Издательство "Фантом Пресс"
10.8K subscribers
5.29K photos
185 videos
10 files
2.65K links
Мы издаем зарубежную литературу самых разных направлений и жанров, но непременно высокого литературного уровня. Подробности - на https://www.phantom-press.ru
加入频道
«Сити» и Ксения Рождественская. Что читать этим летом? 7 новых книг.

Книги для летнего чтения развлекают и отвлекают от проблем. Но они только притворяются легкими и милыми: да, они чуть нежнее и легковеснее зимних бестселлеров, но в них есть ответы на все важные вопросы. В чем смысл жизни? Как справиться с неизбежным? Какое самое красивое слово в исландском языке? Составляем список для похода в книжный вместе с литературным критиком Ксенией Рождественской.

📙Селеста Инг. «Пропавшие наши сердца»

Двенадцатилетний Чиж живет с отцом в Кембридже, его мать, поэтесса Маргарет Мяо, исчезла несколько лет назад. Ушла, когда стало понятно, что Чижа вот-вот заберут в другую семью — так по закону поступают с детьми неблагонадежных родителей. Маргарет не занималась политикой, но строчка из ее стихотворения стала лозунгом всех, кто не согласен с режимом. К тому же она китаянка, а именно Китай обвинили в общеамериканском Кризисе, и теперь ЛАПов (лиц азиатского происхождения) все истинные американцы ненавидят. Чиж хочет понять, почему мама его бросила, отправляется по ее следам в Нью-Йорк, и везде его сопровождает строчка Маргарет Мяо: «Все пропавшие наши сердца».

Селеста Инг, автор жестких психологических драм «Все, чего я не сказала» и «И повсюду тлеют пожары», уверена, что у нее получилась не совсем антиутопия — скорее, что-то «пугающе близкое» к реальности. Придуманный ею мир полон бессмысленной жестокости, пронизан страхом и горечью, ненавистью к тем, кого назначили неблагонадежными. Но в нем есть память, и в нем есть поэзия, и в нем есть Чиж, который не хочет никого ненавидеть, и этого достаточно, чтобы сердце билось быстрее

Подборка полностью — https://thecity.m24.ru/articles/9010

#фантомпресс #фантом_пресса #селестаинг
Сегодня Всемирный День Ветра. Один из знаковых символов всей культуры XX века, перекочевавших и в наши дни, потому-то так часто встречается он в названиях книг, в том числе и фантомовских. Есть у нас и «Четыре Ветра» и «Ветер Западный» — впрочем, со времен «Унесенных ветром» кого этим образом удивишь?
В детстве нам казалось, что Ветер Перемен — всегда добрый и ласковый.
Однако куда чаще, по выражению одного восточного мудреца, «он сносит всех подряд — тех, что правы и тех, что неправы».

…И трудно не вспомнить сегодня нашу любимую книгу с образом Ветра в заголовке, где в небесах парят воздушные змеи. Там ведь есть надежда на то, что даже если ветер эпохи не уляжется, каждый из нас может что-то изменить в самом себе.

Трагическая книга. Но в то же время — книга надежды.
Не зря ее читают и перечитывают столько лет.
Как писал сам Хоссейни, «Из грустных историй вырастают хорошие книги».

И вот вам несколько цитат из «Бегущего за ветром» Халеда Хоссейни — возможно, именно в этот день вы захотите его перечитать. Чтобы понять, что и в эпоху великих бурь и потрясений главное — оставаться людьми. И руководствоваться прежде всего собственной совестью.

