Издательство "Фантом Пресс"
11.2K subscribers
5.52K photos
193 videos
11 files
2.74K links
Мы издаем зарубежную литературу самых разных направлений и жанров, но непременно высокого литературного уровня. Подробности - на https://www.phantom-press.ru
加入频道
«Мир принадлежит суперженщинам: Каким получился сериал „Сила“»

О романе «Сила» Наоми Алдерман мы писали часто и много — еще несколько лет назад, когда роман впервые вышел в «Фантоме». Но о книге-то многие узнали совсем недавно, после выхода сериала. И вот вам подробный рассказ о том, какой получилась киноверсия «Силы» (спойлер: без недостатков не обошлось, что фанатам вроде бы не помешало, но все же).

«Сериал поставлен по одноименному роману Наоми Алдерман, признанному одним из лучших произведений 2017 года в США. Писательница сама создала сценарий к первой серии экранизации и выступила одним из продюсеров проекта.

Концептуально он противопоставлен роману и сериалу „Рассказ служанки“ Маргарет Этвуд. Об этом Алдерман неоднократно рассказывает в интервью с глубочайшим почтением к своей наставнице. Кстати, сюжет с монастырем, где живут монахини-бунтарки и заблудшие девочки, родился в результате общения двух писательниц.

Несмотря на то что „Сила“ много говорит о бедах женщин в мужском мире, это не созданная на радость феминисткам история. Уже в первых сериях мы встречаем как девушек из благополучных семей, которые не знают, зачем им грозное оружие, так и обиженных, жаждущих мести и власти. И чем дальше, тем антиутопичнее будет новый мир. К подросткам присоединятся взрослые женщины, у которых накопилось много претензий к противоположному полу.

Параллельно с героями сериала можно будет порефлексировать о развращающей силе внезапно обретенной власти, а также о насилии, которое порождает насилие. Женщины мстят за прошлые и настоящие обиды, мужчины пытаются остановить угрожающее их комфорту явление, нанося новые оскорбления, а в перспективе — замкнутый цикл бесконечной бойни…»

Полный текст рецензии: https://okkomovies.livejournal.com/164481.html

#фантомпресс #наомиалдерман
Publishers Weekly пытается привести к единому знаменателю нынешние тенденции в книгоиздании в Европе и США.

«Мы можем наблюдать две различные тенденции по всему миру», — пишут авторы отчета, основанного на сообщениях из 16 стран Европы, а также Австралии, Бразилии, Канады, Мексики, Новой Зеландии и США.

«Половина проанализированных рынков испытала явное снижение продаж книг в прошлом году, в то время как другая половина сообщила о стабильности и, в некоторых случаях, о положительном развитии оборота».

Авторы объяснили эту тенденцию двумя основными факторами: «С одной стороны, в 2021 году индустрия переживала форс-мажор с связи с эпидемией ковида: в конце 2021 года после нескольких месяцев закрытия книжные магазины вновь открылись, что привело к увеличению продаж до 10-летнего максимума, особенно на Рождество. Так что по итогам 2022 года мы набюдаем явный рост. Но в 2022 году  энергетический кризис и
инфляция сделали книги менее доступными для читателей».

Наибольший рост продаж в 2022 году был в Нидерландах, где продажи в книжных магазинах за постковидный год выросли на 27%. За ними следуют Мексика (+21,8% по сравнению с 2021 годом) и Португалия (+16,2%). Зато во Франции и США произошло самое резкое падение продаж: с 2021 по 2022 год они упали на 6,5% и 6% соответственно. А в первой половине 2023 года книжный рынок США упал на 2,7%. Впрочем, если взглянуть на допандемические времена, то в первой половине этого года количество проданных книг выросло на 12% по сравнению с 2019 годом.

Самый большой прирост - в сегменте художественной литературы: продажи выросли на 34,6%. Жанры ужасов/оккультизма/психологии и фэнтези также продемонстрировали значительный рост: продажи выросли на 32,5% и 26,5% соответственно. А вот комиксы и "графические романы" просели на 22,7%.

