13 сентября в корпусе БФУ имени Канта на улице Чернышевского состоялось награждение победителей конкурса на лучшую репрезентацию «Вещи в себе», организованного Региональным Объединенным Движением «Русская философия» совместно с Высшей Школой философии, истории и социальных наук и Кантовским фондом.
Мероприятие открыл руководитель проекта «В поисках истинного Канта» Андрей Анатольевич Сафонов, сравнивший задачу поставленную организаторами с русской сказкой, в которой требовалось «пойти туда, не знаю куда и найти то, не знаю что»:
“Вещь в себе” — пожалуй самое загадочное понятие в истории мировой философии. Мы все смотрим на мир, через разного рода познавательные фильтры, но какова реальность сама по себе? Согласно теории познания Канта узнать это достоверно невозможно, однако мы предположили, что «Вещь в себе» прекрасна и познать ее нам помогут люди с художественным чутьем и наши надежды оправдались.
Литвин Вячеслав Львович. руководитель образовательных программ Высшей школы философии, истории и социальных наук присоединился к поздравлениям и отметил, что рад интересу проявленному к тонкой философской проблеме, проявленному далекими от профессиональной философии участниками, самым из которых недавно исполнилось по 12 лет.
I МЕСТО
Мартов Василий Романович, 5й класс.
Скиба Макар Николаевич, 5й класс.
Филиал НВМУ в г. Калининграде. Руководители: Багурцева Ольга Александровна, преподаватель ОД (иностранный язык); Корнилов Александр Алексеевич, преподаватель ОД (история, обществознание и география)
Василий и Макар увидели «Вещь в себе» как сокрытую от взрослых глаз страну детских мечт и небывалых приключений, остроумно изобразив ее в своем проекте.
II МЕСТО
Лазарева Евгения Дмитриевна, БФУ им. И. Канта, Высшая школа коммуникаций и креативных индустрий, журналистика.
Евгения Дмитриевна предложила музыкальный портрет «Вещи в себе»
III МЕСТО
Гунтовская Ксения Михайловна, Студентка РХПУ им. С. Г. Строганова.
Возможно «вещь в себе» обитает где-то на страницах нарисованного Ксенией Михалойвной комикса.
Малышко Оксана Олеговна, художник, арт-терапевт
На картине Оксаны Олеговны «Вещь в себе» предстает чем-то вроде всепожирающего времени.
IV МЕСТО, Специальная номинация “Оригинальность творческого замысла”,
Евгений Геннадьевич Шепелев, опытный методолог.
Свободные философы Самбии в лице Евгения предложили нам стих о «Вещи в себе» и оригинальный проект о переносе центра Европы в Калининград.
Все участники получили грамоты и ценные призы от РОД Русская Философия и Кантовского фонда.
Итак, конкурс на лучшую репрезентацию «Вещи в себе» объявляется закрытым. Но мы верим, что на путях, начатых этим конкурсом нас ждет множество открытий.
Мероприятие открыл руководитель проекта «В поисках истинного Канта» Андрей Анатольевич Сафонов, сравнивший задачу поставленную организаторами с русской сказкой, в которой требовалось «пойти туда, не знаю куда и найти то, не знаю что»:
“Вещь в себе” — пожалуй самое загадочное понятие в истории мировой философии. Мы все смотрим на мир, через разного рода познавательные фильтры, но какова реальность сама по себе? Согласно теории познания Канта узнать это достоверно невозможно, однако мы предположили, что «Вещь в себе» прекрасна и познать ее нам помогут люди с художественным чутьем и наши надежды оправдались.
Литвин Вячеслав Львович. руководитель образовательных программ Высшей школы философии, истории и социальных наук присоединился к поздравлениям и отметил, что рад интересу проявленному к тонкой философской проблеме, проявленному далекими от профессиональной философии участниками, самым из которых недавно исполнилось по 12 лет.
I МЕСТО
Мартов Василий Романович, 5й класс.
Скиба Макар Николаевич, 5й класс.
Филиал НВМУ в г. Калининграде. Руководители: Багурцева Ольга Александровна, преподаватель ОД (иностранный язык); Корнилов Александр Алексеевич, преподаватель ОД (история, обществознание и география)
Василий и Макар увидели «Вещь в себе» как сокрытую от взрослых глаз страну детских мечт и небывалых приключений, остроумно изобразив ее в своем проекте.
II МЕСТО
Лазарева Евгения Дмитриевна, БФУ им. И. Канта, Высшая школа коммуникаций и креативных индустрий, журналистика.
Евгения Дмитриевна предложила музыкальный портрет «Вещи в себе»
III МЕСТО
Гунтовская Ксения Михайловна, Студентка РХПУ им. С. Г. Строганова.
Возможно «вещь в себе» обитает где-то на страницах нарисованного Ксенией Михалойвной комикса.
Малышко Оксана Олеговна, художник, арт-терапевт
На картине Оксаны Олеговны «Вещь в себе» предстает чем-то вроде всепожирающего времени.
IV МЕСТО, Специальная номинация “Оригинальность творческого замысла”,
Евгений Геннадьевич Шепелев, опытный методолог.
Свободные философы Самбии в лице Евгения предложили нам стих о «Вещи в себе» и оригинальный проект о переносе центра Европы в Калининград.
Все участники получили грамоты и ценные призы от РОД Русская Философия и Кантовского фонда.
Итак, конкурс на лучшую репрезентацию «Вещи в себе» объявляется закрытым. Но мы верим, что на путях, начатых этим конкурсом нас ждет множество открытий.
Пост №2
Как организовано философское творчество?
Благодаря предельным смыслополагающим актам, философ собирает составляющие концепта так, что они кажутся чем-то единым. Когда мысль их рассматривает, переходя от одной составляющей к другой, она так быстро переходит меж составляющими, что ощущает их как одно целое. Такой концепт в единстве его составляющих называется хорошо сделанным концептом.
Составляющими концепта можут быть предельные понятия и основоположения, сегменты других концептов, события и факты в их обобщенной форме, личностные интуиции и т.д. Их этих составляющих и собирается концепт как целостное произведение искусства мыслить. Поэтому деятельность философа более сродни работе художника, поэта, артиста, спортсмена нежели деятельности пропагандиста, религиозного проповедника или ученого.
Философия род творчества, который может в качестве своего момента включать и какие-то исследования, и какие-то социально-политические действия, и художественные акции. Но свести к этим занятиям философию нельзя.
Философия особый род занятия, ни к чему не сводимый, самостоятельный. Даже аналогия с искусством не может точно передать его специфику.
Согласны?
#Творчество
#Русская_философия
#Пост2
Как организовано философское творчество?
