«Когда мы перестали понимать мир», Бенхамин Лабатут @admarginem
Помните отличные книжки Флориана Иллиеса про 1913й год (и дальнейшие годы), в которых люди искусства и прочая богема схвачены как в капле янтаря в преддверии (и уже после) огромных глобальных катастроф? Бенхамин Лабатут делает что-то подобное, но его герои — люди науки.
Роман Лабатута вошел в шорт-лист Международной Букеровской премии в 2021 году, когда был переведен на английский язык. Да, это именно роман, хоть и есть соблазн перепутать его с нонфиком. И если второй роман автора, написанный, кстати, уже на английском, построен вокруг личности фон Неймана, его научных интересов и жизненной драмы, то первый представляет собой цепочку судеб, которые связала не то математика, не то физика, не то химия, не то война.
Фриц Габер, Нильс Бор, Вернер Гейзенберг, Александр Гротендик, Эрвин Шрёдингер — этот неполный список ученых приведен в аннотации к роману, и каждый из них кажется скорее чудаком, чем серьезным ученым мужем. Факты их научной и личной жизни Лабатут интерпретирует, дополняет и подсвечивает так, чтобы потом собрать их в прекрасный венок. Из открытия прекрасной лазоревой краски внезапно следует открытие смертельного газа. Из смертельного газа — удобрение, спасшее людей от продовольственного кризиса. Из попытки доказать несокрушимость математических аксиом неожиданно появляется корпускулярно-волновая теория. Да и вообще всё настолько относительно, что ничего уже не понятно. В какой точке мы перестали вдруг понимать мир?
Некоторые (ладно, буду честной: многие) из этих имен я видела впервые в своей жизни, и для меня, в общем-то, не так уж важно, насколько скрупулезно Лабатут придерживался фактов. Я все равно не запомню детали, но я запомню образы этих людей, и, когда снова встречу их имена, точно их узнаю. Если это будет важно, прочитаю о них больше. Но что важно, Лабатут дает контекст, взаимосвязи, эмоции и характеры, и так завоевывает умы и сердца.
Наука, война, любовь, соперничество, одержимость, болезнь и смерть — и бессмертие: когда твое имя сохраняется не только на страницах учебников по соседству с формулами, но и оживает на художественных страницах, пусть даже все было не совсем так, или совсем не так.
Так когда мы перестали понимать мир? И начнем ли мы понимать его вновь?
#чили #лабатут
Помните отличные книжки Флориана Иллиеса про 1913й год (и дальнейшие годы), в которых люди искусства и прочая богема схвачены как в капле янтаря в преддверии (и уже после) огромных глобальных катастроф? Бенхамин Лабатут делает что-то подобное, но его герои — люди науки.
Роман Лабатута вошел в шорт-лист Международной Букеровской премии в 2021 году, когда был переведен на английский язык. Да, это именно роман, хоть и есть соблазн перепутать его с нонфиком. И если второй роман автора, написанный, кстати, уже на английском, построен вокруг личности фон Неймана, его научных интересов и жизненной драмы, то первый представляет собой цепочку судеб, которые связала не то математика, не то физика, не то химия, не то война.
Фриц Габер, Нильс Бор, Вернер Гейзенберг, Александр Гротендик, Эрвин Шрёдингер — этот неполный список ученых приведен в аннотации к роману, и каждый из них кажется скорее чудаком, чем серьезным ученым мужем. Факты их научной и личной жизни Лабатут интерпретирует, дополняет и подсвечивает так, чтобы потом собрать их в прекрасный венок. Из открытия прекрасной лазоревой краски внезапно следует открытие смертельного газа. Из смертельного газа — удобрение, спасшее людей от продовольственного кризиса. Из попытки доказать несокрушимость математических аксиом неожиданно появляется корпускулярно-волновая теория. Да и вообще всё настолько относительно, что ничего уже не понятно. В какой точке мы перестали вдруг понимать мир?
Некоторые (ладно, буду честной: многие) из этих имен я видела впервые в своей жизни, и для меня, в общем-то, не так уж важно, насколько скрупулезно Лабатут придерживался фактов. Я все равно не запомню детали, но я запомню образы этих людей, и, когда снова встречу их имена, точно их узнаю. Если это будет важно, прочитаю о них больше. Но что важно, Лабатут дает контекст, взаимосвязи, эмоции и характеры, и так завоевывает умы и сердца.
