Вуду, Тень и Человек Без Глаз
Одной из героинь сериала «Шершни», Таиссе, в детстве в момент смерти ее бабушки видится в зеркале бледный человек с пустыми глазницами. Он же является Таиссе во сне во время выживания в глуши. Человека без Глаз также рисует сын Таиссы, Сэмми. Куклу Сэмми обнаруживают с вырванным глазом, а позже она оказывается на тайном алтаре как приношение.
У некоторых африканских народов до сих пор есть практика жертвоприношений мути. В жертву приносят определенный орган из-за его качеств (нога — для ускорения движения, мозг — ради прибавления ума, и т.п.). Жертвоприношение глаза в этом контексте приносит проницательность, особое видение. Глаза могут быть взяты у еще живой жертвы, зачастую несовершеннолетней.
Нельзя не вспомнить и о вуду, синкретических культах, распространенных как в странах Западной Африки и Карибского бассейна, так и среди значительной части афроамериканцев. Вудуисты считают, что всякий человек связан с определенным духом-лоа и лоа влияет на формирование его личности. Узнать, что это за лоа, можно лишь путем прорицания или общения с духом. Однако некоторые шаманы способны сразу увидеть и опознать индивидуального лоа человека благодаря своему «дару глаз».
Хотя сама Таисса хочет быть прагматичной атеисткой, ее вторая, подавленная личность заявляет о себе во снах. Это, конечно, вариант Тени, описанного Юнгом архетипа — часть личности, сотканная из установок, которые не могут быть приняты из-за несовместимости с сознательным представлением о себе. Одновременно Таисса предстает в сериале персонажем, если не напрямую одержимым конкретным духом-лоа, то имеющим особенную связь с потусторонним миром, циклом жизни и смерти. Дверь в сомнамбулическую «вторую жизнь» для нее еще в детстве открыл Человек Без Глаз, который сам может быть лоа. Конечно, то, что именно в истории героини-афроамериканки есть подобные мотивы, выглядит немного стереотипным. Но есть в этом и определенная логика.
#разборсериала_шершни #панфилов_обозревает
Одной из героинь сериала «Шершни», Таиссе, в детстве в момент смерти ее бабушки видится в зеркале бледный человек с пустыми глазницами. Он же является Таиссе во сне во время выживания в глуши. Человека без Глаз также рисует сын Таиссы, Сэмми. Куклу Сэмми обнаруживают с вырванным глазом, а позже она оказывается на тайном алтаре как приношение.
У некоторых африканских народов до сих пор есть практика жертвоприношений мути. В жертву приносят определенный орган из-за его качеств (нога — для ускорения движения, мозг — ради прибавления ума, и т.п.). Жертвоприношение глаза в этом контексте приносит проницательность, особое видение. Глаза могут быть взяты у еще живой жертвы, зачастую несовершеннолетней.
Нельзя не вспомнить и о вуду, синкретических культах, распространенных как в странах Западной Африки и Карибского бассейна, так и среди значительной части афроамериканцев. Вудуисты считают, что всякий человек связан с определенным духом-лоа и лоа влияет на формирование его личности. Узнать, что это за лоа, можно лишь путем прорицания или общения с духом. Однако некоторые шаманы способны сразу увидеть и опознать индивидуального лоа человека благодаря своему «дару глаз».
Хотя сама Таисса хочет быть прагматичной атеисткой, ее вторая, подавленная личность заявляет о себе во снах. Это, конечно, вариант Тени, описанного Юнгом архетипа — часть личности, сотканная из установок, которые не могут быть приняты из-за несовместимости с сознательным представлением о себе. Одновременно Таисса предстает в сериале персонажем, если не напрямую одержимым конкретным духом-лоа, то имеющим особенную связь с потусторонним миром, циклом жизни и смерти. Дверь в сомнамбулическую «вторую жизнь» для нее еще в детстве открыл Человек Без Глаз, который сам может быть лоа. Конечно, то, что именно в истории героини-афроамериканки есть подобные мотивы, выглядит немного стереотипным. Но есть в этом и определенная логика.
#разборсериала_шершни #панфилов_обозревает
Дуэль королей
Вряд ли римляне, строя амфитеатр в Помпеях, думали, что он станет ареной для поединка Илона Маска и Марка Цукерберга. А мне вспоминается история другого поединка. Куда более значимого. Ведь речь шла о дуэли королей.
