Издательство "Фантом Пресс"
10.8K subscribers
5.29K photos
185 videos
10 files
2.65K links
Мы издаем зарубежную литературу самых разных направлений и жанров, но непременно высокого литературного уровня. Подробности - на https://www.phantom-press.ru
加入频道
В этот день воскрес не только Иисус, но и тетушка Элнер из Элмвуд-Спрингс. Хотя, возможно, она не умирала вовсе, но ее приключение — одна из самых пасхальных наших книг. Подобно тому, как Рождество и Красный Кардинал», тоже от Фэнни Флэгг — пока что самая рождественская. Радостно, что эта книга по-прежнему с нами, несмотря на все трудности. А пасха — она и должна быть такой, семейной и полной радости.

«Элнер и весь Элмвуд-Спрингс были счастливы, что она успела вернуться к Пасхе, и праздник удался на славу. По обычаю, накануне Пасхи Элнер с Лютером покрасили две с половиной сотни яиц, а наутро до восхода солнца уже прятали их во дворе. Обычно поиск яиц начинали в полдень, но на этот раз взрослые и дети собрались пораньше и без четверти двенадцать уже ждали во дворе. Элнер вышла на крыльцо, прозвонила в старый школьный звонок, и восемьдесят ребятишек с корзинами, а с ними Полли, сорокадвухлетняя дочь Луизы, с визгом и гиканьем рассыпались по двору, а взрослые наблюдали за радостной суматохой, устроившись в дачных креслах.

Луиза Фрэнкс и Элнер смотрели, как Полли с хихиканьем бегает по двору на пару с пятилетней Эппл. Золотое яйцо нашел один из внуков Тотт, но главный приз, как всегда, достался Полли — большой плюшевый кролик, которого Элнер с Луизой вместе выбирали на прошлой неделе. Ближе к вечеру, когда дети, кроме Эппл и Полли, разошлись по домам, Мэкки и Джерри поставили во дворе под фиговым деревом раскладной стол и компания принялась за пасхальный ужин.

После молитвы преподобной Сюзи Хилл все набросились на угощения. Довольная Элнер уплетала за обе щеки, запивая чаем со льдом из большого бокала.
— Нынешняя Пасха, — сказала она Дене, — одна из лучших на моей памяти. Если уж на то пошло, у меня случилась собственная маленькая Пасха, вер но? Я ведь тоже, можно сказать, воскресла из мертвых. И не зря, а то бы не отведала ветчины и фаршированных яиц, что принесла Луиза. Яйца в этот раз тебе удались как никогда, Луиза! — крикнула
она через стол. Луиза Фрэнкс засмеялась:
— Элнер, ты так говоришь каждый год!
Элнер отвечала:
— Значит, недаром…»

Фэнни Флэгг «Рай где-то рядом» (перевод Марины Извековой)

#фантомпресс #фэннифлэгг #пасха
Знакомимся с автором венецианской утопии, новой претенденткой на звание «Леди Готик Фантома» (до этого вне конкуренции была Сара Перри с «Мельмот», потом подтянулась Кэролайн Ли, а теперь вот сложилось полноценное трио).

Кристин Мэнган получила докторскую степень по английскому языку в Университетском колледже Дублина, ее диссертация была посвящена готической литературе восемнадцатого века.
Дебютировала в литературе Кристин пять лет назад с романом «Tangerine» (переводить название как «Мандарин» не стоит, речь идет еще и о марокканском Танжере). Роман стал одной из самых заметных книг 2018 года, права на экранизацию тут же выкупила компания Джорджа Клуни, а подписали на главную роль Скарлетт Йоханссон. Правда, фильм пока так и не вышел.
Ну, а вторым романом Мэнган как раз и стал «Дворец утопленницы»: готике она осталась верна и здесь, удачно скрестив ее с особенным венецианским фоном.

