Русская Философия
Первый канал
Девиз этого времени:
«Единое раскрывается в проекциях»
20 октября 2024 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
Тема Недели:
«Проекции Единого в контексте Единой Карты».
___
Русская Философия
Единая Философия
Проекции Единого
Проективно-модальная онтология
Проективное картирование русской философии
___
Единая Карта
Карта Русской Философии
___
Напоминание
Все, что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
___
День Первый
Введение
Объяснение актуальности
Карта терминов
__
Однажды трое слепых мудрецов наткнулись на слона.
Один из них подошел и нащупал ногу.
— Это дерево! — воскликнул он.
Другой нащупал хобот и воскликнул:
— Это веревка!
— Нет! Слон похож на огромный рог буйвола! Да - круглый, да - тонкий, но не гибкий! – воскликнул третий слепец, который ощупывал бивни.
***
Эта незамысловатая притча хорошо иллюстрирует главную аксиому проективно-модальной онтологии, разработанной профессором В. И. Моисеевым: Единое открывается нам в различных аспектах, все эти аспекты могут быть совершенно непохожими друг на друга и ни один из них не исчерпывает Единого.
На всякую вещь(модус) можно посмотреть в "плоскости" ограничивающего ее условия (модель) и получить ее портрет на этой плоскости (моду).
Эта логика применима к чему угодно — так цилиндр в модели вертикальной плоскости предстает нам как прямоугольник, а в горизонтальной как круг, один и тот же
человек в зависимости от модели может предстать как учитель, муж, отец, сын, гражданин и т.д.
На этой неделе мы поставили себе нетривиальную задачу — разработать новую проективную методологию картирования русской философии.
В качестве подопытного "слона" мы возьмем категорию Единого и посмотрим как она раскрывается в различных "плоскостях" русской философии, в качестве которых могут выступать различные направления, имена, разделы философии и т. д. — пространство проективных плоскостей нам предстоит совместно разработать.
Поскольку речь идет о картировании, предлагаем ввести картографические аналоги проективной онтологии.
Сам картируемый обьект мы будем называть территорией, ограничивающие плоскости-условия — экранами, проекцию территории на экран картой.
Т. о. единое в системе проективных экранов русской философии предстанет своего рода гиперкартой или атласом.
Примеры проективного картирования:
Возьмем понятие Истина.
На экране эмпиризма мы получаем в качестве ее карты истину как соответствие эмпирическим данным.
На экране формальной логики картой будет истина-непротиворечивость.
На экране русского антиномизма картой будет Истина-антиномия и т. д.
Итак.
Цель недели: заложить фундамент для рабочей методологии проективного картирования русской философии.
Задачи:
1) Усвоить методы проективно-модальной онтологии, которая послужит базой для создания метода проективного картирования.
2) Создать систему базовых плоскостей-экранов русской философии для раскрытия категории Единого.
3) Приступить к созданию пробных карт Единого на различных экранах русской философии.
Купно Заедино, уважаемые участники!
Вместе Заодно!
Первый канал
Девиз этого времени:
«Единое раскрывается в проекциях»
20 октября 2024 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
Тема Недели:
«Проекции Единого в контексте Единой Карты».
___
Русская Философия
Единая Философия
Проекции Единого
Проективно-модальная онтология
Проективное картирование русской философии
___
Единая Карта
Карта Русской Философии
___
Напоминание
Все, что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
___
День Первый
Введение
Объяснение актуальности
Карта терминов
__
Однажды трое слепых мудрецов наткнулись на слона.
Один из них подошел и нащупал ногу.
— Это дерево! — воскликнул он.
Другой нащупал хобот и воскликнул:
— Это веревка!
— Нет! Слон похож на огромный рог буйвола! Да - круглый, да - тонкий, но не гибкий! – воскликнул третий слепец, который ощупывал бивни.
***
Эта незамысловатая притча хорошо иллюстрирует главную аксиому проективно-модальной онтологии, разработанной профессором В. И. Моисеевым: Единое открывается нам в различных аспектах, все эти аспекты могут быть совершенно непохожими друг на друга и ни один из них не исчерпывает Единого.
На всякую вещь(модус) можно посмотреть в "плоскости" ограничивающего ее условия (модель) и получить ее портрет на этой плоскости (моду).
Эта логика применима к чему угодно — так цилиндр в модели вертикальной плоскости предстает нам как прямоугольник, а в горизонтальной как круг, один и тот же
человек в зависимости от модели может предстать как учитель, муж, отец, сын, гражданин и т.д.
На этой неделе мы поставили себе нетривиальную задачу — разработать новую проективную методологию картирования русской философии.
В качестве подопытного "слона" мы возьмем категорию Единого и посмотрим как она раскрывается в различных "плоскостях" русской философии, в качестве которых могут выступать различные направления, имена, разделы философии и т. д. — пространство проективных плоскостей нам предстоит совместно разработать.
Поскольку речь идет о картировании, предлагаем ввести картографические аналоги проективной онтологии.
Сам картируемый обьект мы будем называть территорией, ограничивающие плоскости-условия — экранами, проекцию территории на экран картой.
Т. о. единое в системе проективных экранов русской философии предстанет своего рода гиперкартой или атласом.
Примеры проективного картирования:
Возьмем понятие Истина.
На экране эмпиризма мы получаем в качестве ее карты истину как соответствие эмпирическим данным.
На экране формальной логики картой будет истина-непротиворечивость.
На экране русского антиномизма картой будет Истина-антиномия и т. д.
Итак.
Цель недели: заложить фундамент для рабочей методологии проективного картирования русской философии.
Задачи:
1) Усвоить методы проективно-модальной онтологии, которая послужит базой для создания метода проективного картирования.
2) Создать систему базовых плоскостей-экранов русской философии для раскрытия категории Единого.
3) Приступить к созданию пробных карт Единого на различных экранах русской философии.
Купно Заедино, уважаемые участники!
