Владислав Толстов — о романе Чармен Крейг «Мисс Бирма».
«В издательстве „Фантом Пресс“ часто выходят книги, где через историю одной семьи показаны важные исторические события страны, народа, региона. Примеров тому много. Прежде всего, конечно, вспоминаются книги Халеда Хоссейни — их важно перечитать сейчас, чтобы понять, что чувствуют люди, живущие в нынешнем Афганистане. Во „Всеобщей теории забвения“ Жозе Эдуардо Агуалузы — частные истории сплетаются с событиями гражданской войны в Анголе, одна из героинь наблюдает за драмой, разворачивающееся в стране, с балкона десятого этажа. Нигерийка Чимаманда Нгози Адичи создает настоящее полотно: ее роман „Половина желтого солнца“ — это своего рода африканская „Война и мир“, в книге на фоне кровавой гражданской войны разворачивается сложная семейная история. Из совсем недавних книг на эту же тему — конечно же, „Широты тягот“ Шубханги Сваруп, где читатель погружается в историю Андманских островов.
„Мисс Бирма“ выстроена примерно так же: трагическая история середины 20 века показана через призму отдельных судеб. Бенни 20 лет, Кхин — 18. Он — младший офицер бирманской таможенной службы, бирманский еврей на службе у британцев. Она — красавица из деревни, населенной представителями народа карен. Карены составляют вторую по численности этническую группу в Бирме, но любой бирманец разговаривает с кареном неизменно с позиции превосходства — интеллектуального, социального, расового. Бенни и Кхин объединяет общее ощущение изгойства, чужеродности в этом мире: он — оставил свой народ и забыл веру, она выходит замуж при молчаливом неодобрении своей деревенской родни: могла бы и в родной деревне жениха получше подыскать.
А потом начинается война, в 1941-м Бирму оккупируют японские войска…»
#фантомпресс #чарменкрейг #бирма #мьянма #миссбирма https://www.labirint.ru/now/krasota-po-birmanski/
«В издательстве „Фантом Пресс“ часто выходят книги, где через историю одной семьи показаны важные исторические события страны, народа, региона. Примеров тому много. Прежде всего, конечно, вспоминаются книги Халеда Хоссейни — их важно перечитать сейчас, чтобы понять, что чувствуют люди, живущие в нынешнем Афганистане. Во „Всеобщей теории забвения“ Жозе Эдуардо Агуалузы — частные истории сплетаются с событиями гражданской войны в Анголе, одна из героинь наблюдает за драмой, разворачивающееся в стране, с балкона десятого этажа. Нигерийка Чимаманда Нгози Адичи создает настоящее полотно: ее роман „Половина желтого солнца“ — это своего рода африканская „Война и мир“, в книге на фоне кровавой гражданской войны разворачивается сложная семейная история. Из совсем недавних книг на эту же тему — конечно же, „Широты тягот“ Шубханги Сваруп, где читатель погружается в историю Андманских островов.
„Мисс Бирма“ выстроена примерно так же: трагическая история середины 20 века показана через призму отдельных судеб. Бенни 20 лет, Кхин — 18. Он — младший офицер бирманской таможенной службы, бирманский еврей на службе у британцев. Она — красавица из деревни, населенной представителями народа карен. Карены составляют вторую по численности этническую группу в Бирме, но любой бирманец разговаривает с кареном неизменно с позиции превосходства — интеллектуального, социального, расового. Бенни и Кхин объединяет общее ощущение изгойства, чужеродности в этом мире: он — оставил свой народ и забыл веру, она выходит замуж при молчаливом неодобрении своей деревенской родни: могла бы и в родной деревне жениха получше подыскать.
А потом начинается война, в 1941-м Бирму оккупируют японские войска…»
#фантомпресс #чарменкрейг #бирма #мьянма #миссбирма https://www.labirint.ru/now/krasota-po-birmanski/
Labirint.RU
Красота по-бирмански. О романе Чармен Крейг «Мисс Бирма»
Конечно, в двух словах содержание этой эпической семейной драмы, где много чего происходит не только в стране, но и в семье Бенни и Кхин, в их сложных и запутанных отношениях, рассказать невозможно. В книге есть поразительные...
А мы пойдем на север. Топ-5 романов из Северной Европы в обзоре Юрия Володарского (focus.ua)
В сентябрьское книжное обозрение Фокуса вошли романы писателей из стран Северной Европы: по одному из Финляндии, Норвегии, Дании и два из Швеции. География у них сходная, а вот жанры очень разные — от социальной драмы до авантюрной комедии.
Микаель Ниеми «Дамба»
👨Кто: Ниеми родился в Лапландии, только не в финской, а в шведской. Более всего он известен романом «Популярная музыка из Виттулы», написанным с таким же специфическим юмором, как книги Паасилинны и Юнассона.
📙Что: третий переведенный на русский роман Ниеми совершенно не похож на два других. Это история, к счастью, не основанная на реальных событиях, о том, как череда аномальных ливней приводит к прорыву дамбы водохранилища Аккаярве, после чего громадный поток воды устремляется в долину, сметая все на своем пути.
🏊 О чем: как и во всех книгах и фильмах подобного рода, главное в «Дамбе» не сама катастрофа, а поведение людей в экстремальной ситуации. Герои романа, находясь на грани гибели, ведут себя очень по-разному: одни проявляют свои лучшие качества, другие — худшие.
