#непатерик
«Если увидишь ближнего своего возносящегося добродетелию на небеса, опусти его ради спасения его, да не превознесется и не возвысится, и не будет выглядеть в глазах начальника более благочестивым, нежели ты, и не улучит награду твою».
«Если увидишь ближнего своего возносящегося добродетелию на небеса, опусти его ради спасения его, да не превознесется и не возвысится, и не будет выглядеть в глазах начальника более благочестивым, нежели ты, и не улучит награду твою».
Когда клеймим противника цитатами из Священного писания, частенько забываем, что Евангелие – меч обоюдоострый и может поранить того, кто бездумно им пользуется.
Ещё одно интервью с хорошим человеком . Надеюсь, что наш довольно простой разговор поможет многим сориентироваться в самой проблеме языка богослужения.
https://youtu.be/No5c_qj6izM
https://youtu.be/No5c_qj6izM
YouTube
Нельзя служить на языке пьяных матросов? | Я не обновленец | Игумен Силуан Туманов
Игумен Силуан Туманов
https://www.russkiy-ladan.com/-Ладан
http://osiluan.ru/-Личный сайт
ВКонтакте https://vk.com/iereyanthony
Телеграм https://yangx.top/iereyanthony
https://www.instagram.com/iereyanthony/
#туманов #подкаст #церковь
Помочь каналу
Сбер
4279011321633920…
https://www.russkiy-ladan.com/-Ладан
http://osiluan.ru/-Личный сайт
ВКонтакте https://vk.com/iereyanthony
Телеграм https://yangx.top/iereyanthony
https://www.instagram.com/iereyanthony/
#туманов #подкаст #церковь
Помочь каналу
Сбер
4279011321633920…
После утрени, литургии, молебна о пьянстве и дружеской трапезы иду домой. В парке какое-то чудесное задержавшееся в сентябре лето и благорастворение. Впереди ещё поездка на работу, необходимые встречи, ворох мелких хлопот.
С праздником, друзья!
Тот странный праздник, когда мы скорбим об излишней любви родителей к детям, об опасности безграничного доверия родной матери и о недопустимости всегда быть верным своему слову.
Повествование об Иоанне Крестителе показывает нам как легко добродетель может стать пороком, если в ней нет любви и богобоязненности. 
Евангелие учит нас жить не по формулам и шаблонам.
Наверно самым интересным музыкальным рассказом об убийстве Иоанна является опера Штрауса «Саломея», чудесно отражающая ту бездну безумства и похоти, в которой жили эти люди, «любившие послушать Иоанна Предтечу». 
С праздником, друзья!
Тот странный праздник, когда мы скорбим об излишней любви родителей к детям, об опасности безграничного доверия родной матери и о недопустимости всегда быть верным своему слову.
Повествование об Иоанне Крестителе показывает нам как легко добродетель может стать пороком, если в ней нет любви и богобоязненности. 
Евангелие учит нас жить не по формулам и шаблонам.
Наверно самым интересным музыкальным рассказом об убийстве Иоанна является опера Штрауса «Саломея», чудесно отражающая ту бездну безумства и похоти, в которой жили эти люди, «любившие послушать Иоанна Предтечу». 
- Батюшка, а чего нельзя делать в день Усекновения?
- Ну, судя по Евангельскому рассказу, нельзя напиваться, смотреть стриптиз и разбрасываться странными обещаниями…
- Вот умеете вы, попы, выходные испортить. Лучше бы рассказали про капусту, которую нельзя рубить…
О. Ярослав Зайцев
- Ну, судя по Евангельскому рассказу, нельзя напиваться, смотреть стриптиз и разбрасываться странными обещаниями…
- Вот умеете вы, попы, выходные испортить. Лучше бы рассказали про капусту, которую нельзя рубить…
О. Ярослав Зайцев
Сегодня день радостный ещё и вот по какой причине.
Я не планировал ничего издавать и печатать, ибо как-то не до этого. Но благодаря заинтересованной поддержке неравнодушных людей получил сегодня из типографии тираж переиздания моих молитвенных кондаков — «Чёток» и второй части детектива – «Надежда».
