Forwarded from KETEVAN
Вот вообще не хотелось касаться песни, которая будет представлять Россию на морально устаревшем песенном конкурсе, но агрессивный маркетинг исполнительницы этой песни порядком утомил. Недовольных огульно обвиняют в ксенофобии и в мизогинии, но вот я девушка неславянской национальности и не самых патриархальных взглядов, и мне тоже не нравится. Мне, как и многим другим, абсолютно не важна национальность исполнительницы (она сама делает на этом акцент), важно качество музыкального материала и смысловое содержание. Шумная дёрганная композиция без ясной мелодической линии воспринимается тяжело, нет цельного образа и внятного посыла, вокал не впечатлил, хотя в студийных записях других композиций звучит прилично. Очень сумбурный текст, который по сути просто перечисление известных гендерных стереотипов, которые могут давить на женщин. Я не стану отрицать существование проблемы бытового сексизма, но, на мой взгляд, это точно не та тема, которую стоило бы выносить на международную площадку, пусть даже и такую, и выбор проблематики мне видится неуместным и притянутым, в то время как в ряде регионов (в том числе на родине певицы) у женщин есть проблемы гораздо страшнее, но о них как-то непринято говорить. Также я настороженно отношусь к педалированию национальных вопросов в творчестве, в них часто закамуфлирована провокация, а провокативность(не путать с эпатажностью) и реальный талант редко идут в одной связке. В фразе "эй, руськи женьщин, голосуй за меня" я вижу
злонамеренный троллинг, который предсказуемо спровоцировал негативную реакцию. В целом всё некрасиво в визуальном и в музыкальном плане, и я не могу и не хочу ассоциировать образ базарной бабы-обиженки ни с собой, ни со своими подругами. Я не согласна с такой трактовкой образа русской женщины, и совсем НЕ потому что исполнительница таджичка
злонамеренный троллинг, который предсказуемо спровоцировал негативную реакцию. В целом всё некрасиво в визуальном и в музыкальном плане, и я не могу и не хочу ассоциировать образ базарной бабы-обиженки ни с собой, ни со своими подругами. Я не согласна с такой трактовкой образа русской женщины, и совсем НЕ потому что исполнительница таджичка
Никакого особого криминала в волобуевском учебнике нет.
О Сталинградской битве сказано пропорционально тому, как освещается в нем любое событие. Единственное что не собрали в отдельный параграф, а размазали по двум.
Что, я думаю, реально не понравилось противникам - это то, что в учебнике Волобуева хорошо показан коалиционный характер Второй Мировой, подчеркнуто значение лендлиза, то есть... сказана правда. А не то, что советские солдаты водимые гением Сталина и духом Ленина и Дзержинского в одиночку сокрушили Гитлера, а никто рядом не стоял.
Впрочем, такой эффект связан прежде всего с тем, что в этой книге для ПТУ мировая и русская история соединены вместе, а потому связь процессов волей-неволей прорисовывается.
За всем этим трудно не увидеть битву двух учебниковых супергигантов - Просвещения и Дрофы (которая и выпустила Волобуева). Тут трудно быть на чьей-то стороне. И поддерживать идею Единого Учебника по Истории в ситуации, когда нам протаскивают безальтернативного Дзержинского, тоже не приходится.
По факту учебники Волобуева для школ уделяют несколько более внимания консервативной линии в идеологии и политике XIX века. Там цитируются Карамзин, Уваров, Победоносцев, в них больше говорится о русском национальном начале. В то время как Просвещение про тот же 19 век пишет по сути в советском ключе с прибавлением либеральных страданий о несостоявшихся реформах.
То есть если Волобуева съедят и все его учебники, в том числе и школьные, уберут из линейки, то это приведет лишь к тому, что шансов узнать содержание карамзинской "Записки о древней и новой России" или фамилию адмирала Шишкова будет еще меньше.
Но, по сути, как та, так и другая линия учебников готовят из школьников революционеров, бомбистов, террористов, и будущих необольшевиков, уверенных в исторической отсталости России и отрицающих традиционную русскую государственность. И я боюсь, что это огрех не пишущих учебники команд, а школьной программы, которая требует от школьника изучать все оттенки красного.
О Сталинградской битве сказано пропорционально тому, как освещается в нем любое событие. Единственное что не собрали в отдельный параграф, а размазали по двум.
Что, я думаю, реально не понравилось противникам - это то, что в учебнике Волобуева хорошо показан коалиционный характер Второй Мировой, подчеркнуто значение лендлиза, то есть... сказана правда. А не то, что советские солдаты водимые гением Сталина и духом Ленина и Дзержинского в одиночку сокрушили Гитлера, а никто рядом не стоял.
Впрочем, такой эффект связан прежде всего с тем, что в этой книге для ПТУ мировая и русская история соединены вместе, а потому связь процессов волей-неволей прорисовывается.
За всем этим трудно не увидеть битву двух учебниковых супергигантов - Просвещения и Дрофы (которая и выпустила Волобуева). Тут трудно быть на чьей-то стороне. И поддерживать идею Единого Учебника по Истории в ситуации, когда нам протаскивают безальтернативного Дзержинского, тоже не приходится.