Вместе Заодно!
#Вопрос_дня
1. Понятен ли вам метод проективно-модальной онтологии?
2. Кажется ли метод проективно-модальной онтологии перспективным в контексте создания карты русской философии?
3. Можете ли вы привести примеры философского картирования какого-либо понятия(объекта)?
1. Понятен ли вам метод проективно-модальной онтологии?
2. Кажется ли метод проективно-модальной онтологии перспективным в контексте создания карты русской философии?
3. Можете ли вы привести примеры философского картирования какого-либо понятия(объекта)?
Пост №2
Как-то в чате был уже разговор о методах картографии.
Если к нему вернуться, что можем отметить, что самих картаграфических методов в философии накопилось уже достаточное количество. Но все они по своему назначению и строению очень разные, так как проистекают в своем происхождении из разных философских традиций. Наверное, уже каждое направление мысли в философии обзавелось свей собственной картографией.
В нашем разговоре о методах картографии фигурировали разные имена и концепции. Там отмечали не только только Гилберта Райла или Федора Гиренка, но и Бьюзена, Ланда, Коллингза, Блума, Латура, Эпштейна, Негарестани и др.
Благодаря последователям Латура, нами было тогда выявлено узкое понимание карты, связанное с концептами визуализации. Карта понималась как объединение технологических и идеологических наборов практик, решавших какие-то пространственные проблемы именно при помощи визуальных решений. Это и получило название - карты.
Хотелось бы и сегодня все-таки как-то опираться на результаты старого недельного обсуждения о кратографии, а не возвращаться к нулевому пониманию того, что такое - картографирование, картография, картрирование и т.п.
Теперь на предстоит выяснить, можем ли мы сблизить , хотя бы в теории, две такие разные практики, как способы проецирования и способа картографирования. Естественно проецирование не так жестко связано с визуализацией, как картографирование. Философов, которые делали ставку в своей работе на проектирование неизмеримо больше, нежели философов, что были за картографию. За проектирование стоит тысячелетняя традиция понимания, что есть проект и как его можно полагать и реализовывать.
Согласны?
#Проецироание
#Проект_Движения
#Пост2
Как-то в чате был уже разговор о методах картографии.
Если к нему вернуться, что можем отметить, что самих картаграфических методов в философии накопилось уже достаточное количество. Но все они по своему назначению и строению очень разные, так как проистекают в своем происхождении из разных философских традиций. Наверное, уже каждое направление мысли в философии обзавелось свей собственной картографией.
В нашем разговоре о методах картографии фигурировали разные имена и концепции. Там отмечали не только только Гилберта Райла или Федора Гиренка, но и Бьюзена, Ланда, Коллингза, Блума, Латура, Эпштейна, Негарестани и др.
Благодаря последователям Латура, нами было тогда выявлено узкое понимание карты, связанное с концептами визуализации. Карта понималась как объединение технологических и идеологических наборов практик, решавших какие-то пространственные проблемы именно при помощи визуальных решений. Это и получило название - карты.
Хотелось бы и сегодня все-таки как-то опираться на результаты старого недельного обсуждения о кратографии, а не возвращаться к нулевому пониманию того, что такое - картографирование, картография, картрирование и т.п.
Теперь на предстоит выяснить, можем ли мы сблизить , хотя бы в теории, две такие разные практики, как способы проецирования и способа картографирования. Естественно проецирование не так жестко связано с визуализацией, как картографирование. Философов, которые делали ставку в своей работе на проектирование неизмеримо больше, нежели философов, что были за картографию. За проектирование стоит тысячелетняя традиция понимания, что есть проект и как его можно полагать и реализовывать.
Согласны?
#Проецироание
#Проект_Движения
#Пост2
Пост №3
Тема недели: «Проекции Единого в контексте Единой Карты»
Пост №1 начинается с притчи о том, как трое слепых мудрецов коснулись трёх частей слона и из полученной информации делают противоречащие друг другу выводы. Этой притчей подкрепляется аксиома проективно-модальной онтологии, разработанной профессором В. И. Моисеевым. Суть в том, что мы можем воспринимать отдельные аспекты единого, которые непохожи между собой, но ни один из аспектов не исчерпывает единое полностью. Далее были сформулированы цель и задачи.
Цель: заложить фундамент для рабочей методологии проективного картирования русской философии
Задачи:
1) Усвоить методы проективно-модальной онтологии, которая послужит базой для создания метода проективного картирования.
2) Создать систему базовых плоскостей-экранов русской философии для раскрытия категории Единого.
3) Приступить к созданию пробных карт Единого на различных экранах русской философии.
В посте №2 нас возвращают к прошлому обсуждению картографических методов в философии. Было выявлено узкое понимание карты, связанное с концептами визуализации. Карта представляет собой объединение технологических и идеологических практик, которые решают пространственные проблемы при помощи визуальных решений. Нас призывают опираться на предыдущий опыт и сконцентрироваться на том, чтобы сблизить способы проецирования и способы картографирования.
Вопрос дня:
«1. Понятен ли вам метод проективно-модальной онтологии?
2. Кажется ли метод проективно-модальной онтологии перспективным в контексте создания карты русской философии?
3. Можете ли вы привести примеры философского картирования какого-либо понятия(объекта)?»
Относительно перспектив использования озвученного метода, многие высказались достаточно оптимистично. Однако надо отметить, что есть предложения выделять для него отдельную нишу, в которой он будет применим. Другие же утверждают, что, так как метод ещё только на стадии разработки, сложно судить о его перспективах.
Было озвучено предложение, суть которого заключается в том, чтобы вместо всей русской философии, картировать её отдельные элементы, чтобы потом они могли уже сложиться в единую карту. Примером такого элемента может стать, разбиравшееся нами на прошлых неделях всеединство.
