Forwarded from Empire Burns
Навальный не может просто поздравить жену с днём рождения. Он пытается угодить электорату, который падок на "тёлочек" и "мадмуазелей" и одновременно какбе защищается от феминисток. Не потому, что он феминист. А потому что ему нужны голоса.
Те, кто борется "за голоса", а не за равноправие и свободу, не вызывают у меня доверия. Институт президентской власти как таковой должен быть уничтожен. Вертикально организованное общество не сможет победить патриархат головного мозга. Просто этот патриархат будет одет в красивую либеральную одёжу. И вот тогда с этим будет очень тяжело бороться - как французам с Макрончиком-красавчиком, мечтающим сделать Францию "страной стартапов".
Те, кто борется "за голоса", а не за равноправие и свободу, не вызывают у меня доверия. Институт президентской власти как таковой должен быть уничтожен. Вертикально организованное общество не сможет победить патриархат головного мозга. Просто этот патриархат будет одет в красивую либеральную одёжу. И вот тогда с этим будет очень тяжело бороться - как французам с Макрончиком-красавчиком, мечтающим сделать Францию "страной стартапов".
Некоторые левые тоже идут не в ту сторону(((
Постсоветские левые становятся ближе к западным новым реакционерам как Ник Лэнд и ко с их концепцией генетического права и положительного отношения к евгенике.
Не все, но многие тексты Влада мне нравилось читать. Я и дальше буду уважать его вклад в левое движение РФ.
Однако, с такими "генетическими" настроениями части постсоветских левых мне не по пути.
P.S
Если довести это логику до конца, получится подход как в Сингапуре. Да и не очень по феминизму это. Прям другая, генетическая версия сериала Рассказ служанки, где человечество нужно спасти от генетического апокалипсиса. Умные женщины с умными генами мало или вообще не рожают детей и тем самым не распространяют умные гены среди человечества. Вот эгоистки! Из этого следует, что Чайлдфри женщины будут дискриминироваться даже еще сильнее чем сейчас. Надо заставить их как-то исполнять материнский долг...
Теперь я кажется понимаю почему Маркову дали звание сексист года.
http://bit.ly/geneticsandleft
#Мир #гендер #реакция #радфем #ПравыйПоворот #сексизм #патриархат #биология #генетика #евгеника #левые #дискурс #критика #феминизм #идеология #левыйФБ #Россия #постсовок #мнение #левыеVSправые #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #2К17
Постсоветские левые становятся ближе к западным новым реакционерам как Ник Лэнд и ко с их концепцией генетического права и положительного отношения к евгенике.
Не все, но многие тексты Влада мне нравилось читать. Я и дальше буду уважать его вклад в левое движение РФ.
Однако, с такими "генетическими" настроениями части постсоветских левых мне не по пути.
P.S
Если довести это логику до конца, получится подход как в Сингапуре. Да и не очень по феминизму это. Прям другая, генетическая версия сериала Рассказ служанки, где человечество нужно спасти от генетического апокалипсиса. Умные женщины с умными генами мало или вообще не рожают детей и тем самым не распространяют умные гены среди человечества. Вот эгоистки! Из этого следует, что Чайлдфри женщины будут дискриминироваться даже еще сильнее чем сейчас. Надо заставить их как-то исполнять материнский долг...
Теперь я кажется понимаю почему Маркову дали звание сексист года.
http://bit.ly/geneticsandleft
#Мир #гендер #реакция #радфем #ПравыйПоворот #сексизм #патриархат #биология #генетика #евгеника #левые #дискурс #критика #феминизм #идеология #левыйФБ #Россия #постсовок #мнение #левыеVSправые #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #2К17
Facebook
Red Wind
Постсоветские левые становятся ближе к западным новым реакционерам как Ник Лэнд и ко с их концепцией генетического права и положительного отношения к евгенике.
Не все, но многие тексты Влада мне...
Не все, но многие тексты Влада мне...
Недавно прочел интересную книгу. называется "Гражданское общество в Центральной Азии. Преодолевая кризисы постсоветского периода". Автор Чарльз Бакстон. Книга свежая, поэтому в электронном виде ее пока нет.
Исходя из этого, я решил, что буду выкладывать в канал самые важные отрывки книги. Эксклюзив так сказать для подписчиков канала РР ;)
P.S
хештег #го и #ГО это аббревиатура которая обозначает Гражданское общество.
"Для представителей местной интеллигенции, взращенных на марксизме, термин переход, который использовался все чаще в 1990-е годы, был загадкой. Во-первых, в марксистской теории социализм идет после капитализма и его смена капитализмом не предполагалась. Но на самом деле эта дискуссия не была совсем новой. В период до 1917 года в социал-демократическом и революционном движении России было много споров о том, что капитализм еще не в полной мере утвердился при царизме, и поэтому возник вопрос, была ли Россия готова к социализму? Жаркие споры продолжались об этих сложных вопросах в ранний советский период, и было ясно, что в таком регионе, как Центральная Азия, остались многие элементы, унаследованные от предыдущего исторического периода феодализма. Так что, возможно, в какой-то момент региону придется пройти через стадию капитализма.
Много осталось неясно о значении слова «переход». Как лозунг или идеология, он с самого начала скрывал много проблем. Так, представляя ранний сборник статей аналитиков и активистов гражданского общества в Казахстане, Берденников отмечает несправедливое перераспределение собственности, недемократический характер изменений, предложенных во благо «демократии» и все еще реальную опасность полного краха правительства. Он отмечает неспособность элиты «признаться» в реальных целях, приоритетах и последствиях новой политики государства, и что политические партии после 1991 года по прежнему вели себя как старая коммунистическая партия в том смысле, что все они говорят, что представляют весь народ и боятся встать на сторону определенного сегмента или класса. Результатом является «какофония» посланий, непоследовательность значений и действий".
http://telegra.ph/Grazhdanskoe-obshchestvo-v-Centralnoj-Azii-Preodolevaya-krizisy-postsovetskogo-perioda-vyderzhki-iz-knigi-07-29
#Мир #левыеVSправые #го #ГО #Бишкек #Кыргызстан #ЦентральнаяАзия #история #100Октября #МВФ #глобализация #90e #XXвек #переход #нациестроительство #дискурс #неолиберализм #марксизм #25СтранамНовогоКапитализма #теория #идеология #постсовок #перестройка #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #ликбез #НПО #ВыдержкиИзКниги #2К17
Исходя из этого, я решил, что буду выкладывать в канал самые важные отрывки книги. Эксклюзив так сказать для подписчиков канала РР ;)
P.S
хештег #го и #ГО это аббревиатура которая обозначает Гражданское общество.
"Для представителей местной интеллигенции, взращенных на марксизме, термин переход, который использовался все чаще в 1990-е годы, был загадкой. Во-первых, в марксистской теории социализм идет после капитализма и его смена капитализмом не предполагалась. Но на самом деле эта дискуссия не была совсем новой. В период до 1917 года в социал-демократическом и революционном движении России было много споров о том, что капитализм еще не в полной мере утвердился при царизме, и поэтому возник вопрос, была ли Россия готова к социализму? Жаркие споры продолжались об этих сложных вопросах в ранний советский период, и было ясно, что в таком регионе, как Центральная Азия, остались многие элементы, унаследованные от предыдущего исторического периода феодализма. Так что, возможно, в какой-то момент региону придется пройти через стадию капитализма.
