Увидел в канале у ув. Павла Пряникова цитату из свежего выступление первого замглавы АП Сергея Кириенко на марафоне «Новые горизонты» общества «Знание»:
«Тренд – важнее состояния». Выигрывает тот, кто раньше чувствует мир. Строить не стену, а «ветрогенератор».
Рассуждения в духе мерянского этнофтуризма, не об сиюминутных проблемах а, скорее мировоззренческое визионерство.
#этнофутуризм
«Тренд – важнее состояния». Выигрывает тот, кто раньше чувствует мир. Строить не стену, а «ветрогенератор».
Рассуждения в духе мерянского этнофтуризма, не об сиюминутных проблемах а, скорее мировоззренческое визионерство.
#этнофутуризм
А имя дай в креста.
«У мамы все в детстве помирали. Все дети. Сказали ей, как мне родиться: имя давай в креста. Я остановилась, не умерла. Мать Екатерина,крестная Екатерина – да я Екатерина. Мать, крестная и младенец по одному имени. Вот и дала имя с креста» (Костр.обл.) [ЭКТЭ];
И еще пара историй связанных с наречением из Костромской стороны:
«У меня у мамы 5 детей умерло. Ей сказали, назови его именем отца.Михаилом и назвали, а остался живой ребенок» (Костр.обл.) [ЭКТЭ];
«Отца маминого, мать мужа моего старцами звали, старцы. Они сильно веровали. Они крестились перед смертью, им давали другие имена.Свекровь рассказывала. Золовка была, мамаша её называли, бывшая Таисьюшка. Я спросила у неё, почему так – оказывается, перед смертью крестили Татьяной. Про них так и говорили: “Бывшая Таисья, бывший Семён”» (Костр.обл.) [СРГЮП 3: 175].
Источник: Бондаренко Е. Д. Наивная лингвистика диалектоносителей: этносоциолингвистический аспект.
#костромскаягуберния
«У мамы все в детстве помирали. Все дети. Сказали ей, как мне родиться: имя давай в креста. Я остановилась, не умерла. Мать Екатерина,крестная Екатерина – да я Екатерина. Мать, крестная и младенец по одному имени. Вот и дала имя с креста» (Костр.обл.) [ЭКТЭ];
И еще пара историй связанных с наречением из Костромской стороны:
«У меня у мамы 5 детей умерло. Ей сказали, назови его именем отца.Михаилом и назвали, а остался живой ребенок» (Костр.обл.) [ЭКТЭ];
«Отца маминого, мать мужа моего старцами звали, старцы. Они сильно веровали. Они крестились перед смертью, им давали другие имена.Свекровь рассказывала. Золовка была, мамаша её называли, бывшая Таисьюшка. Я спросила у неё, почему так – оказывается, перед смертью крестили Татьяной. Про них так и говорили: “Бывшая Таисья, бывший Семён”» (Костр.обл.) [СРГЮП 3: 175].
Источник: Бондаренко Е. Д. Наивная лингвистика диалектоносителей: этносоциолингвистический аспект.
#костромскаягуберния
Чудья-ава / Чудская мать
От земли руки все в трещинах,
Косу-горбушу сжимают пальцы
Посмотри в глаза чудской женщины,
Ей не знакомы праздные танцы.
В крови у нее труд и работа,
Детей воспитание чуткое.
О доме и муже в сердце забота
Не балована глупыми шутками.
Не чета городским она бабочкам ярким
Образом строгим ее с детства горжусь.
На пропитанной росами и солнцем нежарким
Вечная, мудрая держится Русь.
Стихи: Антон Кирпиклас
Арт: Андрей Мерянин
#чудь
От земли руки все в трещинах,
Косу-горбушу сжимают пальцы
Посмотри в глаза чудской женщины,
Ей не знакомы праздные танцы.
В крови у нее труд и работа,
Детей воспитание чуткое.
О доме и муже в сердце забота
Не балована глупыми шутками.
Не чета городским она бабочкам ярким
Образом строгим ее с детства горжусь.
На пропитанной росами и солнцем нежарким
Вечная, мудрая держится Русь.
Стихи: Антон Кирпиклас
Арт: Андрей Мерянин
#чудь
Мерянские Боги.
