Раскол Кипрской Церкви и двойные стандарты.
Митрополит Пафосский Георгий (сторонник признания "ПЦУ") отреагировал на слова митрополита Киккского Никифора о том, что итоги сегодняшнего заседания Священного Синода КПЦ не связывают тех епископов, которые, придерживаясь основ православного вероучения, не признают Епифания законным епископом:
"Решения Священных Синодов обязательны для всех, что предусмотрено уставом".
В этом связи хотели бы напомнить владыке Георгию, что архиепископ Хризостом, пойдя на поминовение Думенко, нарушил решение одного из последних заседаний Синода. Но тогда, как мы видим, это митрополита не смущало. И он ни на какой устав не ссылался. Как там у Оруэлла? Все животные равны, но некоторые равнее других?
Также хотели бы зафиксировать фактический раскол внутри Кипрской Церкви. Внешне все будет оставаться более или менее в пристойном виде, но во внутренних процессах будут продолжать накапливаться разногласия. Ведь практически половина епископов понимает на какой страшный шаг пошёл Хризостом и его сторонники. Де-факто КПЦ, признав поминовение Думенко, уклонилась в раскол.
Не менее важно и то, что в Кипрской Церкви сегодня была уничтожена соборность управления. Её предстоятель нарушил решение Синода и остался безнаказанным. Теперь ничего не удерживает его от того, чтобы и в дальнейшем продолжать политику принятия единоличных решений по тем или иным вопросам.
#Владимир_Разумовский
Митрополит Пафосский Георгий (сторонник признания "ПЦУ") отреагировал на слова митрополита Киккского Никифора о том, что итоги сегодняшнего заседания Священного Синода КПЦ не связывают тех епископов, которые, придерживаясь основ православного вероучения, не признают Епифания законным епископом:
"Решения Священных Синодов обязательны для всех, что предусмотрено уставом".
В этом связи хотели бы напомнить владыке Георгию, что архиепископ Хризостом, пойдя на поминовение Думенко, нарушил решение одного из последних заседаний Синода. Но тогда, как мы видим, это митрополита не смущало. И он ни на какой устав не ссылался. Как там у Оруэлла? Все животные равны, но некоторые равнее других?
Также хотели бы зафиксировать фактический раскол внутри Кипрской Церкви. Внешне все будет оставаться более или менее в пристойном виде, но во внутренних процессах будут продолжать накапливаться разногласия. Ведь практически половина епископов понимает на какой страшный шаг пошёл Хризостом и его сторонники. Де-факто КПЦ, признав поминовение Думенко, уклонилась в раскол.
Не менее важно и то, что в Кипрской Церкви сегодня была уничтожена соборность управления. Её предстоятель нарушил решение Синода и остался безнаказанным. Теперь ничего не удерживает его от того, чтобы и в дальнейшем продолжать политику принятия единоличных решений по тем или иным вопросам.
#Владимир_Разумовский
Вопрос к епископату Кипрской Церкви.
После сегодняшнего решения синода Кипрской церкви возникает ряд вопросов.
А кем отныне для епископата КПЦ, признавшего Думенко, является Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий? И как быть с УПЦ, которая, к слову, является самой большой конфессией Украины?
Кипрские иерархи сделают вид, что Блаженнейшего и УПЦ не существует? Или будут на одних литургиях, где будут и украинцы, поминать одного "митрополита Киевского", а других - нашего Блаженнейшего? Или вовсе заявят, что это не "ПЦУ", а УПЦ - раскол?
Не удивимся даже такому сценарию. Впрочем, как бы там ни было, свой авторитет определённые кипрские иерархи уже обрушили. Ведь объяснить кардинальное изменение своей позиции по расколу вразумительно не получится. И поэтому останется лишь один вариант - все глубже и глубже погружаться в пучину византийщины, манипуляций и лжи.
#Николай_Потера
После сегодняшнего решения синода Кипрской церкви возникает ряд вопросов.
А кем отныне для епископата КПЦ, признавшего Думенко, является Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий? И как быть с УПЦ, которая, к слову, является самой большой конфессией Украины?
Кипрские иерархи сделают вид, что Блаженнейшего и УПЦ не существует? Или будут на одних литургиях, где будут и украинцы, поминать одного "митрополита Киевского", а других - нашего Блаженнейшего? Или вовсе заявят, что это не "ПЦУ", а УПЦ - раскол?
Не удивимся даже такому сценарию. Впрочем, как бы там ни было, свой авторитет определённые кипрские иерархи уже обрушили. Ведь объяснить кардинальное изменение своей позиции по расколу вразумительно не получится. И поэтому останется лишь один вариант - все глубже и глубже погружаться в пучину византийщины, манипуляций и лжи.
#Николай_Потера
Forwarded from Миколай Данилевич
После сегодняшнего решения Синода Кипрской Церкви "не возражать" (именно такая формулировка) против поминания Архиепископом Хризостомом Епифания Думенко, пишут мне батюшки из Кипра: "Отец Николай, мы не согласны, кипрский народ поддерживает Митрополита Онуфрия, также как и православные архиереи - традиционалисты.
Также молимся, чтобы вскоре в руководстве Церкви поменялись испорченные люди и оставили православных в покое".
Другие пишут: "Вы видели? Нам очень жаль".
Постой верующий народ Кипра, духовенство и значимая часть авторитетных среди народа архиереев против решения Синода.
Также молимся, чтобы вскоре в руководстве Церкви поменялись испорченные люди и оставили православных в покое".
Другие пишут: "Вы видели? Нам очень жаль".
Постой верующий народ Кипра, духовенство и значимая часть авторитетных среди народа архиереев против решения Синода.
Очень правильная оценка.
https://yangx.top/MykolayDanylevych/188
Мы давно писали о том, что суть совершаемого ныне Константинопольским патриархатом - это далеко не вопрос просто перекраивания церковных административных границ. Это является лишь прикрытием для продвижения чуждых Православию норм установления единоличной власти Фанара над всем православным миром. И фанариоты для достижения своей цели не гнушаются нарушением канонов, легализацией раскольников, давлением на Поместные Церкви и т.д.
https://yangx.top/MykolayDanylevych/188
Мы давно писали о том, что суть совершаемого ныне Константинопольским патриархатом - это далеко не вопрос просто перекраивания церковных административных границ. Это является лишь прикрытием для продвижения чуждых Православию норм установления единоличной власти Фанара над всем православным миром. И фанариоты для достижения своей цели не гнушаются нарушением канонов, легализацией раскольников, давлением на Поместные Церкви и т.д.
Telegram
Миколай Данилевич
Ситуация с решением Синода на Кипре, где 7 митрополитов (почти половина иерархии) выступили против признания Епифания, ещё раз подтверждает, что это не конфликт между греками и русскими, или шире славянами, как некоторые утверждают, а конфликт между защитниками…
Forwarded from Пастырь & Паства
В принципе, этого решения Синода Кипрской Церкви нужно и можно было ожидать. Продиктовано оно не канонами Церкви, а исключительно принципом "греческой солидарности". Это даже не национализм, а какое-то "корпоративное" единомыслие и "закрывание глаз" на происходящее.
У человека есть такая "способность" не видеть того, чего он видеть не хочет. Так, в нацистской Германии простые люди "не замечали" зверств, творимых фашистами, сегодня многие "не замечают" того, что творят исламисты и тд.
Вот и греки просто "не видят" того беззакония относительно Церкви Христовой, источником которого есть Фанар. "Не замечают" захватов храмов УПЦ, избиений верующих УПЦ. "Не видят" внутренней сущности и совершенно нехристианского характера думенковской структуры и двигаются к тому, чтобы перестать "замечать" миллионы верующих Украинской Православной Церкви. Сейчас им кажется, что все правильно и так и должно быть. Многим так казалось... А потом происходило то, что и должно произойти – суд и позор.