Наши герои — Карл V Габсбург, правитель Священной Римской империи, и французский король Франциск I Валуа. В 1519 году Карл обходит Франциска в борьбе за имперскую корону. Вскоре конфликт перетекает в открытую войну. В 1525 году в битве при Павии Франциск I ранен и взят в плен. Сидя в заточении в Мадриде, он долго упрямится, но все же подписывает в январе 1526 г. мирный договор. Но, едва вернувшись домой, отказывается соблюдать его условия.
С этого момента начинается «бокс по переписке» — череда взаимных вызовов на дуэль. Карл V обвинял Франциска I в нарушении рыцарского слова. Франциск же настаивал, что его принудили подписать договор. Император даже призвал в Испанию знаменитого оружейника из Аугсбурга, чтобы заказать доспех для дуэли. А на Пасху (!) 1536 г. Карл V в соборе Святого Петра публично призвал Франциска сразиться без доспеха, лишь с мечом и кинжалом — но это уже запретил папа римский. Споры и обмен вызовами продолжались до 1538 г.
Конечно, оба короля оставались прежде всего актерами в театре власти. Настоящая дуэль вряд ли была возможна — им просто не позволили бы так рисковать. Но несостоявшийся поединок превратился в дуэль королевских дворов и обеспечил монархам поддержку знати. А полемика вокруг него повлияла на формирование дуэльных кодексов.
— Жан Клуэ. Портрет Франциска I. 1525. Лувр (инв. 3256)
— Пантоха де ла Крус. Портрет Карла V. 1605. Прадо (инв. P01033)
— Бернарт ван Орлей. Пленение Франциска I при Павии. Деталь гобелена. Брюссель, 1528-1531. Музей Каподимонте (инв. IGMN 144489).
— Таддео Дзуккари. Перемирие в Ницце между Франциском I и Карлом V в 1538. XVI в.
#ярчемифов
Вряд ли римляне, строя амфитеатр в Помпеях, думали, что он станет ареной для поединка Илона Маска и Марка Цукерберга. А мне вспоминается история другого поединка. Куда более значимого. Ведь речь шла о дуэли королей.
Наши герои — Карл V Габсбург, правитель Священной Римской империи, и французский король Франциск I Валуа. В 1519 году Карл обходит Франциска в борьбе за имперскую корону. Вскоре конфликт перетекает в открытую войну. В 1525 году в битве при Павии Франциск I ранен и взят в плен. Сидя в заточении в Мадриде, он долго упрямится, но все же подписывает в январе 1526 г. мирный договор. Но, едва вернувшись домой, отказывается соблюдать его условия.
С этого момента начинается «бокс по переписке» — череда взаимных вызовов на дуэль. Карл V обвинял Франциска I в нарушении рыцарского слова. Франциск же настаивал, что его принудили подписать договор. Император даже призвал в Испанию знаменитого оружейника из Аугсбурга, чтобы заказать доспех для дуэли. А на Пасху (!) 1536 г. Карл V в соборе Святого Петра публично призвал Франциска сразиться без доспеха, лишь с мечом и кинжалом — но это уже запретил папа римский. Споры и обмен вызовами продолжались до 1538 г.
Конечно, оба короля оставались прежде всего актерами в театре власти. Настоящая дуэль вряд ли была возможна — им просто не позволили бы так рисковать. Но несостоявшийся поединок превратился в дуэль королевских дворов и обеспечил монархам поддержку знати. А полемика вокруг него повлияла на формирование дуэльных кодексов.
— Жан Клуэ. Портрет Франциска I. 1525. Лувр (инв. 3256)
— Пантоха де ла Крус. Портрет Карла V. 1605. Прадо (инв. P01033)
— Бернарт ван Орлей. Пленение Франциска I при Павии. Деталь гобелена. Брюссель, 1528-1531. Музей Каподимонте (инв. IGMN 144489).
— Таддео Дзуккари. Перемирие в Ницце между Франциском I и Карлом V в 1538. XVI в.