Интересные вопросы из нашего тг чата, решил вынести сюда. В этом и заключается смысл традиции масок. Надевая маску мы ритуально погружаемся в парахристианский мир, в котором наши боги некогда растворились, ищем, находим и постигаем их. Мы же не знаем какие они были "тогда", что бы подойти и с ходу сказать, о привет! Но можем попробовать разглядеть их под христианским обличьем. Это движение снизу вверх, "от земли", а не сверху, "от ума". В общем согласно нашей концепции в родовой бабушкиной иконе наибольшая концентрация язычества.
#меря #язычество #христианство
Интересные вопросы из нашего тг чата, решил вынести сюда. В этом и заключается смысл традиции масок. Надевая маску мы ритуально погружаемся в парахристианский мир, в котором наши боги некогда растворились, ищем, находим и постигаем их. Мы же не знаем какие они были "тогда", что бы подойти и с ходу сказать, о привет! Но можем попробовать разглядеть их под христианским обличьем. Это движение снизу вверх, "от земли", а не сверху, "от ума". В общем согласно нашей концепции в родовой бабушкиной иконе наибольшая концентрация язычества.
#меря #язычество #христианство
Telegram
Vanamær Eyvarsdóttir in Этнофутуризм. Chat
> В нём, среди надплеменных христианских смыслов вводящих нас в круг глобального мира, спрятались наши высшие древние боги.
Разве ваши "высшие" боги не будут благожелательно настроены к потомкам, возрождающим веру в них, даже если обратится к ним без христианских…
Разве ваши "высшие" боги не будут благожелательно настроены к потомкам, возрождающим веру в них, даже если обратится к ним без христианских…
Мерянский язык и мерянские боги.
Мерянский язык это культурная реальность, пользуясь терминологией академика Ткаченко, растянутая с Раннедревнемерянского периода (раннего железного века) до Поздненовомерянского периода (XVII в. – 1730/50 г.). даже сейчас мерянский продолжает жить в русском языке в своей лексике.
В рамках мерянского этнофутуризма уместнее будет говорить не про "возрождение", а про "постижение". Тут больше, на мой взгляд, подходит бинарный подход, Юмала в Христе, Ёлс в Николе, Юмалан-ава в Богородице, а мерянский в русском верхневолжском, и наоборот. Они существуют в контексте мерянской вселенной одновременно в статике глубинной сути и динамике внешней формы. Нельзя сказать, что вот, условно, до подавления восстания волхвов в 1071 году Юмала был, а потом был низвержен. Юмала непрерывно с нами, также как наш мерянский язык.
#меря #язычество #христианство
Мерянский язык это культурная реальность, пользуясь терминологией академика Ткаченко, растянутая с Раннедревнемерянского периода (раннего железного века) до Поздненовомерянского периода (XVII в. – 1730/50 г.). даже сейчас мерянский продолжает жить в русском языке в своей лексике.
В рамках мерянского этнофутуризма уместнее будет говорить не про "возрождение", а про "постижение". Тут больше, на мой взгляд, подходит бинарный подход, Юмала в Христе, Ёлс в Николе, Юмалан-ава в Богородице, а мерянский в русском верхневолжском, и наоборот. Они существуют в контексте мерянской вселенной одновременно в статике глубинной сути и динамике внешней формы. Нельзя сказать, что вот, условно, до подавления восстания волхвов в 1071 году Юмала был, а потом был низвержен. Юмала непрерывно с нами, также как наш мерянский язык.
#меря #язычество #христианство
Telegram
Vanamær Eyvarsdóttir in Этнофутуризм. Chat
Но тот же мерянский язык - это времена задолго до христианизации, если вы все равно копаете настолько глубоко, то почему первичным является не мерянский Юмала, а двоеверческий?
Меря, язычество и христианство. В продолжении дискуссии в чате.