Все дело в том, что на данный момент представители некоторые греко-язычных Церквей забыли простую истину – момент прозрения всегда (!) наступает. Это только вопрос времени.
У человека есть такая "способность" не видеть того, чего он видеть не хочет. Так, в нацистской Германии простые люди "не замечали" зверств, творимых фашистами, сегодня многие "не замечают" того, что творят исламисты и тд.
Вот и греки просто "не видят" того беззакония относительно Церкви Христовой, источником которого есть Фанар. "Не замечают" захватов храмов УПЦ, избиений верующих УПЦ. "Не видят" внутренней сущности и совершенно нехристианского характера думенковской структуры и двигаются к тому, чтобы перестать "замечать" миллионы верующих Украинской Православной Церкви. Сейчас им кажется, что все правильно и так и должно быть. Многим так казалось... А потом происходило то, что и должно произойти – суд и позор.
Все дело в том, что на данный момент представители некоторые греко-язычных Церквей забыли простую истину – момент прозрения всегда (!) наступает. Это только вопрос времени.
Преодоление кризиса возможно только при возвращении к православной соборности.
Под давлением Константинопольского Патриарха Архиепископ Кипрский Хризостом согласился поминать лидера украинской раскольнической группировки. Часть епископата Кипрской Православной Церкви, как видно из опубликованного сегодня коммюнике, согласилась поддержать Предстоятеля в этом деянии, а другая часть категорически его не приемлет, руководствуясь священными канонами и своей архиерейской совестью.
Эти архипастыри поставлены в трудное положение. Нет сомнений, они хотят сохранить единство собственной Поместной Церкви, сберечь мир в среде собратьев. Но верность Священному Преданию и приверженность каноническим правилам не позволяют им участвовать в поминовении раскольника и признании «церкви», самозваные руководители которой не имеют законной хиротонии.
Преодоление глубокого кризиса, охватившего православный мир, представляется возможным лишь путём возврата к каноническому церковному строю и православной соборности, не предусматривающей первенства власти кого-либо из Предстоятелей над Вселенской Церковью, Главой которой был и остаётся Господь наш Иисус Христос.
https://bit.ly/39d7CKH
Под давлением Константинопольского Патриарха Архиепископ Кипрский Хризостом согласился поминать лидера украинской раскольнической группировки. Часть епископата Кипрской Православной Церкви, как видно из опубликованного сегодня коммюнике, согласилась поддержать Предстоятеля в этом деянии, а другая часть категорически его не приемлет, руководствуясь священными канонами и своей архиерейской совестью.
Эти архипастыри поставлены в трудное положение. Нет сомнений, они хотят сохранить единство собственной Поместной Церкви, сберечь мир в среде собратьев. Но верность Священному Преданию и приверженность каноническим правилам не позволяют им участвовать в поминовении раскольника и признании «церкви», самозваные руководители которой не имеют законной хиротонии.
Преодоление глубокого кризиса, охватившего православный мир, представляется возможным лишь путём возврата к каноническому церковному строю и православной соборности, не предусматривающей первенства власти кого-либо из Предстоятелей над Вселенской Церковью, Главой которой был и остаётся Господь наш Иисус Христос.
https://bit.ly/39d7CKH
raskolam.net
Преодоление кризиса возможно только при возвращении к православной соборности, – спикер РПЦ о решении Церкви Кипра
Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион прокомментировал опубликованное 25 ноября 2020
Нужно открыто назвать раскол расколом, а ересь - ересью....
В контексте сегодняшнего решения синода Кипрской Церкви напомним несколько наших старых постов.
"По сути все упирается в один вопрос, а именно готовность Московской патриархии публично назвать истинную причину нынешнего кризиса в мировом Православии. Речь идёт не просто о расколе, провоцируемом Фанаром, а о продвигаемой им ереси о Константинополе как центре всеправославного управления.
Однако что мешало и что мешает поставить этот вопрос сначала не в официальной, а в публичной плоскости? Под эгидой международных конференций, круглых столов, экспертных докладов и т.д.? С тем, чтобы перед широкой аудиторией звучала необходимая аргументация, поднимались важные для всего Православия и неудобные для Фанара вопросы, а также укреплялось мнение о том, что деспотизм Константинополя - это реальность и с что с этим нужно решительно бороться? Разве запуск масштабного обсуждения всей соответствующей проблематики не создаст необходимые условия для ее дальнейшего перенесения и в официальную плоскость, где другим Церквям уже будет гораздо тяжелее игнорировать истинное содержание "проблемы Фанара"?".
https://yangx.top/pravblog1/2277
"Со стороны РПЦ должен последовать жёсткий и чёткий ответ. Уважают только сильных, а тех, кто не способен стоять за правду, перестают уважать и добивают до конца.
Ведь, если трюк ЭПЦ "прокатит", то по такому пути пойдут и другие Церкви".
https://yangx.top/pravblog1/1605
"Давайте смотреть правде в глаза. Если будет продолжаться нынешняя линия "мягкого" реагирования на происходящее, то уже в скором времени мы получим признание "ПЦУ" со стороны ещё 2-3 Церквей.
В результате сформируется совершенно иная ситуация. Уже Фанар будет иметь на своей стороне несомненный, скажем так, психологический перевес, имея за спиной поддержку 5 Церквей. И это только подстегнет его аппетит, заставляя ещё более обширно и динамично давить на Московский патриархат. Выставляя его, в том числе, "изгоем" и "самоизолирующейся Церковью", у которой "нет отныне другого варианта помимо возврата под крыло Фанара с покаянием и признанием всех новых правил (в том числе и роли Константинополя как первого без равных)".
Исходя из этого, вновь нужно отметить чрезвычайную важность фактора времени. Наша сторона и так многое упустила на этом пути. Сначала была надежда на то, что Фанар не решится на "украинскую авантюру". Затем - на то, что Константинополь никто не поддержит. После - на миротворческую инициативу Кипрской Церкви. Сейчас - на
"амманский" проект Иерусалимского патриархата.
Надежды тают одна за другой, а время работает на церковный Стамбул. Именно поэтому столь важно сейчас определится со стратегией, а не набором вынужденных шагов по реагированию на действия фанариотов.
Предположим, что встреча в Аммане не состоится. Разве не должно у нас быть плана Б на такой случай? И думать об этом нужно уже сейчас, а не попросту делать ставку на ожидание окончательного решения Предстоятеля Иерусалимской Церкви.
По нашему мнению, данным планом Б должно стать проведение Поместного собора РПЦ, на котором и необходимо окончательно сформулировать позицию нашей Церкви относительно сложившегося кризиса в Православном мире. Чёткое понимание цели, к которой стремится Московский патриархат, позволит сформировать и эффективную стратегию дальнейших действий".
https://yangx.top/pravblog1/2590
В контексте сегодняшнего решения синода Кипрской Церкви напомним несколько наших старых постов.
"По сути все упирается в один вопрос, а именно готовность Московской патриархии публично назвать истинную причину нынешнего кризиса в мировом Православии. Речь идёт не просто о расколе, провоцируемом Фанаром, а о продвигаемой им ереси о Константинополе как центре всеправославного управления.
Однако что мешало и что мешает поставить этот вопрос сначала не в официальной, а в публичной плоскости? Под эгидой международных конференций, круглых столов, экспертных докладов и т.д.? С тем, чтобы перед широкой аудиторией звучала необходимая аргументация, поднимались важные для всего Православия и неудобные для Фанара вопросы, а также укреплялось мнение о том, что деспотизм Константинополя - это реальность и с что с этим нужно решительно бороться? Разве запуск масштабного обсуждения всей соответствующей проблематики не создаст необходимые условия для ее дальнейшего перенесения и в официальную плоскость, где другим Церквям уже будет гораздо тяжелее игнорировать истинное содержание "проблемы Фанара"?".
https://yangx.top/pravblog1/2277
"Со стороны РПЦ должен последовать жёсткий и чёткий ответ. Уважают только сильных, а тех, кто не способен стоять за правду, перестают уважать и добивают до конца.