Благодаря предельным смыслополагающим актам, философ собирает составляющие концепта так, что они кажутся чем-то единым. Когда мысль их рассматривает, переходя от одной составляющей к другой, она так быстро переходит меж составляющими, что ощущает их как одно целое. Такой концепт в единстве его составляющих называется хорошо сделанным концептом.
Составляющими концепта можут быть предельные понятия и основоположения, сегменты других концептов, события и факты в их обобщенной форме, личностные интуиции и т.д. Их этих составляющих и собирается концепт как целостное произведение искусства мыслить. Поэтому деятельность философа более сродни работе художника, поэта, артиста, спортсмена нежели деятельности пропагандиста, религиозного проповедника или ученого.
Философия род творчества, который может в качестве своего момента включать и какие-то исследования, и какие-то социально-политические действия, и художественные акции. Но свести к этим занятиям философию нельзя.
Философия особый род занятия, ни к чему не сводимый, самостоятельный. Даже аналогия с искусством не может точно передать его специфику.
Согласны?
#Творчество
#Русская_философия
#Пост2
Пост №3
Тема недели: «Творческая философия»
В посте №1 нам вновь предлагают проанализировать фрагмент из текста Н. А. Бердяева, где он размышляет о сущности науки и философии. В его понимании философия не должна стремиться стать наукообразной, потому что это стремление к науке может сделать её неполноценной. Философ не отрицает значимость науки как таковой, как раз напротив он считает её крайне полезной в вопросах, относящихся к материальному. Но в остальном, что в куда большей мере волнует автора, философия, конечно же, превосходит науку и несёт в себе потенциал для куда более обширного познания.
В посте №2 мы видим ответ на вопрос «как организовано философское творчество?». Из ответа вытекает, что философия – это особый род занятий, который какими-то элементами подобен другим родам. Однако её особым свойством также является тот факт, что всё же философия ни к чему не сводится и является уникальным витком человеческой мысли.
Вопрос дня:
«1. Что вы хотели бы обсудить или отметить в данном фрагменте текста Бердяева «Смысл творчества», который опубликован в Пост1?
2. Как вы понимаете, что есть Философия?
Можно рассмотреть текст Бердяева через такие вопросы:
Бердяев пишет: «Философия есть искусство, а не наука»
1. Как вы считаете почему философия для Бердяева искусство? Согласны ли вы с этим утверждением?
2. А что в вашем понимании – философия — это искусство или наука, или что-то другое?»
Участники чата тут же ринулись отвечать на поставленные вопросы, которые были им ближе.
Сначала мы увидели, как была развёрнута основная мысль текста, а именно то положение, которая занимает философия по отношению к наукам в философии Бердяева. Конечно же, желание философа вывести философию за пределы научного, возвысив её таким образом, можно охарактеризовать, как очень хитрую уловку и даже мошенничество.
Однако спорить с тем, что наука ограничена, достаточно сложно, как минимум по той причине, что сторонникам этой позиции незачем следовать правилам, установленным в рамках научного дискурса.
Мы можем много говорить о наивности и голословности подхода Бердяева и, как мы видим, часть участников чата в этом согласится. Однако нужно отметить, что такова сущность всей религиозной философии и, соответственно, очень важного направления русской философии. Если философия не выходит за пределы науки, то ей уготована лишь судьба служанки науки или одного из её разделов. Оно, может, и неплохо, но лично меня такое положение философии не особо вдохновляет.
#17_сентября
#итоговый_пост
#Смысл_творчества
#русская_философия
#Концепция_правды_РОД_РФ
Тема недели: «Творческая философия»
В посте №1 нам вновь предлагают проанализировать фрагмент из текста Н. А. Бердяева, где он размышляет о сущности науки и философии. В его понимании философия не должна стремиться стать наукообразной, потому что это стремление к науке может сделать её неполноценной. Философ не отрицает значимость науки как таковой, как раз напротив он считает её крайне полезной в вопросах, относящихся к материальному. Но в остальном, что в куда большей мере волнует автора, философия, конечно же, превосходит науку и несёт в себе потенциал для куда более обширного познания.
В посте №2 мы видим ответ на вопрос «как организовано философское творчество?». Из ответа вытекает, что философия – это особый род занятий, который какими-то элементами подобен другим родам. Однако её особым свойством также является тот факт, что всё же философия ни к чему не сводится и является уникальным витком человеческой мысли.
Вопрос дня:
«1. Что вы хотели бы обсудить или отметить в данном фрагменте текста Бердяева «Смысл творчества», который опубликован в Пост1?
2. Как вы понимаете, что есть Философия?
Можно рассмотреть текст Бердяева через такие вопросы:
Бердяев пишет: «Философия есть искусство, а не наука»
1. Как вы считаете почему философия для Бердяева искусство? Согласны ли вы с этим утверждением?
2. А что в вашем понимании – философия — это искусство или наука, или что-то другое?»
Участники чата тут же ринулись отвечать на поставленные вопросы, которые были им ближе.
Сначала мы увидели, как была развёрнута основная мысль текста, а именно то положение, которая занимает философия по отношению к наукам в философии Бердяева. Конечно же, желание философа вывести философию за пределы научного, возвысив её таким образом, можно охарактеризовать, как очень хитрую уловку и даже мошенничество.
Однако спорить с тем, что наука ограничена, достаточно сложно, как минимум по той причине, что сторонникам этой позиции незачем следовать правилам, установленным в рамках научного дискурса.
Мы можем много говорить о наивности и голословности подхода Бердяева и, как мы видим, часть участников чата в этом согласится. Однако нужно отметить, что такова сущность всей религиозной философии и, соответственно, очень важного направления русской философии. Если философия не выходит за пределы науки, то ей уготована лишь судьба служанки науки или одного из её разделов. Оно, может, и неплохо, но лично меня такое положение философии не особо вдохновляет.
#17_сентября
#итоговый_пост
#Смысл_творчества
#русская_философия
#Концепция_правды_РОД_РФ
Итоговый текст
Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 17.09.24:
Наука занимается частными вопросами, описывает фрагменты мира доступными ей средствами. Мир в целом, смысл мира, смысл жизни, ценностное измерение — все это не ее предмет, это предметы философии. Философ может ввести нас в пространство своего Логоса, а вот насколько фантазийно или реально это пространство — тут уже движемся на свой страх и риск.
#17_сентября
#итоговый_пост
#Смысл_творчества
#русская_философия
#Концепция_правды_РОД_РФ
Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 17.09.24:
Наука занимается частными вопросами, описывает фрагменты мира доступными ей средствами. Мир в целом, смысл мира, смысл жизни, ценностное измерение — все это не ее предмет, это предметы философии. Философ может ввести нас в пространство своего Логоса, а вот насколько фантазийно или реально это пространство — тут уже движемся на свой страх и риск.
