Издательство "Фантом Пресс"
10.8K subscribers
5.29K photos
184 videos
10 files
2.65K links
Мы издаем зарубежную литературу самых разных направлений и жанров, но непременно высокого литературного уровня. Подробности - на https://www.phantom-press.ru
加入频道
У «Ибисной трилогии» Амитава Гоша вышло своеобразное продолжение: новая книга индийско-американского писателя тоже посвящена «опиумной эпохе»… Правда, «Дым и пепел: путешествие писателя по скрытой история опиума» — это не роман, а документально-историческое расследование, посвященное истории «макового дурмана».

«Есть и другие растения, в буквальном смысле пришпорившие историю — сахарный тростник, хлопок, пшеница, рис… Но всем им далеко от опиума. Тот же хлопок сегодня теряет свои позиции в мире, а опиум, кажется, становится лишь сильнее.

На встрече с читателями 67-летний писатель привел в пример историю Мексики, которая, по его словам, «практически испарилась» как государство, потому что «красный цветок» «ускользнул от всех попыток правительства установить над ним контроль».

Новая работа Амитава Гоша представляет собой смесь путевого дневника, мемуаров и экскурса в экономическую и культурную историю торговли опиумом. По сути, это результат его исследований во время работы над «Ибисной трилогией».

«Опиумный кризис», начавшийся еще в XIX веке, по словам Гоша, уже привел к гибели более 400 миллионов человек во всем мире — больше, чем все войны XX века вместе взятые.

#фантомпресс #амитавгош
«Мир принадлежит суперженщинам: Каким получился сериал „Сила“»

О романе «Сила» Наоми Алдерман мы писали часто и много — еще несколько лет назад, когда роман впервые вышел в «Фантоме». Но о книге-то многие узнали совсем недавно, после выхода сериала. И вот вам подробный рассказ о том, какой получилась киноверсия «Силы» (спойлер: без недостатков не обошлось, что фанатам вроде бы не помешало, но все же).

«Сериал поставлен по одноименному роману Наоми Алдерман, признанному одним из лучших произведений 2017 года в США. Писательница сама создала сценарий к первой серии экранизации и выступила одним из продюсеров проекта.

Концептуально он противопоставлен роману и сериалу „Рассказ служанки“ Маргарет Этвуд. Об этом Алдерман неоднократно рассказывает в интервью с глубочайшим почтением к своей наставнице. Кстати, сюжет с монастырем, где живут монахини-бунтарки и заблудшие девочки, родился в результате общения двух писательниц.

Несмотря на то что „Сила“ много говорит о бедах женщин в мужском мире, это не созданная на радость феминисткам история. Уже в первых сериях мы встречаем как девушек из благополучных семей, которые не знают, зачем им грозное оружие, так и обиженных, жаждущих мести и власти. И чем дальше, тем антиутопичнее будет новый мир. К подросткам присоединятся взрослые женщины, у которых накопилось много претензий к противоположному полу.

Параллельно с героями сериала можно будет порефлексировать о развращающей силе внезапно обретенной власти, а также о насилии, которое порождает насилие. Женщины мстят за прошлые и настоящие обиды, мужчины пытаются остановить угрожающее их комфорту явление, нанося новые оскорбления, а в перспективе — замкнутый цикл бесконечной бойни…»

Полный текст рецензии: https://okkomovies.livejournal.com/164481.html

#фантомпресс #наомиалдерман
Publishers Weekly пытается привести к единому знаменателю нынешние тенденции в книгоиздании в Европе и США.

«Мы можем наблюдать две различные тенденции по всему миру», — пишут авторы отчета, основанного на сообщениях из 16 стран Европы, а также Австралии, Бразилии, Канады, Мексики, Новой Зеландии и США.

«Половина проанализированных рынков испытала явное снижение продаж книг в прошлом году, в то время как другая половина сообщила о стабильности и, в некоторых случаях, о положительном развитии оборота».

