Статья Екатерины Молчановой - не о книге Мэри Линн Брахт "Белая Хризантема". Но благодаря ей вам, возможно, станет легче понять и книгу. "Неизвестная Вторая Мировая" на азиатском театре военных действий, десятки миллионов жертв - и многие миллионы сломанных, искалеченных жизней.
«Японские военные власти стремились иметь, по крайней мере, одну сексуальную рабыню на каждые 29-30 солдат и офицеров; японские женщины предназначались, главным образом, для офицеров, а кореянки и китаянки— солдатам. Стремясь скрыть от союзников свои преступления, японская армия во многих случаях уничтожала при отступлениях в 1943-45 гг. своих сексуальных рабынь, что является одной из причин того, что выжило среди них немного — в 1990-е годы было зарегистрировано около 200 бывших сексуальных рабынь в Южной Корее и 218 — в Северной», — так описывается конец существования станций утешения в Истории Кореи, которая не так давно была издана в двух томах. Едва ли не ежегодно всплывают уточнения и новые данные о зверствах японцев, на которые современное общество уже не хочет закрывать глаза, публикуя статьи, очерки, фотографии и целые книги, устраивая митинги и акции на улицах. Остается только ждать окончательного признания Японией вины за уничтожение огромного числа женского населения Азии и надеяться, что действительно пострадавшие в годы существования «батальонов комфорта» женщины успеют услышать полноценные извинения."
Ссылка на статью - https://goo.gl/BCKZ3g
#история #война #женщины #корея #япония #азия #литература #фантомпресс https://discours.io/articles/social/stantsii-utesheniya-seksualnoe-rabstvo-po-yaponski
«Японские военные власти стремились иметь, по крайней мере, одну сексуальную рабыню на каждые 29-30 солдат и офицеров; японские женщины предназначались, главным образом, для офицеров, а кореянки и китаянки— солдатам. Стремясь скрыть от союзников свои преступления, японская армия во многих случаях уничтожала при отступлениях в 1943-45 гг. своих сексуальных рабынь, что является одной из причин того, что выжило среди них немного — в 1990-е годы было зарегистрировано около 200 бывших сексуальных рабынь в Южной Корее и 218 — в Северной», — так описывается конец существования станций утешения в Истории Кореи, которая не так давно была издана в двух томах. Едва ли не ежегодно всплывают уточнения и новые данные о зверствах японцев, на которые современное общество уже не хочет закрывать глаза, публикуя статьи, очерки, фотографии и целые книги, устраивая митинги и акции на улицах. Остается только ждать окончательного признания Японией вины за уничтожение огромного числа женского населения Азии и надеяться, что действительно пострадавшие в годы существования «батальонов комфорта» женщины успеют услышать полноценные извинения."
Ссылка на статью - https://goo.gl/BCKZ3g
#история #война #женщины #корея #япония #азия #литература #фантомпресс https://discours.io/articles/social/stantsii-utesheniya-seksualnoe-rabstvo-po-yaponski
Discours
Станции утешения: сексуальное рабство по-японски
«Станции утешения» – военные бордели, существовавшие на территории Японии и оккупированных ею территорий с 1932–1945 год. Изначально в них работали женщины-добровольцы из Японии, однако, вскоре с увеличением спроса завоеватели стали принуждать к «обслуживанию»…
Ну вот и пролетели эти четыре дня - бурные, суматошные, но такие классные!
Каждый день - по 12 часов общения, встреч, разговоров, дискуссий. По нашим подсчетом, об одном только "Мифе" Стивена Фрая мы рассказали за эти дни не меньше тысячи раз!
А кроме Фрая были и Бен Элтон, и Колм Тойбин, и Фэнни Флэгг, и Джон Бойн (все книги которого были проданы полностью, вплоть до последнего экземпляра).
У нас просили автографы. Покупали книги сумками. Просто подходили и говорили "Спасибо!". И улыбались - это так классно, когда читатели тебе улыбаются, и распространяют на тебя те теплые чувства, которые рождает у них книга...
