В «ПЦУ» официально признали внутренний раскол?
За день до того, как Филарет рукоположил «игумена» Михаила Ковалюка в «епископы», его (Ковалюка) запретили в служении и исключили из клира Херсонской «епархии ПЦУ» за «антицерковную и раскольническую деятельность». Аналогичным образом и с такой же формулировкой запретили в служении «иеромонаха» Феодосия Чернятинского.
Таким образом, в «ПЦУ» признали существование раскола во главе с Филаретом. Ранее Епифаний Думенко отрицал существование такого раскола.
На данный момент в структуре Филарета уже 12 «епископов». К слову, в «УАПЦ», на момент ее вхождения в состав «ПЦУ» было около 16 «епископов». То есть можно сказать, что «ПЦУ» только углубила и «раздула» раскол в Украине.
Возникает комический казус. Если патриарх Варфоломей признал Филарета законным «епископом», следовательно он не может не признать и его нынешние «рукоположения». Таким образом «епископский принтер» Филарета может «напечатать» какое угодно количество иерархов и на Фанаре не могут сказать «горшочек не вари», потому что из этого «горшочка» вышло большинство епископов «ПЦУ».
#Святослав_Галан
За день до того, как Филарет рукоположил «игумена» Михаила Ковалюка в «епископы», его (Ковалюка) запретили в служении и исключили из клира Херсонской «епархии ПЦУ» за «антицерковную и раскольническую деятельность». Аналогичным образом и с такой же формулировкой запретили в служении «иеромонаха» Феодосия Чернятинского.
Таким образом, в «ПЦУ» признали существование раскола во главе с Филаретом. Ранее Епифаний Думенко отрицал существование такого раскола.
На данный момент в структуре Филарета уже 12 «епископов». К слову, в «УАПЦ», на момент ее вхождения в состав «ПЦУ» было около 16 «епископов». То есть можно сказать, что «ПЦУ» только углубила и «раздула» раскол в Украине.
Возникает комический казус. Если патриарх Варфоломей признал Филарета законным «епископом», следовательно он не может не признать и его нынешние «рукоположения». Таким образом «епископский принтер» Филарета может «напечатать» какое угодно количество иерархов и на Фанаре не могут сказать «горшочек не вари», потому что из этого «горшочка» вышло большинство епископов «ПЦУ».
#Святослав_Галан
Forwarded from Non possumus non loqui (канал Вахтанга Кипшидзе)
Судя по всему фанарская церковь Думенко и Порошенко является столь прогрессивной во всех отношениях, что им удается обходиться практически почти без такого "отжившего свое" института как православное монашество.
Telegram
Правблог
"ПЦУ" замалчивает крайне неудобную для себя информацию.
На фоне удивительных по своей фантазии заявлений лидера "ПЦУ" о том, что его структура якобы является самой "большой конфессией" в Украине, в тени осталась одна крайне неприятная для раскольников тема.…
На фоне удивительных по своей фантазии заявлений лидера "ПЦУ" о том, что его структура якобы является самой "большой конфессией" в Украине, в тени осталась одна крайне неприятная для раскольников тема.…
Кстати, на эти слова владыки Антония обратили внимание и в греческих СМИ.
https://www.romfea.gr/patriarxeia-ts/patriarxeio-mosxas/41090-mporispol-kalosorizoume-tin-episkepsi-tou-patriarxi-bartholomaiou-an-erxetai-na-zitisei-suggnomi
https://www.romfea.gr/patriarxeia-ts/patriarxeio-mosxas/41090-mporispol-kalosorizoume-tin-episkepsi-tou-patriarxi-bartholomaiou-an-erxetai-na-zitisei-suggnomi
Forwarded from Лабарум. Сим победиши
Индикатор церковной жизни украинских юрисдикций: 19/1
Коллеги отмечают важный факт умолчания раскольниками из «ПЦУ» количества своих «монахов» и делают из него логичные выводы.
И действительно, в Православии уже более тысячи лет это важный индикатор духовной жизни Поместной Церкви. «Подвиг всякого инока — сверхъестественен: он непременно должен быть сопряжен с победою скотоподобного свойства телесного, соделавшегося по падении принадлежностью каждого человека» - пишет святитель Игнатий Брянчанинов о монастырских насельниках.
У сегодняшних раскольников часто много «епископов». Часто больше, чем монастырей. С 1991 года на Украине действовала, созданная еще после распада Российской империи, раскольничья УАПЦ. С 1992 года начал свою деятельность филаретовский «Киевский патриархат». Как известно, их объединение в «ПЦУ» состоялось два года назад.
Новые данные раскольники скрывают, потому обратимся к последним данным из доступных:
По данным на 2017 год в «УПЦ КП» было 60 «монастырей». В которых числилось 219 «монахов». В среднем 3,65 «монаха» на «монастырь». Но при этом, если вычеркнуть пару относительно крупных «монастырей», даже начинались логические парадоксы со статистикой. Например, в Черновецкой области 3 «монаха» на 4 «монастыря», в Тернопольской 5 «монахов» на 6 «монастырей»… Очевидно, что регистрация монастырей преследовала при такой статистике больше формальные цели, чем реальные.
В «УАПЦ» был 21 «монах» на 13 «монастырей» по всей стране. В Тернопольской области на 5 «монастырей» 5 «монахов» (вот уж край отшельников), в Винницкой на 1 «монастырь» 0 «монахов»…
Итого в сумме, в обеих раскольничьих юрисдикциях, было на 2017 год 240 «монахов» на 73 «монастыря». 3,29 «монаха» на 1 «монастырь».
Данные взяты из официальной сводной таблицы Минкульта Украины.
Для сравнения, в канонической Украинской Православной Церкви на сегодня 4548 монахов по данным на 2020 год. И 208 монастырей (по данным на 2017 год). Или среднестатистический 21,8 монах на 1 монастырь.
Почему важны эти цифры? Дело в том, что действительно можно сфальсифицировать любую социологию или просто манипулировать с вопросами, опрашивая на улице нецерковных людей о церковных симпатиях/антипатиях определяемых пропагандой по телевидению. Можно зарегистрировать много липовых общин на политических активистов или вообще одних и тех же людей. За этими общинами не будет ни храмов, ни настоящих прихожан. Можно, используя админресурс, даже переоформить на себя общины другой Церкви, как это делают раскольники. Но сфальсифицировать данные по монашествующим гораздо сложнее. Являясь индикатором реальной церковной жизни, они передают и соотношение прихожан канонической Церкви к прихожанам (не политическим сторонникам, а именно прихожанам) «ПЦУ»: 19 к 1. Любопытно, что примерно это же соотношение участников демонстрируют крестные ходы в Киеве канонической УПЦ и «ПЦУ», если из числа последних вычесть свезенных бюджетников.
Коллеги отмечают важный факт умолчания раскольниками из «ПЦУ» количества своих «монахов» и делают из него логичные выводы.
И действительно, в Православии уже более тысячи лет это важный индикатор духовной жизни Поместной Церкви. «Подвиг всякого инока — сверхъестественен: он непременно должен быть сопряжен с победою скотоподобного свойства телесного, соделавшегося по падении принадлежностью каждого человека» - пишет святитель Игнатий Брянчанинов о монастырских насельниках.
У сегодняшних раскольников часто много «епископов». Часто больше, чем монастырей. С 1991 года на Украине действовала, созданная еще после распада Российской империи, раскольничья УАПЦ. С 1992 года начал свою деятельность филаретовский «Киевский патриархат». Как известно, их объединение в «ПЦУ» состоялось два года назад.
Новые данные раскольники скрывают, потому обратимся к последним данным из доступных:
По данным на 2017 год в «УПЦ КП» было 60 «монастырей». В которых числилось 219 «монахов». В среднем 3,65 «монаха» на «монастырь». Но при этом, если вычеркнуть пару относительно крупных «монастырей», даже начинались логические парадоксы со статистикой. Например, в Черновецкой области 3 «монаха» на 4 «монастыря», в Тернопольской 5 «монахов» на 6 «монастырей»… Очевидно, что регистрация монастырей преследовала при такой статистике больше формальные цели, чем реальные.
В «УАПЦ» был 21 «монах» на 13 «монастырей» по всей стране. В Тернопольской области на 5 «монастырей» 5 «монахов» (вот уж край отшельников), в Винницкой на 1 «монастырь» 0 «монахов»…
Итого в сумме, в обеих раскольничьих юрисдикциях, было на 2017 год 240 «монахов» на 73 «монастыря». 3,29 «монаха» на 1 «монастырь».