Авторы объяснили эту тенденцию двумя основными факторами: «С одной стороны, в 2021 году индустрия переживала форс-мажор с связи с эпидемией ковида: в конце 2021 года после нескольких месяцев закрытия книжные магазины вновь открылись, что привело к увеличению продаж до 10-летнего максимума, особенно на Рождество. Так что по итогам 2022 года мы набюдаем явный рост. Но в 2022 году  энергетический кризис и
инфляция сделали книги менее доступными для читателей».

Наибольший рост продаж в 2022 году был в Нидерландах, где продажи в книжных магазинах за постковидный год выросли на 27%. За ними следуют Мексика (+21,8% по сравнению с 2021 годом) и Португалия (+16,2%). Зато во Франции и США произошло самое резкое падение продаж: с 2021 по 2022 год они упали на 6,5% и 6% соответственно. А в первой половине 2023 года книжный рынок США упал на 2,7%. Впрочем, если взглянуть на допандемические времена, то в первой половине этого года количество проданных книг выросло на 12% по сравнению с 2019 годом.

Самый большой прирост - в сегменте художественной литературы: продажи выросли на 34,6%. Жанры ужасов/оккультизма/психологии и фэнтези также продемонстрировали значительный рост: продажи выросли на 32,5% и 26,5% соответственно. А вот комиксы и "графические романы" просели на 22,7%.

Аутсайдерами в нон-фикшн стали кулинарные книги и книги по садоводству, упавшие на 17,5% и 15,4% соответственно.

Но в целом позитив налицо: две трети опрошенных сотрудников книжных сетей сообщили, что продажи книг в обычных магазинах, в отличие от онлайн-заказов, показали в 2023 году рекордный прирост.

Завидуем.

#фантомпресс https://www.publishersweekly.com/pw/by-topic/industry-news/bookselling/article/92761-global-book-sales-trends-were-mixed-in-2022.html
Порой жизнь разводит писателей и их книги по разным полюсам, превращая судьбу творца в опровержение его собственных идей: автор бестселлеров о «Богатом папе» Кийосаки разорился и обанкротился, Дейл Карнеги, учивший весь мир дружить, умер в полном одиночестве, великий книжный путешественник Жюль Верн практически не покидал собственного дома. А от подзабытого сегодня, но очень популярного в эпоху СССР педагога Бенджамина Спока (по книгам которого, возможно, учили и нас) отвернулись собственные дети…

Есть множество примеров того, как жизнь человека меняла вовремя прочитанная книга — но многие думают иначе: чтение может лишь развить или активировать то, что и так заложено в «базовой прошивке».

Проповедники самых безумных идей, тираны и убийцы порой отличались читательским чутьем и вкусом: в частной библиотеке фюрера, хранившейся в Рейхсканцелярии, было около 16 тысяч томов. Конечно, прочитаны были не все, а больше всего фюрер жаловал приключения с  индейцами — не самое интеллектуальное чтение, мягко говоря. Зато о читательском кругозоре Сталина написаны целые диссертации.

Этих двоих никакие книги не сделали лучше — и это в то время, когда книги было принято читать, чтобы лучше понять и изменить настоящее: сейчас-то мы куда чаще бежим в них от реальности или ищем развлечения.

А что думаете вы? И изменили ли какие-то книги вас самих?

#фантомпресс
О книгах можно судить по аннотациям или издательским постам, а можно по отзывам самих читателей. А вот интересный отзыв актрисы Марины Лисовец, которая начитала книгу для аудиоверсии. Впечатление от человека, который погрузился в сознание героини, особенно интересно.