По факту учебники Волобуева для школ уделяют несколько более внимания консервативной линии в идеологии и политике XIX века. Там цитируются Карамзин, Уваров, Победоносцев, в них больше говорится о русском национальном начале. В то время как Просвещение про тот же 19 век пишет по сути в советском ключе с прибавлением либеральных страданий о несостоявшихся реформах.
То есть если Волобуева съедят и все его учебники, в том числе и школьные, уберут из линейки, то это приведет лишь к тому, что шансов узнать содержание карамзинской "Записки о древней и новой России" или фамилию адмирала Шишкова будет еще меньше.
Но, по сути, как та, так и другая линия учебников готовят из школьников революционеров, бомбистов, террористов, и будущих необольшевиков, уверенных в исторической отсталости России и отрицающих традиционную русскую государственность. И я боюсь, что это огрех не пишущих учебники команд, а школьной программы, которая требует от школьника изучать все оттенки красного.
КОНСЕРВАТИЗМ В XX ВЕКЕ: ЧТО С НИМ СЛУЧИЛОСЬ?
Друзья, вашему вниманию наша новая лекция из цикла по истории национализма и консерватизма в России. Будем говорить о тяжелом XX веке и людях, которые жили в это непростое время. Первая часть посвящена большевизму, идеологии русофобской в самой своей сути, а также расскажем о национал-коллаборационизме, а конкретно о смеховеховцах и евразийцах.
АПП, сайт 100Книг и семинары Егора Холмогорова на ютюбе выходят благодаря ВАШЕЙ поддержке – оформляйте платную подписку на Patreon или Boosty – благодаря подпискам мы можем развиваться и выпускать интеллектуальный контент для всех желающих.
Слушайте на всех платформах:
Apple Podcasts
Google Podcasts
Яндекс Музыка
Вконтакте
YouTube-канал
Друзья, вашему вниманию наша новая лекция из цикла по истории национализма и консерватизма в России. Будем говорить о тяжелом XX веке и людях, которые жили в это непростое время. Первая часть посвящена большевизму, идеологии русофобской в самой своей сути, а также расскажем о национал-коллаборационизме, а конкретно о смеховеховцах и евразийцах.
АПП, сайт 100Книг и семинары Егора Холмогорова на ютюбе выходят благодаря ВАШЕЙ поддержке – оформляйте платную подписку на Patreon или Boosty – благодаря подпискам мы можем развиваться и выпускать интеллектуальный контент для всех желающих.
Слушайте на всех платформах:
Apple Podcasts
Google Podcasts
Яндекс Музыка
Вконтакте
YouTube-канал
Полная расшифровка моего интервью Антону Красовскому: https://russian.rt.com/russia/article/857263-krasovskii-holmogorov-antonimy
RT на русском
«Абсолютный, 100%-ный циник, человек своей партии»: Егор Холмогоров — о Байдене, левой повестке и новой этике
В Соединённых Штатах главенствует «радикальная идеология навязывания стандарта мультикультурализма и меньшинств». Такую точку зрения в интервью Антону Красовскому в программе «Антонимы» высказал консервативный публицист Егор Холмогоров. Он объяснил, почему…
Говорят сегодня 190 лет Елене Молоховец.
http://100knig.com/elena-moloxovec-podarok-molodym-xozyajkam/
http://100knig.com/elena-moloxovec-podarok-molodym-xozyajkam/
Оригинал Письма Французских Генералов.
https://www.valeursactuelles.com/politique/pour-un-retour-de-lhonneur-de-nos-gouvernants-20-generaux-appellent-macron-a-defendre-le-patriotisme/
Перевод
https://actualcomment.ru/dvadtsat-generalov-i-odna-voyna-2104281432.html?fbclid=IwAR0rjt7p5A_7tOId4EU01ESq27ypTATiXqBZf4XGHOnGy3vb2I3nf1E0bJc
https://www.valeursactuelles.com/politique/pour-un-retour-de-lhonneur-de-nos-gouvernants-20-generaux-appellent-macron-a-defendre-le-patriotisme/
Перевод
https://actualcomment.ru/dvadtsat-generalov-i-odna-voyna-2104281432.html?fbclid=IwAR0rjt7p5A_7tOId4EU01ESq27ypTATiXqBZf4XGHOnGy3vb2I3nf1E0bJc
Valeurs actuelles
« Pour un retour de l’honneur de nos gouvernants » : 20 généraux appellent Macron à défendre le patriotisme
Monsieur le Président,Mesdames, Messieurs du gouvernement,Mesdames, Messieurs les parlementaires,L’heure est grave, la France est en péril, plusieurs dangers mortels la menacent. Nous qui, même à la retraite, restons des soldats...
Forwarded from Константин Малофеев
Мое обращение к губернатору Краснодарского края Вениамину Ивановичу Кондратьеву - по поводу его призыва не пускать людей в храмы на Пасху:
Господин губернатор, приветствую Вас!