А сколько было вопросов:
❓
- Будет ли что-то новое у Бойна?
- Будет. Два новых романа в этом году!
- А когда выходит новая Ханна?
- Скоро! Вот только название придумаем и утвердим!
- А Тойбин?
- О, у него будет чудесная мифологическая история, ближе к осени!
- А из старых?
- "Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков" помните?
- Даааа!
❓
....Во многом ради этого мы и стоим по 12 часов в день на холодрыге и под дождем.
Спасибо, друзья!
Каждый день - по 12 часов общения, встреч, разговоров, дискуссий. По нашим подсчетом, об одном только "Мифе" Стивена Фрая мы рассказали за эти дни не меньше тысячи раз!
А кроме Фрая были и Бен Элтон, и Колм Тойбин, и Фэнни Флэгг, и Джон Бойн (все книги которого были проданы полностью, вплоть до последнего экземпляра).
У нас просили автографы. Покупали книги сумками. Просто подходили и говорили "Спасибо!". И улыбались - это так классно, когда читатели тебе улыбаются, и распространяют на тебя те теплые чувства, которые рождает у них книга...
А сколько было вопросов:
❓
- Будет ли что-то новое у Бойна?
- Будет. Два новых романа в этом году!
- А когда выходит новая Ханна?
- Скоро! Вот только название придумаем и утвердим!
- А Тойбин?
- О, у него будет чудесная мифологическая история, ближе к осени!
- А из старых?
- "Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков" помните?
- Даааа!
❓
....Во многом ради этого мы и стоим по 12 часов в день на холодрыге и под дождем.
Спасибо, друзья!
" Все окна в здании выбило взрывом, на школьном дворе, где дети всегда возились в песке, кусок шрапнели оставил в земле изящный след. Помогая выносить немногие уцелевшие стулья, Оланна не переставала удивляться, что смертоносный металл может выписывать на земле такие красивые завитки."
👫
Чимаманда Нгози Адичи. "Половина желтого солнца"
👫
4 июня ООН отмечает Международный день невинных детей — жертв агрессии....
Лучшие из наших книг как раз и напоминают: ни одна из идей в этом мире не стоит крови и слез даже одного ребенка....
👫
👫 Чимаманда Нгози Адичи. "Половина желтого солнца".
👫 Халед Хоссейни. "Бегущий за ветром"
👫 Джон Бойн. "Мальчик в полосатой пижаме".
👫 Мэри Линн Брахт. "Белая Хризантема"
👫 Чимаманда Нгози Адичи. "Половина желтого солнца"
👫 Мартин Эмис. "Зона Интересов"
#фантомпресс #дети #книго #литература #чтение
👫
Чимаманда Нгози Адичи. "Половина желтого солнца"
👫
4 июня ООН отмечает Международный день невинных детей — жертв агрессии....
Лучшие из наших книг как раз и напоминают: ни одна из идей в этом мире не стоит крови и слез даже одного ребенка....
👫
👫 Чимаманда Нгози Адичи. "Половина желтого солнца".
👫 Халед Хоссейни. "Бегущий за ветром"
👫 Джон Бойн. "Мальчик в полосатой пижаме".
👫 Мэри Линн Брахт. "Белая Хризантема"
👫 Чимаманда Нгози Адичи. "Половина желтого солнца"
👫 Мартин Эмис. "Зона Интересов"
#фантомпресс #дети #книго #литература #чтение
5 июня 1967 началась Шестидневная арабо-израильская война... След которой до сих пор остается в сердцах, мыслях, чувствах любого израильтянина. Амос Оз - не исключение, тем более, что писатель неоднократно был участником боевых действий. Оз принимал участие в Шестидневной войне в составе танковых войск на Синайском полуострове и в войне Судного дня на Голанских высотах.
