КЫРГСОЦ | KYRGSOC
1.01K subscribers
365 photos
8 videos
24 files
344 links
Телеграм-канал проекта КЫРГСОЦ - левого издания, создаваемого коллективом единомышленников-марксистов в Бишкеке, Кыргызстан.

https://kyrgsoc.org/

обратная связь [email protected]
@lafargue
加入频道
Неплохой список левых, анархистских и научно-популярных каналов телеграма и не только. Есть раздел ВК, фейсбука, youtube и даже инстраграма))

Феминистские ресурсы там есть, но их мало. Думаю феминизм заслуживают своего отдельного списка ;)
Forwarded from /Marx_ch/ (Тов. Альдерик)
Как оказалось, прошлый список я обновлял-обновлял, а он не обновлялся. В итоге месяц работы потерян безвозвратно... Ну что поделать. Остается только продолжить работу с тем, что осталось с того времени, впрочем как что-то плохое.

Добавил много новых каналов и ресурсов, заходите, может чего найдете новое и интересное для себя.
По добавлению в список - писать мне, @alderikus.

https://goo.gl/6nn5Md

Прошу помочь в распространении.
____
@Marx_C
Хорошая статья кыргызстанкой антропологини Алтын Капаловой о том, что представляет собой современное общество Кыргызстана. После демонтажа социального государства в 90-х начало постепенно расти влияния традиций и увеличиваться архаика, а соответственно и патриархат. Семья стала выполнять функции социальной защиты вместо государства:

"Существование системы ыража – пример способности внутренней мобилизации, самоорганизация общества при слабом государстве и отсутствии средств поддержки на местах. Общество без участия государства создает свои механизмы, обращаясь к более традиционным формам, адаптируя их в новые реалии, создает абсолютно новые социальные сети взаимопомощи и поддержки. Государственные институты заменяются народными, со своей системой управления, методами контроля и механизмами, обеспечивающими процедурную эффективность.

Деньги собираются между родственниками (близкими и дальними), друзьями, одноклассниками, коллегами, соседями, односельчанами, внутри племени. Одна семья обычно состоит в нескольких кругах. Деньги собираются на такие события, как похороны, женитьба, рождение ребенка, покупка дома, болезнь родственника, поступление в ВУЗ ребенка и т.п. Разумеется, такое разнообразие отношений и различие событий по значимости создало разные формы финансовых обязательств. Я выделяю четыре вида:

Ыража, ынтымак, ирет: обязательная форма с фиксированной суммой на определенные события.

Кошумча: «добровольческая» форма — сумма сборов не фиксированная, взнос может представляться также в виде материальной помощи: крупный рогатый скот, мебель, бытовая техника и др.

Корумдук: сумма варьируется от 20 до 5000 сомов в зависимости от финансового положения того, кто дает и отношений двух сторон.

Шерине, игра в черную кассу: создается круг очередности получения денег, собранных со всех участников игры. По сути это своего рода беспроцентный кредит.

http://telegra.ph/Neformalnaya-ehkonomika-na-sluzhbe-socialnoj-zashchishchennosti-avtorka-Altyn-Kapalova-05-13

У кого нет времени читать, может вместо этого посмотреть видео.

https://www.youtube.com/watch?v=bGBmzNHdrs4

#Мир #Кыргызстан #Бишкек #ЦентральнаяАзия #ликбез #аналитика #ОнлайнЛекции #постсовок #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #идентичность #патриархат #гендер #консерватизм #государство #90e #ГО #архаика #семья #антропология #2К17
Вчера моей стране (Кыргызстану) исполнилось 26 лет. За эти 26 лет мы не обрели настоящую независимость. Праздновать нечего. День рождения моего брата совпадает с днем "независимости" Кыргызстана. Вчера я праздновал ДР брата, а не страны.

