МЕЧ ЧАЙНОГО МАСТЕРА
Приготовление чая матча - это искусство, и мерная ложечка ("тясяку"), безусловно, является эстетически необходимым инструментом. Со своей философией.
Взгляните на эти две гравюры Кунисады (слева) и Куниёси (справа): на обеих запечатлён процесс чайной церемонии. Вы можете заметить, что художники не забыли изобразить "тясяку", каждая из которых лежит на лакированной коробочке с чаем ("нацумэ"). Элегантная изогнутая форма этой бамбуковой ложечки сделана вручную так, чтобы в неё помещалась одна чайная ложка порошка матча (примерно 1 грамм).
Для чайных мастеров инструмент "тясяку" важен как меч для самурая. Они вытачивают чайную ложечку с таким серьёзным видом, будто затачивают меч.
Надписи на "тясяку" обычно включают сезонные термины или стихи "вака". Существует знаменитая история о надписи на "тясяку" знаменитого мастера чайной церемонии Сэн-но Рикю. Говорят, когда в XVI веке Тоётоми Хидэёси (один из объединителей Японии) приказал Рикю совершить "сэппуку" (ритуальное самоубийство), мастер начертал на чайной ложечке, которую точил перед смертью, кандзи "泪" (слёзы) и использовал её на своём последнем чаепитии. Позднее последователь Рикю, Фурута Орибэ, поклонялся этой чайной ложке как священной скрижали.
Качественный "тясяку" обладает элегантным ароматом молодого бамбука, что эффектно дополняет впечатления от матча. Например, на фото (2-7) вы можете наблюдать ложечку, выполненную известнейшим мастером по работе с бамбуком - Дзюраном Сиоцуки. "Тясяку" оформлена мельчайшей росписью широко известной "Сутры Сердца" и поставляется в комплекте с кейсом ("кёдзуцу").
#УтагаваКунисада #УтагаваКуниёси #бидзинга #красавицы #чай #минуткаистории #интересности
Приготовление чая матча - это искусство, и мерная ложечка ("тясяку"), безусловно, является эстетически необходимым инструментом. Со своей философией.
Взгляните на эти две гравюры Кунисады (слева) и Куниёси (справа): на обеих запечатлён процесс чайной церемонии. Вы можете заметить, что художники не забыли изобразить "тясяку", каждая из которых лежит на лакированной коробочке с чаем ("нацумэ"). Элегантная изогнутая форма этой бамбуковой ложечки сделана вручную так, чтобы в неё помещалась одна чайная ложка порошка матча (примерно 1 грамм).
Для чайных мастеров инструмент "тясяку" важен как меч для самурая. Они вытачивают чайную ложечку с таким серьёзным видом, будто затачивают меч.
Надписи на "тясяку" обычно включают сезонные термины или стихи "вака". Существует знаменитая история о надписи на "тясяку" знаменитого мастера чайной церемонии Сэн-но Рикю. Говорят, когда в XVI веке Тоётоми Хидэёси (один из объединителей Японии) приказал Рикю совершить "сэппуку" (ритуальное самоубийство), мастер начертал на чайной ложечке, которую точил перед смертью, кандзи "泪" (слёзы) и использовал её на своём последнем чаепитии. Позднее последователь Рикю, Фурута Орибэ, поклонялся этой чайной ложке как священной скрижали.
Качественный "тясяку" обладает элегантным ароматом молодого бамбука, что эффектно дополняет впечатления от матча. Например, на фото (2-7) вы можете наблюдать ложечку, выполненную известнейшим мастером по работе с бамбуком - Дзюраном Сиоцуки. "Тясяку" оформлена мельчайшей росписью широко известной "Сутры Сердца" и поставляется в комплекте с кейсом ("кёдзуцу").
#УтагаваКунисада #УтагаваКуниёси #бидзинга #красавицы #чай #минуткаистории #интересности
ЛОЖНЫЕ ИМЕНА
Как это ни странно, но цель чайной церемонии может выражаться в надписи на ложечке "тясяку". Чаще всего "тясяку" называют по имени, связанному с текущим временем года. У японских чаёвников заготовлено множество таких образных терминов.
Я составила небольшой список любопытных сезонных надписей на "тясяку" для каждого из 12 месяцев.
