Яна Летт. Книга лучше
760 subscribers
355 photos
15 videos
4 files
100 links
Держись, старая Нарния
加入频道
Прочитала роман Трумана Капоте «Хладнокровное убийство».
Первый литературный трукрайм – автор описывает реально произошедшее ужасное преступление, которое несколько лет не могли раскрыть законники – и которое заставило жителей городка Холкомб надолго ополчиться друг на друга.
Труман Капоте прочитал об убийстве семейства Клаттер (отца, преуспевающего и всеми любимого фермера, его не вполне здоровой жены и двоих детей-подростков) в «New York Times» и отправился в Холкомб, чтобы начать собственное расследование.
Работа над романом заняла пять лет – автор общался с родственниками жертв и убийц, участниками судебного процесса, самими преступниками.
Капоте стал родоначальником жанра журналистского романа. Может показаться, что «Хладнокровное убийство» жертвует художественностью ради предельной точности – однако зачастую Капоте действительно талантливо располагает частицы мозаики.
Это перевернутый детектив – практически сразу мы понимаем, кто совершил преступление. Главной интригой долгое время остается мотив действий убийц, не поддающийся рациональному объяснению.
Труман Капоте написал не просто документальный роман – это большое исследование природы насилия.
Еще одна важная тема – отношение к смертной казни. Позиция самого Капоте здесь мне показалась очевидной: за весь немаленький роман он использует собственно словосочетание «хладнокровное убийство» всего однажды – и не применительно к преступлению, а именно характеризуя наказание.
Но простых ответов от книги ждать не приходится – автор подробно описывает страдания и жертв, и убийц, и родственников что тех, что других. Выводы читателю придется делать самостоятельно.
Мне показалось важным, что Капоте отдельно останавливается на вопросе о том, как смертная казнь влияет на общество в целом – в частности, на тех, кто осуществляет приговор или соприкасается с приговоренными к смерти; в общем – на людей в целом, по-разному относящихся к осуществлению «ветхозаветной мести».
Читать роман было тяжело, но он определенно произвел на меня впечатление. И все же поставить его в один ряд с «Американской трагедией» Драйзера, «О мышах и людях» Стейнбека или «Святилищем» Фолкнера, также исследующих вечную тему преступления и наказания, не получается. Чего-то мне в романе Капоте не хватило – возможно, той самой художественности (потому что, несмотря на специфику, это все таки еще и художественный текст)… А возможно, определенности в писательском методе.
Изначально мне хотелось написать, что Капоте относится ко всем героям с одинаковым состраданием. Вот только ощущается это иначе.
Вроде бы, Капоте подразумевает максимальную беспристрастность и точность – но с какого-то момента ощущение, что читателя вовлекает в игру в наперстки, меня не покидало. И, как я выяснила уже после прочтения романа, не меня одну.

#рецензиялетт
Друзья, новость, которую, я знаю, многие ждали: аудиокнига «Препараторы. Зов ястреба» появилась на всех площадках:

◦ Литрес - https://www.litres.ru/audiobook/yana-lett/preparatory-zov-yastreba-71257429/

◦ Яндекс Книги - https://books.yandex.ru/audiobooks/NvziRcgE

◦ Строки - https://stroki.mts.ru/audiobook/preparatory-zov-yastreba-kniga-1-281083

◦ Книга вслух – https://knigavsluh.ru/audiobooks/28196

◦ Патефон - https://patephone.com/audiobook/39347-preparatory-zov-yastreba-kniga-1

◦ MyBook - https://mybook.ru/author/yana-lett/preparatory-zov-yastreba-3/

#яналетт #препараторы
Всем привет, определилась с форматом писательского ноября!
Создала приватный канал, в котором на протяжении месяца буду публиковать ежедневные писательские задания с возможностью поделиться своим результатом и обсудить чужие в комментариях.
Еще планирую время от времени делиться там полезными/вдохновляющими материалами.
История бесплатная; в конце месяца, если появится желание, можно будет отблагодарить ведущего донатом.
Если вы хотите оказаться в ноябрьском канале, напишите об этом в комментариях к посту или мне в личку – пришлю вам ссылку.
Всем хорошего Хэллоуина, Дивали, конца октября. Пусть воссияет свет)

#яналетт #писательское
В нашем ноябрьском чате с ежедневными писательскими заданиями уже вовсю кипит работа)
Сегодня – последняя возможность присоединиться к челленджу с самого начала. Если захотите – напишите мне, я пришлю вам ссылку.
Напоминаю, что формат – экспериментальный, так что для отважных испытателей участие в ноябрьском чате бесплатное.
Я уже насочиняла заданий на две недели вперед и предвкушаю много интересного.