📝Лучше смотреть правде в глаза, чем убаюкивать себя ложью.
📝Существует только один грех. Воровство. Оно — основа всех прочих грехов. Убийца крадет жизнь, похищает у жены право на мужа, отбирает у детей отца. Лгун отнимает у других право на правду. Жулик забирает право на справедливость.
📝- Он говорит, сейчас война. Какой может быть стыд? — Скажи ему, что он ошибается. На войне обязательно надо быть порядочным. Куда более порядочным, чем в мирное время.
📝 Ты поступил дурно, но ты сурово судил самого себя, и я видел муки совести в твоих глазах. Это добрый знак: подлец не испытывает никаких угрызений.
📝Поразительно, при каких обыденных обстоятельствах на человека нисходит прощение. Ни торжественного настроения, ни молитвенного экстаза. Просто клубок боли, копившейся столько лет, вдруг сам собой истаял и исчез в ночи.
📝Бог есть. И всегда был. Я вижу его в глазах людей в этом коридоре скорби и отчаяния. Вот он, дом Господень; здесь, а не меж возносящихся к небу минаретов обретают Бога те, кто потерял его.

#фантомпресс #халедхоссейни
Сегодня вышел долгожданный... нет, не роман, а музыкальный альбом Джонатана Коу, с записью его концерта в Милане 2021 года. Мы о нем писали, и даже ссылочку на YouTube давали - а теперь это шоу можно приобрести на дисках, ну или в стриминг-варианте послушать - кто как привык.

На диске Suspended Moment: The Music Of Jonathan Coe (Live at JazzMi Festival, Milan, 2021) джазовые композиции Джонатана Коу звучат в исполнении Artchipel Orchestra, сам автор тоже скромно подыгрывает.
Бесплатно на Bandcamp доступны две композиции. Эвергринов и поп-сладости не ждите, Коу все же экспериментатор - и в литературе, и в музыке.

#фантомпресс #джонатанкоу
Отмечаем Блумсдэй. Герой дня сегодня Джойс и его Блум, хотя свой Блум имеется и у нас. Рабби Блум, директор школы из «Пардеса» Дэвида Хоупена — «высокий, худой, сутулый, лет шестидесяти, не больше. Лицом смахивал на эльфа, волосы у него были седые, стального оттенка, взгляд пристальный». Куда ближе он не к новому Улиссу, а к Дамблдору всем-известно-откуда, и тоже весьма непрост, о чем прямо говорит один из героев «Пардеса»:

«…Наш образ жизни порочен. Мы учимся в школе, которая якобы исповедует духовные ценности. Но что творится за закрытыми дверьми, я вас спрашиваю? Как часто мы наблюдаем, что шулы превращаются в крошечные королевства, где заправляют те, кто алчет власти?»

Что ж, Блумы всегда — черный ящик, что в «Улиссе», что в «Пардесе».
Но тем и интереснее, не так ли? Если бы все герои выходили однозначными и одномерными — было бы куда скучнее.

#фантомпресс #дэвидхоупен
Риз Уизерспун официально признана «самой богатой актрисой Америки». В новом рейтинге Forbes «Самые богатые женщины, добившиеся успеха в Америке», звезда «Блондинки в законе» заняла 59-е место, оказавшись в рейтинге между Долли Партон и Барбарой Стрейзанд. Ее собственный капитал оценивается в 440 миллионов долларов.

Для нас эта новость интересна еще и потому, что весьма существенный вклад в копилку Риз внесла экранизация романа Делии Оуэнс «Там, где раки поют»: напомним, что при бюджете в 24 миллиона долларов картина на данный момент собрала уже $140 миллионов. Другой книжно-кинематографический проект Риз, сериал «И повсюду тлеют пожары» по роману Селесты Инг, тоже вполне успешный.

Что ж, поздравим Риз: кто-то просто любит книги, а кто-то успешно монетизирует свою любовь.

Напомним, что в топ-лист «Книжного Клуба Риз Уизерспун» входят также «Соловей» Кристин Ханны, «Такой забавный возраст» Кайли Рид, «Сеть Алисы» Кейт Куинн и недавно вышедший роман Селесты Инг «Пропавшие наши сердца» (который, к слову, тоже будет экранизирован в ближайшие годы).

#фантомпресс #фантом_новости
Почему «Новые волны» Кевина Нгуена стали одной из самых популярных книг Америки?
Наверное, потому, что этот роман — как совы: он не тот, чем кажется.

