КЫРГСОЦ | KYRGSOC
1.01K subscribers
365 photos
8 videos
24 files
344 links
Телеграм-канал проекта КЫРГСОЦ - левого издания, создаваемого коллективом единомышленников-марксистов в Бишкеке, Кыргызстан.

https://kyrgsoc.org/

обратная связь [email protected]
@lafargue
加入频道
«Любое искусство анархично, если оно красиво и исповедует добро»


10 июля 1830 года родился Камиль Писарро

В конце XIX столетия анархистские идеи оказывали заметное влияние не только на рабочих, но и на литературно-артистические круги. Многие писатели и художники вдохновлялись идеей социальной революции.

Камиль Писарро родился на острове Сан-Томас в группе Виргинских островов в Карибском море. Отец будущего художника был евреем португальского происхождения, занимался торговлей и рассчитывал, что сын пойдет по его стопам.

Сегодня любители живописи толпами валят на каждую новую выставку художников-импрессионистов. Однако тогда, в период возникновения этого течения, оно наталкивалось на яростную нетерпимость. В 1874 г. Моне, Писарро, Сислей, Ренуар, Сезанн и Дега организовали выставку, и над ними издевалась вся французская пресса. Шутки ради они назвали себя “импрессионистами”. Три года спустя это название повторялось уже с гордостью.

Несмотря на интерес нескольких художественных дилеров и коллекционеров, картины продавались с трудом, и Писарро приходилось очень много работать, чтобы кормить свою семью (у него было семеро детей). Нередко ему не на что было купить даже краски и холст.

Писарро рано стал испытывать симпатию к анархистским идеям. Он высказался в поддержку республики в противовес планам реставрации монархии, но его письма показывают, что художник не питал ни малейших иллюзий в отношении политиков. Как художник-авангардист, он отвергал буржуазное общество и власть, восторгался человеческой личностью. Анархизм дал ему возможность высказать свое понимание красоты. Чтение Кропоткина, Прудона и Грава убедило Писарро в необходимости социальной революции.

В произведениях Писарро мы не обнаружим открытой декларации анархизма: такого рода живопись ему не нравилась. Он рисовал, прежде всего, пейзажи, различные портреты и др. Деревни и поля были для него символом Утопии. Это был мир, который художник хотел бы сохранить для будущего общества прежде, чем он будет разрушен индустриализацией.

Писарро был анархистом скорее по своим идеям, чем по действиям. И однако же в 1899 г. он вступил в Клуб социального искусства, вместе со скульптором Роденом, анархистом Гравом, синдикалистом Пуже и героиней Парижской Коммуны Луизой Мишель. Писарро защищал идею “искусства ради искусства”. “Любое искусство анархично, если оно красиво и исповедует добро”, – говорил он. Он не был приверженцем политизированного искусства и не думал, что необходимо самому быть крестьянином, чтобы выразить в картине всю поэзию полей. Писарро стремился разделить с другими самые сильные человеческие эмоции. Красивое произведение искусства для него уже было вызовом буржуазному вкусу. Художник был оптимистом и верил в скорый приход анархистского общества, в котором люди, освобожденные от религиозных и капиталистических идей, смогут оценить его искусство.

Фелип Экюи
Перевод: В.Г


#история #искусство #анархизм
Доброго времени суток! Наконец-то доделал заключительную часть про Зеленый коммунизм. Там речь пойдет о поражениях советской экологии и одном интересном проекте под названием Экополис.

"В конце 1970-х, на пересечении профессиональной самоорганизации и массового экологического активизма в СССР, благодаря гению двух исследователей – кыргызстанского психолога и философа, профессора Арона Абрамовича Брудного и биолога, сотрудника МГУ Дмитрия Николаевича Кавтарадзе – рождается, пожалуй, один из самых удивительных феноменов советского «зеленого коммунизма» – проект «Экополис», который предполагал создание дружественного природе экологически благополучного города на основе передовых научных исследований и широкого участия рядового населения."

Ключевая идея экополиса основывается на авторской концепции Брудного и Кавтарадзе о «сопряженной эволюции природы и общества», отсылающей, с одной стороны, к тезису В.И.Ленина о «единстве и связи, взаимозависимости и цельности мирового процесса», с другой – к теории В.И.Вернадского о ноосфере. Авторы заявляют, что основными компонентами развития человечества являются взаимодействующие природа и общество, поэтому деятельность человека «должна быть сопряженной с эволюционным развитием биосферы». Вместе с тем, по мнению вдохновителей «Экополиса», «в условиях социализма есть основа для развития гармоничных отношений человека и биосферы, однако эти отношения не образуются спонтанно, для их проявления нужны целенаправленные усилия». Важно отметить, что действующая парадигма советского экологического проекта, по мнению авторов, не снимает эту проблему, поскольку «формы приспособления природы для сосуществования с человеком – не решение, необходимо взаимное приспособление». И достичь подобного можно на основе трансформации системы управления, методами «конструктивной экологии». «Экополис – это город и его ближайшие пригороды, где люди и живая природа взаимно поддерживают друг друга», это «малый город будущего, в котором экологические параметры поставлены в управляемые условия, а жители готовы к постоянным переменам как в своем образе жизни, так и в природе», ведь в самом экополисе «…идет постоянный эксперимент по взаимному приспособлению природы и человека», – рисует контуры своего проекта А.А.Брудный и Д.Н.Кавтарадзе."

