image_2024-05-01_12-54-03.png
924.3 KB
В Тольятти вон "Труд, семья, династия". Маршал Петен был бы доволен!
А помните эту статью? В оценках она в целом совпадает с нашумевшим фильмом...
https://lenta.ru/articles/2005/08/01/khodorkovsky/
https://lenta.ru/articles/2005/08/01/khodorkovsky/
lenta.ru
Левый поворот Михаила Ходорковского
Lenta.Ru публикует очередную статью самого знаменитого заключенного Российской Федерации
Третья серия начинается с долгого и подробного рассказа, как Собчак расселил соседнюю коммуналку и купил эту квартиру.
За деньги. Свои. По нынешним временам ничтожные, но тогда цены были такие. Знаю семью, которая купила в те же годы пятикомнатную на Пречистенке за 15 000 долларов, по рыночной цене, деньги были получены абсолютно честным путем (не буду называть, каким именно, а то вы сразу догадаетесь, что за семья). Знаю случай, как стандартную квартиру в спальном районе Москвы обменяли на подержанные жигули. Цены были такие.
И что?
Что он там устроил Версаль на минималках, говорит о его вкусе, а не о предательстве.
Кстати, не только там и не только тогда. Нам предлагали в Юрмале хорошую трёшку в новом доме (мы туда ездили отдыхать) ещё в конце девяностых за 5000 долларов, но у нас их не было.
За деньги. Свои. По нынешним временам ничтожные, но тогда цены были такие. Знаю семью, которая купила в те же годы пятикомнатную на Пречистенке за 15 000 долларов, по рыночной цене, деньги были получены абсолютно честным путем (не буду называть, каким именно, а то вы сразу догадаетесь, что за семья). Знаю случай, как стандартную квартиру в спальном районе Москвы обменяли на подержанные жигули. Цены были такие.
И что?
Что он там устроил Версаль на минималках, говорит о его вкусе, а не о предательстве.
Кстати, не только там и не только тогда. Нам предлагали в Юрмале хорошую трёшку в новом доме (мы туда ездили отдыхать) ещё в конце девяностых за 5000 долларов, но у нас их не было.
Многое станет понятнее в европейской политике, если посмотреть на эту рекламу: "обеспечить мир - голосовать за СПД!"
https://www.tagesschau.de/inland/innenpolitik/spd-russland-108.html
https://www.tagesschau.de/inland/innenpolitik/spd-russland-108.html
tagesschau
Die SPD setzt auf Frieden - doch auf welchen?
Die SPD stellt das Wort "Frieden" vermehrt in den Mittelpunkt. Sie positioniert sich als Gegner derjenigen, die ausnahmslos Waffenlieferungen an die Ukraine fordern. Kritiker befürchten, dass die Partei den Ernst der Lage verkennt. Von D. von Osten.
В тишине Субботы задам один вопрос… Не для того, чтобы получить скорый ответ, а скорее для размышления.
Читая раннехристианские тексты, прежде всего Новый Завет, неизбежно убеждаешься, что до конца объяснить смысл этой истории даже его авторы не могли. Павел предложил метафору искупления, см., к примеру, в Послании к Римлянам 3:23–24: πάντες γὰρ ἥμαρτον καὶ ὑστεροῦνται τῆς δόξης τοῦ θεοῦ δικαιούμενοι δωρεὰν τῇ αὐτοῦ χάριτι διὰ τῆς ἀπολυτρώσεως τῆς ἐν Χριστῷ Ἰησοῦ. Синодальный перевод: «потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе». Для современного читателя это длинное выражение выглядит не слишком-то осмысленным: что значит «искупление», что – «благодать»? В лучшем случае, эти слова воспринимаются как особые богословские термины, не имеющие прямых соответствий в повседневной жизни.
В то же время для античного читателя эти метафоры прочитывались вполне ясно: человек оказался рабом греха и смерти, но Христос уплатил соответствующую цену и отпустил человека на свободу. Получив такой дар от Христа, он становится вольноотпущенником и Его клиентом, а значит, обязан жить соответственным образом, храня деятельную верность своему Господу. Мой перевод: «все они согрешили и лишились славы Божьей, но их искупил Христос Иисус – и так наделил их праведностью. Такой дар получили они по Его благодати». И всё равно слово «искупил» звучит каким-то абстрактным термином… Ну нет у нас вольноотпущенников!
Можно вспомнить богословские споры о значении новозаветного слова δικαίωσις. Одни утверждают, что его следует переводить как «оправдание», и это понимание основано на метафоре суда. Человек виновен, но его провозглашают невиновным благодаря тому, что Христос понёс за него наказание.
