Якеменко
35.1K subscribers
6.77K photos
1.87K videos
9 files
4.42K links
Канал историка, культуролога, ведущего программы «Наши» и «Утро Z” на канале Соловьев Live.


Главное - не знать, а понять.
加入频道
Можно обратить внимание, что сегодня в языке растет удельный вес терминов «долг», «родина», «обязан», «закон», «дисциплина», «верность», «патриотизм» - все они указывают на расширение роли власти, как на верховного объекта в области нравственности и одновременно как высшего морального авторитета.

Власть говорит о том, что лояльность это выполнение своего долга в рамках государственной дисциплины. Если человек лоялен, он морален – не случайно враги государства здесь или за рубежом рано или поздно неизбежно оказываются морально разложившимися и наоборот – указание на моральную деградацию того или иного чиновника означает, что скоро непременно последует обвинение в нелояльности и антигосударственных деяниях.

В результате человек должен испытывать стыд или гордость в зависимости от того, насколько адекватно им были выполнены действия, предписанные властями. Хорошим или плохим человеком индивид считается только в зависимости от того, насколько хорошо или плохо он выполняет приказы власти и обязанности. Поэтому сегодня, например, вопрос посещения выборов уже рассматривается не как участие в формальной процедуре, а как оценка морального уровня того или иного человека. Соответственно тот, кто исправно платит за ЖКХ, шлепает дурацкую букву «Ш» на машину, смотрит гостелевидение и так далее гораздо лучше и, главное, моральнее того, кто по настоящему талантлив, оригинален, умен, ярок, но состоит в сложных отношениях с государством.

То есть главное в отношениях между людьми и государством это процедура. В рамках этой процедуры люди бюрократизируются и сводятся к количественным критериям. Для полиции люди не имеют нравственных качеств, на них смотрят сквозь призму законопослушания. Для налоговиков важен финансовый результат действий и так далее. Для ЦИКа и СМИ – проценты пришедших на выборы – о мотивах и речи нет. Человек теряет личностные качества и дегуманизируется, то есть описывается тем языком, который ограждает исполнителей от этических оценок. А это значит...
Новогодний номер журнала «Безбожник» за 1936 год. На обложке - жуткий контраст советской и заграничной новогодней ёлочки (ёлка в СССР была разрешена в 1935 году).
Аркадий Аверченко Новогодний тост (Монолог)

— Господа!
Предыдущий застольный оратор высказал такое пожелание: «Поздравляю, мол, вас с Новым Годом и желаю, чтобы в Новом Году было всё новое!»
Так сказал предыдущий оратор.
Мысль, конечно, не новая… (Саня, налей мне, я хочу говорить). Не новая. Скажу более: мысль, высказанная предыдущим оратором, стара, истаскана, как стоптанный башмак, — да простит мне предыдущий оратор это тривиальное выражение. Что? (Саня, налей мне еще — я буду говорить. Я хочу говорить). И, вместе с тем, скажу я: почему нам не приветствовать старой, даже, может быть, пошлой, — да простит мне предыдущий оратор, — мысли, если эта мысль верна?!! Что? Очень просто.
(Саня, чего заснул? Налить бы надо, а ты спишь.) То-то и оно.

Я и говорю: пусть же в Новом Году будет всё новое, всё молодое, всё свежее. (Саня! Ну?). Конечно, всего не омолодишь… Вон у Сергея Христофорыча лысина во всю голову — что с ней сделаешь? Не сеять же на ней, извините, горох или какое-нибудь пшено. Что? Извините, я не настаиваю. Я только хочу сказать, что в природе чудес не бывает.
Но я настаиваю, что всё больное, хилое, должно от мереть. Верно? (Спасибо, Саня. Осторожнее… На скатерть!) Вон у Петра Васильевича вата в ушах, у Мелетии Семеновны за пазухой, а у предыдущего оратора вата, может быть, в голове — борись-ка с этим! Не толкайся, Саня! Я должен нынче высказать всё.

Господа!
Да здравствует новое! (Саня, Саня! Ты совсем не занимаешься физическим трудом — налей!). Мне вспомнился, господа, презабавный случай с одним англйским пуделем… Нет, впрочем, это не то… Гм!..
Предыдущий оратор — глуп, но какой-то нерв уловил. Ты мне начинаешь нравиться, предыдущий оратор!
«Всё, говорить, в Новом Году должно быть новое…» И верно!
У вас, Например, — как вас там, Агния Львовна, что ли?… есть дети. Так? Что же это за дети? Это старые дети… Верно я говорю? К чёрту же их! В воду надо, в мешок, как котят. Надо новых. (Саня, не надо смеяться; надо плакать. Слезы очищают. Эх, господа!)