http://telegra.ph/Utopiya-sovetskogo-ehkologicheskogo-proekta-i-zelenyj-kommunizm-3-chast-stati-07-19

#Мир #левыеVSправые #история #СССР #ЭкологияКлассоваяПроблема #экосоциализм #ЗеленыйКоммунизм #100Октября #ликбез #лонгрид #Кыргызстан #Бишкек #ЦентральнаяАзия #2К17 #Экополис
Относительно недавно у нас в Бишкеке была конференция которая называлась Октябрьская революция в Центральной Азии. Я присутствовал почти на всех докладах. И вот теперь вы тоже можете прослушать эти выступления сами, потому что видеозаписи конференции все же опубликовали в открытый доступ! Ура, товарищи ;)

первый доклад на английском языке, все остальные на русском:

Вступительное слово Андреа Шмитц и доклад Али Игмена на тему "Как применить изучение восстаний и революций в Центральной Азии"

https://www.youtube.com/watch?v=01e86Y3KywA&t=443s

Доклад Александра Джумаева на тему "Социалистическая революция и культурно-интеллектуальное движение в Центральной Азии (19-20 вв)"

https://www.youtube.com/watch?v=V69isIkrQHU

Доклад Павла Дятленко на тему "Кыргызские просветители и Революция 1917 года (на примерах биографий Токтогула Сатылганова, Ишеналы Арабаева, Касыма Тыныстанова)"

https://www.youtube.com/watch?v=z6wNRXPeLDw

Доклад Анары Молдошевой и Нины Багдасаровой на тему "Коллективный портрет женского революционного активизма в Кыргызстане: живые голоса и культурные репрезентации"

https://www.youtube.com/watch?v=xrCdHxPghZk

"Октябрьская революция и гражданский активизм: попытка переосмысления привычных понятий"

https://www.youtube.com/watch?v=1DvBfPmNeZM

#Мир #левыеVSправые #история #СССР #100Октября #ликбез #Кыргызстан #Бишкек #ЦентральнаяАзия #2К17 #ОнлайнЛекции #ислам
G20 уже давно прошел. У меня правда до сих пор бомбит от того, как Варламов и ко поливали грязью протестующих. Правый хайп то еще уродство. Предлагаю вам на чтение подборку текстов про протесты в Гамбурге. Поздно? Эта новость уже старость? Верно, это я так по левому АНТИХАЙПАНУЛ, немножечко))

Открытое письмо активистов к жителям Гамбурга накануне саммита G20

Поэтому мы просим впустить нас в ваш город, не испугавшись, поприветствовать нас, когда мы придем, чтобы коллективно выступить в защиту принципов социального равенства, свободы и демократии. Они хотят капитализм без демократии – мы хотим демократию без капитализма. Это то, чего мы уже требовали во Франкфурте на открытии Центрального Европейского Банка. Именно тогда мы узнали, что там, где есть «большая двадцатка», и там, где есть капитализм и насилие, не может быть демократии.

http://telegra.ph/Obrashchenie-k-zhitelyam-Gamburga-07-19

Битва за Гамбург. Взгляд изнутри протестов

Поэтому, проведение G20 является для Меркель безусловным успехом. Чем бы ни закончился саммит и протесты – имея в своих руках манипулируемые СМИ, правящая партия сможет воспользоваться их результатами. С точки зрения внутренней немецкой политики, малопонятный внешним наблюдателям выбор Гамбурга в качестве проведения G20 – это простой месседж со стороны Меркель: «Гамбург является вольным городом только в той мере, в которой мы это позволим, а выступления против нашей политики будут подавлены». Это мощный удар по левым и огромная политическая поддержка для их противников из правой AFD. Уже сейчас на правых пабликах едва ли не празднуют победу, а чаты под онлайн-стримами, где можно наблюдать за действиями полиции, завалены радостными комментариями, с расистскими знаками1488 и «мельницами дружбы». Конечно, левые абсолютно доминируют на улице Гамбурга – однако, их политические рейтинги не растут: правая AFD отстает от левой Die Linke всего на 1-2%, и ее позиции укрепляются. Так что на парламентских выборах в сентябре мы можем стать свидетелями неприятной «сенсации».

http://telegra.ph/Bitva-za-Gamburg-Vzglyad-iznutri-protestov-07-19

По ту сторону разбитых витрин

С другой стороны, данные беспорядки показали слабость левых перед мнимыми и действительными угрозами со стороны как существующего полицейского режима, так и со стороны маргиналов, которые могут внести свою лепту в дискредитацию левых протестов. При отсутствии внятной политической программы, слабой координации действий подобные промахи могут быть роковыми даже для нынешнего состояния левого движения в Германии.