Иллюстрации к «Чёткам» выполнила известный петербургский художник Tatyana Kosach, а художественное оформление «Надежды» взяла на себя моя мама – Нина Туманова.
Издание при поддержке городского комитета по печати и информации осуществила типография «Феникс», директор - Мария Швайко.
За что я всем очень благодарен!
Тираж небольшой, но всем желающим должно хватить.
Приобрести книги можно либо через мою помощницу Наталью Локтюхову (писать в ВК), либо в книжном центре «Невский 177».
Я не планировал ничего издавать и печатать, ибо как-то не до этого. Но благодаря заинтересованной поддержке неравнодушных людей получил сегодня из типографии тираж переиздания моих молитвенных кондаков — «Чёток» и второй части детектива – «Надежда».
Иллюстрации к «Чёткам» выполнила известный петербургский художник Tatyana Kosach, а художественное оформление «Надежды» взяла на себя моя мама – Нина Туманова.
Издание при поддержке городского комитета по печати и информации осуществила типография «Феникс», директор - Мария Швайко.
За что я всем очень благодарен!
Тираж небольшой, но всем желающим должно хватить.
Приобрести книги можно либо через мою помощницу Наталью Локтюхову (писать в ВК), либо в книжном центре «Невский 177».
— Я тут такоооое услышал! Даже не знаю, как на это деградировать!
— Наверное, реагировать?
— Нет.
— Наверное, реагировать?
— Нет.
— Батюшка! Ну что, поём после литургии молебен Иосифу Бродскому?
— Как Бродскому? Ну-ка покажи, где ты это прочитал?
— Да вот же, отче, здесь, в указаниях. Смотрите!
— Ио… Иоасафу Белгородскому! Слепота ты окультуренная!
#изсети
— Как Бродскому? Ну-ка покажи, где ты это прочитал?
— Да вот же, отче, здесь, в указаниях. Смотрите!
— Ио… Иоасафу Белгородскому! Слепота ты окультуренная!
#изсети
Читаю бескомпромиссные отзывы одних людей о других и думаю.
Мы как-то очень быстро согласились с бессмертным пушкинским «гений и злодейство — две вещи несовместные», которое вполне можно счесть отголоском апостольского "Разве может из одного и того же источника течь сладкая и горькая вода?" (Иак. 3:11) (спойлер - конечно может, о чем знают все обладатели центрального водопровода), что забываем очевидное: безгрешных людей на Земле было только двое - Христос и Его Пречистая Матерь. И это совсем не значит, что общение с ними всем было в радость. Были люди, в которых Иисус вызывал искреннюю ненависть, о чем, собственно, Евангелие и пишет.
И совсем не факт, что этими людьми не могли бы быть мы сами. Нам с живым Иисусом могло бы быть очень неуютно жить в одном городе.
За последние 2000 лет слишком часто христиане цепляют Иисуса на свои знамёна. В советской жизни был такой термин - "переходящее красное знамя". А здесь "переходящий" Иисус на красном поле, которого без Его воли записали везде и кругом. И ходит Он между народами, неприкаянный, мало кому нужный, не имеющий где главу преклонити. Как же был пронзительно, пророчески прав Тарковский...
Так что люди вполне уверенно могут сочетать в себе и светлые, и тёмные стороны. И, оценивая их, хорошо бы найти какую-то золотую середину между "черное и белое" и "черное - это лишь форма белого".
Ведь одновременно мы вправе сказать, что в каждом человеке ценим доброе и отторгаем злое, иначе в каждом найдём зло и вынуждены будет отвергнуть весь мiр и себя напоследок. И одновременно мы говорим, что добро, совершенное злодеем, не перевешивает его злодеяний, поэтому мы не судим его (если есть состав преступления - пусть судит Суд, который, впрочем, легко может быть необъективным), а оставляем на Суд Божий. Который непредсказуем, что исторически выбешивает. Впрочем, я имею в виду не эпических, очевидных "массовых" злодеев, типа царя Ирода, а таких же как мы - людей зависимых от обстоятельств.
Но называя другого человека злодеем, пусть и объективно, заслуженно, не выписываем ли мы себе "билетик на праведность"?