Много осталось неясно о значении слова «переход». Как лозунг или идеология, он с самого начала скрывал много проблем. Так, представляя ранний сборник статей аналитиков и активистов гражданского общества в Казахстане, Берденников отмечает несправедливое перераспределение собственности, недемократический характер изменений, предложенных во благо «демократии» и все еще реальную опасность полного краха правительства. Он отмечает неспособность элиты «признаться» в реальных целях, приоритетах и последствиях новой политики государства, и что политические партии после 1991 года по прежнему вели себя как старая коммунистическая партия в том смысле, что все они говорят, что представляют весь народ и боятся встать на сторону определенного сегмента или класса. Результатом является «какофония» посланий, непоследовательность значений и действий".
http://telegra.ph/Grazhdanskoe-obshchestvo-v-Centralnoj-Azii-Preodolevaya-krizisy-postsovetskogo-perioda-vyderzhki-iz-knigi-07-29
#Мир #левыеVSправые #го #ГО #Бишкек #Кыргызстан #ЦентральнаяАзия #история #100Октября #МВФ #глобализация #90e #XXвек #переход #нациестроительство #дискурс #неолиберализм #марксизм #25СтранамНовогоКапитализма #теория #идеология #постсовок #перестройка #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #ликбез #НПО #ВыдержкиИзКниги #2К17
Telegraph
Гражданское общество в Центральной Азии Преодолевая кризисы постсоветского периода (выдержки из книги
В 1991 году в Кыргызстане было всего две политические партии – Партия коммунистов Кыргызстана и Демократическое движение Кыргызстана. К 1994 году число партий увеличилось до четырнадцати. Основной социальной базой коммунистов был государственный сектор и…
Продолжение выдержек из книги:
"Как заметила Джонс Луонг (2004), из-за незнания Западом стран Центральной Азии на момент обретения ими независимости аналитики придерживались двух широко распространенных, но «полярных» мнений о правительствах, которых они сейчас активно консультировали. Согласно первой точке зрения, учреждения, политика и общественные отношения в пяти бывших республиках Центральной Азии были очень похожи на другие республики СССР (это были «серые» и «монолитные» общества, если употреблять дискурс холодной войны). Согласно второму мнению, страны ЦА были совершенно другими. Как она поясняет, в первой гипотезе считалось, что в странах Центральной Азии полностью доминировала советская система, в то время как во второй гипотезе – из-за своей истории, географии и культуры – страны ЦА рассматривались как противящиеся советской власти, и, таким образом, многие существовавшие до советской власти институты и традиции остались практически неизмененными до конца советского периода. К таким институтам относятся элементы, которые можно рассматривать как корни современного гражданского общества (4-5)".
http://telegra.ph/Grazhdanskoe-obshchestvo-v-Centralnoj-Azii-Preodolevaya-krizisy-postsovetskogo-perioda-vyderzhki-iz-knigi-2-chast-07-29
#Мир #левыеVSправые #история #ЦентральнаяАзия #Кыргызстан #го #ГО #100Октября #НПО #переход #ШоковаяТерапия #глобализация #постсовок #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #идеология #теория #неолиберализм #дискурс #нациестроительство #колониализм #XXвек #90e #ликбез #ВыдержкиИзКниги #2К17
"Как заметила Джонс Луонг (2004), из-за незнания Западом стран Центральной Азии на момент обретения ими независимости аналитики придерживались двух широко распространенных, но «полярных» мнений о правительствах, которых они сейчас активно консультировали. Согласно первой точке зрения, учреждения, политика и общественные отношения в пяти бывших республиках Центральной Азии были очень похожи на другие республики СССР (это были «серые» и «монолитные» общества, если употреблять дискурс холодной войны). Согласно второму мнению, страны ЦА были совершенно другими. Как она поясняет, в первой гипотезе считалось, что в странах Центральной Азии полностью доминировала советская система, в то время как во второй гипотезе – из-за своей истории, географии и культуры – страны ЦА рассматривались как противящиеся советской власти, и, таким образом, многие существовавшие до советской власти институты и традиции остались практически неизмененными до конца советского периода. К таким институтам относятся элементы, которые можно рассматривать как корни современного гражданского общества (4-5)".
http://telegra.ph/Grazhdanskoe-obshchestvo-v-Centralnoj-Azii-Preodolevaya-krizisy-postsovetskogo-perioda-vyderzhki-iz-knigi-2-chast-07-29
#Мир #левыеVSправые #история #ЦентральнаяАзия #Кыргызстан #го #ГО #100Октября #НПО #переход #ШоковаяТерапия #глобализация #постсовок #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #идеология #теория #неолиберализм #дискурс #нациестроительство #колониализм #XXвек #90e #ликбез #ВыдержкиИзКниги #2К17
Telegraph
Гражданское общество в Центральной Азии Преодолевая кризисы постсоветского периода выдержки из книги 2 часть
Идеология 1990-х В 1990-е годы в правительствах западных стран и международных организациях доминировали идеологи, приверженные свободному рынку и политически консервативным мнениям. В коммунистическом обществе «все важные социальные связи и сделки должны…
Выдержки из книги, 3 часть:
"С политической точки зрения, Горбачевская политика перестройки и гласности 1980-х годов постепенно стала ставить под вопрос компромиссные взаимоотношения, установленные во времена правления Брежнева между руководителями Коммунистической Партии Советского Союза и национальными элитами в Центральной Азии. Этот компромисс предоставил долго прослужившим партийным секретарям республик, таким как Рашидов в Узбекистане, Кунаев в Казахстане и Усубалиев в Кыргызстане, свободу заключать сделки с региональными и традиционными группировками внутри своих республик. Во время нового более либерального режима Горбачева в Москве этим механизмом было привлечено новое критическое внимание (Рой, 2000; Кагарлицкий, 1999).
Экономический кризис 1990-х годов назревал в течение многих лет. Различные исследования, проведенные в 1980-х годах, указывали на постепенное усугубление проблем в сельском хозяйстве и промышленности в Центральной Азии. В последние годы советского периода на полках магазинов в Алматы или Ташкенте мало что можно было купить. Тем не менее республики существенно изменили свою политику в направлении капитализма. Так, в 1989 году было легализовано частное предпринимательство, а кооперативы были в числе первых коммерческих структур, которые воспользовались новым экономическим пространством. В действительности многие из первых миллионеров постсоветского периода встали на этот путь задолго до 1991 года".
http://telegra.ph/Grazhdanskoe-obshchestvo-v-Centralnoj-Azii-Preodolevaya-krizisy-postsovetskogo-perioda-vyderzhki-iz-knigi-3-chast-07-29
#Мир #ГО #го #ЦентральнаяАзия #Кыргызстан #история #100Октября #левыеVSправые #НПО #переход #ШоковаяТерапия #глобализация #постсовок #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #идеология #теория #неолиберализм #дискурс #нациестроительство #колониализм #XXвек #90e #Тэтчер #Рейган #ликбез #ВыдержкиИзКниги #2К17
"С политической точки зрения, Горбачевская политика перестройки и гласности 1980-х годов постепенно стала ставить под вопрос компромиссные взаимоотношения, установленные во времена правления Брежнева между руководителями Коммунистической Партии Советского Союза и национальными элитами в Центральной Азии. Этот компромисс предоставил долго прослужившим партийным секретарям республик, таким как Рашидов в Узбекистане, Кунаев в Казахстане и Усубалиев в Кыргызстане, свободу заключать сделки с региональными и традиционными группировками внутри своих республик. Во время нового более либерального режима Горбачева в Москве этим механизмом было привлечено новое критическое внимание (Рой, 2000; Кагарлицкий, 1999).