Интересное мнение моего коллеги Хазарского Мерянина с которым я в целом соглашусь, потому, что Мерянство мы, конечно же, рассматриваем как интеграционный проект: "(в рамках Мерянства) надо развивать и язычество, и христианский синкретизм, и старообрядчество беспоповство разных согласий (не только ИПХС и радикальных нетовцев, но и ДПЦ, федосеевцев тоже). Кому что больше нравится, тот пусть то и развивает. Нравится человеку финно-угорское язычество - пусть и реконструирует его в рамках мерянского проекта, нравится синкретизм - пусть развивает его, нравится староверие - welcome. Лютеранство как единство с другими финно-угорскими народами - тоже хорошо. В рамках современного, не замыкающегося на определенную религию или конфессию, проекта, все это может быть вполне совместимо. Как в некоторых скандинавских странах сосуществуют лютеранство, общины почитателей древнескандинавских богов и католицизм, который для скандинавов - как для наших староверие. Есть такой норвежский сериал "Пришельцы из прошлого", первый сезон хороший, второй не очень. Там это показано в гипертрофированном, фантастическом виде с перемещением во времени.
У разных людей разные приоритеты и ценности. Кому-то важна непрерывная связь с ближайшими предками, а кому-то - с более древней, "аутентичной" традицией "золотой эры" до колониализма, кому-то христианство неприятно в принципе по тем или иным причинам, а кому-то важны экологические мотивы языческой религии, одухотворение сил природы и бережное отношение к ней. Нельзя всех людей засунуть в одни и те же предпочтения. В СССР пытались это сделать, но ничего у них не получилось. Нельзя заставить насильно человека любить то, что ему не любо. А если наоборот, дать человеку возможность развивать то, к чему лежит его сердце, то и его деятельность будет куда более эффективной, чем если его заставить действовать исходя из навязанных ему ценностей."
#меря #язычество #христианство
Интересное мнение моего коллеги Хазарского Мерянина с которым я в целом соглашусь, потому, что Мерянство мы, конечно же, рассматриваем как интеграционный проект: "(в рамках Мерянства) надо развивать и язычество, и христианский синкретизм, и старообрядчество беспоповство разных согласий (не только ИПХС и радикальных нетовцев, но и ДПЦ, федосеевцев тоже). Кому что больше нравится, тот пусть то и развивает. Нравится человеку финно-угорское язычество - пусть и реконструирует его в рамках мерянского проекта, нравится синкретизм - пусть развивает его, нравится староверие - welcome. Лютеранство как единство с другими финно-угорскими народами - тоже хорошо. В рамках современного, не замыкающегося на определенную религию или конфессию, проекта, все это может быть вполне совместимо. Как в некоторых скандинавских странах сосуществуют лютеранство, общины почитателей древнескандинавских богов и католицизм, который для скандинавов - как для наших староверие. Есть такой норвежский сериал "Пришельцы из прошлого", первый сезон хороший, второй не очень. Там это показано в гипертрофированном, фантастическом виде с перемещением во времени.
У разных людей разные приоритеты и ценности. Кому-то важна непрерывная связь с ближайшими предками, а кому-то - с более древней, "аутентичной" традицией "золотой эры" до колониализма, кому-то христианство неприятно в принципе по тем или иным причинам, а кому-то важны экологические мотивы языческой религии, одухотворение сил природы и бережное отношение к ней. Нельзя всех людей засунуть в одни и те же предпочтения. В СССР пытались это сделать, но ничего у них не получилось. Нельзя заставить насильно человека любить то, что ему не любо. А если наоборот, дать человеку возможность развивать то, к чему лежит его сердце, то и его деятельность будет куда более эффективной, чем если его заставить действовать исходя из навязанных ему ценностей."
#меря #язычество #христианство
«Два Николы у нас — один с травой, другой с зимой»
Сегодня Никола-вешний - Миклай-юма шошан. Семь лет назад на посиделках у бабушки по поводу её девяностолетия, от её двоюродной сестры узнал, что наш храмовый праздник в Коплино был Никола вешний. Все верно, погост-то в соседнем Соболево - Никольский. В Московии Никола всегда был очень почитаемым святым — Никола-бог, Угодник Божий, Никола Милостивый, в народе он почитался наравне с Христом и Богородицей, превыше всех других святых. Даже бытовала легенда, что именно он должен был стать главным Богом, да отказался... Никола покровитель земледелия и скотоводства, хозяин земных вод, заступник от бед и напастей, помощник в самых трудных делах и обязательствах. Он стал преемником языческого бога Нижнего мира, соотносимого в средневековых летописях с славянским "Велесом", и, соответственно, воспринял его функции.
Пусть Никола-бог направляет вас по светлой тропке. Миклай-юмо, Юмалал мись кумалат! Никола, моли Бога за нас!