Ведь, если трюк ЭПЦ "прокатит", то по такому пути пойдут и другие Церкви".
https://yangx.top/pravblog1/1605
"Давайте смотреть правде в глаза. Если будет продолжаться нынешняя линия "мягкого" реагирования на происходящее, то уже в скором времени мы получим признание "ПЦУ" со стороны ещё 2-3 Церквей.
В результате сформируется совершенно иная ситуация. Уже Фанар будет иметь на своей стороне несомненный, скажем так, психологический перевес, имея за спиной поддержку 5 Церквей. И это только подстегнет его аппетит, заставляя ещё более обширно и динамично давить на Московский патриархат. Выставляя его, в том числе, "изгоем" и "самоизолирующейся Церковью", у которой "нет отныне другого варианта помимо возврата под крыло Фанара с покаянием и признанием всех новых правил (в том числе и роли Константинополя как первого без равных)".
Исходя из этого, вновь нужно отметить чрезвычайную важность фактора времени. Наша сторона и так многое упустила на этом пути. Сначала была надежда на то, что Фанар не решится на "украинскую авантюру". Затем - на то, что Константинополь никто не поддержит. После - на миротворческую инициативу Кипрской Церкви. Сейчас - на
"амманский" проект Иерусалимского патриархата.
Надежды тают одна за другой, а время работает на церковный Стамбул. Именно поэтому столь важно сейчас определится со стратегией, а не набором вынужденных шагов по реагированию на действия фанариотов.
Предположим, что встреча в Аммане не состоится. Разве не должно у нас быть плана Б на такой случай? И думать об этом нужно уже сейчас, а не попросту делать ставку на ожидание окончательного решения Предстоятеля Иерусалимской Церкви.
По нашему мнению, данным планом Б должно стать проведение Поместного собора РПЦ, на котором и необходимо окончательно сформулировать позицию нашей Церкви относительно сложившегося кризиса в Православном мире. Чёткое понимание цели, к которой стремится Московский патриархат, позволит сформировать и эффективную стратегию дальнейших действий".
https://yangx.top/pravblog1/2590
Telegram
Правблог
Накануне заседания Священного Синода РПЦ.
Как известно, историю пишут победители. А побеждают зачастую те, кто не сидит в глухой обороне и владеет инициативой.
К сожалению, эта формула на данный момент не может быть применена к РПЦ. Последняя до сих пор…
Как известно, историю пишут победители. А побеждают зачастую те, кто не сидит в глухой обороне и владеет инициативой.
К сожалению, эта формула на данный момент не может быть применена к РПЦ. Последняя до сих пор…
Византийский гамбит
Перед проведением заседания Синода Кипрской Церкви мы предположили, что архиепископ Хризостом готовит схему признания «ПЦУ» по принципу «кто не против меня, тот за меня», рассчитывая на то, что большинство членов Синода не станет выступать против его действий. В принципе так и получилось. 10 членов Синода «по-византийски» высказались за то, чтобы «не возражать» против поминовения главы «ПЦУ» Епифания Думенко лично Хризостомом. То есть прямо никто из них не высказался за то, чтобы признать «ПЦУ». Если они действительно хотели ее признать, почему же у них не хватило мужества обозначить свою позицию прямо и без обиняков? Если они считают, что их дело правое, почему они прибегли к странному языку уверток и недомолвок? Впрочем, этот факт не смутил спикеров «ПЦУ», со стороны которых уже звучат победоносные реляции об очередном (недо) «признании».
#Cвятослав_Галан
Перед проведением заседания Синода Кипрской Церкви мы предположили, что архиепископ Хризостом готовит схему признания «ПЦУ» по принципу «кто не против меня, тот за меня», рассчитывая на то, что большинство членов Синода не станет выступать против его действий. В принципе так и получилось. 10 членов Синода «по-византийски» высказались за то, чтобы «не возражать» против поминовения главы «ПЦУ» Епифания Думенко лично Хризостомом. То есть прямо никто из них не высказался за то, чтобы признать «ПЦУ». Если они действительно хотели ее признать, почему же у них не хватило мужества обозначить свою позицию прямо и без обиняков? Если они считают, что их дело правое, почему они прибегли к странному языку уверток и недомолвок? Впрочем, этот факт не смутил спикеров «ПЦУ», со стороны которых уже звучат победоносные реляции об очередном (недо) «признании».
#Cвятослав_Галан
Telegram
Правблог
Предстоятель Кипрской Церкви готовит схему признания «ПЦУ» на Синоде?
Предстоятель Кипрской Церкви архиепископ Хризостом все-таки созвал Священный Синод, назначив дату его проведения на 23 ноября. Вместе с тем он заявил, что не собирается выносить вопрос…
Предстоятель Кипрской Церкви архиепископ Хризостом все-таки созвал Священный Синод, назначив дату его проведения на 23 ноября. Вместе с тем он заявил, что не собирается выносить вопрос…
О короткой геополитической памяти
Среди кипрских епископов, которые «не возразили» архиепископу Хризостому мы увидели имя митрополита Констанции и Фамагусты Василия (Караяннис). Когда-то он был ярым сторонником России и возлагал большие надежды на «северного брата» – когда российские инвестиции поднимали экономику Кипра:
«Я не скрываю, что кипрский народ питает особые чувства к русскому народу. Так же как и русский народ любит киприотов, я это вижу и чувствую. И это, конечно же, политическая часть, никто не скрывает, что и сегодня мы за многое благодарны за ту позицию, какую занимает Россия».
По-видимому, сейчас его надежды связаны с «западным братом». Интересно, если через несколько лет геополитическая ситуация поменяется и Кипру снова придется обратиться за помощью к «северному брату», что будут говорить эти епископы?
И как вообще называется поведение, когда вчера говорил одно, а сегодня – совершенно другое?
#Святослав_Галан
Среди кипрских епископов, которые «не возразили» архиепископу Хризостому мы увидели имя митрополита Констанции и Фамагусты Василия (Караяннис). Когда-то он был ярым сторонником России и возлагал большие надежды на «северного брата» – когда российские инвестиции поднимали экономику Кипра:
«Я не скрываю, что кипрский народ питает особые чувства к русскому народу. Так же как и русский народ любит киприотов, я это вижу и чувствую. И это, конечно же, политическая часть, никто не скрывает, что и сегодня мы за многое благодарны за ту позицию, какую занимает Россия».
По-видимому, сейчас его надежды связаны с «западным братом». Интересно, если через несколько лет геополитическая ситуация поменяется и Кипру снова придется обратиться за помощью к «северному брату», что будут говорить эти епископы?
И как вообще называется поведение, когда вчера говорил одно, а сегодня – совершенно другое?
#Святослав_Галан
Telegram
Правблог
Новый друг лучше старых двух? О метаморфозе, произошедшей с одним кипрским иерархом
Нашел старое интервью с митрополитом Констанции и Фамагусты Василием (Караяннисом), - кипрским иерархом, который в ноябре прошлого года неожиданно сослужил с одним из самых…
Нашел старое интервью с митрополитом Констанции и Фамагусты Василием (Караяннисом), - кипрским иерархом, который в ноябре прошлого года неожиданно сослужил с одним из самых…
Принцип матрёшки.