Было отмечено, что единая карта – один из магистральных проектов движения. Но нужно иметь чёткое представление о том, что она может собой представлять. Возможно, она будет реализована в виде базы данных со своей кодировкой, которую уже можно будет разворачивать различные схемы.
Много внимания сегодня уделили методу, разработанному В. И Моисеевым, проективно-модальной онтологии. Примечательна связь между проецированием и картированием. Использование проекции неизбежно в процессе картирования, потому что картирование есть не что иное, как расположение значимых свойств и очертаний того или иного объекта в искусственно созданном пространстве. В процессе картирования может разбираться объект, существующий в системе координат, отличающейся от той, в которой располагается карта.
#20_октября
#итоговый_пост
#Единая_карта
#русская_философия
Тема недели: «Проекции Единого в контексте Единой Карты»
Пост №1 начинается с притчи о том, как трое слепых мудрецов коснулись трёх частей слона и из полученной информации делают противоречащие друг другу выводы. Этой притчей подкрепляется аксиома проективно-модальной онтологии, разработанной профессором В. И. Моисеевым. Суть в том, что мы можем воспринимать отдельные аспекты единого, которые непохожи между собой, но ни один из аспектов не исчерпывает единое полностью. Далее были сформулированы цель и задачи.
Цель: заложить фундамент для рабочей методологии проективного картирования русской философии
Задачи:
1) Усвоить методы проективно-модальной онтологии, которая послужит базой для создания метода проективного картирования.
2) Создать систему базовых плоскостей-экранов русской философии для раскрытия категории Единого.
3) Приступить к созданию пробных карт Единого на различных экранах русской философии.
В посте №2 нас возвращают к прошлому обсуждению картографических методов в философии. Было выявлено узкое понимание карты, связанное с концептами визуализации. Карта представляет собой объединение технологических и идеологических практик, которые решают пространственные проблемы при помощи визуальных решений. Нас призывают опираться на предыдущий опыт и сконцентрироваться на том, чтобы сблизить способы проецирования и способы картографирования.
Вопрос дня:
«1. Понятен ли вам метод проективно-модальной онтологии?
2. Кажется ли метод проективно-модальной онтологии перспективным в контексте создания карты русской философии?
3. Можете ли вы привести примеры философского картирования какого-либо понятия(объекта)?»
Относительно перспектив использования озвученного метода, многие высказались достаточно оптимистично. Однако надо отметить, что есть предложения выделять для него отдельную нишу, в которой он будет применим. Другие же утверждают, что, так как метод ещё только на стадии разработки, сложно судить о его перспективах.
Было озвучено предложение, суть которого заключается в том, чтобы вместо всей русской философии, картировать её отдельные элементы, чтобы потом они могли уже сложиться в единую карту. Примером такого элемента может стать, разбиравшееся нами на прошлых неделях всеединство.
Было отмечено, что единая карта – один из магистральных проектов движения. Но нужно иметь чёткое представление о том, что она может собой представлять. Возможно, она будет реализована в виде базы данных со своей кодировкой, которую уже можно будет разворачивать различные схемы.
Много внимания сегодня уделили методу, разработанному В. И Моисеевым, проективно-модальной онтологии. Примечательна связь между проецированием и картированием. Использование проекции неизбежно в процессе картирования, потому что картирование есть не что иное, как расположение значимых свойств и очертаний того или иного объекта в искусственно созданном пространстве. В процессе картирования может разбираться объект, существующий в системе координат, отличающейся от той, в которой располагается карта.
#20_октября
#итоговый_пост
#Единая_карта
#русская_философия
Итоговый текст
Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 20.10.24:
Проекция — испокон веков главный метод картирования, а ПМО предельно расширяет понятии проекции, что позволяет его использовать в философии. Всякий эмпирический опыт — проектирование внешней реальности на свои органы чувств. Метод, названный картографией, использовал Райл, называя так реконструкцию ситуаций освоения языка в детстве, чтобы обьяснить текущие словоупотребления.
#20_октября
#итоговый_пост
#Единая_карта
#русская_философия
Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 20.10.24:
Проекция — испокон веков главный метод картирования, а ПМО предельно расширяет понятии проекции, что позволяет его использовать в философии. Всякий эмпирический опыт — проектирование внешней реальности на свои органы чувств. Метод, названный картографией, использовал Райл, называя так реконструкцию ситуаций освоения языка в детстве, чтобы обьяснить текущие словоупотребления.
#20_октября
#итоговый_пост
#Единая_карта
#русская_философия
Русская Философия
Первый канал
Девиз этого времени:
«Единое раскрывается в проекциях»
21 октября 2024 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
Тема Недели:
«Проекции Единого в контексте Единой Карты».
___
Русская Философия
Единая Философия
Проекции Единого
Проективно-модальная онтология
Проективное картирование русской философии
___
Единая Карта
Карта Русской Философии
___
Напоминание
Все, что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
___
День Второй
Формирование системы проективных плоскостей.
__
Итак, мы приступаем ко второму дню обсуждения новой проективной методологии картирования.
Вчера мы ввели базовые рабочие термины:
Территория — то что проецируется.
Экран — область ограничивающих условий на которую продуцируется территория.
Карта — проекция территории в экране.
Следует помнить, что мы говорим о проекции не в узкогеометрическом смысле, а обобщаем эту операцию до... назовем это способом бытия объекта в тех или иных условиях.
К примеру:
Территория — музыкальное произведение.
Экран_1 — фортепьяно
Экран_2 — нотный лист.
Тогда Карта_1 — исполнение произведения на фортепьяно
Карта_2 — запись произведения на нотном листе.
Сегодня мы приступаем к следующему важнейшему шагу — к разработке системы экранов для картирования Единого в русской философии.
Что может послужить экранами?
Возможно разделы философии: онтология, гносеология и т. д.? (Допустим мы выберем 12 направлений).
Возможно временные измерения: прошлое, настоящее, будущее?
Итого на стыке временных координат и направлений появляется 36 секторов-экранов.