Другая школа переводит это слово как «наделение праведностью», основываясь на метафоре патроната: человек сам по себе праведности лишён, но Бог как патрон наделяет его этим свойством, благодаря тому что Христос его искупил на свободу и сделал своим клиентом. Богословы делают отсюда далеко идущие выводы, конструируя свои «модели спасения», при этом одни основываются на метафоре суда, другие – патроната. Но это в любом случае не что иное, как битва метафор, а любая метафора передает мысль опосредованно и частично, её нельзя принимать за точный термин, особенно когда речь идет о трансцендентных явлениях.
Что же говорить сегодня? Все мы взяли неподъемную ипотеку, и Христос погасил ее своей кровью, аннулировав наши долги? Всем пришла повестка на передовую, и Христос пошел туда вместо каждого из нас и погиб? Что мы еще скажем из современного опыта?
И даже если мы найдем хорошую метафору, вопрос остается: а почему Бог не мог просто простить людей, неужели Ему в качестве уплаты за наши грехи (у многих не такие уж страшные) приятно было видеть мучительную смерть Сына?
Всё это было замечено давным-давно, и давным-давно даны были все объяснения… которые до конца так ничего и не объясняют.
Я боюсь, что огромное большинство людей, хороших, искренне верующих, до конца предпочитают не задумываться над этим вопросом и понимают это как-то так: ну вот Он пострадал и умер на кресте, чтобы нам после такого стыдно было вести себя по-свински.
Что ж, тоже вариант.
Самый поразительный из дошедших до нас раннехристианских текстов – «Оды Соломона». Там нет ни слова об искуплении. О спасении есть, о единении с Сыном, о радости – да в каждом гимне! А об искуплении ничего. И о павловом «все согрешили» (откуда и августинов «первородных грех», с латинскими-то юридическими привычками как же без него). А в «Одах Соломона» ничего этого нет. Мы спасены, давайте радоваться!
Может быть, потому они и были забыты? Без памяти о грехе не получается… а значит, нужно и искупление. Что это такое, никто толком не понимает. Вот, Павел объяснил через выкуп раба на свободу… Лучше пока никто не смог.
Читая раннехристианские тексты, прежде всего Новый Завет, неизбежно убеждаешься, что до конца объяснить смысл этой истории даже его авторы не могли. Павел предложил метафору искупления, см., к примеру, в Послании к Римлянам 3:23–24: πάντες γὰρ ἥμαρτον καὶ ὑστεροῦνται τῆς δόξης τοῦ θεοῦ δικαιούμενοι δωρεὰν τῇ αὐτοῦ χάριτι διὰ τῆς ἀπολυτρώσεως τῆς ἐν Χριστῷ Ἰησοῦ. Синодальный перевод: «потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе». Для современного читателя это длинное выражение выглядит не слишком-то осмысленным: что значит «искупление», что – «благодать»? В лучшем случае, эти слова воспринимаются как особые богословские термины, не имеющие прямых соответствий в повседневной жизни.
В то же время для античного читателя эти метафоры прочитывались вполне ясно: человек оказался рабом греха и смерти, но Христос уплатил соответствующую цену и отпустил человека на свободу. Получив такой дар от Христа, он становится вольноотпущенником и Его клиентом, а значит, обязан жить соответственным образом, храня деятельную верность своему Господу. Мой перевод: «все они согрешили и лишились славы Божьей, но их искупил Христос Иисус – и так наделил их праведностью. Такой дар получили они по Его благодати». И всё равно слово «искупил» звучит каким-то абстрактным термином… Ну нет у нас вольноотпущенников!
Можно вспомнить богословские споры о значении новозаветного слова δικαίωσις. Одни утверждают, что его следует переводить как «оправдание», и это понимание основано на метафоре суда. Человек виновен, но его провозглашают невиновным благодаря тому, что Христос понёс за него наказание.
Другая школа переводит это слово как «наделение праведностью», основываясь на метафоре патроната: человек сам по себе праведности лишён, но Бог как патрон наделяет его этим свойством, благодаря тому что Христос его искупил на свободу и сделал своим клиентом. Богословы делают отсюда далеко идущие выводы, конструируя свои «модели спасения», при этом одни основываются на метафоре суда, другие – патроната. Но это в любом случае не что иное, как битва метафор, а любая метафора передает мысль опосредованно и частично, её нельзя принимать за точный термин, особенно когда речь идет о трансцендентных явлениях.
Что же говорить сегодня? Все мы взяли неподъемную ипотеку, и Христос погасил ее своей кровью, аннулировав наши долги? Всем пришла повестка на передовую, и Христос пошел туда вместо каждого из нас и погиб? Что мы еще скажем из современного опыта?
И даже если мы найдем хорошую метафору, вопрос остается: а почему Бог не мог просто простить людей, неужели Ему в качестве уплаты за наши грехи (у многих не такие уж страшные) приятно было видеть мучительную смерть Сына?
Всё это было замечено давным-давно, и давным-давно даны были все объяснения… которые до конца так ничего и не объясняют.
