Литагенты существуют
9.74K subscribers
683 photos
10 videos
982 links
О книжном рынке и литературном мире. Пусть будет больше счастливых авторов и хороших книг! litagency.me

Рекламу не размещаем!

Наш бот 👉 @litagents_bot
Сообщество «Будь автором» 👉 @beanauthor_bot
Узнать об услугах бюро 👉 @consulting_buro
加入频道
11 июля
#чтопроисходит в книжном мире: российском и за рубежом 🆕

🥳«Будь автором» год!
Год назад мы запустили сообщество для тех, кто пишет книги, «Будь автором», и за это время из камерного чатика мы выросли в живое, активное коммьюнити. В честь праздника до 16 июля действует промокод BIRTHDAYPARTY, который дает скидку 30% на подписку, если вы ранее не были с нами или ваша подписка закончилась. Получить промокод и присоединиться можно в боте сообщества.

🇩🇪Немецкая ассоциация издателей и книготорговцев опубликовала отчет о состоянии рынка за 2022 год. Кратко из отчета: общий оборот снизился почти на 2%; офлайн магазины все еще остаются основным каналом продаж книг; в 2022 году оборот увеличился только в художественной, учебной и туристической литературе. Продажи прав на перевод упали на 14,4% — это, в первую очередь, связано с заморозкой сотрудничества с российскими издательствами (продажи прав в Россию упали на 65%).

🇺🇸В США дебютная YA-книга автора стала бестселлером на Amazon благодаря завирусившемуся тик-току, в котором автор продавал книги на автограф-сессии в супермаркете. Это уже не первый случай, когда вирусные видео влияют на продажи книг.

🇨🇳Владельцы TikTok ByteDance работают над запуском своего издательства. Данных пока не так много, но компания уже зарегистрировала товарный знак «8th Note Press», а некоторые самиздат-авторы сообщили, что им поступило предложение о сотрудничестве. В The New York Times считают, что издательство сосредоточится на фэнтези, романтике и мистике, потому что эти жанры популярны в TikTok. ByteDance пока никак не комментирует новости.

🇺🇸Мона Авад и Пол Дж. Тремблей подали в суд на OpenAI. Писатели утверждают, что их книги легли в основу обучения ChatGPT, что противоречит авторскому праву. Процесс по этому делу будет первым в области использования авторских текстов ИИ.

📝Конкурс профессионального мастерства «Ревизор» опубликовал лонг-листы, посмотреть их можно здесь. Также стартовало голосование, где можно отдать голос за специалистов книжного дела и близкие по духу проекты.

📖В России запустилось новое книжное медиа БИЛЛИ. Первый проект БИЛЛИ — «Бестселлер независимых книжных магазинов», список книг, который составляют книготорговцы.

📚15 июля в ДК «Рассвет» пройдёт книжный фестиваль в честь пятилетия издательства Individuum. В программе встречи с авторами издательства, воркшопы и книжная ярмарка. Вход свободный, по регистрации.

✍️15-16 июля в «Переделкино» пройдет курс «Магия в прозе и искусстве» от школы текстов «Мне есть что сказать» и «Школы литературных практик». Посмотреть программу и купить билеты можно по этой ссылке.
Договоры с издательством: какие они бывают?
#какиздавать #пишетНастяГамеза

В договоре, который регулирует взаимоотношения между автором и издательством, есть много нюансов, и разобраться в них автору-новичку бывает непросто.

Вариантов сотрудничества между автором и издателем может быть несколько. Давайте рассмотрим основные:

📝Договор заказа
Он же договор подряда

Издательство поручает автору создание произведения, а автор обязуется это поручение выполнить. Формально идея создания произведения принадлежит издательству, и именно оно по умолчанию является обладателем всех имущественный прав — на публикацию и распространение.

Такая форма договора уместна, если автор действительно создает произведение по заказу, то есть на момент заключения соглашения еще не написал книгу и собирается делать это с учетом пожеланий, рекомендаций или указаний издательства.

Если же на момент заключения договора у автора уже есть рукопись (не обязательно финальная), будет правильнее оформить взаимоотношения иначе.

📝Лицензионный договор
Он же авторский договор или договор об издании авторского произведения

В этом случае автор передает издательству имущественные права на уже готовое произведение. Лицензия, передаваемая по такому договору, бывает двух видов: исключительная и неисключительная.

• Исключительная лицензия означает, что издательству передаются эксклюзивные права — в течение срока действия договора никто, кроме указанного издательства, не имеет право печатать и распространять книгу.