Данные взяты из официальной сводной таблицы Минкульта Украины.
Для сравнения, в канонической Украинской Православной Церкви на сегодня 4548 монахов по данным на 2020 год. И 208 монастырей (по данным на 2017 год). Или среднестатистический 21,8 монах на 1 монастырь.
Почему важны эти цифры? Дело в том, что действительно можно сфальсифицировать любую социологию или просто манипулировать с вопросами, опрашивая на улице нецерковных людей о церковных симпатиях/антипатиях определяемых пропагандой по телевидению. Можно зарегистрировать много липовых общин на политических активистов или вообще одних и тех же людей. За этими общинами не будет ни храмов, ни настоящих прихожан. Можно, используя админресурс, даже переоформить на себя общины другой Церкви, как это делают раскольники. Но сфальсифицировать данные по монашествующим гораздо сложнее. Являясь индикатором реальной церковной жизни, они передают и соотношение прихожан канонической Церкви к прихожанам (не политическим сторонникам, а именно прихожанам) «ПЦУ»: 19 к 1. Любопытно, что примерно это же соотношение участников демонстрируют крестные ходы в Киеве канонической УПЦ и «ПЦУ», если из числа последних вычесть свезенных бюджетников.
Telegram
Правблог
"ПЦУ" замалчивает крайне неудобную для себя информацию.
На фоне удивительных по своей фантазии заявлений лидера "ПЦУ" о том, что его структура якобы является самой "большой конфессией" в Украине, в тени осталась одна крайне неприятная для раскольников тема.…
На фоне удивительных по своей фантазии заявлений лидера "ПЦУ" о том, что его структура якобы является самой "большой конфессией" в Украине, в тени осталась одна крайне неприятная для раскольников тема.…
Патриарх Ириней патриарху Варфоломею: "Боюсь как бы Вам не остаться одному на Босфоре".
Временно управляющий Белградо-Карловацкой Архиепископией епископ Иоанн вспомнил слова Патриарха Иринея, которые тот сказал главе Фанара по поводу церковного вопроса в Украине.
Когда Предстоятель Сербской Церкви при личной встрече умолял патриарха Константинопольского не идти на авантюру в Украине, не делать раскол, Варфоломей не захотел его слушать. На что Сербский Патриарх сказал: "Вы будете нести всю ответственность за случившееся. И я боюсь как бы Вам не остаться одному на Босфоре".
https://yangx.top/MykolayDanylevych/263
Временно управляющий Белградо-Карловацкой Архиепископией епископ Иоанн вспомнил слова Патриарха Иринея, которые тот сказал главе Фанара по поводу церковного вопроса в Украине.
Когда Предстоятель Сербской Церкви при личной встрече умолял патриарха Константинопольского не идти на авантюру в Украине, не делать раскол, Варфоломей не захотел его слушать. На что Сербский Патриарх сказал: "Вы будете нести всю ответственность за случившееся. И я боюсь как бы Вам не остаться одному на Босфоре".
https://yangx.top/MykolayDanylevych/263
Telegram
Миколай Данилевич
Временно управляющий Беглрадо-карловацкой Архиепископией епископ Иоанн вспомнил слова Патриарха Иринея которые тот сказал Патриарху Варфоломею по поводу церковного вопроса в Украине.
Когда Патриарх при личной встрече умолял Вселенского Патриарха не вмешиваться…
Когда Патриарх при личной встрече умолял Вселенского Патриарха не вмешиваться…
Поздравляем читателей нашего канала с днём Святого угодника и чудотворца Святителя Николая! Пусть он оберегает вас и ваших близких на всех жизненных путях!
https://pravoslavie.ru/28731.html
https://pravoslavie.ru/28731.html
Православие.Ru
Память святителя Николая Чудотворца 6/19 декабря
Чудеса святителя Николая – Статьи – Проповеди – Иконография – Храмы и святыни – Богослужения.
Forwarded from Prichod.ru
Вместо заглавной публикации мы поставим сегодня... очередной призыв к помощи. Год такой, что приходится не только свидетельствовать о хорошем, но и созидать церковное единство через монеты утешения.
Андрей Брониславович Рогозянский и наш автор. Его тексты всегда серьезны и глубоки. И всегда пользуются популярностью. Сейчас ему нужна помощь для восстановления сгоревшего двем недели назад до тла дома.
Будем милосердны, прихожане. Кто чем может - будет новый дом.
Андрей Брониславович Рогозянский и наш автор. Его тексты всегда серьезны и глубоки. И всегда пользуются популярностью. Сейчас ему нужна помощь для восстановления сгоревшего двем недели назад до тла дома.
Будем милосердны, прихожане. Кто чем может - будет новый дом.
Православие.Ru
У автора портала Православие.ru Андрея Рогозянского сгорел дом!
Сгорел дом в Костромской области, в котором многодетная семья Рогозянских проживала последние 18 лет. Ущерб неисчислим, не только материальный. Мы просим читателей оказать помощь погорельцам.
Forwarded from Лабарум. Сим победиши
Украинская ловушка для патриарха Варфоломея
Уважаемые коллеги из Правблога комментируют информацию о намерении Константинопольского патриархата принять решение о запрете в служении епископата Украинской Православной Церкви. Решение ожидается, по данным журналистов, в январе. Согласны с коллегами, что это решение вполне вероятно.
Более того, считаем его логичным этапом на пути к «отзыву автокефалии» всей Русской Церкви, согласно угрозам фанариотов, о чем мы писали ранее.
В логике новой экклесиологии Фанара - ему можно все. Изюминка вольной интерпретации канонов заключается в том, что она присваивает КП право «высшей судебной инстанции», что мы разбирали ранее. А значит и право на абсолютно любые решения. Если оно кажется вам не соответствующим православному вероучению или каноническому праву, то «обращайтесь к нам, чтобы его оспорить, так как у нас право высшей судебной власти в Церкви». В общем, «начальник всегда прав, а если он не прав, то смотри предыдущий пункт».
Не исключено, что сначала патриарх Варфоломей и не планировал зайти столь далеко. Планировал нарушить лишь границы Русской Церкви, как делал это Фанар уже ранее в 1918, 1921, 1923, 1924, 1936, 1996 годах в американском, финляндском, эстонском, латвийском и польском вопросах. Дать по аналогии с Польшей автокефалию, получив за это известные дивиденды. Но в 1924 году автокефалию Константинополь давал канонически рукоположенным епископам Русской Церкви, правящим польскими епархиями. В изначальном плане почти также планировался и украинский сценарий.
Просто, в довесок планировали реабилитировать и принять еще несколько десятков «епископов» из раскола и красиво назвать это «уврачеванием». На Фанаре всерьез верили убеждениям Порошенко, что он вынудит епископат УПЦ участвовать в этой авантюре. Под эти заверения и был начато вторжение фанариотов. В процессе оказалось, что епископов УПЦ, якобы жаждущих автокефалии, уже не большинство, а «около 25», а остальные «подтянутся позже», о чем кир Варфоломей и заявил патриарху Кириллу 31 августа в Стамбуле. И назначил после этого 7 сентября своих экзархов в Киев.
Тут бы можно было остановиться, но уже в Стамбуле готовилось решение о возобновлении своей украинской ставропигии, а Порошенко обещал деньги, храмы и монастыри. Да и Москве уже было отказано в компромиссе. И с американцами уже был сложен пасьянс.
26 сентября 2018 года митрополит Онуфрий отказался от встреч с фанарскими экзархами, чем доломал фанарский сценарий. 11 октября, в пику ему, без всяких покаянных условий, была снята анафема с Филарета и прочих раскольников. Вместе с «отменой» томоса от 1686 г. о передаче Киевской Митрополии Москве. В это время мифические «25 епископов» уменьшились до «10», а на момент самого «объединительного собора» в Киеве 15 декабря «10 епископов» «утряслись» до двоих.