Как это вообще может работать?
Допустим так:
Единое в экране всего становится всеединством.
В свою очередь всеединое картируется в экране гносеология/прошлое как "все имманеннтно всему", в экране формальная логика/прошлое как логический монизм Евгения Трубецкого, предполагающий логическую связность всего со всем,
а в экране логика/настоящее — как логика всеединства(В. И. Моисеев) и т. д.
Это только первые неловкие попытки подойти к созданию системы проективных плоскостей-экранов, которые позволили бы создать метакарту Единого в русской философии.
Сегодня мы попробуем сформировать нечто вроде необходимого и достаточного базиса экранов, который бы дал наиболее полную картину нашегослона Единого на живой и постоянно меняющейчя территории русской философии .
Купно Заедино, Уважаемые участники!
Вместе Заодно!
Первый канал
Девиз этого времени:
«Единое раскрывается в проекциях»
21 октября 2024 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
Тема Недели:
«Проекции Единого в контексте Единой Карты».
___
Русская Философия
Единая Философия
Проекции Единого
Проективно-модальная онтология
Проективное картирование русской философии
___
Единая Карта
Карта Русской Философии
___
Напоминание
Все, что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
___
День Второй
Формирование системы проективных плоскостей.
__
Итак, мы приступаем ко второму дню обсуждения новой проективной методологии картирования.
Вчера мы ввели базовые рабочие термины:
Территория — то что проецируется.
Экран — область ограничивающих условий на которую продуцируется территория.
Карта — проекция территории в экране.
Следует помнить, что мы говорим о проекции не в узкогеометрическом смысле, а обобщаем эту операцию до... назовем это способом бытия объекта в тех или иных условиях.
К примеру:
Территория — музыкальное произведение.
Экран_1 — фортепьяно
Экран_2 — нотный лист.
Тогда Карта_1 — исполнение произведения на фортепьяно
Карта_2 — запись произведения на нотном листе.
Сегодня мы приступаем к следующему важнейшему шагу — к разработке системы экранов для картирования Единого в русской философии.
Что может послужить экранами?
Возможно разделы философии: онтология, гносеология и т. д.? (Допустим мы выберем 12 направлений).
Возможно временные измерения: прошлое, настоящее, будущее?
Итого на стыке временных координат и направлений появляется 36 секторов-экранов.
Как это вообще может работать?
Допустим так:
Единое в экране всего становится всеединством.
В свою очередь всеединое картируется в экране гносеология/прошлое как "все имманеннтно всему", в экране формальная логика/прошлое как логический монизм Евгения Трубецкого, предполагающий логическую связность всего со всем,
а в экране логика/настоящее — как логика всеединства(В. И. Моисеев) и т. д.
Это только первые неловкие попытки подойти к созданию системы проективных плоскостей-экранов, которые позволили бы создать метакарту Единого в русской философии.
Сегодня мы попробуем сформировать нечто вроде необходимого и достаточного базиса экранов, который бы дал наиболее полную картину нашего
Купно Заедино, Уважаемые участники!
Вместе Заодно!
#Вопрос_дня
Какие бы экраны (области рассмотрения) для картирования Единого в русской философии вы бы выделили?
Какие бы экраны (области рассмотрения) для картирования Единого в русской философии вы бы выделили?
Пост №2
Пара слов о концептуальной визуализации.
Мы иногда мыслим видео-образами. Так, например, мыслят в кино. Есть, например, кино-размышление Жан Люка Годара «Истории и кино», где история кино и рассказанные истории кино тесно переплетены. Это размышление - видеоряд, тексты в кадре, голос в кадре и за кадром. Годар говорил, что всегда был уверен в том, что кино изобретено, чтобы заниматься философией.
Но терзают сомнения. Язык видео-изображений слишком конкретен, что передать предельные абстракции философии. Если словесно, эти абстракции легко передаваемы, сказать можно, что угодно, то визуально их передать не легко, так не все можно показать на экране.
Даёт ли философским предельным содержаниям визуализация что-то такое, что не передают нам слова? Добавит ли Карта философии, крепко завязанная на пространственные проблемы и решения, что-то к философскому концепту? Может ли изображение вообще быть концептом? Не поступаем ли мы поспешно, когда помещаем карту внутрь философии, так как вполне может статься она - явление иной природы, другого класса явлений. Например, она может быть лишь вспоможением для философии, но никогда не может быть самой философией. Мыслим ли мы в философии изображениями?
Конечно, очень заманчиво открыть для философии новые поля ее существования. Но сделать такое возможно, если визуализация не будет связывать крылья философской мысли, мешать ее предельной масштабности и независимости. Мы пока не знаем, меняет ли Карта что-то в самой философии или вообще ничего с ней не происходит.
Возможности визуализации философии ещё довольно скрыты.
Согласны?
#Проецироание
#Проект_Движения
#Пост2
Пара слов о концептуальной визуализации.
Мы иногда мыслим видео-образами. Так, например, мыслят в кино. Есть, например, кино-размышление Жан Люка Годара «Истории и кино», где история кино и рассказанные истории кино тесно переплетены. Это размышление - видеоряд, тексты в кадре, голос в кадре и за кадром. Годар говорил, что всегда был уверен в том, что кино изобретено, чтобы заниматься философией.
Но терзают сомнения. Язык видео-изображений слишком конкретен, что передать предельные абстракции философии. Если словесно, эти абстракции легко передаваемы, сказать можно, что угодно, то визуально их передать не легко, так не все можно показать на экране.
Даёт ли философским предельным содержаниям визуализация что-то такое, что не передают нам слова? Добавит ли Карта философии, крепко завязанная на пространственные проблемы и решения, что-то к философскому концепту? Может ли изображение вообще быть концептом? Не поступаем ли мы поспешно, когда помещаем карту внутрь философии, так как вполне может статься она - явление иной природы, другого класса явлений. Например, она может быть лишь вспоможением для философии, но никогда не может быть самой философией. Мыслим ли мы в философии изображениями?