• Неисключительная лицензия предполагает, что автор может передать тот же набор прав кому-то еще либо воспользоваться им самостоятельно.

📌Отдельно стоит отметить, что даже в случае исключительной лицензии по договору в целом, она может распространяться не на все виды прав. Например, автор может передать издательству эксклюзивные права на печать и реализацию произведения на русском языке, но неэксклюзивные права на другие языки.

Лицензионный договор может заключаться как на определенный срок, так и на тираж

⌛️Договор на фиксированный срок
Самый распространенный тип лицензионного договора. Автор передает права на определенный срок, при этом издательство не ограничено в количестве тиражей и допечаток. Чаще всего такой договор заключается на условиях роялти — процента от дохода, полученного издательством в результате продаж. Иногда в счет роялти оплачивается аванс.

📚Договор на тираж
Так называемое «flat fee»: издательство получает права на печать и реализацию конкретного тиража за фиксированное вознаграждение. Если позже издательство захочет сделать допечатку или новый тираж, оно должно будет заключить новый договор с автором, возможно на новых условиях.

🤝 Договор об отчуждении прав
По договору такого типа автор передает издательству все права навсегда и в полном объеме, и таким образом лишается права использовать собственное произведение когда-либо, каким бы то ни было способом. При этом автор обычно получает разовый гонорар при подписании договора, и не получает какую бы то ни было выгоду по результатам будущих продаж.

Советуем авторам в переговорах с издательством для начала разобраться, о каком именно типе договора идет речь, в какие именно взаимоотношения вы собираетесь вступить — и только потом углубляйтесь в детали.

💬На консультации мы рассмотрим частные случаи, и я подскажу лучшие варианты: как по уже текущим переговорам, так и в случаях, если вы все еще в поисках своего издателя.

👉Записаться на консультацию
Стоит ли публично озвучивать идеи?
#поговорить

💬Вы делитесь своими идеями? Стараетесь сразу заявить о них или боитесь, что кто-то украдёт? Делитесь ли в своих блогах планами или замыслом рукописей или храните всё в секрете, пока не завершите историю?

Давайте обсудим. Поделитесь в комментариях, что вы думаете по этому поводу👇
Forwarded from Будь автором
«Топ 10 неоправданных писательских ожиданий». Открытый вебинар сообщества «Будь автором»

«Издам книгу и заживу!» У авторов всегда есть планы и мечты, связанные с их книгами и работой с издательством, но иногда все происходит не совсем так. Поговорим об этих несовпадениях ожиданий и реальности с Уной Харт — писательницей, автором шести книг, литературным агентом, под чьим крылышком уже выросло около десятка сильных авторов.

В вебинаре мы обсудим:
— чего ждать от публикации первых и последующих книг
— популярные мифы
— как все происходит на самом деле

Давайте снимем «розовые очки» и посмотрим на реальность! Кидайте в комментариях, какие у вас есть ожидания, разберем на встрече🤓

🔹Где и когда?
18 июля в 17:00 по мск
в Zoom

Участие бесплатное🙌 Чтобы попасть на встречу, зарегистрируйся в нашем боте @litagents_bot
📣Куда отправить рукопись? Собрали новую подборку литературных конкурсов и опен-коллов
#заяви_о_себе #пишетОля

📝Конкурс от издательства «Белая ворона»
Тема: «Перемена»
Жанр: прозаические жанры для читателей от 7 до 17 лет
Объем: 2–7 а.л.
Как отправить заявку: прислать ее на почту [email protected]. В заявке должны быть рукопись, информация об авторе, ссылки на опубликованные работы (если есть)
Дедлайн: 1 августа
📌Подробнее

📝Премия «Электронная буква»
Номинации: «Книга года», «Дебют года» + специальные номинации
Жанр: современная проза, детектив, триллер, мистика, любовный роман, фэнтези, фантастика, YA
Объем: от 5 до 16 а.л.
Дедлайн: 1 августа
Как отправить заявку: подать ее в личном кабинете на «ЛитРес: Самиздат»
📌Подробнее

📝Литературная резиденция для авторов прозы
от
АСПИР и издательства МИФ
Тема: свободная
Жанр: современная проза, молодежная проза (фэнтези, романтика), региональная проза.
Объем: от 10 до 20 тыс. знаков с пробелами
Как отправить заявку: заполнить форму на сайте, необходимо прикрепить синопсис
Дедлайн: 4 августа
📌Подробнее