Варфоломей пошел и на это, уже вынужденно опираясь на заверения Порошенко, что «целыми епархиями» начнётся переход из УПЦ в «ПЦУ» после выдачи томоса… Потом, «после признания томоса другими Церквями»… Но переходы общин оказались редкими, захваты тоже делом непростым, а признания «новой церкви» Поместными Церквями, при всей мощи американской дипломатии и спецслужб, дали лишь 3 результата из ожидаемых 12. И тут замкнулся логический круг, так как одной из основных причин нежелания Церквей признавать «ПЦУ» стала именно отсутствие в ней апостольского преемства и наличие параллельной, но уже каноничной иерархии в УПЦ.
Отступить назад патриарх Варфоломей не может: слишком много сил вовлечено в игру, слишком много получено и еще больше хочется получить. Борьба за Украину превратилась в борьбу за признание своей власти в православном мире. Пойдя ва-банк, он сжег мосты для отступления. Решить проблему с хиротонией раскольников он не может. Остается решать проблему с украинским каноничным епископатом. С одной стороны, «запрещая в служении», а с другой стороны, пытаясь снова давить через государственные власти, что обоснованно прогнозируют коллеги.
Уважаемые коллеги из Правблога комментируют информацию о намерении Константинопольского патриархата принять решение о запрете в служении епископата Украинской Православной Церкви. Решение ожидается, по данным журналистов, в январе. Согласны с коллегами, что это решение вполне вероятно.
Более того, считаем его логичным этапом на пути к «отзыву автокефалии» всей Русской Церкви, согласно угрозам фанариотов, о чем мы писали ранее.
В логике новой экклесиологии Фанара - ему можно все. Изюминка вольной интерпретации канонов заключается в том, что она присваивает КП право «высшей судебной инстанции», что мы разбирали ранее. А значит и право на абсолютно любые решения. Если оно кажется вам не соответствующим православному вероучению или каноническому праву, то «обращайтесь к нам, чтобы его оспорить, так как у нас право высшей судебной власти в Церкви». В общем, «начальник всегда прав, а если он не прав, то смотри предыдущий пункт».
Не исключено, что сначала патриарх Варфоломей и не планировал зайти столь далеко. Планировал нарушить лишь границы Русской Церкви, как делал это Фанар уже ранее в 1918, 1921, 1923, 1924, 1936, 1996 годах в американском, финляндском, эстонском, латвийском и польском вопросах. Дать по аналогии с Польшей автокефалию, получив за это известные дивиденды. Но в 1924 году автокефалию Константинополь давал канонически рукоположенным епископам Русской Церкви, правящим польскими епархиями. В изначальном плане почти также планировался и украинский сценарий.
Просто, в довесок планировали реабилитировать и принять еще несколько десятков «епископов» из раскола и красиво назвать это «уврачеванием». На Фанаре всерьез верили убеждениям Порошенко, что он вынудит епископат УПЦ участвовать в этой авантюре. Под эти заверения и был начато вторжение фанариотов. В процессе оказалось, что епископов УПЦ, якобы жаждущих автокефалии, уже не большинство, а «около 25», а остальные «подтянутся позже», о чем кир Варфоломей и заявил патриарху Кириллу 31 августа в Стамбуле. И назначил после этого 7 сентября своих экзархов в Киев.
Тут бы можно было остановиться, но уже в Стамбуле готовилось решение о возобновлении своей украинской ставропигии, а Порошенко обещал деньги, храмы и монастыри. Да и Москве уже было отказано в компромиссе. И с американцами уже был сложен пасьянс.
26 сентября 2018 года митрополит Онуфрий отказался от встреч с фанарскими экзархами, чем доломал фанарский сценарий. 11 октября, в пику ему, без всяких покаянных условий, была снята анафема с Филарета и прочих раскольников. Вместе с «отменой» томоса от 1686 г. о передаче Киевской Митрополии Москве. В это время мифические «25 епископов» уменьшились до «10», а на момент самого «объединительного собора» в Киеве 15 декабря «10 епископов» «утряслись» до двоих.
Варфоломей пошел и на это, уже вынужденно опираясь на заверения Порошенко, что «целыми епархиями» начнётся переход из УПЦ в «ПЦУ» после выдачи томоса… Потом, «после признания томоса другими Церквями»… Но переходы общин оказались редкими, захваты тоже делом непростым, а признания «новой церкви» Поместными Церквями, при всей мощи американской дипломатии и спецслужб, дали лишь 3 результата из ожидаемых 12. И тут замкнулся логический круг, так как одной из основных причин нежелания Церквей признавать «ПЦУ» стала именно отсутствие в ней апостольского преемства и наличие параллельной, но уже каноничной иерархии в УПЦ.
Отступить назад патриарх Варфоломей не может: слишком много сил вовлечено в игру, слишком много получено и еще больше хочется получить. Борьба за Украину превратилась в борьбу за признание своей власти в православном мире. Пойдя ва-банк, он сжег мосты для отступления. Решить проблему с хиротонией раскольников он не может. Остается решать проблему с украинским каноничным епископатом. С одной стороны, «запрещая в служении», а с другой стороны, пытаясь снова давить через государственные власти, что обоснованно прогнозируют коллеги.
Telegram
Правблог
⚡️Константинопольский патриархат собирается принять решение о запрете епископата Украинской Православной Церкви.
Об этом сообщили на канале Россия24.
По имеющимся у журналистов данным, в конце января в Стамбуле должно состояться заседание синода Константинопольского…
Об этом сообщили на канале Россия24.
По имеющимся у журналистов данным, в конце января в Стамбуле должно состояться заседание синода Константинопольского…
Forwarded from Klymenko Time
В Софии Киевской, 15 декабря 2018 года, прошел так называемый «объединительный собор», на котором «УПЦ КП» и «УАПЦ» объединились в «ПЦУ». Главой этой структуры был избран Сергей Думенко - Епифаний.
Тогда Порошенко ради сиюминутной политической и предвыборной выгоды разыграл религиозную карту.
О том, какими были эти два года для новой церковной структуры, насколько необходимым было ее появление и что в целом это принесло для мирового православия и самой Украины – рассказываем в программе #Набат
https://www.youtube.com/watch?v=omjZbYmdNDU
Тогда Порошенко ради сиюминутной политической и предвыборной выгоды разыграл религиозную карту.
О том, какими были эти два года для новой церковной структуры, насколько необходимым было ее появление и что в целом это принесло для мирового православия и самой Украины – рассказываем в программе #Набат
https://www.youtube.com/watch?v=omjZbYmdNDU
YouTube
Годовщина «ПЦУ» Порошенко: схемы и попытки забрать храмы - #31 Набат
Хочешь вместе с нами влиять на украинскую политику, делиться своими историями, фото и видео с нашими подписчиками, стать частью уникального и эксклюзивного сообщества - присоединяйся к Клубу Друзей Klymenko Time https://club.klymenko-time.com/
***
В Софии…
***
В Софии…
Глава "ПЦУ" не против легализации в Украине каннабиса.
В интервью "Радио Свобода" Думенко сказал, что он не против легализации каннабиса в Украине. Однако есть одно условие - употреблять марихуану должны исключительно в медицинских целях.
По словам лидера украинских раскольников, ему уже приходилось обсуждать тематику легализации марихуаны с высшим руководством государства - президентом и главой Кабмина. Более того, по итогам таких обсуждений стороны выработали общее понимание и позицию по упомянутому вопросу.
Наш комментарий.
Интервью Думенко свидетельствует о том, что "ПЦУ" готова поддержать процесс легализации марихуаны в Украине. В принципе, это не является удивительным: за данной темой просматриваются интересы Запада (например, Канады, где присутствует мощная украинская диаспора, представители которой имеют серьёзное влияние на "ПЦУ"), разнообразных транснациональных корпораций и определённых группировок в украинской власти, заинтересованных зайти в качестве партнёров в проект превращения Украины в "каннабисовый Афганистан". В силу этого "ПЦУ" не сможет, да и не будет говорить "нет". Поскольку, условно говоря, кураторам руку не кусают.
А слова Думенко о необходимости использования марихуаны только в медицинских целях - это не более, чем попытка прикрыть свой позор соглашательства фиговым листком показной морали. Ведь глава "ПЦУ" - не дурак и прекрасно понимает, что в условиях высокого уровня коррупции в стране и слабого действия закона под маской "использования медицинской марихуаны" будут реализовываться совершенно иные схемы.
Кстати, предлагаем прочитать хороший материал газеты "Вести" по этому поводу.
"....вопрос закупки каннабиса наверняка будут контролировать западные "друзья" Украины. Это создаст условия для формирования частной дилерской сети, под проекты выстраивания которой даже придут небольшие и такие долгожданные "иностранные инвестиции".
