«Собака» и Анна Данилина. «Летнее чтение: 10 отличных детективов последних лет».
Британская писательница Филлис Дороти Джеймс говорила, что «детективный роман — это история не об убийстве, а о восстановлении порядка». В том числе душевного, добавили мы и попросили редактора художественной литературы группы компаний «ЛитРес» Анну Данилину рассказать о 10 действительно захватывающих детективов последних лет и их авторах. Средин них есть и книга от «Фантома».
«📘 Тана Френч „Фейтфул-плейс“
Семейная драма с элементами детектива от автора бестселлеров „Тайное место“ и „Тень за спиной“. На этот раз ирландская писательница рассказывает историю о загадочном исчезновении, непростых отношениях с родственниками, первой любви и ошибках прошлого.
Фрэнк Мэкки — детектив в полиции Дублина. Он давно близко не общался со своими многочисленными странными родственниками. С того самого дня, 20 лет назад, когда Мэкки со своей девушкой Рози Дейли договорились сбежать из дома. Зимней темной ночью 1985 года молодые условились встретиться в конце улицы Фейтфул-плейс и уехать на пароме в Англию. Но Рози так и не пришла. Больше никто ее не видел. Фрэнк подумал, что девушка уехала без него. Идут годы, он почти отпустил эту ситуацию. И вдруг в заброшенном доме на той самой улочке находят старый выцветший чемодан Рози. Неужели она никуда не уехала и с ней случилась беда? Детективу Мэкки придется вернуться в родные края, чтобы узнать правду. Попутно он будет заново учиться общаться с семьей.
Тану Френч зовут „королевой ирландского детектива“. Она работала театральной актрисой. Писать начала только в 33 года. За свой дебютный роман „В лесной чаще“ Френч получила премию имени Эдгара Аллана По. В 2019-м по книгам „В лесной чаще“ и „Сходство“ вышел сериал „Дублинские убийства“ (2019–2020 года).»
#фантомпресс #танафренч #фантом_пресса https://www.sobaka.ru/entertainment/books/151127
Британская писательница Филлис Дороти Джеймс говорила, что «детективный роман — это история не об убийстве, а о восстановлении порядка». В том числе душевного, добавили мы и попросили редактора художественной литературы группы компаний «ЛитРес» Анну Данилину рассказать о 10 действительно захватывающих детективов последних лет и их авторах. Средин них есть и книга от «Фантома».
«📘 Тана Френч „Фейтфул-плейс“
Семейная драма с элементами детектива от автора бестселлеров „Тайное место“ и „Тень за спиной“. На этот раз ирландская писательница рассказывает историю о загадочном исчезновении, непростых отношениях с родственниками, первой любви и ошибках прошлого.
Фрэнк Мэкки — детектив в полиции Дублина. Он давно близко не общался со своими многочисленными странными родственниками. С того самого дня, 20 лет назад, когда Мэкки со своей девушкой Рози Дейли договорились сбежать из дома. Зимней темной ночью 1985 года молодые условились встретиться в конце улицы Фейтфул-плейс и уехать на пароме в Англию. Но Рози так и не пришла. Больше никто ее не видел. Фрэнк подумал, что девушка уехала без него. Идут годы, он почти отпустил эту ситуацию. И вдруг в заброшенном доме на той самой улочке находят старый выцветший чемодан Рози. Неужели она никуда не уехала и с ней случилась беда? Детективу Мэкки придется вернуться в родные края, чтобы узнать правду. Попутно он будет заново учиться общаться с семьей.
Тану Френч зовут „королевой ирландского детектива“. Она работала театральной актрисой. Писать начала только в 33 года. За свой дебютный роман „В лесной чаще“ Френч получила премию имени Эдгара Аллана По. В 2019-м по книгам „В лесной чаще“ и „Сходство“ вышел сериал „Дублинские убийства“ (2019–2020 года).»
#фантомпресс #танафренч #фантом_пресса https://www.sobaka.ru/entertainment/books/151127
Собака.ru
Летнее чтение: 10 отличных детективов последних лет
Рассказываем о действительно захватывающих книгах: от историй про Корморана Страйка Джоан Роулинг до японского «Поезда убийц».