Но к сожалению, не могу поприветствовать по-христиански, поздравив с Великим Четвергом и грядущей Великой Пятницей, самым страшным днём всей мировой истории: днём Страстей Христовых, Его Распятия и Крестной смерти. Не знаю, брали ли Вы когда-либо в руки Священное Писание, но не сомневаюсь, что как выпускник филологического факультета знаете эти события из курса русской классической литературы. Литературы, насквозь проникнутой библейским духом. А потому не буду проводить евангельский "ликбез".
Нисколько не сомневаюсь, Вы хорошо помните и евангельского Иуду, и Великого инквизитора из "Братьев Карамазовых" Достоевского. Наверное, и того, и другого в какой-то степени можно назвать "эффективным менеджером". Ведь каждый из них в своём антихристианстве, в своих реализованных "проектах", руководствовался рациональными, прагматическими мотивами. Интересно, а чем руководствовались Вы, призвав Церковь не пускать верующих в храмы? Притом, что Вы сами не закрыли гипермаркеты, "салоны красоты" и абортарии, посмев "рекомендовать" закрыть двери в дома Божии в день главного праздника всех христиан - Светлого Христова Воскресения, Пасхи Господней!
А может, для Вас со времён Вашего комсомольского прошлого наши православные храмы и их святыни - отнюдь не святыни, но "источники заразы" и "опиума для народа"? Причём не где бы то ни было, а на святой Кубанской земле, славной древними традициями православного казачества, столь ненавидимыми воинствующими безбожниками столетней давности, пролившими немало крови в годы расказачивания, раскулачивания и массовых репрессий, коснувшихся в том числе и Кубанского духовенства.
Господин губернатор, ответьте, пожалуйста, на один простой вопрос: Вы не боитесь того, что за эти слова Вам придётся ответить? Нет, не в "компетентных органах" и даже не в единый день голосования. Но там, где все мы когда-то окажемся: в местах весьма отдалённых, где даже Орден "За заслуги перед Отечеством" не является весомым аргументом.
Возможно, Вы не знаете, но в каждом православном храме Кубани за каждой Божественной Литургией верующие молятся и за Вас в молитвах "о властех и воинстве". Не мешайте этому. Даже если Вам так не близка Пасхальная радость миллионов кубанцев, включите хотя бы банальный прагматизм из старого советского анекдота: "Если Бога нет, то какой смысл об этом кричать в Небо? А если Он есть, то зачем портить отношения?"
Прошу: не портите отношения. А мы за Вас помолимся.
Господин губернатор, приветствую Вас!
Но к сожалению, не могу поприветствовать по-христиански, поздравив с Великим Четвергом и грядущей Великой Пятницей, самым страшным днём всей мировой истории: днём Страстей Христовых, Его Распятия и Крестной смерти. Не знаю, брали ли Вы когда-либо в руки Священное Писание, но не сомневаюсь, что как выпускник филологического факультета знаете эти события из курса русской классической литературы. Литературы, насквозь проникнутой библейским духом. А потому не буду проводить евангельский "ликбез".
Нисколько не сомневаюсь, Вы хорошо помните и евангельского Иуду, и Великого инквизитора из "Братьев Карамазовых" Достоевского. Наверное, и того, и другого в какой-то степени можно назвать "эффективным менеджером". Ведь каждый из них в своём антихристианстве, в своих реализованных "проектах", руководствовался рациональными, прагматическими мотивами. Интересно, а чем руководствовались Вы, призвав Церковь не пускать верующих в храмы? Притом, что Вы сами не закрыли гипермаркеты, "салоны красоты" и абортарии, посмев "рекомендовать" закрыть двери в дома Божии в день главного праздника всех христиан - Светлого Христова Воскресения, Пасхи Господней!
А может, для Вас со времён Вашего комсомольского прошлого наши православные храмы и их святыни - отнюдь не святыни, но "источники заразы" и "опиума для народа"? Причём не где бы то ни было, а на святой Кубанской земле, славной древними традициями православного казачества, столь ненавидимыми воинствующими безбожниками столетней давности, пролившими немало крови в годы расказачивания, раскулачивания и массовых репрессий, коснувшихся в том числе и Кубанского духовенства.
Господин губернатор, ответьте, пожалуйста, на один простой вопрос: Вы не боитесь того, что за эти слова Вам придётся ответить? Нет, не в "компетентных органах" и даже не в единый день голосования. Но там, где все мы когда-то окажемся: в местах весьма отдалённых, где даже Орден "За заслуги перед Отечеством" не является весомым аргументом.
Возможно, Вы не знаете, но в каждом православном храме Кубани за каждой Божественной Литургией верующие молятся и за Вас в молитвах "о властех и воинстве". Не мешайте этому. Даже если Вам так не близка Пасхальная радость миллионов кубанцев, включите хотя бы банальный прагматизм из старого советского анекдота: "Если Бога нет, то какой смысл об этом кричать в Небо? А если Он есть, то зачем портить отношения?"
Прошу: не портите отношения. А мы за Вас помолимся.
А теперь давайте всерьез поговорим о "Земле кочевников".