#Николай_Потера
P.S. В 2021 г. предложение каннабиса на глобальном рынке превысит спрос на 825 тыс. кг, это в три раза больше, чем потребляется сегодня. Перепроизводство ожидается в основном в Канаде, о чем свидетельствуют прогнозы профильных комитетов канадского правительства и заявки на выращивание компаний-производителей.
В преддверии перепроизводства Украина с ее 2 млн потенциальных покупателей медицинского каннабиса видится как лакомый рынок и буфер для смягчения удара кризиса. В данном контексте можно ожидать внешнего, хоть и завуалированного давления на украинских парламентариев, чтобы те быстрее принимали соответствующее законодательство.
В интервью "Радио Свобода" Думенко сказал, что он не против легализации каннабиса в Украине. Однако есть одно условие - употреблять марихуану должны исключительно в медицинских целях.
По словам лидера украинских раскольников, ему уже приходилось обсуждать тематику легализации марихуаны с высшим руководством государства - президентом и главой Кабмина. Более того, по итогам таких обсуждений стороны выработали общее понимание и позицию по упомянутому вопросу.
Наш комментарий.
Интервью Думенко свидетельствует о том, что "ПЦУ" готова поддержать процесс легализации марихуаны в Украине. В принципе, это не является удивительным: за данной темой просматриваются интересы Запада (например, Канады, где присутствует мощная украинская диаспора, представители которой имеют серьёзное влияние на "ПЦУ"), разнообразных транснациональных корпораций и определённых группировок в украинской власти, заинтересованных зайти в качестве партнёров в проект превращения Украины в "каннабисовый Афганистан". В силу этого "ПЦУ" не сможет, да и не будет говорить "нет". Поскольку, условно говоря, кураторам руку не кусают.
А слова Думенко о необходимости использования марихуаны только в медицинских целях - это не более, чем попытка прикрыть свой позор соглашательства фиговым листком показной морали. Ведь глава "ПЦУ" - не дурак и прекрасно понимает, что в условиях высокого уровня коррупции в стране и слабого действия закона под маской "использования медицинской марихуаны" будут реализовываться совершенно иные схемы.
Кстати, предлагаем прочитать хороший материал газеты "Вести" по этому поводу.
"....вопрос закупки каннабиса наверняка будут контролировать западные "друзья" Украины. Это создаст условия для формирования частной дилерской сети, под проекты выстраивания которой даже придут небольшие и такие долгожданные "иностранные инвестиции".
#Николай_Потера
P.S. В 2021 г. предложение каннабиса на глобальном рынке превысит спрос на 825 тыс. кг, это в три раза больше, чем потребляется сегодня. Перепроизводство ожидается в основном в Канаде, о чем свидетельствуют прогнозы профильных комитетов канадского правительства и заявки на выращивание компаний-производителей.
В преддверии перепроизводства Украина с ее 2 млн потенциальных покупателей медицинского каннабиса видится как лакомый рынок и буфер для смягчения удара кризиса. В данном контексте можно ожидать внешнего, хоть и завуалированного давления на украинских парламентариев, чтобы те быстрее принимали соответствующее законодательство.
ВЕСТИ
Медицинская марихуана – зачем Зеленский поднял вопрос легализации каннабиса и при чем тут США
Декриминализация медицинской марихуаны, ее последствия для Украины и какую роль в этом вопросе играют США - в материале Vesti.ua
Передача Андреевской церкви в пользование Фанару произошла с нарушением законодательства Украины.
Политолог Елена Дьяченко:
На каких основаниях это произошло мне, например, до сих пор непонятно. Я нашла договор, заключённый ставропигией (Фанара) с национальным заповедником "София Киевская" о передаче стилобата (основание Андреевской церкви в виде двухэтажного здания). В этом договоре есть пункт о том, что ставропигия обязуется проводить ремонты и реставрационные работы в этом памятнике исторического наследия, а также финансировать эти работы. У меня возникает огромный вопрос - какие именно работы профинансировала согласно заключенному договору ставропигия Константинопольского патриархата?
Вызывает вопросы и сама легализация этой передачи, поскольку парламент, принимая закон о передаче Андреевской церкви Фанару, вышел за рамки своих полномочий. Распоряжаться памятниками архитектуры может только исполнительная власть в лице Кабмина. Но, тем не менее, парламент это сделал и уже на основании данного закона - неконституционного - было принято постановление правительства. Видимо, господин Гройсман (на момент упомянутого решения он занимал пост премьер - министра) понимал о чем идёт речь и потребовал у Порошенко перестраховки в виде голосования парламента. Только после этого Гройсман изменил постановление Кабмина 2001 года, где содержался перечень обьектов, запрещённых к передаче в пользование. Из этого списка была вычеркнута Андреевская церковь. И таким образом разрешили её передачу.
Но дело в том, что и сам закон, и постановление были приняты за год до того, как ставропигия была зарегистрирована как юридическое лицо. То есть они сначала это приняли, потом уже под другим названием ставропигия зарегистрировалась как религиозная организация... Более того, в законе и в постановлении она обозначена по-разному. Где-то как подворье, где-то как ставропигия. Возникла путаница в названиях, в юрлицах.
Украина за свой счёт как государство профинансировала реставрацию (Андреевской церкви) и просто подарила это Константинополю. Зачем-то...
https://yangx.top/KlymenkoTime/23346
Политолог Елена Дьяченко:
На каких основаниях это произошло мне, например, до сих пор непонятно. Я нашла договор, заключённый ставропигией (Фанара) с национальным заповедником "София Киевская" о передаче стилобата (основание Андреевской церкви в виде двухэтажного здания). В этом договоре есть пункт о том, что ставропигия обязуется проводить ремонты и реставрационные работы в этом памятнике исторического наследия, а также финансировать эти работы. У меня возникает огромный вопрос - какие именно работы профинансировала согласно заключенному договору ставропигия Константинопольского патриархата?
Вызывает вопросы и сама легализация этой передачи, поскольку парламент, принимая закон о передаче Андреевской церкви Фанару, вышел за рамки своих полномочий. Распоряжаться памятниками архитектуры может только исполнительная власть в лице Кабмина. Но, тем не менее, парламент это сделал и уже на основании данного закона - неконституционного - было принято постановление правительства. Видимо, господин Гройсман (на момент упомянутого решения он занимал пост премьер - министра) понимал о чем идёт речь и потребовал у Порошенко перестраховки в виде голосования парламента. Только после этого Гройсман изменил постановление Кабмина 2001 года, где содержался перечень обьектов, запрещённых к передаче в пользование. Из этого списка была вычеркнута Андреевская церковь. И таким образом разрешили её передачу.
Но дело в том, что и сам закон, и постановление были приняты за год до того, как ставропигия была зарегистрирована как юридическое лицо. То есть они сначала это приняли, потом уже под другим названием ставропигия зарегистрировалась как религиозная организация... Более того, в законе и в постановлении она обозначена по-разному. Где-то как подворье, где-то как ставропигия. Возникла путаница в названиях, в юрлицах.
Украина за свой счёт как государство профинансировала реставрацию (Андреевской церкви) и просто подарила это Константинополю. Зачем-то...
https://yangx.top/KlymenkoTime/23346
Telegram
Klymenko Time
В Софии Киевской, 15 декабря 2018 года, прошел так называемый «объединительный собор», на котором «УПЦ КП» и «УАПЦ» объединились в «ПЦУ». Главой этой структуры был избран Сергей Думенко - Епифаний.
Тогда Порошенко ради сиюминутной политической и предвыборной…
Тогда Порошенко ради сиюминутной политической и предвыборной…
Забавная социология.
Представители "ПЦУ" любят подкреплять тезис о своей структуре как якобы "православной конфессии с наибольшим количеством паствы" результатами различных социологических исследований (ведь, в принципе, больше нечем "обосновывать" эти откровенные фантазии).
В свете этого предлагаем почитать пост наших коллег. В нем речь идёт об очередной "забавной социологии" с подсчётами в 101 процент и т.д. После таких моментов ссылки "ПЦУ" на социсследования (с целью манипулирования общественным мнением) выглядят ещё более карикатурно.
https://yangx.top/KlymenkoTime/23328
Представители "ПЦУ" любят подкреплять тезис о своей структуре как якобы "православной конфессии с наибольшим количеством паствы" результатами различных социологических исследований (ведь, в принципе, больше нечем "обосновывать" эти откровенные фантазии).