📝Конкурс синопсисов в импринт «Mainstream»
Тема: истории о монстрах (в духе «Баффи», «Сверхъестественного» и «Зачарованных»).
Возраст читателей: 16+, 18+
Объем: 1-2 страницы (объем самой рукописи — от 10 а.л.)
Как отправить заявку: прислать ее на почту [email protected]. В заявке должны быть синопсис, аннотация вашего будущего произведения, примеры ваших работ.
Дедлайн: 31 августа. Сами рукописи должны быть готовы до конца января 2024 года.
📌Подробности

📝Премия имени Фёдора Абрамова «Чистая книга»
Номинации:
«Современная проза», «Литературная критика»
Жанр: роман, повесть, рассказ (сборник), документальная проза, критика.
Объем: от 5 а.л.
Дедлайн: 1 ноября
📌Подробности о премии и информацию о том, как отправить заявку, можно узнать здесь

📝Конкурс авторов в издательство «Мелик-Пашаев»
Тема: «Школа. История о (не)потерянном времени»
Жанр: любой жанр прозы для читателей 6-10 лет
Объем: от 2 до 5 а.л.
Как отправить заявку: прислать ее на почту [email protected]. В заявке должны быть рукопись, синопсис, небольшой рассказ о себе и контакты
Дедлайн: 1 декабря
📌Подробности
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💬Настя Дьяченко поделилась историей своего профессионального становления в свежем выпуске подкаста «Выросли, стали»

Послушайте о том, как становятся литагентами, что важно в этой профессии, можно ли жить на литагентские гонорары и что делать, чтобы всё-таки было можно👇
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Литературный агент / Анастасия Дьяченко

Поговорили с Настей об открытии своего бюро «Литагенты существуют», о работе в издательстве МИФ и о состоянии книжного рынка в нашей стране.

СЛУШАТЬ ВЫПУСК

Instagram*
Telegram личный
Telegram Литагенты существуют
Сайт - https://litagency.me/

*принадлежит компании Meta, запрещённой в Российской Федерации организации.
18 июля
#чтопроисходит в книжном мире: российском и за рубежом 🆕

🔥Сегодня в 17:00 по мск писательница и литагент Уна Харт проведет вебинар «Топ 10 неоправданных писательских ожиданий». Обсудим популярные мифы о писательстве и расскажем, чего ждать от публикации книг. Чтобы попасть на вебинар, нужно зарегистрироваться в нашем боте.

📊Европейская и международная ассоциация книготорговцев опубликовала отчет о состоянии рынка за 2022 год. Кратко из отчета: 1) рынок развивается неравномерно (страны, участвующие в докладе, заявили как и о снижении оборота, так и его росте); 2) восстановление после пандемии в 2022 году продолжилось; 3) продажи в оффлайн-магазинах стали самым быстрорастущим каналом; 4) самый бурный рост продаж книг был в Нидерландах (+27%), а в США и Франции произошло самое резкое падение продаж.

🇬🇧В Великобритании объявили шорт-лист первого сезона премии TikTok Book Awards: в списках авторы, книги, креаторы и книжные магазины. Проголосовать за любимых авторов можно будет в самом приложении.

📊По итогам 2023 года российский книжный рынок вырастет на 6,65% в денежном выражении, однако по количеству экземпляров упадет на 9%. Это связано с подорожанием книг из-за дефицита кадров в полиграфии и проблем с сырьем и снижением покупательской способности.

📝Премия Чуковского опубликовала длинный список, посмотреть его можно по этой ссылке. В сентябре станут известны имена победителей.

📝Премия «Главкнига» (заменившая «Нацбест») опубликовала короткий список, посмотреть его можно здесь. Имя финалиста будет известно в октябре.

📚21-23 июля в Иванове пройдет фестиваль «Читай-отдыхай». В программе: встречи с писателями, мастер-классы, презентации, круглые столы и книжная ярмарка. Расписание мероприятий можно посмотреть здесь.

📚22 июля в Санкт-Петербурге пройдет фестиваль «Черный рынок». В программе: лекции, экскурсии, перформансы, маркет винила и растений и книжная ярмарка. Все подробности — в канале фестиваля.