На месте левачья я, конечно, адски задыхался бы от ярости из-за того, что эта лента стала фильмом года. Она гораздо глубже и опасней для них, чем может показаться на первый взгляд.
Начинается это все как унылая докудрама с легким элементом социалки. Завод закрылся. Городок разбежался. Героиня едет в трейлере неизвестно куда. Потом уныло работает на складе Амазона. Создателей фильма уже затравили умники за то, что они не показывают никаких сложностей и травм на производстве в Амазоне, вокруг которого сейчас скандал. Так сказать лакируют действительность. Мол, книга, по которой снят фильм, остросоциальная, а тут социалку заменили лакировкой и лизоблюдством.
Потом нам показывают секту кочевников с ее верой в Дорогу. И все это тоже до невозможного уныло и плоско.
Все драмы героев - совершенно копеечные. Народу Достоевского их просто не понять. Мармеладов с его "идти больше некуда" разом кроет всех героев фильма, которым, во-первых, всем есть куда пойти, даже самым одиноким, а во-вторых, они могут идти (даже ехать). А совсем некуда идти - это когда и идти нельзя, когда ты только стоишь или сидишь.
В общем после первого часа фильма ты вообще не понимаешь зачем ты связался с этой мутью. Только накапливается вопросы. Почему в фильме почти нет чернокожих и прочих меньшинств. Почему в нем с какой-то навязчивостью показывается множество элементов говорящих о высокой цивилизации - национальные парки, экскурсии, телескопы с ночным созерцанием Юпитера и все такое... Перед нами мир красных штатов без всяких следов диверсификации и мексиканизации (хотя всякая политика из фильма подчеркнуто исключена).
А потом начинается рок-н-ролл. Расставшаяся с близким мужчиной, который решил вернуться к семье и побыть дедушкой (а герои почти все старики), героиня на парковке встречает молодого бродягу, который переписывается с девушкой, но не знает о чем ей написать. И в качестве подарка она передает ему XVIII сонет Шекспира, который когда-то выбрала для своих свадебных клятв (а вообще нам в самом начале намекают, что героиня литературно образована и учит знакомых девочек Макбету, но сперва этому не придаешь значения).
И вот когда она учит парня этому сонету Шекспира, ты внезапно понимаешь, что основная идея этого довольно муторного по началу фильма - это абсолютное культурное превосходство белого человека. Это буквально гимн пресловутой white privelege выражающейся в том, что у белых есть Шекспир и флейта, телескопы на Юпитер и фортепианные сонаты.
Тут же осознаешь, что герои искусственно культурно состарены. Вообще-то они по возрасту - поколение Вудстока, раз еще не вышли на пенсию в 2012 году. И у них должны быть олдовые привычки а ля конопля и Джимми Хендрикс. А они играют на фортепиано и флейте, в худшем случае слушают Синатру и наигрывают буги-вуги. То есть 60-летние ведут себя как 80-летние. И это очень важный нюанс, так как нам хотят показать дохипповскую Америку - её ценности, её этику, её эстетику.
Окончательно это раскрывается в сцене, как героиня слушает, как в чудесном доме её друга-ухажера, куда она приехала на роскошный аппетитнейший День Благодарения, отец и сын играют на фортепиано в 4 руки... Понимаешь, что этот мир, хрупкий и разрушающийся бесконечно экзистенциально превосходит все то, что пришло ему на смену или живет рядом с ним.
И этот мир не хочет сдаваться. Он проростает в настоящем через традицию и память. Героиня учит парня сонетам. Герой играет с сыном классику в 4 руки. Героиня помнит об умершем муже и не снимает обручальное кольцо. Она верит в то, что то живо, о чем помнят.
Конечно этот старый белый мир разрушен. И тут мы понимаем символ с которого все начинается - карьер с названием Empire - это не просто название. Да - это та самая Империя, которая была основана на индустрии, и теперь с деиндустриализацией рушится.
Да, этим упадком Империи её бесчисленные граждане сорваны с места. Они - унесенные ветром, превратившиеся в перекати-поле, как героиня. Они рабы Автофака (вспомните "Электрические сны Филиппа Дика"), представленного Амазоном.
На месте левачья я, конечно, адски задыхался бы от ярости из-за того, что эта лента стала фильмом года. Она гораздо глубже и опасней для них, чем может показаться на первый взгляд.
Начинается это все как унылая докудрама с легким элементом социалки. Завод закрылся. Городок разбежался. Героиня едет в трейлере неизвестно куда. Потом уныло работает на складе Амазона. Создателей фильма уже затравили умники за то, что они не показывают никаких сложностей и травм на производстве в Амазоне, вокруг которого сейчас скандал. Так сказать лакируют действительность. Мол, книга, по которой снят фильм, остросоциальная, а тут социалку заменили лакировкой и лизоблюдством.
Потом нам показывают секту кочевников с ее верой в Дорогу. И все это тоже до невозможного уныло и плоско.