Экономический кризис 1990-х годов назревал в течение многих лет. Различные исследования, проведенные в 1980-х годах, указывали на постепенное усугубление проблем в сельском хозяйстве и промышленности в Центральной Азии. В последние годы советского периода на полках магазинов в Алматы или Ташкенте мало что можно было купить. Тем не менее республики существенно изменили свою политику в направлении капитализма. Так, в 1989 году было легализовано частное предпринимательство, а кооперативы были в числе первых коммерческих структур, которые воспользовались новым экономическим пространством. В действительности многие из первых миллионеров постсоветского периода встали на этот путь задолго до 1991 года".
http://telegra.ph/Grazhdanskoe-obshchestvo-v-Centralnoj-Azii-Preodolevaya-krizisy-postsovetskogo-perioda-vyderzhki-iz-knigi-3-chast-07-29
#Мир #ГО #го #ЦентральнаяАзия #Кыргызстан #история #100Октября #левыеVSправые #НПО #переход #ШоковаяТерапия #глобализация #постсовок #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #идеология #теория #неолиберализм #дискурс #нациестроительство #колониализм #XXвек #90e #Тэтчер #Рейган #ликбез #ВыдержкиИзКниги #2К17
Telegraph
Гражданское общество в Центральной Азии Преодолевая кризисы постсоветского периода выдержки из книги 3 часть
Крах общества Как сказала Маргарет Тэтчер, большой фаворит советских и Восточноевропейских либералов 1990-х годов: «Нам не нужно общество», потому что отдельные люди и частный сектор сделают все, что нам нужно. Но остается вопрос, сможем ли мы (или как мы…
Бот.сад это национальное достояние и труд многих поколений людей Кыргызстана. Для элиты эти слова ничего не значат.
Власти и крупный бизнес (у нас в Кыргызстане политики и предприниматели это в основном одни и те же лица) не в первый раз предают граждан нашей страны и отдают национальные достояния иностранным корпорациям.
Сначала была Centerra Gold и Кумтор. Золото не принадлежит до конца стране.
Потом был КыргызГаз и Газпром. Газ теперь у российских олигархов.
Сегодня это Liglass Trading (аферисты из Чехии) и верхненарынский ГЭС. Водные ресурсы скоро не будут принадлежать нам.
Дошла очередь и до Бот.Сада в настоящий момент. Ликвидация сада ради гранта от Китая.
Золото, газ, вода, сад! Как много у нас забрали. Что они заберут в следующий раз?
http://telegra.ph/25-let-Kolonialnoj-administracii-Kyrgyzstana-08-02
#Мир #Кыргызстан #Бишкек #ЦентральнаяАзия #левыеVSправые #история #100Октября #глобализация #мнение #критика #ЭкологияКлассоваяПроблема #экосоциализм #ЗеленыйКоммунизм #империализм #постсовок #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #Россия #Газпром #КыргызГаз #Канада #CenterraGold #Кумтор #Чехия #LiglassTrading #ГЭС #Китай #грант #БотСад #колониализм #капитализм #ГородCад #ГородГроб #ГородПень #коррупция #ЛеваяКультураПодозрения #прозрачность #ВерхамПаноптикум #реновация #РеновацияКетсин #25СтранамНовогоКапитализма #неолиберализм #2К17
Власти и крупный бизнес (у нас в Кыргызстане политики и предприниматели это в основном одни и те же лица) не в первый раз предают граждан нашей страны и отдают национальные достояния иностранным корпорациям.
Сначала была Centerra Gold и Кумтор. Золото не принадлежит до конца стране.
Потом был КыргызГаз и Газпром. Газ теперь у российских олигархов.
Сегодня это Liglass Trading (аферисты из Чехии) и верхненарынский ГЭС. Водные ресурсы скоро не будут принадлежать нам.
Дошла очередь и до Бот.Сада в настоящий момент. Ликвидация сада ради гранта от Китая.
Золото, газ, вода, сад! Как много у нас забрали. Что они заберут в следующий раз?
http://telegra.ph/25-let-Kolonialnoj-administracii-Kyrgyzstana-08-02
#Мир #Кыргызстан #Бишкек #ЦентральнаяАзия #левыеVSправые #история #100Октября #глобализация #мнение #критика #ЭкологияКлассоваяПроблема #экосоциализм #ЗеленыйКоммунизм #империализм #постсовок #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #Россия #Газпром #КыргызГаз #Канада #CenterraGold #Кумтор #Чехия #LiglassTrading #ГЭС #Китай #грант #БотСад #колониализм #капитализм #ГородCад #ГородГроб #ГородПень #коррупция #ЛеваяКультураПодозрения #прозрачность #ВерхамПаноптикум #реновация #РеновацияКетсин #25СтранамНовогоКапитализма #неолиберализм #2К17
Telegraph
25 лет Колониальной администрации Кыргызстана
На месте почему-то именно Ботанического сада собирается построить ветеринарную лабораторию. Почему? Потому что правительство Китая выбрало это место из всех в Бишкеке. Власти, крупному бизнесу и многим другим наплевать на бот.сад, экологию. Но неужели всем…
А вот третий выпуск блога #ЧерноеЯблоко от клуба #Ресентимент
https://www.youtube.com/watch?v=ZuqnVAe87Hc
#Казахстан , #KZ , #Навальный
https://www.youtube.com/watch?v=ZuqnVAe87Hc
#Казахстан , #KZ , #Навальный
YouTube
Аблязов - казахский Навальный?
Кто такой господин Аблязов?
Кратко об это в третьем выпуске видеошоу Чёрное Яблоко.
Библиотечный каталог Клуба: http://telegra.ph/Bibliotechnyj-katalog-07-19
Кратко об это в третьем выпуске видеошоу Чёрное Яблоко.
Библиотечный каталог Клуба: http://telegra.ph/Bibliotechnyj-katalog-07-19
Большой лонгрид от Сергея Абашина про русский ориентализм (чем он отличается от западного) и человеке который был сначала за "русский мир", а потом решил попытаться стать туркестанским (центральноазиатским) "Лоуренсом Аравийским", но не фортануло. Зовут героя статьи Наливкин.
Прочитав этот текст, вы узнаете что происходило в Туркестане (Центральной-Азии) 100 лет назад во время событий падения Российской империи и Октябрьской революции.
Пара отрывков для затравки:
"Наливкин пугал высокопоставленных читателей столкновением «нас» («христианских народов») с «полудиким и фанатичным мусульманством», страшным «газаватом» против «европейской цивилизации», который «неизбежно вспыхнет», как только панисламизм объединится и окрепнет: «…Мы, несомненно, должны спокойно и обдуманно ждать общемусульманского газавата, наиболее тяжелая часть борьбы с которым выпадет, конечно, на долю России в силу особенностей ее географического положения…»
И далее Наливкин делал вывод: «…прежде всего нельзя не признать безусловно желательными скорейшей постройки железной дороги от Оренбурга до Ташкента и постоянного нахождения в Туркестанском крае такого количества войск, которое могло бы быть достаточным на тот случай, если бы одновременно с открытием военных действий на южной и восточной границах края вспыхнули беспорядки среди местного мусульманского населения…» В этой записке можно увидеть очень консервативного деятеля, защитника устоев империи, почти реакционера.