Вот мiр сошел с ума, и сотни тысяч, миллионы людей совершенно спокойно называют чёрное белым и назначают злодеев в противоположном лагере исключительно из коллективного задора. Но это у людей так просто и коллективно. А у Бога всё поштучно. И нечёрнобело.
Кстати, отсюда, из стремления разделить мiр самостоятельно на добрых и злых, праведных и грешников, все эти поиски святости не в Боге, а в людях: "Поедем, душенька, в Кривоухово! Там в дебрях посёлка городского типа живёт тайный юродивый схиархипротомандрит старец добрый батюшка чудотворец Макакий - святой жизни человек! Не то что эти наши приходские женатые попы, которые ничего в духовности не понимают! И денежек возьми побольше - святые любят пожертвования".
Да. Я со своими антипатиями к ленину/сталину и откровенными симпатиями к последнему русскому царю совсем не соответствую своим же принципам и не могу претендовать на звание "совести нации". Да и "белого подрясника" у меня нет. Но всё же мы обязаны рассуждать и различать, а не навешивать ярлыки, исходя из навязанных нам стереотипов.
И удаляться от зла, творя благо.
Кстати, доброе утро. В Петербурге штормовой ветер с предупреждениями. Будьте осторожны на дорогах. В приоткрытое окно задорно свистит и шумит, тучи эпически убегают куда-то на юг. Озеро покрылось рябью.
Мы как-то очень быстро согласились с бессмертным пушкинским «гений и злодейство — две вещи несовместные», которое вполне можно счесть отголоском апостольского "Разве может из одного и того же источника течь сладкая и горькая вода?" (Иак. 3:11) (спойлер - конечно может, о чем знают все обладатели центрального водопровода), что забываем очевидное: безгрешных людей на Земле было только двое - Христос и Его Пречистая Матерь. И это совсем не значит, что общение с ними всем было в радость. Были люди, в которых Иисус вызывал искреннюю ненависть, о чем, собственно, Евангелие и пишет.
И совсем не факт, что этими людьми не могли бы быть мы сами. Нам с живым Иисусом могло бы быть очень неуютно жить в одном городе.
За последние 2000 лет слишком часто христиане цепляют Иисуса на свои знамёна. В советской жизни был такой термин - "переходящее красное знамя". А здесь "переходящий" Иисус на красном поле, которого без Его воли записали везде и кругом. И ходит Он между народами, неприкаянный, мало кому нужный, не имеющий где главу преклонити. Как же был пронзительно, пророчески прав Тарковский...
Так что люди вполне уверенно могут сочетать в себе и светлые, и тёмные стороны. И, оценивая их, хорошо бы найти какую-то золотую середину между "черное и белое" и "черное - это лишь форма белого".
Ведь одновременно мы вправе сказать, что в каждом человеке ценим доброе и отторгаем злое, иначе в каждом найдём зло и вынуждены будет отвергнуть весь мiр и себя напоследок. И одновременно мы говорим, что добро, совершенное злодеем, не перевешивает его злодеяний, поэтому мы не судим его (если есть состав преступления - пусть судит Суд, который, впрочем, легко может быть необъективным), а оставляем на Суд Божий. Который непредсказуем, что исторически выбешивает. Впрочем, я имею в виду не эпических, очевидных "массовых" злодеев, типа царя Ирода, а таких же как мы - людей зависимых от обстоятельств.
Но называя другого человека злодеем, пусть и объективно, заслуженно, не выписываем ли мы себе "билетик на праведность"?
Вот мiр сошел с ума, и сотни тысяч, миллионы людей совершенно спокойно называют чёрное белым и назначают злодеев в противоположном лагере исключительно из коллективного задора. Но это у людей так просто и коллективно. А у Бога всё поштучно. И нечёрнобело.
Кстати, отсюда, из стремления разделить мiр самостоятельно на добрых и злых, праведных и грешников, все эти поиски святости не в Боге, а в людях: "Поедем, душенька, в Кривоухово! Там в дебрях посёлка городского типа живёт тайный юродивый схиархипротомандрит старец добрый батюшка чудотворец Макакий - святой жизни человек! Не то что эти наши приходские женатые попы, которые ничего в духовности не понимают! И денежек возьми побольше - святые любят пожертвования".