🚁Как: если говорить о сюжете, то основная интрига «Дамбы» состоит в том, кто из персонажей сумеет спастись, а кто нет. Ответ на этот вопрос далеко не очевиден.
#фантомпресс #микаельниеми #швеция https://focus.ua/culture/491968-top-5-romanov-iz-severnoj-evropy
В сентябрьское книжное обозрение Фокуса вошли романы писателей из стран Северной Европы: по одному из Финляндии, Норвегии, Дании и два из Швеции. География у них сходная, а вот жанры очень разные — от социальной драмы до авантюрной комедии.
Микаель Ниеми «Дамба»
👨Кто: Ниеми родился в Лапландии, только не в финской, а в шведской. Более всего он известен романом «Популярная музыка из Виттулы», написанным с таким же специфическим юмором, как книги Паасилинны и Юнассона.
📙Что: третий переведенный на русский роман Ниеми совершенно не похож на два других. Это история, к счастью, не основанная на реальных событиях, о том, как череда аномальных ливней приводит к прорыву дамбы водохранилища Аккаярве, после чего громадный поток воды устремляется в долину, сметая все на своем пути.
🏊 О чем: как и во всех книгах и фильмах подобного рода, главное в «Дамбе» не сама катастрофа, а поведение людей в экстремальной ситуации. Герои романа, находясь на грани гибели, ведут себя очень по-разному: одни проявляют свои лучшие качества, другие — худшие.
🚁Как: если говорить о сюжете, то основная интрига «Дамбы» состоит в том, кто из персонажей сумеет спастись, а кто нет. Ответ на этот вопрос далеко не очевиден.
#фантомпресс #микаельниеми #швеция https://focus.ua/culture/491968-top-5-romanov-iz-severnoj-evropy
ФОКУС
Топ-5 романов из Северной Европы
Что читать в сентябре? Топ-5 романов из Северной Европы в обзоре Юрия Володарского
Напоминаем, что завтра, 11 ноября в 19:00–20:30 у нас прямая линия со Стивеном Фраем. Оффлайн-места в Библиотеке иностранной литературы уже разобраны, а вот посмотреть в онлайне смогут все желающие. Напомним, что в первой части Стивену задаст вопрос переводчица цикла «Мифы» Шаши Мартынова (и там явно будет что-то эксклюзивное), а вторая часть будет отдана вашим вопросам — точнее, тем из них, которые были выбраны самим Стивеном Фраем.
Зарегистрироваться по ссылке можно уже сегодня — она обновлена, так что ждем всех желающих!
#фантомпресс #стивенфрай https://acc.timepad.ru/event/1836281/
Зарегистрироваться по ссылке можно уже сегодня — она обновлена, так что ждем всех желающих!
#фантомпресс #стивенфрай https://acc.timepad.ru/event/1836281/
acc.timepad.ru
Встреча со Стивеном Фраем (онлайн-трансляция) / События на TimePad.ru
Какой же он все-таки невероятно прекрасный!
…Часа было откровенно мало — таких часов нужно было с десяток, ведь на каждый вопрос Стивен отвечал так подробно, но вместе с тем нескучно и ярко, что, кажется, можно было сходу написать главу в очередной том его автобиографии. А то и несколько.
Мы узнали нескольких интересных историй про галстуки, про то, кого именно из греческих персонажей Стивен хотел бы убить, а на ком жениться (Афина, кстати, отличный выбор, хотя говорят, редкий мужчина способен ужиться с по-настоящему умной женщиной).
Поговорили о том, как лечить прогулками биполярное расстройство, о том, что миру сейчас как никогда нужны оптимисты и новые Великий Учителя — кстати, почему бы ими не стать писателям?
Помянули Терри Пратчетта, а также известного политика с голым торсом, и другого, рыжего, сразу нескольких русских писателей, от Гоголя до Толстого, осетинские сказки и немножко Роулинг…
А еще выяснилось, что «Одиссею» — «книгу о возращении домой» — Стивен закончит в следующем году, и что в нее, как обычно, войдет не только гомеров эпос, но и немножко «Энеиды» — а это уж точно приятный бонус. Увы, эта книга точно станет в цикле последней, хотя…
Словом, это стоило слушать. Тем, кто не успел, мы подкинем ссылочку на полную запись встречи (она, кстати, есть на YouTube), в аккаунте Библиотеки Иностранной Литературы — сотрудникам которой огромное спасибо за организацию встречи. И отдельная благодарность, конечно, Шаши Мартыновой, которая просто блестяще провела встречу, нашим переводчикам, переводивших всех участников в режиме реального времени.
И Стивену. За все. Главное — он обещал вернуться в Россию, уже не виртуально. И не только книжно. Ждем. Радуемся заранее. Он замечательный.
#стивенфрай #фантомпресс https://www.youtube.com/watch?v=wmujCF3zXJs
…Часа было откровенно мало — таких часов нужно было с десяток, ведь на каждый вопрос Стивен отвечал так подробно, но вместе с тем нескучно и ярко, что, кажется, можно было сходу написать главу в очередной том его автобиографии. А то и несколько.
Мы узнали нескольких интересных историй про галстуки, про то, кого именно из греческих персонажей Стивен хотел бы убить, а на ком жениться (Афина, кстати, отличный выбор, хотя говорят, редкий мужчина способен ужиться с по-настоящему умной женщиной).
Поговорили о том, как лечить прогулками биполярное расстройство, о том, что миру сейчас как никогда нужны оптимисты и новые Великий Учителя — кстати, почему бы ими не стать писателям?