Все драмы героев - совершенно копеечные. Народу Достоевского их просто не понять. Мармеладов с его "идти больше некуда" разом кроет всех героев фильма, которым, во-первых, всем есть куда пойти, даже самым одиноким, а во-вторых, они могут идти (даже ехать). А совсем некуда идти - это когда и идти нельзя, когда ты только стоишь или сидишь.
В общем после первого часа фильма ты вообще не понимаешь зачем ты связался с этой мутью. Только накапливается вопросы. Почему в фильме почти нет чернокожих и прочих меньшинств. Почему в нем с какой-то навязчивостью показывается множество элементов говорящих о высокой цивилизации - национальные парки, экскурсии, телескопы с ночным созерцанием Юпитера и все такое... Перед нами мир красных штатов без всяких следов диверсификации и мексиканизации (хотя всякая политика из фильма подчеркнуто исключена).
А потом начинается рок-н-ролл. Расставшаяся с близким мужчиной, который решил вернуться к семье и побыть дедушкой (а герои почти все старики), героиня на парковке встречает молодого бродягу, который переписывается с девушкой, но не знает о чем ей написать. И в качестве подарка она передает ему XVIII сонет Шекспира, который когда-то выбрала для своих свадебных клятв (а вообще нам в самом начале намекают, что героиня литературно образована и учит знакомых девочек Макбету, но сперва этому не придаешь значения).
И вот когда она учит парня этому сонету Шекспира, ты внезапно понимаешь, что основная идея этого довольно муторного по началу фильма - это абсолютное культурное превосходство белого человека. Это буквально гимн пресловутой white privelege выражающейся в том, что у белых есть Шекспир и флейта, телескопы на Юпитер и фортепианные сонаты.
Тут же осознаешь, что герои искусственно культурно состарены. Вообще-то они по возрасту - поколение Вудстока, раз еще не вышли на пенсию в 2012 году. И у них должны быть олдовые привычки а ля конопля и Джимми Хендрикс. А они играют на фортепиано и флейте, в худшем случае слушают Синатру и наигрывают буги-вуги. То есть 60-летние ведут себя как 80-летние. И это очень важный нюанс, так как нам хотят показать дохипповскую Америку - её ценности, её этику, её эстетику.
Окончательно это раскрывается в сцене, как героиня слушает, как в чудесном доме её друга-ухажера, куда она приехала на роскошный аппетитнейший День Благодарения, отец и сын играют на фортепиано в 4 руки... Понимаешь, что этот мир, хрупкий и разрушающийся бесконечно экзистенциально превосходит все то, что пришло ему на смену или живет рядом с ним.
И этот мир не хочет сдаваться. Он проростает в настоящем через традицию и память. Героиня учит парня сонетам. Герой играет с сыном классику в 4 руки. Героиня помнит об умершем муже и не снимает обручальное кольцо. Она верит в то, что то живо, о чем помнят.
Конечно этот старый белый мир разрушен. И тут мы понимаем символ с которого все начинается - карьер с названием Empire - это не просто название. Да - это та самая Империя, которая была основана на индустрии, и теперь с деиндустриализацией рушится.
Да, этим упадком Империи её бесчисленные граждане сорваны с места. Они - унесенные ветром, превратившиеся в перекати-поле, как героиня. Они рабы Автофака (вспомните "Электрические сны Филиппа Дика"), представленного Амазоном.
Именно поэтому фильм так хотели снять в аутентичном сортировочном центре Амазона и совершенно не рвались к тому, чтобы разоблачать тамошние условия труда. Не в условиях труда дело, а в самом образе гигантской бессмысленной распределительной фабрики, оказывающейся тем колесом, в котором героиня крутится как белка из года в год.
Но, несмотря на эту сорванность "кочевников" их держит главное - память. Героиня уже не может укорениться, даже когда ей представляется такая возможность. Но она может помнить, весь её мир - это система материальных и нематериальных воспоминаний. И именно эти воспоминания и культура составляют её чувство человеческого достоинства.
Поскольку тема памяти и наследия, из которых проистекает достоинство, - это ключевая тема современной консервативной Америки, и которым противостоит навязываемое леваками чувство вины, то "Земля кочевников" и в самом деле яркий консервативный манифест: "Вы можете уничтожить весь наш мир, вы можете согнать нас с места, но нашу память вы уничтожить не в силах".
То что все это сняла режиссер-китаянка тоже не случайно, поскольку традиционность и цивилизованность китайцев никуда не спрячешь, ни в диаспоре, ни еще где. Она слишком хорошо понимает ситуацию лишенности почвы, когда единственной защитой являются память и культура.
Фильм о кочевниках оказался фильмом о духовной оседлости. Былая Америка умирает (через фильм проходит красной нитью тема смерти, эвтаназии, самоубийства), но она делает это в полном сознании, отлично понимая происходящее.
Но, несмотря на эту сорванность "кочевников" их держит главное - память. Героиня уже не может укорениться, даже когда ей представляется такая возможность. Но она может помнить, весь её мир - это система материальных и нематериальных воспоминаний. И именно эти воспоминания и культура составляют её чувство человеческого достоинства.