Аутсайдерами в нон-фикшн стали кулинарные книги и книги по садоводству, упавшие на 17,5% и 15,4% соответственно.

Но в целом позитив налицо: две трети опрошенных сотрудников книжных сетей сообщили, что продажи книг в обычных магазинах, в отличие от онлайн-заказов, показали в 2023 году рекордный прирост.

Завидуем.

#фантомпресс https://www.publishersweekly.com/pw/by-topic/industry-news/bookselling/article/92761-global-book-sales-trends-were-mixed-in-2022.html
Порой жизнь разводит писателей и их книги по разным полюсам, превращая судьбу творца в опровержение его собственных идей: автор бестселлеров о «Богатом папе» Кийосаки разорился и обанкротился, Дейл Карнеги, учивший весь мир дружить, умер в полном одиночестве, великий книжный путешественник Жюль Верн практически не покидал собственного дома. А от подзабытого сегодня, но очень популярного в эпоху СССР педагога Бенджамина Спока (по книгам которого, возможно, учили и нас) отвернулись собственные дети…

Есть множество примеров того, как жизнь человека меняла вовремя прочитанная книга — но многие думают иначе: чтение может лишь развить или активировать то, что и так заложено в «базовой прошивке».

Проповедники самых безумных идей, тираны и убийцы порой отличались читательским чутьем и вкусом: в частной библиотеке фюрера, хранившейся в Рейхсканцелярии, было около 16 тысяч томов. Конечно, прочитаны были не все, а больше всего фюрер жаловал приключения с  индейцами — не самое интеллектуальное чтение, мягко говоря. Зато о читательском кругозоре Сталина написаны целые диссертации.

Этих двоих никакие книги не сделали лучше — и это в то время, когда книги было принято читать, чтобы лучше понять и изменить настоящее: сейчас-то мы куда чаще бежим в них от реальности или ищем развлечения.

А что думаете вы? И изменили ли какие-то книги вас самих?

#фантомпресс
О книгах можно судить по аннотациям или издательским постам, а можно по отзывам самих читателей. А вот интересный отзыв актрисы Марины Лисовец, которая начитала книгу для аудиоверсии. Впечатление от человека, который погрузился в сознание героини, особенно интересно.

«Акты отчаяния» 🖤 самая чувственная, захватывающая, лихорадочная, тревожная, навязчиво болезненная и пронзительная аудиокнига в моей актерской истории🔥
Книги, давшейся мне сложнее, но и увлекательнее всех предыдущих нескольких сотен…пара недель цифрового детокса и отрыва от реальности ради погружения в самые глубины исследований женской природы, желаний, любовной зависимости и ненасытности, романтического насилия и болезненной потребности в любви… Уффф…
Мы вложили душу, кропотливо работали над внутренним действием, рождающим слова — вышло, как мне ощущается, правдоподобно и тонко. Хочется верить, что в тех, для кого мы звучали, откликнется точной выверенной нотой 🙏
По сути, глубину и ошеломительную честность этой неоднозначной «анти-романтики» изящно поддерживает жанр — хроника-монолог от первого лица о проживании токсичных и манипулятивных отношений и чувств, виртуозной игре на нервах и самой жизни другого. Язвительно прямой и невероятно настоящий монолог.
Бесконечно благодарю за этот актерский подарок несравненное Издательство «Фантом Пресс» и моё драгоценное любимое @vimbo_audiobooks.

#фантомпресс #вимбо #меганнолан
В печать отправился новый роман Элизабет Страут в переводе @SvetlanaArestova.

С обложкой, которую помогли выбрать наши читатели в соцсетях и… с измененным названием. На самом деле он «Ах, Уильям», конечно, но… Каждый раз когда мы представляли эту книгу оптовикам и проговаривали название вслух… Реакцию можете представить.