http://telegra.ph/Po-tu-storonu-razbityh-vitrin--Sentyabr-07-19

#Мир #левыеVSправые #ЧеТамуCтранСтарогоКапитализма #Германия #Гамбург #G20 #ЕС #протест #политизация #100Октября #ликбез #аналитика #мнение #митинги #левыйАнтиХайп #2К17
немного истории, чтобы знали и не забывали:

Илья Будрайтскис:

Движение, которое в медиа принято называть антиглобалистским, впервые заявило о себе в 1999 году в американском Сиэттле, когда демонстрантам фактически удалось сорвать подписание соглашения о создании пан-американской "зоны свободной торговли". Движение с самого начала представляло широкую коалициию - от профсоюзов до экологов, от радикальных левых до пацифистских и христианских групп. Эта коалиция сложилась вокруг общей стратегии: привлечение внимания к росту неравенства, уничтожению рабочих мест, наступлению на экологические и социальные права через массовые протесты во время встреч международных финансовых институтов (ВТО, МВФ, Всемирный банк и т.п.) и правительств стран G8 и G20. В центре этой критики находилось представление об этих институтах как адептах неконтролируемого расширения рынка, ликвидации любых барьеров на пути свободного движения товаров и капитала. Капиталистическая глобализация, согласно этой критике, представляла также угрозу для демократии - так как определяющие жизнь большинства решения в области экономической или социальной политики принимались не национальными правительствами, но никем не избранными экспертами, бюрократами или главами "великих держав". Вопреки либеральным медиа, обвинявшим антиглобалистов в стремлении сдержать прогресс и объективную универсализацию мира, участники протестов подчеркивали: господство свободного рынка не сближает людей, но наоборот, основано на росте неравенства в правах и уровне жизни в разных странах.

Ко второй половине 2000-х, после ряда имевших огромный резонанс международных демонстраций (например, на Пражском саммите МВФ в 2000 г. или встрече G8 в Генуе в 2001), движение вступило в период стагнации - к протестам привыкли, а организаторы правительственных встреч и полиция европейских стран научились эффективно изолировать демонстрантов. Однако это совсем не значит, что повестка антиглобалистов исчерпала себя - напротив, ответом на мировой экономический кризис со стороны элит стала т.н. политика "строгой экономии", ликвидации социальных гарантий и сознательного снижения доходов, навязываемая все теми же антидемократическими финансовыми институтами - МВФ и ВТО. Ярким примером такого диктата стала ситуация в Греции в 2015 году. В этом смысле социально-экономическая политика российского правительства, несмотря на геополитические трения с Западом, вполне вписывается в общий тренд.

Можно сказать, что сегодняшний рост недовольства политическими элитами, скепсис в отношении Евросоюза, подъем забастовок и протестов на национальном уровне является продолжением и развитием антиглобалистского движения.

#Мир #левыеVSправые #история #100Октября #ЧеТамуCтранСтарогоКапитализма #альтерглобализм #G20 #МВФ #ВТО #глобализация #ЕС #протест #политизация #митинги #Гамбург #ликбез #кризис #2К17
Для меня это стало открытием дня, наверное мало кто знает об этих ресурсах по этому спешу поделиться линками ☺️

1. LibGen — веб-сайт, поисковая система и онлайн-хранилище, предоставляющее бесплатный доступ к научным статьям и книгам.
Из-за злобных правообладателей ресурс часто банят, сейчас доступен по адресу https://libgen.pw




По состоянию на июль 2016, база данных содержит более 52 миллионов статей из около 50 000 публикаций

2. BookFi.net (изначально bookfi.ru) —русскоязычный интернет-сайт, электронная библиотека, созданная магистрами СПбГУ в начале 2010 г. Основная цель проекта — создание наиболее полной библиотеки книг в рунете. Сайт является некоммерческим


Статьи и книги ищут на ура.

#fuckcopyright #авторскоеправо #капитализм #правоназнание
Сделал список всех хештегов канала Репост Революции.

#тегирр #tagsrr (эти 2 хештега обозначают все существующие теги на канале) Буду периодически дополнять список.