Помянули Терри Пратчетта, а также известного политика с голым торсом, и другого, рыжего, сразу нескольких русских писателей, от Гоголя до Толстого, осетинские сказки и немножко Роулинг…
А еще выяснилось, что «Одиссею» — «книгу о возращении домой» — Стивен закончит в следующем году, и что в нее, как обычно, войдет не только гомеров эпос, но и немножко «Энеиды» — а это уж точно приятный бонус. Увы, эта книга точно станет в цикле последней, хотя…
Словом, это стоило слушать. Тем, кто не успел, мы подкинем ссылочку на полную запись встречи (она, кстати, есть на YouTube), в аккаунте Библиотеки Иностранной Литературы — сотрудникам которой огромное спасибо за организацию встречи. И отдельная благодарность, конечно, Шаши Мартыновой, которая просто блестяще провела встречу, нашим переводчикам, переводивших всех участников в режиме реального времени.
И Стивену. За все. Главное — он обещал вернуться в Россию, уже не виртуально. И не только книжно. Ждем. Радуемся заранее. Он замечательный.
#стивенфрай #фантомпресс https://www.youtube.com/watch?v=wmujCF3zXJs
YouTube
Онлайн-встреча со Стивеном Фраем
Библиотека иностранной литературы и издательство «Фантом Пресс» приглашают на встречу с одним из самых известных британских современных писателей, а также любимых и давних авторов «Фантома» — Стивеном Фраем!
Мы очень хотели, чтобы Стивен приехал в Москву…
Мы очень хотели, чтобы Стивен приехал в Москву…
По традиции главный редактор книжного аудиосервиса Storytel Анастасия Завозова составила для Esquire список самой важной переводной литературы, которую нужно читать в 2021 году, — от нового романа Кадзуо Исигуро до впервые переведенного на русский язык знаменитого сборника эссе Slouching Towards Bethlehem Джоан Дидион.
5. Лили Кинг, «Писатели & любовники» («Фантом-Пресс», январь, пер. Ш. Мартыновой)
Если вы читали предыдущий роман Кинг «Эйфория», неуютную историю о том, как трое антропологов в джунглях не смогли разобраться в собственной человеческой природе, то, конечно же, поразитесь тому, насколько ее новый роман — другой. Эту книгу хорошо было бы получить в подарок под елочку, так в ней много тепла, счастья и доброты, какой-то правильной леденцовости, которой особенно хочется, когда к горлу подступает ноябрь. «Писатели & любовники» — это история Кейси Пибоди, которая пишет роман всей своей жизни, работает официанткой, носит в себе незаживающую рану размером во вселенную — внезапную смерть матери, пытается разобраться в двух писателях (и любовниках), не попасться коллекторам и, главное, не променять написание романа на работу копирайтера, ради которой приходится носить каблуки и колготки. Звучит, конечно, как очередная рифма к выражению о том, что а заводы-то в это время стоят, но история Кейси — это не история избалованной белой женщины, зачарованно глядящей себе в пупок, а понятный и ясный рассказ о том, что чудеса случаются, если настойчиво им в этом помогать.
#фантомпресс #лиликинг https://esquire.ru/letters/236813-15-glavnyh-perevodnyh-romanov-2021-goda
5. Лили Кинг, «Писатели & любовники» («Фантом-Пресс», январь, пер. Ш. Мартыновой)
Если вы читали предыдущий роман Кинг «Эйфория», неуютную историю о том, как трое антропологов в джунглях не смогли разобраться в собственной человеческой природе, то, конечно же, поразитесь тому, насколько ее новый роман — другой. Эту книгу хорошо было бы получить в подарок под елочку, так в ней много тепла, счастья и доброты, какой-то правильной леденцовости, которой особенно хочется, когда к горлу подступает ноябрь. «Писатели & любовники» — это история Кейси Пибоди, которая пишет роман всей своей жизни, работает официанткой, носит в себе незаживающую рану размером во вселенную — внезапную смерть матери, пытается разобраться в двух писателях (и любовниках), не попасться коллекторам и, главное, не променять написание романа на работу копирайтера, ради которой приходится носить каблуки и колготки. Звучит, конечно, как очередная рифма к выражению о том, что а заводы-то в это время стоят, но история Кейси — это не история избалованной белой женщины, зачарованно глядящей себе в пупок, а понятный и ясный рассказ о том, что чудеса случаются, если настойчиво им в этом помогать.
#фантомпресс #лиликинг https://esquire.ru/letters/236813-15-glavnyh-perevodnyh-romanov-2021-goda
Пж
15 главных переводных романов 2021 года
По традиции главный редактор книжного аудиосервиса Storytel Анастасия Завозова составила для Правила жизни список самой важной переводной литературы, которую нужно читать в 2021 году, — от нового романа Кадзуо Исигуро до впервые переведенного на русский язык…
Несколько интересных фактов о романе Кристин Ханны «Четыре ветра», которые мы получили от американских издателей:
📙С февраля 2021 года тираж романа только в США составил 1,8 миллиона экземпляров.
📙По итогам 2021 года «Четыре ветра» стали самой продаваемой книгой года в твёрдом переплёте (по данным Publishers Weekly)
📙 «Четыре ветра» занимали первое место в рейтингах Amazon, New York Times, Wall Street Journal, USA Today and Indie Bestseller. При этом в ряде хит-парадов книга лидирует вот уже 30 недель.
📙 «Четыре ветра» переведены уже более чем на 30 языков и выпущены почти в 40 странах мира.