#17_сентября
#итоговый_пост
#Смысл_творчества
#русская_философия
#Концепция_правды_РОД_РФ
Русская Философия
Первый канал
Девиз этого времени:
«Творчество есть продолжение миротворения." Бердяев Н.А.
18 сентября 2024 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
«Направление единая философии»
__
Тема Недели:
«Творческая философия»
—
Русская Философия
Единая Философия
Русская Идея
Творческая философия
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
—
Напоминание
Все, что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
"Философия есть творчество". Бердяев Н.А.
—
День четвертый
Философское творчество
__
Цель:
Совместный диалог участников по теме «Творческая философия».
Задачи:
1. Совместное обсуждение и построение понимания текста Бердяева.
2. Участие участников диалога в совместном творчестве по теме «Творческая философия»
Бердяева «Смысл творчества».
3. Участники могут работать и со своими знаниями и пониманием что есть «Творческая философия» на основе любых других текстов и своих представлений о творчестве.
Фрагмент текста для обсуждения:
История философии двойственна и полна глубокого драматизма познавательной жажды.
История философии настолько принципиально и существенно отличается от истории науки, что написать историю научной философии было бы невозможно. В истории философии никогда не было и быть не может элементов научного прогресса. При самом пристрастном желании трудно было бы открыть в истории духа человеческого рост научности философского познания. В истории философского сознания есть своя, не научная логика. Историки философии чувствуют, что предмет их более походит на историю литературы, чем на историю науки, они превращают его в историю духовного развития человечества, связывают с общей историей культуры.
История философии есть в конце концов история самосознания человеческого духа, целостной реакции духа на совокупность бытия. Аристотель и Фома Аквинский были гораздо более наукообразными философами, чем многие мыслители XIX века, чем Шеллинг и Шопенгауер, Фр. Баадер и Вл. Соловьев, Ницше и Бергсон. Уклон философии к наукообразности есть один из речных уклонов, сопутствующих истории философского самосознания во все времена. И в Греции, и в средние века, и даже в Индии, всюду и всегда были попытки придать философии наукообразный характер, приспособить ее к науке своего времени, согласовать ее с необходимостью. Коген, Гуссерль или Авенариус в ХХ веке делают то же, что делали в свое время Аристотель или схоластики. Никакого существенного прогресса и ничего существенно нового в их философии нет. Философия всегда боролась за свободу своего творческого акта, всегда была искусством познания и постоянно испытывала рабскую зависимость от необходимости, к которой приспособлялась путем научности. Во все времена философия знала своих героев, которые отстаивали свободную философию как искусство творить существенные идеи, через которые за необходимостью прозревалась свобода, за бессмыслицей – смысл.
История философского самосознания и есть арена борьбы двух устремлений человеческого духа – к свободе и к необходимости, к творчеству и к приспособлению, к искусству выходить за пределы данного мира и к науке согласовать себя с данным миром. Платон был великим основателем первого устремления. Материализм – крайнее выражение второго устремления, покорности, послушания необходимости, несвободы. В философском творчестве участвовала совокупность духовных сил человека, целостное напряжение всего духа прорваться к смыслу мира, к свободе мира. На истории философии столь же отпечатлевалась индивидуальность ее творцов, как и на истории искусства.
__
Всем Творческой философии
__
#ЕдинаяФилософия
#Русская_Философия
#Новая Русская Философия
#ДвижениеРусскаяФилософия
#Творческая_философия
Первый канал
Девиз этого времени:
«Творчество есть продолжение миротворения." Бердяев Н.А.
18 сентября 2024 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
«Направление единая философии»
__
Тема Недели:
«Творческая философия»
—
Русская Философия
Единая Философия
Русская Идея
Творческая философия
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
—
Напоминание
Все, что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
"Философия есть творчество". Бердяев Н.А.
—
День четвертый
Философское творчество
__
Цель:
Совместный диалог участников по теме «Творческая философия».
Задачи:
1. Совместное обсуждение и построение понимания текста Бердяева.
2. Участие участников диалога в совместном творчестве по теме «Творческая философия»
Бердяева «Смысл творчества».
3. Участники могут работать и со своими знаниями и пониманием что есть «Творческая философия» на основе любых других текстов и своих представлений о творчестве.
Фрагмент текста для обсуждения:
История философии двойственна и полна глубокого драматизма познавательной жажды.
История философии настолько принципиально и существенно отличается от истории науки, что написать историю научной философии было бы невозможно. В истории философии никогда не было и быть не может элементов научного прогресса. При самом пристрастном желании трудно было бы открыть в истории духа человеческого рост научности философского познания. В истории философского сознания есть своя, не научная логика. Историки философии чувствуют, что предмет их более походит на историю литературы, чем на историю науки, они превращают его в историю духовного развития человечества, связывают с общей историей культуры.
История философии есть в конце концов история самосознания человеческого духа, целостной реакции духа на совокупность бытия. Аристотель и Фома Аквинский были гораздо более наукообразными философами, чем многие мыслители XIX века, чем Шеллинг и Шопенгауер, Фр. Баадер и Вл. Соловьев, Ницше и Бергсон. Уклон философии к наукообразности есть один из речных уклонов, сопутствующих истории философского самосознания во все времена. И в Греции, и в средние века, и даже в Индии, всюду и всегда были попытки придать философии наукообразный характер, приспособить ее к науке своего времени, согласовать ее с необходимостью. Коген, Гуссерль или Авенариус в ХХ веке делают то же, что делали в свое время Аристотель или схоластики. Никакого существенного прогресса и ничего существенно нового в их философии нет. Философия всегда боролась за свободу своего творческого акта, всегда была искусством познания и постоянно испытывала рабскую зависимость от необходимости, к которой приспособлялась путем научности. Во все времена философия знала своих героев, которые отстаивали свободную философию как искусство творить существенные идеи, через которые за необходимостью прозревалась свобода, за бессмыслицей – смысл.
История философского самосознания и есть арена борьбы двух устремлений человеческого духа – к свободе и к необходимости, к творчеству и к приспособлению, к искусству выходить за пределы данного мира и к науке согласовать себя с данным миром. Платон был великим основателем первого устремления. Материализм – крайнее выражение второго устремления, покорности, послушания необходимости, несвободы. В философском творчестве участвовала совокупность духовных сил человека, целостное напряжение всего духа прорваться к смыслу мира, к свободе мира. На истории философии столь же отпечатлевалась индивидуальность ее творцов, как и на истории искусства.
__
Всем Творческой философии
__
#ЕдинаяФилософия
#Русская_Философия
#Новая Русская Философия
#ДвижениеРусскаяФилософия
#Творческая_философия
#Вопрос_дня
1. Что вы хотели бы обсудить или отметить в данном фрагменте текста Бердяева «Смысл творчества», который опубликован в Пост1?