Да. Я со своими антипатиями к ленину/сталину и откровенными симпатиями к последнему русскому царю совсем не соответствую своим же принципам и не могу претендовать на звание "совести нации". Да и "белого подрясника" у меня нет. Но всё же мы обязаны рассуждать и различать, а не навешивать ярлыки, исходя из навязанных нам стереотипов.
И удаляться от зла, творя благо.
Кстати, доброе утро. В Петербурге штормовой ветер с предупреждениями. Будьте осторожны на дорогах. В приоткрытое окно задорно свистит и шумит, тучи эпически убегают куда-то на юг. Озеро покрылось рябью.
#проиерий
Восхитительно.
В переводе грузинской версии литургии апостола Иакова прот. К. Кекелидзе, перечисляя православных царей Константинополя, упоминает "Константина, Елену, Феодосiя Великаго, Маркiана Проiерiя, Леонта, Юстинiана".
Люди весьма образованные и всячески разбирающиеся в церковных науках спокойно копипастят этот список, не пытаясь даже спросить себя - что за император такой Проиерий?
Я заподозрил, что либо уважаемый переводчик допустил описку, либо наборщики ошиблись при издании, и вместо Пульхерии, жены Маркиана, вписали это странное имя.
И точно. В английском переводе этой литургии читаем: Constantine, Helen, Theodosius the Great, Marcian, Pulcheria, Leon, Justinian.
Это к вопросу о том, что не все древние и авторитетные переводы стоит принимать без всякого исследования и исправления.
Восхитительно.
В переводе грузинской версии литургии апостола Иакова прот. К. Кекелидзе, перечисляя православных царей Константинополя, упоминает "Константина, Елену, Феодосiя Великаго, Маркiана Проiерiя, Леонта, Юстинiана".
Люди весьма образованные и всячески разбирающиеся в церковных науках спокойно копипастят этот список, не пытаясь даже спросить себя - что за император такой Проиерий?
Я заподозрил, что либо уважаемый переводчик допустил описку, либо наборщики ошиблись при издании, и вместо Пульхерии, жены Маркиана, вписали это странное имя.
И точно. В английском переводе этой литургии читаем: Constantine, Helen, Theodosius the Great, Marcian, Pulcheria, Leon, Justinian.
Это к вопросу о том, что не все древние и авторитетные переводы стоит принимать без всякого исследования и исправления.
МОЛИТВА НА РАЗДРОБЛЕНИЕ св. АГНЦА
святителя Афанасия, архиепископа Александрийского
на литургии св. ап. Иакова
***
Господи Боже, Человеколюбивый Избавитель, Иисусе Христе, Сыне Бога живого, во плоти явившийся Спасителем нашим и просветивший весь мiр, сотворивший с нами великие чудеса по милосердию Своему, ради избавления нас от рабства смерти. Ты, Агнец святой и непорочный, нас ради в человеческом естестве явился, подобно овце на заклание ведён был, священным Телом и Кровью Своими распят был, праведный, между разбойниками словно злодей.
О Господи! Прежде распятия Своего Ты взял хлеб во святые Свои и непорочные руки, благословил его и, препода́в блаженным Своим ученикам, сказал: «Сие есть Тело Моё». Также и после ве́чери Ты взял чашу со смешанным вином и водою во святые Свои и непорочные руки, благословил её и, препода́в тем же блаженным ученикам и апостолам, сказал: «Сия есть кровь Моя. Творите так в память обо Мне: всякий раз, когда вкушаете Хлеб сей и пьёте из Чаши сей, о смерти Сына Человеческого возвещаете, пока Он не придёт» . И ныне вспоминаем благословение сие и заповедь Твою.