А кажется он, например, технотриллером и даже антиутопией вроде «Сферы» Эггерса: в обоих романах действие происходит внутри информационной корпорации и созданной ей социальной сети (разве что «Фантом» в «Новых Волнах» похож скорее не на F… ВК, как у Эггерса, а на Telegram).
А еще «Новые волны» похожи на детектив: ведь погибает же одна из главных героинь почти на первых страницах, да еще так загадочно!
Иногда он кажется «повесточным» романом о расизме и дискриминации — но и это видимость.

На самом же деле это очень интимный роман о музыке и одиночестве. О том, что каждый из нас, при обилии социальных связей остается черной коробочкой, закрытой не только от самых близких, но и самого себя. Марго повезло, как бы иронично звучало это ни в контексте её смерти — нашелся тот, кто захотел открыть (точнее — взломать) эту коробочку — и обнаружить там удивительные миры, существующие даже после гибели их создательницы.

Это роман о бессмысленном круговороте, в котором все мы, не только айтишники, пребываем каждый день, пряча подлинных себя под улыбчивыми масками, выглаженными рубашками и гладкими речами, соответствующими нормам корпоративной этики. Утешая себя — когда-нибудь мы соскочим с этой карусели… и займемся тем, для чего созданы.
Писать фантастику. Любить. Или просто медитировать в тиши древнего японского храма.

То, что здесь есть — это просто честный взгляд на нашу общую повседневность, на наши потери — ведь что-то ежедневно ускользает от нас, чтобы никогда больше не вернуться. И единственное, что мы можем сделать — попытаться воскресить ушедшее время, близких друзей, мир, которого давно нет, в нашей памяти.

…Прочтите книгу — а потом посмотрите на своих друзей, родных, коллег. Знаете ли вы их, понимаете ли, что хранится в их черной коробочке?

А потом — посмотрите в зеркало (если оно покажется вам чёрным - не удивляйтесь).

#фантомпресс #кевиннгуен
Надя Папудогло, Flacon. "5 КНИГ ДЛЯ ДОЛГИХ ЛЕТНИХ ВЕЧЕРОВ: ОТ РОМАНА О СВАДЬБЕ ДО АНТИУТОПИИ"

Возлюбленные против культурной пропасти между семьями, «недетские» письма внуку, случайный ожог плойкой, полностью перевернувший жизнь, новый роман Джоан Роулинг и лиричная антиутопия про разрыв между близкими и чувством долга. Собрали пять увлекательных романов, в которых вымысел как нельзя удачно описывает реальный мир.

📘Селеста Инг "Пропавшие наши сердца"

Инг в отличие от Роулинг права на книги не отозвала, наоборот, в интервью говорила, что очень хотела бы, чтобы ее книгу прочитали в России. Это лиричная антиутопия, где в центре окажутся мать и сын, а любовь матери к ребенку станет соизмеряться (или нет) ее готовностью рискнуть всем ради борьбы за гуманизм и человечность.

Все это происходит в США, где принят ПАКТ — Закон о поддержке американской культуры и традиций. ПАКТ принят, чтобы спасти Америку от хаоса. ПАКТ принят, чтобы минимизировать зло от китайцев. В мире ПАКТа все отрегулировано, а книги, которые неудобны, перерабатывают и пускают на туалетную бумагу.

И в мире ПАКТа маленький мальчик убегает из дома, чтобы по подсказкам на открытках и в книгах найти маму, которую правительство считает главным бунтовщиком против власти. Не плачут в конце этой книги единицы. Не задумываются — еще меньше.

Подробнее на «Flacon»: https://flacon-magazine.com/lyudi/lichny-opyt/3842017-5-knig-dlya-dolgikh-letnikh-vecherov-ot-romana-o-svadbe-do-antiutopii-i-rassledovany-strayka

#фантомпресс #фантом_пресса #селестаинг
В июне в России прошла отраслевая книжная конференция, на которой представители издательств, полиграфических производств и книжной торговли подвели итоги 2022 года и первого квартала 2023-го. А также попытались посмотреть в будущее. Прошлое выглядит неутешительным, а будущее и вовсе покрыто туманом, в котором не разглядеть ничего, кроме нарастающих проблем.

