24-27 мая в Лондоне прошел очередной Фестиваль литературы Южной и Юго-Восточной Азии, одним из почетных гостей которого стала Мэри Линн Брахт, автор "Белой Хризантемы". Редкая возможность послушать и увидеть Мэри - она не столь публична, как Халед Хоссейни или Селеста Инг, и на видео появляется редко.
Ну а у нас свой key event, связанный с "Белой Хризантемой" - вы не забыли, что книга Мэри Линн Брахт стала одной из двух наших новинок на книжном фестивале на Красной Площади?
Зайдите к нам на стенд, время еще есть.
А книга Мэри - очень нежная и пронзительная... https://www.youtube.com/watch?v=v2pHBR_bW9M
Ну а у нас свой key event, связанный с "Белой Хризантемой" - вы не забыли, что книга Мэри Линн Брахт стала одной из двух наших новинок на книжном фестивале на Красной Площади?
Зайдите к нам на стенд, время еще есть.
А книга Мэри - очень нежная и пронзительная... https://www.youtube.com/watch?v=v2pHBR_bW9M
YouTube
The Litro World Series summer Literature & Arts Festival
Mary Lynn Bracht, author of White Chrysanthemum speaks about looking forward to the interaction that Litro's South East Asia Literature Festival might bring ...
Злободневное.
📝
"Если собираешься стать журналистом, обычно приходится с чего-то начинать...
...Каждое утро, пока не помрешь и тебя не закопают в землю, тебе придется принимать это решение...Тебе придется спрашивать себя:"Собираюсь ли я поверить в то, что сегодня эти дураки скажут обо мне?".
... Не тратьте время на очевидные вещи. Пишите о том, что Вас волнует, особенно если никому больше до этого нет дела."
📝
Кэтрин Стокетт. "Прислуга"
📝
"Если собираешься стать журналистом, обычно приходится с чего-то начинать...
...Каждое утро, пока не помрешь и тебя не закопают в землю, тебе придется принимать это решение...Тебе придется спрашивать себя:"Собираюсь ли я поверить в то, что сегодня эти дураки скажут обо мне?".
... Не тратьте время на очевидные вещи. Пишите о том, что Вас волнует, особенно если никому больше до этого нет дела."
📝
Кэтрин Стокетт. "Прислуга"
3 июня 1946 года в Венгрии выпущены банкноты на сумму миллиард милпенге (миллиард миллиардов пенгё). Кажется, это мировой рекорд, до которого не дотянула даже легендарная Зимбабве.
Впрочем, примеров гиперинфляции в истории более чем достаточно - вспомним хотя бы Германию 1919-1923, описанную Ремарком в "Черном Обелиске"... И Беном Элтоном - в "Двух братьях"
"Вольфгангу повезло, что работа его заканчивалась всего за час-другой до открытия рынков. Управляющий выдавал жалованье кучей банкнот, иногда еще сырых, только-только из-под печатных станков Рейхсбанка, которые — все двенадцать — работали круглосуточно. Вольфганг хватал деньги, черным ходом выскакивал из клуба и, пристроив трубу и скрипку на велосипедный багажник, что есть мочи крутил педали, опасаясь, как бы инфляция не сожрала весь заработок, прежде чем он поспеет его истратить.
В феврале он получал двести-триста тысяч марок пяти— и десятитысячными купюрами, которые рассовывал по карманам. Летом он уже забрасывал инструменты за спину, а к багажнику приторачивал раздувшийся от денег чемодан.
Фридин отец-полицейский получал ежемесячное жалованье, что совсем недавно было знаком успешности и стабильности. Сие достижение среднего класса означало, что если кого-то собирались турнуть с работы, об этом извещали за месяц, дабы смягчить удар. Но в Германии 1923 года ежемесячное жалованье обернулось проклятьем. Все необходимое нужно было покупать на месяц вперед и делать это в первый же час после получения денег, ибо уже на следующий день новый курс доллара превращал их в гроши, которых не хватит и на гороховый стручок."
...Самая крупная денежная купюра, выпущенная в Германии под конец гиперинфляции, была номиналом в 100 триллионов марок. На деле она стоила меньше 25 долларов.