Я же, хоть и недостоин поднять взор свой на Небеса из-за многих своих прегрешений и мерзостей, Тебе единому исповедуюсь: согрешил я перед Тобою, Господи, Господи, и знаю беззаконие своё , ибо дерзаю, недостойный и безрассудный, приблизиться к неизреченным тайнам драгоценного Твоего Тела и истинной Крови. Но по вере своей уповаю на непостижимое милосердие и человеколюбие Твоё и молюсь Тебе, Господи, Господи, Иисусе Христе, и умоляю: помилуй меня, Господи, помилуй и не накажи меня за безрассудство, сотворив недостойным предлежащих сих Даров. Но да будут мне сие святое и истинное Тело и Кровь Твои ко отпущению грехов и очищения меня от беззаконий , и к просвещению очей сердца моего , да очищусь от великого греха и нечистоты и убоюсь Тебя, и убегу от всякого греха и зла. Жаждать же буду превыше всего Твоего священного Тела и истинной Крови, во все дни мои помышляя о Царстве Небесном.
Ибо Твоё Царство и сила, и слава со Отцом и Святым Духом ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
святителя Афанасия, архиепископа Александрийского
на литургии св. ап. Иакова
***
Господи Боже, Человеколюбивый Избавитель, Иисусе Христе, Сыне Бога живого, во плоти явившийся Спасителем нашим и просветивший весь мiр, сотворивший с нами великие чудеса по милосердию Своему, ради избавления нас от рабства смерти. Ты, Агнец святой и непорочный, нас ради в человеческом естестве явился, подобно овце на заклание ведён был, священным Телом и Кровью Своими распят был, праведный, между разбойниками словно злодей.
О Господи! Прежде распятия Своего Ты взял хлеб во святые Свои и непорочные руки, благословил его и, препода́в блаженным Своим ученикам, сказал: «Сие есть Тело Моё». Также и после ве́чери Ты взял чашу со смешанным вином и водою во святые Свои и непорочные руки, благословил её и, препода́в тем же блаженным ученикам и апостолам, сказал: «Сия есть кровь Моя. Творите так в память обо Мне: всякий раз, когда вкушаете Хлеб сей и пьёте из Чаши сей, о смерти Сына Человеческого возвещаете, пока Он не придёт» . И ныне вспоминаем благословение сие и заповедь Твою.
Я же, хоть и недостоин поднять взор свой на Небеса из-за многих своих прегрешений и мерзостей, Тебе единому исповедуюсь: согрешил я перед Тобою, Господи, Господи, и знаю беззаконие своё , ибо дерзаю, недостойный и безрассудный, приблизиться к неизреченным тайнам драгоценного Твоего Тела и истинной Крови. Но по вере своей уповаю на непостижимое милосердие и человеколюбие Твоё и молюсь Тебе, Господи, Господи, Иисусе Христе, и умоляю: помилуй меня, Господи, помилуй и не накажи меня за безрассудство, сотворив недостойным предлежащих сих Даров. Но да будут мне сие святое и истинное Тело и Кровь Твои ко отпущению грехов и очищения меня от беззаконий , и к просвещению очей сердца моего , да очищусь от великого греха и нечистоты и убоюсь Тебя, и убегу от всякого греха и зла. Жаждать же буду превыше всего Твоего священного Тела и истинной Крови, во все дни мои помышляя о Царстве Небесном.
Ибо Твоё Царство и сила, и слава со Отцом и Святым Духом ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Молитва перед причащением на литургии святого апостола Иакова
О святая, святая, святая неизреченная Троица! Даруй мне принять Тело сие и Кровь во спасение, а не во осуждение. Даруй мне их как благое приобретение, да явлюсь я угодным Тебе и спасусь, исполняя заповеди Твои, и дерзновенно назову Тебя Богом и Отцом, и взыщу Царствия Твоего и воли Твоей. И да святится имя Твоё во мне, Господи, ибо Ты си́лен и славен, и препрославлено имя Твоё святое — Отца, и Сына, и Святого Духа — ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
О святая, святая, святая неизреченная Троица! Даруй мне принять Тело сие и Кровь во спасение, а не во осуждение. Даруй мне их как благое приобретение, да явлюсь я угодным Тебе и спасусь, исполняя заповеди Твои, и дерзновенно назову Тебя Богом и Отцом, и взыщу Царствия Твоего и воли Твоей. И да святится имя Твоё во мне, Господи, ибо Ты си́лен и славен, и препрославлено имя Твоё святое — Отца, и Сына, и Святого Духа — ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Прочитал весьма интересную статью:
“Τhe Eucharist, the Presanctified Liturgy and Great Lent: Two Contemporary Decisions of the Patriarchal Synod of Constantinople,” in Studies on the Liturgies of the Christian East. Selected Papers of the Third International Congress of SOL, Volos, May 26-30, 2010 [ECS 18], Leuven, 2013, 179-201.