Новое виртуальное путешествие с «Фантомом». XIX век, лондонский район Бетнал Грин. Который, конечно, сильно изменился за столетие — его нынешний облик (как и прежний) вы можете увидеть на фото. В XIX веке это и впрямь был один из беднейших и самых опасных районов Лондона: здесь жили евреи, ирландцы и русские (был даже Русский переулок). Кстати, героиня пьесы Шоу «Пигмалион» (и мюзикла «Моя прекрасная леди») Элиза Дулиттл тоже обитала неподалеку, как и Том Кенти из «Принца и нищего» Марка Твена. Зловещее местечко, ну, а сегодня — вполне туристическое.
«…Они остались в чужой стране, без денег, без чемоданов, без крыши над головой. Их ждали трущобы Ист-Энда. В Бетнал-Грин жили самые бедные. Отбросы общества, как их презрительно называли. Высокая смертность компенсировалась разве что неконтролируемой рождаемостью. Где-то и дело отваливались кирпичи, стекла выпадали из рам и обрушивались на мостовую, крыша, разумеется, протекала — оторванные листы жестяной кровли трепетали на ветру, как паруса. Воры, пропойцы, отчаявшиеся и вновь прибывшие. Немцы, французы, итальянцы вперемешку с бежавшими от погромов евреями из России и Польши. Индийские матросы, пританцовывающие смуглые красавцы из карибских колоний. А в Уайтчепеле, совсем рядом, наводил ужас ДжекПотрошитель. Здесь жил зеленщик, ежедневно таскавший свою тележку в центр столицы, пять миль туда и пять обратно. Здесь жили ткач без шелка и множество прилично одетых карманников, проводивших дни напролет в городских магазинах. Во дворах истошно орали ослы, в окнах на веревках вялилась рыба. В этих трущобах правил голод. Голод гнал по улицам бледных, изможденных, беспризорных детей, голод пах запеченными овечьими головами — лакомством, доступным только по субботам. В остальные дни обходились пивом и ломтем хлеба. Трущобы Бетнал-Грин славились по всему городу; богатые лондонцы приезжали сюда на дрожках полюбоваться на живописную, как им казалось, нищету — зрелище добавляло остроты в их восприятие полноты и совершенства мира. Грязь, воры, малолетние проститутки, босоногие малыши, продающие спички или поношенную одежду, — вот новые соседи семьи Блиц на улице Бетнал-Грин-роуд».
Элизабет Осбринк. "Отторжение".
#фантомпресс #элизабетосбринк
«…Они остались в чужой стране, без денег, без чемоданов, без крыши над головой. Их ждали трущобы Ист-Энда. В Бетнал-Грин жили самые бедные. Отбросы общества, как их презрительно называли. Высокая смертность компенсировалась разве что неконтролируемой рождаемостью. Где-то и дело отваливались кирпичи, стекла выпадали из рам и обрушивались на мостовую, крыша, разумеется, протекала — оторванные листы жестяной кровли трепетали на ветру, как паруса. Воры, пропойцы, отчаявшиеся и вновь прибывшие. Немцы, французы, итальянцы вперемешку с бежавшими от погромов евреями из России и Польши. Индийские матросы, пританцовывающие смуглые красавцы из карибских колоний. А в Уайтчепеле, совсем рядом, наводил ужас ДжекПотрошитель. Здесь жил зеленщик, ежедневно таскавший свою тележку в центр столицы, пять миль туда и пять обратно. Здесь жили ткач без шелка и множество прилично одетых карманников, проводивших дни напролет в городских магазинах. Во дворах истошно орали ослы, в окнах на веревках вялилась рыба. В этих трущобах правил голод. Голод гнал по улицам бледных, изможденных, беспризорных детей, голод пах запеченными овечьими головами — лакомством, доступным только по субботам. В остальные дни обходились пивом и ломтем хлеба. Трущобы Бетнал-Грин славились по всему городу; богатые лондонцы приезжали сюда на дрожках полюбоваться на живописную, как им казалось, нищету — зрелище добавляло остроты в их восприятие полноты и совершенства мира. Грязь, воры, малолетние проститутки, босоногие малыши, продающие спички или поношенную одежду, — вот новые соседи семьи Блиц на улице Бетнал-Грин-роуд».
Элизабет Осбринк. "Отторжение".
