Красное на Черном. Суровый стиль.
Несколько раз читатели и знакомые спрашивали, зачем рисуешь в красно-черно-белой палитре? Напрягает своей тревожностью.
Давно уже выработался этот графический стиль, года с 2012, примерно. Для меня эта гамма не является проявлением агрессии или проводником тревожности, скорее это цвета Севера: черные избы, церкви и голбцы, серо-белое небо, красные одежды и росписи мезенских прялок. Наверное подспудно повлиял, любимый мной еще с детской художки, Виктор Ефимович Попков, убеждённый апологет «сурового стиля» и певец Севера.
Арт: «Воспоминания. Вдовы» (1966) В. Е. Попков.
#арт #север
Несколько раз читатели и знакомые спрашивали, зачем рисуешь в красно-черно-белой палитре? Напрягает своей тревожностью.
Давно уже выработался этот графический стиль, года с 2012, примерно. Для меня эта гамма не является проявлением агрессии или проводником тревожности, скорее это цвета Севера: черные избы, церкви и голбцы, серо-белое небо, красные одежды и росписи мезенских прялок. Наверное подспудно повлиял, любимый мной еще с детской художки, Виктор Ефимович Попков, убеждённый апологет «сурового стиля» и певец Севера.
Арт: «Воспоминания. Вдовы» (1966) В. Е. Попков.
#арт #север
Есть еще потрясающая художница посвятившая свое творчество Северу - Джанна Таджатовна Тутунджан. В её творчестве красный цвет тоже занимает важное место. После окончания Суриковки в 1959 году, вместе с мужем Николаем Баскаковым, она уехала на его родину — в Вологодскую область и до самой смерти жила в деревне Сергиевская Тарногского района Вологодской области. Тарнога это прекрасное место, родина постмерянского субэтноса "кокшаров", места где вологодский археолог Никитинский открыл последние святые рощи Севера называемые по-местному - "кустами", в которых, как марийцы, некогда молились предки жителей Тарноги.
Работы потрясающие, когда в 2018 в Ярославле была ее персональная выставка я сидел в зале и рассматривал её картины целый час. Настоящая медитация.
#север #тарнога #арт
Работы потрясающие, когда в 2018 в Ярославле была ее персональная выставка я сидел в зале и рассматривал её картины целый час. Настоящая медитация.
#север #тарнога #арт
Мерянский глобус. Мерямаа — кардинальный крест.
От внешней повестки к внутренней! Аллегория: от безнадёги к преодолению и новому миру. Идея: Васка Шёмтолгай.
#меря #этнофутризм
От внешней повестки к внутренней! Аллегория: от безнадёги к преодолению и новому миру. Идея: Васка Шёмтолгай.
#меря #этнофутризм
Меря и экзистенциализм.
Откажитесь от рессентимента, желания отомстить за давно отжившее и мёртвое. Начните строить новое прямо здесь и сейчас, освободите и проявите свою душу разорвав порочный, замкнутый, круг матрицы. Главным смыслом матрицы, является "оставь надежду всяк сюда входящий", её сутью является замкнутость, инферно. Меря показывает, что выход есть, пусть очень сложный, пусть очень далекий, сокрытый в экзистенции каждого. Выход из этой кошмарной черной дыры, в которой мы родились, есть. И меря показывает в каком направлении идти. Станьте вместе с нами экзистирующими субъектами и конструируйте другие, альтернативные образцы жизни и поведения. Мы живем иначе, идите с нами.
#меряконцепты #антропныевсячинки
Откажитесь от рессентимента, желания отомстить за давно отжившее и мёртвое. Начните строить новое прямо здесь и сейчас, освободите и проявите свою душу разорвав порочный, замкнутый, круг матрицы. Главным смыслом матрицы, является "оставь надежду всяк сюда входящий", её сутью является замкнутость, инферно. Меря показывает, что выход есть, пусть очень сложный, пусть очень далекий, сокрытый в экзистенции каждого. Выход из этой кошмарной черной дыры, в которой мы родились, есть. И меря показывает в каком направлении идти. Станьте вместе с нами экзистирующими субъектами и конструируйте другие, альтернативные образцы жизни и поведения. Мы живем иначе, идите с нами.
#меряконцепты #антропныевсячинки
Forwarded from РОСТОВСКАЯ ЗЕМЛЯ
Историческая славянская география.
Увидел в ленте интересную карту иллюстрирующую статью А. Щавелева - «Белые пятна» имажинарной этногеографии «Повести временных лет» (Методологические и полемические заметки о локализации общностей дулебов, дреговичей, радимичей, тиверцев и хорватов)
Щавелев поставил перед собой задачу проанализировать каверзные случаи локализации некоторых славянских общин X века. Само по себе это очень интересно, в ней он, например, доказывает невозможность точной локализации летописных дреговичей, радимичей и тиверцев.
Я же решил немного подкорректировать карту, поскольку в IX-X веках балты все еще занимали как минимум половину современной территории Республики Беларусь (2. литва до Минска и Логойска, 3. дайнавы до Слонима и Новогрудка, 4. ятвяги до Бреста и Турова) да и с 100% славянскостью самих кривичей все не так однозначно, а также значительную территорию страны Вятичей (1. галинды/голядь от Малоярославца и Калуги до Козельска, как минимум). Обозначил их приблизительные ареалы фиолетовой штриховкой. Что особенно радует, ареалы финно-угосрких племен - мещеры, эрзи в Поочье, мери в Волго-Окском междуречье и веси в Пошехонье на карте обозначены вполне корректно.
Для желающих ознакомиться с статьей Щавелева, файл в pdf
Мерянин.