…Изрядно и жарко поспорив, мы решили не дразнить судьбу и сгладить неблагозвучность. Выкрутиться было сложно: сакраментальную «ах» не заменишь. В оригинале роман называется Oh, William!, но русские "О!" и "Ох!" не подходят по смыслу. Фраза эта - ключевая для всего романа, и героиня повторяет ее многократно. Неизменно с придыханием, но с разной интонацией: от восхищения до грусти, от нежности до укора (а подобным диапазоном как раз и обладает наше "ах!"). У Страут так всегда: в короткой тихой реплике и даже паузе — целый мир, не знаем даже, кто еще из наших авторов так умеет, кроме разве что Энн Тайлер.

Раз с ахом не вышло, пришлось перетворить Уильяма: он стал Вильямом, что, конечно, не идеально… С другой стороны, доктор Ватсон у нас как-то прижился, как и Вашингтон.

Новинку от создательницы Оливии Киттеридж ждем в августе, если все сложится. Надеемся, казус Вильяма станет последней преградой на пути к читателям для этого шикарного романа.

#фантомпресс #элизабетстраут #фантом_новости
Смотрим статистику по читающей Британии из телеграм-канала @bookngrill, и осознаем: дистанции между нами и действительно огромного размера. Вот хотя бы по гендерным критериям: у них читающих мужчин и женщин примерно поровну, а у нас в статистике канала — 85% женщин. Подозреваем, что в целом по книжному рынку так же.
По возрасту тоже любопытно: нонфик читает аудитория в возрасте 25-34 лет, а худлит — 60-84-летние. У нас иначе:  большая часть аудитории укладывается в диапазон 25-35 лет, причем охотнее читают романы.

Но это мы можем понять по статистике телеграм-канала, а вот с одним вопросом так и не определились: с личной ситуацией читателей. У британцев среди читателей поровну одиночек и тех, кто состоит в серьезных отношениях. А у нас такой статистики нет, Телеграм по сему поводу молчит. Потому и опрос. Ответьте, пожалуйста — любопытно ведь, отличаемся ли мы в этом от англичан.
Голосование анонимное, конечно.
«Скрытая бухта» Марии Оруньи — синхрорелиз в «Литресе»!

На платформе «ЛитРес» появились электронная и аудиоверсия испанского детектива Марии Оруньи «Скрытая бухта» — одна из главных новинок этого лета. Текст аудиокниги читает Надежда Меньшова (посмотрите видеоролик от @vimbo_audiobooks, там целая инсценировка).

СКАЧАТЬ КНИГУ

📔Молодой лондонец Оливер Гордон получает в наследство колониальный особняк, виллу «Марина» в прибрежном городке Суансес в Кантабрии — области на севере Испании. Во время ремонтных работ в подвале обнаруживается замурованное тельце младенца, а рядом — странный предмет, уродливая статуэтка, изображающая какого-то экзотического идола. Страшная находка словно открывает дверь в бездну, и в мирном курортном местечке и его окрестностях начинают происходить убийства, одно замысловатей другого. Полиция в тупике, расследование буксует. Оливер, сбежавший в Испанию от своего прошлого, не на шутку увлекается расследованием, которое возглавляет Валентина Редондо, суровая красавица с глазами разного цвета. Постепенно становится ясно, что корни преступлений уходят в далекое прошлое, в годы испанской гражданской войны. Оливер понимает, что и страшная находка, и все, что произошло потом, напрямую связано с ним…

Испанский детективный бестселлер, в котором расследование тесно сплетено с семейной историей. Особое обаяние книге придает место действия, Кантабрия, с ее скрытыми бухтами, уединенными пляжами, древними артефактами, — одна из самых таинственных областей Испании. Магия места в романе соединяется с детективным сюжетом, тайнами истории и древними символами. «Скрытая бухта» — настоящее детективное путешествие в неизведанное.

На других электронных площадках книга выйдет осенью.

#фантомпресс #марияорунья #фантом_новости
Майя Ставитская. Санаэ Лемуан «История Марго» — После Биркин и Саган.