Я боюсь, что огромное большинство людей, хороших, искренне верующих, до конца предпочитают не задумываться над этим вопросом и понимают это как-то так: ну вот Он пострадал и умер на кресте, чтобы нам после такого стыдно было вести себя по-свински.
Что ж, тоже вариант.
Самый поразительный из дошедших до нас раннехристианских текстов – «Оды Соломона». Там нет ни слова об искуплении. О спасении есть, о единении с Сыном, о радости – да в каждом гимне! А об искуплении ничего. И о павловом «все согрешили» (откуда и августинов «первородных грех», с латинскими-то юридическими привычками как же без него). А в «Одах Соломона» ничего этого нет. Мы спасены, давайте радоваться!
Может быть, потому они и были забыты? Без памяти о грехе не получается… а значит, нужно и искупление. Что это такое, никто толком не понимает. Вот, Павел объяснил через выкуп раба на свободу… Лучше пока никто не смог.
Глядя на историю с Никитиными, понимаешь, что многочисленные Юнны М. и Кати М. одно дело делают, при всем несходстве позиций.
Уж я-то знаю, поверьте.
Уж я-то знаю, поверьте.
Часто спрашивают, я уже много раз говорил, но мне не лень повторить.
С датой празднования христианской Пасхи всё на самом деле просто: в самые первые века она отмечалась в разные дни, а с принятием христианства империей выбрали первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия. Цель простая: совместить солнечный календарь (как у греков и римлян) с лунным (как у евреев).
Но, поскольку на Востоке (у православных) пользовались старым стилем, разошедшимся с движением светил, и к тому же вычислили таблицы надолго вперед (и не совсем точно), а католики в какой-то момент все же предпочли смотреть на небо, Пасху часто празднуют в разные дни. У католиков соответствие астрономии полное. Поэтому обычно у православных Пасха отстает на неделю.
А у православных к этом добавляется еще и старинный запрет праздновать Пасху раньше иудейского Песаха или одновременно с ним (так трактуется запрет "праздновать с иудеями"), когда католики празднуют раньше иудеев, то православные откладывают до следующего полнолуния, а это целый месяц, как в этом году.
Редко, но бывает, что две даты совпадают (как в следующем).
Есть православные финны, они перешли на католическую пасхалию. И, на мой взгляд, правильно сделали, т.к. она отражает движение светил.
С датой празднования христианской Пасхи всё на самом деле просто: в самые первые века она отмечалась в разные дни, а с принятием христианства империей выбрали первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия. Цель простая: совместить солнечный календарь (как у греков и римлян) с лунным (как у евреев).
Но, поскольку на Востоке (у православных) пользовались старым стилем, разошедшимся с движением светил, и к тому же вычислили таблицы надолго вперед (и не совсем точно), а католики в какой-то момент все же предпочли смотреть на небо, Пасху часто празднуют в разные дни. У католиков соответствие астрономии полное. Поэтому обычно у православных Пасха отстает на неделю.
А у православных к этом добавляется еще и старинный запрет праздновать Пасху раньше иудейского Песаха или одновременно с ним (так трактуется запрет "праздновать с иудеями"), когда католики празднуют раньше иудеев, то православные откладывают до следующего полнолуния, а это целый месяц, как в этом году.
Редко, но бывает, что две даты совпадают (как в следующем).
Есть православные финны, они перешли на католическую пасхалию. И, на мой взгляд, правильно сделали, т.к. она отражает движение светил.
Бывает на свете православие здорового человека. И человека этого я знаю. Это Маша Сеньчукова, она же матушка Елизавета, которая уехала из Москвы в Якутию и старается делать там конкретные добрые дела. Ну вот, к примеру, чем заняться подросткам, живущим в глубинке, откуда до Якутска добираться по хорошей погоде шесть часов, а по плохой вовсе не доберешься? Вот они с о. Тихоном придумали проект и собирают пожертвования на него.
И вы можете помочь, если есть желание.
https://planeta.ru/campaigns/212936?fbclid=IwZXh0bgNhZW0CMTAAAR2-F2OljCMiwFhUtoOKlp9x3RrW1b0Z0o_KAVuxcBbp6BNYiB8MEM_AV1w_aem_Ab5ZJcsqEaROXsU7DOizyocwugWQJS55Dr3gnAi-LGciz-NNOR347IfulHhTtWnFF6GRnAIGIZew3KpJRnsb3o3O
И вы можете помочь, если есть желание.
https://planeta.ru/campaigns/212936?fbclid=IwZXh0bgNhZW0CMTAAAR2-F2OljCMiwFhUtoOKlp9x3RrW1b0Z0o_KAVuxcBbp6BNYiB8MEM_AV1w_aem_Ab5ZJcsqEaROXsU7DOizyocwugWQJS55Dr3gnAi-LGciz-NNOR347IfulHhTtWnFF6GRnAIGIZew3KpJRnsb3o3O
Planeta.ru
Территория радости в якутской глубинке | Planeta
Детям в отдаленных районах Якутии не хватает площадок для творчества и общения. Мы хотим создать досуговое пространство и кулинарный кружок для подростков в поселке Усть-Мая.