О.Кирилл (Говорун), сторонник "ПЦУ" и Фанара, отметил, что сегодняшним решением Кипрская церковь создала прецедент, некую модель признания "ПЦУ" для других Поместных Церквей. Согласно этой модели инициативу по легализации раскольников проявляет Предстоятель, который начинает поминать Думенко на богослужениях, а уже потом Синод своим решением поддерживает данное решение первоиерарха.
"Надеюсь, что по этой модели в скором времени и другие Поместные Церкви признают "ПЦУ", - написал у себя в ФБ клирик РПЦ.
Что можно сказать по этому поводу?
Вполне возможно, что такой сценарий могут взять в качестве основного инструмента для дальнейшего продавливания вопроса легализации "ПЦУ". Поскольку ломать через колено одного человека, пусть и Предстоятеля Церкви, гораздо проще, чем убеждать всех её епископов. В данном контексте пример архиепископа Хризостома является показательным. В частности, страх потерять определённые "накопления", как оказывается, может творить "чудеса" в области изменения принципиальной якобы позиции.
Хотя все же мы бы рассматривали размышления Говоруна через призму принципа матрёшки. В его словах, как нам кажется, скрывается более глубокий подтекст.
Ведь речь идёт не столько о внедрении модели признания "ПЦУ", сколько о преобразовании принципа управления. На практике выходит, что Предстоятель перестаёт быть первым среди равных епископов и превращается в "президента", чьи решения являются единоличными. При этом реальная соборность исчезает, поскольку за Синодом оставляют лишь право поддержки уже принятого решения.
Тем самым формируется модель де-факто "папизма" на уровне той или иной Церкви. А для тех, кто с нею согласится, со временем не будет проблемой принять и более широкий формат - прямое подчинение Фанару. Где уже патриарх Константинопольский будет "президентом", а остальным Предстоятелям будет оставлено символическое право поддержки его решений.
#Владимир_Разумовский
О.Кирилл (Говорун), сторонник "ПЦУ" и Фанара, отметил, что сегодняшним решением Кипрская церковь создала прецедент, некую модель признания "ПЦУ" для других Поместных Церквей. Согласно этой модели инициативу по легализации раскольников проявляет Предстоятель, который начинает поминать Думенко на богослужениях, а уже потом Синод своим решением поддерживает данное решение первоиерарха.
"Надеюсь, что по этой модели в скором времени и другие Поместные Церкви признают "ПЦУ", - написал у себя в ФБ клирик РПЦ.
Что можно сказать по этому поводу?
Вполне возможно, что такой сценарий могут взять в качестве основного инструмента для дальнейшего продавливания вопроса легализации "ПЦУ". Поскольку ломать через колено одного человека, пусть и Предстоятеля Церкви, гораздо проще, чем убеждать всех её епископов. В данном контексте пример архиепископа Хризостома является показательным. В частности, страх потерять определённые "накопления", как оказывается, может творить "чудеса" в области изменения принципиальной якобы позиции.
Хотя все же мы бы рассматривали размышления Говоруна через призму принципа матрёшки. В его словах, как нам кажется, скрывается более глубокий подтекст.
Ведь речь идёт не столько о внедрении модели признания "ПЦУ", сколько о преобразовании принципа управления. На практике выходит, что Предстоятель перестаёт быть первым среди равных епископов и превращается в "президента", чьи решения являются единоличными. При этом реальная соборность исчезает, поскольку за Синодом оставляют лишь право поддержки уже принятого решения.
Тем самым формируется модель де-факто "папизма" на уровне той или иной Церкви. А для тех, кто с нею согласится, со временем не будет проблемой принять и более широкий формат - прямое подчинение Фанару. Где уже патриарх Константинопольский будет "президентом", а остальным Предстоятелям будет оставлено символическое право поддержки его решений.
#Владимир_Разумовский
Что стоит за этим инсайдом?
ТГ-канал "Резидент" написал, что якобы Зеленского подталкивают к введению локдауна после празднования Рождества католиками. Поскольку, как утверждается, для западной Украине это крайне знаковая дата.
Как можно оценить данный инсайд?
Тут есть варианта.
Или источник что-то напутал, поскольку и УПЦ, и греко-католики, и "ПЦУ" празднуют Рождество после НГ. А католиков на Западной Украине не так уж много (если сравнивать, например, с паствой той же УГКЦ).
Или же таким образом, пусть и несколько топорным, продавливается мысль о том, что, в принципе, неплохо было бы всем праздновать Рождество в декабре.
Напомним, что руководство "ПЦУ" выразило готовность пойти по такому пути. Но только после просветительской работы среди своих сторонников и их согласия поддержать соответствующие реформы церковного календаря.
https://yangx.top/rezident_ua/5871
ТГ-канал "Резидент" написал, что якобы Зеленского подталкивают к введению локдауна после празднования Рождества католиками. Поскольку, как утверждается, для западной Украине это крайне знаковая дата.
Как можно оценить данный инсайд?
Тут есть варианта.
Или источник что-то напутал, поскольку и УПЦ, и греко-католики, и "ПЦУ" празднуют Рождество после НГ. А католиков на Западной Украине не так уж много (если сравнивать, например, с паствой той же УГКЦ).
Или же таким образом, пусть и несколько топорным, продавливается мысль о том, что, в принципе, неплохо было бы всем праздновать Рождество в декабре.
Напомним, что руководство "ПЦУ" выразило готовность пойти по такому пути. Но только после просветительской работы среди своих сторонников и их согласия поддержать соответствующие реформы церковного календаря.
https://yangx.top/rezident_ua/5871
Telegram
Резидент
⚡️#Инсайд
Наш источник в ОП рассказал, что у Президента просят не вводить локдаун до католического Рождества, а сделать это позже. Для западной Украины это один из основных праздников в году.
Наш источник в ОП рассказал, что у Президента просят не вводить локдаун до католического Рождества, а сделать это позже. Для западной Украины это один из основных праздников в году.
Forwarded from Raskolam.net
«Наш источник в ОП сообщил, что в Офисе Президента не хотят закрывать храмы в период локдауна. Президент надеется достигнуть компромисса со всеми конфессиями и ограничить количество верующих на службах», – говорится в сообщении.
https://bit.ly/375n9ts
https://bit.ly/375n9ts
Raskolam.NET
В Офисе президента не намерены закрывать храмы в локдаун
Власти в Украине не намерены закрывать храм на период локдауна, пишет Телеграм-канал «Резидент» со ссылкой на источники в Офисе президента Украины. «Наш источник в ОП сообщил, что в Офисе Президента не хотят закрывать храмы в период локдауна. Президент надеется…
Возможна ли «конкуренция» между УПЦ и «ПЦУ»?
Не в первый раз натыкаюсь на экзотическую/дикую идею полезности «конкуренции» между «ПЦУ» и УПЦ. Ее авторы утверждают, что наличие в Украине двух церковных структур это вполне нормальная для Церкви ситуация, которая якобы способствует улучшению религиозной жизни. Прежде всего эту идею продвигают отдельные представители «ПЦУ», но и среди либерально мыслящих членов РПЦ такие мысли тоже иногда возникают.
На наш взгляд, такая идея достаточно абсурдна и даже цинична.
Во-первых, со стороны «ПЦУ» не наблюдается желания мирно сосуществовать с УПЦ. Захваты храмов, избиения верующих, травля священников, попытки поставить ее вне закона — какая же это «мирная конкуренция»? Это целенаправленная политика по уничтожению УПЦ при помощи государственных органов. Спикеры «ПЦУ»/«Киевского патриархата» никогда не скрывали своих планов — уничтожить УПЦ, оставив небольшую группу приходов для этнических русских в составе РПЦ.
Во-вторых, патриарх Константинопольский Варфоломей также ни о каком сосуществовании не заикался. Он прямо заявил, что «терпит» УПЦ, которая, по его убеждения, должна самоликвидироваться. Такие же ультиматумы он в свое время выдвигал Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата.