Январь: первая колодезная вода, звук ветра в соснах;
Февраль: весенняя дымка, возвращение солнца;
Март: туманная луна, дикие гуси, цветочный календарь;
Апрель: вишнёвые облака, цветочные плоты;
Май: саженцы риса, синий шторм, зелёная тень;
Июнь: тигровый дождь, охота на светлячков;
Июль: белый ветер, фестиваль звёзд, вечернее сияние;
Август: дождь цикад, облачные пики;
Сентябрь: рисовая гроза, рваные травы;
Октябрь: парча осенних листьев, уединение в горах;
Ноябрь: луна-отшельник, обнажённые деревья;
Декабрь: зимнее заточенье, холодная луна.
Больше всего мне понравилась апрельская надпись "цветочные плоты". Считается, что так выглядят лепестки вишни, разбросанные по поверхности воды, когда они слипаются вместе и плывут по течению, уносимые потоком.
А какое из названий "тясяку" приглянулось лично вам?)
P. S. Иногда буду делать подобные заметки о культуре Японии (в контексте гравюр, разумеется).
#ОхараКосон #ХасуйКавасэ #минуткаистории #интересности
Как это ни странно, но цель чайной церемонии может выражаться в надписи на ложечке "тясяку". Чаще всего "тясяку" называют по имени, связанному с текущим временем года. У японских чаёвников заготовлено множество таких образных терминов.
Я составила небольшой список любопытных сезонных надписей на "тясяку" для каждого из 12 месяцев.
Январь: первая колодезная вода, звук ветра в соснах;
Февраль: весенняя дымка, возвращение солнца;
Март: туманная луна, дикие гуси, цветочный календарь;
Апрель: вишнёвые облака, цветочные плоты;
Май: саженцы риса, синий шторм, зелёная тень;
Июнь: тигровый дождь, охота на светлячков;
Июль: белый ветер, фестиваль звёзд, вечернее сияние;
Август: дождь цикад, облачные пики;
Сентябрь: рисовая гроза, рваные травы;
Октябрь: парча осенних листьев, уединение в горах;
Ноябрь: луна-отшельник, обнажённые деревья;
Декабрь: зимнее заточенье, холодная луна.
Больше всего мне понравилась апрельская надпись "цветочные плоты". Считается, что так выглядят лепестки вишни, разбросанные по поверхности воды, когда они слипаются вместе и плывут по течению, уносимые потоком.
А какое из названий "тясяку" приглянулось лично вам?)
P. S. Иногда буду делать подобные заметки о культуре Японии (в контексте гравюр, разумеется).
#ОхараКосон #ХасуйКавасэ #минуткаистории #интересности
"АЛЛО! РАРИСУ ИВАНОВНУ ХОЧУ!"
А вы знали, что сегодня особенная дата? Между прочим, именно 3 апреля 1973 года был совершён настоящий технологический прорыв, навсегда изменивший способ общения людей. В этот день Мартин Купер, инженер компании Motorola, сделал первый в истории звонок по сотовому телефону, стоя на одной из улиц Нью-Йорка. Его изобретение на тот момент по размеру напоминал кирпич!
Обычно безучастные ко всему нью-йоркские прохожие были поражены увиденным, потому что тогда ещё не существовало беспроводных телефонов. Хотя некоторые портативные телефоны монтировалось в автомобили и представляли собой кучу хлама в багажнике. Однако эти автомобильные телефоны не были доступны широкой публике из-за своей дороговизны. Да и сами люди не видели необходимости в них, ведь повсюду стояли телефоны-автоматы. Правда, если у кого-то всё же оказывался автомобильный телефон, этот человек мог считать себя почти что рок-звездой. Например, девушки предпочитали идти на свидание с парнем, у которого была пусть и менее дорогая тачка, но зато укомплектованная диковинным аппаратом.
Так кому же звонил товарищ-изобретатель с улицы Нью-Йорка 3 апреля 1973 года? Разумеется, Купер не мог не набрать номер своего коллеги из конкурирующей компании, чтобы похвастаться достижениями своей фирмы. Уже тогда многие поняли, что в будущем чуть ли не у каждого человека в мире будет сотовый телефон.
Кстати, именно благодаря наличию мобильников мы установили Телеграм, а я создала этот канал, чтобы рассказывать вам о прекрасных странностях японского искусства!