Оказывается, Синод К-польской патриархии в конце ХХ века разрешил двум афонским монастырям совершать полные литургии в великий пост в дни престольных праздников: 40-ка мучеников и св. Георгия Победоносца, когда его память приходится на великий пост.
Кстати, на Афоне в престольные преждеосвященные поют трисвятое(!).
А потом это решение сошло на нет из-за буквального понимания 49-го правила Лаодикийского собора как на запрет совершать полную литургию в великий пост.
Но этот запрет всё равно нарушается в дни Сретения и Благовещения, причем первоначально это (совершение полной литургии) позволялось только там, где храм посвящен Богородице, а теперь повсеместно, хотя это такие же дни великого поста, покаяния и воздержания.
Автор приводит мнение о. Михаила Арранца, что это не случайно, буквально понимать этот запрет просто нелепо, потому что в пятом веке речь идет не о современных реалиях поста, а о воздержании до вечера, следовательно о невозможности полной литургии утром, но не соединяемой с вечерней. Автор ссылается на ряд источников, где на те или иные праздники в великий пост подразумевается [вечерняя?] полная литургия.
Тема ещё требует соборного осмысления, но сам факт прецендента интересен весьма.
“Τhe Eucharist, the Presanctified Liturgy and Great Lent: Two Contemporary Decisions of the Patriarchal Synod of Constantinople,” in Studies on the Liturgies of the Christian East. Selected Papers of the Third International Congress of SOL, Volos, May 26-30, 2010 [ECS 18], Leuven, 2013, 179-201.
Оказывается, Синод К-польской патриархии в конце ХХ века разрешил двум афонским монастырям совершать полные литургии в великий пост в дни престольных праздников: 40-ка мучеников и св. Георгия Победоносца, когда его память приходится на великий пост.
Кстати, на Афоне в престольные преждеосвященные поют трисвятое(!).
А потом это решение сошло на нет из-за буквального понимания 49-го правила Лаодикийского собора как на запрет совершать полную литургию в великий пост.
Но этот запрет всё равно нарушается в дни Сретения и Благовещения, причем первоначально это (совершение полной литургии) позволялось только там, где храм посвящен Богородице, а теперь повсеместно, хотя это такие же дни великого поста, покаяния и воздержания.
Автор приводит мнение о. Михаила Арранца, что это не случайно, буквально понимать этот запрет просто нелепо, потому что в пятом веке речь идет не о современных реалиях поста, а о воздержании до вечера, следовательно о невозможности полной литургии утром, но не соединяемой с вечерней. Автор ссылается на ряд источников, где на те или иные праздники в великий пост подразумевается [вечерняя?] полная литургия.
Тема ещё требует соборного осмысления, но сам факт прецендента интересен весьма.
Люцифер отпал из-за обиды. И всякая революция тоже происходит из-за обиды.
Только если Люцифер оскорбился решением Единого Блага, создавшего его и несравненно Иного, то человек страдает от капризов властного чинуши, по существу равного себе, просто упивающегося своей властью навредить хоть в чём-то другому человеку.
Повреждённый грехом человек наносит рану другому поврежденному грехом. И тот либо застывает в бессильной апатии, неспособный отомстить, либо мстит со всей страстностью души, уже не обращая внимания на точность слов и формулировок, и на судьбы других людей. Миллионов других людей.
Месть и обида - вот движущая сила этих процессов. А красивые "этикетки" - "для блага народа", "для восстановления истерической справедливости", "для улучшения условий рабского труда" и т.п. - для удобства дела, чтобы доверчивые обыватели синхронно хлопали ушами с высоким сознанием причастности к борьбе за справедливость.