#фантомпресс #элизабетосбринк
Labirint.RU
Отторжение
Многослойный автобиографический роман о трех женщинах, трех городах и одной семье. Рассказчица – писательница, решившая однажды подыскать определение той тени, преследовала ее на протяжении всей ее жизни, и которую она давно приняла как норму....
До подведения итогов «Ясной поляны» еще далеко, как и до осени, но эксперты этой премии уже начали составлять собственные списки рекомендаций. Не премиальных, а просто хороших книг по своему вкусу. Встречаем на сайте «Ясной поляны» подборку от Лизы Биргер — «Фантому» там тоже нашлось место.
#фантомпресс
#фантомпресс
Книги «Фантома» — на Яндекс.Музыке.
Наши аудиокниги появились на новой площадке: первые 14 книг «Фантома» стали доступны в сервисе «Яндекс.Музыка» (music.yandex.ru). А это значит, что их смогут слушать обладатели подписки «Яндекс.Плюс» и умных колонок Яндекс.Станция. Правда, подборка наших книг там пока невелика, но в будущем наверняка пополнится. Зато в аудиокопилку «Яндекса» попало несколько редких книг, давно уже недоступных на бумаге — их мы пометили звездочкой *
Делия Оуэнс. «Там, где раки поют»
Халед Хоссейни. «И эхо летит по горам»
Энн Тайлер. «Катушка синих ниток»
Энн Тайлер. «Уроки дыхания»
*Энн Тайлер. «Случайный турист»
Оса Эриксдоттер. «Бойня»
Даниэль Шпек. «Bella Германия»
Даниэль Шпек. «Piccola Сицилия»
Мэри Энн Шаффер, Энни Бэрроуз «Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков»
Рои Хен. «Души»
*Мишель Бюсси. «Помнишь ли ты, Анаис»
*Мишель Бюсси. «Я слишком долго мечтала»
Бен Элтон. «Два брата»
*Бен Элтон. «Время и снова время»
*Колм Тойбин. «Бруклин»
#фантомпресс #фантом_новости
Наши аудиокниги появились на новой площадке: первые 14 книг «Фантома» стали доступны в сервисе «Яндекс.Музыка» (music.yandex.ru). А это значит, что их смогут слушать обладатели подписки «Яндекс.Плюс» и умных колонок Яндекс.Станция. Правда, подборка наших книг там пока невелика, но в будущем наверняка пополнится. Зато в аудиокопилку «Яндекса» попало несколько редких книг, давно уже недоступных на бумаге — их мы пометили звездочкой *
Делия Оуэнс. «Там, где раки поют»
Халед Хоссейни. «И эхо летит по горам»
Энн Тайлер. «Катушка синих ниток»
Энн Тайлер. «Уроки дыхания»
*Энн Тайлер. «Случайный турист»
Оса Эриксдоттер. «Бойня»
Даниэль Шпек. «Bella Германия»
Даниэль Шпек. «Piccola Сицилия»
Мэри Энн Шаффер, Энни Бэрроуз «Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков»
Рои Хен. «Души»
*Мишель Бюсси. «Помнишь ли ты, Анаис»
*Мишель Бюсси. «Я слишком долго мечтала»
Бен Элтон. «Два брата»
*Бен Элтон. «Время и снова время»
*Колм Тойбин. «Бруклин»
#фантомпресс #фантом_новости
Честно говоря, нам не очень нравится постер к фильму «Там, где раки поют» — напоминает какой-то японский ужастик.
Но, как и многое, связанное с романом Делии Оуэнс, постер уже стал отдельным арт-объектом: фильм еще не вышел, а копию постера уже вовсю продают на eBay — за двадцать долларов. О выходе очередного американского издания книги с кинообложкой (в том же стиле) мы уже писали — и большинство наших читателей согласились, что обложка «Фантома» интереснее.
Впрочем, что толку обсуждать постер: фильм выйдет уже через неделю. А Ту-Самую-Всеми-Обсуждаемую-Песню Тейлор Свифт, уже можно послушать в полном варианте — Carolina была выпущена еще неделю назад и, теоретически, должна быть доступна на международных стриминговых музыкальных сервисах. Увы, в Яндекс-Музыке песни нет и вряд ли будет по понятным причинам. Но зато там доступен аудиоверсия «Там, где раки поют» в переводе Марины Извековой.