Конечно, очень заманчиво открыть для философии новые поля ее существования. Но сделать такое возможно, если визуализация не будет связывать крылья философской мысли, мешать ее предельной масштабности и независимости. Мы пока не знаем, меняет ли Карта что-то в самой философии или вообще ничего с ней не происходит.
Возможности визуализации философии ещё довольно скрыты.
Согласны?
#Проецироание
#Проект_Движения
#Пост2
Пост №3
Тема недели: «Проекции Единого в контексте Единой Карты»
Пост №1 описывает итоги работы за прошлый день и дальше вводит основы методологии картирования. В качестве экранов были предложены области философии и временные измерения. Далее идёт примерное описание того, как должен проходить процесс картирования через пример с всеединым. Нам предлагают сформировать базис экранов, с которыми мы будем в дальнейшем работать.
В посте №2 ведётся рассуждение о том, смогут ли оправдать себя новые формы философии. Приводится пример с кино, где переплетаются звуковые и визуальные элементы. Однако в посте автор указывает на то, что изображение недостаточно абстрактно, чтобы заменить текстом или речью на философском поле. Поэтому вопрос в том, нужна ли философии визуализация и какие перспективы открывает для нас новый метод.
Вопрос дня:
«Какие бы экраны (области рассмотрения) для картирования Единого в русской философии вы бы выделили?»
Некоторые видят смысл карты в том, чтобы представить образ русской философии, как единой структуры с взаимосвязями и для этого нужна общая структура "с открытым исходником", которую можно будет развертывать в самые разные визуализации.
Важным аспектом карты является устремлённость в космическое пространство, которое несёт в себе безграничность. Нужно устремиться в непознаваемое для того, чтобы различные элементы философии могли соединиться и направить нас дальше
Суть карты отчасти заключается в том, чтобы бесконечное ужать в конечную форму. Ведь философия по сути является проявлением нашего устремления сжать беспредельные пространства вселенной во внутреннем мире человека.
Нужно отметить, что русская философия скорее представляет собой совокупность имён, чем отдельных школ. Но идеи многих русских философов открывают нам целые миры, непохожие на другие. Устремлённость в бесконечное – неотъемлемая черта русской философии, чему должна соответствовать карта.
#21_октября
#итоговый_пост
#Единая_карта
#русская_философия
Тема недели: «Проекции Единого в контексте Единой Карты»
Пост №1 описывает итоги работы за прошлый день и дальше вводит основы методологии картирования. В качестве экранов были предложены области философии и временные измерения. Далее идёт примерное описание того, как должен проходить процесс картирования через пример с всеединым. Нам предлагают сформировать базис экранов, с которыми мы будем в дальнейшем работать.
В посте №2 ведётся рассуждение о том, смогут ли оправдать себя новые формы философии. Приводится пример с кино, где переплетаются звуковые и визуальные элементы. Однако в посте автор указывает на то, что изображение недостаточно абстрактно, чтобы заменить текстом или речью на философском поле. Поэтому вопрос в том, нужна ли философии визуализация и какие перспективы открывает для нас новый метод.
Вопрос дня:
«Какие бы экраны (области рассмотрения) для картирования Единого в русской философии вы бы выделили?»
Некоторые видят смысл карты в том, чтобы представить образ русской философии, как единой структуры с взаимосвязями и для этого нужна общая структура "с открытым исходником", которую можно будет развертывать в самые разные визуализации.
Важным аспектом карты является устремлённость в космическое пространство, которое несёт в себе безграничность. Нужно устремиться в непознаваемое для того, чтобы различные элементы философии могли соединиться и направить нас дальше
Суть карты отчасти заключается в том, чтобы бесконечное ужать в конечную форму. Ведь философия по сути является проявлением нашего устремления сжать беспредельные пространства вселенной во внутреннем мире человека.
Нужно отметить, что русская философия скорее представляет собой совокупность имён, чем отдельных школ. Но идеи многих русских философов открывают нам целые миры, непохожие на другие. Устремлённость в бесконечное – неотъемлемая черта русской философии, чему должна соответствовать карта.
#21_октября
#итоговый_пост
#Единая_карта
#русская_философия
Итоговый текст
Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 21.10.24:
Если же учесть специфическую природу знаний и их отношений к объекту изучения, то подход к проблеме синтеза знаний, относимых к одному объекту, может (а на наш взгляд, и должен) быть совершенно иным. Ведь абстракции далеко не всегда выделяют части изучаемого объекта. Если такое представление абстракций справедливо (а против него принципиальных возражений нет) и существующие знания действительно могут быть уподоблены проекциям, снятым с объекта, то, очевидно, чисто механическое объединение этих проекций не может дать представления о действительном строении объекта.
#21_октября
#итоговый_пост
#Единая_карта
#русская_философия
Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 21.10.24:
Если же учесть специфическую природу знаний и их отношений к объекту изучения, то подход к проблеме синтеза знаний, относимых к одному объекту, может (а на наш взгляд, и должен) быть совершенно иным. Ведь абстракции далеко не всегда выделяют части изучаемого объекта. Если такое представление абстракций справедливо (а против него принципиальных возражений нет) и существующие знания действительно могут быть уподоблены проекциям, снятым с объекта, то, очевидно, чисто механическое объединение этих проекций не может дать представления о действительном строении объекта.
#21_октября
#итоговый_пост
#Единая_карта
#русская_философия
Русская Философия
Первый канал
Девиз этого времени:
«Единое раскрывается в проекциях»
22 октября 2024 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
Тема Недели:
«Проекции Единого в контексте Единой Карты».
___
Русская Философия
Единая Философия
Проекции Единого
Проективно-модальная онтология
Проективное картирование русской философии
___
Единая Карта
Карта Русской Философии
___
Напоминание
Все, что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
___
День Третий
Первые опыты картирования
__
Доброе утро, уважаемые участники чата!