Свои изменившиеся убеждения Наливкин сформулировал в неопубликованной рукописи «Мое мировоззрение», которая датируется 1908 г. Анализируя ее содержание, Лунин писал: «…На первый взгляд читателя подкупают некоторые места рукописи… говорящие о вступлении человечества в “фабричный период”, о приближении эры социализма, которая “освободит человека от рабства у «золотого тельца», у кумира собственности” и т.п. На самом же деле рукопись оказывается густо пропитанной идеологией толстовства, и ход рассуждений Наливкина сводится в основном лишь к мечтам о некоем расцвете “свободного индивидуализма”, об отказе людей от “имущества, которым они могут не обладать”, от следования “стезей наживы”, об их переходе к праведной жизни по принципу “все мое ношу с собой”, ибо всякое лишнее имущество “отнято или украдено у неимущих”, к рассуждениям о “преступлении и наказании” в духе философии “непротивления злу”, к абстрактной вере в торжество “добра и справедливости” и т.д.»
Наливкин-социалист пытается перекодировать прежнюю ориенталистскую оппозицию «Европа / мусульманский Восток» в новую, антиориенталистскую оппозицию «эксплуататоры /пролетарии», видя в ней и подлинную причину конфликтов, и способ решения проблем. В 1906 г. в «Русском Туркестане» он опубликовал статью «Туземный пролетариат», которая еще раз увидела свет в 1917 г. – в «Туркестанских ведомостях».
Туземный пролетариат («…Туземная беднота! Имя тебе легион…»), согласно Наливкину, – это отдельная социальная общность, не равная туземцам вообще, и именно она должна «играть немаловажную роль в грядущей жизни края». Завершает статью Наливкин пожеланием русским социалистам помочь туземному пролетариату с пока «недостаточно проясненным» сознанием «проснуться». Нетрудно заметить, что автор по-прежнему пользуется ориенталистской риторикой и воспроизводит прежнюю схему патронажа передовой русской культуры (социалистов) над отсталыми окраинами («непроснувшиеся» пролетарии). Но это уже вовсе не тот ориентализм, который оставлял за собой исключительное право говорить о «Востоке» и от имени «Востока», а антиориенталистская модификация ориентализма, которая предполагает объединение интересов русских социалистов и туземных пролетариев, их общую идентичность".
http://telegra.ph/Krizis-orientalizma-v-Rossijskoj-imperii-08-08
#Мир #ЦентральнаяАзия #Кыргызстан #Туркестан #ориентализм #история #РоссийскаяИмперия #колониализм #Наливкин #левыеVSправые #100Октября #лонгрид #Ислам #аналитика #ликбез #2К17
Прочитав этот текст, вы узнаете что происходило в Туркестане (Центральной-Азии) 100 лет назад во время событий падения Российской империи и Октябрьской революции.
Пара отрывков для затравки:
"Наливкин пугал высокопоставленных читателей столкновением «нас» («христианских народов») с «полудиким и фанатичным мусульманством», страшным «газаватом» против «европейской цивилизации», который «неизбежно вспыхнет», как только панисламизм объединится и окрепнет: «…Мы, несомненно, должны спокойно и обдуманно ждать общемусульманского газавата, наиболее тяжелая часть борьбы с которым выпадет, конечно, на долю России в силу особенностей ее географического положения…»
И далее Наливкин делал вывод: «…прежде всего нельзя не признать безусловно желательными скорейшей постройки железной дороги от Оренбурга до Ташкента и постоянного нахождения в Туркестанском крае такого количества войск, которое могло бы быть достаточным на тот случай, если бы одновременно с открытием военных действий на южной и восточной границах края вспыхнули беспорядки среди местного мусульманского населения…» В этой записке можно увидеть очень консервативного деятеля, защитника устоев империи, почти реакционера.
Свои изменившиеся убеждения Наливкин сформулировал в неопубликованной рукописи «Мое мировоззрение», которая датируется 1908 г. Анализируя ее содержание, Лунин писал: «…На первый взгляд читателя подкупают некоторые места рукописи… говорящие о вступлении человечества в “фабричный период”, о приближении эры социализма, которая “освободит человека от рабства у «золотого тельца», у кумира собственности” и т.п. На самом же деле рукопись оказывается густо пропитанной идеологией толстовства, и ход рассуждений Наливкина сводится в основном лишь к мечтам о некоем расцвете “свободного индивидуализма”, об отказе людей от “имущества, которым они могут не обладать”, от следования “стезей наживы”, об их переходе к праведной жизни по принципу “все мое ношу с собой”, ибо всякое лишнее имущество “отнято или украдено у неимущих”, к рассуждениям о “преступлении и наказании” в духе философии “непротивления злу”, к абстрактной вере в торжество “добра и справедливости” и т.д.»
Наливкин-социалист пытается перекодировать прежнюю ориенталистскую оппозицию «Европа / мусульманский Восток» в новую, антиориенталистскую оппозицию «эксплуататоры /пролетарии», видя в ней и подлинную причину конфликтов, и способ решения проблем. В 1906 г. в «Русском Туркестане» он опубликовал статью «Туземный пролетариат», которая еще раз увидела свет в 1917 г. – в «Туркестанских ведомостях».
Туземный пролетариат («…Туземная беднота! Имя тебе легион…»), согласно Наливкину, – это отдельная социальная общность, не равная туземцам вообще, и именно она должна «играть немаловажную роль в грядущей жизни края». Завершает статью Наливкин пожеланием русским социалистам помочь туземному пролетариату с пока «недостаточно проясненным» сознанием «проснуться». Нетрудно заметить, что автор по-прежнему пользуется ориенталистской риторикой и воспроизводит прежнюю схему патронажа передовой русской культуры (социалистов) над отсталыми окраинами («непроснувшиеся» пролетарии). Но это уже вовсе не тот ориентализм, который оставлял за собой исключительное право говорить о «Востоке» и от имени «Востока», а антиориенталистская модификация ориентализма, которая предполагает объединение интересов русских социалистов и туземных пролетариев, их общую идентичность".
http://telegra.ph/Krizis-orientalizma-v-Rossijskoj-imperii-08-08
#Мир #ЦентральнаяАзия #Кыргызстан #Туркестан #ориентализм #история #РоссийскаяИмперия #колониализм #Наливкин #левыеVSправые #100Октября #лонгрид #Ислам #аналитика #ликбез #2К17
Telegraph
Кризис ориентализма в Российской империи?
В.П. Наливкин: «…будет то, что неизбежно должно быть; и то, что неизбежно должно быть, уже не может не быть…» В 2003 г. умер Эдвард Саид. Его книга «Ориентализм», которая вышла в свет в 1978 г., сразу после опубликования стала мировым интеллектуальным бестселлером.…
Америка и Россия довольно похожи. Особенно в том, что касается истории и политике памяти. Прошло много времени, но спор о войне между севером и югом не закончился. Гражданская война, что в Америке, что в России все еще продолжается.
Блестящий текст об инциденте в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния. Советую прочитать, особенно центристам и либералам, которые считают правых легитимными для сотрудничества. Надеюсь этот грустный и трагический урок будет наконец-то усвоен постсоветской либеральной фрондой:
"Первым человеком, погибшим в Шарлотствилле, о смерти которого сообщили СМИ была Хезер Хайер (Heather Heyer), тридцатидвухлетняя помощница адвоката, которая, судя по ее странице в Facebook, была сторонницей Берни Сандерса. «Если вы не возмущены, вы не обращаете внимания”, — говорится в ее последнем публичном посте. Дешевое высмеивание “Берни Броз” или сравнение левых с альт-правыми становится все более оскорбительным в свете ее храбрости и последующей трагедии. Смотреть на подобные обстоятельства и считать, что «все стороны» неотличимы друг от друга, это позиция, которая, как показывает история, никогда не была ничем кроме моральной трусости.