«Акты отчаяния» 🖤 самая чувственная, захватывающая, лихорадочная, тревожная, навязчиво болезненная и пронзительная аудиокнига в моей актерской истории🔥
Книги, давшейся мне сложнее, но и увлекательнее всех предыдущих нескольких сотен…пара недель цифрового детокса и отрыва от реальности ради погружения в самые глубины исследований женской природы, желаний, любовной зависимости и ненасытности, романтического насилия и болезненной потребности в любви… Уффф…
Мы вложили душу, кропотливо работали над внутренним действием, рождающим слова — вышло, как мне ощущается, правдоподобно и тонко. Хочется верить, что в тех, для кого мы звучали, откликнется точной выверенной нотой 🙏
По сути, глубину и ошеломительную честность этой неоднозначной «анти-романтики» изящно поддерживает жанр — хроника-монолог от первого лица о проживании токсичных и манипулятивных отношений и чувств, виртуозной игре на нервах и самой жизни другого. Язвительно прямой и невероятно настоящий монолог.
Бесконечно благодарю за этот актерский подарок несравненное Издательство «Фантом Пресс» и моё драгоценное любимое @vimbo_audiobooks.

#фантомпресс #вимбо #меганнолан
В печать отправился новый роман Элизабет Страут в переводе @SvetlanaArestova.

С обложкой, которую помогли выбрать наши читатели в соцсетях и… с измененным названием. На самом деле он «Ах, Уильям», конечно, но… Каждый раз когда мы представляли эту книгу оптовикам и проговаривали название вслух… Реакцию можете представить.

…Изрядно и жарко поспорив, мы решили не дразнить судьбу и сгладить неблагозвучность. Выкрутиться было сложно: сакраментальную «ах» не заменишь. В оригинале роман называется Oh, William!, но русские "О!" и "Ох!" не подходят по смыслу. Фраза эта - ключевая для всего романа, и героиня повторяет ее многократно. Неизменно с придыханием, но с разной интонацией: от восхищения до грусти, от нежности до укора (а подобным диапазоном как раз и обладает наше "ах!"). У Страут так всегда: в короткой тихой реплике и даже паузе — целый мир, не знаем даже, кто еще из наших авторов так умеет, кроме разве что Энн Тайлер.

Раз с ахом не вышло, пришлось перетворить Уильяма: он стал Вильямом, что, конечно, не идеально… С другой стороны, доктор Ватсон у нас как-то прижился, как и Вашингтон.

Новинку от создательницы Оливии Киттеридж ждем в августе, если все сложится. Надеемся, казус Вильяма станет последней преградой на пути к читателям для этого шикарного романа.

#фантомпресс #элизабетстраут #фантом_новости
Смотрим статистику по читающей Британии из телеграм-канала @bookngrill, и осознаем: дистанции между нами и действительно огромного размера. Вот хотя бы по гендерным критериям: у них читающих мужчин и женщин примерно поровну, а у нас в статистике канала — 85% женщин. Подозреваем, что в целом по книжному рынку так же.
По возрасту тоже любопытно: нонфик читает аудитория в возрасте 25-34 лет, а худлит — 60-84-летние. У нас иначе:  большая часть аудитории укладывается в диапазон 25-35 лет, причем охотнее читают романы.

Но это мы можем понять по статистике телеграм-канала, а вот с одним вопросом так и не определились: с личной ситуацией читателей. У британцев среди читателей поровну одиночек и тех, кто состоит в серьезных отношениях. А у нас такой статистики нет, Телеграм по сему поводу молчит. Потому и опрос. Ответьте, пожалуйста — любопытно ведь, отличаемся ли мы в этом от англичан.
Голосование анонимное, конечно.
«Скрытая бухта» Марии Оруньи — синхрорелиз в «Литресе»!

На платформе «ЛитРес» появились электронная и аудиоверсия испанского детектива Марии Оруньи «Скрытая бухта» — одна из главных новинок этого лета. Текст аудиокниги читает Надежда Меньшова (посмотрите видеоролик от @vimbo_audiobooks, там целая инсценировка).