В честь прошедшего "праздника" предлагаю вам прочесть статью о кыргызском национализме. Написан текст либерально ориентированной исследовательницей. Несмотря на это я все равно рекомендую с ним ознакомиться. Политических оппонентов тоже нужно читать ;)

"На мой взгляд, именно в виду отсутствия проекта будущего, для Кыргызстана более характерно обращение в историю, поиск «золотого века» кыргызов и их государственности чтобы черпать оттуда какие-то идеи для современности. 1000-летие эпоса «Манас», 2200-летие кыргызской государственности , 3000-летие города Ош – все это подобные примеры. В этом контексте, как мне кажется, нарождается еще один водораздел в обществе. Не секрет, что при обсуждении традиций, культуры кыргызов в тех же кыргызскоязычных СМИ очень часто употребляется идея о том, что кыргызы – улуу эл, то есть великий народ. По моим наблюдениям в последнее время формируются критические позиции среди самих кыргызов в отношении подобных высказываний, некоторые даже дали название этому феномену – улуумания. В основе критицизма улуумании лежит идея о том, что чрезмерное возвеличивание нации по критерию ее древности и особых нравственных характеристик без учета современных реалий, учета недостатков, присущих представителям этой нации на современном этапе, и попыток устранить эти недостатки, никакого развития не будет. По-видимому, можно считать, что это зачатки здоровой дискуссии и понимания важности развития нации, трезвой оценки своего опыта и использования лучших образцов чужого опыта.

Попытки укрепления национальной гордости через популяризацию эпоса «Манас», поиски национального бренда страны, съемки исторических фильмов, попытки возрождения тенгрианства как исконной религии кыргызов — это примеры шагов, которые предпринимались для укрепления общей идентичности. Однако, все эти попытки обращены в прошлое, но не настоящее, и тем более – не в будущее"

http://telegra.ph/Kyrgyzskij-nacionalizm-problemy-naciestroitelstva-i-proekt-budushchego---Central-Asia-Analytical-Network-09-01

#Мир #Кыргызстан #Бишкек #ЦентральнаяАзия #история #идеология #идентичность #KG #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #постсовок #лонгрид #мнение #аналитика #ликбез #ПолитикаПамяти #нарратив #нациестроительство #nationbuilding #правыеМИФЫ #правые #консерватизм #национализм #Ислам #ГО #переход #левыеVSправые #2К17

P.S

ссылка на аналитический либеральный ресурс посвященный странам Центральной Азии. Иногда там бывают неплохие статьи. Всех кого интересует регион ЦА, подписывайтесь. Я сам на него подписан.

https://telegram.me/caan1
всем привет!

Простите за паузу которая длилась месяц и даже немного больше!

Нет, мы не забухали, в подполье не ушли! Причины молчания были тривиальными, бытовуха и вот это все.

Мы постараемся снова вернуться в ритм. Будем делать посты хотя бы раз в неделю.

В качестве извинений за наше отсутствие, предлагаем вам посмотреть 2 интересные видеолекции про Среднюю Азию в дореволюционный и революционный период.

Идейная борьба в Туркестане. Гаспринский и Фитрат

https://www.youtube.com/watch?v=H6Jmjzw2MYU&t=1s

Захват власти в Туркестане советами и последующая гражданская война позволили большевистскому правительству реинтегрировать царскую колонию в состав советской России. Несмотря на историческую значимость этих событий для региона, о том, как Октябрьская революция протекала на азиатских окраинах Российской империи, известно сравнительно немного. Пожалуй, наиболее полный анализ революционным событиям в Туркестане дал Георгий Сафаров в своей книге «Колониальная революция: опыт Туркестана» (Москва, 1921). Взяв на вооружение главный тезис Сафарова о том, что революция в Средней Азии была совершена колонистами и для колонистов, мы поговорили на лекции о динамике и характере революции и гражданского противостояния на территории нынешнего северного Кыргызстана, известного тогда как южное Семиречье.

https://www.youtube.com/watch?v=F_0Gy5uDe_M&t=621s

#Мир #левыеVSправые #100Октября #Фитрат #Гаспринский #Туркестан #XXвек #ОнлайнЛекции #ислам #Кыргызстан #ЦентральнаяАзия #СССР #ликбез #история #2К17
Это детская книжка которую недавно выпустили. Карл Маркс для детей. Из серии философия для детей. Иллюстрации там зачетные.

#книгирр
И еще вот вам скан раритетной книги Социология искусства.написана советским литературоведом и искусствоведом Владимиром Фриче. В книге говорится о том, как на разных этапах общественного развития меняются социальная функция искусства, форма художественного производства и положение самих художников.