Мы вступаем в третий день наших обсуждений посвященных созданию новой методологии проективного картирования русской философии на основе проективно-модальной онтологии.
Теперь, когда нами более или менее усвоены три основных термина проективного картирования — территория, экран, карта, можно приступить к первым картографическим опытам.
Начнем эстафету.
В качестве наиболее очевидной автору этого поста показалось проектирование Единого в русской философии по экранам имя/направление.
К примеру:
Карта Единого на экране "С. Франк/Формальная логика = металогическое единство, дологическая связность всего со всем"
Карта Единого на экране "Н. Лосский/Гносеология = все имманентно всему".
Карта Единого на экране "В. Соловьев/Антропология" = Богочеловечество.
Карта Единого на экране "Б. Вышеславцев/ философская психология" = Самость.
Карта Единого на экране "Анонсенс/ гносеология" = бессмыслица.
Язык проективного картирования сочетает строгость с неформальностью.
Естественно фраза вроде "все имманентно всему" не исчерпает всего написанного Лосским о гносеологии и Едином.
Однако она является своего рода ключом, открывающим нам дверь в сектор "Лосский/гносеология".
Поэтому смело экспериментируем, ищем ключи, экраны и новые карты!
Купно Заедино!
Вместе Заодно!
Первый канал
Девиз этого времени:
«Единое раскрывается в проекциях»
22 октября 2024 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
Тема Недели:
«Проекции Единого в контексте Единой Карты».
___
Русская Философия
Единая Философия
Проекции Единого
Проективно-модальная онтология
Проективное картирование русской философии
___
Единая Карта
Карта Русской Философии
___
Напоминание
Все, что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
___
День Третий
Первые опыты картирования
__
Доброе утро, уважаемые участники чата!
Мы вступаем в третий день наших обсуждений посвященных созданию новой методологии проективного картирования русской философии на основе проективно-модальной онтологии.
Теперь, когда нами более или менее усвоены три основных термина проективного картирования — территория, экран, карта, можно приступить к первым картографическим опытам.
Начнем эстафету.
В качестве наиболее очевидной автору этого поста показалось проектирование Единого в русской философии по экранам имя/направление.
К примеру:
Карта Единого на экране "С. Франк/Формальная логика = металогическое единство, дологическая связность всего со всем"
Карта Единого на экране "Н. Лосский/Гносеология = все имманентно всему".
Карта Единого на экране "В. Соловьев/Антропология" = Богочеловечество.
Карта Единого на экране "Б. Вышеславцев/ философская психология" = Самость.
Карта Единого на экране "Анонсенс/ гносеология" = бессмыслица.
Язык проективного картирования сочетает строгость с неформальностью.
Естественно фраза вроде "все имманентно всему" не исчерпает всего написанного Лосским о гносеологии и Едином.
Однако она является своего рода ключом, открывающим нам дверь в сектор "Лосский/гносеология".
Поэтому смело экспериментируем, ищем ключи, экраны и новые карты!
Купно Заедино!
Вместе Заодно!
#Вопрос_дня
1. Прокартируйте, пожалуйста, Единое по интересным вам экранам "Имя/направление".
2. Прокартируйте Единое по предложенным Вами экранам.
1. Прокартируйте, пожалуйста, Единое по интересным вам экранам "Имя/направление".
2. Прокартируйте Единое по предложенным Вами экранам.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Уважаемые участники чата!
Представляем вашему вниманию короткое введение в Проективно- Модальную Онтологию, записанное ее автором профессором В. И. Моисеевым специально для наших недельных обсуждений.
Представляем вашему вниманию короткое введение в Проективно- Модальную Онтологию, записанное ее автором профессором В. И. Моисеевым специально для наших недельных обсуждений.
Пост №2
Несколько слов о картографии Гиренка.
Фёдор Иванович, изучая русских философов, заметил в их работах связь между событиями их жизни и их идеями. Мы мыслим также, как и живём. Поэтому Фёдор Иванович стал отслеживать корреляцию идей и бытового поведения русских философов, расшифровывая смысл их идей из фактов и событий их бытового уклада. Любая мысль имеет своего бытового двойника.
Федор Иванович отказывается от философского развития, так как одно бытовое утроение никак не вытекает из другого, а разные мысли у философов не выстраиваются в линию исторического развития. Философские идеи располагаются рядом, они все и всегда современны, стоят вне времени. Из Достоевского не вытекает Соловьев, а из Соловьева не вытекает Флоренский. Они лишь стоят вместе.
Русских философов нельзя познавать по неокантиански, как историю становления, их можно познавать лишь картографически. Можно определить бытовой способ стояния русского мыслителя и связать его с мыслями, которые этого мыслителя занимали. А рядом с ним поставить другого мыслителя, по времени и близости. Вот это все и будет картография.
Например, вот Чаадаев. Родители умерли рано, воспитывала старая дева. В истоке его философии пустота и пустыня. Он одинок и стал писать письма проститутке, пытаясь не сойти с ума от одиночества. А проститутка сошла с ума. И все равно остался Чаадаев один. И полюбил Единое. А за ним Единое полюбили и все русские философы... Трагедия жизни и мысли.
Так Гиренок выписывал свою картографию. Конечно, картография дословности - не единственный метод, но Фёдор Иванович считал его продуктивным при описании русской философии, он составил карту соответствия бытовых фактов и событий со словами и мыслями философов.
Удачная картография.
Согласны?
#Картография
#Проект_Движения
#Пост2
Несколько слов о картографии Гиренка.
Фёдор Иванович, изучая русских философов, заметил в их работах связь между событиями их жизни и их идеями. Мы мыслим также, как и живём. Поэтому Фёдор Иванович стал отслеживать корреляцию идей и бытового поведения русских философов, расшифровывая смысл их идей из фактов и событий их бытового уклада. Любая мысль имеет своего бытового двойника.