#фантомпресс #история #финансы #деньги #инфляция #германия #книги #бенэлтон #литература #чтение
Впрочем, примеров гиперинфляции в истории более чем достаточно - вспомним хотя бы Германию 1919-1923, описанную Ремарком в "Черном Обелиске"... И Беном Элтоном - в "Двух братьях"
"Вольфгангу повезло, что работа его заканчивалась всего за час-другой до открытия рынков. Управляющий выдавал жалованье кучей банкнот, иногда еще сырых, только-только из-под печатных станков Рейхсбанка, которые — все двенадцать — работали круглосуточно. Вольфганг хватал деньги, черным ходом выскакивал из клуба и, пристроив трубу и скрипку на велосипедный багажник, что есть мочи крутил педали, опасаясь, как бы инфляция не сожрала весь заработок, прежде чем он поспеет его истратить.
В феврале он получал двести-триста тысяч марок пяти— и десятитысячными купюрами, которые рассовывал по карманам. Летом он уже забрасывал инструменты за спину, а к багажнику приторачивал раздувшийся от денег чемодан.
Фридин отец-полицейский получал ежемесячное жалованье, что совсем недавно было знаком успешности и стабильности. Сие достижение среднего класса означало, что если кого-то собирались турнуть с работы, об этом извещали за месяц, дабы смягчить удар. Но в Германии 1923 года ежемесячное жалованье обернулось проклятьем. Все необходимое нужно было покупать на месяц вперед и делать это в первый же час после получения денег, ибо уже на следующий день новый курс доллара превращал их в гроши, которых не хватит и на гороховый стручок."
...Самая крупная денежная купюра, выпущенная в Германии под конец гиперинфляции, была номиналом в 100 триллионов марок. На деле она стоила меньше 25 долларов.
#фантомпресс #история #финансы #деньги #инфляция #германия #книги #бенэлтон #литература #чтение
Статья Екатерины Молчановой - не о книге Мэри Линн Брахт "Белая Хризантема". Но благодаря ей вам, возможно, станет легче понять и книгу. "Неизвестная Вторая Мировая" на азиатском театре военных действий, десятки миллионов жертв - и многие миллионы сломанных, искалеченных жизней.
«Японские военные власти стремились иметь, по крайней мере, одну сексуальную рабыню на каждые 29-30 солдат и офицеров; японские женщины предназначались, главным образом, для офицеров, а кореянки и китаянки— солдатам. Стремясь скрыть от союзников свои преступления, японская армия во многих случаях уничтожала при отступлениях в 1943-45 гг. своих сексуальных рабынь, что является одной из причин того, что выжило среди них немного — в 1990-е годы было зарегистрировано около 200 бывших сексуальных рабынь в Южной Корее и 218 — в Северной», — так описывается конец существования станций утешения в Истории Кореи, которая не так давно была издана в двух томах. Едва ли не ежегодно всплывают уточнения и новые данные о зверствах японцев, на которые современное общество уже не хочет закрывать глаза, публикуя статьи, очерки, фотографии и целые книги, устраивая митинги и акции на улицах. Остается только ждать окончательного признания Японией вины за уничтожение огромного числа женского населения Азии и надеяться, что действительно пострадавшие в годы существования «батальонов комфорта» женщины успеют услышать полноценные извинения."
Ссылка на статью - https://goo.gl/BCKZ3g
#история #война #женщины #корея #япония #азия #литература #фантомпресс https://discours.io/articles/social/stantsii-utesheniya-seksualnoe-rabstvo-po-yaponski
«Японские военные власти стремились иметь, по крайней мере, одну сексуальную рабыню на каждые 29-30 солдат и офицеров; японские женщины предназначались, главным образом, для офицеров, а кореянки и китаянки— солдатам. Стремясь скрыть от союзников свои преступления, японская армия во многих случаях уничтожала при отступлениях в 1943-45 гг. своих сексуальных рабынь, что является одной из причин того, что выжило среди них немного — в 1990-е годы было зарегистрировано около 200 бывших сексуальных рабынь в Южной Корее и 218 — в Северной», — так описывается конец существования станций утешения в Истории Кореи, которая не так давно была издана в двух томах. Едва ли не ежегодно всплывают уточнения и новые данные о зверствах японцев, на которые современное общество уже не хочет закрывать глаза, публикуя статьи, очерки, фотографии и целые книги, устраивая митинги и акции на улицах. Остается только ждать окончательного признания Японией вины за уничтожение огромного числа женского населения Азии и надеяться, что действительно пострадавшие в годы существования «батальонов комфорта» женщины успеют услышать полноценные извинения."