📚23 июля в Воронеже пройдет благотворительная книжная распродажа «Фонарь». До 22 июля можно принести книги в точки сбора. Вся выручка от гаражной распродажи направят в пользу подопечных фонда для людей на инвалидных колясках «Продвижение»
Подкасты о книжном рынке и литературе — новая рубрика #карточка_подкаста

Российский рынок подкастов активно развивается. Сейчас можно послушать подкасты почти на любую тему, а подкасты про книжную индустрию сейчас есть на разный вкус: обсуждение современной прозы, реалити-шоу от писателей о том, как они пишут книги, и конечно, интервью с представителями издательской индустрии. Я тоже веду такой подкаст, поэтому мне интересно изучить проекты коллег. О книжных подкастах я буду рассказывать вам в новой рубрике #карточка_подкаста, чтобы вы могли узнавать для себя полезную информацию в аудиоформате, например, по пути домой или на прогулке. Если вы хотите в нашу рубрику со своим подкастом, пишите 🙌

#карточка_подкаста #какиздавать #какписать #какпродвигать #чтобыпослушать #пишет_Вика

«Они из издательства» — подкаст команды из 6 человек, большая часть которых работает в Popcorn Books.

🎧Где можно послушать:
Mave
ApplePodcasts
GooglePodcasts
Youtube
Яндекс.Музыка

✍️Как отправить заявку на участие в подкасте:
Написать на почту [email protected]
5 распространённых ошибок начинающих детских писателей
#пишетАлёна #детлит

Вот уже два года я работаю и создаю бюро «Литагенты существуют». За это время через меня прошли десятки детских рукописей, а с учётом наших питчингов — и того больше. Хочу поделиться моими наблюдениями за теми ошибками, которые часто делают начинающие детские авторы:

🔹Неправильное определение возраста читателя
Это самая-самая частая проблема и у начинающих авторов, и у более опытных, да и издатели могут ошибаться. Даже родители часто сомневаются, подойдёт ли данная конкретная книга их ребёнку в таком-то возрасте. Деления на возрастные группы существуют разные (то, которым я пользуюсь чаще всего, мы показывали здесь), какие-то пограничные возраста могут скакать туда-сюда, а в это время конкретные дети ни в какие категоризации не горят желанием вписываться. Так что вопрос на самом деле сложный.

📌Мой основной совет — в начале работы над рукописью обязательно задайте себе вопросы: «Для кого я пишу эту книгу? Кто и почему будет её читать?». Дальше стоит немного исследовать эту возрастную группу, её особенности и интересы, пообщаться с детьми этого возраста и их родителями, погуглить этапы взросления и развития ребёнка. И вероятность ошибки уже сильно снизится. Вроде совет очевидный, а всё ещё много авторов пропускают этот этап.

🔹Полёт фантазии без правил и рамок
Вам кажется, что в волшебном мире, который вы придумали для вашей детской истории возможно вообще абсолютно всё, там не нужна логика, а фантазия может быть абсолютно безгранична, так как дети обладают бесконечным воображением и бесконечные выдумщики? На мой взгляд — ни-фи-га. Дети на самом деле бесконечные выдумщики, но ещё они и бесконечные ЗАНУДЫ. Ребёнок тут же чувствует все логические нестыковки, на которые автор решил «и так сойдёт», а также быстро теряет доверие и интерес, если чувствует неискренность. При этом детские художественные книги строятся по тем же законам, что и взрослые. Логичность и ограниченность мира как раз делают его реалистичным, а вашу книгу — ближе к изданию, так как это тоже одни из показателей качества текста.

🔹Необоснованное обилие диминутивов
На эту тему уже писала подробно вот тут. Пока легче не становится :) Избыточное использование слов в уменьшительно-ласкательной форме всё ещё распространённая ошибка. Злоупотребление такими формами подсознательно воспринимается читателем как неискренность, как будто вы хотите спрятать что-то. Я хочу напомнить, что с ребёнком совершенно необязательно сюсюкать, даже маленькие отлично поймут обычные слова. Фальшь дети чувствуют моментально. При этом уменьшительно-ласкательные формы — прекрасный инструмент выразительности языка, если использовать их разумно.

🔹Проблемы в книге отражены с позиции взрослых, а не детей
Я встречаю много рукописей, в который чётко видна боль автора, обычно ещё и родителя. Так хочется, чтобы ребёнок перестал без конца играть в компьютерные игры, начал убираться в своей комнате, уважать взрослых, хорошо учиться, перестал залипать в телефон, начал читать книжки (много!) и кучу ещё чего другого стал делать так, как хочется автору-родителю. Но подождите, зачем про это всё читать ребёнку?

💡Чтобы книга была интересна детям, она должна рассказывать в первую очередь о них, а не о вас.