#Мир #левыеVSправые #история #100Октября

#ЧеТамуCтранСтарогоКапитализма #альтерглобализм

#G20 #МВФ #ВТО #глобализация #ЕС

#протест #политизация #митинги #Гамбург

#ликбез #кризис #2К17 #Германия #аналитика

#мнение #левыйАнтиХайп #СССР

#Кыргызстан #Бишкек #ЦентральнаяАзия

#ОнлайнЛекции #ислам

#ЭкологияКлассоваяПроблема #экосоциализм #ЗеленыйКоммунизм

#лонгрид #Экополис #Казахстан #империализм

#Россия #постсовок

#Сирия #ИГИЛ #ИГ

#СирийскийКонфликт #ГражданскаяВойнавСирии #Турция

#ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #левыйФБ #Навальный

#коррупция #12июня #26марта #Удальцов

#Трамп #США #идеология

#группаВойна #РедиМейд #акционизм #АкционизмФакта #эстетика

#искусство #совриск #Павленский #теория #леф #юмор #религия

#ЛеваяКультураПодозрения #ПраваяКультураПодозрения #прозрачность

#transparency #ВерхамПаноптикум #НизамПриватность

#KG #выборы #ПравонаГород #незавершеннаяРеволюция

#Великобритания #Корбин #ТерезаМэй #Брекзит #Brexit

#терроризм #Халифат #ПарижскаяКоммуна #БлижнийВосток

#Ирак #суннизм #сунниты #курды #Рожава

#урбанизм #капитализм #ГородCад #ГородГроб #ГородПень

#реновация #РеновацияКетсин #25СтранамНовогоКапитализма

#Интернационал #Бакунин #Маркс #марксизм #анархизм

#феминизм #Узбекистан #Дождь #политюмор

#поэзия #Шекспир #критика #НасилиеВласти

#НЭР #разногласия #постиндустриальность #архитектура

#неолиберализм #хрущевки #консервативныйинтернационал

#СаудовскаяАравия #14Мая #дискурс #язык

#Москвоцентричность #плакаты #идентичность

#Ленин #левые #КлассоваяБорьба #война

#ВОВ #9мая #ПрощаниясТоварищами #ПолитикаПамяти #нарратив

#нациестроительство #nationbuilding #WWII

#кинополитика #кино #масскульт

#космос #расизм #патриархат #биология

#правыеМИФЫ #гендер #полигамия #сексизм

#КлассовоеСознание #авторскоеправо #Эрдоган

#колониализм #либерализм #правые

#выборывоФранции2017 #ЛеПен

#ЛенинМорено #Эквадор

#консерватизм #ПравыйПоворот #Ислам

#национализм #Венгрия #Сербия

#манга #соцреализм #Япония

#латиница #Азербайджан #постколониализм

#постконцептуализм

#ДеньКосмонавтики #12Апреля #ОКБИКИ

#войнавСирии #Асад #химоружие

#БратствоФениев #Ирландия #Британия #Америка #безопасность

#государство #РАФ #ОнВамНеДимон #насилие

#Филантрокапитализм #благотворительность

#любовьнепобуржуазному #CommunistTheoryofLove

#фотошопфем #8марта #Женотдел #XXвек

#90e #эйджизм #moscowfemfest #moscowfemfest2017

#самокритика #Жижек #ЛаЛаЛенд #Оскар

#Альтюссер #Мамардашвили

#трансгендерность #трансфеминизм #радфем

#ЮжнаяАмерика #БОД #ИлонМаск

#атеизм #ЖенскийМаршПротивТрампа #Европа

#Карнеги #Cентябрь #туризм #философия

#Кастро #Куба #Украина

#ВыборывСША2016 #ГУЛАГ #репрессии

#мигранты #реакция #Россиядлярусских #панславизм

#гендер #сексработа #проституция

#Армения #манифест

#sharingeconomy #шеринговаяэкономика #Uber #AirBnB

#postnauka #subaltern

#проектвенера #венера

#утопия #ЖакФреско #spinoza

#ЮжнаяКорея #модернизация

#Энгельс #пропаганда #Якобинец

#интервью #Спільне

#теорияразбитыхокон #ИванКудряшов

#лекция #МарияРахманинова

#Фуко #власть #Франция
рад, что феминистки понимают, что Навальный им не товарищ
Forwarded from Empire Burns
Навальный не может просто поздравить жену с днём рождения. Он пытается угодить электорату, который падок на "тёлочек" и "мадмуазелей" и одновременно какбе защищается от феминисток. Не потому, что он феминист. А потому что ему нужны голоса.

Те, кто борется "за голоса", а не за равноправие и свободу, не вызывают у меня доверия. Институт президентской власти как таковой должен быть уничтожен. Вертикально организованное общество не сможет победить патриархат головного мозга. Просто этот патриархат будет одет в красивую либеральную одёжу. И вот тогда с этим будет очень тяжело бороться - как французам с Макрончиком-красавчиком, мечтающим сделать Францию "страной стартапов".
Некоторые левые тоже идут не в ту сторону(((

Постсоветские левые становятся ближе к западным новым реакционерам как Ник Лэнд и ко с их концепцией генетического права и положительного отношения к евгенике.

Не все, но многие тексты Влада мне нравилось читать. Я и дальше буду уважать его вклад в левое движение РФ.

Однако, с такими "генетическими" настроениями части постсоветских левых мне не по пути.

P.S

Если довести это логику до конца, получится подход как в Сингапуре. Да и не очень по феминизму это. Прям другая, генетическая версия сериала Рассказ служанки, где человечество нужно спасти от генетического апокалипсиса. Умные женщины с умными генами мало или вообще не рожают детей и тем самым не распространяют умные гены среди человечества. Вот эгоистки! Из этого следует, что Чайлдфри женщины будут дискриминироваться даже еще сильнее чем сейчас. Надо заставить их как-то исполнять материнский долг...