#яналетт #писательское
В качестве легкого и атмосферного осеннего чтения прослушала роман Тамары и Германа Рыльских «Гретель и её бесы» – и книга полностью оправдала и даже превзошла мои ожидания.
Атмосфера альтернативной Германии начала 20 века и буквально все, чего вы хотите от осенней страшной сказки, впридачу – праздник урожая, ведьмы, инквизиция, репоголовый Джек, демоны, конфетная избушка в чаще леса…
И, как положено в современной страшной сказке, социальный подтекст и вполне реальные ужасы: семейное насилие, сумасшествие, школьный буллинг – словом, как вы уже поняли, беднягам Гензелю и Гретель предстоит пройти через действительно непростые испытания.
Повествование развивается в двух временных пластах. В первом повзрослевшая Гретель посещает психолога, чтобы извлечь из памяти воспоминания о тех страшных днях, когда их с братом – по официальной версии – похитил кровожадный маньяк. Идет она на это ради того, чтобы помочь в журналистском расследовании симпатичному и молодому автору бестселлера – а заодно заработать денег для семьи.
В другом – дети дровосека, живущие с любящим отцом, но ненавидящей их душевнобольной матерью, сталкиваются с самой разной чертовщиной и оказываются в центре интригующей перипетии, которую я, правда, довольно быстро угадала. С другой стороны, во-первых, перипетия все же хороша, а во-вторых, кое-что в финале и для меня оказалось неожиданным (правда, вызвало некоторые вопросы).
Написана книга хорошо и легко. Так что если вы ищете жуткую осеннюю историю, которая может вас увлечь, возможно, «Гретель и её бесы» придутся вам во вкусу.

#рецензиялетт
«Хорошо, если ты способна придать своим мыслям стройность и претворить их в произведение искусства. Хорошо, если ты способна отдаться повседневным заботам и чувствам. Убегай лишь привычки предаваться болезненному всматриванию в себя. Ничто так не связывает женщину в её стремлении создать нечто достойное или прожить жизнь свою с пользой, как эта привычка. Вторая из этих целей достижима с помощью Божией – с нею и средства отыщутся. Достичь первой поможет лишь воля».

(«Обладать», Антония Байетт)
Работаю над новой книгой уже больше полугода, и ни одной строчки пока не написано.
Зато сегодня выхожу со своего небольшого больничного и возвращаюсь к «Препараторам». На этой неделе хочу собрать вместе уже написанное – сейчас это пять отдельных документов. Нужно попробовать расставить главы в нужном порядке, дополнить газетными вырезками и хронологией (а может, уже и названиями), чтобы стало понятно, каких эпизодов и глав не хватает. Хочу подбить все это, и уже потом переходить к третьему акту, потому что в нем все линии и персонажи должны, наконец, встретиться)
Ноябрьские задания, тем временем, перевалили за первую треть. Интересный опыт – думаю, в декабре, если наберется достаточно желающих, буду делать уже немного иначе, но и сейчас здорово смотреть на то, насколько разные мозаики люди складывают из одного и того же набора фрагментов.

#писательское #яналетт
Составила список чтения на ближайшее время.

Нехудожественное:

– «Русские народные сказки с мужскими архетипами»;
– «Взывая к мифу», Ролло Мэй;
– «Карельские народные сказки»;
– «Морфология волшебной сказки», Пропп (перечитать);
– «Карельские боги»;
– «Поэтические воззрения славян на природу», Афанасьев (выборочно).