Дизайн: Никола-бог. 2021.
#двоеверие
Сегодня Никола-вешний - Миклай-юма шошан. Семь лет назад на посиделках у бабушки по поводу её девяностолетия, от её двоюродной сестры узнал, что наш храмовый праздник в Коплино был Никола вешний. Все верно, погост-то в соседнем Соболево - Никольский. В Московии Никола всегда был очень почитаемым святым — Никола-бог, Угодник Божий, Никола Милостивый, в народе он почитался наравне с Христом и Богородицей, превыше всех других святых. Даже бытовала легенда, что именно он должен был стать главным Богом, да отказался... Никола покровитель земледелия и скотоводства, хозяин земных вод, заступник от бед и напастей, помощник в самых трудных делах и обязательствах. Он стал преемником языческого бога Нижнего мира, соотносимого в средневековых летописях с славянским "Велесом", и, соответственно, воспринял его функции.
Пусть Никола-бог направляет вас по светлой тропке. Миклай-юмо, Юмалал мись кумалат! Никола, моли Бога за нас!
Дизайн: Никола-бог. 2021.
#двоеверие
Костромской меря-кажуал.
Надо сподвигнуть нашу местную молодежь искать в лесах древние городища предков, тайные волшебные керемети, играть угарный блэк метал про Юмалу, Ёлса и славного Шемяку, плясать в солнцеворот у костров на кукуях, носить красивые косоворотки и вообще крепко стоять на своей земле)
Фото из Шарьинского музея. (Владимир Шамов)
#меря #костромскаяобласть
Надо сподвигнуть нашу местную молодежь искать в лесах древние городища предков, тайные волшебные керемети, играть угарный блэк метал про Юмалу, Ёлса и славного Шемяку, плясать в солнцеворот у костров на кукуях, носить красивые косоворотки и вообще крепко стоять на своей земле)
Фото из Шарьинского музея. (Владимир Шамов)
#меря #костромскаяобласть
Добрый день, мерянин!
Фото: мерянская реконструкция Кати Ломтевой (Владимир-на-Клязьме)
#мерянскийязык
Фото: мерянская реконструкция Кати Ломтевой (Владимир-на-Клязьме)
#мерянскийязык
Моя Вятка
Сканировал семейные фото для загрузки на https://pastvu.com. Среди них фотография моей прабабушки Екатерины Ушаковой, матери отца моей мамы, жившей в деревне Мильчаки Фалёнского района Кировской области на самой границе с Удмуртией. Мильчаки впервые упомянута в переписи монастырей и архиерейских вотчин 1702 года (РГАДА 237-1-6351, 1702 г. 2650043) "Московское царство, Вятка, Верхочепецкий Воздвиженский монастырь. За Чепцею рекою на новоросчистном починке." Населяли её монастырские крестьяне.
В советское время здесь располагался колхоз «Будёновец». Колхоз был богатый, собирали большие урожаи. Рабочая сила была больше 100 человек. В колхозе выращивали: рожь, овёс, пшеницу, ячмень, горох, гречу, турнепс. Сеяли клевера. Была своя конеферма и молочнотоварная ферма. Были магазин, контора и магозейный амбар. Жители занимались выделыванием кож, плели лапти, делали сани и продавали в Удмуртию.
Обратите внимание на яркую антропологию жителей.
#предки #вятка
Сканировал семейные фото для загрузки на https://pastvu.com. Среди них фотография моей прабабушки Екатерины Ушаковой, матери отца моей мамы, жившей в деревне Мильчаки Фалёнского района Кировской области на самой границе с Удмуртией. Мильчаки впервые упомянута в переписи монастырей и архиерейских вотчин 1702 года (РГАДА 237-1-6351, 1702 г. 2650043) "Московское царство, Вятка, Верхочепецкий Воздвиженский монастырь. За Чепцею рекою на новоросчистном починке." Населяли её монастырские крестьяне.
В советское время здесь располагался колхоз «Будёновец». Колхоз был богатый, собирали большие урожаи. Рабочая сила была больше 100 человек. В колхозе выращивали: рожь, овёс, пшеницу, ячмень, горох, гречу, турнепс. Сеяли клевера. Была своя конеферма и молочнотоварная ферма. Были магазин, контора и магозейный амбар. Жители занимались выделыванием кож, плели лапти, делали сани и продавали в Удмуртию.