#ярчемифов
Средневековый секс на каждое время года
«С какими женщинами полезнее всего возлежать мужчине? Отвечает Сидрак: Согласно душе, мужчине полезно только лишь соитие с его законной супругой. Согласно же телу, существует два сезона в году, чтобы сходиться с женщиной. Когда воздух студен и передает свой холод земле, мужчине полезно соитие с женщиной молодой, смуглой и темноволосой. Ибо у такой женщины жаркое дыхание и горячее нутро, и жар этот согревает мужчину, принося ему превосходное здоровье и великую пользу для тела. В теплую же погоду, поскольку воздух горяч и предает свой жар земле, мужчине полезно соитие с женщиной молодой, белокожей и светловолосой. Ибо ее дыхание прохладно и нутро ее также холодно. Эта прохлада приносит великую пользу для тела мужчины, охлаждая его в жару. Женщина же старая, с тяжким дыханием и замшелым нутром, приносит великую тягость телу мужчины и тоску — его сердцу. И обращает белизну [кожи] в бледность, вне зависимости от того, светловолоса она или темноволоса».
Это переведенный мной отрывок из «Книги Сидрака» — анонимной энциклопедии на старофранцузском языке, написанной после 1268 года. Она составлена в формате вопросов и ответов.
Сейчас Средние века зачастую по-прежнему воспринимают как время подавленной сексуальности и запретных тем. Но, как можно видеть, анонимный автор XIII века открыто предлагает два разных варианта ответа. Вполне очевидно, что одна законная супруга не может менять свою природу в разные времена года и неизбежно состарится — а это вредно для тела, согласно рассуждениям Сидрака. Таким образом, духовный и «научно обоснованный» телесный подходы прямо противопоставляются друг другу. При этом речь идет не столько о привлекательности женщины, сколько о «полезности», в зависимости от ее конституции и природы. Все строго «научно» :)
Это краткая версия для Телеграма. Интересны подробности о средневековых идеалах красоты (и много картинок)? Подпишитесь на мой Дзен, там выходят расширенные версии текстов. Вот ссылка на полный вариант этой статьи.
#ярчемифов
«С какими женщинами полезнее всего возлежать мужчине? Отвечает Сидрак: Согласно душе, мужчине полезно только лишь соитие с его законной супругой. Согласно же телу, существует два сезона в году, чтобы сходиться с женщиной. Когда воздух студен и передает свой холод земле, мужчине полезно соитие с женщиной молодой, смуглой и темноволосой. Ибо у такой женщины жаркое дыхание и горячее нутро, и жар этот согревает мужчину, принося ему превосходное здоровье и великую пользу для тела. В теплую же погоду, поскольку воздух горяч и предает свой жар земле, мужчине полезно соитие с женщиной молодой, белокожей и светловолосой. Ибо ее дыхание прохладно и нутро ее также холодно. Эта прохлада приносит великую пользу для тела мужчины, охлаждая его в жару. Женщина же старая, с тяжким дыханием и замшелым нутром, приносит великую тягость телу мужчины и тоску — его сердцу. И обращает белизну [кожи] в бледность, вне зависимости от того, светловолоса она или темноволоса».
Это переведенный мной отрывок из «Книги Сидрака» — анонимной энциклопедии на старофранцузском языке, написанной после 1268 года. Она составлена в формате вопросов и ответов.
Сейчас Средние века зачастую по-прежнему воспринимают как время подавленной сексуальности и запретных тем. Но, как можно видеть, анонимный автор XIII века открыто предлагает два разных варианта ответа. Вполне очевидно, что одна законная супруга не может менять свою природу в разные времена года и неизбежно состарится — а это вредно для тела, согласно рассуждениям Сидрака. Таким образом, духовный и «научно обоснованный» телесный подходы прямо противопоставляются друг другу. При этом речь идет не столько о привлекательности женщины, сколько о «полезности», в зависимости от ее конституции и природы. Все строго «научно» :)
Это краткая версия для Телеграма. Интересны подробности о средневековых идеалах красоты (и много картинок)? Подпишитесь на мой Дзен, там выходят расширенные версии текстов. Вот ссылка на полный вариант этой статьи.
#ярчемифов
Культура и история Японии привлекают меня еще с детства — с первых сборников сказок вроде истории про Момотаро (задолго до того, как впервые запустил на компьютере Shogun: Total War и получил книжку Морихиро Огава про японский доспех с автографом автора). Неудивительно, что в небольшой подборке каналов, которые я регулярно читаю, есть Haiku Daily. Анна Семида пишет про то, что любит и прекрасно понимает, распутывая ткань японского поэтического языка. Но канал не только про японскую поэзию — там много культурологических экскурсов, гравюр и рисунков разных эпох. А еще там очень уютно.