"До победы в Шестидневной войне, рассуждал он, положение нации было в меньшей степени опасным и разрушительным, чем сейчас. Или, быть может, менее деморализованным и подавленным? Действительно ли нам легче преодолеть угрозу тотального уничтожения, чем оказаться на скамье подсудимых? Угроза уничтожения вселила в нас гордость и чувство единства, а скамья подсудимых, на которую нас усаживает мировое общественное мнение, подавляет наш боевой дух. Но ошибочно именно так представлять стоящий перед нами выбор. Ведь скамья подсудимых подавляет дух только у интеллигенции, той светской интеллигенции, корни которой – в России и на Западе, а народные массы вовсе не тоскуют по гордости Давида, победившего Голиафа. А с другой стороны, “народные массы” – пустое, бессмысленное клише....
...Через сто лет жизнь будет динамичнее, бодрее, энергичнее, исполненной и логики, и радости. О войнах с арабами будут вспоминать, пожимая плечами, как о нелепом периоде смутных племенных стычек. Вместо яичницы, изжаренной на липком масле, вместо повидла и йогурта в те времена питаться будут таблетками, необходимость в готовке попросту отомрет. Не будет более ни грязных кухонь, ни тараканов, ни домашних муравьев. Дни свои люди будут проводить в занятиях полезных, воодушевляющих, а вечера посвящать науке и красоте, жизнь их будет озарена светом разума; а если вдруг кого поразит любовь, то уж наверняка посредством некоего электромагнитного импульса можно будет заранее трансформировать томление в плотскую близость. Навсегда будут изгнаны из Иерусалима зимние дожди – их направят в сельскохозяйственные провинции. А слово “страдание” станет звучать примерно так, как в наши дни “алхимия”."
Амос Оз. Фима.
#фантомпресс #история #израиль #война #амосоз
"До победы в Шестидневной войне, рассуждал он, положение нации было в меньшей степени опасным и разрушительным, чем сейчас. Или, быть может, менее деморализованным и подавленным? Действительно ли нам легче преодолеть угрозу тотального уничтожения, чем оказаться на скамье подсудимых? Угроза уничтожения вселила в нас гордость и чувство единства, а скамья подсудимых, на которую нас усаживает мировое общественное мнение, подавляет наш боевой дух. Но ошибочно именно так представлять стоящий перед нами выбор. Ведь скамья подсудимых подавляет дух только у интеллигенции, той светской интеллигенции, корни которой – в России и на Западе, а народные массы вовсе не тоскуют по гордости Давида, победившего Голиафа. А с другой стороны, “народные массы” – пустое, бессмысленное клише....
...Через сто лет жизнь будет динамичнее, бодрее, энергичнее, исполненной и логики, и радости. О войнах с арабами будут вспоминать, пожимая плечами, как о нелепом периоде смутных племенных стычек. Вместо яичницы, изжаренной на липком масле, вместо повидла и йогурта в те времена питаться будут таблетками, необходимость в готовке попросту отомрет. Не будет более ни грязных кухонь, ни тараканов, ни домашних муравьев. Дни свои люди будут проводить в занятиях полезных, воодушевляющих, а вечера посвящать науке и красоте, жизнь их будет озарена светом разума; а если вдруг кого поразит любовь, то уж наверняка посредством некоего электромагнитного импульса можно будет заранее трансформировать томление в плотскую близость. Навсегда будут изгнаны из Иерусалима зимние дожди – их направят в сельскохозяйственные провинции. А слово “страдание” станет звучать примерно так, как в наши дни “алхимия”."
Амос Оз. Фима.
#фантомпресс #история #израиль #война #амосоз
Этот голос она слышит только во сне. Голос девочки — вроде бы знакомой, но в то же время чужой, и Эми ее не узнаёт. Девочка зовет Эми по имени, голос дрейфует к ней по волнам, как будто приплыл откуда-то издалека. Ей хочется ответить, но, как это бывает во сне, она не может издать ни звука. Лишь стоит на скале, вслушиваясь в голос девочки, который пытается перекричать порывистый ветер, и голые пальцы ног прикипают к бритвенно-острой кромке скалы. Она старается разглядеть в море девочку, но развевающиеся волосы хлещут по лицу, по глазам.