СКАЧАТЬ КНИГУ

📔Молодой лондонец Оливер Гордон получает в наследство колониальный особняк, виллу «Марина» в прибрежном городке Суансес в Кантабрии — области на севере Испании. Во время ремонтных работ в подвале обнаруживается замурованное тельце младенца, а рядом — странный предмет, уродливая статуэтка, изображающая какого-то экзотического идола. Страшная находка словно открывает дверь в бездну, и в мирном курортном местечке и его окрестностях начинают происходить убийства, одно замысловатей другого. Полиция в тупике, расследование буксует. Оливер, сбежавший в Испанию от своего прошлого, не на шутку увлекается расследованием, которое возглавляет Валентина Редондо, суровая красавица с глазами разного цвета. Постепенно становится ясно, что корни преступлений уходят в далекое прошлое, в годы испанской гражданской войны. Оливер понимает, что и страшная находка, и все, что произошло потом, напрямую связано с ним…

Испанский детективный бестселлер, в котором расследование тесно сплетено с семейной историей. Особое обаяние книге придает место действия, Кантабрия, с ее скрытыми бухтами, уединенными пляжами, древними артефактами, — одна из самых таинственных областей Испании. Магия места в романе соединяется с детективным сюжетом, тайнами истории и древними символами. «Скрытая бухта» — настоящее детективное путешествие в неизведанное.

На других электронных площадках книга выйдет осенью.

#фантомпресс #марияорунья #фантом_новости
Майя Ставитская. Санаэ Лемуан «История Марго» — После Биркин и Саган.

«История Марго» — книга предельно французская, проникнутая духом Джейн Биркин и Франсуазы Саган. О Биркин: в день ее смерти я читала о девушке, которую прямо сравнивают в тексте с Шарлоттой Гензбур: не настолько ошеломляюще красива, и харизматична как мать, но умна, очаровательна и безусловно талантлива. А на сравнение со «Здравствуй, грусть» Саган обречен всякий роман француженки о молодой девушке, болезненно зависимой от отцовского одобрения и имеющей достаточно досуга для плетения разрушительных интриг.

Марго живет с мамой, театральной актрисой Анук, которая родила ее поздно, воспитывает без особых сантиментов и на первое место ставит работу. Папа в их маленькой семье приходящий, он политик «из низов», чья карьера пошла в гору в последнее десятилетие и у него есть семья: жена и двое сыновей старше Марго.

И в этом тоже разительное отличие французских реалий от наших — ни дворцов и яхт, ни исторических особняков в центре Парижа для сдачи в аренду за миллионы евро Анук ее возлюбленный не дарит. У них достойный, но скромный быт в приличной квартире, на которую мама заработала и содержит сама, А Марго не из золотой молодежи, хотя конечно не в нужде. Но она хочет, чтобы отец официально признал ее, это важно ей в первую очередь потому, что статус ничьей дочери, героиня воспринимает как «девочка-которой-стыдится-собственный-отец».

Юные максималисты видят мир в черно-белой гамме — полутона и оттенки приходят много позже, если вообще приходят. А тут еще случилось так, что папа пообещал, что впишет себя в ее метрику. В понятии Марго это все изменит, она ждет, ничего не происходит, и тогда девушка делает ужасную глупость. Я не буду пересказывать, вы прочтете и составите представление обо всем сами.

Я только хочу сказать, что приступая к чтению этой по-настоящему хорошей книги о бремени родительства и подвиге материнства, стоит чуть поменять угол зрения, перенастроить восприятие в сторону условной реалии «французские дети не плюются едой». «История Марго» того стоит.

Подробнее — в блоге автора: https://dzen.ru/a/ZLS2VfZK2DHvSDvc

#фантомпресс #санаэлемуан #фантом_пресса
«…Была такая лысая певица где-то в Ирландии — и ничего, симпатичная».
Кристофер Мур «Грязная работа» (пер. Максима Немцова).