🔹Нравоучительный тон
Начинающие детские авторы часто застревают в позиции взрослого, который вещает истину с высоты прожитых лет. Нравоучения и высокомерный тон заметны сразу же, и книгу хочется сразу закрыть как ребёнку, так и взрослому. Успешные детские авторы говорят со своим читателем как с равным, относятся к нему серьёзно и с уважением. На мой взгляд, книга, которая способна донести истины до ребёнка, не его учитель, а друг. Он делится сокровенным, показывает истории из жизни, поддерживает.

📌Если у вас есть вопросы о потенциале рукописи, её сильных и слабых сторонах, перспективах издания и работе книжного рынка, приходите ко мне на консультацию в августе, будем разбираться вместе.

✍️Запись
💬Спросить у литагента. Анонимный Q&A с Уной Харт

Работа и место литагентов в российском книжном рынке все еще не до конца понятны: как мы выбираем авторов и как предлагаем их издателям, берем ли оплату за включение в каталог и рассылку рукописей, для чего проводим питчинги, почему берем такой процент от роялти и еще много-много пунктов

Мы хотим, чтобы наша роль на рынке была понятна, а отношения с авторами — прозрачными, поэтому решили провести эфир в формате Q&A

📝Обычно мы собирали вопросы в комментариях, но в этот раз решили собрать вопросы анонимно. Если вы хотите спросить нас о литагентской работе, заполните эту гугл-форму

📅Записывайте дату:
25 июля (вторник) в 18:00 по мск. Эфир пройдет здесь, в нашем канале. Его проведет писательница и литагнет Уна Харт

📌Будет ли запись?
Запись будет доступна в нашем канале на Boosty бесплатно.
Forwarded from Книгижарь
На волне исследований о зашкаливающем уровне депрессии и апатии у авторов-дебютантов и редакторов в Британии начинают появляться инициативы психологической помощи авторам, тренинги обратной связи между авторами и издателями, пакеты психологического инструктажа для издательств, а отдельные издатели говорят даже о том, что будут снижать давление на своих редакторов https://www.theguardian.com/books/2023/jul/18/were-not-on-the-nhs-frontline-are-we-why-authors-and-publishers-are-calling-for-change

Хотел бы я представить такое в России. Но нет, не представляю, даже в довоенной.
А мы уже год поддерживаем наших авторов в сообществе🤗
Как Лайвлиб может помочь автору в продвижении
#какпродвигать

Всем привет! Наверное, мало кто из любителей книг никогда не слышал о Лайвлибе — книжном рекомендательном сервисе, рекордсмену по количеству рецензий. Этот сайт может быть очень полезен не только для читателей, но и для авторов. Чем именно — сейчас разберемся.

Первое и самое главное: у Лайвлиба огромная аудитория, которая ищет, что почитать. Остается только помочь найти именно вашу книгу, и любой автор может сделать это самостоятельно, не обращаясь к представителям сервиса. Получить первые рецензии на свои книги и привлечь внимание к своему творчеству мне удалось именно там.

🔹Заполнение карточки книги и автора
Ничто так не отталкивает потенциального читателя, как недооформленная карточка книги. Автор может позаботиться о том, чтобы в ней была корректно указана базовая и дополнительная информация: например, интересные факты о книге (опросы показывают, что это один из самых любимых пользователями разделов), описание сюжета, ссылка на буктрейлер. Также можно добавить основных персонажей книги.

Похожая история с карточкой автора. Велика вероятность, что, заинтересовавшись книгой, читатель пойдет посмотреть на автора, и если он увидит вашу биографию, библиографию, список номинаций и наград, его интерес может стать еще больше (хорошие примеры можно посмотреть тут, тут или тут).

Чтобы заполнить карточки книг и автора, можно подать заявки на кураторство, а можно просто завести авторский бизнес-кабинет и получить доступ ко всему сразу (об этом немного позже).

🔹Добавление книги в подборки
На Лайвлибе огромное количество подборок по самым разным темам, начиная от цвета обложки и заканчивая персонажами с определенным диагнозом. Добавьте свою книгу в подходящие подборки, создайте свои собственные на актуальные темы — и книга получит дополнительные охваты. Кроме того, все подборки отображаются на карточке книги, так что для читателя это дополнительный способ узнать о ней больше.

🔹Добавление цитат
Цитаты тоже могут привлечь внимание читателя. Добавлять цитаты к книге может любой пользователь. Выберите самые яркие и удачные, поделитесь ими в социальных сетях — это тоже поможет получить дополнительные охваты.