Мой личный фаворит — манга-сериал про Безухого Хоити, известного персонажа японского фольклора, который на собственной шкуре (а вернее, на собственных ушах) познал, что такое мир призраков.
Если что, это не какая-нибудь платная реклама, даже в случае взаимных репостов и рекомендаций. Я пишу только про те каналы, которые мне симпатичны и которые сам регулярно читаю, так что иногда буду делиться своей тг-библиотекой :)
Мой личный фаворит — манга-сериал про Безухого Хоити, известного персонажа японского фольклора, который на собственной шкуре (а вернее, на собственных ушах) познал, что такое мир призраков.
Если что, это не какая-нибудь платная реклама, даже в случае взаимных репостов и рекомендаций. Я пишу только про те каналы, которые мне симпатичны и которые сам регулярно читаю, так что иногда буду делиться своей тг-библиотекой :)
Telegram
Haiku Daily
Привет, меня зовут Анна Семида. Я веду этот канал про японскую поэзию на каждый день. Хайку, танка, сэнрю, канси и другие поэтические формы. Вопросы можно задать здесь - @semida
Лекция по хайку - https://www.youtube.com/watch?v=0XGgMI9mZWA
Лекция по хайку - https://www.youtube.com/watch?v=0XGgMI9mZWA
Герой и вор — три жизни Милославского
Эта история начинается в XIX веке, когда в России зачитывались романами Вальтера Скотта. Про русские Средние века ничего подобного написано еще не было. А спрос на это в обществе имелся, ведь война 1812 года вызвала всплеск интереса к национальной истории, особенно к Смутному времени начала XVII века.
Роман М.Н Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году» (1829) стал настоящим бестселлером. Милославские — реально существовавший боярский род, но герой романа Загоскина был полностью вымышленным персонажем. По сюжету, боярин Юрий Дмитриевич Милославский сначала присягает польскому королевичу Владиславу, но после ряда сюжетных перипетий участвует в освобождении Москвы от поляков.
Популярность романа не ограничивалась переизданиями — выпускались табакерки, платки и другие предметы с изображениями сцен из романа. Авторство «Юрия Милославского» приписывает себе Хлестаков в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».
Очевидно, что пародийной отсылкой к этому стал персонаж пьес Михаила Булгакова «Блаженство» (1934) и «Иван Васильевич» (1935) — Юрий (Жорж) Милославский, взломщик и вор. Жорж Милославский появляется и в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» (1973).
Своеобразное возвращение к роману Загоскина произошло в начале XXI века. Создатели игры «Смута» от студии Cyberia Nova прямо указывают на своем сайте, что роман Загоскина — литературная основа их проекта. Интересно будет посмотреть, как современные сценаристы адаптируют, мягко говоря, устаревший сюжет эпохи романтизма. Пока же в онлайн-сообществе игры выкладывают самодельные мемы с Юрием Милославским.
— «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году». М., Товарищество И. Д. Сытина. 1902.
— Леонид Куравлев в роли Жоржа Милославского в комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)
— Источник изображения: сообщество игры «Смута» Вконтакте
#ярчемифов #разбормифов #игроистория
Подробная версия статьи на Дзене
Эта история начинается в XIX веке, когда в России зачитывались романами Вальтера Скотта. Про русские Средние века ничего подобного написано еще не было. А спрос на это в обществе имелся, ведь война 1812 года вызвала всплеск интереса к национальной истории, особенно к Смутному времени начала XVII века.
Роман М.Н Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году» (1829) стал настоящим бестселлером. Милославские — реально существовавший боярский род, но герой романа Загоскина был полностью вымышленным персонажем. По сюжету, боярин Юрий Дмитриевич Милославский сначала присягает польскому королевичу Владиславу, но после ряда сюжетных перипетий участвует в освобождении Москвы от поляков.
Популярность романа не ограничивалась переизданиями — выпускались табакерки, платки и другие предметы с изображениями сцен из романа. Авторство «Юрия Милославского» приписывает себе Хлестаков в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».