Теперь я кажется понимаю почему Маркову дали звание сексист года.

http://bit.ly/geneticsandleft

#Мир #гендер #реакция #радфем #ПравыйПоворот #сексизм #патриархат #биология #генетика #евгеника #левые #дискурс #критика #феминизм #идеология #левыйФБ #Россия #постсовок #мнение #левыеVSправые #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #2К17
Недавно прочел интересную книгу. называется "Гражданское общество в Центральной Азии. Преодолевая кризисы постсоветского периода". Автор Чарльз Бакстон. Книга свежая, поэтому в электронном виде ее пока нет.

Исходя из этого, я решил, что буду выкладывать в канал самые важные отрывки книги. Эксклюзив так сказать для подписчиков канала РР ;)

P.S

хештег #го и #ГО это аббревиатура которая обозначает Гражданское общество.

"Для представителей местной интеллигенции, взращенных на марксизме, термин переход, который использовался все чаще в 1990-е годы, был загадкой. Во-первых, в марксистской теории социализм идет после капитализма и его смена капитализмом не предполагалась. Но на самом деле эта дискуссия не была совсем новой. В период до 1917 года в социал-демократическом и революционном движении России было много споров о том, что капитализм еще не в полной мере утвердился при царизме, и поэтому возник вопрос, была ли Россия готова к социализму? Жаркие споры продолжались об этих сложных вопросах в ранний советский период, и было ясно, что в таком регионе, как Центральная Азия, остались многие элементы, унаследованные от предыдущего исторического периода феодализма. Так что, возможно, в какой-то момент региону придется пройти через стадию капитализма.

Много осталось неясно о значении слова «переход». Как лозунг или идеология, он с самого начала скрывал много проблем. Так, представляя ранний сборник статей аналитиков и активистов гражданского общества в Казахстане, Берденников отмечает несправедливое перераспределение собственности, недемократический характер изменений, предложенных во благо «демократии» и все еще реальную опасность полного краха правительства. Он отмечает неспособность элиты «признаться» в реальных целях, приоритетах и последствиях новой политики государства, и что политические партии после 1991 года по прежнему вели себя как старая коммунистическая партия в том смысле, что все они говорят, что представляют весь народ и боятся встать на сторону определенного сегмента или класса. Результатом является «какофония» посланий, непоследовательность значений и действий".

http://telegra.ph/Grazhdanskoe-obshchestvo-v-Centralnoj-Azii-Preodolevaya-krizisy-postsovetskogo-perioda-vyderzhki-iz-knigi-07-29

#Мир #левыеVSправые #го #ГО #Бишкек #Кыргызстан #ЦентральнаяАзия #история #100Октября #МВФ #глобализация #90e #XXвек #переход #нациестроительство #дискурс #неолиберализм #марксизм #25СтранамНовогоКапитализма #теория #идеология #постсовок #перестройка #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #ликбез #НПО #ВыдержкиИзКниги #2К17
Продолжение выдержек из книги:

"Как заметила Джонс Луонг (2004), из-за незнания Западом стран Центральной Азии на момент обретения ими независимости аналитики придерживались двух широко распространенных, но «полярных» мнений о правительствах, которых они сейчас активно консультировали. Согласно первой точке зрения, учреждения, политика и общественные отношения в пяти бывших республиках Центральной Азии были очень похожи на другие республики СССР (это были «серые» и «монолитные» общества, если употреблять дискурс холодной войны). Согласно второму мнению, страны ЦА были совершенно другими. Как она поясняет, в первой гипотезе считалось, что в странах Центральной Азии полностью доминировала советская система, в то время как во второй гипотезе – из-за своей истории, географии и культуры – страны ЦА рассматривались как противящиеся советской власти, и, таким образом, многие существовавшие до советской власти институты и традиции остались практически неизмененными до конца советского периода. К таким институтам относятся элементы, которые можно рассматривать как корни современного гражданского общества (4-5)".

http://telegra.ph/Grazhdanskoe-obshchestvo-v-Centralnoj-Azii-Preodolevaya-krizisy-postsovetskogo-perioda-vyderzhki-iz-knigi-2-chast-07-29

#Мир #левыеVSправые #история #ЦентральнаяАзия #Кыргызстан #го #ГО #100Октября #НПО #переход #ШоковаяТерапия #глобализация #постсовок #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #идеология #теория #неолиберализм #дискурс #нациестроительство #колониализм #XXвек #90e #ликбез #ВыдержкиИзКниги #2К17
Выдержки из книги, 3 часть:

"С политической точки зрения, Горбачевская политика перестройки и гласности 1980-х годов постепенно стала ставить под вопрос компромиссные взаимоотношения, установленные во времена правления Брежнева между руководителями Коммунистической Партии Советского Союза и национальными элитами в Центральной Азии. Этот компромисс предоставил долго прослужившим партийным секретарям республик, таким как Рашидов в Узбекистане, Кунаев в Казахстане и Усубалиев в Кыргызстане, свободу заключать сделки с региональными и традиционными группировками внутри своих республик. Во время нового более либерального режима Горбачева в Москве этим механизмом было привлечено новое критическое внимание (Рой, 2000; Кагарлицкий, 1999).