Обратите внимание на яркую антропологию жителей.
#предки #вятка
Слушая голос родной земли.
Наш выбор "патриотизм бревенчатых изб" . Это не медийный лощеный патриотизм с олимпиадами и небоскрёбами, не имперский патриотизм с его милитаристским угаром. Это первородное, архаичное и бессознательное. Это гармония с природой и родной землёй, это полное физическое погружение в малую Родину. Это настоящее, искреннее и чистое как первый снег, укрывающий поля, как чистый родник в лесу, как запах хвои в сосновом бору. Это не политика, а скорее "антиполитика". Это голос родной земли, зов предков и чувство гармонии и единения. Это деревянный потаённый сокровенный Китеж град, скрытый в стеклянной бетонных пластмассовых джунглях мегаполиса.
Концепт: Алексей Дмитриевич 2018
#этнофутризм
Наш выбор "патриотизм бревенчатых изб" . Это не медийный лощеный патриотизм с олимпиадами и небоскрёбами, не имперский патриотизм с его милитаристским угаром. Это первородное, архаичное и бессознательное. Это гармония с природой и родной землёй, это полное физическое погружение в малую Родину. Это настоящее, искреннее и чистое как первый снег, укрывающий поля, как чистый родник в лесу, как запах хвои в сосновом бору. Это не политика, а скорее "антиполитика". Это голос родной земли, зов предков и чувство гармонии и единения. Это деревянный потаённый сокровенный Китеж град, скрытый в стеклянной бетонных пластмассовых джунглях мегаполиса.
Концепт: Алексей Дмитриевич 2018
#этнофутризм
Волшебная дверь в голбец.
Голбец - это погребок имеющий полки и одновременно вход в полуподвальное помещение избы, располагавшийся в старое время возле печи, лицевой стороной в переднюю часть избы. Поскольку дверь эта вела в подпол - обиталище домовых (изначально предков)у нас на севере на ней часто рисовали или вырезали различные обережные знаки охраняющего хозяев от иного мира . Голбец в устройстве дома встречается по всему Северу. Бытовал он и у нас в Верхневолжье, ярославский собиратель Александр Ильин встречал подобные дверки в Даниловском р-не Ярославской обл., но вели они не в подвал, а со второго на первый этаж, хотя и через сени так же можно было попасть во все жилые помещения. Эдакий рудимент северной архаики, может, чтоб тепло в зимние морозы экономить...
#север #верхневолжье #голбец
Голбец - это погребок имеющий полки и одновременно вход в полуподвальное помещение избы, располагавшийся в старое время возле печи, лицевой стороной в переднюю часть избы. Поскольку дверь эта вела в подпол - обиталище домовых (изначально предков)у нас на севере на ней часто рисовали или вырезали различные обережные знаки охраняющего хозяев от иного мира . Голбец в устройстве дома встречается по всему Северу. Бытовал он и у нас в Верхневолжье, ярославский собиратель Александр Ильин встречал подобные дверки в Даниловском р-не Ярославской обл., но вели они не в подвал, а со второго на первый этаж, хотя и через сени так же можно было попасть во все жилые помещения. Эдакий рудимент северной архаики, может, чтоб тепло в зимние морозы экономить...
#север #верхневолжье #голбец
Мы с коллегами решили сделать подборку каналов о традиции и язычестве в Telegram. В неё вошли те на кого мы подписаны сами и на кого рекомендуем подписаться вам:
@pantheon_tg — Канал с актуальными новостями, научными статьями, аналитикой и публикациями, посвященными современному политеизму. Сделано язычниками для язычников.
@thesaurusdeorum — переводы статей и книг, посвященных политеизму, язычеству и мифологии. История, теория и практика политеистических традиций (северное язычество, кельтское язычество, античный политеизм, культы африканской диаспоры)
@druidism — канал о культуре, истории, религии и магии кельтов. Переводы статей, собственные исследования, практические пособия. Праздники, боги, народы, битвы и обычаи.
@asatru_community — канал о прошлом и настоящем германского язычества. Статьи и подборки о религии германцев и северян, об их истории и археологии, языках, письменности и поэзии.