Федор Иванович отказывается от философского развития, так как одно бытовое утроение никак не вытекает из другого, а разные мысли у философов не выстраиваются в линию исторического развития. Философские идеи располагаются рядом, они все и всегда современны, стоят вне времени. Из Достоевского не вытекает Соловьев, а из Соловьева не вытекает Флоренский. Они лишь стоят вместе.
Русских философов нельзя познавать по неокантиански, как историю становления, их можно познавать лишь картографически. Можно определить бытовой способ стояния русского мыслителя и связать его с мыслями, которые этого мыслителя занимали. А рядом с ним поставить другого мыслителя, по времени и близости. Вот это все и будет картография.
Например, вот Чаадаев. Родители умерли рано, воспитывала старая дева. В истоке его философии пустота и пустыня. Он одинок и стал писать письма проститутке, пытаясь не сойти с ума от одиночества. А проститутка сошла с ума. И все равно остался Чаадаев один. И полюбил Единое. А за ним Единое полюбили и все русские философы... Трагедия жизни и мысли.
Так Гиренок выписывал свою картографию. Конечно, картография дословности - не единственный метод, но Фёдор Иванович считал его продуктивным при описании русской философии, он составил карту соответствия бытовых фактов и событий со словами и мыслями философов.
Удачная картография.
Согласны?
#Картография
#Проект_Движения
#Пост2
Пост №3
Тема недели: «Проекции Единого в контексте Единой Карты»
Пост №1 устанавливает задачи и направления для работы чата на сегодняшний день. Мы усвоили три основных термина проективного картирования — территория, экран, карта. Нам предложили проектировать Единое на основе экранов имя/направление. Язык картирования должен быть одновременно строгим и неформальным. И хотя в таком формате невозможно раскрыть концепцию того или иного философа полностью, но можно подобрать подходящий ключ, который позволит работать с доступным материалом в дальнейшем.
В посте №2 нам раскрывается определённые свойства картирования через взгляды Фёдора Ивановича Гиренка, который при исследовании русской философской мысли выявляет корреляцию между бытовым укладом жизни русских философов и их воззрениями. Таким образом, отрицается сам процесс философского развития, а философские идеи стоят в одном ряду и не вытекают друг из друга точно также, как одно бытовое устроение не вытекает из другого. Поэтому русских философов нельзя познавать, как отдельную историческую линию. Для русской философии подходит картография, где мы видим расположение отдельных элементов.
Вопрос дня:
«1. Прокартируйте, пожалуйста, Единое по интересным вам экранам "Имя/направление"
2. Прокартируйте Единое по предложенным Вами экранам»
Как уже было сказано, карта нужна для того, чтобы поместить в одном пространстве философов у каждого из которых была своя жизнь, события и мысли. Наша цель состоит не в том, чтобы зайти с одного края пространства русской философии и выйти из другого, а втом, чтобы охватить всё пространство, чтобы в дальнейшем его расширять.
Был предложен проект картирования, который представляет собой таблицу, где столбцы – это направления, строчки – имена, а ячейки на их пересечении – это экраны проецирования, из которых уже можно будет выстраивать карту русской философии. Экраном может быть любая фраза или символ, которые наиболее ёмко, но при этом содержательно передают концепцию.
Много также было сказано о едином, так как карта должна объединять русских философов хотя бы в смысловом поле. Каждый, кто на неё попадёт, будет частью того, что мы называем русской философии. Между разными объектами на карте можно будет найти много различий, но они будут объединены хотя бы тем, что располагается на этой карте. Мы можем искать и другие основания для их объединения, а карта будет выступать в качестве инструмента.
Были также попытки обрисовать экраны, опираясь на схему, предложенную в первом посте. Кто-то следует этой схеме дословно, есть те, кто предлагает альтернативный подходи или по-своему работают с предложенной схемой. другие над ней иронизируют и находят свои способы выявления экранов. Есть также и те, кто сомневается в самой целесообразности картирования и видит смысл философии в совершенно другом. В итоге мы должны прийти к одному решению, которое, как можно надеяться, будет самым оптимальным, но надо помнить, что вклад всё равно внесли все пишущие, какими бы скептиками они ни были.
#22_октября
#итоговый_пост
#Единая_карта
#русская_философия
Тема недели: «Проекции Единого в контексте Единой Карты»
Пост №1 устанавливает задачи и направления для работы чата на сегодняшний день. Мы усвоили три основных термина проективного картирования — территория, экран, карта. Нам предложили проектировать Единое на основе экранов имя/направление. Язык картирования должен быть одновременно строгим и неформальным. И хотя в таком формате невозможно раскрыть концепцию того или иного философа полностью, но можно подобрать подходящий ключ, который позволит работать с доступным материалом в дальнейшем.
В посте №2 нам раскрывается определённые свойства картирования через взгляды Фёдора Ивановича Гиренка, который при исследовании русской философской мысли выявляет корреляцию между бытовым укладом жизни русских философов и их воззрениями. Таким образом, отрицается сам процесс философского развития, а философские идеи стоят в одном ряду и не вытекают друг из друга точно также, как одно бытовое устроение не вытекает из другого. Поэтому русских философов нельзя познавать, как отдельную историческую линию. Для русской философии подходит картография, где мы видим расположение отдельных элементов.
Вопрос дня:
«1. Прокартируйте, пожалуйста, Единое по интересным вам экранам "Имя/направление"
2. Прокартируйте Единое по предложенным Вами экранам»
Как уже было сказано, карта нужна для того, чтобы поместить в одном пространстве философов у каждого из которых была своя жизнь, события и мысли. Наша цель состоит не в том, чтобы зайти с одного края пространства русской философии и выйти из другого, а втом, чтобы охватить всё пространство, чтобы в дальнейшем его расширять.