#книгирр
Довольно странно видеть как кырлибы (кыргызстанские либералы) Эдил Байсалов и Данияр Айтман косвенно, опосредованно, но все же защищают и вписывается за Элбасы (Нурсултана Абишевича).

Слова Данияра Айтмана: "ирония в том, что те кыргызстанцы, кто по своему складу личности склонны быть лояльны власти и потому поддерживают Атамбаева, не понимают, что в Казахстане точно также множество подобных лоялистов. Уж у Назарбаева рейтинг в Казахстане гораздо выше, чем у Атамбаева в Кыргызстане. И по делу. Для казахстанцев лояльных Назарбаеву, оскорбления в его адрес равносильны оскорблению страны".

Слова Эдил Байсалова: "Нет, нападать на Нурсултана Абишевича, на Аксакала, которого кыргызы уважают и чтят, как живое воплощение образа наших великих предков - это безумие!

Я скажу лишь одно, наоборот, кыргызский народ будет оскорблен и обижен до глубины души, если Элбасы не будет принимать деятельного участия в нашей судьбе..."

Два человека, которые считают себя сторонниками и защитниками демократии и остальных политических свобод, защищают и оправдывают Диктатора. Человека при котором стреляли в людей. Известные события в Жанаозене, помните или забыли? Давление и репрессии против независимых профсоюзов.

Вы что писали эти слова, забыли про все это? Экономическая эффективность важнее жизни тех людей в Жанаозене? Псевдо-Центрально-Азиатский Сингапур (Казахстан) построенный на крови и костях достоин восхищения?

Серьезно?

#Мир #левыеVSправые #Казахстан #Кыргызстан #ЦентральнаяАзия #Жанаозен #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #постсовок #кырлибы #мнение #критика #дискурс #РазборкиНаПериферии #2К17
Так как скоро будет 100 лет Октября, мы решили перепечатать для вас сюда статьи из 2 книг. Первая книга называется "Джамбул Джабаев: Приключения казахского акына в советской стране". Вторая "История русского марксизма".

Сегодня начнем с книги про казахского акына. Статья длинная, поэтому пришлось разделить ее на несколько частей из-за ограничения телеграфа.

Содержание статьи примерно такое: в 30-х годах теоретики решили что СССР нужен свой советский эпос. Для этого нужно было найти своего Гомера. На роль советского Гомера был выбран Джамбул Джабаев...

Читая этот материал, у меня родилась теория. В Кыргызстане просто одержимы национальным эпосом Манас. Я всегда думал, почему это так, откуда пошла сильная увлеченность этим? Возможно, что корни этого феномена идут из 30-х годов. Ответ скорее всего стоит искать в сталинской национальной политике:

"В феврале 1936 года в прениях по докладам на III Пленуме правления Союза советских писателей призывы создать «советский эпос» озвучивал украинский литературовед С. Б. Щупак:

Именно советской литературе суждено возродить эпос после многих веков. Гомер написал Илиаду спустя 200 лет после того, как события, описанные им, произошли. Мы может описывать события, которые произошли недавно. Перед нами стоит задача дать широкий выход советскому эпосу. Эпическое произведение включает только историческое, только героическое и обобщающее черты эпохи. Эпические произведения должны быть целостны в своем содержании. По своей конструкции монументальные художественные здания требуют монументальной композиции. Тут все должно быть монументальным, и фундамент, и все части конструкции, и каждая художественная деталь".

http://telegra.ph/Dzhambul-i-literaturnye-yubilyary-30-h-godov-EHpicheskaya-istoriya-10-13

#Мир #история #100Октября #ДжамбулДжабаев #акын #СоветскийЭпос #эпос #ликбез #аналитика #КультурнаяПолитика #СССР #ЦентральнаяАзия #Казахстан #идеология #лонгрид #искусство #культура #теория #дискурс #идентичность #нарратив #нациестроительство #nationbuilding #XXвек #пропаганда #ориентализм #Кыргызстан #2К17
Мнение смешанное с сарказмом, иронией и юмором:

"Проблемы на самом деле начались когда Атамбаев решил взять пример с демократии номер один в мире (с Америки). Америка назвала Трампа ставленником Путина и обвинила Россию в том, что она вмешалась в их внутренние дела, повлияла на результаты их выборов!