Поскольку тема памяти и наследия, из которых проистекает достоинство, - это ключевая тема современной консервативной Америки, и которым противостоит навязываемое леваками чувство вины, то "Земля кочевников" и в самом деле яркий консервативный манифест: "Вы можете уничтожить весь наш мир, вы можете согнать нас с места, но нашу память вы уничтожить не в силах".
То что все это сняла режиссер-китаянка тоже не случайно, поскольку традиционность и цивилизованность китайцев никуда не спрячешь, ни в диаспоре, ни еще где. Она слишком хорошо понимает ситуацию лишенности почвы, когда единственной защитой являются память и культура.
Фильм о кочевниках оказался фильмом о духовной оседлости. Былая Америка умирает (через фильм проходит красной нитью тема смерти, эвтаназии, самоубийства), но она делает это в полном сознании, отлично понимая происходящее.
Короче. Поговорив с Красовским, мы подумали и решили, а что если запустить на RT мой видеоблог.
Я просто сажусь перед камерой и без всякого суфлера проговариваю несколько тем.
Сказано - сделано.
Назвали мы этот проект добро и гуманистично:
Егор Станиславович
- Здравствуйте, меня зовут Егор Станиславович, и я пришел с вами поговорить...
Это будут гуманитарные рассуждения на разные актуальные политические темы, рассказы о полезных книгах и... та-та-та-там... кинорецензии (!!!).
(Нет, заоблачной зарплаты в духе ФБК не предложили, зато предложили широкую свободу высказывания и не напрягающую организацию процесса)
Ну и картинка - мур.
Вас, конечно, ка и меня заинтересовал этот знак: ОООО.
Секрет оказался прост: хОлмОгОрОв.
Выпуск 1 посвящен нарывающей уже 20 лет теме памятника Ермаку в Тюмени.
https://youtu.be/bqKMP2I1tlE
Рассказал кто такой Ермак, что он сделал, и почему его так не любят англичане и все мечтающие об ордене Бани.
Ну и оказался пророком, почти предсказал киргизо-таджикскую схватку.
Я просто сажусь перед камерой и без всякого суфлера проговариваю несколько тем.
Сказано - сделано.
Назвали мы этот проект добро и гуманистично:
Егор Станиславович
- Здравствуйте, меня зовут Егор Станиславович, и я пришел с вами поговорить...
Это будут гуманитарные рассуждения на разные актуальные политические темы, рассказы о полезных книгах и... та-та-та-там... кинорецензии (!!!).
(Нет, заоблачной зарплаты в духе ФБК не предложили, зато предложили широкую свободу высказывания и не напрягающую организацию процесса)
Ну и картинка - мур.
Вас, конечно, ка и меня заинтересовал этот знак: ОООО.
Секрет оказался прост: хОлмОгОрОв.
Выпуск 1 посвящен нарывающей уже 20 лет теме памятника Ермаку в Тюмени.
https://youtu.be/bqKMP2I1tlE
Рассказал кто такой Ермак, что он сделал, и почему его так не любят англичане и все мечтающие об ордене Бани.
Ну и оказался пророком, почти предсказал киргизо-таджикскую схватку.
Forwarded from Анастасия Попова
Французы шутят про будущее: пессимисты хотят учить арабский, оптимисты - французский, реалисты - учатся стрелять. История с военными не закончилась, сотни и сотни продолжают подписываться под воззванием, даже несмотря на грозящие им санкции. А теперь свое имя под письмом смогут поставить ещё и гражданские. Елисейский трясет от злости, а опросы показывают, что 49 процентов французов ждут от военных, что они возьмут власть в свои руки без всяких приказов во имя спасения Франции. И это не политическое бла бла, это реальные люди, которым не все равно.
Егор Холмогоров pinned «Егор Станиславович https://youtu.be/bqKMP2I1tlE Пока смотрите. Все объяснения потом.»
Если вы еще не посмотрели меня про Ермака - исправляйтесь: https://youtu.be/bqKMP2I1tlE
Так как через пару дней уже выложим новый ролик, про учебники и Школу Юного Террориста.
Ну и лайк-шер-репост...
Так как через пару дней уже выложим новый ролик, про учебники и Школу Юного Террориста.
Ну и лайк-шер-репост...
Традиционно на Пасху я даю ссылку на это свое пасхальное размышление.
http://100knig.com/egor-xolmogorov-smert-gde-tvoe-zhalo/
Смерть не случайно названа в Писании последним врагом. И в самом деле, — именно она, именно она, а не, даже, зло, является самым радикальным, самым мучительным искажением и извращением нашего мира, созданного для жизни и преуспеяния в жизни. Закон греха чудовищен, но он побеждается покаянием. Закон смерти вроде бы естественен, но превозмочь его не в силах даже самая чистая человеческая душа. С тех пор как грех вошел в мир, закон смерти тяготеет не только над теми, кто познал зло, но и над теми, кто познал добро: «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:17). Смерть есть последний враг жизни, глубочайшая порча всякого бытия и, особенно, бытия человеческого. Смерть — высший страх человека.