Что ж, поздравляем Кристин Ханну и немножко нас с вами! Напоминаем, что первый тираж книги уже отгружен со склада «Фантома», ждём допечатку ближе к non/fiction (которая, надеемся, все же состоится).
#фантомпресс #кристинханна
📙С февраля 2021 года тираж романа только в США составил 1,8 миллиона экземпляров.
📙По итогам 2021 года «Четыре ветра» стали самой продаваемой книгой года в твёрдом переплёте (по данным Publishers Weekly)
📙 «Четыре ветра» занимали первое место в рейтингах Amazon, New York Times, Wall Street Journal, USA Today and Indie Bestseller. При этом в ряде хит-парадов книга лидирует вот уже 30 недель.
📙 «Четыре ветра» переведены уже более чем на 30 языков и выпущены почти в 40 странах мира.
Что ж, поздравляем Кристин Ханну и немножко нас с вами! Напоминаем, что первый тираж книги уже отгружен со склада «Фантома», ждём допечатку ближе к non/fiction (которая, надеемся, все же состоится).
#фантомпресс #кристинханна
Новость дня — о «Дымной реке» Амитава Гоша: если до этого дня она была доступна лишь в «Лабиринте», то с этого понедельника начнет продаваться абсолютно везде.
Номинально это, конечно, вторая часть «Трилогии Ибиса», и нескольких героев «Макового моря» мы встретим и в новом романе. Но все же «Дымную реку» можно читать независимо от «Макового моря», благо книги связаны друг с другом примерно таким же образом, как и романы Таны Френч.
Герои, которые в «Маковом море» держались на заднем плане (например, А-Фат и раджа Нил) получат значительно больше внимания. Зато главные персонажи первой книги, напротив, уходят в тень, освобождая место новым героям — таким, как купец-парс Сет Бахрам, один из самых уважаемых людей в пропитанном опиумным дымом Городе Чужаков, что подле стен китайского Кантона.
Да и «Ибис» появляется на страницах книги всего несколько раз, ведь в основном действие «Дымной реки» разворачивается на берегу, в тесных факториях Кантона, замершего в ожидании нового губернатора провинции. До первых выстрелов «Опиумной войны» остаётся целых два года, но в воздухе уже пахнет порохом:
«Как нам уберечь своё дело, случись война? Кто в ней победит, европейцы или китайцы? Мощь европейцев мы видели в деле, в Индии и Египте, где им не смогли противостоять. Но мы с тобой понимаем, что Китай — это не Египет или Индия. Если сравнить китайский способ правления с нашими султанами, шахами и махараджами, станет ясно, что китайцы неизмеримо выше, ибо государственность — воистину их религия. И если они отразят натиск европейцев, что будет с нами? Как это скажется на наших с ними отношениях? В их глазах и мы станем ненадёжны. Мы веками здесь вели торговлю, однако нас погонят в три шеи…»…
…Но пока что ворота в Город Чужаков открыты, а в бухте Жемчужной Реки стоят на якоре десятки судов с запретным грузом в трюмах. Так что входите — вас ждет настоящее Приключение. И настоящая История.
#фантомпресс #амитавгош #китай
Номинально это, конечно, вторая часть «Трилогии Ибиса», и нескольких героев «Макового моря» мы встретим и в новом романе. Но все же «Дымную реку» можно читать независимо от «Макового моря», благо книги связаны друг с другом примерно таким же образом, как и романы Таны Френч.
Герои, которые в «Маковом море» держались на заднем плане (например, А-Фат и раджа Нил) получат значительно больше внимания. Зато главные персонажи первой книги, напротив, уходят в тень, освобождая место новым героям — таким, как купец-парс Сет Бахрам, один из самых уважаемых людей в пропитанном опиумным дымом Городе Чужаков, что подле стен китайского Кантона.
Да и «Ибис» появляется на страницах книги всего несколько раз, ведь в основном действие «Дымной реки» разворачивается на берегу, в тесных факториях Кантона, замершего в ожидании нового губернатора провинции. До первых выстрелов «Опиумной войны» остаётся целых два года, но в воздухе уже пахнет порохом:
«Как нам уберечь своё дело, случись война? Кто в ней победит, европейцы или китайцы? Мощь европейцев мы видели в деле, в Индии и Египте, где им не смогли противостоять. Но мы с тобой понимаем, что Китай — это не Египет или Индия. Если сравнить китайский способ правления с нашими султанами, шахами и махараджами, станет ясно, что китайцы неизмеримо выше, ибо государственность — воистину их религия. И если они отразят натиск европейцев, что будет с нами? Как это скажется на наших с ними отношениях? В их глазах и мы станем ненадёжны. Мы веками здесь вели торговлю, однако нас погонят в три шеи…»…
…Но пока что ворота в Город Чужаков открыты, а в бухте Жемчужной Реки стоят на якоре десятки судов с запретным грузом в трюмах. Так что входите — вас ждет настоящее Приключение. И настоящая История.
#фантомпресс #амитавгош #китай
На LiveLib стартовал новый сезон премии «Выбор читателей». В списке лучших книг есть и несколько изданий «Фантома»
В номинации «Зарубежная проза»
📘Кристин Ханна. «Четыре ветра»
📘Лили Кинг. «Писатели & Любовники»
В номинации «Детектив».