2. Как вы понимаете, что есть История философии?
3. Нужна ли история философии и зачем?
Выберете любое утверждение из текста Бердяев и прокомментируете его соотнося с темой «Творческая философия».
Ваш выбор вопросов, на которые вы готовы ответить, зависит от вас.
1. Что вы хотели бы обсудить или отметить в данном фрагменте текста Бердяева «Смысл творчества», который опубликован в Пост1?
2. Как вы понимаете, что есть История философии?
3. Нужна ли история философии и зачем?
Выберете любое утверждение из текста Бердяев и прокомментируете его соотнося с темой «Творческая философия».
Ваш выбор вопросов, на которые вы готовы ответить, зависит от вас.
"О творческой философии, или как отделяется прилагательное от существительного"
(из цикла "Творческая Философия")
Напоминаем, что Движение стоит в авангарде Творческой философии, ибо во первых мы её и придумали, а во вторых, даже если это и не так, нам ничего не мешает это сделать, то есть сотворить.
Так?
Творческая философия нам нужна для решения больших задач, ибо для малых задач достаточно и не-творческой философии.
Тезис Первый.
Если есть Творческая философия, то должна быть и не-творческая философия, что кстати легко подтверждает история человечества вообще и история нашего чата в отдельности.
Тезис Второй.
Творческая Философия это не Философия Творчества, хотя вполне может там и быть, ибо Творческое есть везде.
Тут мы конечно приходит к очевидным вещам русского языка и философии русского языка, которая говорит нам о том, что существительное это не то что прилагательное.
И потому солёный суп это не суп из соли, и философия правды это не правдивая философия.
Тезис Третий.
Бердяев это хорошо.
И это хорошо знает наш учитель, когда достаёт своего "достоевского", когда ему нечего сказать на актуальные для творческих попыток темы.
Однако мы имеем концепт Движения, в котором существует вторичная, модифицированная и самобытная мысль, и в этом концепте Бердяев конечно существует на своём месте.
Кстати это не отрицание Бердяева, которого мы не понимаем, но уважаем вместе с половиной русского человечества.
Нет.
Мы считаем что для целей творческих усилий хороши все методы, лишь бы творчество было и были бы творения которые были бы умными и красивыми плодами этих дерзновенных попыток что то сделать в этом мире.
Продолжаем, творческие дамы и не-творческие господа, совершать творческие усилия на благо русской творческой философии и вообще.
#ТворческоеНетворческое
#ТворческаяФилософия
#ДвижениеРусскаяФилософия
(из цикла "Творческая Философия")
Напоминаем, что Движение стоит в авангарде Творческой философии, ибо во первых мы её и придумали, а во вторых, даже если это и не так, нам ничего не мешает это сделать, то есть сотворить.
Так?
Творческая философия нам нужна для решения больших задач, ибо для малых задач достаточно и не-творческой философии.
Тезис Первый.
Если есть Творческая философия, то должна быть и не-творческая философия, что кстати легко подтверждает история человечества вообще и история нашего чата в отдельности.
Тезис Второй.
Творческая Философия это не Философия Творчества, хотя вполне может там и быть, ибо Творческое есть везде.
Тут мы конечно приходит к очевидным вещам русского языка и философии русского языка, которая говорит нам о том, что существительное это не то что прилагательное.
И потому солёный суп это не суп из соли, и философия правды это не правдивая философия.
Тезис Третий.
Бердяев это хорошо.
И это хорошо знает наш учитель, когда достаёт своего "достоевского", когда ему нечего сказать на актуальные для творческих попыток темы.
Однако мы имеем концепт Движения, в котором существует вторичная, модифицированная и самобытная мысль, и в этом концепте Бердяев конечно существует на своём месте.
Кстати это не отрицание Бердяева, которого мы не понимаем, но уважаем вместе с половиной русского человечества.
Нет.
Мы считаем что для целей творческих усилий хороши все методы, лишь бы творчество было и были бы творения которые были бы умными и красивыми плодами этих дерзновенных попыток что то сделать в этом мире.
Продолжаем, творческие дамы и не-творческие господа, совершать творческие усилия на благо русской творческой философии и вообще.
#ТворческоеНетворческое
#ТворческаяФилософия
#ДвижениеРусскаяФилософия
Пост №2
Наверное, творчество, как производство позитивного или ценностного нового, требует обращения к старому и новому.
Новое, это то, что ранее не было и стало быть. Это именно абсолютно новое, которое начинает собой новый ряд явлений, вклиниваясь среди старого, раздвигая пространство культурных традиций.
Так философ изобретает новый концепт, как произведение искусства мысли, такое, которого не было в культуре, до его рождения. Чем радикальнее новизна концепта, тем значительнее и вклад философа в культуру.
Радикальность новизны объясняется ожиданиями в объемах старых традиций. Когда все ожидания обманываются, приходится смириться с новым. Отсюда и требование от философов радикальности, философская мысль радикально обманывает ожидания старых традиций культуры. Философская мысль ценна своей новизной.
И если философ не может сказать ничего радикально нового, то он явно не очень значимая для культуры фигура.
Согласны?
#Творчество
#Русская_философия
#Пост2
Наверное, творчество, как производство позитивного или ценностного нового, требует обращения к старому и новому.
Новое, это то, что ранее не было и стало быть. Это именно абсолютно новое, которое начинает собой новый ряд явлений, вклиниваясь среди старого, раздвигая пространство культурных традиций.
Так философ изобретает новый концепт, как произведение искусства мысли, такое, которого не было в культуре, до его рождения. Чем радикальнее новизна концепта, тем значительнее и вклад философа в культуру.
Радикальность новизны объясняется ожиданиями в объемах старых традиций. Когда все ожидания обманываются, приходится смириться с новым. Отсюда и требование от философов радикальности, философская мысль радикально обманывает ожидания старых традиций культуры. Философская мысль ценна своей новизной.
И если философ не может сказать ничего радикально нового, то он явно не очень значимая для культуры фигура.
Согласны?
#Творчество
#Русская_философия
#Пост2
Пост №3
Тема недели: «Творческая философия»
В посте №1 мы также видим фрагмент из текста за авторством Н. А. Бердяева. В фрагменте автор размышляет над сущностью истории философии и вновь затрагивает проблематику взаимосвязи философии и науки. Для него история философии – это борьба между тягой к свободе и чувством необходимости, которое становится причиной попыток сделать философию наукообразной. Конечно же, Бердяев тянется к свободе.