Ссылка на статью - https://goo.gl/BCKZ3g
#история #война #женщины #корея #япония #азия #литература #фантомпресс https://discours.io/articles/social/stantsii-utesheniya-seksualnoe-rabstvo-po-yaponski
Discours
Станции утешения: сексуальное рабство по-японски
«Станции утешения» – военные бордели, существовавшие на территории Японии и оккупированных ею территорий с 1932–1945 год. Изначально в них работали женщины-добровольцы из Японии, однако, вскоре с увеличением спроса завоеватели стали принуждать к «обслуживанию»…
Ну вот и пролетели эти четыре дня - бурные, суматошные, но такие классные!
Каждый день - по 12 часов общения, встреч, разговоров, дискуссий. По нашим подсчетом, об одном только "Мифе" Стивена Фрая мы рассказали за эти дни не меньше тысячи раз!
А кроме Фрая были и Бен Элтон, и Колм Тойбин, и Фэнни Флэгг, и Джон Бойн (все книги которого были проданы полностью, вплоть до последнего экземпляра).
У нас просили автографы. Покупали книги сумками. Просто подходили и говорили "Спасибо!". И улыбались - это так классно, когда читатели тебе улыбаются, и распространяют на тебя те теплые чувства, которые рождает у них книга...
А сколько было вопросов:
❓
- Будет ли что-то новое у Бойна?
- Будет. Два новых романа в этом году!
- А когда выходит новая Ханна?
- Скоро! Вот только название придумаем и утвердим!
- А Тойбин?
- О, у него будет чудесная мифологическая история, ближе к осени!
- А из старых?
- "Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков" помните?
- Даааа!
❓
....Во многом ради этого мы и стоим по 12 часов в день на холодрыге и под дождем.
Спасибо, друзья!
Каждый день - по 12 часов общения, встреч, разговоров, дискуссий. По нашим подсчетом, об одном только "Мифе" Стивена Фрая мы рассказали за эти дни не меньше тысячи раз!
А кроме Фрая были и Бен Элтон, и Колм Тойбин, и Фэнни Флэгг, и Джон Бойн (все книги которого были проданы полностью, вплоть до последнего экземпляра).
У нас просили автографы. Покупали книги сумками. Просто подходили и говорили "Спасибо!". И улыбались - это так классно, когда читатели тебе улыбаются, и распространяют на тебя те теплые чувства, которые рождает у них книга...
А сколько было вопросов:
❓
- Будет ли что-то новое у Бойна?
- Будет. Два новых романа в этом году!
- А когда выходит новая Ханна?
- Скоро! Вот только название придумаем и утвердим!
- А Тойбин?
- О, у него будет чудесная мифологическая история, ближе к осени!
- А из старых?
- "Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков" помните?
- Даааа!
❓
....Во многом ради этого мы и стоим по 12 часов в день на холодрыге и под дождем.
Спасибо, друзья!
" Все окна в здании выбило взрывом, на школьном дворе, где дети всегда возились в песке, кусок шрапнели оставил в земле изящный след. Помогая выносить немногие уцелевшие стулья, Оланна не переставала удивляться, что смертоносный металл может выписывать на земле такие красивые завитки."
👫
Чимаманда Нгози Адичи. "Половина желтого солнца"
👫
4 июня ООН отмечает Международный день невинных детей — жертв агрессии....
Лучшие из наших книг как раз и напоминают: ни одна из идей в этом мире не стоит крови и слез даже одного ребенка....
👫
👫 Чимаманда Нгози Адичи. "Половина желтого солнца".
👫 Халед Хоссейни. "Бегущий за ветром"
👫 Джон Бойн. "Мальчик в полосатой пижаме".
👫 Мэри Линн Брахт. "Белая Хризантема"
👫 Чимаманда Нгози Адичи. "Половина желтого солнца"
👫 Мартин Эмис. "Зона Интересов"
#фантомпресс #дети #книго #литература #чтение
👫
Чимаманда Нгози Адичи. "Половина желтого солнца"
👫
4 июня ООН отмечает Международный день невинных детей — жертв агрессии....
Лучшие из наших книг как раз и напоминают: ни одна из идей в этом мире не стоит крови и слез даже одного ребенка....
👫
👫 Чимаманда Нгози Адичи. "Половина желтого солнца".
👫 Халед Хоссейни. "Бегущий за ветром"
👫 Джон Бойн. "Мальчик в полосатой пижаме".