Эта позиция является темой романа Грэма Грина «Тихий американец», в котором история рассказывается от лица Томаса Фоулера, журналиста в колониальном Вьетнаме 1950-х, который стремится оставаться объективным в любой ситуации. Он дружит с тайным агентом ЦРУ Олденом Пайлом, выступающим за некую центристскую политику, которую он называет «третьей силой» — противостоящую как коммунизму, так и колониализму, рассматривая их как равные угрозы. Когда Фаулер узнает, что Пайл был вовлечен в террористический акт в Сайгоне, взорвав автомобильную бомбу и убив ни в чем не повинных гражданских лиц, он обращается к члену Коммунистической партии, которого он знает как мистер Хен.
«Рано или поздно … человеку приходиться встать на чью-нибудь сторону. Если он хочет остаться человеком», — говорит ему Хен.
Либеральный центр должен прислушаться к этому предупреждению. Чтобы отвергнуть двусмысленность Трампа о «многих сторонах», мы должны стать на одну из них. Есть сторона, которая отстаивает нашу общую человечность и борется с фашизмом, расизмом и ненавистью. Она была представлена в Шарлоттсвилле левыми группами, которые вышли на улицы, чтобы противостоять крайне правым. Другая сторона — это та, которая отняла невинные жизни на тех же улицах. Ставки высоки. Мы должны выбирать.
http://telegra.ph/Nuzhno-vybrat-storonu-08-14
#Мир #левыеVSправые #США #Америка #насилие #национализм #ПравыйПоворот #консерватизм #либерализм #расизм #центристы #центризм #критика #терроризм #фашизм #Трамп #аналитика #мнение #кризис #митинги #протест #история #Cентябрь #ПолитикаПамяти #Якобинец #2К17
ссылка на оригинал статьи
https://www.jacobinmag.com/2017/08/charlottesville-fascism-white-supremacy-antifa
Блестящий текст об инциденте в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния. Советую прочитать, особенно центристам и либералам, которые считают правых легитимными для сотрудничества. Надеюсь этот грустный и трагический урок будет наконец-то усвоен постсоветской либеральной фрондой:
"Первым человеком, погибшим в Шарлотствилле, о смерти которого сообщили СМИ была Хезер Хайер (Heather Heyer), тридцатидвухлетняя помощница адвоката, которая, судя по ее странице в Facebook, была сторонницей Берни Сандерса. «Если вы не возмущены, вы не обращаете внимания”, — говорится в ее последнем публичном посте. Дешевое высмеивание “Берни Броз” или сравнение левых с альт-правыми становится все более оскорбительным в свете ее храбрости и последующей трагедии. Смотреть на подобные обстоятельства и считать, что «все стороны» неотличимы друг от друга, это позиция, которая, как показывает история, никогда не была ничем кроме моральной трусости.
Эта позиция является темой романа Грэма Грина «Тихий американец», в котором история рассказывается от лица Томаса Фоулера, журналиста в колониальном Вьетнаме 1950-х, который стремится оставаться объективным в любой ситуации. Он дружит с тайным агентом ЦРУ Олденом Пайлом, выступающим за некую центристскую политику, которую он называет «третьей силой» — противостоящую как коммунизму, так и колониализму, рассматривая их как равные угрозы. Когда Фаулер узнает, что Пайл был вовлечен в террористический акт в Сайгоне, взорвав автомобильную бомбу и убив ни в чем не повинных гражданских лиц, он обращается к члену Коммунистической партии, которого он знает как мистер Хен.
«Рано или поздно … человеку приходиться встать на чью-нибудь сторону. Если он хочет остаться человеком», — говорит ему Хен.
Либеральный центр должен прислушаться к этому предупреждению. Чтобы отвергнуть двусмысленность Трампа о «многих сторонах», мы должны стать на одну из них. Есть сторона, которая отстаивает нашу общую человечность и борется с фашизмом, расизмом и ненавистью. Она была представлена в Шарлоттсвилле левыми группами, которые вышли на улицы, чтобы противостоять крайне правым. Другая сторона — это та, которая отняла невинные жизни на тех же улицах. Ставки высоки. Мы должны выбирать.
http://telegra.ph/Nuzhno-vybrat-storonu-08-14
#Мир #левыеVSправые #США #Америка #насилие #национализм #ПравыйПоворот #консерватизм #либерализм #расизм #центристы #центризм #критика #терроризм #фашизм #Трамп #аналитика #мнение #кризис #митинги #протест #история #Cентябрь #ПолитикаПамяти #Якобинец #2К17
ссылка на оригинал статьи
https://www.jacobinmag.com/2017/08/charlottesville-fascism-white-supremacy-antifa
Telegraph
Нужно выбрать сторону
Шуджа Хайдер Перевел Дмитрий Райдер «Все стороны» не пропагандируют расизм и ненависть. Это делает одна сторона. И мы должны остановить их. Вчера в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, на митинг Unite The Right съехались сторонники превосходства белой расы со всей…
Старый текст о генезисе новых правых в Америке. Откуда они все такие взялись? Лонгрид о Пол Готфриде, человеке который подготовил почву для новой правой и был учеником Герберта Маркузе... Правые всегда учились у левых и подражали им. Своего у них мало что есть:
"По окончании университета Готфрид вернулся в Коннектикут в аспирантуру Йеля, где учился под руководством Герберта Маркузе. В своих мемуарах Готфрид посвящает Маркузе, влиятельному интеллектуалу франкфуртской школы, чья критика массовой демократии во многом сформировала новых левых, отдельную главу. Несмотря на то что Готфрид в то время был членом правой партии Йельского политического союза, он в то же время был «пылким и верным учеником». В последующие годы один обозреватель назвал Готфрида «правым апологетом франкфуртской школы».
http://www.colta.ru/articles/raznoglasiya/14227
#Мир #левыеVSправые #реакция #ПОЛГОТФРИД #Трамп #национализм #ПравыйПоворот #консерватизм #расизм #идеология #история #консервативныйинтернационал #США #лонгрид #аналитика #ликбез #ЧеТамуCтранСтарогоКапитализма #разногласия #2К17
"По окончании университета Готфрид вернулся в Коннектикут в аспирантуру Йеля, где учился под руководством Герберта Маркузе. В своих мемуарах Готфрид посвящает Маркузе, влиятельному интеллектуалу франкфуртской школы, чья критика массовой демократии во многом сформировала новых левых, отдельную главу. Несмотря на то что Готфрид в то время был членом правой партии Йельского политического союза, он в то же время был «пылким и верным учеником». В последующие годы один обозреватель назвал Готфрида «правым апологетом франкфуртской школы».
http://www.colta.ru/articles/raznoglasiya/14227
#Мир #левыеVSправые #реакция #ПОЛГОТФРИД #Трамп #национализм #ПравыйПоворот #консерватизм #расизм #идеология #история #консервативныйинтернационал #США #лонгрид #аналитика #ликбез #ЧеТамуCтранСтарогоКапитализма #разногласия #2К17
www.colta.ru
Крестный отец
Как Пол Готфрид стал наставником Ричарда Спенсера и философской опорой для белых националистов при Трампе
Интервью где разбирают историю консерватизма как идеологии. Если вы хотели узнать про рождение и становление правой мысли, прочитайте этот материал:
"Однако такая линия рассуждений имеет свои ограничения, поскольку консерватор, будучи политиком, должен все-таки предлагать шаги, направленные на сохранение того порядка, который ему так дорог. И здесь очень уместно выражение из романа «Леопард» Джузеппе Томази ди Лампедузы, экранизированного в свое время Висконти, которое звучит примерно так: «Чтобы сохранить все как есть, не нужно бояться все поменять». То есть консерватор не должен бояться радикальных политических изменений, когда дело касается предотвращения пресловутой либеральной или левой угрозы".