Очевидно, что пародийной отсылкой к этому стал персонаж пьес Михаила Булгакова «Блаженство» (1934) и «Иван Васильевич» (1935) — Юрий (Жорж) Милославский, взломщик и вор. Жорж Милославский появляется и в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» (1973).
Своеобразное возвращение к роману Загоскина произошло в начале XXI века. Создатели игры «Смута» от студии Cyberia Nova прямо указывают на своем сайте, что роман Загоскина — литературная основа их проекта. Интересно будет посмотреть, как современные сценаристы адаптируют, мягко говоря, устаревший сюжет эпохи романтизма. Пока же в онлайн-сообществе игры выкладывают самодельные мемы с Юрием Милославским.
— «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году». М., Товарищество И. Д. Сытина. 1902.
— Леонид Куравлев в роли Жоржа Милославского в комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)
— Источник изображения: сообщество игры «Смута» Вконтакте
#ярчемифов #разбормифов #игроистория
Подробная версия статьи на Дзене
Путешествие в загробный мир, ад — частый мифологический сюжет. Зачастую речь идет о попытке вызволить друга или возлюбленного, как в истории Орфея и Эвридики. Эта мифологема добралась и до игр. В игре Hades (2020) сын бога Аида сам пытается вырваться из Тартара. А в Hellblade: Senua’s Sacrifice (2017) кельтская воительница Сенуа отправляется в скандинавский мир мертвых. Викинги принесли в жертву ее возлюбленного и теперь его душу нужно спасти от богини Хель.
К схожей теме обращается русская игра «Черная книга» (Black Book, 2021) от студии Morteshka. Из-за христианизации Руси такие сюжеты сохранились прежде всего в волшебных сказках. По трактовке Проппа, Баба-Яга — мертвая (не зря у нее костяная нога) хозяйка страшного леса. Герою сказки — например, Василисе — нужно выдержать ее испытания.
Героиню «Черной книги» тоже зовут Василисой. Но действие происходит в XIX веке, в Чердынском уезде Пермской губернии. Сама игра начинается цитатой из Откровения Иоанна Богослова про «книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями». Сирота Василиса живет под присмотром деда Егора, старого колдуна. Она не желает становиться ведьмой. Но после самоубийства жениха девушка готова на все, чтобы вернуть суженого.
Старик передает Василисе Черную книгу, запечатанную семью печатями. Тот, кто откроет все, сможет спуститься в Ад и потребовать исполнения одного желания. Девушке предстоит решить, кем она станет — ведуньей-векшей или чернокнижницей-киловязкой. Этот выбор, как и концовка игры, зависит от решений самого игрока.
Сейчас в разработке находится множество игр, связанных с русским фольклором. Но «Черная Книга» появилась еще до этого, и остается оригинальным проектом. Ее создатели консультировались с этнографами. «Черная Книга» основана как на русском фольклоре, так и на коми-пермяцкой мифологии. Мир игры связан с настоящей географией Чердынского уезда, в игре можно почитать былички и послушать народные песни.
Подробная версия статьи на Дзене
#игромиф #неослав
К схожей теме обращается русская игра «Черная книга» (Black Book, 2021) от студии Morteshka. Из-за христианизации Руси такие сюжеты сохранились прежде всего в волшебных сказках. По трактовке Проппа, Баба-Яга — мертвая (не зря у нее костяная нога) хозяйка страшного леса. Герою сказки — например, Василисе — нужно выдержать ее испытания.
Героиню «Черной книги» тоже зовут Василисой. Но действие происходит в XIX веке, в Чердынском уезде Пермской губернии. Сама игра начинается цитатой из Откровения Иоанна Богослова про «книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями». Сирота Василиса живет под присмотром деда Егора, старого колдуна. Она не желает становиться ведьмой. Но после самоубийства жениха девушка готова на все, чтобы вернуть суженого.
Старик передает Василисе Черную книгу, запечатанную семью печатями. Тот, кто откроет все, сможет спуститься в Ад и потребовать исполнения одного желания. Девушке предстоит решить, кем она станет — ведуньей-векшей или чернокнижницей-киловязкой. Этот выбор, как и концовка игры, зависит от решений самого игрока.