Во-третьих, православное учение о Церкви запрещает нахождение нескольких церковных структур на одной территории. Ссылки на ситуацию в диаспоре не в счет, поскольку это очевидная аномалия. Временность которой, к слову, была зафиксирована в одном из документов Критского собора. В этом контексте ликвидирована должна быть не УПЦ, а «ПЦУ», как раскольническая структура, созданная с нуля в качестве параллельной иерархии. Попытка перевернуть все с ног на голову и сделать наоборот — это абсолютно беспрецедентный в истории Церкви скандал. С таким же успехом можно ликвидировать сам Константинопольский патриархат, узаконив Турецкую Православную Церковь.
Возникает подозрение, что церковные либералы, которые озвучивают подобные идеи занимаются элементарным отбеливанием «ПЦУ» и Константинопольского патриархата. А еще пытаются заболтать проблему насилия в отношении верующих УПЦ. Подобные идеи направлены на не слишком осведомленного в церковных делах обывателя, для которого идея конкуренции может показаться нормальной и даже естественной. В духе «победит сильнейший/лучший» и т.д. Однако это абсолютно антицерковная и антихристианская логика. Церковь «так не работает»!
Конечно, как вариант, сосуществование УПЦ с «ПЦУ» в одном правовом поле Украины могло бы нормализоваться в случае отказа последней от политики насилия и захватов храмов. С точки зрения светского закона это была бы нормальная ситуация. А с церковной точки зрения это была бы терпимая ситуация, которую нужно разрешить в будущем в каноническом русле.
#Василий_Мирянин
Не в первый раз натыкаюсь на экзотическую/дикую идею полезности «конкуренции» между «ПЦУ» и УПЦ. Ее авторы утверждают, что наличие в Украине двух церковных структур это вполне нормальная для Церкви ситуация, которая якобы способствует улучшению религиозной жизни. Прежде всего эту идею продвигают отдельные представители «ПЦУ», но и среди либерально мыслящих членов РПЦ такие мысли тоже иногда возникают.
На наш взгляд, такая идея достаточно абсурдна и даже цинична.
Во-первых, со стороны «ПЦУ» не наблюдается желания мирно сосуществовать с УПЦ. Захваты храмов, избиения верующих, травля священников, попытки поставить ее вне закона — какая же это «мирная конкуренция»? Это целенаправленная политика по уничтожению УПЦ при помощи государственных органов. Спикеры «ПЦУ»/«Киевского патриархата» никогда не скрывали своих планов — уничтожить УПЦ, оставив небольшую группу приходов для этнических русских в составе РПЦ.
Во-вторых, патриарх Константинопольский Варфоломей также ни о каком сосуществовании не заикался. Он прямо заявил, что «терпит» УПЦ, которая, по его убеждения, должна самоликвидироваться. Такие же ультиматумы он в свое время выдвигал Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата.
Во-третьих, православное учение о Церкви запрещает нахождение нескольких церковных структур на одной территории. Ссылки на ситуацию в диаспоре не в счет, поскольку это очевидная аномалия. Временность которой, к слову, была зафиксирована в одном из документов Критского собора. В этом контексте ликвидирована должна быть не УПЦ, а «ПЦУ», как раскольническая структура, созданная с нуля в качестве параллельной иерархии. Попытка перевернуть все с ног на голову и сделать наоборот — это абсолютно беспрецедентный в истории Церкви скандал. С таким же успехом можно ликвидировать сам Константинопольский патриархат, узаконив Турецкую Православную Церковь.
Возникает подозрение, что церковные либералы, которые озвучивают подобные идеи занимаются элементарным отбеливанием «ПЦУ» и Константинопольского патриархата. А еще пытаются заболтать проблему насилия в отношении верующих УПЦ. Подобные идеи направлены на не слишком осведомленного в церковных делах обывателя, для которого идея конкуренции может показаться нормальной и даже естественной. В духе «победит сильнейший/лучший» и т.д. Однако это абсолютно антицерковная и антихристианская логика. Церковь «так не работает»!
Конечно, как вариант, сосуществование УПЦ с «ПЦУ» в одном правовом поле Украины могло бы нормализоваться в случае отказа последней от политики насилия и захватов храмов. С точки зрения светского закона это была бы нормальная ситуация. А с церковной точки зрения это была бы терпимая ситуация, которую нужно разрешить в будущем в каноническом русле.
#Василий_Мирянин
Очень правильный призыв.
https://yangx.top/chrisma_center/2199
Отлично, что все более отчётливо звучат голоса, которые предлагают правильный подход к решению проблемы "папизма" Фанара.
Мы тоже ранее неоднократно об этом писали.
https://yangx.top/chrisma_center/2199
Отлично, что все более отчётливо звучат голоса, которые предлагают правильный подход к решению проблемы "папизма" Фанара.
Мы тоже ранее неоднократно об этом писали.
Telegram
Центр «Хризма»
👆
Почему нам не нравится, что Фанар устроил целый раскол на Украине и дальше заявляет о своих претензиях? Потому что Фанар напал на нашу территорию? То есть все дело лишь в том, что на нас напали, потревожили теперь уже наш привычный, удобный, “традиционный”…
Почему нам не нравится, что Фанар устроил целый раскол на Украине и дальше заявляет о своих претензиях? Потому что Фанар напал на нашу территорию? То есть все дело лишь в том, что на нас напали, потревожили теперь уже наш привычный, удобный, “традиционный”…
Forwarded from Лекарь.zp
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Немного истории возвышения «вселенского патриарха».
Сегодня, когда мы празднуем память святителя Иоанна Златоустого, будет полезно вспомнить исторические реалии тех давних лет. Вторая половина IV века, период укрепления ранневизантийской империи, бурный подъем Константинополя. Вплоть до 80 годов IV в. епископ этого города не обладал практически никаким влиянием. В формально - каноническом отношении он был обычным провинциальным архиереем, подчиняясь вместе с другим церковноначалием митрополиту Гераклеи. Вся восточная Римская империя в церковном плане была разделена на три ведущие кафедры – Кесарию (Понт), Эфесс (Азия) и Гераклея (Фракия). В самом же Константинополе в то время религиозная жизнь сводилась к ожесточенной борьбе группировок и партий, что делало положение епископа в нем крайне неустойчивым. Ситуация изменилась только после 380 года и Второго Вселенского собора, когда епископу Константинополя было предоставлено преимущество чести после Римского епископа, но, правда, НИ МАЛЕЙШЕЙ ВЛАСТИ. Он по-прежнему зависел от своего Гераклейского митрополита. И только потом, постепенно, вместе с возвышением Константинополя, как столицы Византии, стала возвышаться и власть его епископа. Но ПРИЧИНОЙ ЕГО ВОЗВЫШЕНИЯ БЫЛО НЕ ЦЕРКОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЭТОЙ КАФЕДРЫ, А ЕЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В ИМПЕРИИ.