«С свое время я увлекалась романами Элизы Парсонс, готической писательницы XVIII века. В одной из ее самых известных работ, „Замок Вольфенбах“, не мужчины приходят и спасают женщин, находящихся в тюрьме, а сами женщины протягивают руку помощи друг другу. Мне было интересно создать историю взаимоотношений женщин на готическом фоне, с постоянным ощущением тревоги и опасности — но, возможно, дело на самом деле не в декорациях, а в той тревоге и угрозе, которую каждая из этих женщин принесла с собой, в собственной душе. И вся эта готика снаружи просто резонирует с тем, что происходит у них внутри».

…Не будем спойлерить, но в итоге получилась история, которая напоминает не только «Поворот Винта» Генри Джеймса и один из романов Стивена Кинга, но и одну из весьма резонансных книг одного из лучших авторов «Фантома».

#фантомпресс #кристинмэнган
Forwarded from Bookstore/y
«Зимний сад» (2010), Кристин Ханна

Мы так боимся, что нам снова станет больно, что предпочитаем иногда не говорить про то, что причиняет боль.

Для каждого ленинградца, и для меня тоже, разговор о блокаде – это та самая боль. Какое-то непостижимо-ужасное и такое болезненное нечто, случившееся с любимым городом, о котором мы доверяем рассказать только самым-самым: Ахматовой, Берггольц, Гранину...

Многие знают почти на память надписи на Пискаревском кладбище, а фотографии из «Блокадной книги» засмотрены настолько, что воспринимаются как семейные.

Именно поэтому мы, рожденные в СССР (а тем более в Ленинграде), зачастую как-то по-снобски воспринимаем любое прикосновение к теме блокады – становимся придирчивыми до абсурда, предвзятыми и ... да просто недобрыми.

За чтение «Зимнего сада» взялись одновременно 2 личности: я-«поклонница творчества Кристин Ханны» и я-«ленинградский сноб».
История американской семьи – как обычно, с такими живыми и понятными в своей неправильности, уязвимости и обычности женскими персонажами. История мамы из этой семьи – «Снежной королевы», сердце которой так и не смогли растопить дочери, как ни старались.

Мама – родом из Ленинграда. Сколько маме лет – толком никто не знает, что у нее в прошлом, в ее советском прошлом, тоже не особо понятно. Часто бывает, что пока мы маленькие, нам не очень интересно, что было у родителей в юности - нам еще не понять, а им некогда рассказывать. Зато когда мы достаточно взрослеем, чтобы понять, становится некогда нам, а им – им иногда уже и не вспомнить, да и зачем.

Три женщины, роднее которых, вроде бы, нет на белом свете, оказываются друг другу чужими. Если бы не отец, которого все трое искренне любят, семья бы давно развалилась. Но отец, увы, не вечен, и перед смертью берет с женщин обещание – мать должна рассказать о себе все, а дочери должны дослушать ее историю до конца.

Очевидно, что Кристин Ханна прочла не одну книгу о блокаде и сталинском терроре (который предшествовал войне), довольно подробно изучив предмет, и поэтому история ее героини звучит правдиво. Конечно, были моменты, когда что-то казалось недостоверным, но тут моя половина, которая про Ханну, говорила: «Это не исторический нон-фикшн, отстань». И тогда я обращала внимание на то, чем писательница меня всегда радовала – отношения между людьми, семейные истории, красивые, пусть и сказочные, сюжеты, сильные люди и личности.

Кстати, удивительно то, что многое, что у нас по очевидным причинам замалчивалось (например, неудачная эвакуация детей, когда поезда отправили прямо к фашистам), тоже освещено в книге.

Еще подумалось о том, что эту книгу, благодаря популярности писательницы, прочли миллионы людей, которые, возможно, до этого момента вообще не знали (и вряд ли бы узнали) о существовании Ленинграда – Петербурга. И о блокадной странице истории. А теперь вот знают.

Я – тот человек, который предпочитает изучать историю по произведениям худ.литературы. Особенно историю других стран, народов, великих событий: нон-фикшн мне скучен, хроника в отрыве от человеческих историй - неинтересна.
Поэтому, как и другие романы Ханны, эта книга написана для меня, для таких, как я.
А то, что именно ленинградские женщины вдохновили ее на написание «Зимнего сада», как будто бы даже сделало нас немножко ближе друг к другу.
Анна Берсенева, «Новые известия». Первый роман Дэвида Хоупена: кому откроются мистические тайны райского сада?