«История Марго» — книга предельно французская, проникнутая духом Джейн Биркин и Франсуазы Саган. О Биркин: в день ее смерти я читала о девушке, которую прямо сравнивают в тексте с Шарлоттой Гензбур: не настолько ошеломляюще красива, и харизматична как мать, но умна, очаровательна и безусловно талантлива. А на сравнение со «Здравствуй, грусть» Саган обречен всякий роман француженки о молодой девушке, болезненно зависимой от отцовского одобрения и имеющей достаточно досуга для плетения разрушительных интриг.

Марго живет с мамой, театральной актрисой Анук, которая родила ее поздно, воспитывает без особых сантиментов и на первое место ставит работу. Папа в их маленькой семье приходящий, он политик «из низов», чья карьера пошла в гору в последнее десятилетие и у него есть семья: жена и двое сыновей старше Марго.

И в этом тоже разительное отличие французских реалий от наших — ни дворцов и яхт, ни исторических особняков в центре Парижа для сдачи в аренду за миллионы евро Анук ее возлюбленный не дарит. У них достойный, но скромный быт в приличной квартире, на которую мама заработала и содержит сама, А Марго не из золотой молодежи, хотя конечно не в нужде. Но она хочет, чтобы отец официально признал ее, это важно ей в первую очередь потому, что статус ничьей дочери, героиня воспринимает как «девочка-которой-стыдится-собственный-отец».

Юные максималисты видят мир в черно-белой гамме — полутона и оттенки приходят много позже, если вообще приходят. А тут еще случилось так, что папа пообещал, что впишет себя в ее метрику. В понятии Марго это все изменит, она ждет, ничего не происходит, и тогда девушка делает ужасную глупость. Я не буду пересказывать, вы прочтете и составите представление обо всем сами.

Я только хочу сказать, что приступая к чтению этой по-настоящему хорошей книги о бремени родительства и подвиге материнства, стоит чуть поменять угол зрения, перенастроить восприятие в сторону условной реалии «французские дети не плюются едой». «История Марго» того стоит.

Подробнее — в блоге автора: https://dzen.ru/a/ZLS2VfZK2DHvSDvc

#фантомпресс #санаэлемуан #фантом_пресса
«…Была такая лысая певица где-то в Ирландии — и ничего, симпатичная».
Кристофер Мур «Грязная работа» (пер. Максима Немцова).

…Даже обидно, что именно так ее большинство и запомнит. По бритой голове. И по Nothing Compares 2 U.
Как же мы ее любили — стройную, похожую на крохотного эльфа! Другая, поздняя — в жесточайшей депрессии, располневшая, — оказалась никому не нужна. Мы ведь любим, когда нас развлекают, а не показывают некрасивое и тревожное. Не напоминают о том, что может произойти с каждым. Когда это происходит со звездой, нам даже легче: «Других бы не заметили, а тут… Деньги есть, все будет тип-топ».

..А было просто много, много боли и одиночества. Она кричала, плакала об этом много лет — без всякой музыкальности. «Я маленькая, метр шестьдесят, женщина, шляющаяся по миру одна! Когда ты с диагнозом — всем нас…ть, кто ты».

Такую Шинейд — без музыки, без красоты — было удобнее забыть.

Nobody loves you when you’re down and out.
Everybody loves you when you're six foot in the ground

Вчера ее вспомнили все. И «Nothing Compares 2 U», конечно же (вообще-то это песня другого одинокого бунтаря, который тоже казался странным и чудаковатым… И тоже ушел до срока).

Мы помним ее главный хит. Но сегодня пусть у нас будет другая Шинейд, ладно? Не застывшая в бронзе одной-единственной песни.

https://www.youtube.com/watch?v=wbre5Fs9m8I

#фантомпресс #шинейдоконнор
«Оружейный остров» Амитава Гоша — синхрорелиз в Яндекс (Bookmate)!

Насладиться историей о Богине Змей, умных дельфинах и недружелюбной Венеции теперь можно не только на бумаге, но и в электронной и аудиоверсии от @vimbo_audiobooks (текст читает Григорий Перель).