http://www.colta.ru/articles/raznoglasiya/14228
Дополнительные тексты по теме
https://yangx.top/repostofrevolution/84
https://yangx.top/repostofrevolution/119
#Мир #левыеVSправые #история #ликбез #ПравыйПоворот #консерватизм #национализм #правые #консервативныйинтернационал #разногласия #ПраваяКультураПодозрения #теория #идеология #лонгрид #мнение #аналитика #2К17
"Однако такая линия рассуждений имеет свои ограничения, поскольку консерватор, будучи политиком, должен все-таки предлагать шаги, направленные на сохранение того порядка, который ему так дорог. И здесь очень уместно выражение из романа «Леопард» Джузеппе Томази ди Лампедузы, экранизированного в свое время Висконти, которое звучит примерно так: «Чтобы сохранить все как есть, не нужно бояться все поменять». То есть консерватор не должен бояться радикальных политических изменений, когда дело касается предотвращения пресловутой либеральной или левой угрозы".
http://www.colta.ru/articles/raznoglasiya/14228
Дополнительные тексты по теме
https://yangx.top/repostofrevolution/84
https://yangx.top/repostofrevolution/119
#Мир #левыеVSправые #история #ликбез #ПравыйПоворот #консерватизм #национализм #правые #консервативныйинтернационал #разногласия #ПраваяКультураПодозрения #теория #идеология #лонгрид #мнение #аналитика #2К17
www.colta.ru
Реакционный дух времени. Разговор о консерватизме
Андрей Олейников и Илья Будрайтскис о том, есть ли у консерватизма единая история, почему он привлекает российских чиновников и чем может радовать левых сегодняшний консервативный поворот
Извините за то, что один и тот же пост опубликовался 2 раза подряд! это бот канала глюканул((
в качестве извинений, вот вам социальная поэзия питерской поэтессы Галины Рымбу.
МОЙ ОТЕЦ СПИТ НА ПОЛУ
мой отец спит на полу, и мы ждём
его зарплаты, как чуда, как мессию, как в детстве,
как конец света,когда мы все вместе обожрёмся и умрём
и увидим сияние мира без времени, - так мы ждём,
вечерами вдавливая взгляды в наше единственное окно в единственной комнате,покрытое серой фольгой от летнего солнца;
мой отец спит на полу
в кухне, а мы с мамой и с моим сыном в комнате и, кажется, дышим синхронно и ночью, просыпаясь, слышим друг друга;
на ТЭЦ-5 опять пробивают трубы и слышен их гул, а временами и рёв самой большой трубы, рассеянный по району –
так, как будто бы он выпрыгивает из неба
и несется по нашей гнилой земле, как злой дух. и август
синих быков своих гонит по тёмному небу,
по нервным холмам мусорных свалок,
по заросшим прудам и дворцам пригородных супермаркетов –
к нашим сложным сообществам, сбитым в один дом, один рой ума,
омывающий землю дурацкими слезами,
когда мы ждём зарплату отца и ругаемся,
потому что её всё нет, и мы не можем просто убить, попросить уйти
тех, кто виноват в этом;
поэтому иногда мы просто хотим убить друг друга,
когда август разрывает мозги своим чёрным свечением,
когда деревья становятся живыми
и обнимают пьяных людей на окраине,
баюкают их, как малых, опуская потом тихонько к мусорным бакам,
когда старый кот на кухне грызет сухой укроп и плачет неясно отчего, чем-то животным;
мы хотим друг друга убить, как родные, но засыпаем снова,
и даже во сне мы с мамой ждем папиной зарплаты,
чтобы купить шампунь и гель для душа,
чтобы покатать моего сына на лодках,
чтобы сесть на маршрутку и поехать в центр на выставку цветов,
а еще, чтобы, наконец, поесть то, что хочется, есть и есть,
пока не кончится время; а папа спит на кухне и кашляет,
его легкие не распускаются алым цветком, как в поэзии,
а глухо бултыхаются внутри,
кожа мучается ночным запахом;
он спит и сам ничего не знает о своей зарплате,
он говорит во сне по-молдавски с братом.
#Мир #поэзия # искусство #2К17
в качестве извинений, вот вам социальная поэзия питерской поэтессы Галины Рымбу.
МОЙ ОТЕЦ СПИТ НА ПОЛУ
мой отец спит на полу, и мы ждём
его зарплаты, как чуда, как мессию, как в детстве,
как конец света,когда мы все вместе обожрёмся и умрём
и увидим сияние мира без времени, - так мы ждём,
вечерами вдавливая взгляды в наше единственное окно в единственной комнате,покрытое серой фольгой от летнего солнца;
мой отец спит на полу
в кухне, а мы с мамой и с моим сыном в комнате и, кажется, дышим синхронно и ночью, просыпаясь, слышим друг друга;
на ТЭЦ-5 опять пробивают трубы и слышен их гул, а временами и рёв самой большой трубы, рассеянный по району –
так, как будто бы он выпрыгивает из неба
и несется по нашей гнилой земле, как злой дух. и август
синих быков своих гонит по тёмному небу,
по нервным холмам мусорных свалок,
по заросшим прудам и дворцам пригородных супермаркетов –
к нашим сложным сообществам, сбитым в один дом, один рой ума,
омывающий землю дурацкими слезами,
когда мы ждём зарплату отца и ругаемся,
потому что её всё нет, и мы не можем просто убить, попросить уйти
тех, кто виноват в этом;
поэтому иногда мы просто хотим убить друг друга,
когда август разрывает мозги своим чёрным свечением,
когда деревья становятся живыми
и обнимают пьяных людей на окраине,
баюкают их, как малых, опуская потом тихонько к мусорным бакам,
когда старый кот на кухне грызет сухой укроп и плачет неясно отчего, чем-то животным;
мы хотим друг друга убить, как родные, но засыпаем снова,
и даже во сне мы с мамой ждем папиной зарплаты,
чтобы купить шампунь и гель для душа,
чтобы покатать моего сына на лодках,
чтобы сесть на маршрутку и поехать в центр на выставку цветов,
а еще, чтобы, наконец, поесть то, что хочется, есть и есть,
пока не кончится время; а папа спит на кухне и кашляет,
его легкие не распускаются алым цветком, как в поэзии,
а глухо бултыхаются внутри,
кожа мучается ночным запахом;
он спит и сам ничего не знает о своей зарплате,
он говорит во сне по-молдавски с братом.
#Мир #поэзия # искусство #2К17
Неплохой список левых, анархистских и научно-популярных каналов телеграма и не только. Есть раздел ВК, фейсбука, youtube и даже инстраграма))
Феминистские ресурсы там есть, но их мало. Думаю феминизм заслуживают своего отдельного списка ;)
Феминистские ресурсы там есть, но их мало. Думаю феминизм заслуживают своего отдельного списка ;)
Forwarded from /Marx_ch/ (Тов. Альдерик)
Как оказалось, прошлый список я обновлял-обновлял, а он не обновлялся. В итоге месяц работы потерян безвозвратно... Ну что поделать. Остается только продолжить работу с тем, что осталось с того времени, впрочем как что-то плохое.