…Молодежные перипетии наводят на мысль, что дебютант Хоупен написал очередной «кампусный роман» в декорациях «Тайной истории» Донны Тартт. Однако есть в романе «Пардес» нечто такое, что должно заставить насторожиться каждого, кто склонен согласиться с этой нехитрой догадкой. Это «нечто» — разговоры, которые ведут герои. Причем если в устах Эвана, Ари или рабби Блума размышления редкостной глубины еще можно объяснить составом их личностей, то как объяснить, когда они исходят от простодушного Ноаха? Да, собственно, и от любого участника компании, которая со всей очевидностью увлечена лишь нескончаемой гулянкой, сексом, вечеринками у бассейна, подростковым эпатажем?

Апофеозом же подобных размышлений является притча о Пардесе, райском саде, войдя в который человек может понять свою сущность и приблизиться к Богу. Этой притчей рабби пытается предупредить своих учеников о том, что стремление во что бы то ни стало прикоснуться к сверхъестественному может завести слишком далеко…

…В «Пардесе» социальная составляющая, несмотря на ее напряженность и драматизм, являет собою лишь первый уровень понимания действительности. Психологическая подоплека действий героев — второй. Мысли о Йейтсе, сочинение о связи горя и духовного роста, написанное Ари на экзамене по литературе, лекции рабби Блума по иудаизму — вероятно, третий, метафорический. Мистика же остается героям недоступна, хотя и врывается в их жизнь неодолимым и трагическим образом.

Журнал Tablet не случайно назвал дебютный роман Дэвида Хоупена очень смелым шагом. Автор поставил себе задачу вместить в роман взросления то, что на протяжении тысячелетий изучается мудрецами иудаизма. В результате получилась художественная проза не о взрослении как таковом, а о высшей истине, постигаемой со страстью первооткрывателя.


#фантомпресс #фантом_пресса #дэвидхоупен
Рассказывая об «Истории Марго» Санаэ Лемуан, мы вспоминали в основном известную историю о президенте Франции Миттеране и его внебрачной дочери. Но, если копнуть глубже, в книге можно проследить и другие влияния. Например, отголоски давнего французского фильма «En effeuillant la marguerite» («Обрывая лепестки маргаритки», 1956, в русской версии встречается "Мадмаузель Стриптиз", которое оставим без комментария, или "Гадание на ромашке") — один из первых успехов Брижит Бардо, после которого, собственно, она и превратилась в секс-символ. Одним из ее поклонников был и юный Джон Леннон — он даже заставил свою подругу, а затем жену Синтию перекраситься в блондинку «под Бардо».

Героиня фильма Аньез — молодая девушка, дочь генерала, выпускает в свет книгу про те самые «лепестки маргаритки», ставшую причиной скандала во французском обществе, а затем закручивает роман с журналистом Даниэлем. Конечно, робкой Марго далеко до лихой Аньез (да еще и в исполнении Бардо), но кое-что из старого фильма явно перекочевало и в «Историю Марго». Вы уже поняли, почему подругу главной героини зовут Брижит?

«En effeuillant la marguerite» можно найти в YouTube. Кстати, заглавную мелодию к фильму написал Серж Генсбур. С Брижит, к слову, у него будет еще один проект, лет через десять — песенка Je t’aime… moi non plus, которая станет самым большим хитом (и самым большим скандалом) в творчестве Генсбура. Правда, уже без Брижит, в песне звучит сексуальный голос новой подруги Сержа — Джейн Биркин. Впрочем, об этой истории есть другой фильм — «Генсбур. Любовь хулигана». Рекомендуем и его, хотя с романом Лемуан он никак не связан. Но Генсбур и сам по себе стоит мессы.

#фантомпресс #санаэлемуан
На этой неделе у нас выйдет весьма долгожданная книга с ирландским, русским и отчасти французским акцентом одновременно (ну вы поняли). Ближайшая крупная ярмарка у нас планируется только в июне, на Красной площади, но у москвичей, которые захотят купить новинку по издательской цене, будет шанс сделать это несколько раньше.