Художественное:

– «Ведьмино отродье», Маргарет Этвуд (зря я, что ли, недавно «Бурю» Шекспира перечитывала?);
– «Сага о живых кораблях», Робин Хобб (пора!);
– «Приключения Гекльберри Финна», Марк Твен (перечитать глазами взрослого);
– «Трамвай «Желание» и другие пьесы Уильямса (перечитать – давно хочу);
– «Американский психопат», Эллис (если будет соответствующее настроение);
– «Чапаев и пустота», Пелевин (как-то даже стыдно, что до сих пор не);
– «Сага о Форсайтах», Голсуорси (когда закончу «Препараторов»);
– «Признания», Канаэ Минато;
– «Охота на маленькую щуку», Юхани Карила (предвкушаю давно);
– что-то из Юкио Мисимы (не читала ничего после «Исповеди маски»; пора).

Что читаете/планируете вы? О чем из того, что планирую я, интересно было бы узнать?
«Хорошо, – говорит змей, – пожалуй, я тебя прощу, только с тем условием: кто тебя первый по приезде домой встретит, того мне на весь век отдай. А если обманешь, то не забудь, что от меня нигде не спрячешься; везде тебя найду!»
Купец согласился; подъезжает к своему дворцу, а меньшая дочь усмотрела его в окошечко и выбежала навстречу. Купец и голову повесил; смотрит на свою любимую дочь и горькими слезами плачет. «Что с тобой? О чем плачешь, батюшка?» Он отдал ей цветок и рассказал, что с ним случилося. «Не печалься, батюшка! – говорит меньшая дочь. – Бог даст, мне и там хорошо будет! Вези меня к змею».

(«Заклятый царевич»)

Вот это я понимаю, позитивный настрой – дай Бог всякому.

#сказки
«Леший – большой любитель азартных игр, особенно карт. Считается, что лешие могут даже собираться на своеобразные карточные турниры, проигрывая на них лесных зверей. Так, в 40-е годы ХХ века происходила большая миграция белок из европейской части России в азиатскую; народ объяснял это тем, что поволжские лешие проиграли белок сибирским собратьям».

Русские народные сказки с мужскими архетипами»)

#сказки
Кажется, я перенасытилась русскими народными сказками. Перехожу к карельским)
Forwarded from Marshmallow Books
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Потрясающе. Я нашла дневник, который вела в 19 лет, и там написано, что я не хочу:
– ни дня работать в офисе;
– однажды перестать читать из-за нехватки времени;
– обнаружить, что стихов больше не приходит ни строчки.
«Милая, ведь все сбылось».
Я читаю, я пишу – и до сих пор я ни дня не работала в офисе.
#летт_прожизнь
В который раз пересматривала «Ходячий замок Хаула» – как всегда, не обошлось без новых открытий.
Помните сцену с лестницей? Старушка Софи и полная ведьма пустоши с великим трудом карабкаются по десяткам ступеней королевского дворца. Только теперь обратила внимание на то, что Миядзаки делает большой и явный акцент на множестве военных в парадной форме, выстроившихся на лестнице. Ни один из них не помогает женщинам. Яркость мундиров подчеркивает абсолютную декоративность и бесполезность вне поля боя, на котором основной их функцией оказывается бесцельное и хаотичное разрушение красоты мира – как природного, так и рукотворного.
За это еще так люблю работы Миядзаки – центральные мысли и идеи все время поддерживаются множеством небольших, но запоминающихся деталей.
Стужа близко 🧊

Как вы представляете себе Эрика Строма? Для нас его настоящим воплощением стал Артем Быстров ("Лихие", "Убить Риту", "Первый класс") — мужественный, харизматичный, сильный, немного суровый, но с невероятно большим сердцем❤️