Еще о современной православной жизни. Очень часто говорят о "каноничности" тех или иных действий и решений. Иногда даже возникает впечатление, что каноны - это такой алгоритм спасения, стоит от него отступить, и ничего не сработает. Но при этом в конфликтных ситуациях обе стороны применяют каноны, просто разные, и толкуют их по-разному.
Каноны в церкви, на мой взгляд, это как правила внутреннего распорядка и текущее расписание в школе. Невозможно без них учиться, чтобы кто угодно учил кого угодно когда и где захочет. Нужен порядок. Но будет странно думать, что школа существует ради соблюдения этого распорядка, а не наоборот, и что в чрезвычайных ситуациях самое главное - чтобы у седьмого "бэ" был урок географии в 11:45 в кабинете 34, хоть гори всё вокруг синим пламенем. Это не так.
А еще надо понимать, что каноны никогда не отменяются, они просто перестают применяться. И потому в этой школе где-то до сих пор висит расписание, согласно которому у седьмого "бэ" должны проходить уроки алхимии по теме "свойства философского камня", а в правилах распорядка регулируется длина и покрой хитонов и конфигурация фибул.
Была байка про то, как студент Оксфорда на особо длинном экзамене потребовал пинту пива и холодную телятину, потому что это ему гарантировал пункт университетского устава тыщща пятьсот ... года. Ему после замешательства принесли биг-мак и колу, а потом сняли с экзамена за то, что он, вопреки требованиям устава тыщща шестьсот... года, явился на экзамен без шпаги.
Вот и с канонами примерно так.
Каноны в церкви, на мой взгляд, это как правила внутреннего распорядка и текущее расписание в школе. Невозможно без них учиться, чтобы кто угодно учил кого угодно когда и где захочет. Нужен порядок. Но будет странно думать, что школа существует ради соблюдения этого распорядка, а не наоборот, и что в чрезвычайных ситуациях самое главное - чтобы у седьмого "бэ" был урок географии в 11:45 в кабинете 34, хоть гори всё вокруг синим пламенем. Это не так.
А еще надо понимать, что каноны никогда не отменяются, они просто перестают применяться. И потому в этой школе где-то до сих пор висит расписание, согласно которому у седьмого "бэ" должны проходить уроки алхимии по теме "свойства философского камня", а в правилах распорядка регулируется длина и покрой хитонов и конфигурация фибул.
Была байка про то, как студент Оксфорда на особо длинном экзамене потребовал пинту пива и холодную телятину, потому что это ему гарантировал пункт университетского устава тыщща пятьсот ... года. Ему после замешательства принесли биг-мак и колу, а потом сняли с экзамена за то, что он, вопреки требованиям устава тыщща шестьсот... года, явился на экзамен без шпаги.
Вот и с канонами примерно так.
Универсальный пост про девяностые:
- Всё было не так.
- Всё это мы и так знаем.
- Всей правды нам опять не рассказали.
- Было лишь то, что помню лично я.
- И вообще нечего об этом говорить.
Раздолье для психиатров.
- Всё было не так.
- Всё это мы и так знаем.
- Всей правды нам опять не рассказали.
- Было лишь то, что помню лично я.
- И вообще нечего об этом говорить.
Раздолье для психиатров.
«Ваше сиятельство, вы с нами во все дни до скончания века, аминь».
Я давно говорю, что это просто другая вера, просто новая гражданская религия. А о вере не спорят.
Я давно говорю, что это просто другая вера, просто новая гражданская религия. А о вере не спорят.
Вот этот магазин рассылает по Европе книги на русском языке. Проверено родными и близкими, у них всё качественно и честно. Советую!
https://murawei.de/
https://murawei.de/
Murawei
МУРАВЕЙ - книги на русском и украинском языках в Германии и Европе | книги російською та українською мовами в Німеччині та Європі
Муравей — это книги для детей и взрослых, а также учебники, развивающие пособия и настольные игры на русском и украинском языке. Большой выбор, быстрая доставка по Германии и ЕС, система скидок для постоянных покупателей!
Вы представляете, как будут говорить наши внуки в 2054 году?
- Ужасные были двадцатые! Аресты, похоронки, зомбоящик, ложь и насилие на каждом шагу!
- Неправда! Выставки, книги, тусовки, бульвары в цвету, творожок из Вкусвила! Волшебная стабильность, не то, что сейчас!
Или они поймут, что то и другое может быть правдой одновременно?