В посте №2 подчеркивается основной вектор развития философии Бердяева. Исходя из положений второго поста, философия – это непременно создание чего-то нового. Причем именно степень радикальности концепции определяет размер вклада, который внесла та или иная философская концепция.
Вопрос дня:
“1. Что вы хотели бы обсудить или отметить в данном фрагменте текста Бердяева «Смысл творчества», который опубликован в Пост1?
2. Как вы понимаете, что есть История философии?
3. Нужна ли история философии и зачем?”
Первое что мы услышали о предложенном нам фрагменте – это то, что Н. А. Бердяев пытается сражаться с соломенным чучелом. Наукообразность не вредит философии, ведь именно эпистемные сообщества из мира науки определяют, какой именно текст мы классифицируем, как философский, а какой из них нет.
Если исходить из этой позиции, становление истории философии естественно и, более того, история философия способна порождать научное знание, которое принимается эпистемным сообществом и, помимо этого, она создаёт базу для классификации корпуса философских текстов.
Дальше мало кто сомневается в состоятельности истории философии. Кто-то видит в ней одно из немногих современных направлений, которое питает философский дискурс, другие же считают, что она закладывает фундамент для потенциального философа, было также дано следующее определение: «раскрытие всей глубины философии в индивидуальном сознании».
Каждое философское изыскание тем или иным образом обогащает всю философию, и именно история философии фиксирует эти моменты и даёт нам возможность иметь представление о развитии философского дискурса.
Однако интересно, как мы всё же будем классифицировать историю философии? Это отдельная научная дисциплина, предметом которой является философия, философское направление или инструмент, который помогает нам вникнуть в философский дискурс и ориентироваться в нём для того, чтобы после сформулировать свою философскую концепцию?
#18_сентября
#итоговый_пост
#Смысл_творчества
#русская_философия
#Концепция_правды_РОД_РФ
Тема недели: «Творческая философия»
В посте №1 мы также видим фрагмент из текста за авторством Н. А. Бердяева. В фрагменте автор размышляет над сущностью истории философии и вновь затрагивает проблематику взаимосвязи философии и науки. Для него история философии – это борьба между тягой к свободе и чувством необходимости, которое становится причиной попыток сделать философию наукообразной. Конечно же, Бердяев тянется к свободе.
В посте №2 подчеркивается основной вектор развития философии Бердяева. Исходя из положений второго поста, философия – это непременно создание чего-то нового. Причем именно степень радикальности концепции определяет размер вклада, который внесла та или иная философская концепция.
Вопрос дня:
“1. Что вы хотели бы обсудить или отметить в данном фрагменте текста Бердяева «Смысл творчества», который опубликован в Пост1?
2. Как вы понимаете, что есть История философии?
3. Нужна ли история философии и зачем?”
Первое что мы услышали о предложенном нам фрагменте – это то, что Н. А. Бердяев пытается сражаться с соломенным чучелом. Наукообразность не вредит философии, ведь именно эпистемные сообщества из мира науки определяют, какой именно текст мы классифицируем, как философский, а какой из них нет.
Если исходить из этой позиции, становление истории философии естественно и, более того, история философия способна порождать научное знание, которое принимается эпистемным сообществом и, помимо этого, она создаёт базу для классификации корпуса философских текстов.
Дальше мало кто сомневается в состоятельности истории философии. Кто-то видит в ней одно из немногих современных направлений, которое питает философский дискурс, другие же считают, что она закладывает фундамент для потенциального философа, было также дано следующее определение: «раскрытие всей глубины философии в индивидуальном сознании».
Каждое философское изыскание тем или иным образом обогащает всю философию, и именно история философии фиксирует эти моменты и даёт нам возможность иметь представление о развитии философского дискурса.
Однако интересно, как мы всё же будем классифицировать историю философии? Это отдельная научная дисциплина, предметом которой является философия, философское направление или инструмент, который помогает нам вникнуть в философский дискурс и ориентироваться в нём для того, чтобы после сформулировать свою философскую концепцию?
#18_сентября
#итоговый_пост
#Смысл_творчества
#русская_философия
#Концепция_правды_РОД_РФ
Итоговый текст
Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 18.09.24:
История философии является основой для квалификации философов и развития навыков работы с научным знанием. Можно поднять вопросы прогресса в философии и того, насколько материализм приспособленческий, а идеализм свободный. "За необходимостью прозревалась свобода, за бессмыслицей – смысл".
#18_сентября
#итоговый_пост
#Смысл_творчества
#русская_философия
#Концепция_правды_РОД_РФ
Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 18.09.24:
История философии является основой для квалификации философов и развития навыков работы с научным знанием. Можно поднять вопросы прогресса в философии и того, насколько материализм приспособленческий, а идеализм свободный. "За необходимостью прозревалась свобода, за бессмыслицей – смысл".
#18_сентября
#итоговый_пост
#Смысл_творчества
#русская_философия
#Концепция_правды_РОД_РФ
Русская Философия
Первый канал
Девиз этого времени:
«Творчество есть продолжение миротворения." Бердяев Н.А.
19 сентября 2024 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
«Направление единая философии»
__
Тема Недели:
«Творческая философия»
—
Русская Философия
Единая Философия
Русская Идея
Творческая философия
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
—
Напоминание
Все, что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
"Философия есть творчество". Бердяев Н.А.
—
День пятый
Философское творчество
__
Цель:
Совместный диалог участников по теме «Творческая философия».
Задачи:
1. Совместное обсуждение и построение понимания текста Бердяева
2. Участие участников диалога в совместном творчестве по теме «Творческая философия»
Бердяева «Смысл творчества».
3. Участники могут работать и со своими знаниями и пониманием что есть «Творческая философия» на основе любых других текстов и своих представлений о творчестве.
Фрагмент текста для обсуждения:
На 19. 09.2024
В философском познании рвется к свободе творческая интуиция. Творческая интуиция в философии, как и в искусстве, не есть произвол. Но не всякой интуиции можно доверять. Ведь и во всяком искусстве творчество не есть произвол. Интуиция философского познания связана с истинно-сущим, со смыслом бытия, и творческая ее природа не означает, что сущее лишь в познании созидается. В творческом познании сущее лишь развивается к высшим формам, лишь возрастает. Может ли интуиция обосновываться и оправдываться дискурсивным мышлением?
Подлежит ли интуиция философии суду научному? Это значило бы обосновывать и оправдывать свободу – необходимостью, творчество – приспособлением, безграничную сущность мира – ограниченным его состоянием. Это искание безопасного убежища в принудительности дискурсивного мышления, в необходимой твердости науки обозначает иссякание творческого дерзновения в познании. Люди хотят укрепляться и общаться на почве минимума принудительно данного, необходимого в материале познания и необходимого в форме познания. Откуда взялась уверенность, что дискурсивное мышление более общеобязательно, чем интуиция? От понижения уровня духовного общения до минимума.