🔹Авторский кабинет
Создание и верификация авторского кабинета заметно облегчает автору жизнь на Лайвлибе и расширяет его возможности. Помимо того, что у вас появится возможность редактировать карточки книг и свою авторскую страницу (а также запрещать редактировать другим), откроется доступ к ленте событий — вы будете видеть, кто добавил вашу книгу в свои списки, как ее оценил и т.д., а также аналитике — вы сможете посмотреть, какая аудитория читает ваши книги, и в зависимости от этого планировать дальнейшее продвижение.

🔹Авторский блог
Верифицированный авторский кабинет позволяет вести свой блог. На главной странице сайта есть постоянно обновляемая лента — туда попадают все новые записи. То есть анонс каждой вашей записи будет попадать на главную страницу сайта.

🔹Платное продвижение
Ну и наконец, на Лайвлибе есть платное продвижение, которое включает в себя самые разные опции: баннерную рекламу, статьи, розыгрыши, спецпроекты. Медиаплан для каждого автора разрабатывается индивидуально, в зависимости от книги и бюджета.

📌Единственное, что важно помнить: у Лайвлиба, как и у любого сервиса, есть свои правила, и их нужно соблюдать. Тогда продвижение станет приятным и, главное, плодотворным.

Всем успехов!

***
✍️Автор:
Марина Клейн, писатель, комьюнити-менеджер и эксперт Лайвлиба
Настя Дьяченко, нонфикшн-литагент и литературный наставник, рассказывает, как написать качественную экспертную книгу на примере книги Арины Гороховской «Синдром сбитого лётчика. Как не упасть с вершины карьерной лестницы». Арина работала с Настей в индивидуальном и групповом менторстве
Книга как визитная карточка
Опыт Арины Гороховской

Книга давно стала непременным атрибутом эксперта. Ещё недавно достаточно было указать в шапке профиля «Автор книги», чтобы увеличить количество клиентов. Сегодня ситуация изменилась, придется написать качественную книгу, издать её в ведущем издательстве и вложить много ресурса в продвижение, чтобы это сработало

Книга для эксперта — визитная карточка, которая ещё долго будет рекомендовать его новым людям. Ответственность автора за качество текста вырастает: попробуйте зарекомендовать себя и свои услуги человеку, который купил вашу книгу, но не нашел в ней ничего полезного

Арина Гороховская, карьерный консультант и автор телеграм-канала о карьере, пришла ко мне с таким запросом: написать книгу качественно и быстро

Арина — опытный бизнес-тренер и сильный эксперт. Она хорошо знает свою аудиторию и уже разработала для неё линейку продуктов. А ещё Арина пишет для РБК и других медиа. Важно было использовать эти активы. Но как выбрать из всей обширной экспертизы самое важное для читателя?

Первым делом мы разработали структуру, отталкиваясь от самых частотных запросов аудитории и смыслов, которые автору было важно донести. Дальше нужно было эту структуру наполнить текстом: выбрать из наработок самое-самое и превратить (дописать, отредактировать, переосмыслить) это в книгу

Чтобы зарекомендовать себя через книгу, показать свою экспертность, в книге должны быть:
практические инструменты
понятные алгоритмы
логичное и понятное изложение материала
личная история автора в стиле «я свой собственный кейс»
кейсы-кейсы-кейсы

У Арины всего этого было выше крыши: собственная методика, тысячи клиентов, курс почти по каждой теме. Было сложно выбрать из всего спектра знаний то, что важно рассказать в книге, ведь каждая глава могла потянуть на книгу

Классный инструмент, который Арина решила использовать — фокус-группа

Арина рассказала в своём телеграм-канале об условиях, и быстро набрала почти 20 человек, которые встречались с ней каждые две недели, задавали вопросы, давали обратную связь на текст

В такой связке с будущими читателями писать куда проще: чтобы узнать их мнение, не нужно ждать выхода книги. Бета-ридеры помогли Арине выбрать что конкретно раскрыть в каждой из глав, какие кейсы и формулировки помогут лучше донести вложенные смыслы

В итоге книга заинтересовала одно из ведущих нонфикшн-издательств. И совсем скоро мы узнаем, что же скажет более широкий круг читателей. Книга выходит в Бомборе–ЭКСМО. Подписаться на уведомление о выходе можно на сайте издательства

А начать свой путь к изданной книге, записавшись ко мне на консультацию через нашего бота