В свете этого предлагаем почитать пост наших коллег. В нем речь идёт об очередной "забавной социологии" с подсчётами в 101 процент и т.д. После таких моментов ссылки "ПЦУ" на социсследования (с целью манипулирования общественным мнением) выглядят ещё более карикатурно.
https://yangx.top/KlymenkoTime/23328
Telegram
Klymenko Time
За что мы любим нашу социологию, так это за точность цифр. Вот вышел новый опрос по доверию украинцев от "Рейтинга". Прошлый, кстати, вышел в начале декабря, такие рейтинги зачастили.
Смотрим цифры. В этом рейтинге доверия у Зеленского и Бойко суммарно…
Смотрим цифры. В этом рейтинге доверия у Зеленского и Бойко суммарно…
Forwarded from Лабарум. Сим победиши
Будет ли Всеправославный Собор?
После того как Священный Синод УПЦ призвал к Всеправославному Собору 9 декабря, наши уважаемые коллеги заново задаются вопросом о возможности его проведения. Вопрос не нов. Как и подобный призыв. Даже Синод Церкви Кипра, позволяя 25 ноября с.г. своему предстоятелю Архиепископу Хризостому поминать главу украинских раскольников Епифания, призвал к «широкому обсуждению с общим участием для преодоления нынешнего кризиса, который угрожает расколом Церкви Христовой». И сделал это повторно, так как до этого призывал к тому же в феврале 2019 года.
Почти все Православные Церкви призывали к тому же: Русская, Польская, Чешская, Сербская, Албанская, Румынская, Антиохийская. Иерусалимская Церковь, как известно, пошла еще дальше и попыталась начать подготовку такого Собора в Амманском формате, что встретило яростное сопротивление Константинополя.
От высказывания каких-либо позиций воздержались лишь Болгарская и Грузинская Церкви.
Итак, большинство Церквей (9 из общепризнанных 14) выступили с подобным призывом. Но все дело в том, что результаты Всеправославного Собора более-менее известны: 10 из 14 Церквей не просто так не признали «ПЦУ» и, соответственно, правомочность Константинополя в этом решении. Это уже «голосование не поминанием». А признавшие три, сделали это под явным давлением. К тому же процедурно ни одна из Церквей (кроме самой Константинопольской) не вынесла соборного решения: Собор Элладской Церкви заявил о признании «ПЦУ», но без голосования епископата. Синод Церкви Кипра (тождественен Собору) принял решение большинством голосов, но не за признание «ПЦУ», а о том, что он позволяет предстоятелю действовать в данном вопросе сообразно личной позиции (де-факто признание, но с формальным снятием с себя ответственности и перекладыванием ее лично на кира Хризостома).
Именно поэтому патриарх Варфоломей и отказывается собирать данный Собор. О чем вполне официально заявил еще в начале прошлого года в ответном послании Патриарху Антиохийскому Иоанну: «С великой радостью обращаемся к Вам, братски лобызая Ваше Блаженство в Господе! Мы получили и читали внимательно письмо Вашего Возлюбленного Блаженства, № 100 от 31 декабря прошлого года, в котором Вы просите собрать Собор Предстоятелей Православных Церквей для того, чтобы уладить проблему в Украинской Церкви. В ответ Мы Вас информируем, что после того, когда четыре Православных Церкви, с церковной и богословской точки зрения без причины, отказались присутствовать в деле Вселенского Священного Собора, чему нет оправданий, и Ваша древняя Церковь была одной из них, Вселенский Патриархат имеет серьёзное основание воздержаться от такого собрания на общеправославном уровне, которое будет бесполезным, поскольку приведет к согласию только в том, что участники будут несогласны друг с другом...»
Тезиса, как видим, два: «мы обиделись на ваше отсутствие на Крите, потому не будет вам нового Собора» и «нам не нужен Собор, на котором нас не поддержат».
Проблема усугубляется тем, что в числе претензий Фанара на «привилегии» в Церкви есть и претензия на «исключительное право созыва Вселенских Соборов». И эта претензия признается Церквями Александрии, Эллады, Кипра и Албании, хотя исторически Константинопольский Патриарх не созывал ни одного Собора, признанного Вселенским, а делала это светская власть. Но именно из-за этого представителей Церквей Кипра и Албании не было в Аммане. Еще одной проблемой остается разрыв общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквями, так как первая игнорирует все мероприятия, где представлена вторая. Из-за чего ее тоже не было в Аммане. Все это делает созыв Собора практически невозможным до тех пор, пока причина разделения в православном мире не будет признана вероучительной, а не административной.
После того как Священный Синод УПЦ призвал к Всеправославному Собору 9 декабря, наши уважаемые коллеги заново задаются вопросом о возможности его проведения. Вопрос не нов. Как и подобный призыв. Даже Синод Церкви Кипра, позволяя 25 ноября с.г. своему предстоятелю Архиепископу Хризостому поминать главу украинских раскольников Епифания, призвал к «широкому обсуждению с общим участием для преодоления нынешнего кризиса, который угрожает расколом Церкви Христовой». И сделал это повторно, так как до этого призывал к тому же в феврале 2019 года.
Почти все Православные Церкви призывали к тому же: Русская, Польская, Чешская, Сербская, Албанская, Румынская, Антиохийская. Иерусалимская Церковь, как известно, пошла еще дальше и попыталась начать подготовку такого Собора в Амманском формате, что встретило яростное сопротивление Константинополя.
От высказывания каких-либо позиций воздержались лишь Болгарская и Грузинская Церкви.
Итак, большинство Церквей (9 из общепризнанных 14) выступили с подобным призывом. Но все дело в том, что результаты Всеправославного Собора более-менее известны: 10 из 14 Церквей не просто так не признали «ПЦУ» и, соответственно, правомочность Константинополя в этом решении. Это уже «голосование не поминанием». А признавшие три, сделали это под явным давлением. К тому же процедурно ни одна из Церквей (кроме самой Константинопольской) не вынесла соборного решения: Собор Элладской Церкви заявил о признании «ПЦУ», но без голосования епископата. Синод Церкви Кипра (тождественен Собору) принял решение большинством голосов, но не за признание «ПЦУ», а о том, что он позволяет предстоятелю действовать в данном вопросе сообразно личной позиции (де-факто признание, но с формальным снятием с себя ответственности и перекладыванием ее лично на кира Хризостома).
Именно поэтому патриарх Варфоломей и отказывается собирать данный Собор. О чем вполне официально заявил еще в начале прошлого года в ответном послании Патриарху Антиохийскому Иоанну: «С великой радостью обращаемся к Вам, братски лобызая Ваше Блаженство в Господе! Мы получили и читали внимательно письмо Вашего Возлюбленного Блаженства, № 100 от 31 декабря прошлого года, в котором Вы просите собрать Собор Предстоятелей Православных Церквей для того, чтобы уладить проблему в Украинской Церкви. В ответ Мы Вас информируем, что после того, когда четыре Православных Церкви, с церковной и богословской точки зрения без причины, отказались присутствовать в деле Вселенского Священного Собора, чему нет оправданий, и Ваша древняя Церковь была одной из них, Вселенский Патриархат имеет серьёзное основание воздержаться от такого собрания на общеправославном уровне, которое будет бесполезным, поскольку приведет к согласию только в том, что участники будут несогласны друг с другом...»
Тезиса, как видим, два: «мы обиделись на ваше отсутствие на Крите, потому не будет вам нового Собора» и «нам не нужен Собор, на котором нас не поддержат».
Проблема усугубляется тем, что в числе претензий Фанара на «привилегии» в Церкви есть и претензия на «исключительное право созыва Вселенских Соборов». И эта претензия признается Церквями Александрии, Эллады, Кипра и Албании, хотя исторически Константинопольский Патриарх не созывал ни одного Собора, признанного Вселенским, а делала это светская власть. Но именно из-за этого представителей Церквей Кипра и Албании не было в Аммане. Еще одной проблемой остается разрыв общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквями, так как первая игнорирует все мероприятия, где представлена вторая. Из-за чего ее тоже не было в Аммане. Все это делает созыв Собора практически невозможным до тех пор, пока причина разделения в православном мире не будет признана вероучительной, а не административной.