📘Тана Френч. «Искатель»
В номинации «Дебют года»
📘Шубханги Сваруп. «Широты тягот»
«Выбор читателей» — уникальная премия, где нет жюри, а победителей выбирают все, кто небезразличен к литературе. Она проводится книжным рекомендательным сервисом Лайвлиб уже восьмой год подряд! Читатели голосуют за любимых авторов и произведения из числа лучших новинок за последний год. А побеждают конкурсанты с наибольшим количеством симпатий.
Помогите любимым книгам выиграть — проголосуйте за них! https://www.livelib.ru/bestbooks/2021
В номинации «Зарубежная проза»
📘Кристин Ханна. «Четыре ветра»
📘Лили Кинг. «Писатели & Любовники»
В номинации «Детектив».
📘Тана Френч. «Искатель»
В номинации «Дебют года»
📘Шубханги Сваруп. «Широты тягот»
«Выбор читателей» — уникальная премия, где нет жюри, а победителей выбирают все, кто небезразличен к литературе. Она проводится книжным рекомендательным сервисом Лайвлиб уже восьмой год подряд! Читатели голосуют за любимых авторов и произведения из числа лучших новинок за последний год. А побеждают конкурсанты с наибольшим количеством симпатий.
Помогите любимым книгам выиграть — проголосуйте за них! https://www.livelib.ru/bestbooks/2021
www.livelib.ru
Ежегодная премия, где нет жюри и только голоса реальных читателей помогут определить победителей!!
Премия «Выбор читателей» - ежегодная премия, где нет жюри и только голоса реальных читателей помогут определить победителей! В число номинантов входят лучшие книжные новинки за последний год.
«Мы, создатели и сотрудники просветительских и образовательных проектов, книгоиздатели и редакторы, протестуем против преследований общества „Мемориал“, старейшей общественной организации современной России.
С 1989 года „Мемориал“ занимается исследованием истории государственного террора в России и увековечиванием памяти его жертв. „Мемориал“ — это хранилище исторической памяти нашего общества, фундамент его будущего.
Сегодня это будущее в опасности. Преследования оппозиции, общественных организаций и независимых журналистов стали нормой. Новые российские законы расходятся с цивилизованными представлениями о праве. По надуманному обвинению в тюремной камере оказался ректор одного из лучших российских вузов.
Власти ведут планомерное наступление на свободы граждан, разрушают правовую культуру и заставляют проводить все новые параллели между сегодняшним днем и эпохой государственного террора, страшную память о которой хранит „Мемориал“.
Мы обращаемся к общественности с призывом протестовать против беззакония и террора. Мы выражаем поддержку всем преследуемым в сегодняшней России. Мы требуем освобождения политических заключённых и отмены противоправных репрессивных законов. Наша страна в беде, и мы должны объединиться, чтобы защитить её будущее.»
Вероника Белоусова, Евгения Лассарь, SOUND UP
Алена Бочарова, Кирилл Сорокин, Beat Film Festival
Александр Гаврилов, премия «Просветитель»
Варвара Горностаева, Corpus
Алексей Докучаев, Individuum
Антон Долин, «Искусство кино»
Михаил Зыгарь, «История будущего»
Игорь Клямкин, Фонд «Либеральная миссия»
Ксения Коваленко, «Белая ворона»
Ирина Кравцова, Издательство Ивана Лимбаха
Борис Куприянов, «Фаланстер», «Горький»
Андрей Курилкин, ДК Рассвет, InLiberty, «Новое издательство»
Сергей Лукашевский, Сахаровский центр
Лена Немировская, Юрий Сенокосов, Школа гражданского просвещения
Сергей Нугаев, «Кружок»
Борис Пастернак, «Время»
Ирина Прохорова, «Новое литературное обозрение»
Алексей Сидоренко, «Теплица социальных технологий»
Никита Соколов, Вольное историческое общество
Василий Степанов, «Сеанс»
Мария Степанова, COLTA.RU
Петр Талантов, Фонд «Эволюция»
Александра Шадрина, No Kidding Press
Алла Штейнман, «Фантом Пресс»
С 1989 года „Мемориал“ занимается исследованием истории государственного террора в России и увековечиванием памяти его жертв. „Мемориал“ — это хранилище исторической памяти нашего общества, фундамент его будущего.
Сегодня это будущее в опасности. Преследования оппозиции, общественных организаций и независимых журналистов стали нормой. Новые российские законы расходятся с цивилизованными представлениями о праве. По надуманному обвинению в тюремной камере оказался ректор одного из лучших российских вузов.
Власти ведут планомерное наступление на свободы граждан, разрушают правовую культуру и заставляют проводить все новые параллели между сегодняшним днем и эпохой государственного террора, страшную память о которой хранит „Мемориал“.
Мы обращаемся к общественности с призывом протестовать против беззакония и террора. Мы выражаем поддержку всем преследуемым в сегодняшней России. Мы требуем освобождения политических заключённых и отмены противоправных репрессивных законов. Наша страна в беде, и мы должны объединиться, чтобы защитить её будущее.»