Поэтому, чтобы "День взятия Бастилии" не прошёл, как говорится, впустую, позвольте познакомить вас с двумя чудесными работами (1836 г.) авторства Кунисады, на которых можно разглядеть "мобильные телефоны" периода Эдо.
I. Импозантный самурай, находясь за городом, пытается поймать сигнал, чтобы дозвониться до своей дамы сердца.
II. Очаровательная леди читает смс-ку от тайного поклонника.
#УтагаваКунисада #укиёшныйюмор #минуткаистории
А вы знали, что сегодня особенная дата? Между прочим, именно 3 апреля 1973 года был совершён настоящий технологический прорыв, навсегда изменивший способ общения людей. В этот день Мартин Купер, инженер компании Motorola, сделал первый в истории звонок по сотовому телефону, стоя на одной из улиц Нью-Йорка. Его изобретение на тот момент по размеру напоминал кирпич!
Обычно безучастные ко всему нью-йоркские прохожие были поражены увиденным, потому что тогда ещё не существовало беспроводных телефонов. Хотя некоторые портативные телефоны монтировалось в автомобили и представляли собой кучу хлама в багажнике. Однако эти автомобильные телефоны не были доступны широкой публике из-за своей дороговизны. Да и сами люди не видели необходимости в них, ведь повсюду стояли телефоны-автоматы. Правда, если у кого-то всё же оказывался автомобильный телефон, этот человек мог считать себя почти что рок-звездой. Например, девушки предпочитали идти на свидание с парнем, у которого была пусть и менее дорогая тачка, но зато укомплектованная диковинным аппаратом.
Так кому же звонил товарищ-изобретатель с улицы Нью-Йорка 3 апреля 1973 года? Разумеется, Купер не мог не набрать номер своего коллеги из конкурирующей компании, чтобы похвастаться достижениями своей фирмы. Уже тогда многие поняли, что в будущем чуть ли не у каждого человека в мире будет сотовый телефон.
Кстати, именно благодаря наличию мобильников мы установили Телеграм, а я создала этот канал, чтобы рассказывать вам о прекрасных странностях японского искусства!
Поэтому, чтобы "День взятия Бастилии" не прошёл, как говорится, впустую, позвольте познакомить вас с двумя чудесными работами (1836 г.) авторства Кунисады, на которых можно разглядеть "мобильные телефоны" периода Эдо.
I. Импозантный самурай, находясь за городом, пытается поймать сигнал, чтобы дозвониться до своей дамы сердца.
II. Очаровательная леди читает смс-ку от тайного поклонника.
#УтагаваКунисада #укиёшныйюмор #минуткаистории
КИСКИ ПОБЕДИЛИ
Сегодня расскажу вам о находчивой куртизанке и её любимом коте.
Красавица по имени Усугумо так сильно любила своего кота, что не расставалась с ним даже в рабочее время. Это, конечно же, не устраивало её нанимателя, и он решил отобрать у девушки питомца. Но Усугумо не растерялась: сославшись больной, она слегла и перестала принимать клиентов. Хозяин борделя не на шутку испугался, что может потерять одну из своих лучших работниц, и поспешил вернуть кота на место. Тогда Усугумо внезапно поправилась и вновь была готова к сексуальным подвигам.
На гравюре (1875−76 гг.) авторства Ёситоси хитрая Усугумо нежно прижимает к себе своего любимца. Только вот художник не слишком умело изобразил кисть руки барышни, из-за чего кажется, что девушка собирается выколоть коту глаза. Но, возможно, это я просто придираюсь. Обратите внимание на "кошачий" наряд Усугумо: шпильки "кандзаси" украшены фигурками пятнистых котиков, а на рукаве пурпурного кимоно можно заметить маленький кото-герб.
Однако самая интересная деталь этого костюма - изображения котов на подоле, представленные в виде смятых бумажных салфеток для "достопочтенного акта" (так романтично японцы обзывали секс!). Довольно странная символика для образа кошек, не находите? Хотя известно, что Ёситоси уже тогда начинал потихоньку сходить с ума...
В период Эдо (1603−1868 гг.) заведомо выигрышная комбинация красавицы и кошки вообще была крайне популярной темой на гравюрах укиё-э.
#ЦукиокаЁситоси #бидзинга #красавицы #кошки #интересности
Сегодня расскажу вам о находчивой куртизанке и её любимом коте.