Ну и еще новость: 4 июля «Там, где раки поют» вновь стали Самой Популярной Книгой, заняв первое место в немецком хит-параде. А в Америке очередное первое место на счету у аудиокниги — она стала лидером по популярности на сервисе Audible.
#фантомпресс #делияоуэнс
Но, как и многое, связанное с романом Делии Оуэнс, постер уже стал отдельным арт-объектом: фильм еще не вышел, а копию постера уже вовсю продают на eBay — за двадцать долларов. О выходе очередного американского издания книги с кинообложкой (в том же стиле) мы уже писали — и большинство наших читателей согласились, что обложка «Фантома» интереснее.
Впрочем, что толку обсуждать постер: фильм выйдет уже через неделю. А Ту-Самую-Всеми-Обсуждаемую-Песню Тейлор Свифт, уже можно послушать в полном варианте — Carolina была выпущена еще неделю назад и, теоретически, должна быть доступна на международных стриминговых музыкальных сервисах. Увы, в Яндекс-Музыке песни нет и вряд ли будет по понятным причинам. Но зато там доступен аудиоверсия «Там, где раки поют» в переводе Марины Извековой.
Ну и еще новость: 4 июля «Там, где раки поют» вновь стали Самой Популярной Книгой, заняв первое место в немецком хит-параде. А в Америке очередное первое место на счету у аудиокниги — она стала лидером по популярности на сервисе Audible.
#фантомпресс #делияоуэнс
TheCity: 10 новых книг, которые нужно прочитать этим летом
Считается, что летом надо читать что-нибудь легкое, что можно отложить и забыть — книги для каникул, для пляжа, для развлечения. Вот десять книг, которые дадут вам не отвлечься, а что-то понять — о собственной истории, о любви, о музыке, или хотя бы о гомункулах.
«Такой забавный возраст», Кайли Рид
Поздно вечером в богатом районе Филадельфии чернокожая девушка, слегка выпившая и одетая для вечеринки, танцует в большом супермаркете с двухлетней белой девочкой. Охранник не верит, что Эмира — бебиситтер, и что родители попросили ее погулять с маленькой Брайар, потому что у них форс-мажор. Какой-то белый парень снимает скандал на свой телефон. Конечно, у Эмиры с этим парнем что-то будет — как минимум, переоценка всех жизненных ценностей. В психологической драме Кайли Рид каждый считает, что уж у него-то нет никаких предрассудков, и каждый изо всех сил хочет выбраться из тех стереотипов, куда его запихивает мир: и молодая богатая мама, и красивый белый парень, который дружит только с черными, и немолодой телеведущий, позволяющий себе дурацкие шутки в эфире. И только девочка Брайар думает не о своих привилегиях и чужих текстовых сообщениях, а о золотой рыбке. А Эмира делает все, чтобы Брайар было хорошо.
#фантомпресс #фантом_пресса #кайлирид https://thecity.m24.ru/articles/6690
Считается, что летом надо читать что-нибудь легкое, что можно отложить и забыть — книги для каникул, для пляжа, для развлечения. Вот десять книг, которые дадут вам не отвлечься, а что-то понять — о собственной истории, о любви, о музыке, или хотя бы о гомункулах.
«Такой забавный возраст», Кайли Рид
Поздно вечером в богатом районе Филадельфии чернокожая девушка, слегка выпившая и одетая для вечеринки, танцует в большом супермаркете с двухлетней белой девочкой. Охранник не верит, что Эмира — бебиситтер, и что родители попросили ее погулять с маленькой Брайар, потому что у них форс-мажор. Какой-то белый парень снимает скандал на свой телефон. Конечно, у Эмиры с этим парнем что-то будет — как минимум, переоценка всех жизненных ценностей. В психологической драме Кайли Рид каждый считает, что уж у него-то нет никаких предрассудков, и каждый изо всех сил хочет выбраться из тех стереотипов, куда его запихивает мир: и молодая богатая мама, и красивый белый парень, который дружит только с черными, и немолодой телеведущий, позволяющий себе дурацкие шутки в эфире. И только девочка Брайар думает не о своих привилегиях и чужих текстовых сообщениях, а о золотой рыбке. А Эмира делает все, чтобы Брайар было хорошо.