Это мы уже вовсю пишем вторую часть "Препараторов" Яны Летт!🎙 Вот только волшебный баритон Артема то и дело нас отвлекает 🤩
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Как ни крути, надо подводить какие-то итоги года.
Итак, 2024-й стал годом, когда у меня не вышло ни одной новой книги.
Правда, в антологии «Жажда приключений» (издательство «Альпина дети») была опубликована в весьма приятной компании моя сказка «Бирюза из цирковых».
Весь год с попеременным успехом я работала над «Голосом Кьертании», третьей и заключительной частью трилогии «Препараторы».
Были и периоды жуткого застоя, и времена прекрасных озарений – в новый год я войду примерно с 70 % рукописи и, надеюсь, достаточно быстро сумею закончить её в 2025-м.
Спасибо вам, дорогие читатели, что терпеливо ждете. Третьи «Препараторы» для меня очень сложны – и структурно, и психологически. Очень хочется завершить трилогию, в которую вложено столько времени и сил, достойно. Надеюсь, так оно и получится.
Кроме того, много месяцев я занималась подготовкой к новому роману – следующему, запланированному после «Препараторов». Итог: ни страницы, зато куча тетрадочек, исписанных заметками и планами, и прочитанных книг, которые – возможно – пригодятся в будущей работе.
Случилось в этом году и что-то новое, касающееся уже живущих книг)
Например, неизмеримое спасибо прекрасной команде студии «Вимбо» и замечательным актерам, вышла и показала отличные результаты первая часть «Препараторов» («Зов ястреба») в аудио-формате. Она стала самой прослушиваемой аудиокнигой в приложении «Звук» за лето 2024-го, а прямо сейчас подходит к концу запись второй части, «Сердца Стужи». Выход запланирован на февраль.
Кроме того, в чудесном издательстве Marshmallowbooks вышли переиздания первых двух книг трилогии «Мир из прорех», «Новых правил» и «Другого города». Ждем «Иные земли» уже в начале 2025-го года!
Что еще? Как обычно: много читала и много думала, и за всем этим старалась не забывать о других прекрасных вещах.
Наверно, попозже сделаю отдельный пост о читательских итогах.
А пока – буду рада вашим вопросам, комментариям, замечаниям, если они у вас появились)
Спасибо, что вы со мной, друзья и читатели! Пожалуйста, светите и дальше. А я постараюсь – по мере сил – и дальше светить вам 🧡

#яналетт #писательское #летт_прожизнь
Подвожу читательские итоги. За этот год я прочитала или перечитала около 50 книг. И вот какие из них определенно могу посоветовать:

1. «Сага о Видящих», Робин Хобб. Одно из главных открытий года – а теперь и одно из любимых фэнтези.
2. «Золото, перина и ночная чертовщина», Флор Веско – чудесная, нежная, редкая книга – взрослая сказка о телесности, ревности и любви.
3. «Масло», Асако Юзуки – отличный роман с элементами триллера о еде, пороках, одиночестве и о том, каково быть женщиной в современной Японии и не только.
4. «Йеллоуфейс», Ребекка Куанг – остроумный роман о жизни и страданиях писателей в современной Америке и не только.
5. «Безгрешность», Джонатан Франзен – во всех отношениях большой и актуальный роман о прошлом, которое может разрушить настоящие.
6. «Игра в джарт», Глория Му – чудесные сказки, они же притчи, а вместе – постмодернистское полотно из элементов разных мифологий.
7. «Тоннель», Яна Вагнер – постапокаптично-катастрофическая история об очень узнаваемых людях, заблокированных в автомобильном тоннеле под Москвой-рекой.
8. «Стеклянный замок», Джаннет Уоллс – автобиографическая история о травме взросления в крайне своеобразной семье, написанная не из травмы.

Лучшее перечитанное:

1. «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл – книга не только о Скарлетт и Ретте, но и о нас с вами.
2. «Поющие в терновнике», Колин Маккалоу – перечитывать сагу о семействе Клири мне просто никогда не надоест.
3. «Тайная история», Донна Тартт – во второй раз понравилась даже больше, чем в первый, хотя казалось бы, куда еще.
4. «Трамвай «Желание», Теннесси Уильямс – после захотелось по горячим следам перечитать все его пьесы.
5. «Вакханки», Еврипид – чувствуешь особенное смирение, когда так трогает душу что-то, написанное 25 веков назад.

Может быть, позже еще ворвусь с чем-то замечательным, что успею прочитать до Нового года)
А что самое запоминающееся прочитали или перечитали в этом году вы?

#рецензиялетт #подборкалетт