Дискурсивное мышление есть царство середины, никогда не начало и не конец. Концы и начала всегда скрыты в интуиции. В дискурсивном мышлении, взятом самом по себе, есть неотвратимая необходимость, принудительность и безвыходность, порочный круг.
Дискурсивное мышление, предоставленное себе, попадает во власть дурной бесконечности, плохой множественности. Тут нет разрешающего конца, как не было и начала, не виден исток.
Дискурсивное мышление есть формальный, автоматический аппарат, приводящийся в действие силами, вне его лежащими. В конце концов, дискурсивное мышление – лишь орудие интуиции, которая зачинает и завершает. Дискурсивное мышление – аппарат, прекрасно приспособленный к операциям над навязанной мировой данностью, в нем есть необходимость приспособления к необходимости мировой данности. Лишь насколько люди понизили свое духовное общение до серединности, они ищут исключительной опоры и обоснования своего познания в серединности дискурсивного мышления, они видят оправдание познания в необходимости. Повышенное духовное общение, общение в свободе и из свободы, а не в необходимости и не из необходимости, должно и в философском познании признать самооправдание творческой интуиции. Такая общность, соборность сознания сделает философа в его интуитивном творчестве менее одиноким и разделит ответственность за его дерзновение.
Первый канал
Девиз этого времени:
«Творчество есть продолжение миротворения." Бердяев Н.А.
19 сентября 2024 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
«Направление единая философии»
__
Тема Недели:
«Творческая философия»
—
Русская Философия
Единая Философия
Русская Идея
Творческая философия
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
—
Напоминание
Все, что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
"Философия есть творчество". Бердяев Н.А.
—
День пятый
Философское творчество
__
Цель:
Совместный диалог участников по теме «Творческая философия».
Задачи:
1. Совместное обсуждение и построение понимания текста Бердяева
2. Участие участников диалога в совместном творчестве по теме «Творческая философия»
Бердяева «Смысл творчества».
3. Участники могут работать и со своими знаниями и пониманием что есть «Творческая философия» на основе любых других текстов и своих представлений о творчестве.
Фрагмент текста для обсуждения:
На 19. 09.2024
В философском познании рвется к свободе творческая интуиция. Творческая интуиция в философии, как и в искусстве, не есть произвол. Но не всякой интуиции можно доверять. Ведь и во всяком искусстве творчество не есть произвол. Интуиция философского познания связана с истинно-сущим, со смыслом бытия, и творческая ее природа не означает, что сущее лишь в познании созидается. В творческом познании сущее лишь развивается к высшим формам, лишь возрастает. Может ли интуиция обосновываться и оправдываться дискурсивным мышлением?
Подлежит ли интуиция философии суду научному? Это значило бы обосновывать и оправдывать свободу – необходимостью, творчество – приспособлением, безграничную сущность мира – ограниченным его состоянием. Это искание безопасного убежища в принудительности дискурсивного мышления, в необходимой твердости науки обозначает иссякание творческого дерзновения в познании. Люди хотят укрепляться и общаться на почве минимума принудительно данного, необходимого в материале познания и необходимого в форме познания. Откуда взялась уверенность, что дискурсивное мышление более общеобязательно, чем интуиция? От понижения уровня духовного общения до минимума.
Дискурсивное мышление есть царство середины, никогда не начало и не конец. Концы и начала всегда скрыты в интуиции. В дискурсивном мышлении, взятом самом по себе, есть неотвратимая необходимость, принудительность и безвыходность, порочный круг.
Дискурсивное мышление, предоставленное себе, попадает во власть дурной бесконечности, плохой множественности. Тут нет разрешающего конца, как не было и начала, не виден исток.
Дискурсивное мышление есть формальный, автоматический аппарат, приводящийся в действие силами, вне его лежащими. В конце концов, дискурсивное мышление – лишь орудие интуиции, которая зачинает и завершает. Дискурсивное мышление – аппарат, прекрасно приспособленный к операциям над навязанной мировой данностью, в нем есть необходимость приспособления к необходимости мировой данности. Лишь насколько люди понизили свое духовное общение до серединности, они ищут исключительной опоры и обоснования своего познания в серединности дискурсивного мышления, они видят оправдание познания в необходимости. Повышенное духовное общение, общение в свободе и из свободы, а не в необходимости и не из необходимости, должно и в философском познании признать самооправдание творческой интуиции. Такая общность, соборность сознания сделает философа в его интуитивном творчестве менее одиноким и разделит ответственность за его дерзновение.
При духовном же разобщении ответственность принимают лишь за серединность дискурсивной мысли, лишь за приспособление к необходимости в познании. При таком понимании ясно, что философская интуиция кажется менее общеобязательной, чем научное дискурсивное мышление, лишь от понижения до минимума духовной общности, общности сознания. В действительности интуиция есть симпатическое вживание, вникновение в мир, в существо мира и потому предполагает соборность.
Философ может быть более всех приобщен к соборному, вселенскому разуму, но он может быть одинок и не понят среди людей, разобщенных с этим разумом и потому отвергающих общеобязательность его дела. Критерий соборности, общности, вселенскости не есть критерий количественный, критерий большинства.
Соборность есть качество сознания.
Меньшинство может быть более приобщено к разуму вселенскому, чем большинство, и потому философия не должна быть непременно для всех.
Философия, как и всякий творческий акт, устремлена к трансцендентному, к переходу за грани мировой данности.
__
Всем Творческой философии
__
#ЕдинаяФилософия
#Русская_Философия
#НоваяРусскаяФилософия
#ДвижениеРусскаяФилософия
#Творческая_философия
Философ может быть более всех приобщен к соборному, вселенскому разуму, но он может быть одинок и не понят среди людей, разобщенных с этим разумом и потому отвергающих общеобязательность его дела. Критерий соборности, общности, вселенскости не есть критерий количественный, критерий большинства.
Соборность есть качество сознания.
Меньшинство может быть более приобщено к разуму вселенскому, чем большинство, и потому философия не должна быть непременно для всех.
Философия, как и всякий творческий акт, устремлена к трансцендентному, к переходу за грани мировой данности.
__
Всем Творческой философии
__
#ЕдинаяФилософия
#Русская_Философия
#НоваяРусскаяФилософия
#ДвижениеРусскаяФилософия
#Творческая_философия
#Вопрос_дня
1. Что вы хотели бы обсудить или отметить в данном фрагменте текста Бердяева «Смысл творчества», который опубликован в Пост1?
2. Как вы понимаете, что есть творческая интуиция?
3. Нужна ли философу творческая интуиция и зачем?
4. Соборность есть качество сознания философа?