Так что же, ничего не делать, бездействовать в стиле "само пройдёт"? Нет, конечно. Просто не обольщаться громкими словами, за которыми стоят совсем не красивые побуждения.
Это крест власти - не навредить. А у подчиненного свой крест. Но именно это испытание мало кто проходит. Люди не любят нести свой крест, но охотно упрекают в этом же друг друга. Я и сам такой же. Поэтому конца этому края не будет.
Не смею никого осуждать, хотя ужасно хочется.
"Все согрешили и лишены славы Божией" (Рим. 3:23).
Только если Люцифер оскорбился решением Единого Блага, создавшего его и несравненно Иного, то человек страдает от капризов властного чинуши, по существу равного себе, просто упивающегося своей властью навредить хоть в чём-то другому человеку.
Повреждённый грехом человек наносит рану другому поврежденному грехом. И тот либо застывает в бессильной апатии, неспособный отомстить, либо мстит со всей страстностью души, уже не обращая внимания на точность слов и формулировок, и на судьбы других людей. Миллионов других людей.
Месть и обида - вот движущая сила этих процессов. А красивые "этикетки" - "для блага народа", "для восстановления истерической справедливости", "для улучшения условий рабского труда" и т.п. - для удобства дела, чтобы доверчивые обыватели синхронно хлопали ушами с высоким сознанием причастности к борьбе за справедливость.
Так что же, ничего не делать, бездействовать в стиле "само пройдёт"? Нет, конечно. Просто не обольщаться громкими словами, за которыми стоят совсем не красивые побуждения.
Это крест власти - не навредить. А у подчиненного свой крест. Но именно это испытание мало кто проходит. Люди не любят нести свой крест, но охотно упрекают в этом же друг друга. Я и сам такой же. Поэтому конца этому края не будет.
Не смею никого осуждать, хотя ужасно хочется.
"Все согрешили и лишены славы Божией" (Рим. 3:23).
Умер широко известный в узких кругах церковный сплетник по кличке «калаказо», бывший священник, когда-то иеромонах Валентин Саломаха. Сбит электросамокатом, что придаёт этому событию оттенок клоунады. Впрочем, вполне достойной его грязного языка.
Он написал много лжи про многих людей. Пытался клеветать и на меня. Не скрою, было неприятно и обидно. Но я принципиально ничего не отвечал и не оправдывался. Ни к чему. Друзья и так знают, что я чист. А врагов веселить лишними телодвижениями скучно.
Зла на умершего не держу. Да упокоит его Всемилостивый Господь в святых Своих селениях, простив прегрешения его вольные и невольные.
Он написал много лжи про многих людей. Пытался клеветать и на меня. Не скрою, было неприятно и обидно. Но я принципиально ничего не отвечал и не оправдывался. Ни к чему. Друзья и так знают, что я чист. А врагов веселить лишними телодвижениями скучно.
Зла на умершего не держу. Да упокоит его Всемилостивый Господь в святых Своих селениях, простив прегрешения его вольные и невольные.
Святое место – это место, где люди из религиозных соображений ведут себя по-человечески.
Если я не прилагаю усилий, чтобы стать добродетельным, но прошу об этом Бога, то я лицемерю. (см. "Исповедь" блаж. Августина)
Если я не хочу мириться с ближним, но прошу Бога даровать мне мир, то я лицемерю.
Если я не ценю веру, надежду и любовь, и не прилагаю усилий, чтобы их стяжать, то молитва об их стяжании - сплошное лицемерие.
Молиться мы можем лишь об успехе собственных усилий, а не о том, чтобы Бог сделал нас насильно добренькими, хотя мы этого на самом деле не хотим.
Если я не хочу мириться с ближним, но прошу Бога даровать мне мир, то я лицемерю.
Если я не ценю веру, надежду и любовь, и не прилагаю усилий, чтобы их стяжать, то молитва об их стяжании - сплошное лицемерие.
Молиться мы можем лишь об успехе собственных усилий, а не о том, чтобы Бог сделал нас насильно добренькими, хотя мы этого на самом деле не хотим.
Иногда бывает так, что когда тебя готовы слушать, уже не хочется ничего говорить.