- Ужасные были двадцатые! Аресты, похоронки, зомбоящик, ложь и насилие на каждом шагу!
- Неправда! Выставки, книги, тусовки, бульвары в цвету, творожок из Вкусвила! Волшебная стабильность, не то, что сейчас!
Или они поймут, что то и другое может быть правдой одновременно?
Что, казалось бы, общего в судьбе Эден Голан, израильской пецвицы на Евровидении, и в моей судьбе? А вот есть, оказывается, общее. Мы с ней оказались в списке врагов Украины (в базе "Миротворца"), потому что были в Крыму. Она участвовала там в концерте в свои 13 лет, я отдыхал с семьей в 2008 году. Да-да-да, именно в этом году, на сайте выставлено в качестве доказательства наше семейное фото: действительно Крым, и сыну 1999 года рождения на фото как раз девять лет.
Сначала я пытался еще что-то объяснить, потом понял: исходя из богатого исторического опыта, если тебя назначили врагом - спорить с этим бесполезно.
Главное, что сам я с этим не соглашаюсь.
А кто действительно хотел разобраться, давно это сделал.
Сначала я пытался еще что-то объяснить, потом понял: исходя из богатого исторического опыта, если тебя назначили врагом - спорить с этим бесполезно.
Главное, что сам я с этим не соглашаюсь.
А кто действительно хотел разобраться, давно это сделал.
Совершенно потрясающая книга Абрахама Вергезе "Завет воды". Жанр - "медицинский детектив", т.е. рассказ о некоторой болезни, о том, как с ней живут люди, как ее постепенно начинают понимать и лечить врачи.
Но на самом деле это в книге не главное. Это повествование о христианах Святого Фомы из индийского штата Керала и народа малаяли, об их жизни, о природе и обществе тех краев. Написано с невероятной любовью, но не скрыты и темные стороны их жизни, и "столкновение цивилизаций" (причем нет заведомо плохих и хороших).
Похоже на "Сто лет одиночества", но вовсе не повторение той великой книги.
Но на самом деле это в книге не главное. Это повествование о христианах Святого Фомы из индийского штата Керала и народа малаяли, об их жизни, о природе и обществе тех краев. Написано с невероятной любовью, но не скрыты и темные стороны их жизни, и "столкновение цивилизаций" (причем нет заведомо плохих и хороших).
Похоже на "Сто лет одиночества", но вовсе не повторение той великой книги.
Прекрасно помню те времена, когда судить о происходящем в Кремле можно было только по расстановке фигур на праздничном Мавзолее, да по шевелению бровей дорогого Леонида Ильича. Правда, происходящее в огромной стране очень мало от этого шевеления зависело и совсем до него не доходило.
Вот и вернулись мы туда обратно...
Вот и вернулись мы туда обратно...
Видели наверняка "Lorem ipsum dolor sit amet", а возможно, даже пытались перевести.
Так вот, оно не переводится...
https://lpgenerator.ru/blog/2015/05/12/istoriya-proishozhdeniya-lorem-ipsum/
Так вот, оно не переводится...
https://lpgenerator.ru/blog/2015/05/12/istoriya-proishozhdeniya-lorem-ipsum/
lpgenerator.ru
История происхождения Lorem Ipsum
Lorem ipsum dolor sit amet... Если вы как-то связаны с дизайном, наверняка вы видели эту фразу сотни раз. Известная как «рыба» или «латинская заготовка», она используется для имитации текстового наполнения сайта, лендига, рекламы или продукта, чтобы дизайнерам…
Частное письмо в небольшом сокращении (убрал личное). Оно, возможно, никогда не будет отправлено, т.к. мы друг друга, видимо, забанили. Но оно про важное.
--------------------
..., здравствуйте!
Вы написали мне о том, что вас возмутило в моих словах, я подумал, что правильно будет ответить вам тем же. Не жду ответа и думаю, что с моими словами вы не согласитесь, но все же скажу, что думаю. И уверен, что похожее мнение имеют и некоторые другие люди, просто они предпочтут об том промолчать, а мне в определенном смысле терять уже нечего, всё и так потеряно. А людям с синдромом Аспергера, даже хорошо компенсированным, нужно всё объяснять словами, да, я знаю по опыту.
Смотрите, я написал, что сочувствовал N. как ребенку с особенностями, которого использовали. Заметьте, я говорил о сочувствии, не о презрении, ненависти и т.д. - по-моему, нормальное чувство. Но даже если бы оно было другим, каждый из нас имеет право испытывать те чувства, которые испытывает, и не отчитываться в них перед посторонними.