Я вам расскажу такую историю. У одного англичанина был пудель; и вот этот пудель… Впрочем, пардон — тут дамы… Я лучше продолжу свою мысль о новом. Всё, всё, всё, всё, должно быть новое. Предыдущий оратор, может быть, не вылезал из приюта для безнадежных идиотов, но, господа!
Ведь и устами паралитиков иногда глаголет истина (Саша, Саша!)… Всё новое!
Марья Кондратьевна! Я уже давно замечаю, что у вас, не при муже будь сказано, — один и тот же возлюбленный. Второй год… Боже, Боже! Переменить! Пардон, пардон… Я ведь себя не предлагаю! я говорю лишь ака… академически. Представьте себе: у одного англичанина была собака, пудель… Впрочем, к чёрту собаку… Чего она тут путается? (Саша, прогони). Господа, не надо собак… Я ведь и против предыдущего оратора ничего не имею. Он жалкий, несчастненький человек — его пожалеть надо. Саша, передай ему от меня копеечку.

Но сказано этим мозгляком хорошо! Верно! Всё новое! Всё. Простите, сударыня. Я, кажется, облил вам платье? Ничего. Новое купите. По этому поводу один англичанин, у которого был пудель, собака такая… Опять этот пудель? Да, прогоните же, господа, ради Бога, собаку! Ну чего она тут под ногами путается? Даже обидно!
Прекратим же всё это по случаю Нового Года. Пусть всё будет по-новому. (Спасибо, спасибо, Саня… Там уже край стакана — больше не войдет). Всё новое! Между нами, господа, есть взяточники, шулера — бросим это! Как оказал тот англичанин, у которого был пудель. У этого пуделя… Какой пудель?! Опять эта проклятая собака тут?! Да прогоните же, чёрт побери!! Предыдущий оратор свинья — сделайся же ты, наконец, оратор, человеком! Начнем, наконец!

Вот, глядите на меня: у меня в руках бутылка старого вина, напротив меня висит старинная картина… Что же я делаю! Р-р-раз! Вот теперь после этого и должно быть: новое вино, новая картина!.. Что-о? Саня, Саня! Не допускай!... Эх! Вывели… Вывели, как какое-нибудь ничтожное пятно на скатерти!

Грустно… чрезвычайно грустно! Ну, что ж… Пророков всегда гнали…
Новогодний номер журнала с бодрящим названием «Нагаечка». 1906 год. Странно, что сегодня не выходит такой журнал.
Ровно сто три года назад был убит Григорий Распутин. Перед вами один из неизвестных его автографов.
Ещё немного о церковном модернизме и его вождях. Интересно наблюдать за френдлентой полузабытого дьякона Кураева. Именно за френдлентой, а не за текстами, так как в ней говорится то, что сам Кураев пока еще сказать стесняется. Говорит Кураев о Дмитрии Смирнове «работа в патриархии ставит по ту сторону добра и зла», «не осуждайте», а лента все понимает и заканчивает без экивоков: «мычит что-то невразумительное», «так обычно бандиты разговаривают, вот точно в том же ключе», «пора на покой уже со своими неумными выводами» и т.д.

Хорошо известно, как Кураев банит у себя очень многих из тех, кто недоволен им. Но все вышеуказанные комментарии об отце Дмитрии Смирнове на месте. Потому что они доделывают необходимую работу. Оценивают, как нужно Кураеву, и Чаплина и Смирнова и Шевкунова и Патриарха. Обзывают, как должно. Именно поэтому им никто и не мешает. Зачем? Пусть все видят, кто такие эти зашоренные конформисты, душащие свободу и демократию в Церкви.

Таким образом, критерием истины, мерилом соборности становится не духовенство, не Церковь, а френдлента. «Народ», который весьма абстрактен, ибо вместо имен клички, на аватарах чужие морды, и вся эта масса, вдобавок, разбавлена десятками ботов. Но именно к этому странному «народу» сегодня обращены все разоблачения, которые порой настолько пакостны в подробностях и откровенны, что нельзя отделаться от ощущения, что нездоровая страсть к публичному обсуждению физиологических деталей и есть главная цель этих публикаций. Именно о френдленте Кураев говорит «люди ждут очищения» (Интервью ВМ), от их имени несет он знамя освобождения от «голубого лобби» и многого другого.