Атамбаев назвал Бабанова ставленником Назарбаева и обвинил Казахстан в том, что они вмешались в наши внутренние дела и пытаются повлиять на результаты завтрашних выборов!

Атамбаев не удержался, поддался политической моде, трендам и словил Хайп! С кем не бывает, верно?

http://telegra.ph/Razborki-na-periferii-10-14

#Мир #ВыборывКыргызстане2017 #15Октября #РазборкиНаПериферии #кырлибы #Кыргызстан #Бишкек #ЦентральнаяАзия #Казахстан #Назарбаев #Атамбаев #Бабанов #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #выборы #переход #национализм #либерализм #правыеМИФЫ #патриархат #дискурс #критика #постсовок #мнение #аналитика #кризис #коррупция #ЛеваяКультураПодозрения #прозрачность #политюмор #юмор #Трамп #США #Россия #Путин #100Октября #2К17
Тут человек верна написала)) Выборы закончились. победил номенклатурный бюрократ. Моя политическая мечта такая примерно:

1) Хочу чтобы мой регион стал свободен от сегодняшних ханов

2) Чтобы страны Центральной (Средней) Азии объединились и превратились в Центрально-Азиатскую Социалистическую Федерацию.

3) кочевая столица, которая будет меняться раз в 10 лет. То есть постоянной столицы в федерации не будет))

#Мир #ЦентральнаяАзия #Кыргызстан #Бишкек #2К17
Forwarded from Маша Голубь
я не пойму что так люди парятся, всё равно оба кандидата - два сорта разного говна
Forwarded from Маша Голубь
первый - неолиберальный уебан, второй - номенклатурный бюрократ
Вторая и заключительная часть про акына Джамбула и советский эпос:

"1937 и 1938 годы богаты юбилейными событиями, объединившими имена А. С. Пушкина (1937 год — столетие смерти поэта), Шота Руставели (1937), чествование которого приурочивается в одних случаях к 750-летию со дня его рождения, а в других — к 750-летию поэмы «Витязь в тигровой шкуре», и Джамбула (1938 год — 75-летие творческой деятельности).

Пафос фольклорной «общепонятности» Пушкина, Руставели и Джамбула собственно и составляет одну из главных «идей» юбилейных торжеств, объединивших имена русского, грузинского и казахского поэтов. С меньшим размахом, но не без надлежащего пафоса в 1939 году праздновался 1000-летний юбилей армянского эпоса «Давид Сасунский», а в 1940 году — 500-летие «родоначальника узбекской литературы» Алишера Навои.

Но более того: правильному пониманию Джамбула, как выясняется из тех же статей, не препятствуют даже ошибки перевода, поскольку настоящая поэзия вообще не нуждается в переводе, она понятна в силу своей данности — слышимого и очевидного присутствия. Слушатель Джамбула — тот, кому довелось его действительно слышать или только представлять себя в этом качестве, — безошибочно знает, что все, о чем повествуют его стихи, есть именно то, что он хотел услышать.

С того мгновения, как он явился, время как будто перестало существовать. Стены раздвинулись и пропустили к нам видение иного мира, он был ближе к Руставели и его сказочным героям, чем к этим по-городскому одетым людям в душном зале <…> Он пел, полузакрыв глаза, и только ноздри его раздувались <…> Он жил в другом мире <…> О чем он пел? Не хотелось слышать никакого перевода, потому что никакой перевод не мог передать опьяняющей силы и правды этого вдохновения. Нельзя было разобрать слов, но эта странная, удивительная, свободная песня проникала в глубь нашего существа, и раз слышавший ее не мог уже забыть этот голос, повелительный и нежный, смешливый и грозный. Это было чудо, это был Джамбул".

https://medium.com/repost-of-revolution/%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D1%83%D0%BB-%D0%B8-%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%80%D1%8B-30-%D1%85-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2-%D1%8D%D0%BF%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-2-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-c42f23210739

#Мир #история #100Октября #ДжамбулДжабаев #акын #СоветскийЭпос #эпос #ликбез #аналитика #КультурнаяПолитика #СССР #ЦентральнаяАзия #Казахстан #идеология #лонгрид #искусство #культура #теория #дискурс #идентичность #нарратив #нациестроительство #nationbuilding #XXвек #пропаганда #ориентализм #Кыргызстан #2К17
Казахстанский товарищ Тимур написал отличный аналитический материал о конфликте между Кыргызстаном и Казахстаном. читайте ее чтобы разобраться в наших Разборках на Периферии:

"Реакционная политика Астаны не останется и без долгосрочных последствий как для самого Казахстана, так и для всего региона. Возросшие внешнеполитические амбиции казахстанской буржуазии могут поспособствовать лишь росту регионального напряжения, укреплению авторитарных тенденций в соседних государствах, и взрыву националистических настроений, которыми неизбежно воспользуются местные элиты для разжигания ненависти, разделения трудящихся по национальному признаку и более эффективного преследования своих капиталистических интересов под националистическими лозунгами. Казахстанские же элиты непременно будут рады новому «оружию» в своем арсенале, и намерены и далее отвлекать общество от насущных внутренних проблем и шоковой приватизации внешнеполитическими авантюрами. Наконец, близорукая политика российского регионального империализма и его ближайшего казахстанского союзника также не может не обернуться для них серьезными последствиями: грубое вмешательство в дела стран региона не гарантирует укрепления российско-казахстанского влияния — напротив, оно с легкостью может подтолкнуть их в сторону империалистических конкурентов — Запада и Китая. Выход из этой ситуации один: организация рабочих России, Казахстана и Средней Азии как независимой социалистической силы, способной положить конец манипуляциям буржуазных элит, ответить на разжигание вражды и ненависти прочной классовой солидарностью, сбросить наконец ненавистные, коррумпированные, олигархические режимы, и, установив на евразийских просторах истинно демократическую рабочую власть, обеспечить гармонию между нашими народами, мирное и совместное экономическое процветание, и зажечь огонь мировой революции".

https://medium.com/repost-of-revolution/%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD-%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D1%8F-e2ad744c8b04

#Мир #ВыборывКыргызстане2017 #РазборкиНаПериферии #Кыргызстан #Бишкек #ЦентральнаяАзия #Казахстан #Назарбаев #Атамбаев #Бабанов #Россия #Путин #Евразэс #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #национализм #постсовок #мнение #аналитика #кризис #империализм #KZТоварищи #100Октября #2К17
Чтобы скрасить ваше ожидания новых материалов, предлагаю к вашему вниманию пару интересных каналов, о которых я недавно узнал и сам подписался на них.

1. Hevale: революция в Курдистане

исследовательский медиапроект о Ближнем Востоке: изучаем прямую демократию, гендерные проблемы и кооперативную экономику в регионе.

https://yangx.top/hevale

2. post-fact literature

канал о категории факта и его судьбе в современности.

Каковы отличия между фактом в истории науки, средневековом богословии (facticio), философии обыденного языка и современных медиа? От Конта до Витгенштейна и от Третьякова до Латура каждый определял факт по-новому, но непременно включался в этот давний спор не только разных школ, но и целых ветвей знания.

"Сделанность" языческого идола, "то, чему случается быть", "изготовленное посредством знаков" или наконец "факты, усиливающие социалистическое строительство и его ослабляющие" - все эти определения разных эпох претендовали на исключительность, но лишь некоторые звучат волнующе в наше время.

Признаемся, что со времен римского права до времен венского кружка, от неторных путей нежного эмпиризма Гете-Беньямина до воцарения на шестой части суши в советской фактографии европейская культура была зачарована категорией факта. И, возможно, она не переживет эпоху пост-правды и синдрома дефицита внимания. Тем интереснее будет подвести итог этому большому (и чрезвычайно разнородному) повествованию.

Какие бы материалы ни появлялись в этом канале, знайте, "нас будут интересовать только факты".

https://yangx.top/postfact

3. Раскрепощение

Статьи о быте и сексе в СССР. Публикую тексты из журналов и газет с 1915 года. Посмотрим, как менялось отношение к женщине, мужчине, геям, браку, детям и сексу.

https://yangx.top/Rgender

#Мир #РекомендацииРР #каналы #2К17
Первый текст нашей перепечатки из книги итальянского исследователя Гуидо Карпи “История русского марксизма”.