Telegram
Центр «Хризма»
Кто отзовется на призыв украинских епископов?
В контексте безусловно важного решения Священного Синода УПЦ возникает вопрос - кто именно должен в сложившейся ситуации инициировать "обсуждение и принципиальную оценку на всеправославном уровне" антицерковных…
В контексте безусловно важного решения Священного Синода УПЦ возникает вопрос - кто именно должен в сложившейся ситуации инициировать "обсуждение и принципиальную оценку на всеправославном уровне" антицерковных…
"Для миллионов украинских православных не было достигнуто ни мира, ни единства", - глава Албанской Православной Церкви.
Отвечая на вопрос о расколе в мировом Православии в связи с "украинским вопросом", архиепископ Анастасий подчеркнул: "Инициативы в Украине по прошествии двух лет, очевидно, не дали желаемого исцеляющего эффекта. Для миллионов украинских православных не было достигнуто ни мира, ни единства. Вместо этого споры и разногласия распространились на другие поместные Православные Церкви".
https://news.church.ua/2020/12/21/ne-mogu-ignorirovat-ochevidnye-fakty-osnovnye-pravoslavnye-principy-predstoyatel-albanskoj-cerkvi-o-raskole-v-svyazi-s-ukrainskim-voprosom/?lang=ru
Отвечая на вопрос о расколе в мировом Православии в связи с "украинским вопросом", архиепископ Анастасий подчеркнул: "Инициативы в Украине по прошествии двух лет, очевидно, не дали желаемого исцеляющего эффекта. Для миллионов украинских православных не было достигнуто ни мира, ни единства. Вместо этого споры и разногласия распространились на другие поместные Православные Церкви".
https://news.church.ua/2020/12/21/ne-mogu-ignorirovat-ochevidnye-fakty-osnovnye-pravoslavnye-principy-predstoyatel-albanskoj-cerkvi-o-raskole-v-svyazi-s-ukrainskim-voprosom/?lang=ru
Украинская Православная Церковь
Не могу игнорировать очевидные факты и основные православные принципы — Предстоятель Албанской Церкви о расколе в связи с «украинским…
УПЦ, новости УПЦ, Митрополит Онуфрий, Православие
Forwarded from Klymenko Time
История с опасным британским штаммом коронавируса продолжает развиваться. Все больше стран продолжают закрывать сообщение с Великобританией. Уже присоединились наши ближайшие и чуть более дальние соседи - Польша, Болгария, Чехия. Надо полагать, Украина закроет авиасообщение также. Из ближаших стран пока спокойнее всего ведет себя пока только Россия - там первый рейс в "Шереметьево" встретили без каких-либо мер безопасности.
Всего ограничения ввели уже более 20 стран. Прилетевшим из Великобритании в Германию пассажирам сейчас вообще не разрешают покинуть аэропорты. Китай также собирается закрыть авиасообщение с британцами. Новый штамм уже нашли в Риме. Словом, прямо-таки паника.
Мы, конечно, не сторонники теорий заговора. НО еще вчера указали на то, что штамм появился очень вовремя для активизации продажи западных вакцин.
Вчера мы также написали, что что-то нам подсказывает - надо ждать объявления, что западные вакцины будут объявлены эффективными против британского вируса.
И вот - вуаля. Глава МОЗ Германии Йенс Шпан заявил, что существующие вакцины эффективны и против нового штамма. Такое заявление он сделал, добавив, что это подтвердили эксперты, представляющие европейские власти. То есть Шпан говорил о вакцине Pfizer и BioNTech, которой уже начали вакцинировать население Великобритании.
Вся эта паника позволит повысить вакцинирование населения в странах Западной Европы западными вакцинами не менее чем на 30-40%, а то и в разы. Все зависит от степени истерии. В условиях появления все новых и новых вакцин в разных странах основные сливки сейчас снимут те производители, которые смогут продать больше вакцин в период первой волны прививок в странах первого мира.
Klymenko Time | Клуб друзей Klymenko Time
Всего ограничения ввели уже более 20 стран. Прилетевшим из Великобритании в Германию пассажирам сейчас вообще не разрешают покинуть аэропорты. Китай также собирается закрыть авиасообщение с британцами. Новый штамм уже нашли в Риме. Словом, прямо-таки паника.
Мы, конечно, не сторонники теорий заговора. НО еще вчера указали на то, что штамм появился очень вовремя для активизации продажи западных вакцин.
Вчера мы также написали, что что-то нам подсказывает - надо ждать объявления, что западные вакцины будут объявлены эффективными против британского вируса.
И вот - вуаля. Глава МОЗ Германии Йенс Шпан заявил, что существующие вакцины эффективны и против нового штамма. Такое заявление он сделал, добавив, что это подтвердили эксперты, представляющие европейские власти. То есть Шпан говорил о вакцине Pfizer и BioNTech, которой уже начали вакцинировать население Великобритании.
Вся эта паника позволит повысить вакцинирование населения в странах Западной Европы западными вакцинами не менее чем на 30-40%, а то и в разы. Все зависит от степени истерии. В условиях появления все новых и новых вакцин в разных странах основные сливки сейчас снимут те производители, которые смогут продать больше вакцин в период первой волны прививок в странах первого мира.
Klymenko Time | Клуб друзей Klymenko Time
Telegram
Klymenko Time
Надо сказать, очень вовремя для активизации продаж вакцины Pfizer информпространство этих выходных разорвала новость - "в Британии - новая мутация коронавируса, он распространяется быстрее!". Ключевой вопрос - будет ли эта версия вируса восприимчива к вакцине.…
О предложении предстоятеля Албанской Церкви: за все хорошее, против всего плохого
По поводу слов предстоятеля Албанской Церкви архиепископа Анастасия можно сказать следующее:
С одной стороны его позиция подтверждает то, что и РПЦ, и УПЦ, и многие другие Поместные Церкви говорят уже в течение двух лет – вмешательство патриарха Варфоломея в украинские церковные дела не исцелило раскол, а только лишь усугубило ситуацию. В этом архиепископ Анастасий выступает в качестве оппонента Фанара.
С другой стороны, он не предложил ничего конкретного, взывая к абстрактному «примирению». Каким образом это «примирение» должно произойти он не объясняет.
Кроме этого, он по-прежнему разделяет веру в особое первенство Константинопольской Церкви и считает, что «инициатива в преодолении новой реальности» должна принадлежать «Вселенскому патриархату». Однако, патриарх Варфоломей неоднократно давал понять, что он не собирается менять свои решения и тем более не собирается с кем-то «примиряться», будучи уверенным, что Русская Церковь рано или поздно «смирится» и примет эту «новую реальность».
Если предстоятель Албанской Церкви считает, что всеправославное обсуждение вопроса должен инициировать исключительно патриарх Варфоломей, то это заводит проблему в тупик. Очевидно, что без давления и принуждения извне он никогда не пойдет на такой шаг.
В этом контексте все пожелания владыки Анастасия остаются прекраснодушной мечтой. А по большому счету укладываются в план профанариотских греков по принуждению РПЦ к капитуляции по эстонскому сценарию. Возможно, сам Анастасий и не имел это ввиду, однако его логика приводит именно к такому выводу.
Определенный шанс на другое понимание позиции главы Албанской Церкви дают его слова о том, что кроме Константинополя «все Автокефальные Церкви должны в меру своей ответственности способствовать преодолению раскола». Если это намек на то, что они сами должны взять дело в свои руки, а не ждать пока Фанар соизволит обратить внимание на проблему, тогда с владыкой Анастасием можно в чем-то согласиться.
Однако, так ли он думает на самом деле? Огромная проблема выступлений ряда Поместных Церквей заключается в их крайней абстрактности и отсутствии конкретных предложений. А еще точнее – в отсутствии осуждения заблуждений Фанара. Ограничить проблему исключительно проблемой хиротоний раскольников, и проигнорировав при этом вторжение Фанара на чужую каноническую территорию, а также его претензии на «первенство без равных», означает «бегать по кругу» без шансов на реальное преодоление кризиса. Что в свою очередь означает неизбежность окончательного раскола в мировом Православии.
#Александр_Краев
По поводу слов предстоятеля Албанской Церкви архиепископа Анастасия можно сказать следующее:
С одной стороны его позиция подтверждает то, что и РПЦ, и УПЦ, и многие другие Поместные Церкви говорят уже в течение двух лет – вмешательство патриарха Варфоломея в украинские церковные дела не исцелило раскол, а только лишь усугубило ситуацию. В этом архиепископ Анастасий выступает в качестве оппонента Фанара.