Френдленту надо подкармливать и множить, ибо это та единственная паства, что осталась у Кураева. Поэтому, чтобы развлечение френдленты не кончалось как можно дольше, а вождь не умер от бескормицы, последнему нужно любой ценой пресечь попытки решить поставленные им же вопросы и обозначенные им же проблемы. Эта задача была в своё времярешена с помощью ряда постов: «Почему я не пойду в светский суд», «почему не пойду в церковный суд», «почему не пойду к патриарху» и т.д. Все, эта музыка будет вечной. Дальше вождь должен с максимальным градусом отчаяния пообщаться со всеми СМИ – от «Дождя» до бесплатной газеты «Метро», где сказать одно и то же, но разными словами.

Поскольку фактов мало, а публику в метро нужно отвлечь от сканворда, необходима интрига в духе «20 чемоданов компромата», намеки и недомолвки - «фамилии знаю, но не скажу», «цифры известны, но не вам», «открыто еще далеко не все». Все это нужно разбавить скандалами. Таким образом, создается иллюзия широкой известности и читаемости вождя во всех кругах, его глубокой осведомленности в проблеме, а также закрепляет авторские права вождя на открытый им Клондайк - сферу разоблачений.

И, наконец, вождь должен быть обязательно гоним. От «голубого лобби» или кондуктора в трамвае – не важно. Главное, что гоним. Этот этап тоже пройден. Злые Чаплины, Смирновы и Козловы кружат, угрожают и клевещут, черное воинство надвигается, вот-вот снимут сан, запретят, анафематствуют, посадят, сгноят. Когда эта логика нарушается, положено не верить и искать происки. Например, то, что Кураеву спокойно дали выступить в Свято-Тихоновском, было описано со скепсисом и разочарованием. Дескать, не притворяйтесь, знаем мы вас, род лукавый и прелюбодейный. То есть вокруг вождя и его хлипкого войска быстро воздвигается оборонительный вал с частоколом и бойницами, сквозь которые ведется беглый огонь по всем, кто приближается. Врагу не сдается наш гордый «Варяг», пощады никто не желает. Демократия требует жертв, а кто не верит, пусть посмотрит на Майдан.
Раз в году наступает время, когда дети и взрослые – все начинают ждать чуда. И чем ближе конец декабря, тем напряженнее это ожидание. Ведь скоро ударят куранты, все зазвенит и перемешается, и елка в углу подмигнет гирляндой и качнет красным блестящим, усыпанным снегом шаром, из старого мешка Деда Мороза посыплются подарки, из зеленой бутылки ударит фонтан в потолок и осыплется на всех веселым, искрящимся, разнообразным дождем. А потом стрелка пересекает невидимую черту, все подходят к окну и смотрят в переливающуюся, залитую огнями ночь. Луна гонит сквозь прозрачные облака звездную вьюгу и все ждут, что вот сейчас в ней, в этой волшебной новогодней ночи начнется новый день. Новый год. И новая жизнь. Для всех и каждого.

Чтобы чудо состоялось, под Новый год принято подводить итоги. Нам повезло – в России два Новых года. И поэтому, если кто-то не успел осмыслить все, что было в текущем году к 31 декабря, сможет это сделать до 13 января, в своеобразной нейтральной, контрольно-разделительной полосе, когда минувший год уже ушел и его даже проводили, а новый пока еще не начался полностью.

Ушедший год не был простым. Это банальность, но ее принято произносить «для разбега», поскольку если бы у нас случился хоть один совсем безмятежный год, мы бы, наверное, встревожились и подумали, что это не к добру. Так, в одной из летописей под 1235 годом стоит короткая запись «Мирно бысть». Это было так удивительно, что даже попало в летопись. И, наверное, многие, удивившись, задумались и про себя спросили: «К чему бы?» А через год пришли монголы и разрешили все их недоумения.

Но что делать, мы привыкли жить беспокойно, сложно, в хлопотах и напряжении, во взаимоотталкивании, привыкли поругивать себя и всех остальных, вроде бы, как нам кажется, любим не любить и сами порой не можем понять из чего состоит душа, но в этой неуспокоенности и есть очарование нашего бытия. Не случайно святые Русского Севера и вообще русские святые святы именно своей благодатью примирять непримиримое не только вокруг себя, но и в собственном сердце.