Выполняем свои обещания потихоньку))

Завтра будет текст про соперника Ленина, основателя пролеткульта, человека который пытался синтезировать между собой позитивизм и марксизм - Александра Богданова.

Глава Истоки представляется здесь в сокращенной версии:

"Письмо было опубликовано посмертно в 1886 году (в России — в 1888 году) и вызвало немалое замешательство среди начинающих русских марксистов. На самом же деле — как трезво оценил это высказывание Ленин в 1901 году — слова Маркса о возможности некапиталистического развития России были «сказаны, в сущности, условно и при исключительных обстоятельствах» (5:402), то есть Россия сможет избежать фазы капиталистического развития лишь в случае, если пролетарская революция на Западе поддержит крестьянскую же революцию в России. Сами вожди марксизма во вступлении к русскому изданию «Манифеста» (нелегально опубликованному народовольцами в 1882 году) писали: «Если русская революция послужит сигналом пролетарской революции на Западе, так что обе дополнят друг друга, то современная русская общинная собственность на землю может явиться исходным пунктом коммунистического развития» (Маркс, Энгельс, 19:305). Как явствует из этого и подобных высказываний, Маркс и Энгельс отнюдь не думали, что часть человечества может отделиться от общей линии развития, пока во всем остальном мире эта линия все еще совпадает с капиталистической экономикой. За год до русского издания «Манифеста» в письме Вере Засулич Маркс отделался общими соображениями по поводу того, что анализ, проведенный в «Капитале», не дает аргументов «ни за, ни против жизнеспособности русской общины», но что, обеспечив ей нормальные условия развития, можно сделать общину «опорой социального возрождения России» (Маркс, Энгельс, 35:136–137). В то время, когда освободительное движение в России было еще целиком в руках народников, Маркс и Энгельс старательно избегали всякого повода для конфликта с ними: отсюда и нарочитая двусмысленность их высказываний".

https://medium.com/repost-of-revolution/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B8-f599ca90a669

#Мир #левыеVSправые #100Октября #ИсторияРусскогоМарксизма #ГуидоКарпи #РоссийскаяИмперия #ВыдержкиИзКниги #философия #теория #ликбез #народничество #марксизм #Интернационал #РабочийКласс #крестьянство #XIXвек #2К17
Сегодня познакомимся с забытым большевиком Богдановым и его теорией Эмпириомонизма из-за которой Ленин начал с ним жесткую полемику и написал против него свой Материализм и эмпириокритицизм.

Сейчас все спорят в соц.сетях и пишут комменты, а тогда люди писали друг против друга целые книги. Да, срачи и холивары за 100 лет изменились)))

Глава представляется здесь в полной версии, без сокращений:

"Эмпириомонизм, преобладавшая философская позиция в среде большевиков по крайней мере с 1906 по 1910 годы (и зафиксированная в таком качестве меньшевистски настроенным Плехановым), представлял собой эволюцию марксизма в направлении оригинальной наукообразной социологии, из чего вытекали определенные последствия: относительное равнодушие к имущественным и производственным отношениям как элементу, определяющему развитие производительных сил; последние в сущности отождествляются Богдановым с уровнем технологического развития — производительные силы воспринимаются им как результат бесконфликтного организационного процесса (конфликты, разумеется, есть, но по отношению к ним развитие производственных сил представляется нейтральным); разные идеологии, по мнению Богданова, являются непосредственным продуктом достигнутого организационного уровня, а не выражением одинаково подвижных и противоречивых отношений производства, имущества и господства.

Описывая общественное развитие, Богданов подчеркивает не «противоречия, но близкую к равновесию организационную динамику. Результатом является тенденция к недооценке роли противоречия и борьбы в развитии» (Mansueto 1996: 46). То есть принцип диалектики заменен принципом организации: общественная гегемония, по мнению Богданова, вытекает не из владения средствами производства, но из усвоения организационного опыта и монополии над ним".

https://medium.com/repost-of-revolution/%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2-%D0%B8-%D1%8D%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC-404c52036a29

#Мир #левыеVSправые #100Октября #ИсторияРусскогоМарксизма #ГуидоКарпи #Богданов #эмпириомонизм #тектология #РоссийскаяИмперия #ВыдержкиИзКниги #философия #теория #ликбез #марксизм #позитивизм #XIXвек #большевики #2К17