Дом творчества «Переделкино» пригласил нас на традиционную книжную ярмарку 1 мая — там будут все новинки, и эта в частности. Да, неблизко, но стимул прогуляться есть. Не только встреча с нами, но и шикарная переделкинская атмосфера с белочками, теплыми аллеями и подмосковным релаксом. Подробности будут позже, а пока что просто внесите в календарь. Фото из прошлого октября (оттуда же) — для мотивации.

Воздух там действительно чудесный, что уж там. И книжный. Дышите на здоровье.

#фантомпресс
Роман «Память — это ты» Альберта Бертрана Баса вышел в электронном виде и в формате аудиокниги.

Сегодня синхрорелиз в Строках, на других площадках книга появится позже. Читатели могут выбрать между классическим электротекстом (в переводе Анны Уржумцевой) и аудиоверсией от «Вимбо» (с озвучкой Александра Гаврилина).

📙 «Память — это ты» Альберта Бертрана Баса — мартовская новинка «Фантома», ставшая одной из самых популярных книг нашего стенда на non/fiction. Этот роман — удивительное путешествие по Испании, проделанное 15-летним юношей-музыкантом Гомером, его путь пересечется с такими историческими фигурами, как Эрнест Хемингуэй и диктатор Франко. Во время своих скитаний Гомер встретит девушку, в которую влюбится трижды — и на всю жизнь, а путь ему укажут призраки американских индейцев, пытающиеся вернуть похищенные сокровища.

Приключенческий роман и роман взросления, историческая панорама и любовная история, вымысел и реальные факты — все они соединились в романе Альберта Бертрана Баса. Кому-то он напомнит «Форреста Гампа», кому-то — классический роман Гектора Мало «Без семьи», а многие эпизоды воскресят в памяти «По ком звонит колокол» Хемингуэя … А заодно и огромное количество другой приключенческой классики XIX-начала XX века.

Книга в сервисе «МТС.Строки» — https://stroki.mts.ru/book/97914?active=book

#фантомпресс #фантом_новости #альбертбертранбас
Сегодня в мире отмечают День Д. Нет, другой. Который «День Двойников» (а заодно и День Донора). Мы по этому поводу вспоминаем, конечно, Тану Френч с ее «Сходством».
Но не только.

«Майлзу хотелось верить, что в некоей параллельной вселенной у каждого имеется двойник, проживающий за них ту жизнь, о какой человек мечтал в юности.» — это из «Эмпайр Фоллз» Ричарда Руссо.

«А ты уверен, что ты — это ты? Не твой двойник? Ты ведь не женат, а у него ребёнок от чужой женщины, в чужом доме? А может, и зовут тебя по-другому, потому ты и должен уходить?» — спрашивает героиня «Отторжения» Элизабет Осбринк.

…Сестры в «Стальном сердце» Кэролайн Ли тоже зеркалят друг друга — но ни к чему хорошему игра в отражения не приводит.

А у Фэнни Флэгг в романе «Рай где-то рядом» двойником соседа главной героини оказывается сам Господь Бог…

Порой кажется, что и наш мир — отражение другого, настоящего мира, более совершенного, чем наш. В этом мире мы легко находим общий язык друг с другом, и уж конечно, больше читаем. Imagine Джона Леннона или «Хроники Амбера» Желязны — выбирайте что угодно, эта мысль проскальзывает во многих книгах. Интересно, что именно издаёт наш двойник (или оригинал) в этом настоящем мире? Возможно, те книги, о которых мечтали мы, но которые почему-то не получилось издать. Но с другой стороны, тогда, скорее всего, нам достались другие книги. Возможно, даже более нужные. Настоящие книги, как гоголевский портрет, всегда смотрят прямо на читателя, в его душу, и видят подлинное и тайное…

#фантомпресс
20 апреля 1933 года был начат выпуск серии «Жизнь замечательных людей» — одной из старейших книжных серий в России. Нет, мы к ней не имеем никакого отношения. У нас свои замечательные люди, которые появляются в книгах порой в роли главных героев, а порой как камео. Мы уже делали подборку таких книг, но расширим ее:

📗Карен Эбботт. «Призраки Парка Эдем». Бутлегер Джордж Римус, трезвенник с бутылкой виски и прототип Великого Гэтсби — плюс пара американских президентов.
📗 Мишель Бюсси. «Код 612: Кто убил Маленького принца?». Антуан де Сент-Экзюпери, депрессивный писатель и летчик.
📗 Альберт Бертран Бас. «Память — это ты». Эрнест Хемингуэй испанского периода и немножко каудильо Франко.
📗 Кейт Куинн. «Код Розы». Филипп, будущий герцог Эдинбургский, Алан Тюринг, а также проходящие мимо Уинстон Черчилль и Елизавета II.
📗 Дэниел Мейсон. «Зимний солдат». Дважды лауреарт Нобелевской премии Мария Складовская-Кюри.
📗Дэйв Эггерс. «Монах из Мохи». Бизнесмен Мохтар Альханшали.
📗Абрахам Вергезе. «Рассечение Стоуна». Император Эфиопии Хайле Селассие, он же живой бог Рас Тафари.
📗Амитав Гош. «Дымная река». Художник Джордж Чиннери и целая галерея британских колониальных деятелей.
📗 Найлл Уильямз. «Вот оно, счастье». Ирландский скрипач Младший Крехан.
📗Джералдин Брукс. «Год чудес» — английский священник Майкл Момпельон.


#фантомпресс
В Лабиринте с 17 по 30 апреля проходят «Библиодни» — это как Библионочь, только раньше. И правда, зачем ждать? Вы привыкли радовать себя новыми книгами в конце апреля, так не будем изменять вашим привычкам и нашим традициям. Итак, Библиодни — скидки до 85% и другие сюрпризы до 30 апреля. Есть скидки и на книги «Фантома», так что присоединяйтесь!

Ссылка на главную страницу акции — https://www.labirint.ru/bibliodays/?point=bn27

#фантомпресс #лабиринт #библиодни
Роман Шелби ван Пелт «НЕОБЫЧАЙНО УМНЫЕ СОЗДАНИЯ» (название рабочее) уже зазвучал по-русски. И в довольно обозримом будущем его можно будет прочитать (ближе к осени или осенью).

Анна Гайденко закончила перевод одного из главных американских бестселлеров этого года, дебютной книги, которая неожиданно стала самым обсуждаемым романом первых месяцев 2023-го.

Один из главных героев романа осьминог по имени Марцелл, и поверьте, он прекрасен. Компанию ему составляют пожилая уборщица океанариума, молодой неудачник, которого вечно ото всюду увольняют и еще несколько милых и незадачливых чудаков, проживающих в небольшом городке в паре часов езды от Сиэтла. Если бы вдруг Ричард Руссо решил сделать своим героем осьминога, а Энн Тайлер принялась бы описывать сложные отношения между человеком и моллюсками, и они объединились бы, то как раз и получилось бы нечто, очень похоже на главную сенсацию в книжном мире Америки конца прошлого года и начала этого. Дебютный роман Шелби ван Пелт уже несколько месяцев не покидает верхние строчки списков бестселлеров.

А пока вы ждете русский перевод, можно посмотреть совершенно восхитительный документальный фильм «Мой учитель — осьминог» про дружбу брутального мужчины и маленькой осьминожки. Кинорежиссёр-документалист Крейг Фостер, пытаясь преодолеть глубокую депрессию, погружается в удивительный подводный мир прямо у своего дома в Южной Африки. И однажды встречает там странное существо. Фильм потрясающе красиво снят, он удивительно теплый, немного грустный и невероятно добрый. Это не документалка про подводный мир, а тонкая история об отношениях человека и осьминога, разворачивающаяся на фоне невероятно красивых подводных пейзажей. Получите не только визуальное наслаждение, но и серьезный заряд душевности, что в наши дни бесценно.

Трейлер и рецензия на фильм — https://www.youtube.com/watch?v=QREQsYdRNVE

#фантомпресс #фантом_новости #шелбиванпелт