Так что и нынешний, наступивший год не будет простым, а, скорее всего, будет даже сложнее. Все повзрослеют и станут опытнее на год, а значит то, что вчера казалось пустяком, покажется важным и нужным, то, на что не приходилось обращать внимания, станет центром жизни. В любом случае хотелось бы пожелать, чтобы все хорошее в этом году не заканчивалось, а лишь начиналось и продолжалось.

Заканчивать что-либо вообще неинтересно, лучше просто прерывать. Прерывать разговор именно тогда, когда хочется еще многое сказать. Уезжать, когда еще очень хочется остаться. Бросать ручку (или клавиши), когда не дописано, не доиграно, не досочинено. А потом вновь возвращаться. К тексту, словам, разговорам, человеку, в город, в дом.

Хотелось бы пожелать, чтобы все искали не то, что подойдет к глазам, лицу, фигуре, а что подойдет душе, сердцу и чувствам. Прекрасных, умных, чистых книг, картин, соборов, башен и шпилей, сильного свежего ветра, срывающего с небес звезды, облаков, чистого дождя, бесконечных полей, лесов, звонких и горячих дорог нашей земли. Чтобы был кто-то, кто сядет рядом, обнимет, успокоит, возьмет себе томление нашей души, боль и усталость.

С НОВЫМ ГОДОМ!
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Джон Буль следит за тобой последние минуты 2019 года. Старинные каминные часы Bradley & Hubbard образца 1857 года провожают уходящий год. Фирма Bradley & Hubbard была основана в 1852 году и стала синонимом высокого  качества и художественной ценности часов, которые продавались в старом и новом свете. В середине прошлого века фирма умерла.

Основным героем для часов Bradley & Hubbard стал тот самый Джон Буль - собирательный образ типичного англичанина. Персонаж произошёл от простоватого фермера, появившегося в памфлете английского публициста Джона Арбетнота «История Джона Булля» (1727), и стал более популярным после театральной пьесы Джона Колмена Младшего «Джон Булль, или Семейная жизнь англичанина» (1803), поставленной в театре Хеймаркет. В данной модели часов он изображён в виде банкира. Как и всякие английские часы, их нужно заводить, вращая ключ влево, а не вправо.

С наступающим Новым Годом!
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Схватка оппозиционного и прокремлевского телеграмеров.
https://yangx.top/oleglurie/1821 Аргумент «При Гитлере были чистые улицы...», в науке именуемый Reductio/argumentum ad Hitlerum («сведение/апелляция к Гитлеру») и выражающийся в формуле «Гитлер поддерживал/делал X, следовательно Х — зло» уже давно не только не работает, но свидетельствует об исключительной слабости аргументации или ее отсутствии. Мне кажется, что спорить с клоуном, назначенным Украине «президентом» можно довольно легко с помощью других, более убедительных аргументов.
Список интереснейших книг, поражающий широтой подходов и разнообразием рассматриваемых проблем. Эти книги действительно существуют в природе.

О вредном и опасном обыкновении целоваться: Hравоучительное врачебное письмо. - СПб., 1806. - 24 с.

Сент-Ароман О. О действии на здоровье и влиянии на нравственность кофе, чая и шоколада. - СПб., 1845. 78 с.

Федоров Ф.А. Памятная книжка для влюбленных с показанием различных родов и грамматической формы любви. - СПб., 1859.

Владимиров А.П. Чай и вред его для телесного здоровья, умственный, нравственный и экономический. - Вильна, 1874. 36 с.

Калинин С.И. Разбор, различие и общий вывод характеров девиц. - Тамбов, 1879. - 26 с.

Тибо-Бриньоль, П. Социализм, как настоящая причина вырождения лошади и как косвенная причина несвоевременных дождей с половины лета. - Смоленск, 1884. - 12 с.

Можно ли в Москве торговать честно? Современные заметки Ал. Кравского. -
М., 1886. - 18 с.

Маслянников К.И. Альбом типов лошадей, коров, овец, собак, кур и яхт. - СПб., 1888. - 9 л.

Быковский, И.К. Значение поцелуя и его последствия: Психол. этюд. М., 1904. - 102 с.

По поводу женских шляп и шапок. По учению св. апостолов, св. отцов и учителей церкви. - Пенза, 1915. - 16 с.