Экономический кризис 1990-х годов назревал в течение многих лет. Различные исследования, проведенные в 1980-х годах, указывали на постепенное усугубление проблем в сельском хозяйстве и промышленности в Центральной Азии. В последние годы советского периода на полках магазинов в Алматы или Ташкенте мало что можно было купить. Тем не менее республики существенно изменили свою политику в направлении капитализма. Так, в 1989 году было легализовано частное предпринимательство, а кооперативы были в числе первых коммерческих структур, которые воспользовались новым экономическим пространством. В действительности многие из первых миллионеров постсоветского периода встали на этот путь задолго до 1991 года".

http://telegra.ph/Grazhdanskoe-obshchestvo-v-Centralnoj-Azii-Preodolevaya-krizisy-postsovetskogo-perioda-vyderzhki-iz-knigi-3-chast-07-29

#Мир #ГО #го #ЦентральнаяАзия #Кыргызстан #история #100Октября #левыеVSправые #НПО #переход #ШоковаяТерапия #глобализация #постсовок #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #идеология #теория #неолиберализм #дискурс #нациестроительство #колониализм #XXвек #90e #Тэтчер #Рейган #ликбез #ВыдержкиИзКниги #2К17
Бот.сад это национальное достояние и труд многих поколений людей Кыргызстана. Для элиты эти слова ничего не значат.

Власти и крупный бизнес (у нас в Кыргызстане политики и предприниматели это в основном одни и те же лица) не в первый раз предают граждан нашей страны и отдают национальные достояния иностранным корпорациям.

Сначала была Centerra Gold и Кумтор. Золото не принадлежит до конца стране.

Потом был КыргызГаз и Газпром. Газ теперь у российских олигархов.

Сегодня это Liglass Trading (аферисты из Чехии) и верхненарынский ГЭС. Водные ресурсы скоро не будут принадлежать нам.

Дошла очередь и до Бот.Сада в настоящий момент. Ликвидация сада ради гранта от Китая.

Золото, газ, вода, сад! Как много у нас забрали. Что они заберут в следующий раз?

http://telegra.ph/25-let-Kolonialnoj-administracii-Kyrgyzstana-08-02

#Мир #Кыргызстан #Бишкек #ЦентральнаяАзия #левыеVSправые #история #100Октября #глобализация #мнение #критика #ЭкологияКлассоваяПроблема #экосоциализм #ЗеленыйКоммунизм #империализм #постсовок #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #Россия #Газпром #КыргызГаз #Канада #CenterraGold #Кумтор #Чехия #LiglassTrading #ГЭС #Китай #грант #БотСад #колониализм #капитализм #ГородCад #ГородГроб #ГородПень #коррупция #ЛеваяКультураПодозрения #прозрачность #ВерхамПаноптикум #реновация #РеновацияКетсин #25СтранамНовогоКапитализма #неолиберализм #2К17
Большой лонгрид от Сергея Абашина про русский ориентализм (чем он отличается от западного) и человеке который был сначала за "русский мир", а потом решил попытаться стать туркестанским (центральноазиатским) "Лоуренсом Аравийским", но не фортануло. Зовут героя статьи Наливкин.

Прочитав этот текст, вы узнаете что происходило в Туркестане (Центральной-Азии) 100 лет назад во время событий падения Российской империи и Октябрьской революции.

Пара отрывков для затравки:

"Наливкин пугал высокопоставленных читателей столкновением «нас» («христианских народов») с «полудиким и фанатичным мусульманством», страшным «газаватом» против «европейской цивилизации», который «неизбежно вспыхнет», как только панисламизм объединится и окрепнет: «…Мы, несомненно, должны спокойно и обдуманно ждать общемусульманского газавата, наиболее тяжелая часть борьбы с которым выпадет, конечно, на долю России в силу особенностей ее географического положения…»

И далее Наливкин делал вывод: «…прежде всего нельзя не признать безусловно желательными скорейшей постройки железной дороги от Оренбурга до Ташкента и постоянного нахождения в Туркестанском крае такого количества войск, которое могло бы быть достаточным на тот случай, если бы одновременно с открытием военных действий на южной и восточной границах края вспыхнули беспорядки среди местного мусульманского населения…» В этой записке можно увидеть очень консервативного деятеля, защитника устоев империи, почти реакционера.