С другой стороны, он не предложил ничего конкретного, взывая к абстрактному «примирению». Каким образом это «примирение» должно произойти он не объясняет.
Кроме этого, он по-прежнему разделяет веру в особое первенство Константинопольской Церкви и считает, что «инициатива в преодолении новой реальности» должна принадлежать «Вселенскому патриархату». Однако, патриарх Варфоломей неоднократно давал понять, что он не собирается менять свои решения и тем более не собирается с кем-то «примиряться», будучи уверенным, что Русская Церковь рано или поздно «смирится» и примет эту «новую реальность».
Если предстоятель Албанской Церкви считает, что всеправославное обсуждение вопроса должен инициировать исключительно патриарх Варфоломей, то это заводит проблему в тупик. Очевидно, что без давления и принуждения извне он никогда не пойдет на такой шаг.
В этом контексте все пожелания владыки Анастасия остаются прекраснодушной мечтой. А по большому счету укладываются в план профанариотских греков по принуждению РПЦ к капитуляции по эстонскому сценарию. Возможно, сам Анастасий и не имел это ввиду, однако его логика приводит именно к такому выводу.
Определенный шанс на другое понимание позиции главы Албанской Церкви дают его слова о том, что кроме Константинополя «все Автокефальные Церкви должны в меру своей ответственности способствовать преодолению раскола». Если это намек на то, что они сами должны взять дело в свои руки, а не ждать пока Фанар соизволит обратить внимание на проблему, тогда с владыкой Анастасием можно в чем-то согласиться.
Однако, так ли он думает на самом деле? Огромная проблема выступлений ряда Поместных Церквей заключается в их крайней абстрактности и отсутствии конкретных предложений. А еще точнее – в отсутствии осуждения заблуждений Фанара. Ограничить проблему исключительно проблемой хиротоний раскольников, и проигнорировав при этом вторжение Фанара на чужую каноническую территорию, а также его претензии на «первенство без равных», означает «бегать по кругу» без шансов на реальное преодоление кризиса. Что в свою очередь означает неизбежность окончательного раскола в мировом Православии.
#Александр_Краев
Telegram
Правблог
"Для миллионов украинских православных не было достигнуто ни мира, ни единства", - глава Албанской Православной Церкви.
Отвечая на вопрос о расколе в мировом Православии в связи с «украинским вопросом», архиепископ Анастасий подчеркнул: "Инициативы в Украине…
Отвечая на вопрос о расколе в мировом Православии в связи с «украинским вопросом», архиепископ Анастасий подчеркнул: "Инициативы в Украине…
Forwarded from Лабарум. Сим победиши
Патриарх Варфоломей приедет не для того, чтобы что-то дать Украине, а чтобы что-то взять из нее — Блаженнейший Митрополит Онуфрий
21 декабря 2020 года во время ежегодного Епархиального собрания Киевской епархии УПЦ Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий призвал священство быть готовыми, в первую очередь духовно, к негативным последствиям от визита Константинопольского патриарха в Украину, если такой визит состоится. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.
В своем докладе Архипастырь отметил, что визит патриарха Константинопольского Варфоломея принесет очередное обострение в ситуации с украинскими раскольниками.
«Если это произойдет, то нам следует ожидать обострения и без того тяжелой ситуации с украинскими раскольниками. Возможна новая волна провокаций, захватов храмов, информационного давления и очередных попыток дискредитации Украинской Православной Церкви», — подчеркнул Предстоятель УПЦ.
Он объяснил ситуацию так: «потому что патриарх Варфоломей приедет не для того, чтобы что-то дать Украине, а для того, чтобы что-то взять из Украины».
Архипастырь призвал всех быть готовыми к такому развитию событий и в первую очередь — духовно.
«Вооружившись молитвой, терпением и любовью, защищать чистоту Православной веры, отстаивать свои христианские принципы, которыми, к сожалению, пренебрегает Патриарх Варфоломей и его последователи и защищать свои святыни. Желаю всем нам мужества и твердости в вере, помня, что Бог не в силе, а в правде», — сказал Блаженнейший владыка.
21 декабря 2020 года во время ежегодного Епархиального собрания Киевской епархии УПЦ Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий призвал священство быть готовыми, в первую очередь духовно, к негативным последствиям от визита Константинопольского патриарха в Украину, если такой визит состоится. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.
В своем докладе Архипастырь отметил, что визит патриарха Константинопольского Варфоломея принесет очередное обострение в ситуации с украинскими раскольниками.
«Если это произойдет, то нам следует ожидать обострения и без того тяжелой ситуации с украинскими раскольниками. Возможна новая волна провокаций, захватов храмов, информационного давления и очередных попыток дискредитации Украинской Православной Церкви», — подчеркнул Предстоятель УПЦ.
Он объяснил ситуацию так: «потому что патриарх Варфоломей приедет не для того, чтобы что-то дать Украине, а для того, чтобы что-то взять из Украины».
Архипастырь призвал всех быть готовыми к такому развитию событий и в первую очередь — духовно.
«Вооружившись молитвой, терпением и любовью, защищать чистоту Православной веры, отстаивать свои христианские принципы, которыми, к сожалению, пренебрегает Патриарх Варфоломей и его последователи и защищать свои святыни. Желаю всем нам мужества и твердости в вере, помня, что Бог не в силе, а в правде», — сказал Блаженнейший владыка.
Фанар проигнорировал церковную традицию.
Епископ Белогородский Сильвестр:
Процесс подготовки к созданию "ПЦУ" был со стороны Константинопольского Патриарха абсолютно непрозрачным. В октябре 2018 г. опубликовали лишь краткое коммюнике решений Синода Константинопольской Церкви, в котором буквально одной строкой говорилось о принятии в общение Филарета Денисенко и Макария Малетича вместе с их структурами. На каких канонических основаниях это было сделано? Рассматривался ли в Стамбуле вопрос о законности хиротоний, совершенных в расколе? На эти и многие другие важнейшие вопросы мы ответов не получили до сих пор.
Принимая столь важные решения, было бы логично провести тщательное и максимально открытое изучение этого вопроса с привлечением экспертов из Украины. Но ничего этого, судя по всему, не проводилось. Константинопольский Патриархат лишь заявил об отмене всех церковно-судебных решений, принятых ранее по отношению к раскольникам, и принял их всех в общение без совершения над ними законных хиротоний. Я хочу специально подчеркнуть, что речь идет не о повторных хиротониях, как у нас обычно выражаются, а о совершении законных хиротоний. Ибо хиротонии, совершенные в расколе, не являются законными.
Фактически на Фанаре просто признали все таинства, совершенные ранее в расколе. При этом Константинопольский Патриархат заявил, что это якобы соответствует канонам и является древней церковной практикой, хотя совсем недавно тот же Патриархат придерживался радикально другой позиции и рассматривал вышеозначенные организаций именно как расколы.
Замечу, что свои недоумения по этому поводу выразил, например, Предстоятель Албанской Православной Церкви архиепископ Анастасий в своих письмах Патриарху Варфоломею.
В качестве обоснования своих решений Константинопольский Патриархат указал на брошюрку митрополита Смирнского Василия. В ней рассматриваются некоторые каноны и исторические прецеденты. Также появились и другие публикации на тему признания хиротоний, совершенных в раскольнических обществах.
На самом деле ситуация не так однозначна, как ее пытаются представить защитники принятых Константинополем решений. Например, здесь совершенно неуместна ссылка на 68-е апостольское правило, в котором есть выражение «Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, приемлет от кого-либо второе рукоположение: да будет извержен от священного чина, и он и рукоположивший». Во-первых, это правило вообще не о раскольниках! По объяснению византийских толкователей это правило говорит о случаях, когда кто-то хочет повторной хиротонии, потому что гнушается рукоположившим его епископом. Например, кто-то рукоположен в сан иерея, а потом узнал, что рукоположивший его епископ ведет недостойную жизнь, и на этом основании хочет принять хиротонию в тот же сан, но уже от другого архиерея. Вот именно такую практику осуждает это правило.