Вероника Белоусова, Евгения Лассарь, SOUND UP
Алена Бочарова, Кирилл Сорокин, Beat Film Festival
Александр Гаврилов, премия «Просветитель»
Варвара Горностаева, Corpus
Алексей Докучаев, Individuum
Антон Долин, «Искусство кино»
Михаил Зыгарь, «История будущего»
Игорь Клямкин, Фонд «Либеральная миссия»
Ксения Коваленко, «Белая ворона»
Ирина Кравцова, Издательство Ивана Лимбаха
Борис Куприянов, «Фаланстер», «Горький»
Андрей Курилкин, ДК Рассвет, InLiberty, «Новое издательство»
Сергей Лукашевский, Сахаровский центр
Лена Немировская, Юрий Сенокосов, Школа гражданского просвещения
Сергей Нугаев, «Кружок»
Борис Пастернак, «Время»
Ирина Прохорова, «Новое литературное обозрение»
Алексей Сидоренко, «Теплица социальных технологий»
Никита Соколов, Вольное историческое общество
Василий Степанов, «Сеанс»
Мария Степанова, COLTA.RU
Петр Талантов, Фонд «Эволюция»
Александра Шадрина, No Kidding Press
Алла Штейнман, «Фантом Пресс»
‼Роман Джералдин Брукс «Год Чудес» в переводе Светланы Арестовой уже доступен по предзаказу в «Лабиринте»‼
Книга выйдет в конце этой недели — первой среди наших новинок к non/fiction, а ещё две подъедут прямо к самому нонфику и дебютируют на нашем стенде в Гостином Дворе 2 декабря.
«Год Чудес» там тоже будет, разумеется.
Идеальная книга для того, чтобы окончательно закрыть как осень, так и весь этот странный, драматичный и немного безумный год. Впрочем, из книги понятно, что бывали в мире куда более странные и безумные, в которых, однако, хватало места для доброты, света и сострадания.
#джералдинбрукс #фантомпресс https://www.labirint.ru/books/832626/
Книга выйдет в конце этой недели — первой среди наших новинок к non/fiction, а ещё две подъедут прямо к самому нонфику и дебютируют на нашем стенде в Гостином Дворе 2 декабря.
«Год Чудес» там тоже будет, разумеется.
Идеальная книга для того, чтобы окончательно закрыть как осень, так и весь этот странный, драматичный и немного безумный год. Впрочем, из книги понятно, что бывали в мире куда более странные и безумные, в которых, однако, хватало места для доброты, света и сострадания.
#джералдинбрукс #фантомпресс https://www.labirint.ru/books/832626/
Labirint.RU
Год чудес. Роман о чуме
Роковой 1665 год, Великая лондонская чума расползается по стране. Вместе с зараженным тюком ткани она попадает в удаленную деревушку. Болезнь перебирается из дома в дом, жители деревни могут только молиться. Противостоять напасти способны лишь...
Подведем итоги КРЯККа. Главный, конечно, в том, что, выставка состоялась и не просто состоялась, а была успешной — вопреки прогнозом. Спасибо организаторам: в условиях постоянно меняющихся правил поднять такую махину было крайне непросто. Спасибо всем, кто пришел, и нашим подписчикам особенно: для них это тоже было немного вызовом, поскольку город жил по законам локдауна. Что же касается книг «Фантома», то вот наш традиционный топ. Правда, тут нужно сделать одну оговорку: две книги Амитава Гоша «Маковое море» и «Дымная река» в рейтинге не учтены: они были привезены в чемоданах в ограниченном количестве и закончились в первую половину первого дня. Так что будь их запас побольше, то два тома Гоша совершенно точно возглавили был фантомовский рейтинг КРЯКК.
Это же, пусть и в меньшей степени, относится и к роману Эллен Фелдман «Париж никогда тебя не оставит».
Что же касается остальных, то вот такая первая семерка:
📘1. Мишель Бюсси «Черные кувшинки» (и вот это точно неожиданность, поскольку сам Мишель Бюсси в последний момент отменил визит в Красноярск — но на интересе читателей к его книгам это, к счастью, почти не сказалось).
📘2. Тана Френч «Искатель».
📘3. Кристин Ханна «Четыре ветра».
📘4. Чжан Юэжань «Кокон».
📘5. Абрахам Вергезе «Рассечение Стоуна».
📘6. Тана Френч «Сходство»
📘7. Делия Оуэнс «Там, где раки поют».
Итоги, конечно, закономерны: в топе почти все наши новинки, кроме двух книг. Но очень порадовал номер 4: роман Чжан Юэжань, похоже, пришел к нам надолго, и он этого в высшей степени заслуживает.
А Амитав Гош, несомненно, получит свое на non/fiction: уже заранее бронируем для него две верхних строчки.
#фантомпресс #крякк2021
Это же, пусть и в меньшей степени, относится и к роману Эллен Фелдман «Париж никогда тебя не оставит».
Что же касается остальных, то вот такая первая семерка:
📘1. Мишель Бюсси «Черные кувшинки» (и вот это точно неожиданность, поскольку сам Мишель Бюсси в последний момент отменил визит в Красноярск — но на интересе читателей к его книгам это, к счастью, почти не сказалось).
📘2. Тана Френч «Искатель».
📘3. Кристин Ханна «Четыре ветра».
📘4. Чжан Юэжань «Кокон».
📘5. Абрахам Вергезе «Рассечение Стоуна».
📘6. Тана Френч «Сходство»
📘7. Делия Оуэнс «Там, где раки поют».
Итоги, конечно, закономерны: в топе почти все наши новинки, кроме двух книг. Но очень порадовал номер 4: роман Чжан Юэжань, похоже, пришел к нам надолго, и он этого в высшей степени заслуживает.
А Амитав Гош, несомненно, получит свое на non/fiction: уже заранее бронируем для него две верхних строчки.