Красавица по имени Усугумо так сильно любила своего кота, что не расставалась с ним даже в рабочее время. Это, конечно же, не устраивало её нанимателя, и он решил отобрать у девушки питомца. Но Усугумо не растерялась: сославшись больной, она слегла и перестала принимать клиентов. Хозяин борделя не на шутку испугался, что может потерять одну из своих лучших работниц, и поспешил вернуть кота на место. Тогда Усугумо внезапно поправилась и вновь была готова к сексуальным подвигам.
На гравюре (1875−76 гг.) авторства Ёситоси хитрая Усугумо нежно прижимает к себе своего любимца. Только вот художник не слишком умело изобразил кисть руки барышни, из-за чего кажется, что девушка собирается выколоть коту глаза. Но, возможно, это я просто придираюсь. Обратите внимание на "кошачий" наряд Усугумо: шпильки "кандзаси" украшены фигурками пятнистых котиков, а на рукаве пурпурного кимоно можно заметить маленький кото-герб.
Однако самая интересная деталь этого костюма - изображения котов на подоле, представленные в виде смятых бумажных салфеток для "достопочтенного акта" (так романтично японцы обзывали секс!). Довольно странная символика для образа кошек, не находите? Хотя известно, что Ёситоси уже тогда начинал потихоньку сходить с ума...
В период Эдо (1603−1868 гг.) заведомо выигрышная комбинация красавицы и кошки вообще была крайне популярной темой на гравюрах укиё-э.
#ЦукиокаЁситоси #бидзинга #красавицы #кошки #интересности
ПОХВАСТАЮСЬ
Пришло время признаться: ваш админ - рептилоид. И звук его внеземного голоса вы можете послушать в музыкальном клипе, который также является пилотной серией мультсериала «Тайны Ктулх-Рептильбурга». 🦖
Видео носит развлекательный характер, и авторы ни в коем случае не стремятся кого-либо обидеть.
Сочинение, запись песни и мультфильм выполнены группой GAFI (я и мой муз)). Приятного просмотра! 💚
P. S. Делитесь впечатлениями (у кого они возникнут)! 🙏
https://www.youtube.com/watch?v=DN4cWSvg-UQ
Видео носит развлекательный характер, и авторы ни в коем случае не стремятся кого-либо обидеть.
Сочинение, запись песни и мультфильм выполнены группой GAFI (я и мой муз)). Приятного просмотра! 💚
P. S. Делитесь впечатлениями (у кого они возникнут)! 🙏
https://www.youtube.com/watch?v=DN4cWSvg-UQ
YouTube
GAFI - Тайна Лох-Несса
Пилотная серия мультсериала "Тайны Ктулх-Рептильбурга" и по совместительству клип группы GAFI на песню "Тайна Лох-Несса". Мультфильм носит развлекательный характер и авторы ни в коем случае не стремятся кого-либо обидеть.
Сочинение, запись песни и мультфильм…
Сочинение, запись песни и мультфильм…
"Я НЕ ПРОДАЮСЬ!"
Это просто возмутительно, когда такое без преувеличения высокоинтеллектуальное животное, как осьминог, отлавливают для употребления в пищу!
На этой любопытной картине изображена битва крупного спрута с его мучителями на рыбном рынке Нихонбаси. Не желая оказаться закуской на чьём-нибудь столе, храбрый осьминог в ярости переворачивает тележку, на которой рыбаки привезли свой улов. Видимо, очнулся от крюка, воткнутого в его голову одним из торговцев, и теперь жаждет мести. Если приглядеться, то под ногами паникующих мужчин можно заметить вывалившиеся из кадки товары: устриц и креветок.
Гравюра (1881 г.) авторства Ёситоси принадлежит серии «Безумные картины знаменитых мест в Токио» и представляет собой своеобразную пародию на наборы «Знаменитых мест восточной столицы» Хиросигэ. Эти подчас остроумные сцены комично изображали жизнь современного на тот момент Токио: от таких вот эпичных битв с моллюском до неприятных казусов, вроде блюющих с перепоя людей (гравюрные уроки нравственности) или случайных встреч с нечистью.