Наконец она видит. К скале по яростным волнам летит лодка. В лодке стоит маленькая девочка и выкрикивает ее имя. Лицо — белое пятно посреди почти черного моря, черт не различить. Эми беззвучно кричит, когда лодка кренится и ее заглатывает огромный синий кит; иногда это кальмар, а иногда гигантская акула, но минувшей ночью был все же кит — сине-черный, как полночь, и с острыми, как у монстра, зубами.
Эми проснулась в поту, руки притиснуты к горлу, во рту пересохло. Сон быстро выветрился, остался только образ девочки, которую она знала давным-давно, еще во время войны.
…Умение нырять — дар свыше. Так говорила мать, когда настала очередь Эми учиться семейному ремеслу. В свои семьдесят семь Эми думает, что наконец-то понимает те давние слова матери. Но тело напоминает о возрасте. В такие, как это, холодные зимние утра оно ноет, а в летний зной протестует, и каждый день грозит отказать, но Эми знает, что надо лишь перетерпеть боль и добраться до воды, где она мигом освободится от груза лет. Невесомость умиротворяет ее старые кости. Задерживая дыхание на две минуты, она ныряет за дарами океана, и это погружение сродни медитации."
Мэри Линн Брахт. Белая хризантема.
#фантомпресс #история #война #корея #япония
Наконец она видит. К скале по яростным волнам летит лодка. В лодке стоит маленькая девочка и выкрикивает ее имя. Лицо — белое пятно посреди почти черного моря, черт не различить. Эми беззвучно кричит, когда лодка кренится и ее заглатывает огромный синий кит; иногда это кальмар, а иногда гигантская акула, но минувшей ночью был все же кит — сине-черный, как полночь, и с острыми, как у монстра, зубами.
Эми проснулась в поту, руки притиснуты к горлу, во рту пересохло. Сон быстро выветрился, остался только образ девочки, которую она знала давным-давно, еще во время войны.
…Умение нырять — дар свыше. Так говорила мать, когда настала очередь Эми учиться семейному ремеслу. В свои семьдесят семь Эми думает, что наконец-то понимает те давние слова матери. Но тело напоминает о возрасте. В такие, как это, холодные зимние утра оно ноет, а в летний зной протестует, и каждый день грозит отказать, но Эми знает, что надо лишь перетерпеть боль и добраться до воды, где она мигом освободится от груза лет. Невесомость умиротворяет ее старые кости. Задерживая дыхание на две минуты, она ныряет за дарами океана, и это погружение сродни медитации."
Мэри Линн Брахт. Белая хризантема.
#фантомпресс #история #война #корея #япония
Стивен Фрай снова в эпицентре новостей, не проходит и дня, чтобы Стивен не засветился в каком-нибудь неожиданном амплуа. Недавно, например, Фрай подарил свой голос одному из персонажей нового мультфильма "The Missing Link", затем сдал свой вокал в аренду создателям игры "Destiny 2: Warmind"... Ну и, наконец, помог изрядно освежить старый бродвейский мюзикл "Я и моя девочка" (Me and my gal), став одним из авторов сценария. Оригинальный мюзикл дебютировал на Бродвее и Вест-Энде в 1984 году, и после не слишком удачного старта выиграл сразу три премии Tony (на главную роль в постановке безуспешно пробовался сам Майкл Джексон!). 10 мая обновленная версия, тюнингованная Фраем, была показана в Лондоне - и с немалым успехом, сообщает New York Post (https://goo.gl/Z2sdhL)
Словом, больше Фраев, хороших и разных!
#фантомпресс #стивенфрай #мюзикл #игры #мультфильм
Словом, больше Фраев, хороших и разных!
#фантомпресс #стивенфрай #мюзикл #игры #мультфильм
New York Post
How Stephen Fry helped jazz up a dated Broadway musical
The comedy in “musical comedy” started to go missing in the 1980s as shows about felines seeking redemption (“Cats”) and students manning the barricades (“Les Misérables”) steamrolled
"Паром вышел в открытое море, и Хану замутило от качки. Нырнуть бы сейчас, очутиться в глубине океана, поплыть к дому. Перед ней возникло испуганное лицо сестры. Хана закрыла глаза. Она уберегла сестру от этой дороги в неизвестность. Пусть хоть ей ничего не грозит, и то хорошо.