@slavicmythology - канал Максима Сухарева о славянской мифологии
@merjanin — канал Андрея Мерянина, художника-этнофутуриста, этнографа и краеведа. О субстратной финно-угорской истории, культуре и метафизике Северо-Восточной Руси - свежо, весело и без понтов.
@slovoveleslava — канал о славянской традиции, истории и культуре, о новых и редких книжных изданиях, посвящённых духовной культуре славянских народов, об индоевропейских корнях и современных буднях славянского родноверия.
@swampwizard - Канал уральского колдуна и резчика по дереву Яромира на котором, Вы сможете найти массу материалов по колдовству, духовности и древним традициям Северной Евразии.
@pantheon_tg — Канал с актуальными новостями, научными статьями, аналитикой и публикациями, посвященными современному политеизму. Сделано язычниками для язычников.
@thesaurusdeorum — переводы статей и книг, посвященных политеизму, язычеству и мифологии. История, теория и практика политеистических традиций (северное язычество, кельтское язычество, античный политеизм, культы африканской диаспоры)
@druidism — канал о культуре, истории, религии и магии кельтов. Переводы статей, собственные исследования, практические пособия. Праздники, боги, народы, битвы и обычаи.
@asatru_community — канал о прошлом и настоящем германского язычества. Статьи и подборки о религии германцев и северян, об их истории и археологии, языках, письменности и поэзии.
@slavicmythology - канал Максима Сухарева о славянской мифологии
@merjanin — канал Андрея Мерянина, художника-этнофутуриста, этнографа и краеведа. О субстратной финно-угорской истории, культуре и метафизике Северо-Восточной Руси - свежо, весело и без понтов.
@slovoveleslava — канал о славянской традиции, истории и культуре, о новых и редких книжных изданиях, посвящённых духовной культуре славянских народов, об индоевропейских корнях и современных буднях славянского родноверия.
@swampwizard - Канал уральского колдуна и резчика по дереву Яромира на котором, Вы сможете найти массу материалов по колдовству, духовности и древним традициям Северной Евразии.
Языческие, лесные архетипы у северных русских неискоренимы. Советский модерн пролетел как мгновение, как Гагарин на своем корабле «Восток – 1» вокруг Земли, и вот снова повалили люди к исцеляющей прокудливой «Черной березе» в унженских лесах.
Вера народа в исцеляющую силу дерева и воды живет тысячелетия. В ней воплощён жизненный опыт цепи поколений наших предков — сперва язычников, а потом и «русских православных»...
https://zen.yandex.ru/media/id/5c4afdd062411100ae4466e6/unjenskaia-keremet-chernaia-bereza-i-istochnik-potok-5d4c1a6c7b4bd200adc812ec
#язычество #архетипы
Вера народа в исцеляющую силу дерева и воды живет тысячелетия. В ней воплощён жизненный опыт цепи поколений наших предков — сперва язычников, а потом и «русских православных»...
https://zen.yandex.ru/media/id/5c4afdd062411100ae4466e6/unjenskaia-keremet-chernaia-bereza-i-istochnik-potok-5d4c1a6c7b4bd200adc812ec
#язычество #архетипы
Яндекс Дзен
Унженская кереметь. «Чёрная береза» и источник «Поток»
На Унже, как и в других местах на северо-востоке и севере европейской России, христианство вобрало в себя древнее финно-угорское язычество и стало «русским православием». Вот один из примеров. Преподобный Макарий Унженский 7 августа, в Макарьеве на Унже-реке…
Черты и резы.
В продолжение темы буквообразных знаков, увидел у Акима Трефилова : вот какой-то русский мастер XV в. сваял тельную иконку Богородицы Оранты. Как мог, да. В серию почему-то не пошла.
Оловянистая бронза, а может и свинцово-оловянистый сплав - самый дешевый материал, из него лили предметы личного благочестия, подражающие внешне тем, которые были у русской средневековой элиты - литым и чеканным из серебра, резным из камня и кости. Тут вот тоже заказчик, видимо, очень хотел что-то вроде иконки со строчкой из акафиста Богородице по краям, но ни лишних денег, ни образца для копирования не имел. То есть это даже не плохой переливок с переливка - мастер все ж решил пойти навстречу и сам сделал форму. Кстати, насколько понимаю, у него Младенец благословляет обеими руками.