Во-вторых, у этого правила есть вторая часть, которую защитники раскола не цитируют (чему я не удивляюсь). И звучит она следующим образом: «Разве если достоверно известно будет, что от еретиков имеет рукоположение. Ибо крещеным или рукоположенным от таковых ни верными, ни служителями церкви быть невозможно». Как видим, это правило предполагает, что могут быть и незаконные хиротонии (равно как и крещения). Таким образом, это правило свидетельствует, что всё же древняя Церковь полагала: есть хиротонии законные и незаконные, действительные и недействительные. В этом правиле прямо сказано о недействительности еретических хиротоний. А что же говорят каноны о хиротониях раскольников? Самое важное правило в этом отношении – это 8-е правило I Вселенского Собора, которое касается новациан. В нем есть слова, касающееся принятия в клир тех, кто получил хиротонию в расколе: «По возложении на них рук пребывают они в клире». Данное выражение не имело в Церкви однозначного понимания.
1/2
Епископ Белогородский Сильвестр:
Процесс подготовки к созданию "ПЦУ" был со стороны Константинопольского Патриарха абсолютно непрозрачным. В октябре 2018 г. опубликовали лишь краткое коммюнике решений Синода Константинопольской Церкви, в котором буквально одной строкой говорилось о принятии в общение Филарета Денисенко и Макария Малетича вместе с их структурами. На каких канонических основаниях это было сделано? Рассматривался ли в Стамбуле вопрос о законности хиротоний, совершенных в расколе? На эти и многие другие важнейшие вопросы мы ответов не получили до сих пор.
Принимая столь важные решения, было бы логично провести тщательное и максимально открытое изучение этого вопроса с привлечением экспертов из Украины. Но ничего этого, судя по всему, не проводилось. Константинопольский Патриархат лишь заявил об отмене всех церковно-судебных решений, принятых ранее по отношению к раскольникам, и принял их всех в общение без совершения над ними законных хиротоний. Я хочу специально подчеркнуть, что речь идет не о повторных хиротониях, как у нас обычно выражаются, а о совершении законных хиротоний. Ибо хиротонии, совершенные в расколе, не являются законными.
Фактически на Фанаре просто признали все таинства, совершенные ранее в расколе. При этом Константинопольский Патриархат заявил, что это якобы соответствует канонам и является древней церковной практикой, хотя совсем недавно тот же Патриархат придерживался радикально другой позиции и рассматривал вышеозначенные организаций именно как расколы.
Замечу, что свои недоумения по этому поводу выразил, например, Предстоятель Албанской Православной Церкви архиепископ Анастасий в своих письмах Патриарху Варфоломею.
В качестве обоснования своих решений Константинопольский Патриархат указал на брошюрку митрополита Смирнского Василия. В ней рассматриваются некоторые каноны и исторические прецеденты. Также появились и другие публикации на тему признания хиротоний, совершенных в раскольнических обществах.
На самом деле ситуация не так однозначна, как ее пытаются представить защитники принятых Константинополем решений. Например, здесь совершенно неуместна ссылка на 68-е апостольское правило, в котором есть выражение «Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, приемлет от кого-либо второе рукоположение: да будет извержен от священного чина, и он и рукоположивший». Во-первых, это правило вообще не о раскольниках! По объяснению византийских толкователей это правило говорит о случаях, когда кто-то хочет повторной хиротонии, потому что гнушается рукоположившим его епископом. Например, кто-то рукоположен в сан иерея, а потом узнал, что рукоположивший его епископ ведет недостойную жизнь, и на этом основании хочет принять хиротонию в тот же сан, но уже от другого архиерея. Вот именно такую практику осуждает это правило.
Во-вторых, у этого правила есть вторая часть, которую защитники раскола не цитируют (чему я не удивляюсь). И звучит она следующим образом: «Разве если достоверно известно будет, что от еретиков имеет рукоположение. Ибо крещеным или рукоположенным от таковых ни верными, ни служителями церкви быть невозможно». Как видим, это правило предполагает, что могут быть и незаконные хиротонии (равно как и крещения). Таким образом, это правило свидетельствует, что всё же древняя Церковь полагала: есть хиротонии законные и незаконные, действительные и недействительные. В этом правиле прямо сказано о недействительности еретических хиротоний. А что же говорят каноны о хиротониях раскольников? Самое важное правило в этом отношении – это 8-е правило I Вселенского Собора, которое касается новациан. В нем есть слова, касающееся принятия в клир тех, кто получил хиротонию в расколе: «По возложении на них рук пребывают они в клире». Данное выражение не имело в Церкви однозначного понимания.
1/2
2/2 Фанар проигнорировал церковную традицию.
Например, свт. Тарасий Константинопольский, используя это правило по отношению к епископам-иконоборцам, считал, что под этим выражением нужно понимать благословение с молитвой и возложением рук. Что-то подобное разрешительной молитве на исповеди. Такого же мнения придерживался еп. Никодим (Милаш). Византийский толкователь канонов Аристин считает, что это указание на миропомазание (возложение рук – древнейшая форма этого Таинства), а архиеп. Феофил Александрийский видит в этом выражении хиротонию (об этом говорит его 12-е правило). Как бы то ни было, даже при отсутствии единого понимания этих слов ясно видно, что клирик, желающий из раскола присоединиться к Церкви, должен пройти процедуру с возложением рук. В этой процедуре можно видеть либо хиротонию, либо аналог миропомазания, либо особое благословение с молитвой.
В целом в канонических правилах есть очевидная тенденция рассматривать как недействительные хиротонии, совершенные с нарушением действующих норм. Следует в этой связи также обратить внимание на правило против Максима Циника (4-е правило II Вселенского Собора). Также Никодим Святогорец в «Пидалионе», упоминая случай с хиротонией свт. Мелетия Антиохийского, пишет: «…Многие другие приняли рукоположение от еретиков и впоследствии были приняты православными, но это случаи редкие и вызванные обстоятельствами, отступающие от канонической акривии, а для Церкви то, что происходит по особым обстоятельствам и редко, не закон…».
Сам Константинопольский Патриархат долгое время считал иерархию "Киевского патриархата" незаконной. Но если это так, то принятие в общение епископов "УПЦ КП" могло состояться только одним из вышеперечисленных способов. Однако в случае с "УПЦ КП" и "УАПЦ" Константинополь не произвел НИ ОДНОГО из этих действий! Таким образом, была полностью проигнорирована церковная традиция.
Например, свт. Тарасий Константинопольский, используя это правило по отношению к епископам-иконоборцам, считал, что под этим выражением нужно понимать благословение с молитвой и возложением рук. Что-то подобное разрешительной молитве на исповеди. Такого же мнения придерживался еп. Никодим (Милаш). Византийский толкователь канонов Аристин считает, что это указание на миропомазание (возложение рук – древнейшая форма этого Таинства), а архиеп. Феофил Александрийский видит в этом выражении хиротонию (об этом говорит его 12-е правило). Как бы то ни было, даже при отсутствии единого понимания этих слов ясно видно, что клирик, желающий из раскола присоединиться к Церкви, должен пройти процедуру с возложением рук. В этой процедуре можно видеть либо хиротонию, либо аналог миропомазания, либо особое благословение с молитвой.
В целом в канонических правилах есть очевидная тенденция рассматривать как недействительные хиротонии, совершенные с нарушением действующих норм. Следует в этой связи также обратить внимание на правило против Максима Циника (4-е правило II Вселенского Собора). Также Никодим Святогорец в «Пидалионе», упоминая случай с хиротонией свт. Мелетия Антиохийского, пишет: «…Многие другие приняли рукоположение от еретиков и впоследствии были приняты православными, но это случаи редкие и вызванные обстоятельствами, отступающие от канонической акривии, а для Церкви то, что происходит по особым обстоятельствам и редко, не закон…».
Сам Константинопольский Патриархат долгое время считал иерархию "Киевского патриархата" незаконной. Но если это так, то принятие в общение епископов "УПЦ КП" могло состояться только одним из вышеперечисленных способов. Однако в случае с "УПЦ КП" и "УАПЦ" Константинополь не произвел НИ ОДНОГО из этих действий! Таким образом, была полностью проигнорирована церковная традиция.
КДАіС
Епископ Сильвестр (Стойчев) об автокефалии, принятии из раскола и новой экклесиологии Константинопольского Патриархата
Владыка поделился своим видением ситуации, которая сложилась в мировом Православии в результате вмешательства Константинопольского патриарха в церковную жизнь Украины