#славяне #балты #финны #IXвек #Xвек
Увидел в ленте интересную карту иллюстрирующую статью А. Щавелева - «Белые пятна» имажинарной этногеографии «Повести временных лет» (Методологические и полемические заметки о локализации общностей дулебов, дреговичей, радимичей, тиверцев и хорватов)
Щавелев поставил перед собой задачу проанализировать каверзные случаи локализации некоторых славянских общин X века. Само по себе это очень интересно, в ней он, например, доказывает невозможность точной локализации летописных дреговичей, радимичей и тиверцев.
Я же решил немного подкорректировать карту, поскольку в IX-X веках балты все еще занимали как минимум половину современной территории Республики Беларусь (2. литва до Минска и Логойска, 3. дайнавы до Слонима и Новогрудка, 4. ятвяги до Бреста и Турова) да и с 100% славянскостью самих кривичей все не так однозначно, а также значительную территорию страны Вятичей (1. галинды/голядь от Малоярославца и Калуги до Козельска, как минимум). Обозначил их приблизительные ареалы фиолетовой штриховкой. Что особенно радует, ареалы финно-угосрких племен - мещеры, эрзи в Поочье, мери в Волго-Окском междуречье и веси в Пошехонье на карте обозначены вполне корректно.
Для желающих ознакомиться с статьей Щавелева, файл в pdf
Мерянин.
#славяне #балты #финны #IXвек #Xвек
Владимир Напольских об уральской языковой семье.
Увидел у коллеги Арпада лекцию Владимира Владимировича Напольских посвященную уральской языковой семье. В подкасте "Тубат" Напольских говорит по-удмуртски, мегареспект. Посмотрите, очень интересно. Для владеющих только русским есть субтитры.
#финноугры
Увидел у коллеги Арпада лекцию Владимира Владимировича Напольских посвященную уральской языковой семье. В подкасте "Тубат" Напольских говорит по-удмуртски, мегареспект. Посмотрите, очень интересно. Для владеющих только русским есть субтитры.
#финноугры
YouTube
Тубат научно-популярные лекции. Владимир Напольских об уральской языковой семье
Настоящее финское колдунство и мрачнейший этнический сюр на тему северного шаманизма от питерских Theodor Bastard при участии Антона Дмитриева из группы Verba, который прописал партии гитары и Яна Никитина из группы Театр Яда, которому принадлежат партии горлового пения. Режиссёр: Артур Меркулов. Theodor Bastard SELVA
#музыка #neofolk
#музыка #neofolk
YouTube
Theodor Bastard SELVA
Flash video from Theodor Bastard.
Молельный камень Кардо-сярко.
У Жени Четвертакова узрел экспедиционное: "Нашли камень Кардо- сярко в деревне Надеждино. Для фотосессии решили помыть его водой из чайника, помыли, потом сфотографировали, в результате чайник перестал работать, фотоаппарат тоже, в добавок ко всему сгорела электроплитка. Вот к чему приводит неправильное обращение с камнем, посвящённому мордовскому домовому богу Кардас-Сярко-озаису".
Домашние моления и жертвоприношения мордвой (в частности нижегородскими терюханами) совершались или на шестке печи, или на загнетке, или на камне Кардо-сярко. Среди каждого мордовского двора была положена вровень с землей каменная плита, большей или меньшей величины, а под ней вырыта яма, куда, закалывая животных для домашних жертвоприношений, спускали кровь. Даже и в таком случае, если какое-либо животное закалывалось не для жертвоприношения, а просто для обеда, мордва резала его посреди двора и, поднимая плиту, спускала кровь в находящуюся под ней яму. Пролить кровь животного (кроме птичьей) в другое какое-либо место, по понятиям мордвы, – грех непростительный, он навлекает на весь дом проклятие. Камень этот посвящен мордовскому домовому богу - Кардас-Сярко-озаису, и называется Кардо-сярко.
Живая языческая хтонь.
Деревня Надеждино Дальнеконстантиновского района Нижегородской области.
Фото Игоря Биткина.
#эрзя #терюхане #язычество
У Жени Четвертакова узрел экспедиционное: "Нашли камень Кардо- сярко в деревне Надеждино. Для фотосессии решили помыть его водой из чайника, помыли, потом сфотографировали, в результате чайник перестал работать, фотоаппарат тоже, в добавок ко всему сгорела электроплитка. Вот к чему приводит неправильное обращение с камнем, посвящённому мордовскому домовому богу Кардас-Сярко-озаису".
Домашние моления и жертвоприношения мордвой (в частности нижегородскими терюханами) совершались или на шестке печи, или на загнетке, или на камне Кардо-сярко. Среди каждого мордовского двора была положена вровень с землей каменная плита, большей или меньшей величины, а под ней вырыта яма, куда, закалывая животных для домашних жертвоприношений, спускали кровь. Даже и в таком случае, если какое-либо животное закалывалось не для жертвоприношения, а просто для обеда, мордва резала его посреди двора и, поднимая плиту, спускала кровь в находящуюся под ней яму. Пролить кровь животного (кроме птичьей) в другое какое-либо место, по понятиям мордвы, – грех непростительный, он навлекает на весь дом проклятие. Камень этот посвящен мордовскому домовому богу - Кардас-Сярко-озаису, и называется Кардо-сярко.
Живая языческая хтонь.
Деревня Надеждино Дальнеконстантиновского района Нижегородской области.
Фото Игоря Биткина.
#эрзя #терюхане #язычество
Forwarded from The Last Sumerian (The Last Sumerian)
снилась 40000 летняя палеолитическая стоянка в нижнем новгороде, где были обнаружены окаменевшие блины.