В конце IV века Константинопольский епископ – уже важный государственный сановник, ему начинают присваивать превосходнейшие степени – «Божественное Всесвятейшество», «Вселенский» и проч., что звучит конечно завораживающе и сакраментально. Выборы же «вселенского патриарха» были, как правило, следствием тех или иных политических расчетов, а не церковной необходимости. Собственно святитель Иоанн Златоуст так и попал на эту кафедру. В то время при дворе самой могущественной была германская (готская) группировка, во главе которой стоял главнокомандующий имперскими войсками гот Гайна. Им противостояли грекофилы из числа местных сановников и чиновников. Между ними лавировала не менее сильная группа во главе со всесильным временщиком евнухом Евтропием, самым приближенным сановником императора. Кроме того, в самом городе еще пользовались сильным влиянием ариане и язычники. Нужен был такой епископ, который бы смог ослабить влияние готов и ариан, к тому же обладал ораторским талантом и пользовался авторитетом в народе. Патриарх Феофил Александрийский, интриган и политик, пытался продавить на это место своего ставленника Исидора для усиления влияния Александрии на Константинополь, но это не было созвучно тогдашней политике императора. Поэтому выбор пал на епископа Иоанна Хризостома (Златоуста). Тот прекрасно справился со своей задачей, но единственное, в чем просчитались его радетели, так это в том, что не учли нравственных качеств этого святителя. В отличие от своего предшественника Нектария, святитель Иоанн Хризостом не стал безвольным орудием политических имперских сил, а был бескомпромиссным проповедником Евангельской нравственности. Кафедра Константинополя знала разных иерархов. Небезинтересен и вопрос о причине, по которой завоеватели Константинополя, будучи фанатичными приверженцами ислама, оставили в столице своей империи т.н. «вселенского патриарха». Ответ очень прост – все дело в политике. Им нужен был надежный инструмент влияния на христиан своей империи, а если получится, то и на тех, которые находятся за ее пределами.
Все это я пишу для того, чтобы мои читатели понимали – т.н. Вселенский Константинопольский Патриарх, который сейчас претендует на то, чтобы его вознесли до уровня «папы» всех Поместных Православных Церквей, давно не имеет права называться ни «Вселенским», ни «Константинопольским» (потому что на карте давно нет такого города), ни «Патриархом». Это обычный провинциальный стамбульский епископ, у которого местной паствы значительно меньше, чем в некоторых наших благочиниях, и которую он из-за своей духовной близорукости или мизерности собственных размеров не замечает. Ведь великое видится из далека.
Немного истории возвышения «вселенского патриарха».
Сегодня, когда мы празднуем память святителя Иоанна Златоустого, будет полезно вспомнить исторические реалии тех давних лет. Вторая половина IV века, период укрепления ранневизантийской империи, бурный подъем Константинополя. Вплоть до 80 годов IV в. епископ этого города не обладал практически никаким влиянием. В формально - каноническом отношении он был обычным провинциальным архиереем, подчиняясь вместе с другим церковноначалием митрополиту Гераклеи. Вся восточная Римская империя в церковном плане была разделена на три ведущие кафедры – Кесарию (Понт), Эфесс (Азия) и Гераклея (Фракия). В самом же Константинополе в то время религиозная жизнь сводилась к ожесточенной борьбе группировок и партий, что делало положение епископа в нем крайне неустойчивым. Ситуация изменилась только после 380 года и Второго Вселенского собора, когда епископу Константинополя было предоставлено преимущество чести после Римского епископа, но, правда, НИ МАЛЕЙШЕЙ ВЛАСТИ. Он по-прежнему зависел от своего Гераклейского митрополита. И только потом, постепенно, вместе с возвышением Константинополя, как столицы Византии, стала возвышаться и власть его епископа. Но ПРИЧИНОЙ ЕГО ВОЗВЫШЕНИЯ БЫЛО НЕ ЦЕРКОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЭТОЙ КАФЕДРЫ, А ЕЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В ИМПЕРИИ.
В конце IV века Константинопольский епископ – уже важный государственный сановник, ему начинают присваивать превосходнейшие степени – «Божественное Всесвятейшество», «Вселенский» и проч., что звучит конечно завораживающе и сакраментально. Выборы же «вселенского патриарха» были, как правило, следствием тех или иных политических расчетов, а не церковной необходимости. Собственно святитель Иоанн Златоуст так и попал на эту кафедру. В то время при дворе самой могущественной была германская (готская) группировка, во главе которой стоял главнокомандующий имперскими войсками гот Гайна. Им противостояли грекофилы из числа местных сановников и чиновников. Между ними лавировала не менее сильная группа во главе со всесильным временщиком евнухом Евтропием, самым приближенным сановником императора. Кроме того, в самом городе еще пользовались сильным влиянием ариане и язычники. Нужен был такой епископ, который бы смог ослабить влияние готов и ариан, к тому же обладал ораторским талантом и пользовался авторитетом в народе. Патриарх Феофил Александрийский, интриган и политик, пытался продавить на это место своего ставленника Исидора для усиления влияния Александрии на Константинополь, но это не было созвучно тогдашней политике императора. Поэтому выбор пал на епископа Иоанна Хризостома (Златоуста). Тот прекрасно справился со своей задачей, но единственное, в чем просчитались его радетели, так это в том, что не учли нравственных качеств этого святителя. В отличие от своего предшественника Нектария, святитель Иоанн Хризостом не стал безвольным орудием политических имперских сил, а был бескомпромиссным проповедником Евангельской нравственности. Кафедра Константинополя знала разных иерархов. Небезинтересен и вопрос о причине, по которой завоеватели Константинополя, будучи фанатичными приверженцами ислама, оставили в столице своей империи т.н. «вселенского патриарха». Ответ очень прост – все дело в политике. Им нужен был надежный инструмент влияния на христиан своей империи, а если получится, то и на тех, которые находятся за ее пределами.
Все это я пишу для того, чтобы мои читатели понимали – т.н. Вселенский Константинопольский Патриарх, который сейчас претендует на то, чтобы его вознесли до уровня «папы» всех Поместных Православных Церквей, давно не имеет права называться ни «Вселенским», ни «Константинопольским» (потому что на карте давно нет такого города), ни «Патриархом». Это обычный провинциальный стамбульский епископ, у которого местной паствы значительно меньше, чем в некоторых наших благочиниях, и которую он из-за своей духовной близорукости или мизерности собственных размеров не замечает. Ведь великое видится из далека.
Forwarded from Non possumus non loqui (канал Вахтанга Кипшидзе)
Нет ни одной страны, которая бы на 100% удовлетворяла неким абстрактным требованиям обеспечения религиозной свободы. Хотя бы потому, что государства никогда не придут к единообразию в правоприменительной практике в этой области. Но раз уж какая-то религиозная община законно существует в правовом поле какого-либо государства, то лишать ее права называться так, как она хочет и как она называлась весь период независимого существования этого государства - это просто возвращение куда-то совсем уж в глубь веков, когда понятия о светском государстве ещё не существовало. https://yangx.top/pravblog1/4793
Telegram
Правблог
⚡️Госслужба по вопросам этнополитики и свободы совести поддерживает антиконституционный закон о принудительном переименовании УПЦ.
Об этом можно судить по итогам интервью главы упомянутой структуры Елены Богдан.
Пока она говорит весьма дипломатично. Если…
Об этом можно судить по итогам интервью главы упомянутой структуры Елены Богдан.
Пока она говорит весьма дипломатично. Если…
Forwarded from Non possumus non loqui (канал Вахтанга Кипшидзе)
1000 и даже немного больше. Дорогие друзья, спасибо, что читаете и поддерживаете!
@vladimirlegoyda Председатель Отдела и начальник
@mig41 надежные друзья, знающие все про войны и не только
@sskarnaukhov человек, которому неведомы компромиссы с совестью
@romagolovanov дорогой коллега
@kartezianec архиерей, читать и слушать которого всегда интересно
@pavelostrovski батюшка, неподвластный искушению славой
@yakemenko опыт, мудрость и академические знания
@sorok40russia настоящая православная общественность
@evgeniya_e_zh женская православная повестка от первого лица
@annashafran ярко, остро, по делу
@chudo_iva пастырь из Иваново
@chrisma_center настоящая православная аналитика
@pravblog1 правдивые вести из Украины
@vrulinskiy вместе учились, вместе работаем
@sergey_hudiev миссионер и мастер слова
@russica2 благодарю за неожиданные перепосты
@vladimirlegoyda Председатель Отдела и начальник
@mig41 надежные друзья, знающие все про войны и не только
@sskarnaukhov человек, которому неведомы компромиссы с совестью
@romagolovanov дорогой коллега
@kartezianec архиерей, читать и слушать которого всегда интересно
@pavelostrovski батюшка, неподвластный искушению славой
@yakemenko опыт, мудрость и академические знания
@sorok40russia настоящая православная общественность
@evgeniya_e_zh женская православная повестка от первого лица
@annashafran ярко, остро, по делу
@chudo_iva пастырь из Иваново
@chrisma_center настоящая православная аналитика
@pravblog1 правдивые вести из Украины
@vrulinskiy вместе учились, вместе работаем
@sergey_hudiev миссионер и мастер слова
@russica2 благодарю за неожиданные перепосты
Поздравляем с покорением рубежа в 1k.