Встречайте!

📔Очень редкий по нынешним временам роман идей и роман-идея. Новую книгу Амитава Гоша можно назвать «ноосферным» романом, в нем он соединяет биологическую и социальную плоскости, духовное и рациональное, научное и мистическое, художественное и документальное. Но прежде всего, это роман о традиции и ее роли. Это роман об эпохе Кали-юге, о последних днях и катастрофе, которая надвигается на мир. Но упадку и разору можно противостоять. И именно это делают герои «Оружейного острова».

Торговец редкими книгами, Дин привык к тихой жизни, но однажды он вынужден отправиться в необычное путешествие, из Нью-Йорка в Индию, а затем в Венецию по запутанному маршруту — через воспоминания и опыт тех, кого он встречает на своем пути. Пия, американка бенгальского происхождения; Типу, предприимчивый молодой человек, который открывает Дину глаза на реалии взросления в современном мире; бенгалец Рафи с его отчаянной попыткой помочь нуждающимся; и итальянка Чинта, которая даст недостающее звено в таинственной истории, частью которой они все являются. Отчасти, роман-приключение, отчасти детектив, отчасти роман по постижении себя, новая книга Амитава Гоша — прежде всего, о том, что мир целиком и полностью зависит от наших поступков, решений, мыслей.

На других электронных площадках книга появится осенью!

#фантомпресс #амитавгош #фантом_новости
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
А вот и отрывок, слушаем вместе - полностью электронная и аудиокнига доступны с сегодняшнего дня в Букмейте.
«Москва» принимает предзаказы на новинку Мишеля Бюсси «Ты никогда не исчезнешь» (пер. Александры Васильковой)

И тут самое время уточнить про «летнюю книгу» — она летняя, конечно, по легкости и увлекательности, к тому же детектив, да и начинается на пляже. Но дальше будет буранно-снежная Овернь — с этим регионом Франции мы практически незнакомы, в отличие от Нормандии, которую вместе с Бюсси изучили вдоль и поперек. А еще будет призрачный мальчик, древние вулканы, страшные пчелы, синий кит, немного наперстянки и языка басков.

Короче — это новый роман Бюсси, который и на этот раз запутает нас на всю катушку. А мы и рады.

Книгу увидим уже скоро.

Предзаказ в «Москве» — https://goo.su/Tb4MC4
Отрывок на сайте «Фантома» — https://goo.su/DiDs

#фантомпресс #мишельбюсси #фантом_новости
В день начала Первой Мировой Войны вспомним две пронзительные книги: «Абсолютист» Джона Бойна и «Зимний солдат» Дэниела Мейсона.

«…Мужчина прыгнул в один из окопов и протянул руку своей даме, которая последовала за ним. Они как будто разыгрывали какую-то сцену, высовывали головы наружу, хихикали, снова прятались внутрь, смеялись, и Люциуш увидел, как они целуются, а потом бегут куда-то, пригнувшись, как под обстрелом.

…Дети, выстроившись в две шеренги, проползли к краю окопов и выстроились как для расстрела. Девочка закружилась, прижав ладонь ко лбу, и рухнула на руки одноклассников. Подошла еще одна девочка, встала на колени, приложила ухо к груди павшей, после чего подняла ее руку, чтобы пощупать пульс, посмотрела на небо и отпустила безвольное запястье.

Люциуш не понял еще, что происходит, когда внезапно в его сознании образовалась пустота. Даже плакат над раскопанной площадкой, который до этого он умудрился не заметить, казалось, состоял из слов, лишенных всякого смысла:

„ФРОНТ“ В ВЕНЕ: ПОСЕТИТЕ ОКОПЫ В НАТУРАЛЬНУЮ ВЕЛИЧИНУ!
ХРАБРОСТЬ, ЧЕСТЬ, ПОДВИГ!

Они из камня, подумал он, глядя на учителя, на детей. Просто лед и камень, и под ними ничего…»

Дэниел Мейсон «Зимний солдат».

#фантомпресс