👫 Мэри Линн Брахт. "Белая Хризантема"
👫 Чимаманда Нгози Адичи. "Половина желтого солнца"
👫 Мартин Эмис. "Зона Интересов"
#фантомпресс #дети #книго #литература #чтение
5 июня 1967 началась Шестидневная арабо-израильская война... След которой до сих пор остается в сердцах, мыслях, чувствах любого израильтянина. Амос Оз - не исключение, тем более, что писатель неоднократно был участником боевых действий. Оз принимал участие в Шестидневной войне в составе танковых войск на Синайском полуострове и в войне Судного дня на Голанских высотах.
"До победы в Шестидневной войне, рассуждал он, положение нации было в меньшей степени опасным и разрушительным, чем сейчас. Или, быть может, менее деморализованным и подавленным? Действительно ли нам легче преодолеть угрозу тотального уничтожения, чем оказаться на скамье подсудимых? Угроза уничтожения вселила в нас гордость и чувство единства, а скамья подсудимых, на которую нас усаживает мировое общественное мнение, подавляет наш боевой дух. Но ошибочно именно так представлять стоящий перед нами выбор. Ведь скамья подсудимых подавляет дух только у интеллигенции, той светской интеллигенции, корни которой – в России и на Западе, а народные массы вовсе не тоскуют по гордости Давида, победившего Голиафа. А с другой стороны, “народные массы” – пустое, бессмысленное клише....
...Через сто лет жизнь будет динамичнее, бодрее, энергичнее, исполненной и логики, и радости. О войнах с арабами будут вспоминать, пожимая плечами, как о нелепом периоде смутных племенных стычек. Вместо яичницы, изжаренной на липком масле, вместо повидла и йогурта в те времена питаться будут таблетками, необходимость в готовке попросту отомрет. Не будет более ни грязных кухонь, ни тараканов, ни домашних муравьев. Дни свои люди будут проводить в занятиях полезных, воодушевляющих, а вечера посвящать науке и красоте, жизнь их будет озарена светом разума; а если вдруг кого поразит любовь, то уж наверняка посредством некоего электромагнитного импульса можно будет заранее трансформировать томление в плотскую близость. Навсегда будут изгнаны из Иерусалима зимние дожди – их направят в сельскохозяйственные провинции. А слово “страдание” станет звучать примерно так, как в наши дни “алхимия”."
Амос Оз. Фима.
#фантомпресс #история #израиль #война #амосоз
"До победы в Шестидневной войне, рассуждал он, положение нации было в меньшей степени опасным и разрушительным, чем сейчас. Или, быть может, менее деморализованным и подавленным? Действительно ли нам легче преодолеть угрозу тотального уничтожения, чем оказаться на скамье подсудимых? Угроза уничтожения вселила в нас гордость и чувство единства, а скамья подсудимых, на которую нас усаживает мировое общественное мнение, подавляет наш боевой дух. Но ошибочно именно так представлять стоящий перед нами выбор. Ведь скамья подсудимых подавляет дух только у интеллигенции, той светской интеллигенции, корни которой – в России и на Западе, а народные массы вовсе не тоскуют по гордости Давида, победившего Голиафа. А с другой стороны, “народные массы” – пустое, бессмысленное клише....
...Через сто лет жизнь будет динамичнее, бодрее, энергичнее, исполненной и логики, и радости. О войнах с арабами будут вспоминать, пожимая плечами, как о нелепом периоде смутных племенных стычек. Вместо яичницы, изжаренной на липком масле, вместо повидла и йогурта в те времена питаться будут таблетками, необходимость в готовке попросту отомрет. Не будет более ни грязных кухонь, ни тараканов, ни домашних муравьев. Дни свои люди будут проводить в занятиях полезных, воодушевляющих, а вечера посвящать науке и красоте, жизнь их будет озарена светом разума; а если вдруг кого поразит любовь, то уж наверняка посредством некоего электромагнитного импульса можно будет заранее трансформировать томление в плотскую близость. Навсегда будут изгнаны из Иерусалима зимние дожди – их направят в сельскохозяйственные провинции. А слово “страдание” станет звучать примерно так, как в наши дни “алхимия”."
Амос Оз. Фима.