В первом квартале 2023 г. выпуск книг сократился на 23%, тиражи логселлеров уменьшились на 28%, тиражи переводной литературы — на 27%. Еще больше сократился выпуск книг в переплете — на 31%. Это падение произошло в первую очередь за счет сокращения тиражей бестселлеров, которые упали на 72%. Стоит учесть, что в статистике сравнивались тиражи I квартала 2023 года с I кварталом 2022-го, когда издатели, напуганные резким ростом цен на бумагу, печатали книги впрок. Но в этом году средний тираж книги упал до 2,5 тысяч экземпляров. Для страны с "официальным" населением в 143 млн. цифра ужасающая — такие же тиражи в Латвии, где проживает менее 2 млн. человек.

Сложная ситуация в полиграфии, где все — от бумаги, краски и ниток для сшивания до типографских машин — исключительно иностранного происхождения. И заменить все это практически невозможно — те же нитки российские полиграфисты покупали в Германии. Попытка использовать китайские оказалась безуспешной — рвутся, тянутся и т. д. В нашей же стране ниток не производят. Крахом закончились и попытки заменить узлы немецких полиграфических машин на китайские аналоги: ломаются через два месяца. Сами китайские типографии предпочитают европейское оборудование — это уже говорит о многом.

Офсетная бумага производится в России, но либо плохого качества, либо ну очень дорогая, гораздо дороже, чем прекрасная финская бумага, на которой «Фантом» печатал свои книги. Что касается бумаги доступной, то дело даже не во внешнем виде (хотя и это важно), а в том, что эта бумага пылит, от чего ломаются типографские машины. Плотность ее не выдерживается, и приходится постоянно переделывать обложки книг, потому толщина корешка одной и той же книги меняется от тиража к тиражу.

У издателей другая сложность: помимо отказа некоторых популярных авторов продавать в Россию права на новые книги, наложено вето и на продление прав на старые. Усложнилась и покупка прав на книги, авторы которых не отвернулись от России — из-за невозможности банков осуществлять валютные платежи. Кто-то может сказать, что на смену зарубежным авторам придут не менее, а наверняка и более, прекрасные отечественные авторы. Даже если закрыть на глаза, что это абсолютная утопия, цифры угрюмо показывают, что в топ-50 самых продаваемых книг 80% составляли книги переводные. И если портфель российских издателей в 2022-м сократился на13% (тиражи — на 23%), то количество переводов — на 20% (и тиражи — на 27%). И это только начало.

Если что и растет, так это цены: за два года книги подорожали на 40%. Цена печатной книги в России вплотную приблизилась к европейской, а доходы жителей России, напротив, существенно упали.

Отдельная и тревожная история — появление пиратских копий: они были и прежде, но скорее как забавная экзотика. Теперь же на всем известном маркетплейсе настоящий шквал пиратских книг. Бестселлеры копируются в ближайших «братских странах», в Иране, и огромными тиражами переправляются в Россию. Разумеется, легальным изданиям конкурировать с дешевой «пираткой» не под силу. Издатели теряют доходы, а заодно получают от читателей претензии по поводу качества книг: покупатели даже не догадываются, что приобрели контрафактную подделку. Если прежде маркетплейсы реагировали на появление в их каталогах пиратских изданий, то сейчас они умыли руки, заявляя, что не их это дело — следить за происхождением товаров.

И тут на первый план выдвигается консолидация издателей, авторов и читателей. Более близкое и прямое общение друг с другом, книжные ярмарки, книжные клубы могут не дать умереть книге в России. Мы, во всяком случае, в это верим, как верим в своих читателей и в своих авторов.