#фантомпресс #фантом_пресса #кайлирид https://thecity.m24.ru/articles/6690
TheCity | Москва 24
10 новых книг, которые нужно прочитать этим летом
Считается, что летом надо читать что-нибудь легкое, что можно отложить и забыть — книги для каникул, для пляжа, для развлечения. Вот десять книг, которые дадут вам не отвлечься, а что-то понять — о собственной истории, о любви, о музыке, или хотя бы о гомункулах.
Очень интересный обзор на один из самых интимных и камерно печальных романов в Фантоме.
Forwarded from gkristalinskaya (Галина)
«Для тех, кто не хочет помнить, остаётся только одно: ложь».
Редко такое пишу, но я не смогла найти что-то похожее на «Отторжение» из всего многообразия прочитанных книг. Конечно, можно провести параллель с любой семейной сагой, но это будет очень слабое сравнение.
За историей одной семьи скрывается унижение, стыд, душевная боль и безысходность, с которыми сталкиваются женщины. Особенно, если твоя жизнь всецело зависит от мужчины, от его желаний и дальнейших планов.
Когда девочка в 11 лет ощущает себя древней старухой. Когда мама - «как старинный зАмок с резными башнями, тюремными застенками, привидениями и вековыми проклятиями». Когда ложь - это единственный выход избежать осуждающие, косые взгляды и пересуды.
Что уж говорить, если ты - женщина-иммигрант… «мёртвый ветер безнадежности»…
Начало романа - как шёпот, как шелест страниц из личного, интимного дневника, что попал к тебе случайно, по ошибке, который ты читаешь тайно, украдкой, но взахлёб, и не можешь остановиться. Не хочешь останавливаться. В нем история трёх женщин, трёх поколений, разных, и похожих одновременно. И дело тут совсем не в кровных узах. Здесь тайны, ложь и запреты будто передаются по наследству, от поколения к поколению, впитываются с молоком матери.
Приноровившись к манере повествования, ты, вместе с героинями, медленно вязнешь в трясине отчуждения, одиночества и скорби, чтобы к финалу получить «под дых».
История Фессалоников - это нокаут. Хроника целого народа, который за всё своё существование не испытывал, кажется, ничего, кроме преследования, гонений и геноцида. Да, это евреи.
Вся их история в Фессалониках покрыта забвением, прахом, вековой пылью.
«Звёзды горя и несправедливости светят вечно», но почему-то у меня перед глазами встают только одни звёзды - желтые, те, что заставляли пришивать намертво и унизительно выставлять всем на обозрение.
Фессалоники, белоснежный город-красавец, где по могильным плитам шастают туристы…
Это очень взрослый роман. Он сложный эмоционально. Он тяжелый, потому что по-другому быть не может. Его камерностью не хочется делиться, хочется всё оставить при себе 💔
Действительно, «памяти нужны провалы»…
Редко такое пишу, но я не смогла найти что-то похожее на «Отторжение» из всего многообразия прочитанных книг. Конечно, можно провести параллель с любой семейной сагой, но это будет очень слабое сравнение.
За историей одной семьи скрывается унижение, стыд, душевная боль и безысходность, с которыми сталкиваются женщины. Особенно, если твоя жизнь всецело зависит от мужчины, от его желаний и дальнейших планов.
Когда девочка в 11 лет ощущает себя древней старухой. Когда мама - «как старинный зАмок с резными башнями, тюремными застенками, привидениями и вековыми проклятиями». Когда ложь - это единственный выход избежать осуждающие, косые взгляды и пересуды.
Что уж говорить, если ты - женщина-иммигрант… «мёртвый ветер безнадежности»…
Начало романа - как шёпот, как шелест страниц из личного, интимного дневника, что попал к тебе случайно, по ошибке, который ты читаешь тайно, украдкой, но взахлёб, и не можешь остановиться. Не хочешь останавливаться. В нем история трёх женщин, трёх поколений, разных, и похожих одновременно. И дело тут совсем не в кровных узах. Здесь тайны, ложь и запреты будто передаются по наследству, от поколения к поколению, впитываются с молоком матери.