Насмешники по-разному защищаются от своего страха. Кто-то говорит о смерти, как о чем-то естественном, не заслуживающем внимания — пытается с нею смириться, растворить свое протестующее против уничтожения я как частичку всемирного эволюционного пути. Кто-то уверяет себя, что смерти нет, что она — лишь иллюзия, что она скачок между мирами и биографиями в нашем вечном жизненном путешествии. Кто-то пытается увидеть в смерти шаг в некий «лучший мир». Такие, в частности, надевают пояса смертников и идут убивать нас, ибо верят в своё алмазное небо, сочащееся щербетом и населенное гуриями. Их вера велика, и современному боящемуся смерти миру нечего, по большей части, им противопоставить. Для них смерть — торжество, для сынов века сего — болезненная мука.
До христиан на свете жил лишь один народ, который воспринимал смерть достаточно честно и серьезно — это древние греки трагической эпохи. Они не пытались обмануть себя, представив смерть лучше, справедливей, разумней и красивей, чем она есть. Они видели её как нечто всеобщее, страшное, роковое и подлинно сотрясающее основы бытия. Отсюда и ставшее символом высочайшего смысла смерти слово «трагедия». И не случайно, что именно воспитанным на Эсхиле и Софокле грекам было вручено нести слово и смыслы, «логос» Евангелия…
Христианство — единственная мировая религия, которая относится к смерти вполне серьезно, видит в ней такого масштаба трагическую проблему, которую видит в смерти само человеческое существо, воспринимает боль и ужас смерти с той же болью, которую воспринимает её человек. Христианство, настоящее, истинное христианство — не кормит человека утешительными сказками о сладости и благородстве смерти, о её легкости, и о привлекательности наслаждений рая. Христианство осознает подлинную трагичность события, раздирающего надвое богосотворенный состав человека, разлучающего душу и тело. Этому страшному событию, внесенному в мир грехом, но ставшему метафизически даже тяжелее греха, не находится ни «извинения», ни «оправдания». Последний враг — это и есть последний враг.
Всё, что можно сделать с врагом -— это его победить, уничтожить, убить. Пасхальная весть, пасхальная радость — это радость о победе над смертью. Смерть не рационализована, не осмыслена, не «упорядочена» и не приручена. Она именно побеждена. Упразднена. Её более нет. Она поглотила ипостась воплотившегося Сына Божия вместе с Его человеческой природой, но не смогла Его удержать, подавилась, огорчилась, убита была тем, что вместе с человечеством прикоснулась и к Божеству и от этого прикосновения разрушилась. «Прият тело, и Богу приразися. Прият землю, и срете небо. Прият еже видяще, и впаде во еже не видяще». Разрушение разрушено. Разрыв бытия разорван.
http://100knig.com/egor-xolmogorov-smert-gde-tvoe-zhalo/
Смерть не случайно названа в Писании последним врагом. И в самом деле, — именно она, именно она, а не, даже, зло, является самым радикальным, самым мучительным искажением и извращением нашего мира, созданного для жизни и преуспеяния в жизни. Закон греха чудовищен, но он побеждается покаянием. Закон смерти вроде бы естественен, но превозмочь его не в силах даже самая чистая человеческая душа. С тех пор как грех вошел в мир, закон смерти тяготеет не только над теми, кто познал зло, но и над теми, кто познал добро: «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:17). Смерть есть последний враг жизни, глубочайшая порча всякого бытия и, особенно, бытия человеческого. Смерть — высший страх человека.
Насмешники по-разному защищаются от своего страха. Кто-то говорит о смерти, как о чем-то естественном, не заслуживающем внимания — пытается с нею смириться, растворить свое протестующее против уничтожения я как частичку всемирного эволюционного пути. Кто-то уверяет себя, что смерти нет, что она — лишь иллюзия, что она скачок между мирами и биографиями в нашем вечном жизненном путешествии. Кто-то пытается увидеть в смерти шаг в некий «лучший мир». Такие, в частности, надевают пояса смертников и идут убивать нас, ибо верят в своё алмазное небо, сочащееся щербетом и населенное гуриями. Их вера велика, и современному боящемуся смерти миру нечего, по большей части, им противопоставить. Для них смерть — торжество, для сынов века сего — болезненная мука.
До христиан на свете жил лишь один народ, который воспринимал смерть достаточно честно и серьезно — это древние греки трагической эпохи. Они не пытались обмануть себя, представив смерть лучше, справедливей, разумней и красивей, чем она есть. Они видели её как нечто всеобщее, страшное, роковое и подлинно сотрясающее основы бытия. Отсюда и ставшее символом высочайшего смысла смерти слово «трагедия». И не случайно, что именно воспитанным на Эсхиле и Софокле грекам было вручено нести слово и смыслы, «логос» Евангелия…
Христианство — единственная мировая религия, которая относится к смерти вполне серьезно, видит в ней такого масштаба трагическую проблему, которую видит в смерти само человеческое существо, воспринимает боль и ужас смерти с той же болью, которую воспринимает её человек. Христианство, настоящее, истинное христианство — не кормит человека утешительными сказками о сладости и благородстве смерти, о её легкости, и о привлекательности наслаждений рая. Христианство осознает подлинную трагичность события, раздирающего надвое богосотворенный состав человека, разлучающего душу и тело. Этому страшному событию, внесенному в мир грехом, но ставшему метафизически даже тяжелее греха, не находится ни «извинения», ни «оправдания». Последний враг — это и есть последний враг.