Добавил много новых каналов и ресурсов, заходите, может чего найдете новое и интересное для себя.
По добавлению в список - писать мне, @alderikus.
https://goo.gl/6nn5Md
Прошу помочь в распространении.
____
@Marx_C
Добавил много новых каналов и ресурсов, заходите, может чего найдете новое и интересное для себя.
По добавлению в список - писать мне, @alderikus.
https://goo.gl/6nn5Md
Прошу помочь в распространении.
____
@Marx_C
Telegraph
Левые ресурсы 2.0
____________________________ Желающие добавить свой канал/сайт/группу/блог и т.д. в этот список, пишите автору канала /Marx/ (32 позиция в списке). Обновление списка (21.08.2017).
Хорошая статья кыргызстанкой антропологини Алтын Капаловой о том, что представляет собой современное общество Кыргызстана. После демонтажа социального государства в 90-х начало постепенно расти влияния традиций и увеличиваться архаика, а соответственно и патриархат. Семья стала выполнять функции социальной защиты вместо государства:
"Существование системы ыража – пример способности внутренней мобилизации, самоорганизация общества при слабом государстве и отсутствии средств поддержки на местах. Общество без участия государства создает свои механизмы, обращаясь к более традиционным формам, адаптируя их в новые реалии, создает абсолютно новые социальные сети взаимопомощи и поддержки. Государственные институты заменяются народными, со своей системой управления, методами контроля и механизмами, обеспечивающими процедурную эффективность.
Деньги собираются между родственниками (близкими и дальними), друзьями, одноклассниками, коллегами, соседями, односельчанами, внутри племени. Одна семья обычно состоит в нескольких кругах. Деньги собираются на такие события, как похороны, женитьба, рождение ребенка, покупка дома, болезнь родственника, поступление в ВУЗ ребенка и т.п. Разумеется, такое разнообразие отношений и различие событий по значимости создало разные формы финансовых обязательств. Я выделяю четыре вида:
Ыража, ынтымак, ирет: обязательная форма с фиксированной суммой на определенные события.
Кошумча: «добровольческая» форма — сумма сборов не фиксированная, взнос может представляться также в виде материальной помощи: крупный рогатый скот, мебель, бытовая техника и др.
Корумдук: сумма варьируется от 20 до 5000 сомов в зависимости от финансового положения того, кто дает и отношений двух сторон.
Шерине, игра в черную кассу: создается круг очередности получения денег, собранных со всех участников игры. По сути это своего рода беспроцентный кредит.
http://telegra.ph/Neformalnaya-ehkonomika-na-sluzhbe-socialnoj-zashchishchennosti-avtorka-Altyn-Kapalova-05-13
У кого нет времени читать, может вместо этого посмотреть видео.
https://www.youtube.com/watch?v=bGBmzNHdrs4
#Мир #Кыргызстан #Бишкек #ЦентральнаяАзия #ликбез #аналитика #ОнлайнЛекции #постсовок #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #идентичность #патриархат #гендер #консерватизм #государство #90e #ГО #архаика #семья #антропология #2К17
"Существование системы ыража – пример способности внутренней мобилизации, самоорганизация общества при слабом государстве и отсутствии средств поддержки на местах. Общество без участия государства создает свои механизмы, обращаясь к более традиционным формам, адаптируя их в новые реалии, создает абсолютно новые социальные сети взаимопомощи и поддержки. Государственные институты заменяются народными, со своей системой управления, методами контроля и механизмами, обеспечивающими процедурную эффективность.
Деньги собираются между родственниками (близкими и дальними), друзьями, одноклассниками, коллегами, соседями, односельчанами, внутри племени. Одна семья обычно состоит в нескольких кругах. Деньги собираются на такие события, как похороны, женитьба, рождение ребенка, покупка дома, болезнь родственника, поступление в ВУЗ ребенка и т.п. Разумеется, такое разнообразие отношений и различие событий по значимости создало разные формы финансовых обязательств. Я выделяю четыре вида:
Ыража, ынтымак, ирет: обязательная форма с фиксированной суммой на определенные события.
Кошумча: «добровольческая» форма — сумма сборов не фиксированная, взнос может представляться также в виде материальной помощи: крупный рогатый скот, мебель, бытовая техника и др.
Корумдук: сумма варьируется от 20 до 5000 сомов в зависимости от финансового положения того, кто дает и отношений двух сторон.
Шерине, игра в черную кассу: создается круг очередности получения денег, собранных со всех участников игры. По сути это своего рода беспроцентный кредит.
http://telegra.ph/Neformalnaya-ehkonomika-na-sluzhbe-socialnoj-zashchishchennosti-avtorka-Altyn-Kapalova-05-13
У кого нет времени читать, может вместо этого посмотреть видео.
https://www.youtube.com/watch?v=bGBmzNHdrs4
#Мир #Кыргызстан #Бишкек #ЦентральнаяАзия #ликбез #аналитика #ОнлайнЛекции #постсовок #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #идентичность #патриархат #гендер #консерватизм #государство #90e #ГО #архаика #семья #антропология #2К17
Telegraph
Неформальная экономика на службе социальной защищенности (авторка: Алтын Капалова)
СОДЕРЖАНИЕ АЛЬМАНАХА ШТАБА № 1 Неформальная экономика на службе социальной защищенности Алтын Капалова Наличие в моей жизни исследовательской деятельности, а в ней – темы финансовых отношений в современном кыргызском обществе, бросает меня в совершенно другую…
Вчера моей стране (Кыргызстану) исполнилось 26 лет. За эти 26 лет мы не обрели настоящую независимость. Праздновать нечего. День рождения моего брата совпадает с днем "независимости" Кыргызстана. Вчера я праздновал ДР брата, а не страны.
В честь прошедшего "праздника" предлагаю вам прочесть статью о кыргызском национализме. Написан текст либерально ориентированной исследовательницей. Несмотря на это я все равно рекомендую с ним ознакомиться. Политических оппонентов тоже нужно читать ;)
"На мой взгляд, именно в виду отсутствия проекта будущего, для Кыргызстана более характерно обращение в историю, поиск «золотого века» кыргызов и их государственности чтобы черпать оттуда какие-то идеи для современности. 1000-летие эпоса «Манас», 2200-летие кыргызской государственности , 3000-летие города Ош – все это подобные примеры. В этом контексте, как мне кажется, нарождается еще один водораздел в обществе. Не секрет, что при обсуждении традиций, культуры кыргызов в тех же кыргызскоязычных СМИ очень часто употребляется идея о том, что кыргызы – улуу эл, то есть великий народ. По моим наблюдениям в последнее время формируются критические позиции среди самих кыргызов в отношении подобных высказываний, некоторые даже дали название этому феномену – улуумания. В основе критицизма улуумании лежит идея о том, что чрезмерное возвеличивание нации по критерию ее древности и особых нравственных характеристик без учета современных реалий, учета недостатков, присущих представителям этой нации на современном этапе, и попыток устранить эти недостатки, никакого развития не будет. По-видимому, можно считать, что это зачатки здоровой дискуссии и понимания важности развития нации, трезвой оценки своего опыта и использования лучших образцов чужого опыта.