Ёситоси предпочитал жёсткий юмор и подписывал всю серию как «Безумные картины Ёситоси». По злой иронии сейчас любые из работ художника можно смело называть "картинами безумного Ёситоси": на протяжении своей недолгой жизни мастер страдал от глубокой депрессии на фоне царившего в Японии беззакония и гибели искусства ксилографии в суматохе модернизации страны под влиянием Запада.
P. S. Кстати, жанр комических или карикатурных гравюр обозначается термином "гига-э".
#ЦукиокаЁситоси #гигаэ #карикатуры #осьминоги #Мэйдзи #жанры #интересности
Это просто возмутительно, когда такое без преувеличения высокоинтеллектуальное животное, как осьминог, отлавливают для употребления в пищу!
На этой любопытной картине изображена битва крупного спрута с его мучителями на рыбном рынке Нихонбаси. Не желая оказаться закуской на чьём-нибудь столе, храбрый осьминог в ярости переворачивает тележку, на которой рыбаки привезли свой улов. Видимо, очнулся от крюка, воткнутого в его голову одним из торговцев, и теперь жаждет мести. Если приглядеться, то под ногами паникующих мужчин можно заметить вывалившиеся из кадки товары: устриц и креветок.
Гравюра (1881 г.) авторства Ёситоси принадлежит серии «Безумные картины знаменитых мест в Токио» и представляет собой своеобразную пародию на наборы «Знаменитых мест восточной столицы» Хиросигэ. Эти подчас остроумные сцены комично изображали жизнь современного на тот момент Токио: от таких вот эпичных битв с моллюском до неприятных казусов, вроде блюющих с перепоя людей (гравюрные уроки нравственности) или случайных встреч с нечистью.
Ёситоси предпочитал жёсткий юмор и подписывал всю серию как «Безумные картины Ёситоси». По злой иронии сейчас любые из работ художника можно смело называть "картинами безумного Ёситоси": на протяжении своей недолгой жизни мастер страдал от глубокой депрессии на фоне царившего в Японии беззакония и гибели искусства ксилографии в суматохе модернизации страны под влиянием Запада.
P. S. Кстати, жанр комических или карикатурных гравюр обозначается термином "гига-э".
#ЦукиокаЁситоси #гигаэ #карикатуры #осьминоги #Мэйдзи #жанры #интересности
СИНИЙ ЧУЛОК
Издалека показалось, что на ширме позади восторженной красавицы изображены элементы гравюры Хокусая. Но там у Хокусая (1832 г.) был воробей на вишнёвом дереве, а у Кунисады (ок. 1844 г.) здесь - ласточка ("... с весною в сени к нам летит!"). И всё-таки мне кажется, что это явная отсылка к хокусаевскому дизайну.
Забавно, но я что-то не припомню у Кунисады работ в жанре "цветы и птицы": представляете, какая это находка?!
Вполне вероятно, что впечатлительная барышня готовится написать стихотворение, а потому сравнивается с поэтом на портрете слева от картуша. На самом деле это не просто портрет, а одна из карт поэтической игры под названием "ута-гарута" ("карты со стихами"). В её основе - классическая антология стихов в жанре "танка" «Сто стихотворений ста поэтов» («Хякунин иссю»), составленная поэтом и филологом Фудзиварой-но Тэйка в XIII веке. Тема этой карточной игры довольно обширная и требует отдельной публикации.
В обеих работах присутствует глубокий оттенок пигмента берлинской лазури. Насыщенный синий цвет обычно очень освежает гравюры, но иногда невольно вылезает на первый план, становясь чуть ли не главным героем всей композиции.
#УтагаваКунисада #КацусикаХокусай #бидзинга #красавицы #интересности
Издалека показалось, что на ширме позади восторженной красавицы изображены элементы гравюры Хокусая. Но там у Хокусая (1832 г.) был воробей на вишнёвом дереве, а у Кунисады (ок. 1844 г.) здесь - ласточка ("... с весною в сени к нам летит!"). И всё-таки мне кажется, что это явная отсылка к хокусаевскому дизайну.
Забавно, но я что-то не припомню у Кунисады работ в жанре "цветы и птицы": представляете, какая это находка?!
Вполне вероятно, что впечатлительная барышня готовится написать стихотворение, а потому сравнивается с поэтом на портрете слева от картуша. На самом деле это не просто портрет, а одна из карт поэтической игры под названием "ута-гарута" ("карты со стихами"). В её основе - классическая антология стихов в жанре "танка" «Сто стихотворений ста поэтов» («Хякунин иссю»), составленная поэтом и филологом Фудзиварой-но Тэйка в XIII веке. Тема этой карточной игры довольно обширная и требует отдельной публикации.