#фантомпресс #крякк2021
Публикуем еще одну запись онлайн-встречи со Стивеном Фраем, прошедшей 11 ноября в Библиотеке Иностранной Литературы в Москве - на этот раз без наложенного перевода: начиная с 9 минуты вы можете послушать Стивена в оригинале. Об этом нас просили многие читатели - к сожалению, полноценное видео с двумя дорожками мы сделать не смогли, но это специфика прямых эфиров в Xoom.
Напомним, что запись с переводом вы можете посмотреть в аккаунте Библиотеки Иностранной Литературы по ссылке - https://www.youtube.com/watch?v=wmujCF3zXJs
#фантомпресс #стивенфрай https://www.youtube.com/watch?v=i_i7SAhYYdQ
Напомним, что запись с переводом вы можете посмотреть в аккаунте Библиотеки Иностранной Литературы по ссылке - https://www.youtube.com/watch?v=wmujCF3zXJs
#фантомпресс #стивенфрай https://www.youtube.com/watch?v=i_i7SAhYYdQ
YouTube
Онлайн-встреча со Стивеном Фраем
Библиотека иностранной литературы и издательство «Фантом Пресс» приглашают на встречу с одним из самых известных британских современных писателей, а также любимых и давних авторов «Фантома» — Стивеном Фраем!
Мы очень хотели, чтобы Стивен приехал в Москву…
Мы очень хотели, чтобы Стивен приехал в Москву…
Что такое счастье — каждый понимает по-своему. Но обычно это трудно сформулировать, формула счастья так же недостижима, как и формула любви. Счастье можно только почувствовать. Читая хорошую книгу, например — вот эту. От лауреата Букеровской премии, ирландца Найлла Уильямза (в переводе Шаши Мартыновой).
📝…Уильямз учит слышать тончайшие мелодии, которые перекрыты шумом современной жизни. Это история и о зарождении любви, и о силе привязанности, и о потере веры, и об обретении веры. Если читать с определенным настроением, то этот роман с его тонким остроумием и редкой мудростью окажется настоящим счастьем.» — Washington Post
…Если вы полюбили глубинную Ирландию в «Искателе» Таны Френч, если вас согрели самые лучшие, самые прекрасные страницы «Популярной музыки из Виттулы» Микаеля Ниеми — что ж, вот вам вам еще одна книга о тихом и удаленном от современных тревог маленьком мире, где о счастье не задумываются лишь потому, что оно, невидимое, всегда рядом.
📗1957 год. В деревеньке Фаха в графстве Клэр, где ничто не менялось тысячу лет, грядут перемены. Во-первых, прекратился дождь. Никто не помнит, когда он начался: вечный дождь на западном побережье Ирландии — норма жизни. Но вот местный священник Отец Коффи возвещает приход электричества, и тучи, кажется, рассеиваются. Семнадцатилетний Ноэл Кроу проводит лето в Фахе у дедушки с бабушкой, и тут вместе с вестниками грядущего — электриками — появляется загадочный Кристи и приносит с собой громадную вселенную прошлого и тайн, которым предстоит раскрыться, а заодно много-много живой ирландской музыки.
Теплая и чудаковатая, иногда печальная, но вся проникнутая сугубо ирландским лиризмом, эта обаятельная книга на разные лады обращается к электричеству как метафоре, и, наверное, в первую очередь — чтобы выразить пульсацию человеческого существования. История одновременно маленькая и большая, полная самых разных ирландских мотивов.
Официальный дебют — конечно, на выставке non/fictio№ 23 в московском Гостином дворе 2–6 декабря.
#фантомпресс #найллуильямз #ирландия #non/fictio№ 23 non/fiction
📝…Уильямз учит слышать тончайшие мелодии, которые перекрыты шумом современной жизни. Это история и о зарождении любви, и о силе привязанности, и о потере веры, и об обретении веры. Если читать с определенным настроением, то этот роман с его тонким остроумием и редкой мудростью окажется настоящим счастьем.» — Washington Post
…Если вы полюбили глубинную Ирландию в «Искателе» Таны Френч, если вас согрели самые лучшие, самые прекрасные страницы «Популярной музыки из Виттулы» Микаеля Ниеми — что ж, вот вам вам еще одна книга о тихом и удаленном от современных тревог маленьком мире, где о счастье не задумываются лишь потому, что оно, невидимое, всегда рядом.
📗1957 год. В деревеньке Фаха в графстве Клэр, где ничто не менялось тысячу лет, грядут перемены. Во-первых, прекратился дождь. Никто не помнит, когда он начался: вечный дождь на западном побережье Ирландии — норма жизни. Но вот местный священник Отец Коффи возвещает приход электричества, и тучи, кажется, рассеиваются. Семнадцатилетний Ноэл Кроу проводит лето в Фахе у дедушки с бабушкой, и тут вместе с вестниками грядущего — электриками — появляется загадочный Кристи и приносит с собой громадную вселенную прошлого и тайн, которым предстоит раскрыться, а заодно много-много живой ирландской музыки.
Теплая и чудаковатая, иногда печальная, но вся проникнутая сугубо ирландским лиризмом, эта обаятельная книга на разные лады обращается к электричеству как метафоре, и, наверное, в первую очередь — чтобы выразить пульсацию человеческого существования. История одновременно маленькая и большая, полная самых разных ирландских мотивов.
Официальный дебют — конечно, на выставке non/fictio№ 23 в московском Гостином дворе 2–6 декабря.