Кочеткова Л.П. Вымирание мужского пола в мире растений, животных и людей. - М., 1915. - 244 с.

Лазарева И.М. Как они горят (Спички, лампа, печка и человек). - М., 1925.- 40 с.

Логинов А. Безбожник - лучший друг мужика. - М., 1925. - 12 с.

Hемилов А.В. Биологическая трагедия женщины. Очерк физиологии женского организма. - Л., 1925. - 140 с.

Подъяпольский П.П. Значение ночного сна во время землетрясений и катастроф. - Саратов, 1928. - 5 с.

Александров Я., Стельмах П. Почему мы пьем. - Л., 1929. - 70 с.

Школа в борьбе с тараканом и клопом: В помощь общественно - полезной работе школы 1 и 2 ступени. - М., 1929. - 104 с.

Пауткин H. М., Матвеев Д. H.
Сопротивляемость головы человека механическим воздействиям. - Казань, 1935. - 46 с.

Руководство по определению акул в полевых условиях. - М., 1985.- 65 с.

Кунц О.Р., Hиков Г.П. Hе лишайте детей радости жизни: Об антиалкогольном воспитании. - Уфа, 1988. - 134 с.

Саковский, К. К. Коза - корова бедняка: Общедоступ. сведения о телосложении козы, выборе ее при покупке, воспитании, уходе и кормлении: Приготовление козьего сыра. М., 1906. - 12 с.
Поговорим о знакомой всем теме - о кризисе образования. Причины этого кризиса принято искать в неэффективном менеджменте, в непродуманных решениях и пр. На самом деле мы имеем дело с глубоким системным кризисом, а не кризисом управления.

Выражается он в следующем. В конфликте заточенной под индустриальную эпоху (государственной) и ориентированной на эпоху информационную (индивидуальной) системами образования. Раньше учиться можно было только в определенном ВУЗе и только определенным вещам, теперь учиться можно где угодно и как угодно.

Происходит падение престижа интеллектуального труда в целом, отсутствие возможности влиять с помощью интеллекта на общество. Возникает «постнаука», которая характеризуется применением принципов журналистики и художественных романов в научных исследованиях, которая развлекает скучающего потребителя. Мы наблюдаем исчерпанность академической среды. В пустые оболочки, бессмысленные ритуалы превращаются все атрибуты и формы внешнего выражения научного сообщества - защиты курсовых, дипломных, диссертационных работ, доклады, диспуты, экзамены и зачеты.

Мы наблюдаем парадокс: переизбыток людей с высшим образованием при кризисе профессиональных кадров. В 1900 г. в Германии было 17 человек с высшим образованием на 10000 жителей, в России при населении более 80 млн. чел. было менее 500000 человек с высшим образованием. Однако это не помешало ни Германии, ни России осуществить промышленный и культурный переворот. Иными словами, обеспечить этот переворот смогли 0,17% и 0,07 населения страны. Это значит, что сегодня большинство людей с высшим образованием лишние.

Отсутствует четкое определение и понимание цели обучения. К чему стремится преподаватель? Информировать? Учить? Воспитывать? Большинство выпускников ВУЗов не работают по специальности. Почему? Непонимание рынка и низкое качество выпускников. Поэтому сегодня любой начальник, директор, менеджер добывает новых сотрудников не в ВУЗе на выпускном вечере, а у знакомых и приятелей.

Сегодня образование (то есть умение работать с информацией) приобретает цивилизационное значение. Элитой информационного общества становятся люди, которые умеют получать, обрабатывать, систематизировать и распространять информацию. Кроме того, не лишне вспомнить Й.Шумпетера, который писал, что именно знание порождает богатство. Сам по себе производственный процесс не порождает богатства, так как тратить приходится столько же, сколько получать. Богатство можно получить только кому-то (в широком смысле) недоплатив, или взяв больше. Проблемы экологии - «недоплата» Природе, эксплуатация и рабский труд – «недоплата» Труду, экспроприация и военные захваты - «недоплата» Капиталу. В этих условиях именно знание становится источником богатства.

Оно возникает благодаря управленческому мышлению, деятельности, которые собирают разные факторы будущего производственного процесса и превращают их в работающую систему. Знание (управление) берет рабочую силу и превращает ее в труд, «берет» землю или недра и превращает их в условия производства, «берет» сбережения и превращает их в инвестиции.