Всё, что можно сделать с врагом -— это его победить, уничтожить, убить. Пасхальная весть, пасхальная радость — это радость о победе над смертью. Смерть не рационализована, не осмыслена, не «упорядочена» и не приручена. Она именно побеждена. Упразднена. Её более нет. Она поглотила ипостась воплотившегося Сына Божия вместе с Его человеческой природой, но не смогла Его удержать, подавилась, огорчилась, убита была тем, что вместе с человечеством прикоснулась и к Божеству и от этого прикосновения разрушилась. «Прият тело, и Богу приразися. Прият землю, и срете небо. Прият еже видяще, и впаде во еже не видяще». Разрушение разрушено. Разрыв бытия разорван.
Произвел обновление "100 книг", добавив из старого твиттер-проекта несколько самых основательных очерков. Добавлений, кроме Тита Ливия и, особенно, Хониата не вносил, поэтому большинство очерков небольшие, но тем не менее.
Тит Ливий. История Рима от основания города - http://100knig.com/titus-livius/
Евсевий Памфил. Церковная история - http://100knig.com/evsevij-pamfil-cerkovnaja-istorija/
Михаил Пселл. Хронография - http://100knig.com/mihail-psell-hronografija/
Анна Комнина. Алексиада - http://100knig.com/anna-komnina-aleksiada/
Никита Хониат. История - http://100knig.com/nikita-honiat-istorija/
О.Г. Большаков. История Халифата - http://100knig.com/o-g-bolshakov-istorija-halifata/
Не устаю напоминать: поддерживайте "100 книг" через подписку на Patreon (https://www.patreon.com/100knig) или Boosty (https://boosty.to/100knig/) – благодаря подпискам мы можем развиваться и делать что-то новое.
Тит Ливий. История Рима от основания города - http://100knig.com/titus-livius/
Евсевий Памфил. Церковная история - http://100knig.com/evsevij-pamfil-cerkovnaja-istorija/
Михаил Пселл. Хронография - http://100knig.com/mihail-psell-hronografija/
Анна Комнина. Алексиада - http://100knig.com/anna-komnina-aleksiada/
Никита Хониат. История - http://100knig.com/nikita-honiat-istorija/
О.Г. Большаков. История Халифата - http://100knig.com/o-g-bolshakov-istorija-halifata/
Не устаю напоминать: поддерживайте "100 книг" через подписку на Patreon (https://www.patreon.com/100knig) или Boosty (https://boosty.to/100knig/) – благодаря подпискам мы можем развиваться и делать что-то новое.
Добавил на "100 книг" несколько кинорецензий прошлых лет:
Годунов - http://100knig.com/godunov-2018/ - 1 сезон исторического сериала, который был очень хорош, особенно раскрытием личности царя Федора Иоанновича
Власть - http://100knig.com/vlast-2019/ - фильм о вице-президенте США Дике Чейни
Частная война - http://100knig.com/chastnaja-vojna-2018/ - мерзковатая агитка о "военной журналистке" Мэри Колвин шакалившей в Чечне (пропущено), Ираке, Ливии и Сирии.
Курск - http://100knig.com/kursk-2019/ - еще более мерзковатая агитка о с мессаджем "русские моряки - хорошие парни, поэтому флот им не нужен".
Дау - http://100knig.com/dau-2019/ - эпическая абасцака, вскрывшая внутреннюю логику и подсознание нашей креакловской тусовки.
Со временем планирую добавить на сайт все свои кинорецензии, как из уже вышедшей книги, так и из будущих. Особенно если будете поддерживать "100 книг" через подписку на Patreon (https://www.patreon.com/100knig) или Boosty (https://boosty.to/100knig/).
Годунов - http://100knig.com/godunov-2018/ - 1 сезон исторического сериала, который был очень хорош, особенно раскрытием личности царя Федора Иоанновича
Власть - http://100knig.com/vlast-2019/ - фильм о вице-президенте США Дике Чейни
Частная война - http://100knig.com/chastnaja-vojna-2018/ - мерзковатая агитка о "военной журналистке" Мэри Колвин шакалившей в Чечне (пропущено), Ираке, Ливии и Сирии.
Курск - http://100knig.com/kursk-2019/ - еще более мерзковатая агитка о с мессаджем "русские моряки - хорошие парни, поэтому флот им не нужен".
Дау - http://100knig.com/dau-2019/ - эпическая абасцака, вскрывшая внутреннюю логику и подсознание нашей креакловской тусовки.
Со временем планирую добавить на сайт все свои кинорецензии, как из уже вышедшей книги, так и из будущих. Особенно если будете поддерживать "100 книг" через подписку на Patreon (https://www.patreon.com/100knig) или Boosty (https://boosty.to/100knig/).