В обеих работах присутствует глубокий оттенок пигмента берлинской лазури. Насыщенный синий цвет обычно очень освежает гравюры, но иногда невольно вылезает на первый план, становясь чуть ли не главным героем всей композиции.
#УтагаваКунисада #КацусикаХокусай #бидзинга #красавицы #интересности
ПЕРВЫЕ КИРПИЧИ ВЕСНЫ
Ван Гог приобрёл эту весеннюю гравюру (1859 г.) для своей коллекции зимой 1886-87 гг. Отмечу, что он не бездумно скупал работы японских художников, а выбирал лишь те из них, которые могли бы стать источником вдохновения для его творчества. Благо, стоили ксилографии тогда сущие копейки, ибо на Западе укиё-э ещё не успели оценить по-достоинству. Зоркий глаз художника сразу приметил магию стилизации в завораживающих образах Востока.
В рисунках из этой серии Кунисада изображает прекрасных женщин и куртизанок в живописных позах, пародируя сцены из постановки о 47 ронинах («Тюсингура»). История о преданных вассалах основана на реальных событиях, произошедших в 1702 году. По сюжету пьесы злой лорд Мороно бесцеремонно пристаёт к жене благородного лорда Хангана, но она решительно отвергает его. В порыве ярости Мороно подстрекает Хангана к совершению преступления, за которое его казнят. 47 верных ронинов, оставшихся без господина, мстят за его смерть, после чего совершают сэппуку (ритуальноесамоубийство ).
В круглом картуше гравюры изображены двое актёров, играющих знаменитых любовников: Хаяно Канпэй, помощник лорда Хангана, и леди Косимото Окару, пытающаяся уговорить любимого покинуть свой пост как раз накануне запланированной мести ронинов. Художник явно заигрывает с внимательным зрителем: пара шепчущихся куртизанок представлена в такой же позе, что и лицедеи. Вероятно, серия подначивала заядлых театралов прикупить столь необычный набор гравюр по мотивам популярной пьесы.
Взгляните на кимоно обеих дам: соловей на ветке сливы, намекающий на скорый приход весны, и кирпичи (!). Я буквально второй или третий раз вижу кирпичный узор на одежде укиёшных персонажей. Среди изящных растительных рисунков такой дизайн кажется предельно смелым и новаторским. Вероятно, это дань моде: строительство первого кирпичного здания в Японии (сталеплавильный завод в Нагасаки) началось в 1857 году, за 2 года до создания этой гравюры.
#УтагаваКунисада #бидзинга #красавицы #пародия #Тюсингура #орнамент #коллекцияВанГога
Ван Гог приобрёл эту весеннюю гравюру (1859 г.) для своей коллекции зимой 1886-87 гг. Отмечу, что он не бездумно скупал работы японских художников, а выбирал лишь те из них, которые могли бы стать источником вдохновения для его творчества. Благо, стоили ксилографии тогда сущие копейки, ибо на Западе укиё-э ещё не успели оценить по-достоинству. Зоркий глаз художника сразу приметил магию стилизации в завораживающих образах Востока.
В рисунках из этой серии Кунисада изображает прекрасных женщин и куртизанок в живописных позах, пародируя сцены из постановки о 47 ронинах («Тюсингура»). История о преданных вассалах основана на реальных событиях, произошедших в 1702 году. По сюжету пьесы злой лорд Мороно бесцеремонно пристаёт к жене благородного лорда Хангана, но она решительно отвергает его. В порыве ярости Мороно подстрекает Хангана к совершению преступления, за которое его казнят. 47 верных ронинов, оставшихся без господина, мстят за его смерть, после чего совершают сэппуку (ритуальное
В круглом картуше гравюры изображены двое актёров, играющих знаменитых любовников: Хаяно Канпэй, помощник лорда Хангана, и леди Косимото Окару, пытающаяся уговорить любимого покинуть свой пост как раз накануне запланированной мести ронинов. Художник явно заигрывает с внимательным зрителем: пара шепчущихся куртизанок представлена в такой же позе, что и лицедеи. Вероятно, серия подначивала заядлых театралов прикупить столь необычный набор гравюр по мотивам популярной пьесы.