Приноровившись к манере повествования, ты, вместе с героинями, медленно вязнешь в трясине отчуждения, одиночества и скорби, чтобы к финалу получить «под дых».
История Фессалоников - это нокаут. Хроника целого народа, который за всё своё существование не испытывал, кажется, ничего, кроме преследования, гонений и геноцида. Да, это евреи.
Вся их история в Фессалониках покрыта забвением, прахом, вековой пылью.
«Звёзды горя и несправедливости светят вечно», но почему-то у меня перед глазами встают только одни звёзды - желтые, те, что заставляли пришивать намертво и унизительно выставлять всем на обозрение.
Фессалоники, белоснежный город-красавец, где по могильным плитам шастают туристы…
Это очень взрослый роман. Он сложный эмоционально. Он тяжелый, потому что по-другому быть не может. Его камерностью не хочется делиться, хочется всё оставить при себе 💔
Действительно, «памяти нужны провалы»…
Стивен Фрай бросит вызов сэру Дэвиду Аттенборо!
А заодно, не ведая этого, и нашему Николаю Дроздову.
Фрай подписал контракт с телеканалом с ITV на производство документального сериала о живой природе "Год на планете Земля", который станет логическим продолжением известного цикла легенды британского телевидения Дэвида Аттенборо "Планета Земля".
Для телеканала ITV проект Стивена Фрая станет первым циклом документального видео о природе, ну а самому Стивену не впервой - о животных он уже, кажется, что-то творил. Однако первая серия нового фильма будет посвящена Исландии - не самому щедрому по природной части краю. Но зато там красиво - ну а от нас отдельное спасибо за раскрутку локации романа Кэролайн Ли "Стеклянная женщина".
Ну а чтобы скрасить ожидание, мы скоро порадуем вас переизданием романов Стивена Фрая. Будете ждать?
#фантомпресс #фантом_новости #стивенфрай
А заодно, не ведая этого, и нашему Николаю Дроздову.
Фрай подписал контракт с телеканалом с ITV на производство документального сериала о живой природе "Год на планете Земля", который станет логическим продолжением известного цикла легенды британского телевидения Дэвида Аттенборо "Планета Земля".
Для телеканала ITV проект Стивена Фрая станет первым циклом документального видео о природе, ну а самому Стивену не впервой - о животных он уже, кажется, что-то творил. Однако первая серия нового фильма будет посвящена Исландии - не самому щедрому по природной части краю. Но зато там красиво - ну а от нас отдельное спасибо за раскрутку локации романа Кэролайн Ли "Стеклянная женщина".
Ну а чтобы скрасить ожидание, мы скоро порадуем вас переизданием романов Стивена Фрая. Будете ждать?
#фантомпресс #фантом_новости #стивенфрай
История французской девушки Марго уже разошлась по магазинам. Утонченная, чувственная, трепетная… Так и хочется сравнить ее с историей другой девушки — английской, из романа «Смерть сердца» Элизабет Боуэн. Настолько очевидны различия между английским и французским образом жизни, философией, психологии…
Хотя истории, по своей сути, близки: отчужденность в семье, одинокое взросление, тотальное непонимание взрослого мира с его лицемерием и ритуальными танцами. Но если один мир закупорен, плотно заперт, где властвует идея самоконтроля, то второй мир — это порывистость, желание разрушить красивый фасад и обнажить истину и, конечно, чувства, которые на континенте важнее рассудочности.
И Марго, и Порция из «Смерти сердца» Элизабет Боуэн отчаянно ищут любви и признания — но как по-разному они это делают. Но взрослые, при всем различии, одинаково эгоистичны, одинаково далеки от попыток понять юную душу, запутавшуюся в их мире условностей.
#фантомпресс #санаэлемуан
Хотя истории, по своей сути, близки: отчужденность в семье, одинокое взросление, тотальное непонимание взрослого мира с его лицемерием и ритуальными танцами. Но если один мир закупорен, плотно заперт, где властвует идея самоконтроля, то второй мир — это порывистость, желание разрушить красивый фасад и обнажить истину и, конечно, чувства, которые на континенте важнее рассудочности.
И Марго, и Порция из «Смерти сердца» Элизабет Боуэн отчаянно ищут любви и признания — но как по-разному они это делают. Но взрослые, при всем различии, одинаково эгоистичны, одинаково далеки от попыток понять юную душу, запутавшуюся в их мире условностей.