Был предложен проект картирования, который представляет собой таблицу, где столбцы – это направления, строчки – имена, а ячейки на их пересечении – это экраны проецирования, из которых уже можно будет выстраивать карту русской философии. Экраном может быть любая фраза или символ, которые наиболее ёмко, но при этом содержательно передают концепцию.
Много также было сказано о едином, так как карта должна объединять русских философов хотя бы в смысловом поле. Каждый, кто на неё попадёт, будет частью того, что мы называем русской философии. Между разными объектами на карте можно будет найти много различий, но они будут объединены хотя бы тем, что располагается на этой карте. Мы можем искать и другие основания для их объединения, а карта будет выступать в качестве инструмента.
Были также попытки обрисовать экраны, опираясь на схему, предложенную в первом посте. Кто-то следует этой схеме дословно, есть те, кто предлагает альтернативный подходи или по-своему работают с предложенной схемой. другие над ней иронизируют и находят свои способы выявления экранов. Есть также и те, кто сомневается в самой целесообразности картирования и видит смысл философии в совершенно другом. В итоге мы должны прийти к одному решению, которое, как можно надеяться, будет самым оптимальным, но надо помнить, что вклад всё равно внесли все пишущие, какими бы скептиками они ни были.
#22_октября
#итоговый_пост
#Единая_карта
#русская_философия
Итоговый текст
Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 22.10.24:
Единое я вижу как всеединое, которое одновременно и единое, щит и нет. Линия внутри всеединого есть, но нулевая, не имеющая смысла. Мир состоит из множества субстанций, каждая из которых обладает своим индивидуальным бытием и представляет собой неделимую целостность. Эти субстанции образуют сложную систему, подобную органическому телу, где каждый элемент выполняет свою функцию и находится в связи с другими элементами.
#22_октября
#итоговый_пост
#Единая_карта
#русская_философия
Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 22.10.24:
Единое я вижу как всеединое, которое одновременно и единое, щит и нет. Линия внутри всеединого есть, но нулевая, не имеющая смысла. Мир состоит из множества субстанций, каждая из которых обладает своим индивидуальным бытием и представляет собой неделимую целостность. Эти субстанции образуют сложную систему, подобную органическому телу, где каждый элемент выполняет свою функцию и находится в связи с другими элементами.
#22_октября
#итоговый_пост
#Единая_карта
#русская_философия
Русская Философия
Первый канал
Девиз этого времени:
«Единое раскрывается в проекциях»
23 октября 2024 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
Тема Недели:
«Проекции Единого в контексте Единой Карты».
___
Русская Философия
Единая Философия
Проекции Единого
Проективно-модальная онтология
Проективное картирование русской философии
___
Единая Карта
Карта Русской Философии
___
Напоминание
Все, что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
___
День Четвертый
От системы проективных экранов к базе данных русской философии.
Уважаемые участники чата!
Мы вступаем в четвертый день наших картографических опытов и делаем следующий шаг к цели — переходим от системы проективных экранов к базе данных русской философии.
Задача этой базы — представить в наиболее емком виде информацию, которая могла бы послужить основой для составления карт.
Ведь смысл визуальной интерпретации в стоящей за ней структуре. Так график функции задаётся ее формулой или табличкой с координатами точек, а точка на географической карте однозначно задается широтой и долготой.
На данный момент мы разработали очень простую систему экранов, которую можно реализовать в виде таблицы, где столбцы это направления философии, а строки — имена философов.
Таким образом в ячейках мы получаем экраны — "Имя/Направление".
Вписывая в ячейки высказывания, формулы, символы наиболее ярко отражающие преломление Единого в этом секторе, мы получаем целую систему ключей в соответствующие философские миры.
Так карты "Я=не Я" на экране Флоренский/Этика или "Все имманентно всему" на экране Лосский/Гносеология потенциально могут открыть нам стоящие за ними территории русской философии.
Задача карты — ориентировать, давать максимально объективную информацию о территории и подобная система может стать шагом на пути к этому.
Однако главная цель недели — разработка новой методологии проективного картирования, поэтому приветствуются любые эксперименты с альтернативными экранами и способами проецирования.
Купно Заедино, Уважаемые Участники!
Вместе Заодно!
Первый канал
Девиз этого времени:
«Единое раскрывается в проекциях»
23 октября 2024 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
Тема Недели:
«Проекции Единого в контексте Единой Карты».
___
Русская Философия
Единая Философия
Проекции Единого
Проективно-модальная онтология
Проективное картирование русской философии
___
Единая Карта
Карта Русской Философии
___
Напоминание
Все, что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
___
День Четвертый
От системы проективных экранов к базе данных русской философии.
Уважаемые участники чата!
Мы вступаем в четвертый день наших картографических опытов и делаем следующий шаг к цели — переходим от системы проективных экранов к базе данных русской философии.
Задача этой базы — представить в наиболее емком виде информацию, которая могла бы послужить основой для составления карт.
Ведь смысл визуальной интерпретации в стоящей за ней структуре. Так график функции задаётся ее формулой или табличкой с координатами точек, а точка на географической карте однозначно задается широтой и долготой.
На данный момент мы разработали очень простую систему экранов, которую можно реализовать в виде таблицы, где столбцы это направления философии, а строки — имена философов.
Таким образом в ячейках мы получаем экраны — "Имя/Направление".
Вписывая в ячейки высказывания, формулы, символы наиболее ярко отражающие преломление Единого в этом секторе, мы получаем целую систему ключей в соответствующие философские миры.
Так карты "Я=не Я" на экране Флоренский/Этика или "Все имманентно всему" на экране Лосский/Гносеология потенциально могут открыть нам стоящие за ними территории русской философии.
Задача карты — ориентировать, давать максимально объективную информацию о территории и подобная система может стать шагом на пути к этому.
Однако главная цель недели — разработка новой методологии проективного картирования, поэтому приветствуются любые эксперименты с альтернативными экранами и способами проецирования.
Купно Заедино, Уважаемые Участники!
Вместе Заодно!