#фантомпресс #история #израиль #война #амосоз
Этот голос она слышит только во сне. Голос девочки — вроде бы знакомой, но в то же время чужой, и Эми ее не узнаёт. Девочка зовет Эми по имени, голос дрейфует к ней по волнам, как будто приплыл откуда-то издалека. Ей хочется ответить, но, как это бывает во сне, она не может издать ни звука. Лишь стоит на скале, вслушиваясь в голос девочки, который пытается перекричать порывистый ветер, и голые пальцы ног прикипают к бритвенно-острой кромке скалы. Она старается разглядеть в море девочку, но развевающиеся волосы хлещут по лицу, по глазам.
Наконец она видит. К скале по яростным волнам летит лодка. В лодке стоит маленькая девочка и выкрикивает ее имя. Лицо — белое пятно посреди почти черного моря, черт не различить. Эми беззвучно кричит, когда лодка кренится и ее заглатывает огромный синий кит; иногда это кальмар, а иногда гигантская акула, но минувшей ночью был все же кит — сине-черный, как полночь, и с острыми, как у монстра, зубами.
Эми проснулась в поту, руки притиснуты к горлу, во рту пересохло. Сон быстро выветрился, остался только образ девочки, которую она знала давным-давно, еще во время войны.
…Умение нырять — дар свыше. Так говорила мать, когда настала очередь Эми учиться семейному ремеслу. В свои семьдесят семь Эми думает, что наконец-то понимает те давние слова матери. Но тело напоминает о возрасте. В такие, как это, холодные зимние утра оно ноет, а в летний зной протестует, и каждый день грозит отказать, но Эми знает, что надо лишь перетерпеть боль и добраться до воды, где она мигом освободится от груза лет. Невесомость умиротворяет ее старые кости. Задерживая дыхание на две минуты, она ныряет за дарами океана, и это погружение сродни медитации."
Мэри Линн Брахт. Белая хризантема.
#фантомпресс #история #война #корея #япония
Наконец она видит. К скале по яростным волнам летит лодка. В лодке стоит маленькая девочка и выкрикивает ее имя. Лицо — белое пятно посреди почти черного моря, черт не различить. Эми беззвучно кричит, когда лодка кренится и ее заглатывает огромный синий кит; иногда это кальмар, а иногда гигантская акула, но минувшей ночью был все же кит — сине-черный, как полночь, и с острыми, как у монстра, зубами.
Эми проснулась в поту, руки притиснуты к горлу, во рту пересохло. Сон быстро выветрился, остался только образ девочки, которую она знала давным-давно, еще во время войны.
…Умение нырять — дар свыше. Так говорила мать, когда настала очередь Эми учиться семейному ремеслу. В свои семьдесят семь Эми думает, что наконец-то понимает те давние слова матери. Но тело напоминает о возрасте. В такие, как это, холодные зимние утра оно ноет, а в летний зной протестует, и каждый день грозит отказать, но Эми знает, что надо лишь перетерпеть боль и добраться до воды, где она мигом освободится от груза лет. Невесомость умиротворяет ее старые кости. Задерживая дыхание на две минуты, она ныряет за дарами океана, и это погружение сродни медитации."
Мэри Линн Брахт. Белая хризантема.
#фантомпресс #история #война #корея #япония
Стивен Фрай снова в эпицентре новостей, не проходит и дня, чтобы Стивен не засветился в каком-нибудь неожиданном амплуа. Недавно, например, Фрай подарил свой голос одному из персонажей нового мультфильма "The Missing Link", затем сдал свой вокал в аренду создателям игры "Destiny 2: Warmind"... Ну и, наконец, помог изрядно освежить старый бродвейский мюзикл "Я и моя девочка" (Me and my gal), став одним из авторов сценария. Оригинальный мюзикл дебютировал на Бродвее и Вест-Энде в 1984 году, и после не слишком удачного старта выиграл сразу три премии Tony (на главную роль в постановке безуспешно пробовался сам Майкл Джексон!). 10 мая обновленная версия, тюнингованная Фраем, была показана в Лондоне - и с немалым успехом, сообщает New York Post (https://goo.gl/Z2sdhL)
Словом, больше Фраев, хороших и разных!
#фантомпресс #стивенфрай #мюзикл #игры #мультфильм
Словом, больше Фраев, хороших и разных!
#фантомпресс #стивенфрай #мюзикл #игры #мультфильм
New York Post
How Stephen Fry helped jazz up a dated Broadway musical
The comedy in “musical comedy” started to go missing in the 1980s as shows about felines seeking redemption (“Cats”) and students manning the barricades (“Les Misérables”) steamrolled