Вы снабдили мою реплику пространным комментарием. Я убрал ее, не желая этих выяснений. Тогда вы написали в привате. Я и тут постарался уйти от разговора. Но вы настаивали. Что меня по-настоящему взбесило – это когда я в очередной раз прочитал то, что периодически слышу: «я, конечно, уважаю вас как библеиста, но как человек вы…» Ну да, я полезная функция «выжебиблеист». И это бы еще полбеды, вокруг нас полно людей, которых мы воспринимаем как полезную функцию: продавщица или водитель такси. Но в этих случаях мы не предъявляем к людям никаких претензий по всем остальным поводам.
А «выжебиблеист» практически всегда означает одно: я обязан целиком и полностью соответствовать фантазиям обо мне каких-то незнакомых мне людей. Яжебиблеист, значит, в режиме 7/24… Нет. Не обязан. Если считаете, что обязан, предъявите документ, из которого эти обязательства следуют, или свидетельство о близкой степени родства. И в частности, я не обязан выслушивать, что вы обо мне думаете.
Но пойдем немного дальше. В СССР была в свое время такая категория людей – блюстители чистоты учения, я их застал. Это они постоянно предъявляли претензии: слушаешь Битлов или Пинк-флойд, значит, продался западным разведкам, недостоин быть комсомольцем (а значит, учиться в ВУЗе и работать больше, чем дворником). Да даже Высоцкого или Окуджаву вместо Лещенко и Магомаева – уже подозрительно! Понятно, что удовлетворить их вкусам было невозможно, они не придрались бы разве что к партийному рабочему с пропагандистского плаката, а любой живой человек не дотягивал до их стандартов – которые, разумеется, они предъявляли к другим, а не к себе.
В современной РФ все это закреплено на законодательном уровне: в любой момент любого можно привлечь за оскорбление ветеранов или верующих, дискредитацию вооруженного или пропаганду нетрадиционного. И законы нарочно написаны так, что невозможно ненароком не дискредитировать.
Но… только ли в РФ?
В русскоязычном интернете примерно то же самое. Невозможно сказать ничего, что немедленно не навлекло бы обвинения в том, что ты оскорбляешь и дискредитируешь то тех, то этих. Типичная поза блюстителя чистоты учения (я не говорю, что таковы вы, но таковых немало) выглядит примерно так: я глубоко несчастное травмированное существо, таких, как я, всегда и все угнетали, и я окружено бесчувственными болванами, которые сочатся здоровьем физическим и психическим, не испытывали никогда никаких травм и потому не могут понять моих страданий.
Некогда Мартин Лютер Книг выражал надежду, что о его детях будут судить по тому, что они собой представляют, а не по цвету их кожи. И теперь приходится добавлять: и не по их национальности, гражданству, гендерной идентичности, сексуальной ориентации, нормотипичности, диагнозу и т.д.
Кстати, о диагнозах. Забавно было видеть, когда вы объясняли мне про меня. Не про людей с РАС, а про меня самого: что и как я чувствую, что мне норм, а что не очень. Я, вероятно, должен теперь поделиться своими диагнозами, чтобы во мне увидели человека, а не «выжебиблеиста»? Поверьте, их есть у меня. И несколько.
--------------------
..., здравствуйте!
Вы написали мне о том, что вас возмутило в моих словах, я подумал, что правильно будет ответить вам тем же. Не жду ответа и думаю, что с моими словами вы не согласитесь, но все же скажу, что думаю. И уверен, что похожее мнение имеют и некоторые другие люди, просто они предпочтут об том промолчать, а мне в определенном смысле терять уже нечего, всё и так потеряно. А людям с синдромом Аспергера, даже хорошо компенсированным, нужно всё объяснять словами, да, я знаю по опыту.
Смотрите, я написал, что сочувствовал N. как ребенку с особенностями, которого использовали. Заметьте, я говорил о сочувствии, не о презрении, ненависти и т.д. - по-моему, нормальное чувство. Но даже если бы оно было другим, каждый из нас имеет право испытывать те чувства, которые испытывает, и не отчитываться в них перед посторонними.
Вы снабдили мою реплику пространным комментарием. Я убрал ее, не желая этих выяснений. Тогда вы написали в привате. Я и тут постарался уйти от разговора. Но вы настаивали. Что меня по-настоящему взбесило – это когда я в очередной раз прочитал то, что периодически слышу: «я, конечно, уважаю вас как библеиста, но как человек вы…» Ну да, я полезная функция «выжебиблеист». И это бы еще полбеды, вокруг нас полно людей, которых мы воспринимаем как полезную функцию: продавщица или водитель такси. Но в этих случаях мы не предъявляем к людям никаких претензий по всем остальным поводам.
А «выжебиблеист» практически всегда означает одно: я обязан целиком и полностью соответствовать фантазиям обо мне каких-то незнакомых мне людей. Яжебиблеист, значит, в режиме 7/24… Нет. Не обязан. Если считаете, что обязан, предъявите документ, из которого эти обязательства следуют, или свидетельство о близкой степени родства. И в частности, я не обязан выслушивать, что вы обо мне думаете.