…Даже обидно, что именно так ее большинство и запомнит. По бритой голове. И по Nothing Compares 2 U.
Как же мы ее любили — стройную, похожую на крохотного эльфа! Другая, поздняя — в жесточайшей депрессии, располневшая, — оказалась никому не нужна. Мы ведь любим, когда нас развлекают, а не показывают некрасивое и тревожное. Не напоминают о том, что может произойти с каждым. Когда это происходит со звездой, нам даже легче: «Других бы не заметили, а тут… Деньги есть, все будет тип-топ».

..А было просто много, много боли и одиночества. Она кричала, плакала об этом много лет — без всякой музыкальности. «Я маленькая, метр шестьдесят, женщина, шляющаяся по миру одна! Когда ты с диагнозом — всем нас…ть, кто ты».

Такую Шинейд — без музыки, без красоты — было удобнее забыть.

Nobody loves you when you’re down and out.
Everybody loves you when you're six foot in the ground

Вчера ее вспомнили все. И «Nothing Compares 2 U», конечно же (вообще-то это песня другого одинокого бунтаря, который тоже казался странным и чудаковатым… И тоже ушел до срока).

Мы помним ее главный хит. Но сегодня пусть у нас будет другая Шинейд, ладно? Не застывшая в бронзе одной-единственной песни.

https://www.youtube.com/watch?v=wbre5Fs9m8I

#фантомпресс #шинейдоконнор
«Оружейный остров» Амитава Гоша — синхрорелиз в Яндекс (Bookmate)!

Насладиться историей о Богине Змей, умных дельфинах и недружелюбной Венеции теперь можно не только на бумаге, но и в электронной и аудиоверсии от @vimbo_audiobooks (текст читает Григорий Перель).

Встречайте!

📔Очень редкий по нынешним временам роман идей и роман-идея. Новую книгу Амитава Гоша можно назвать «ноосферным» романом, в нем он соединяет биологическую и социальную плоскости, духовное и рациональное, научное и мистическое, художественное и документальное. Но прежде всего, это роман о традиции и ее роли. Это роман об эпохе Кали-юге, о последних днях и катастрофе, которая надвигается на мир. Но упадку и разору можно противостоять. И именно это делают герои «Оружейного острова».

Торговец редкими книгами, Дин привык к тихой жизни, но однажды он вынужден отправиться в необычное путешествие, из Нью-Йорка в Индию, а затем в Венецию по запутанному маршруту — через воспоминания и опыт тех, кого он встречает на своем пути. Пия, американка бенгальского происхождения; Типу, предприимчивый молодой человек, который открывает Дину глаза на реалии взросления в современном мире; бенгалец Рафи с его отчаянной попыткой помочь нуждающимся; и итальянка Чинта, которая даст недостающее звено в таинственной истории, частью которой они все являются. Отчасти, роман-приключение, отчасти детектив, отчасти роман по постижении себя, новая книга Амитава Гоша — прежде всего, о том, что мир целиком и полностью зависит от наших поступков, решений, мыслей.

На других электронных площадках книга появится осенью!

#фантомпресс #амитавгош #фантом_новости
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
А вот и отрывок, слушаем вместе - полностью электронная и аудиокнига доступны с сегодняшнего дня в Букмейте.
«Москва» принимает предзаказы на новинку Мишеля Бюсси «Ты никогда не исчезнешь» (пер. Александры Васильковой)

И тут самое время уточнить про «летнюю книгу» — она летняя, конечно, по легкости и увлекательности, к тому же детектив, да и начинается на пляже. Но дальше будет буранно-снежная Овернь — с этим регионом Франции мы практически незнакомы, в отличие от Нормандии, которую вместе с Бюсси изучили вдоль и поперек. А еще будет призрачный мальчик, древние вулканы, страшные пчелы, синий кит, немного наперстянки и языка басков.

Короче — это новый роман Бюсси, который и на этот раз запутает нас на всю катушку. А мы и рады.

Книгу увидим уже скоро.

Предзаказ в «Москве» — https://goo.su/Tb4MC4
Отрывок на сайте «Фантома» — https://goo.su/DiDs

#фантомпресс #мишельбюсси #фантом_новости