Взгляните на кимоно обеих дам: соловей на ветке сливы, намекающий на скорый приход весны, и кирпичи (!). Я буквально второй или третий раз вижу кирпичный узор на одежде укиёшных персонажей. Среди изящных растительных рисунков такой дизайн кажется предельно смелым и новаторским. Вероятно, это дань моде: строительство первого кирпичного здания в Японии (сталеплавильный завод в Нагасаки) началось в 1857 году, за 2 года до создания этой гравюры.
#УтагаваКунисада #бидзинга #красавицы #пародия #Тюсингура #орнамент #коллекцияВанГога
НА-БЛЮДЕ-НИЕ ВИШЕН
Парк Асукаяма в Токио больше всего ассоциируется с любованием вишнёвыми деревьями ("ханами"). В период Эдо (1603−1868 гг.) восьмой сёгун Токугава Ёсимунэ превратил Асукаяму в столицу цветущей сакуры, постепенно высадив здесь более 1000 вишен!
В те времена во время "ханами" в Асукаяме была популярна игра "метание посуды" ("каваракэ-нагэ"): маленькие неглазурованные глиняные чашки или блюдца для саке нужно было швырять с крутого склона Асука. Кажется, люди действительно наслаждались тем, как чашечки взмывают в воздух, и заодно снимали стресс. Некоторые источники утверждают, что одновременно с метанием блюдец горожане якобы произносили молитвы, отгоняющие зло. А хитрые продавцы сувениров рассказывают туристам о том, как в некоторых районах Японии на такой посуде перед самым броском записывали желания, обращённые к богам. Скорее всего, эта легенда нужна, чтобы втюхать эти самые сувениры)
На гравюрах Кунисады (слева) и Сёсая Иккэя (справа) как раз представлено метание посуды со склона Асукаямы. Также можно заметить корзины, доверху наполненные глиняными чашечками, некоторые из которых уже разложены на доске для пущего удобства. Кстати, бросали по одной штучке за раз.
Про особенности "ханами" можно говорить бесконечно долго, но крайне важно получать информацию от исследователей, действительно разбирающихся в теме вопроса. Поэтому хочу вам порекомендовать крайне авторитетный авторский канал Япония на самом деле, который ведёт моя коллега - японист Токи. Совсем недавно у неё вышел чудесный "вишнёвый выпуск" о том, "как менялся сакурный символизм на протяжении веков", и почему "более 80% деревьев сакуры в Японии - клоны". Токи со знанием дела рассказывает о японской истории и культуре, мастерски развенчивая укоренившиеся в сознании гайдзинов мифы об этой стране. Искренне рекомендую ознакомиться с этим замечательным автором! ❤️🔥
#УтагаваКунисада #СёсайИккэй #бидзинга #красавицы #интересности #любимыеблоги #рекомендация
Парк Асукаяма в Токио больше всего ассоциируется с любованием вишнёвыми деревьями ("ханами"). В период Эдо (1603−1868 гг.) восьмой сёгун Токугава Ёсимунэ превратил Асукаяму в столицу цветущей сакуры, постепенно высадив здесь более 1000 вишен!
В те времена во время "ханами" в Асукаяме была популярна игра "метание посуды" ("каваракэ-нагэ"): маленькие неглазурованные глиняные чашки или блюдца для саке нужно было швырять с крутого склона Асука. Кажется, люди действительно наслаждались тем, как чашечки взмывают в воздух, и заодно снимали стресс. Некоторые источники утверждают, что одновременно с метанием блюдец горожане якобы произносили молитвы, отгоняющие зло. А хитрые продавцы сувениров рассказывают туристам о том, как в некоторых районах Японии на такой посуде перед самым броском записывали желания, обращённые к богам. Скорее всего, эта легенда нужна, чтобы втюхать эти самые сувениры)
На гравюрах Кунисады (слева) и Сёсая Иккэя (справа) как раз представлено метание посуды со склона Асукаямы. Также можно заметить корзины, доверху наполненные глиняными чашечками, некоторые из которых уже разложены на доске для пущего удобства. Кстати, бросали по одной штучке за раз.