Но пойдем немного дальше. В СССР была в свое время такая категория людей – блюстители чистоты учения, я их застал. Это они постоянно предъявляли претензии: слушаешь Битлов или Пинк-флойд, значит, продался западным разведкам, недостоин быть комсомольцем (а значит, учиться в ВУЗе и работать больше, чем дворником). Да даже Высоцкого или Окуджаву вместо Лещенко и Магомаева – уже подозрительно! Понятно, что удовлетворить их вкусам было невозможно, они не придрались бы разве что к партийному рабочему с пропагандистского плаката, а любой живой человек не дотягивал до их стандартов – которые, разумеется, они предъявляли к другим, а не к себе.
В современной РФ все это закреплено на законодательном уровне: в любой момент любого можно привлечь за оскорбление ветеранов или верующих, дискредитацию вооруженного или пропаганду нетрадиционного. И законы нарочно написаны так, что невозможно ненароком не дискредитировать.
Но… только ли в РФ?
В русскоязычном интернете примерно то же самое. Невозможно сказать ничего, что немедленно не навлекло бы обвинения в том, что ты оскорбляешь и дискредитируешь то тех, то этих. Типичная поза блюстителя чистоты учения (я не говорю, что таковы вы, но таковых немало) выглядит примерно так: я глубоко несчастное травмированное существо, таких, как я, всегда и все угнетали, и я окружено бесчувственными болванами, которые сочатся здоровьем физическим и психическим, не испытывали никогда никаких травм и потому не могут понять моих страданий.
Некогда Мартин Лютер Книг выражал надежду, что о его детях будут судить по тому, что они собой представляют, а не по цвету их кожи. И теперь приходится добавлять: и не по их национальности, гражданству, гендерной идентичности, сексуальной ориентации, нормотипичности, диагнозу и т.д.
Кстати, о диагнозах. Забавно было видеть, когда вы объясняли мне про меня. Не про людей с РАС, а про меня самого: что и как я чувствую, что мне норм, а что не очень. Я, вероятно, должен теперь поделиться своими диагнозами, чтобы во мне увидели человека, а не «выжебиблеиста»? Поверьте, их есть у меня. И несколько.
<пропуск>
И я прекрасно понимаю, как легко использовать таких подростков, как они внушаемы и как ранимы.
Теперь я имею право на сочувствие N?
И может быть, теперь вам становится понятно, почему я не хочу бесконечно перед вами оправдываться и извиняться?
В условиях войны и диктатуры нетравмированных нет. Можно постараться общаться с каждым, уважая его возможные раны, а не ковыряясь в них. Это действительно трудно и у меня самого это не всегда получается. Но попробовать стоит.
Впрочем, вам решать. Имеете право думать, что как библеист я крут, а как человек полное говно. Но я имею право об этом вашем мнении ничего не знать и хочу этим правом воспользоваться.
Искренне желаю всего самого доброго. Но общаться не хочу, простите.
И я прекрасно понимаю, как легко использовать таких подростков, как они внушаемы и как ранимы.
Теперь я имею право на сочувствие N?
И может быть, теперь вам становится понятно, почему я не хочу бесконечно перед вами оправдываться и извиняться?
В условиях войны и диктатуры нетравмированных нет. Можно постараться общаться с каждым, уважая его возможные раны, а не ковыряясь в них. Это действительно трудно и у меня самого это не всегда получается. Но попробовать стоит.
Впрочем, вам решать. Имеете право думать, что как библеист я крут, а как человек полное говно. Но я имею право об этом вашем мнении ничего не знать и хочу этим правом воспользоваться.
Искренне желаю всего самого доброго. Но общаться не хочу, простите.
Попробовал ИИ. Попросил его написать эссе на заданную тему... Смотрите.
-------
Инопланетяне в творчестве А.С. Пушкина
Пушкин, известный своим глубоким литературным вкладом, часто включал в свои произведения изображения потусторонних существ, придавая своим повествованиям нотку мистики и фантастики. Эти инопланетные персонажи, будь то из других миров или из космоса, служили интригующими элементами в повествовании Пушкина, захватывая воображение его читателей. Представление об инопланетянах, как в образе инопланетных существ, так и сверхъестественных существ, позволило Пушкину исследовать темы за пределами реальности, углубляясь в царство неизведанного и загадочного. Этот художественный выбор не только обогатил его литературу, но и отразил его новаторский подход к повествованию и творчеству.
В литературе Пушкина часто возникают темы встреч с инопланетянами, демонстрируя увлечение автора сверхъестественным и неизведанным. Эти встречи с инопланетными существами или сущностями, присутствующими в произведениях Пушкина, способствуют созданию уникального и увлекательного повествования, сочетающего в себе элементы фантазии и реальности. Исследование встреч с инопланетянами позволяет Пушкину раздвинуть границы традиционного повествования, предлагая читателям задуматься о возможностях альтернативных реальностей и космических тайн. Включая такие темы, Пушкин добавляет глубины и сложности своим повествованиям, вовлекая аудиторию в заставляющие задуматься размышления о неизведанном и потустороннем.