Желаем всестороннего и успешного развития канала, а также Божьей помощи в трудах на благо нашей Церкви!
@angry_opposum
Желаем всестороннего и успешного развития канала, а также Божьей помощи в трудах на благо нашей Церкви!
@angry_opposum
Forwarded from Русский ноу нейм
Погружение в глубь веков начинается с того момента, когда "государство" в лице отдельных деятелей за немощностью создать хоть что-нибудь стоящее в мире "физики" начинает "узаконивать" тонкий мир Лирики, лезет в души и традиции, считая себя вправе законодательно регулировать неподвластные ему материи. И как неоднократно показывала История - это всегда является началом конца.
Подскажите им уже, что гораздо проще было бы узаконить отмену гравитации, по крайней мере в части экономии от отсутствия последствий...
https://yangx.top/angry_opposum/48
Подскажите им уже, что гораздо проще было бы узаконить отмену гравитации, по крайней мере в части экономии от отсутствия последствий...
https://yangx.top/angry_opposum/48
Telegram
Non possumus non loqui (канал Вахтанга Кипшидзе)
Нет ни одной страны, которая бы на 100% удовлетворяла неким абстрактным требованиям обеспечения религиозной свободы. Хотя бы потому, что государства никогда не придут к единообразию в правоприменительной практике в этой области. Но раз уж какая-то религиозная…
⚡️Призываю собратьев-архиереев занять активную позицию!
Комментарий митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки в отношении итогов заседания Священного Синода Кипрской Православной Церкви:
- Не мытьем, так катанием! Со стороны именно так воспринимается то, как формировалось итоговое решение на заседании Синода Кипрской Церкви. Мы все хорошо понимаем, что членам Синода приходилось выбирать между совестью и благополучием. И, к сожалению, большинство решило сделать ставку на соглашательство с беззаконием и личный комфорт. Такой себе формат "моя хата с краю, если что, то смогу еще раз поменять позицию, если внешние обстоятельства изменятся".
Понятно, что в плане канонических норм вопрос признания "ПЦУ" прост как дважды два четыре. Члены Синода все прекрасно осознают. И проблему в отношении отсутствия у раскольников канонических хиротоний, и реальные расклады в церковной сфере Украины, и неправомерность действий Константинопольского патриарха, легализовавшего раскол без покаяния его участников. Однако над ними довлели две вещи. Первая - намерение найти выход из ситуации без ущерба своим собственным интересам. Вторая - желание угодить главе Фанара и стоящим за ним мощным внешним силам.
Поэтому и получилось то, что получилось. Де-факто большая часть членов Священного Синода сняла с себя ответственность за прямое признание раскольников из "ПЦУ" и переложила ее на плечи своего Предстоятеля, тем самым проявив грех малодушия. Если они думают, что за поминание Думенко будет отвечать только архиепископ Кипрский, а они смогут сказать: «Это не мы, это всё он», то они обманывают сами себя. Бог все видит, от Него не удастся укрыться за византийскими формулировками и полумерами.
Исходя из этого, еще раз отмечу - я глубоко убеждён в том, что те, кого я считал своими собратьями-архиереями во Христе, не являются профанами в познаниях канонического права. Поэтому их решение свидетельствует, к моему большому сожалению, об отсутствии страха Божьего, нежелании идти за Христом и быть в лоне Его Церкви.
Как мне кажется, пора уже называть вещи их подлинными именами. Все это время мы молчали, надеясь как на вразумление патриарха Варфоломея и его сторонников, так и исправления ими допущенных ошибок. Однако время идёт, а ничего не происходит. Наоборот - ситуация усугубляется, а ошибки постепенно превратились в чудовищные беззакония, которые затягивают в свое болото уже глобального раскола все больше Церквей.
Если мы сейчас не возвысим свой голос и не назовём реальную суть происходящего, катастрофа станет неизбежной. Именно ересь "папизма", продвигаемая главой Фанара и его сподвижниками, является сейчас главным вызовом для всего православного мира. А реализация проекта "ПЦУ" - это лишь часть данного процесса. Своеобразный пробный шар или дымовая завеса, скрывающая более серьёзную опасность.
В связи с этим призываю всех своих собратьев - архиереев к занятию активной позиции! Давайте все вместе выскажем свою точку зрения по соответствующему вопросу! Каждый из нас имеет епархиальные СМИ, многие являются активными пользователями интернет-ресурсов, каждый из нас может держать в руке ручку, посредством которой способен выразить свои мысли на листе бумаги.
Уверен, что инициатором данного процесса должны выступить архиереи Русской Православной Церкви. Мы обязаны дать не только каноническую оценку происходящим событиям, но и пресечь те догматические последствия, которые явно насаждаются при поддержке папы с Фанара, желающего стать гегемоном (императором) в Православном мире.
Не стоит колебаться или сомневаться. Ведь мы в ответе за чистоту Православия перед сонмом наших новомучеников, которые, подвергнувшись нечеловеческим мучениям, не предали веру Православную, сохранили Её и передали нам, в чистоте и неповреждённости.
Да, сейчас мы не можем собраться на архиерейский собор РПЦ, но каждый из нас может отправить краткое письмо в адрес Московской Патриархии с четким указанием своей позиции. И из этих посланий вполне может быть сформирован соборный ответ и позиция по поводу происходящего сейчас глобального раскола.
#комментарий_для_Правблога
Комментарий митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки в отношении итогов заседания Священного Синода Кипрской Православной Церкви:
- Не мытьем, так катанием! Со стороны именно так воспринимается то, как формировалось итоговое решение на заседании Синода Кипрской Церкви. Мы все хорошо понимаем, что членам Синода приходилось выбирать между совестью и благополучием. И, к сожалению, большинство решило сделать ставку на соглашательство с беззаконием и личный комфорт. Такой себе формат "моя хата с краю, если что, то смогу еще раз поменять позицию, если внешние обстоятельства изменятся".
Понятно, что в плане канонических норм вопрос признания "ПЦУ" прост как дважды два четыре. Члены Синода все прекрасно осознают. И проблему в отношении отсутствия у раскольников канонических хиротоний, и реальные расклады в церковной сфере Украины, и неправомерность действий Константинопольского патриарха, легализовавшего раскол без покаяния его участников. Однако над ними довлели две вещи. Первая - намерение найти выход из ситуации без ущерба своим собственным интересам. Вторая - желание угодить главе Фанара и стоящим за ним мощным внешним силам.
Поэтому и получилось то, что получилось. Де-факто большая часть членов Священного Синода сняла с себя ответственность за прямое признание раскольников из "ПЦУ" и переложила ее на плечи своего Предстоятеля, тем самым проявив грех малодушия. Если они думают, что за поминание Думенко будет отвечать только архиепископ Кипрский, а они смогут сказать: «Это не мы, это всё он», то они обманывают сами себя. Бог все видит, от Него не удастся укрыться за византийскими формулировками и полумерами.