#фантомпресс #найллуильямз #ирландия #non/fictio№ 23 non/fiction
Роман «Четыре ветра» Кристин Ханны стал лучшей книгой года в США по итогам читательского голосования книжного клуба Book of the Month (в голосовании участвовали около 250 тысяч членов клуба).
Кристин Ханна получит золотую статуэтку «Лолли» и приз в размере 10 000 долларов. Конечно, это небольшая сумма на фоне роялти за «Четыре ветра» (по некоторым данным, продажи этой книги за год побили рекорд «Соловья»), но в хозяйстве пригодится.
Поздравляем!
Кстати, в этом году роман «Четыре ветра» возглавлял книжный рейтинг New York Times и вошёл в десятку самых продаваемых книг года на Amazon — несмотря на негативные оценки многих читателей, призвавших к бойкоту книги Ханны из-за… «оправдания коммунизма».
#кристинханна #фантомпресс
Кристин Ханна получит золотую статуэтку «Лолли» и приз в размере 10 000 долларов. Конечно, это небольшая сумма на фоне роялти за «Четыре ветра» (по некоторым данным, продажи этой книги за год побили рекорд «Соловья»), но в хозяйстве пригодится.
Поздравляем!
Кстати, в этом году роман «Четыре ветра» возглавлял книжный рейтинг New York Times и вошёл в десятку самых продаваемых книг года на Amazon — несмотря на негативные оценки многих читателей, призвавших к бойкоту книги Ханны из-за… «оправдания коммунизма».
#кристинханна #фантомпресс
…Вот-вот к нам приплывут акулы, бережно держа в зубах маленького мальчика. Который вырастет — и станет творить чудеса. Возможно, столетья назад он стал бы мессией, но ныне он — всего лишь осколок страны чудес, превратившейся в туристический аттракцион в мире, где в чудеса уже давно никто не верит.
От Гавайев ждешь экзотики, коктейлей и хулы, загорелых серфингистов и добродушных толстяков с маленькими гитарами. Все это есть: на витрине, заглянуть за яркие прилавки которой удастся немногим. Мы — сможем. Ведь роман Каваи Стронга Уошбёрна «Акулы во дни спасателей» наконец-то вышел, и это — маленькое литературное чудо, первый большой роман, который подарил миру писатель с Гавайев. Дебютная книга сходу получила престижнейшую литературную премию PEN.
«Проза, которая может быть хриплой и грубой в одном абзаце, а в следующем — мягкой и нежной. С большой страстью писатель призывает нас увидеть Гавайи во всем их разнообразии: как родину гордого народа, древних богов и пугающих духов, но в то же время как страну разрушающихся городов, бедности и семейных драм. В этой книге тайна и красота в каждой строке.» — так пишет о книге New York Times.
…Возможно, вам почудилось, что где-то между строк мелькает тень Маркеса или его индонезийца Эки Курниавана, но все же куда больше в этой книге Джуно Диаса, одного из самых любимых авторов «Фантома». Это ироничная, горькая, но очень воодушевляющая история о маленьком человеке, на которого всей тяжестью обрушивается большой мир. О спасателе, который пришёл не вовремя.
И еще эта книга очень музыкальна: не только потому, что там упоминается много песен и звучит укулеле (хотя саундтрек из Иза Камакавивооле и Боба Марли, возможно, будет не лишним), но благодаря музыке самого текста. Негромкой, то печальной, то внезапно шутливой. Очень красивый роман. И обложка художнику Андрея Бондаренко, на наш взгляд, очень удалась
.
Роман выйдет ровно к выставке Non/Fictio№, которая пройдет 2–6 декабря в Гостином Дворе . И мы его туда точно привезем.
#фантомпресс #гавайи #каваистронгуошберн
От Гавайев ждешь экзотики, коктейлей и хулы, загорелых серфингистов и добродушных толстяков с маленькими гитарами. Все это есть: на витрине, заглянуть за яркие прилавки которой удастся немногим. Мы — сможем. Ведь роман Каваи Стронга Уошбёрна «Акулы во дни спасателей» наконец-то вышел, и это — маленькое литературное чудо, первый большой роман, который подарил миру писатель с Гавайев. Дебютная книга сходу получила престижнейшую литературную премию PEN.
«Проза, которая может быть хриплой и грубой в одном абзаце, а в следующем — мягкой и нежной. С большой страстью писатель призывает нас увидеть Гавайи во всем их разнообразии: как родину гордого народа, древних богов и пугающих духов, но в то же время как страну разрушающихся городов, бедности и семейных драм. В этой книге тайна и красота в каждой строке.» — так пишет о книге New York Times.
…Возможно, вам почудилось, что где-то между строк мелькает тень Маркеса или его индонезийца Эки Курниавана, но все же куда больше в этой книге Джуно Диаса, одного из самых любимых авторов «Фантома». Это ироничная, горькая, но очень воодушевляющая история о маленьком человеке, на которого всей тяжестью обрушивается большой мир. О спасателе, который пришёл не вовремя.
И еще эта книга очень музыкальна: не только потому, что там упоминается много песен и звучит укулеле (хотя саундтрек из Иза Камакавивооле и Боба Марли, возможно, будет не лишним), но благодаря музыке самого текста. Негромкой, то печальной, то внезапно шутливой. Очень красивый роман. И обложка художнику Андрея Бондаренко, на наш взгляд, очень удалась
.
Роман выйдет ровно к выставке Non/Fictio№, которая пройдет 2–6 декабря в Гостином Дворе . И мы его туда точно привезем.
#фантомпресс #гавайи #каваистронгуошберн