Сравнивая инопланетных героев Пушкина с традиционным фольклором, можно провести интригующие параллели и контрасты, проливающие свет на эволюцию литературных изображений потусторонних существ. В то время как традиционный фольклор часто изображает инопланетян как мифических существ с определенными атрибутами и ролями, интерпретация Пушкина вводит более тонкое и образное изображение инопланетных существ. Наполняя свои произведения уникальными и нетрадиционными персонажами инопланетян, Пушкин бросает вызов общепринятым литературным нормам и предлагает новый взгляд на концепцию инопланетных существ в литературе. Этот новаторский подход не только отличает произведения Пушкина, но и способствует непреходящей привлекательности и актуальности его произведений в сфере литературных исследований и художественного выражения.
Рекомендации
1. Нарушитель границ»: Пушкин в иноязычной аудитории. (n.d.) получен May 21, 2024, от cyberleninka.ru
2. Инопланетянин. (n.d.) получен May 21, 2024, от ru.wikipedia.org
3. Формы репрезентации истории в русской литературе .... (n.d.) получен May 21, 2024, от www.academia.edu
4. Мир будущего: Станут ли фильмы о вторжении .... (n.d.) получен May 21, 2024, от www.kinopoisk.ru/media/article/2920066/
5. РЕПРЕЗЕНТАЦИИ БУРЖУАЗНОЙ ПУБЛИЧНОЙ .... (n.d.) получен May 21, 2024, от cyberleninka.ru
6. Когда на помощь приходит Пушкин: многоязычие как .... (n.d.) получен May 21, 2024, от www.un.org/ru/138222
-------
Инопланетяне в творчестве А.С. Пушкина
Пушкин, известный своим глубоким литературным вкладом, часто включал в свои произведения изображения потусторонних существ, придавая своим повествованиям нотку мистики и фантастики. Эти инопланетные персонажи, будь то из других миров или из космоса, служили интригующими элементами в повествовании Пушкина, захватывая воображение его читателей. Представление об инопланетянах, как в образе инопланетных существ, так и сверхъестественных существ, позволило Пушкину исследовать темы за пределами реальности, углубляясь в царство неизведанного и загадочного. Этот художественный выбор не только обогатил его литературу, но и отразил его новаторский подход к повествованию и творчеству.
В литературе Пушкина часто возникают темы встреч с инопланетянами, демонстрируя увлечение автора сверхъестественным и неизведанным. Эти встречи с инопланетными существами или сущностями, присутствующими в произведениях Пушкина, способствуют созданию уникального и увлекательного повествования, сочетающего в себе элементы фантазии и реальности. Исследование встреч с инопланетянами позволяет Пушкину раздвинуть границы традиционного повествования, предлагая читателям задуматься о возможностях альтернативных реальностей и космических тайн. Включая такие темы, Пушкин добавляет глубины и сложности своим повествованиям, вовлекая аудиторию в заставляющие задуматься размышления о неизведанном и потустороннем.
Сравнивая инопланетных героев Пушкина с традиционным фольклором, можно провести интригующие параллели и контрасты, проливающие свет на эволюцию литературных изображений потусторонних существ. В то время как традиционный фольклор часто изображает инопланетян как мифических существ с определенными атрибутами и ролями, интерпретация Пушкина вводит более тонкое и образное изображение инопланетных существ. Наполняя свои произведения уникальными и нетрадиционными персонажами инопланетян, Пушкин бросает вызов общепринятым литературным нормам и предлагает новый взгляд на концепцию инопланетных существ в литературе. Этот новаторский подход не только отличает произведения Пушкина, но и способствует непреходящей привлекательности и актуальности его произведений в сфере литературных исследований и художественного выражения.
Рекомендации
1. Нарушитель границ»: Пушкин в иноязычной аудитории. (n.d.) получен May 21, 2024, от cyberleninka.ru
2. Инопланетянин. (n.d.) получен May 21, 2024, от ru.wikipedia.org
3. Формы репрезентации истории в русской литературе .... (n.d.) получен May 21, 2024, от www.academia.edu
4. Мир будущего: Станут ли фильмы о вторжении .... (n.d.) получен May 21, 2024, от www.kinopoisk.ru/media/article/2920066/
5. РЕПРЕЗЕНТАЦИИ БУРЖУАЗНОЙ ПУБЛИЧНОЙ .... (n.d.) получен May 21, 2024, от cyberleninka.ru
6. Когда на помощь приходит Пушкин: многоязычие как .... (n.d.) получен May 21, 2024, от www.un.org/ru/138222