Свои изменившиеся убеждения Наливкин сформулировал в неопубликованной рукописи «Мое мировоззрение», которая датируется 1908 г. Анализируя ее содержание, Лунин писал: «…На первый взгляд читателя подкупают некоторые места рукописи… говорящие о вступлении человечества в “фабричный период”, о приближении эры социализма, которая “освободит человека от рабства у «золотого тельца», у кумира собственности” и т.п. На самом же деле рукопись оказывается густо пропитанной идеологией толстовства, и ход рассуждений Наливкина сводится в основном лишь к мечтам о некоем расцвете “свободного индивидуализма”, об отказе людей от “имущества, которым они могут не обладать”, от следования “стезей наживы”, об их переходе к праведной жизни по принципу “все мое ношу с собой”, ибо всякое лишнее имущество “отнято или украдено у неимущих”, к рассуждениям о “преступлении и наказании” в духе философии “непротивления злу”, к абстрактной вере в торжество “добра и справедливости” и т.д.»

Наливкин-социалист пытается перекодировать прежнюю ориенталистскую оппозицию «Европа / мусульманский Восток» в новую, антиориенталистскую оппозицию «эксплуататоры /пролетарии», видя в ней и подлинную причину конфликтов, и способ решения проблем. В 1906 г. в «Русском Туркестане» он опубликовал статью «Туземный пролетариат», которая еще раз увидела свет в 1917 г. – в «Туркестанских ведомостях».

Туземный пролетариат («…Туземная беднота! Имя тебе легион…»), согласно Наливкину, – это отдельная социальная общность, не равная туземцам вообще, и именно она должна «играть немаловажную роль в грядущей жизни края». Завершает статью Наливкин пожеланием русским социалистам помочь туземному пролетариату с пока «недостаточно проясненным» сознанием «проснуться». Нетрудно заметить, что автор по-прежнему пользуется ориенталистской риторикой и воспроизводит прежнюю схему патронажа передовой русской культуры (социалистов) над отсталыми окраинами («непроснувшиеся» пролетарии). Но это уже вовсе не тот ориентализм, который оставлял за собой исключительное право говорить о «Востоке» и от имени «Востока», а антиориенталистская модификация ориентализма, которая предполагает объединение интересов русских социалистов и туземных пролетариев, их общую идентичность".

http://telegra.ph/Krizis-orientalizma-v-Rossijskoj-imperii-08-08

#Мир #ЦентральнаяАзия #Кыргызстан #Туркестан #ориентализм #история #РоссийскаяИмперия #колониализм #Наливкин #левыеVSправые #100Октября #лонгрид #Ислам #аналитика #ликбез #2К17
Америка и Россия довольно похожи. Особенно в том, что касается истории и политике памяти. Прошло много времени, но спор о войне между севером и югом не закончился. Гражданская война, что в Америке, что в России все еще продолжается.

Блестящий текст об инциденте в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния. Советую прочитать, особенно центристам и либералам, которые считают правых легитимными для сотрудничества. Надеюсь этот грустный и трагический урок будет наконец-то усвоен постсоветской либеральной фрондой:

"Первым человеком, погибшим в Шарлотствилле, о смерти которого сообщили СМИ была Хезер Хайер (Heather Heyer), тридцатидвухлетняя помощница адвоката, которая, судя по ее странице в Facebook, была сторонницей Берни Сандерса. «Если вы не возмущены, вы не обращаете внимания”, — говорится в ее последнем публичном посте. Дешевое высмеивание “Берни Броз” или сравнение левых с альт-правыми становится все более оскорбительным в свете ее храбрости и последующей трагедии. Смотреть на подобные обстоятельства и считать, что «все стороны» неотличимы друг от друга, это позиция, которая, как показывает история, никогда не была ничем кроме моральной трусости.

Эта позиция является темой романа Грэма Грина «Тихий американец», в котором история рассказывается от лица Томаса Фоулера, журналиста в колониальном Вьетнаме 1950-х, который стремится оставаться объективным в любой ситуации. Он дружит с тайным агентом ЦРУ Олденом Пайлом, выступающим за некую центристскую политику, которую он называет «третьей силой» — противостоящую как коммунизму, так и колониализму, рассматривая их как равные угрозы. Когда Фаулер узнает, что Пайл был вовлечен в террористический акт в Сайгоне, взорвав автомобильную бомбу и убив ни в чем не повинных гражданских лиц, он обращается к члену Коммунистической партии, которого он знает как мистер Хен.

«Рано или поздно … человеку приходиться встать на чью-нибудь сторону. Если он хочет остаться человеком», — говорит ему Хен.

Либеральный центр должен прислушаться к этому предупреждению. Чтобы отвергнуть двусмысленность Трампа о «многих сторонах», мы должны стать на одну из них. Есть сторона, которая отстаивает нашу общую человечность и борется с фашизмом, расизмом и ненавистью. Она была представлена в Шарлоттсвилле левыми группами, которые вышли на улицы, чтобы противостоять крайне правым. Другая сторона — это та, которая отняла невинные жизни на тех же улицах. Ставки высоки. Мы должны выбирать.

http://telegra.ph/Nuzhno-vybrat-storonu-08-14

#Мир #левыеVSправые #США #Америка #насилие #национализм #ПравыйПоворот #консерватизм #либерализм #расизм #центристы #центризм #критика #терроризм #фашизм #Трамп #аналитика #мнение #кризис #митинги #протест #история #Cентябрь #ПолитикаПамяти #Якобинец #2К17