Исходя из этого, еще раз отмечу - я глубоко убеждён в том, что те, кого я считал своими собратьями-архиереями во Христе, не являются профанами в познаниях канонического права. Поэтому их решение свидетельствует, к моему большому сожалению, об отсутствии страха Божьего, нежелании идти за Христом и быть в лоне Его Церкви.
Как мне кажется, пора уже называть вещи их подлинными именами. Все это время мы молчали, надеясь как на вразумление патриарха Варфоломея и его сторонников, так и исправления ими допущенных ошибок. Однако время идёт, а ничего не происходит. Наоборот - ситуация усугубляется, а ошибки постепенно превратились в чудовищные беззакония, которые затягивают в свое болото уже глобального раскола все больше Церквей.
Если мы сейчас не возвысим свой голос и не назовём реальную суть происходящего, катастрофа станет неизбежной. Именно ересь "папизма", продвигаемая главой Фанара и его сподвижниками, является сейчас главным вызовом для всего православного мира. А реализация проекта "ПЦУ" - это лишь часть данного процесса. Своеобразный пробный шар или дымовая завеса, скрывающая более серьёзную опасность.
В связи с этим призываю всех своих собратьев - архиереев к занятию активной позиции! Давайте все вместе выскажем свою точку зрения по соответствующему вопросу! Каждый из нас имеет епархиальные СМИ, многие являются активными пользователями интернет-ресурсов, каждый из нас может держать в руке ручку, посредством которой способен выразить свои мысли на листе бумаги.
Уверен, что инициатором данного процесса должны выступить архиереи Русской Православной Церкви. Мы обязаны дать не только каноническую оценку происходящим событиям, но и пресечь те догматические последствия, которые явно насаждаются при поддержке папы с Фанара, желающего стать гегемоном (императором) в Православном мире.
Не стоит колебаться или сомневаться. Ведь мы в ответе за чистоту Православия перед сонмом наших новомучеников, которые, подвергнувшись нечеловеческим мучениям, не предали веру Православную, сохранили Её и передали нам, в чистоте и неповреждённости.
Да, сейчас мы не можем собраться на архиерейский собор РПЦ, но каждый из нас может отправить краткое письмо в адрес Московской Патриархии с четким указанием своей позиции. И из этих посланий вполне может быть сформирован соборный ответ и позиция по поводу происходящего сейчас глобального раскола.
#комментарий_для_Правблога
⚡️"На наших глазах создается симулякр мирового Православия", - Управделами УПЦ.
Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний:
Недавние события на Кипре засвидетельствовали один, к сожалению уже не подлежащий сомнению, факт. Всеправославного единства больше не существует. Более того, православный мир столкнулся с новым и очень опасным расколом. Его основанием является жажда единоличной власти, а главным инструментом – готовность не считаться с канонами, правдой и совестью в процессе достижения цели.
Сейчас на наших глазах создается неполноценная и вредоносная копия мирового Православия. В этой параллельной системе естественным и нормальным считаются такие аспекты, как извращение канонов, легализация раскольников, сослужение с лицами, не имеющими действительного рукоположения, попрание соборного формата церковного управления. Все то, что еще совсем недавно казалось немыслимым и невозможным.
А ведь за спиной данной реальности уже маячат новые ориентиры. Речь идет о дальнейшем выхолащивании православной экклезиологии, открытом сослужении с представителями других конфессий, соглашательстве с навязыванием ЛГБТ-культуры и т.д.
Понимает ли руководство тех Церквей, которое уводит их в создаваемый симулякр мирового Православия, что избежать дальнейшего падения попросту не удастся? Ведь если ты уже прыгаешь в пропасть, то на пути вниз остановиться однозначно не получится.
Понимает ли руководство соответствующих Церквей то, что участие в больших геополитических и политических играх имеет свою цену? Например, смогут ли они отказать определенным внешним силам, если те потребуют обеспечить церковную поддержку процессам продвижения интересов ЛГБТ? Хватит ли им мужества сказать «нет»? Очень в этом сомневаюсь, учитывая то, как уже прогнулись некоторые первоиерархи в вопросе признания раскола.
Следовательно, нужно говорить о происходящем в мировом Православии кризисе не о как каком-то противостоянии между «греческим» и «славянским» мирами. Или сражению за административные церковные границы.
Все гораздо сложнее и острее. Фактически происходит большой раскол, который затягивает за собой в воронку параллельной настоящему православному миру системы все больше и больше Поместных Церквей.
Именно поэтому суть нынешнего кризиса можно свести к борьбе тех, кто хочет создать свою, удобную и соответствующую собственным интересам, версию Православия с теми, кто желает сохранить верность Православию.
Это должен понимать каждый священнослужитель и каждый верующий в любой Православной Церкви. И на основании данного понимания осуществлять свой выбор – оставаться ли в числе верных Богу или идти на компромисс со своей совестью и становиться частью симулякра Православия.
https://vesti.ua/opinions/na-nashih-glazah-sozdaetsya-simulyakr-mirovogo-pravoslaviya-mitropolit-antonij
Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний:
Недавние события на Кипре засвидетельствовали один, к сожалению уже не подлежащий сомнению, факт. Всеправославного единства больше не существует. Более того, православный мир столкнулся с новым и очень опасным расколом. Его основанием является жажда единоличной власти, а главным инструментом – готовность не считаться с канонами, правдой и совестью в процессе достижения цели.
Сейчас на наших глазах создается неполноценная и вредоносная копия мирового Православия. В этой параллельной системе естественным и нормальным считаются такие аспекты, как извращение канонов, легализация раскольников, сослужение с лицами, не имеющими действительного рукоположения, попрание соборного формата церковного управления. Все то, что еще совсем недавно казалось немыслимым и невозможным.
А ведь за спиной данной реальности уже маячат новые ориентиры. Речь идет о дальнейшем выхолащивании православной экклезиологии, открытом сослужении с представителями других конфессий, соглашательстве с навязыванием ЛГБТ-культуры и т.д.
Понимает ли руководство тех Церквей, которое уводит их в создаваемый симулякр мирового Православия, что избежать дальнейшего падения попросту не удастся? Ведь если ты уже прыгаешь в пропасть, то на пути вниз остановиться однозначно не получится.
Понимает ли руководство соответствующих Церквей то, что участие в больших геополитических и политических играх имеет свою цену? Например, смогут ли они отказать определенным внешним силам, если те потребуют обеспечить церковную поддержку процессам продвижения интересов ЛГБТ? Хватит ли им мужества сказать «нет»? Очень в этом сомневаюсь, учитывая то, как уже прогнулись некоторые первоиерархи в вопросе признания раскола.
Следовательно, нужно говорить о происходящем в мировом Православии кризисе не о как каком-то противостоянии между «греческим» и «славянским» мирами. Или сражению за административные церковные границы.
Все гораздо сложнее и острее. Фактически происходит большой раскол, который затягивает за собой в воронку параллельной настоящему православному миру системы все больше и больше Поместных Церквей.
Именно поэтому суть нынешнего кризиса можно свести к борьбе тех, кто хочет создать свою, удобную и соответствующую собственным интересам, версию Православия с теми, кто желает сохранить верность Православию.
Это должен понимать каждый священнослужитель и каждый верующий в любой Православной Церкви. И на основании данного понимания осуществлять свой выбор – оставаться ли в числе верных Богу или идти на компромисс со своей совестью и становиться частью симулякра Православия.
https://vesti.ua/opinions/na-nashih-glazah-sozdaetsya-simulyakr-mirovogo-pravoslaviya-mitropolit-antonij
ВЕСТИ
На наших глазах создается симулякр мирового Православия: митрополит Антоний
Подробная информация о событии Митрополит Антоний: На наших глазах создается симулякр мирового Православия - оперативные новости и события рубрики Мнения за 27.11.2020 читайте на сайте Вести.