Выберете любое утверждение из текста Бердяев и прокомментируете его соотнося с темой «Творческая философия».
Ваш выбор вопросов, на которые вы готовы ответить, зависит от вас.
1. Что вы хотели бы обсудить или отметить в данном фрагменте текста Бердяева «Смысл творчества», который опубликован в Пост1?
2. Как вы понимаете, что есть творческая интуиция?
3. Нужна ли философу творческая интуиция и зачем?
4. Соборность есть качество сознания философа?
Выберете любое утверждение из текста Бердяев и прокомментируете его соотнося с темой «Творческая философия».
Ваш выбор вопросов, на которые вы готовы ответить, зависит от вас.
"О творческих критериях, или чем ценное лучше чем новое"
(Из цикла "Творческая Философия")
Чем ценное лучше чем новое?
Ценой.
Которая определяется как способность приносить любые пользы.
И если новое не приносит пользы, тогда оно не ценное.
Этим софистическим загибом мы пробуем выбраться из ловушки "новизны" в которую попало человечество в своём постоянном стремлении к каким-то новым штукам, даже если они и не приносят пользы (это кстати в лучшем случае, ибо вопросы вредной новизны ещё никто не рассматривал).
Раз.
Творчество всегда индивидуально.
Мы потом докажем это, и докажем что коллективное творчество это набор индивидуальных актов, которые соединяются на более высоком уровне таким же творческим соединительным актом, но более высокого порядка.
Два.
Творческие уровни.
Это уровни творческих успехов.
В нашем случае творческой ценности.
Которая может быть индивидуальной, может быть человеческой, а может быть и космической (классификация примерная и может быть любой).
Это значит творческий успех на личном уровне вполне может быть не ценным на уровне человечества и так далее.
Как кстати и наоборот.
Ценные человеческие достижения вполне могут быть обесценены на личном уровне.
Три.
Творчество это создание ценного.
Мы тоже это докажем потом при необходимости.
Но вот такие акценты заставляют по другому смотреть на происходящее в своём мышлении, ибо теперь не все новые мысли подлежат своему культивированию, ибо многие из них просто бесполезны, то есть не обладают ценностью.
Что хорошо знают участники нашего чата, которые спешат поделиться с нами всеми своими новыми соображениями в целях имитации мышления (конечно имитации, ибо мышление это и есть имитация, но об этом тоже потом).
Подытожим.
Попробуем рассмотреть в чем состоит ценное творческой философии при условии что творческое есть создание ценного.
Попробуем, ценные участники творческой философии?
Это в любом случае будет ценно.
#Ценное
#ТворческаяФилософия
#ДвижениеРусскаяФилософия
(Из цикла "Творческая Философия")
Чем ценное лучше чем новое?
Ценой.
Которая определяется как способность приносить любые пользы.
И если новое не приносит пользы, тогда оно не ценное.
Этим софистическим загибом мы пробуем выбраться из ловушки "новизны" в которую попало человечество в своём постоянном стремлении к каким-то новым штукам, даже если они и не приносят пользы (это кстати в лучшем случае, ибо вопросы вредной новизны ещё никто не рассматривал).
Раз.
Творчество всегда индивидуально.
Мы потом докажем это, и докажем что коллективное творчество это набор индивидуальных актов, которые соединяются на более высоком уровне таким же творческим соединительным актом, но более высокого порядка.
Два.
Творческие уровни.
Это уровни творческих успехов.
В нашем случае творческой ценности.
Которая может быть индивидуальной, может быть человеческой, а может быть и космической (классификация примерная и может быть любой).
Это значит творческий успех на личном уровне вполне может быть не ценным на уровне человечества и так далее.
Как кстати и наоборот.
Ценные человеческие достижения вполне могут быть обесценены на личном уровне.
Три.
Творчество это создание ценного.
Мы тоже это докажем потом при необходимости.
Но вот такие акценты заставляют по другому смотреть на происходящее в своём мышлении, ибо теперь не все новые мысли подлежат своему культивированию, ибо многие из них просто бесполезны, то есть не обладают ценностью.
Что хорошо знают участники нашего чата, которые спешат поделиться с нами всеми своими новыми соображениями в целях имитации мышления (конечно имитации, ибо мышление это и есть имитация, но об этом тоже потом).
Подытожим.
Попробуем рассмотреть в чем состоит ценное творческой философии при условии что творческое есть создание ценного.
Попробуем, ценные участники творческой философии?
Это в любом случае будет ценно.
#Ценное
#ТворческаяФилософия
#ДвижениеРусскаяФилософия
Пост №2
Вопрос о творчестве отсылает не только к Николаю Бердяеву, но и, например, к Рене Жирару.
Платон связал творчество с небом, и посчитал, что небо поставляет новое установление для общества. И достаточно душе оказаться на небе, как ей оказываются открыты все возможные новые решения. И то решение, что душа не забудет, станет - новой мыслью. Иначе мыслил Жерар. Для него источник нового установления в обществе, новой мысли - это процедура жертвоприношения.
Люди часто попадают в ситуации зацикливания, когда выйти из круга конкретного обращения никак не получается. Это называется - кризис. Например, обмен в кровной вражде смертями способен опустошить любые рода до нуля. Жирар полагает, что выйти из круга можно только одним способом, круг смертей может остановить только невинная жертва схватки, за которую никто уже не будет мстить. Жертва останавливает круг смертей и кровь невинной жертвы становится общим законом, с которым воцаряется в родах мир.
Невинная жертва, причастная раздору, безропотно гибнет под действием всеобщей борьбы и соперничестве. А так как за нее никто не будет уже мстить, круг мести разрывается и обе стороны останавливают цепочки взаимный убийств, возводя вокруг события жертвы - закон.
Память о произведенном войной жертвоприношении сдерживает людей от нового вступления на путь круга смертей, а тем самым возникает новое событие, событие священной жертвы, событие невосполнимой утраты, вокруг которого теперь. уже по новому организуется жизнь людей.
Так, по Жирару, через жертву и осуществляется творчество, так начинает быть новый ряд культурных явлений.
Согласны?
#Творчество
#Русская_философия
#Пост2
Вопрос о творчестве отсылает не только к Николаю Бердяеву, но и, например, к Рене Жирару.
Платон связал творчество с небом, и посчитал, что небо поставляет новое установление для общества. И достаточно душе оказаться на небе, как ей оказываются открыты все возможные новые решения. И то решение, что душа не забудет, станет - новой мыслью. Иначе мыслил Жерар. Для него источник нового установления в обществе, новой мысли - это процедура жертвоприношения.