Однако, судя по качеству образования, оно сегодня источник чего угодно, но только не богатства.
Палатка бомжа (клошара) на Гранд Бульваре Парижа. Французы - тонкая, изысканная нация, любящая культуру и изящество и даже бомжи несут в себе эту культуру и тонкость. В палатке диванчик, светильник, картинка на стене, даже полочка с книгами, бомж читает газеты, ужинает за маленьким столиком и, входя в палатку, как видим, снимает грязную обувь на коврике у входа. Велик народ, вырастивший и воспитавший таких бомжей.
Новогоднее посвящение Навальному.
Вся лента забита сообщениями об убийстве Америкой какого-то иранского Сулеймани. Теперь это на целый день... Интересно, насколько эта тревожная весть важна для миллионов российских граждан? Что произошло бы, если бы об этом никто не узнал? Зачем нам это рассказали?

Риторические вопросы.
Заметка об обязательности платков в церкви и о «кощунственной» позе «нога на ногу» во время сидения. Говоря о необходимости ношения платков, апостол Павел четко указывает причину, по которой их надо носить: «…и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов». (1 Кор. 11:9-10). То есть платок это знак власти мужа над женой. Все. Над незамужней девушкой ничьей власти нет. То есть она может не надевать платок (тем более, если речь идет о ребенке).

Платок это знак социального статуса, а не показатель религиозности, знак древнего ритуала, когда по платку на улице отличали замужнюю от незамужней (как у мусульманок на парандже было принято сшивать декоративные рукава после замужества, чтобы на улице понимали статус). И платок, кстати, носился замужней не только в храме. Ну, а теперь попробуйте это обьяснить в храме «ревнителям древнего благочестия», любителям все контролировать и посмотрите, что они с вами сделают.

С позой для сидения «нога на ногу», которая считается ужасно неприличной, все еще интереснее. Что касается платка, то там хотя бы есть слова апостола Павла, которые берутся за критерий. Что касается позы, то никаких (!) догматических, вероучительных правил на этот счет нет вообще. Просмотрел десятки православных ресурсов на этот счет. Все сводится к тому, что «нога на ногу это некультурно даже в неправославной среде».

Почему? Что здесь некультурного? Как оскорбляет культуру, Бога или святыню эта поза? Могут назойливые «ревнители», наконец, научиться внятно аргументировать свою позицию? Только не надо широко распространённых в православной среде фантазий на тему «что в этой позе в древности сидели блудницы, готовые на прелюбодеяние». Можно ознакомиться с первоисточником этой интереснейшей подробности? Нет первоисточника? Тогда это вранье, задача которого укрепить себя в химерических запретах и сохранить свой уютный мирок, в который не принято пускать посторонних.

Разумеется, и в том и в другом случае мы имеем дело с традицией, которая нередко поправляет закон. Но не все традиции требуют безукоризненного соблюдения. Особенно, когда речь идет о тех, кто только приходит в храм.
Специально для тупой истерички Винокуровой информация о положении женщин в Иране.

Исламская революция позволила иранским женщинам активно участвовать во всех сферах общественной жизни. Постоянно принимаются новые законопроекты, улучшающие условия жизни и труда женщин, их социального обеспечения, поддержки в трудных обстоятельствах, охране материнства и детства.

В настоящее время женщины составляют 49% всего населения Ирана. Интересно, что женщины старше 45 лет - это всего лишь 5% от общего числа женской половины населения. Средний возраст вступления в первый брак составляет примерно 23 года для женщин и 26 для мужчин. В Иране распадается только каждый 7-й брак (в России – каждый второй).

В 1977 году грамотность среди женщин не превышала 36% . Женщины составляли менее 38, 83 % от общего числа учащихся в Иране и 29, 8% от общего числа студентов. Сегодня 80 %. Процент учащихся среди женского населения Ирана – 48,18%. Таким образом, уровень образованности среди женщин увеличился на 126%.
51 % от общего числа студентов государственных вузов в Иране – девушки. В медицинских вузах этот показатель достиг 73 процентов.
В качестве депутатов Меджлиса 8-го созыва избрано 8 женщин из 585 кандидаток. Женщины возглавляли и возглавляют Министерство здравоохранения Ирана и Департамент науки и технологий Администрации Президента Ирана.