#фантомпресс #санаэлемуан
Говорим «магический реализм» — подразумеваем маркесовы «Сто лет одиночества». Отчасти так, конечно, но жанр этот не исчерпывается одной книгой. И даже одним автором. И даже одной страной.
Вот три книги от «Фантома», в которых магия пронизывает реальность настолько глубоко и органично, что отделить одно от другого невозможно. Все зыбко, все условно, и для каждой истории возможно, как минимум, два толкования — в зависимости от того, как ты отвечаешь на классический вопрос из старой песни The Lovin Spoonful — Do You Beleieve In Magic?
Кстати, «Души» Рои Хена той же двойственной природы, пусть магии там нет вовсе (хотя реинкарнация — это тоже чудо). И «Широты тягот» Шубханги Сваруп... Но сейчас речь про три другие книги.
📘Эка Курниаван. «Красота — это горе» (Индонезия). Легенды Махабхараты, исламские сказки, буддистские мифы, вплетенные в ткань драматичной истории Индонезии XX века. Колониальный гнет, оккупация, война, диктатура, смерть, которая становится привычной спутницей — с ней мило здороваются по утрам и раскланиваются при встрече. И трудно понять, как уживаются на одном берегу с жесткостью и болью красота, фантазия и юмор.
📘Джуно Диас. «Короткая фантастическая жизнь Оскара Вау» (Доминиканская республика). Доминиканская легенда о национальном проклятии фуку, которое принес в страну Колумб, семейная сага в эпоху гротескного, но от того не менее страшного диктатора Трухильо. И снова удивительный юмор. Даже удивляешься, как Курниаван и Диас умудряется писать о трагическом с такой щедрой дозой юмора.
📘Каваи Стронг Уошбёрн. «Акулы во дни спасателей» (Гавайи). Наше время, древняя магия отступает под натиском технологий. Но на свете еще остались места, где древние духи чувствуют себя хозяевами, а людям с ними уютно. Семейный роман, вписанный в экзотически-магический пейзаж, где каждому явлению можно найти два объяснения - реалистичное и чудесное.
.
#фантомпресс
Вот три книги от «Фантома», в которых магия пронизывает реальность настолько глубоко и органично, что отделить одно от другого невозможно. Все зыбко, все условно, и для каждой истории возможно, как минимум, два толкования — в зависимости от того, как ты отвечаешь на классический вопрос из старой песни The Lovin Spoonful — Do You Beleieve In Magic?
Кстати, «Души» Рои Хена той же двойственной природы, пусть магии там нет вовсе (хотя реинкарнация — это тоже чудо). И «Широты тягот» Шубханги Сваруп... Но сейчас речь про три другие книги.
📘Эка Курниаван. «Красота — это горе» (Индонезия). Легенды Махабхараты, исламские сказки, буддистские мифы, вплетенные в ткань драматичной истории Индонезии XX века. Колониальный гнет, оккупация, война, диктатура, смерть, которая становится привычной спутницей — с ней мило здороваются по утрам и раскланиваются при встрече. И трудно понять, как уживаются на одном берегу с жесткостью и болью красота, фантазия и юмор.
📘Джуно Диас. «Короткая фантастическая жизнь Оскара Вау» (Доминиканская республика). Доминиканская легенда о национальном проклятии фуку, которое принес в страну Колумб, семейная сага в эпоху гротескного, но от того не менее страшного диктатора Трухильо. И снова удивительный юмор. Даже удивляешься, как Курниаван и Диас умудряется писать о трагическом с такой щедрой дозой юмора.
📘Каваи Стронг Уошбёрн. «Акулы во дни спасателей» (Гавайи). Наше время, древняя магия отступает под натиском технологий. Но на свете еще остались места, где древние духи чувствуют себя хозяевами, а людям с ними уютно. Семейный роман, вписанный в экзотически-магический пейзаж, где каждому явлению можно найти два объяснения - реалистичное и чудесное.
.
#фантомпресс
День семьи и верности. Многие наши книги в той или иной степени — о семье. Они прекрасно подходят под сегодняшний праздник (который, правда, мало кто отмечает, хотя в маленькой вселенной собственной семьи мы живем постоянно, независимо от календарных дат).