— Как по-твоему, нас везут в Японию? — спросила девушка, сидевшая рядом. Хана открыла глаза и поймала на себе взгляды. Вокруг лица, полные ожидания, но почему спрашивают ее?
— Не знаю, — виновато ответила она.
Девушки, съежившись, покачивались в унисон с паромом. Ей нечем было их утешить. В памяти всплыли рассказы односельчан. Никто из увезенных девушек не вернулся. Их скорбящим родителям не прислали мечей и благодарственных грамот. Девушки просто исчезли. До родины доходили лишь слухи, которые скрывали от оставшихся детей. "
Мэри Линн Брахт. "Белая хризантема"
#фантомпресс #война #корея #япония #халедхоссейни #история
— Как по-твоему, нас везут в Японию? — спросила девушка, сидевшая рядом. Хана открыла глаза и поймала на себе взгляды. Вокруг лица, полные ожидания, но почему спрашивают ее?
— Не знаю, — виновато ответила она.
Девушки, съежившись, покачивались в унисон с паромом. Ей нечем было их утешить. В памяти всплыли рассказы односельчан. Никто из увезенных девушек не вернулся. Их скорбящим родителям не прислали мечей и благодарственных грамот. Девушки просто исчезли. До родины доходили лишь слухи, которые скрывали от оставшихся детей. "
Мэри Линн Брахт. "Белая хризантема"
#фантомпресс #война #корея #япония #халедхоссейни #история
...А вот вам еще кусочек Стивена Фрая - на этот раз от "Сноба". Читаем неполную, но окончательную историю царя златолюбивого и ослоухого царя Мидаса. И делаем вывод: пьянству - бой. Хотя и гёрл, заметим в скобках, порой не хуже.
А еще делаем вывод, что целое уж никак не хуже кусочка. https://snob.ru/entry/161061
А еще делаем вывод, что целое уж никак не хуже кусочка. https://snob.ru/entry/161061
snob.ru
Стивен Фрай:Мидас
Каждую неделю Илья Данишевский отбирает для «Сноба» самое интересное из актуальной литературы. Сегодня мы публикуем отрывок из книги «Миф. Греческие мифы в пересказе» Стивена Фрая (издательство Phantom Press). Греческая мифология богата материалом, который…
Подборка книг, которые у всех на слуху, от Нины Захаровой. Очень тронуты - среди 15 книг нашлось место сразу для семи изданий "Фантома"! "Великолепная семерка", иначе не скажешь... https://www.livelib.ru/selection/877307-u-vseh-na-sluhu
www.livelib.ru
Подборка книг «У всех на слуху ...»
Книги, вокруг которых я ходила кругами в магазинах, часто отмечала и переносила в корзину в интернете и все таки, они оказались в моих руках.... Читать дальше...
7 июня 1909 года родилась Джессика Тэнди — английская актриса, неоднократная обладательница театральной премии «Тони». В 1990 году удостоена «Оскара» за главную роль в фильме «Шофёр мисс Дэйзи» (самая пожилая актриса, получившая «Оскар» за всю историю этой премии). Спустя год журнал «People» внёс Тэнди в список пятидесяти самых красивых людей мира.
Кстати, в 1993 году она стала получила номинацию сразу на три ведущие премии - Оскар, BAFTA и "Золотой глобус" - за роль в экранизации романа Фэнни Флэгг "Жареные зеленые помидоры".
Джессика скончалась в 1994 году
Кстати, в 1993 году она стала получила номинацию сразу на три ведущие премии - Оскар, BAFTA и "Золотой глобус" - за роль в экранизации романа Фэнни Флэгг "Жареные зеленые помидоры".
Джессика скончалась в 1994 году