Сейчас в разработке находится множество игр, связанных с русским фольклором. Но «Черная Книга» появилась еще до этого, и остается оригинальным проектом. Ее создатели консультировались с этнографами. «Черная Книга» основана как на русском фольклоре, так и на коми-пермяцкой мифологии. Мир игры связан с настоящей географией Чердынского уезда, в игре можно почитать былички и послушать народные песни.
Подробная версия статьи на Дзене
#игромиф #неослав
Сцена порки сохранилась на фресках Виллы Мистерий за стенами Помпей, уцелевших при извержении Везувия в 79 году н.э. Мы видим крылатую женщину, которая замахивается розгой или кнутом. Справа от нее полунагая жертва припадает к коленям сидящей фигуры, подставляя спину для удара.
Можно встретить множество объяснений происходящего. Мне наиболее вероятной представляется версия о посвящении в дионисийские мистерии. Дионис, Вакх или Бахус был не просто богом вина, но и божеством вдохновения и религиозного экстаза. С его культом были связаны мистически-оргиастические празднества, которые пришли с Востока через Грецию и распространились сначала на юг Италии и Этрурии, а ко II веку до н. э. — по всей Италии и в Риме.
Можно вспомнить другую фреску, созданную около 490 года до н.э. — еще не римлянами, а этрусками. Фреска дала имя гробнице, в которой ее обнаружили — Гробница Бичевания или Гробница Порки. Судя по всему, на фреске женщина совокупляется с двумя мужчинами, которые бьют ее розгой и ладонью. По одной из версий, эта сцена имеет ритуальный характер. А само изображение было апотропеическим — то есть отгоняло злых духов.
На фреске Виллы Мистерий также изображена посвящаемая в таинства культа. К преображению ее ведет пытка под ударами крылатой Айдос — богини стыда и смирения.
Порка действительно могла быть элементом инициации, посвящения. Известно, что с I в. до н.э. спартанцы секли подростков на алтаре богини Артемиды Орфии (Ортии). Свидетелем кровавого ритуала стал оратор Марк Туллий Цицерон. По его словам, чтобы выказать мужественность, мальчики хранили молчание, хотя иногда испытание стоило им жизни.
Современные авторы часто пытаются увидеть в этих загадочных образах форму садомазохизма и БДСМ-практик. Но, очевидно, сакральный и мистический смысл здесь преобладал над эротическим. В то же время, в традиционных обществах и глубоко архаических традициях эротика и насилие зачастую неразрывно связаны между собой.
Подробная версия статьи в Дзене
#ярчемифов
Можно встретить множество объяснений происходящего. Мне наиболее вероятной представляется версия о посвящении в дионисийские мистерии. Дионис, Вакх или Бахус был не просто богом вина, но и божеством вдохновения и религиозного экстаза. С его культом были связаны мистически-оргиастические празднества, которые пришли с Востока через Грецию и распространились сначала на юг Италии и Этрурии, а ко II веку до н. э. — по всей Италии и в Риме.
Можно вспомнить другую фреску, созданную около 490 года до н.э. — еще не римлянами, а этрусками. Фреска дала имя гробнице, в которой ее обнаружили — Гробница Бичевания или Гробница Порки. Судя по всему, на фреске женщина совокупляется с двумя мужчинами, которые бьют ее розгой и ладонью. По одной из версий, эта сцена имеет ритуальный характер. А само изображение было апотропеическим — то есть отгоняло злых духов.
На фреске Виллы Мистерий также изображена посвящаемая в таинства культа. К преображению ее ведет пытка под ударами крылатой Айдос — богини стыда и смирения.
Порка действительно могла быть элементом инициации, посвящения. Известно, что с I в. до н.э. спартанцы секли подростков на алтаре богини Артемиды Орфии (Ортии). Свидетелем кровавого ритуала стал оратор Марк Туллий Цицерон. По его словам, чтобы выказать мужественность, мальчики хранили молчание, хотя иногда испытание стоило им жизни.
Современные авторы часто пытаются увидеть в этих загадочных образах форму садомазохизма и БДСМ-практик. Но, очевидно, сакральный и мистический смысл здесь преобладал над эротическим. В то же время, в традиционных обществах и глубоко архаических традициях эротика и насилие зачастую неразрывно связаны между собой.
Подробная версия статьи в Дзене
#ярчемифов