ссылка на оригинал статьи

https://www.jacobinmag.com/2017/08/charlottesville-fascism-white-supremacy-antifa
Старый текст о генезисе новых правых в Америке. Откуда они все такие взялись? Лонгрид о Пол Готфриде, человеке который подготовил почву для новой правой и был учеником Герберта Маркузе... Правые всегда учились у левых и подражали им. Своего у них мало что есть:

"По окончании университета Готфрид вернулся в Коннектикут в аспирантуру Йеля, где учился под руководством Герберта Маркузе. В своих мемуарах Готфрид посвящает Маркузе, влиятельному интеллектуалу франкфуртской школы, чья критика массовой демократии во многом сформировала новых левых, отдельную главу. Несмотря на то что Готфрид в то время был членом правой партии Йельского политического союза, он в то же время был «пылким и верным учеником». В последующие годы один обозреватель назвал Готфрида «правым апологетом франкфуртской школы».

http://www.colta.ru/articles/raznoglasiya/14227

#Мир #левыеVSправые #реакция #ПОЛГОТФРИД #Трамп #национализм #ПравыйПоворот #консерватизм #расизм #идеология #история #консервативныйинтернационал #США #лонгрид #аналитика #ликбез #ЧеТамуCтранСтарогоКапитализма #разногласия #2К17
Интервью где разбирают историю консерватизма как идеологии. Если вы хотели узнать про рождение и становление правой мысли, прочитайте этот материал:

"Однако такая линия рассуждений имеет свои ограничения, поскольку консерватор, будучи политиком, должен все-таки предлагать шаги, направленные на сохранение того порядка, который ему так дорог. И здесь очень уместно выражение из романа «Леопард» Джузеппе Томази ди Лампедузы, экранизированного в свое время Висконти, которое звучит примерно так: «Чтобы сохранить все как есть, не нужно бояться все поменять». То есть консерватор не должен бояться радикальных политических изменений, когда дело касается предотвращения пресловутой либеральной или левой угрозы".

http://www.colta.ru/articles/raznoglasiya/14228

Дополнительные тексты по теме

https://yangx.top/repostofrevolution/84

https://yangx.top/repostofrevolution/119

#Мир #левыеVSправые #история #ликбез #ПравыйПоворот #консерватизм #национализм #правые #консервативныйинтернационал #разногласия #ПраваяКультураПодозрения #теория #идеология #лонгрид #мнение #аналитика #2К17
Извините за то, что один и тот же пост опубликовался 2 раза подряд! это бот канала глюканул((

в качестве извинений, вот вам социальная поэзия питерской поэтессы Галины Рымбу.

МОЙ ОТЕЦ СПИТ НА ПОЛУ

мой отец спит на полу, и мы ждём
его зарплаты, как чуда, как мессию, как в детстве,
как конец света,когда мы все вместе обожрёмся и умрём
и увидим сияние мира без времени, - так мы ждём,
вечерами вдавливая взгляды в наше единственное окно в единственной комнате,покрытое серой фольгой от летнего солнца;

мой отец спит на полу
в кухне, а мы с мамой и с моим сыном в комнате и, кажется, дышим синхронно и ночью, просыпаясь, слышим друг друга;

на ТЭЦ-5 опять пробивают трубы и слышен их гул, а временами и рёв самой большой трубы, рассеянный по району –
так, как будто бы он выпрыгивает из неба
и несется по нашей гнилой земле, как злой дух. и август
синих быков своих гонит по тёмному небу,
по нервным холмам мусорных свалок,
по заросшим прудам и дворцам пригородных супермаркетов –
к нашим сложным сообществам, сбитым в один дом, один рой ума,
омывающий землю дурацкими слезами,
когда мы ждём зарплату отца и ругаемся,
потому что её всё нет, и мы не можем просто убить, попросить уйти
тех, кто виноват в этом;

поэтому иногда мы просто хотим убить друг друга,
когда август разрывает мозги своим чёрным свечением,
когда деревья становятся живыми
и обнимают пьяных людей на окраине,
баюкают их, как малых, опуская потом тихонько к мусорным бакам,
когда старый кот на кухне грызет сухой укроп и плачет неясно отчего, чем-то животным;

мы хотим друг друга убить, как родные, но засыпаем снова,
и даже во сне мы с мамой ждем папиной зарплаты,
чтобы купить шампунь и гель для душа,
чтобы покатать моего сына на лодках,
чтобы сесть на маршрутку и поехать в центр на выставку цветов,
а еще, чтобы, наконец, поесть то, что хочется, есть и есть,
пока не кончится время; а папа спит на кухне и кашляет,
его легкие не распускаются алым цветком, как в поэзии,
а глухо бултыхаются внутри,
кожа мучается ночным запахом;
он спит и сам ничего не знает о своей зарплате,
он говорит во сне по-молдавски с братом.

#Мир #поэзия # искусство #2К17