Попытки укрепления национальной гордости через популяризацию эпоса «Манас», поиски национального бренда страны, съемки исторических фильмов, попытки возрождения тенгрианства как исконной религии кыргызов — это примеры шагов, которые предпринимались для укрепления общей идентичности. Однако, все эти попытки обращены в прошлое, но не настоящее, и тем более – не в будущее"
http://telegra.ph/Kyrgyzskij-nacionalizm-problemy-naciestroitelstva-i-proekt-budushchego---Central-Asia-Analytical-Network-09-01
#Мир #Кыргызстан #Бишкек #ЦентральнаяАзия #история #идеология #идентичность #KG #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #постсовок #лонгрид #мнение #аналитика #ликбез #ПолитикаПамяти #нарратив #нациестроительство #nationbuilding #правыеМИФЫ #правые #консерватизм #национализм #Ислам #ГО #переход #левыеVSправые #2К17
P.S
ссылка на аналитический либеральный ресурс посвященный странам Центральной Азии. Иногда там бывают неплохие статьи. Всех кого интересует регион ЦА, подписывайтесь. Я сам на него подписан.
https://telegram.me/caan1
В честь прошедшего "праздника" предлагаю вам прочесть статью о кыргызском национализме. Написан текст либерально ориентированной исследовательницей. Несмотря на это я все равно рекомендую с ним ознакомиться. Политических оппонентов тоже нужно читать ;)
"На мой взгляд, именно в виду отсутствия проекта будущего, для Кыргызстана более характерно обращение в историю, поиск «золотого века» кыргызов и их государственности чтобы черпать оттуда какие-то идеи для современности. 1000-летие эпоса «Манас», 2200-летие кыргызской государственности , 3000-летие города Ош – все это подобные примеры. В этом контексте, как мне кажется, нарождается еще один водораздел в обществе. Не секрет, что при обсуждении традиций, культуры кыргызов в тех же кыргызскоязычных СМИ очень часто употребляется идея о том, что кыргызы – улуу эл, то есть великий народ. По моим наблюдениям в последнее время формируются критические позиции среди самих кыргызов в отношении подобных высказываний, некоторые даже дали название этому феномену – улуумания. В основе критицизма улуумании лежит идея о том, что чрезмерное возвеличивание нации по критерию ее древности и особых нравственных характеристик без учета современных реалий, учета недостатков, присущих представителям этой нации на современном этапе, и попыток устранить эти недостатки, никакого развития не будет. По-видимому, можно считать, что это зачатки здоровой дискуссии и понимания важности развития нации, трезвой оценки своего опыта и использования лучших образцов чужого опыта.
Попытки укрепления национальной гордости через популяризацию эпоса «Манас», поиски национального бренда страны, съемки исторических фильмов, попытки возрождения тенгрианства как исконной религии кыргызов — это примеры шагов, которые предпринимались для укрепления общей идентичности. Однако, все эти попытки обращены в прошлое, но не настоящее, и тем более – не в будущее"
http://telegra.ph/Kyrgyzskij-nacionalizm-problemy-naciestroitelstva-i-proekt-budushchego---Central-Asia-Analytical-Network-09-01
#Мир #Кыргызстан #Бишкек #ЦентральнаяАзия #история #идеология #идентичность #KG #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #постсовок #лонгрид #мнение #аналитика #ликбез #ПолитикаПамяти #нарратив #нациестроительство #nationbuilding #правыеМИФЫ #правые #консерватизм #национализм #Ислам #ГО #переход #левыеVSправые #2К17
P.S
ссылка на аналитический либеральный ресурс посвященный странам Центральной Азии. Иногда там бывают неплохие статьи. Всех кого интересует регион ЦА, подписывайтесь. Я сам на него подписан.
https://telegram.me/caan1
Telegraph
Кыргызский национализм, проблемы нациестроительства и проект будущего - Central Asia Analytical Network
Национализм – тема весьма сложная, прежде всего, потому что существуют разные подходы к тому, как определять нацию, этнос, национальность и государство. В основе данного обсуждения – попытка рассмотреть особенности процессов самоидентификации во взаимосвязи…
всем привет!
Простите за паузу которая длилась месяц и даже немного больше!
Нет, мы не забухали, в подполье не ушли! Причины молчания были тривиальными, бытовуха и вот это все.
Мы постараемся снова вернуться в ритм. Будем делать посты хотя бы раз в неделю.
В качестве извинений за наше отсутствие, предлагаем вам посмотреть 2 интересные видеолекции про Среднюю Азию в дореволюционный и революционный период.
Идейная борьба в Туркестане. Гаспринский и Фитрат
https://www.youtube.com/watch?v=H6Jmjzw2MYU&t=1s
Захват власти в Туркестане советами и последующая гражданская война позволили большевистскому правительству реинтегрировать царскую колонию в состав советской России. Несмотря на историческую значимость этих событий для региона, о том, как Октябрьская революция протекала на азиатских окраинах Российской империи, известно сравнительно немного. Пожалуй, наиболее полный анализ революционным событиям в Туркестане дал Георгий Сафаров в своей книге «Колониальная революция: опыт Туркестана» (Москва, 1921). Взяв на вооружение главный тезис Сафарова о том, что революция в Средней Азии была совершена колонистами и для колонистов, мы поговорили на лекции о динамике и характере революции и гражданского противостояния на территории нынешнего северного Кыргызстана, известного тогда как южное Семиречье.
https://www.youtube.com/watch?v=F_0Gy5uDe_M&t=621s
#Мир #левыеVSправые #100Октября #Фитрат #Гаспринский #Туркестан #XXвек #ОнлайнЛекции #ислам #Кыргызстан #ЦентральнаяАзия #СССР #ликбез #история #2К17
Простите за паузу которая длилась месяц и даже немного больше!
Нет, мы не забухали, в подполье не ушли! Причины молчания были тривиальными, бытовуха и вот это все.
Мы постараемся снова вернуться в ритм. Будем делать посты хотя бы раз в неделю.
В качестве извинений за наше отсутствие, предлагаем вам посмотреть 2 интересные видеолекции про Среднюю Азию в дореволюционный и революционный период.
Идейная борьба в Туркестане. Гаспринский и Фитрат
https://www.youtube.com/watch?v=H6Jmjzw2MYU&t=1s
Захват власти в Туркестане советами и последующая гражданская война позволили большевистскому правительству реинтегрировать царскую колонию в состав советской России. Несмотря на историческую значимость этих событий для региона, о том, как Октябрьская революция протекала на азиатских окраинах Российской империи, известно сравнительно немного. Пожалуй, наиболее полный анализ революционным событиям в Туркестане дал Георгий Сафаров в своей книге «Колониальная революция: опыт Туркестана» (Москва, 1921). Взяв на вооружение главный тезис Сафарова о том, что революция в Средней Азии была совершена колонистами и для колонистов, мы поговорили на лекции о динамике и характере революции и гражданского противостояния на территории нынешнего северного Кыргызстана, известного тогда как южное Семиречье.
https://www.youtube.com/watch?v=F_0Gy5uDe_M&t=621s
#Мир #левыеVSправые #100Октября #Фитрат #Гаспринский #Туркестан #XXвек #ОнлайнЛекции #ислам #Кыргызстан #ЦентральнаяАзия #СССР #ликбез #история #2К17
YouTube
Александр Джумаев. Идейная борьба в Туркестане. Гаспринский и Фитрат
15 сентября. Лекция Александра Джумаева "Интеллектуальное противостояние и идейная борьба в Туркестане накануне Октябрьской революции" в рамках публичной про...