Обратите внимание на симметричность имитирующих буквенную надпись знаков, особенно на нижнем поле - их же все-таки сочинять приходилось, ломать голову.
PS. Тут новыми красками заиграл вопрос не только о народном язычестве, но и о чертах с резами (рунах, тиште, тамгах), что просят шанс на реабилитацию.
Причем, если судить по такого рода вещам, такие тиште исключительно долго сохранялись в самых что ни на есть народных глубинах.
#XVвек #археология #древняярусь #руны #народноеправославие
В продолжение темы буквообразных знаков, увидел у Акима Трефилова : вот какой-то русский мастер XV в. сваял тельную иконку Богородицы Оранты. Как мог, да. В серию почему-то не пошла.
Оловянистая бронза, а может и свинцово-оловянистый сплав - самый дешевый материал, из него лили предметы личного благочестия, подражающие внешне тем, которые были у русской средневековой элиты - литым и чеканным из серебра, резным из камня и кости. Тут вот тоже заказчик, видимо, очень хотел что-то вроде иконки со строчкой из акафиста Богородице по краям, но ни лишних денег, ни образца для копирования не имел. То есть это даже не плохой переливок с переливка - мастер все ж решил пойти навстречу и сам сделал форму. Кстати, насколько понимаю, у него Младенец благословляет обеими руками.
Обратите внимание на симметричность имитирующих буквенную надпись знаков, особенно на нижнем поле - их же все-таки сочинять приходилось, ломать голову.
PS. Тут новыми красками заиграл вопрос не только о народном язычестве, но и о чертах с резами (рунах, тиште, тамгах), что просят шанс на реабилитацию.
Причем, если судить по такого рода вещам, такие тиште исключительно долго сохранялись в самых что ни на есть народных глубинах.
#XVвек #археология #древняярусь #руны #народноеправославие
30 лет моей инициации.
В августе 1992, мы с отцом в очередной раз поехали в деревню Шипилово в гости к нашим родственникам по линии коплинских Ершовых - тёте Гале и дяде Саше Цветковым.
Несколько недель мы жили в светёлке старого дома с "сосульчатыми" наличниками буйского типа, и много путешествовали по округе.
Самый длинный пеший поход у нас был от деревни Некрасово, где тогда находилась база РВСН, к церкви Рождества в с. Исаево, на реке Письма. (к слову, откуда происходит древний род галич-мерьских дворян Писемских).
В ходе этого похода, в окрестностях деревни Скребыкино, Головинского сельсовета, Сусанинского района, произошла моя мерянская инициация. Именно тогда, в ходе 20-ти километрового краеведческого марша, отец рассказал, что в Костромской области в древности жили наши далекие, и как позднее оказалось, такие близкие, предки из финно-угорского племени меря.
Именно тогда я окончательно влюбился в Костромской край, его природу, людей и историю.
#идентичность
В августе 1992, мы с отцом в очередной раз поехали в деревню Шипилово в гости к нашим родственникам по линии коплинских Ершовых - тёте Гале и дяде Саше Цветковым.
Несколько недель мы жили в светёлке старого дома с "сосульчатыми" наличниками буйского типа, и много путешествовали по округе.
Самый длинный пеший поход у нас был от деревни Некрасово, где тогда находилась база РВСН, к церкви Рождества в с. Исаево, на реке Письма. (к слову, откуда происходит древний род галич-мерьских дворян Писемских).
В ходе этого похода, в окрестностях деревни Скребыкино, Головинского сельсовета, Сусанинского района, произошла моя мерянская инициация. Именно тогда, в ходе 20-ти километрового краеведческого марша, отец рассказал, что в Костромской области в древности жили наши далекие, и как позднее оказалось, такие близкие, предки из финно-угорского племени меря.
Именно тогда я окончательно влюбился в Костромской край, его природу, людей и историю.
#идентичность
Хтонос Merjamaa это силы и энергии связанные с производительными силами Родной Земли, мирами наших мерьских глубин, земных разломов, древних чащоб, святых камней, диких болот, торфяных озер, святых источников и неспешных хладных рек.
Все они неуправляемы людьми и тверды в своих намерениях вырваться и проявиться в яви.
#меря #этнофутризм
Все они неуправляемы людьми и тверды в своих намерениях вырваться и проявиться в яви.
#меря #этнофутризм