Люди часто попадают в ситуации зацикливания, когда выйти из круга конкретного обращения никак не получается. Это называется - кризис. Например, обмен в кровной вражде смертями способен опустошить любые рода до нуля. Жирар полагает, что выйти из круга можно только одним способом, круг смертей может остановить только невинная жертва схватки, за которую никто уже не будет мстить. Жертва останавливает круг смертей и кровь невинной жертвы становится общим законом, с которым воцаряется в родах мир.
Невинная жертва, причастная раздору, безропотно гибнет под действием всеобщей борьбы и соперничестве. А так как за нее никто не будет уже мстить, круг мести разрывается и обе стороны останавливают цепочки взаимный убийств, возводя вокруг события жертвы - закон.
Память о произведенном войной жертвоприношении сдерживает людей от нового вступления на путь круга смертей, а тем самым возникает новое событие, событие священной жертвы, событие невосполнимой утраты, вокруг которого теперь. уже по новому организуется жизнь людей.
Так, по Жирару, через жертву и осуществляется творчество, так начинает быть новый ряд культурных явлений.
Согласны?
#Творчество
#Русская_философия
#Пост2
Пост №3
Тема недели: «Творческая философия»
В посте №1 мы вновь обращаемся к тексту. В нём мы видим дальнейшее раскрытие идеи о творчестве в философии и том, какую роль играет в философии творческая интуиция. Н. А. Бердяев предлагает меньше внимания уделять необходимости, а больше своему внутреннему позыву, который роднит нас с соборным вселенским разумом.
В посте №2 раскрывается иной взгляд на то, как именно появляется новое. Приводится мнение Рене Жирара, который считал, что источником новой мысли является жертвоприношение.
С его перспективы мы находимся в бесконечном цикле, который сам по себе не может породить что-либо новое и только страдания невинной жертвы могут вывести нас из этого цикла, сделав бессмысленным противостояние.
Вопрос дня:
“ 1. Что вы хотели бы обсудить или отметить в данном фрагменте текста Бердяева «Смысл творчества», который опубликован в Пост1?
2. Как вы понимаете, что есть творческая интуиция?
3. Нужна ли философу творческая интуиция и зачем?
4. Соборность есть качество сознания философа?”
В ответах на вопросы мы видим разные оценки тех понятий, которые мы затрагиваем при разборе текста Бердяева. В том числе видно, что некоторые термины не до конца раскрыты, например, «дискурсивное мышление».
Также мы видим, что при разборе понятия «творческая интуиция» можно говорить о возможности человека полагаться не только на рациональное мышление, но и на вдохновение или же озарение. Однако, если говорить о творчестве в рамках научного дискурса, то творческая интуиция не должна выбивать нас из разумного русла, и порождения этого творческого позыва должны сопрягаться с системой строгого мышления.
Далее мы видим, как пытаются провести связь между интуицией и соборностью. Надо отметить, что мы не относим Бердяев к ветви русской философии всеединства, однако он признаёт существование чего-то большего, что можно познать лишь с помощью творческой интуиции, а из всеединства неизбежно вытекает соборность.
После этого мы видим, как подробно разбирается предложенный нам фрагмент. Бердяев атакует науку, но атакует её со своего поля, используя свою вненаучную аргументацию, которая не сможет убедить ни одного сциентиста. Возможен ли конструктивный диалог между теми, кто придерживается позиции Бердяева и наукой и нужен ли этот диалог?
#19_сентября
#итоговый_пост
#Смысл_творчества
#русская_философия
#Концепция_правды_РОД_РФ
Тема недели: «Творческая философия»
В посте №1 мы вновь обращаемся к тексту. В нём мы видим дальнейшее раскрытие идеи о творчестве в философии и том, какую роль играет в философии творческая интуиция. Н. А. Бердяев предлагает меньше внимания уделять необходимости, а больше своему внутреннему позыву, который роднит нас с соборным вселенским разумом.
В посте №2 раскрывается иной взгляд на то, как именно появляется новое. Приводится мнение Рене Жирара, который считал, что источником новой мысли является жертвоприношение.
С его перспективы мы находимся в бесконечном цикле, который сам по себе не может породить что-либо новое и только страдания невинной жертвы могут вывести нас из этого цикла, сделав бессмысленным противостояние.
Вопрос дня:
“ 1. Что вы хотели бы обсудить или отметить в данном фрагменте текста Бердяева «Смысл творчества», который опубликован в Пост1?
2. Как вы понимаете, что есть творческая интуиция?
3. Нужна ли философу творческая интуиция и зачем?
4. Соборность есть качество сознания философа?”
В ответах на вопросы мы видим разные оценки тех понятий, которые мы затрагиваем при разборе текста Бердяева. В том числе видно, что некоторые термины не до конца раскрыты, например, «дискурсивное мышление».
Также мы видим, что при разборе понятия «творческая интуиция» можно говорить о возможности человека полагаться не только на рациональное мышление, но и на вдохновение или же озарение. Однако, если говорить о творчестве в рамках научного дискурса, то творческая интуиция не должна выбивать нас из разумного русла, и порождения этого творческого позыва должны сопрягаться с системой строгого мышления.
Далее мы видим, как пытаются провести связь между интуицией и соборностью. Надо отметить, что мы не относим Бердяев к ветви русской философии всеединства, однако он признаёт существование чего-то большего, что можно познать лишь с помощью творческой интуиции, а из всеединства неизбежно вытекает соборность.
После этого мы видим, как подробно разбирается предложенный нам фрагмент. Бердяев атакует науку, но атакует её со своего поля, используя свою вненаучную аргументацию, которая не сможет убедить ни одного сциентиста. Возможен ли конструктивный диалог между теми, кто придерживается позиции Бердяева и наукой и нужен ли этот диалог?
#19_сентября
#итоговый_пост
#Смысл_творчества
#русская_философия
#Концепция_правды_РОД_РФ
Итоговый текст
Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 19.09.24:
Интуиция предполагает симпатическое вживание в мир и соборность. Интуитивное вживание основано на всеединстве, которое соединяет субъективное и объективное, конкретное и универсальное. Бердяев критикует философию всеединства, но его философия основана на интуиции всеединства. Философия предполагает универсальный характер индивидуального опыта познания, что приводит к соборности.
#19_сентября
#итоговый_пост
#Смысл_творчества
#русская_философия
#Концепция_правды_РОД_РФ
Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 19.09.24:
Интуиция предполагает симпатическое вживание в мир и соборность. Интуитивное вживание основано на всеединстве, которое соединяет субъективное и объективное, конкретное и универсальное. Бердяев критикует философию всеединства, но его философия основана на интуиции всеединства. Философия предполагает универсальный характер индивидуального опыта познания, что приводит к соборности.
#19_сентября
#итоговый_пост
#Смысл_творчества
#русская_философия
#Концепция_правды_РОД_РФ