Про особенности "ханами" можно говорить бесконечно долго, но крайне важно получать информацию от исследователей, действительно разбирающихся в теме вопроса. Поэтому хочу вам порекомендовать крайне авторитетный авторский канал Япония на самом деле, который ведёт моя коллега - японист Токи. Совсем недавно у неё вышел чудесный "вишнёвый выпуск" о том, "как менялся сакурный символизм на протяжении веков", и почему "более 80% деревьев сакуры в Японии - клоны". Токи со знанием дела рассказывает о японской истории и культуре, мастерски развенчивая укоренившиеся в сознании гайдзинов мифы об этой стране. Искренне рекомендую ознакомиться с этим замечательным автором! ❤️🔥
#УтагаваКунисада #СёсайИккэй #бидзинга #красавицы #интересности #любимыеблоги #рекомендация
ПЬЯНЫЙ ГРИМ
Во время пикников с крепкими напитками под кронами цветущих вишен жители Эдо играли на сямисэне, пели, танцевали, устраивали маскарады или смотрели забавные импровизированные спектакли. Шумные пьяные пирушки порой становились большой проблемой, и в парке Уэно, на территории семейного храма сёгуна, "ханами" с выпивкой даже приходилось периодически запрещать.
Эта гравюра (1859 г.) авторства Хирокагэ отлично иллюстрирует причину таких алкогольных ограничений. Да, по многочисленным заявкам мы опять возвращаемся к серии художника «Забавные происшествия в знаменитых местах Эдо».
Перед вами - берег пруда Синобадзу в парке Уэно. Шестеро людей в явно приподнятом настроении прогуливаются вдоль цветущих вишен. Мужчина в зелёном "хаори" так переусердствовал с дегустацией саке, что уже не может передвигаться без посторонней помощи, и его товарищ любезно берёт незадачливого ханамщика на буксир. Видимо, тот в пьяном виде поскользнулся и упал лицом в грязь, так как теперь перемазан в какой-то жиже. Ремешок его левой сандалии порвался, и наш пьянчужка держит её в руке, оставляя на траве чёрные следы от грязной босой ноги. Проходящие мимо люди хихикают, но помощник не обращает на них никакого внимания и терпеливо ведёт своего изрядно захмелевшего приятеля домой. Хотя и сам уже перепачкался в процессе... Настоящий друг!
Кстати, образ этого весёлого дуэта ловкоукраден заимствован из двенадцатого тома манги Хокусая (рисунок №4): там спасали человека, увязшего в грязи на рисовом поле.
P. S. Эту комичную гравюру Ван Гог также прикупил в свою обширную коллекцию.
#УтагаваХирокагэ #гигаэ #карикатуры #укиёшныйюмор #коллекцияВанГога
Во время пикников с крепкими напитками под кронами цветущих вишен жители Эдо играли на сямисэне, пели, танцевали, устраивали маскарады или смотрели забавные импровизированные спектакли. Шумные пьяные пирушки порой становились большой проблемой, и в парке Уэно, на территории семейного храма сёгуна, "ханами" с выпивкой даже приходилось периодически запрещать.
Эта гравюра (1859 г.) авторства Хирокагэ отлично иллюстрирует причину таких алкогольных ограничений. Да, по многочисленным заявкам мы опять возвращаемся к серии художника «Забавные происшествия в знаменитых местах Эдо».
Перед вами - берег пруда Синобадзу в парке Уэно. Шестеро людей в явно приподнятом настроении прогуливаются вдоль цветущих вишен. Мужчина в зелёном "хаори" так переусердствовал с дегустацией саке, что уже не может передвигаться без посторонней помощи, и его товарищ любезно берёт незадачливого ханамщика на буксир. Видимо, тот в пьяном виде поскользнулся и упал лицом в грязь, так как теперь перемазан в какой-то жиже. Ремешок его левой сандалии порвался, и наш пьянчужка держит её в руке, оставляя на траве чёрные следы от грязной босой ноги. Проходящие мимо люди хихикают, но помощник не обращает на них никакого внимания и терпеливо ведёт своего изрядно захмелевшего приятеля домой. Хотя и сам уже перепачкался в процессе... Настоящий друг!
Кстати, образ этого весёлого дуэта ловко
P. S. Эту комичную гравюру Ван Гог также прикупил в свою обширную коллекцию.
#УтагаваХирокагэ #гигаэ #карикатуры #укиёшныйюмор #коллекцияВанГога