#фантомпресс
В День Медиков мы, как обычно, не только поздравляем всех врачевателей как тел человеческих, так и душ, но и вспоминаем книги, написанные врачами и о врачах и медицине.
В том числе о психологах и психиатрах (самая востребованная в этом году специальность). Автор «Зимнего Солдата» Дэниел Мейсон — как раз психиатр, а Мэри Лоусон, автор «Вороньего озера» — практикующая в недавнем прошлом психоаналитик.
Ну и далее по списку: Абрахам Вергезе — врач-терапевт с мировым авторитетом. Халед Хоссейни десять лет работал практикующим врачом, пока не сосредоточился на писательстве.
Кстати, и немедицинские по природе романы порой могут выступить в качестве психотерапевта — таковы «Оливия Киттеридж» Элизабет Страут, «Отторжение» Элизабет Осбринк, «Вот оно, счастье» Найлла Уильямза, «Души» Рои Хена, а уж про Фэнни Флэгг даже упоминать излишне.

Но тогда список будет слишком большим — все-таки без врачей наша жизнь немыслима. Так что ограничимся теми, где медицина и целительство присутствуют явно и не на заднем плане.

📘Абрахам Вергезе. «Рассечение Стоуна»
📘Дэниел Мейсон. «Зимний солдат»
📘Сара Мосс. «Фигуры света»
📘Чжан Юэжань. «Кокон»
📘Каваи Стронг Уошбёрн. «Акулы во дни спасателей»
📘Мишель Бюсси. «Пока ты не спишь»
📘Джералдин Брукс. «Год Чудес»
📘Джонатан Коу. «Дом сна»


Кстати, вопрос нашим читателям — образ врача в какой книге показался вам самым убедительным и ярким?

#фантомпресс #деньмедика #медицина
«Я вырос в Эфиопии, в семье из Индии — моих родители работали в этом стране учителями. Я вырос без телевизора (что только к лучшему), зато я накинулся на книги, и они стали для меня воротами в мир — куда более захватывающий, чем тот, в котором я жил. Мне нравилась серия Энид Блайтон „Секретная семерка“, а позже „Парни Харди“. Когда я открыл для себя романы Сесила Скотта Форестера о морском офицере Горацио Хорнблауэре, я почувствовал, что наткнулся на золотую жилу (я до сих пор перечитываю эти романы, и они остаются для меня столь же прекрасными). Впрочем, перешагнув десятилетний рубеж, я больше интересовался книгами с пикантным и непристойным сюджетом. В раннем возрасте я наткнулся на „Любовника леди Чаттерлей“, который быстро выбил у меня из головы приключения Хорнблауэра и „Графа Монте-Кристо“ Дюма. Мне стыдно признаться, что я подобрал „Бремя страстей человеческих“ Сомерсета Моэма исключительно из-за названия: оно сулило искомое. Но в ней оказалось нечто лучшее: это была книга, которая направила меня на путь медицины…»

Абрахам Вергезе. Из интервью New York Times.

#фантомпресс #абрахамвергезе
Друзья, завтра мы начинаем летнюю серию анонсов на ближайшие месяцы. Безусловно, мы предполагаем, но что-то может поменяться, тем не менее, планы у нас конкретные. Мы не будем говорить о сроках, чтобы не дразнить судьбу, просто расскажем о книгах, которые готовим к изданию. И надеемся, что все у нас получится.

Сразу заметим, что обложки готовы не все. Пока покажем оригинальные.

Ищите посты с тэгом #фантом_анонс.

#фантомпресс
«Пропавшие наши сердца» Селесты Инг между тем вышли во Франции.

В очень минималистичной обложке со схематичными бумажными журавликами, словно обращается к книгам, которые вырвались из плена.

*
"Книги. Здесь точно были книги, иначе зачем тут полки? Куда вы их дели?
Улыбка учительницы стала натянутой. Нельзя копить до бесконечности, объяснила она. Вот мы и изъяли книги, которые сочли ненужными"

#фантомпресс #селестаинг
"Сигареты" Хэрри Мэтьюза вышли в электронном виде.
Дебютирует электротекст в ЛитРесе - https://www.litres.ru/book/herri-metu/sigarety-69351640/

На днях книга появится в Строках и Букмейте.
Встречайте!

#фантомпресс #хэрримэтьюз #фантом_новости
Уже завтра начинаем читать "Дворец утопленницы" и погружаться в загадочные и даже мрачные лабиринты Венеции.

Присоединиться можно по ссылке в посте ниже
⬇️⬇️⬇️