С «верностью» все еще сложнее: нам кажется, что к ней люди приходят естественным путем, найдя и обретя тех, с кем хорошо, кого ты понимаешь с полуслова. Верность — это не запрограммированная цель, а проявление любви, к тому же оттенков в значении этого слова более чем достаточно. Классик фантастики Роберт Хайнлайн (день его рождения был вчера) проповедовал в своих книгах свободу и открытый брак — а сам прожил с любимой женой 40 лет, до самой своей кончины.
Жаль, что в концепцию нынешнего официального праздника как-то не вписываются дети. Возможно, потому, что легендарные Петр и Феврония (в отличие от своих реальных, исторических прототипов) так и остались бездетными.
А ведь именно в отношениях между родителями и детьми, пожалуй, больше всего драматизма и подводных камней: супружество может строиться на разных фундаментах, от страсти до спокойного расчета. Но вот в отношениях с детьми точно не обойтись без любви — беда в том, что это слово каждый из нас понимает по-разному.
Потому и решили мы вспомнить сегодня десятку книг «Фантома», посвященным семье и детско-родительским отношениям. Их, конечно, гораздо больше — вы с легкостью припомните еще пару десятков романов.
Но именно эти, как нам кажется, прочесть важнее всего. Особенно если у вас есть дети — ошибки, совершенные в общении с ними, исправить куда труднее, чем любые трения между супругами.
📘Селеста Инг. «Все, чего я не сказала»
📘Санаэ Лемуан. «История Марго»
📘Элизабет Страут. «Мальчики Бёрджессы»
📘Чжан Юэжань. «Кокон»
📘Ричард Руссо. «Эмпайр Фоллз»
📘Кристин Ханна. «С жизнью наедине»
📘Каваи Стронг Уошбёрн. «Акулы во дни спасателей»
📘Джуно Диас. «Короткая фантастическая жизнь Оскара Вау»
📘Сара Мосс. «Фигуры света»
📘Энн Тайлер. «Катушка синих ниток».
Ну и традиционный вопрос: какая из этих книг больше всего понравилась вам?
#фантомпресс
С «верностью» все еще сложнее: нам кажется, что к ней люди приходят естественным путем, найдя и обретя тех, с кем хорошо, кого ты понимаешь с полуслова. Верность — это не запрограммированная цель, а проявление любви, к тому же оттенков в значении этого слова более чем достаточно. Классик фантастики Роберт Хайнлайн (день его рождения был вчера) проповедовал в своих книгах свободу и открытый брак — а сам прожил с любимой женой 40 лет, до самой своей кончины.
Жаль, что в концепцию нынешнего официального праздника как-то не вписываются дети. Возможно, потому, что легендарные Петр и Феврония (в отличие от своих реальных, исторических прототипов) так и остались бездетными.
А ведь именно в отношениях между родителями и детьми, пожалуй, больше всего драматизма и подводных камней: супружество может строиться на разных фундаментах, от страсти до спокойного расчета. Но вот в отношениях с детьми точно не обойтись без любви — беда в том, что это слово каждый из нас понимает по-разному.
Потому и решили мы вспомнить сегодня десятку книг «Фантома», посвященным семье и детско-родительским отношениям. Их, конечно, гораздо больше — вы с легкостью припомните еще пару десятков романов.
Но именно эти, как нам кажется, прочесть важнее всего. Особенно если у вас есть дети — ошибки, совершенные в общении с ними, исправить куда труднее, чем любые трения между супругами.
📘Селеста Инг. «Все, чего я не сказала»
📘Санаэ Лемуан. «История Марго»
📘Элизабет Страут. «Мальчики Бёрджессы»
📘Чжан Юэжань. «Кокон»
📘Ричард Руссо. «Эмпайр Фоллз»
📘Кристин Ханна. «С жизнью наедине»
📘Каваи Стронг Уошбёрн. «Акулы во дни спасателей»
📘Джуно Диас. «Короткая фантастическая жизнь Оскара Вау»
📘Сара Мосс. «Фигуры света»
📘Энн Тайлер. «Катушка синих ниток».
Ну и традиционный вопрос: какая из этих книг больше всего понравилась вам?
#фантомпресс