Распишись, Винокурова, в получении.
Российских граждан опять рвёт «Голубыми огоньками». В который раз люди проклинают ставшие хрестоматийными пошлость, дешевизну и однообразие новогодних «развлекательных» передач. Но телевидение стоит насмерть на страже «Голубых огоньков». В этом году оправдывать всю новогоднюю назойливую муть из КиркороваПугачевойГалкинаБаскова пришлось Пригожину, бетховенское лицо которого сказало следующее (следите за безупречной логикой):

«Приходится сниматься на улице и в холодных павильонах, после этого многие артисты заболевают... Радуйтесь, что у вас есть Пугачева, Ротару. Вы будете плакать, когда их не будет. Необходимо наслаждаться их музыкой и творчеством». Кроме того, многие так называемые артисты волнуются перед съемками.

Напомню, это был ответ на вопрос: «Когда же черт возьмёт «Голубые огоньки»? Огородная бузина с киевским дядькой у Пригожина близкие родственники. Мне бы в этом духе хотелось возразить бетховенскому лицу, предложившему радоваться Пугачевой.

Не могу радоваться, потому что погода дрянь, я совершенно здоров, ношу рубашки с коротким рукавом, студенты хорошо закрыли сессию, на улице много котов, метро исправно работает, кто-то использовал всю туалетную бумагу в туалете на Казанском вокзале, а электричка до Мытищ битком. Поэтому Пригожину лучше взять Пугачеву и Ротару к себе домой, слушать круглые сутки, наслаждаться «творчеством», плакать и радоваться, что когда они помрут, других таких, к счастью, не будет.
В странную ситуацию попала Россия в истории с убийством американцами иранского генерала. То, что сделали США, ставит крест на международной дипломатии и убедительно доказывает, что США будут делать в мире, что хотят и убивать тех, кого считают нужным.

Россия провозглашает себя суверенной державой, противостоящей экспансии США. Иран тоже провозглашает себя суверенной державой, противостоящей экспансии США. Казалось бы, на этой почве легче всего объединиться. Но не тут-то было.

Несколько лет назад я проводил Общественной Палате РФ большой круглый стол на тему «Россия - Иран: перспективы культурного и образовательного сотрудничества». Организовать мероприятие оказалось непросто - МИД и АП были почему-то сильно встревожены и бдительно следили за происходящим. Мероприятие собрало востоковедов, экономистов, деятелей культуры.
Присутствовали руководитель Культурного представительства Ирана в Москве Абузар Торкаман, представители Фонда исследования исламской культуры, журналисты иранских СМИ. Был и посол Ирана в России Махмуд Реза Саджади. По итогам мероприятия посол пригласил меня в посольство отобедать с ним и за этим обедом я услышал очень много интересного.

Реза Саджади недоуменно говорил о том, что Россия по отношению к Ирану ведёт себя странно - беспричинно отвергаются самые выгодные проекты в области сотрудничества, например, в газовой сфере, тормозятся полезные инициативы. В газетах России Иран преподносится, как дикая страна. После того, как Америка ввела санкции против Ирана, Россия тут же тоже начала сворачивать сотрудничество. Хотя американцы, невзирая на свои же санкции, продолжали, например, выбирать талантливых иранских студентов для обучения в США, Россия этого не делала. «Так у кого санкции против Ирана - у России или США», - спрашивал посол. В конце концов он осторожно высказался в том ключе, что в российских органах власти находится много чиновников, так или иначе связанных с США, которые любой ценой противостоят сотрудничеству.

И мне стала понятна тревога в высоких кабинетах. И вот теперь интересно посмотреть, как решительные меры России в ответ на произвол США будут по мере прохождения инстанций все более и более смягчаться. Можно только представить, в какое количество наших кабинетов сейчас из США уже прилетело письмецо, в котором аккуратно намекалось, что при чрезмерном усердии в деле защиты интересов Ирана можно и визу больше не получить. А для большинства нашей чиновничьей элитки невыдача визы в США равносильна средневековому отлучению от церкви - все вчерашние друзья ходят мимо, шарахаются, стыдливо прячут глаза, мямлят «что, брат, влип? Ээээхх. А ты бы полегче, полегче. Вот как я, например». Телефон молчит, кругом пустота и тревога, мимо в Шереметьево мчатся счастливцы...

Все это прямо сейчас и происходит. Сейчас услышите заклинания: «Надо тише. Спокойнее. Мир дороже всего. Не обостряйте. Не нагнетайте”. Тихо, профессионально сольют вопрос.

А потом США ещё кого-то убьют. И все по новой.