Наука, война, любовь, соперничество, одержимость, болезнь и смерть — и бессмертие: когда твое имя сохраняется не только на страницах учебников по соседству с формулами, но и оживает на художественных страницах, пусть даже все было не совсем так, или совсем не так.
Так когда мы перестали понимать мир? И начнем ли мы понимать его вновь?
#чили #лабатут
За последние пару месяцев я успела съездить в Москву, Петербург и Мурманск, и перед каждой поездкой я без особых проблем бросала в чемодан пару платьев и футболок, дорожную косметичку и аптечку. А вот с чем у меня были дилеммы – так это традиционная с выбором книг (серьезная дилемма, с учетом того, что я обязательно буду шопоголить на месте) и новая: с выбором парфюмов.
После знакомства с аромабоксами от Randewoo я оценила, как удобно путешествовать с целым набором разных ароматов, с которыми еще и пускают в самолет! До этого я летала с миниатюрой любимых духов, которую пыталась растянуть на подольше, а теперь ни в чем себе не отказываю и устраиваю парфюмерный кутёж. Каждое платье пахнет по-своему, и даже блокнот, в который я записываю прочитанное, как-то произвольно обрел свой аромат (и это White Suede). Некоторые ароматы я поняла далеко не с первой попытки: Tobacco Vanille сначала меня оттолкнул, а потом я к нему пристрастилась.
Когда я наигралась с аромабоксом Tom Ford, мистер муж подарил мне один из ароматов в полном размере. Но я все равно заказала новый аромабокс, точно такой же: тяжелую стеклянную бутыль не очень удобно возить в ручной клади, лучше взять с собой еще одну книгу!
На фото – книжки и духи, которые сопровождали меня в поездках, и если некоторые книжки я дочитывала дома, то парфюмы я выгуляла полностью! В красивой коробочке 8 ароматов по 1,5 мл, и это очень удобно: и для знакомства, и для путешествий, и в качестве подарков. На сайте Randewoo много разных аромабоксов, и я уже положила глаз на парочку других вариантов на будущее. А вы (мистер муж) можете воспользоваться промокодом 10HANDS, который дает скидку 10% на весь ассортимент (покупки от 2500₽) и суммируется со всеми скидками и акциями на сайте.
Или можно просто угадать, какие книжки-путешественницы так и вернулись домой непрочитанными, пока я нюхала духи и фотографировала виды!
Реклама. ООО “Мегаперфюме” ИНН: 7715489209, Erid: LjN8K7nFj
После знакомства с аромабоксами от Randewoo я оценила, как удобно путешествовать с целым набором разных ароматов, с которыми еще и пускают в самолет! До этого я летала с миниатюрой любимых духов, которую пыталась растянуть на подольше, а теперь ни в чем себе не отказываю и устраиваю парфюмерный кутёж. Каждое платье пахнет по-своему, и даже блокнот, в который я записываю прочитанное, как-то произвольно обрел свой аромат (и это White Suede). Некоторые ароматы я поняла далеко не с первой попытки: Tobacco Vanille сначала меня оттолкнул, а потом я к нему пристрастилась.
Когда я наигралась с аромабоксом Tom Ford, мистер муж подарил мне один из ароматов в полном размере. Но я все равно заказала новый аромабокс, точно такой же: тяжелую стеклянную бутыль не очень удобно возить в ручной клади, лучше взять с собой еще одну книгу!
На фото – книжки и духи, которые сопровождали меня в поездках, и если некоторые книжки я дочитывала дома, то парфюмы я выгуляла полностью! В красивой коробочке 8 ароматов по 1,5 мл, и это очень удобно: и для знакомства, и для путешествий, и в качестве подарков. На сайте Randewoo много разных аромабоксов, и я уже положила глаз на парочку других вариантов на будущее. А вы (мистер муж) можете воспользоваться промокодом 10HANDS, который дает скидку 10% на весь ассортимент (покупки от 2500₽) и суммируется со всеми скидками и акциями на сайте.
Или можно просто угадать, какие книжки-путешественницы так и вернулись домой непрочитанными, пока я нюхала духи и фотографировала виды!
Реклама. ООО “Мегаперфюме” ИНН: 7715489209, Erid: LjN8K7nFj
«Сквозь огонь», Евгения Овчинникова @eksmo
Сценаристка Саша пишест ужастики и избегает смотреть людям в глаза: она «читает» их, в глазах видит самые яркие воспоминания или самые страшные тайны. А жить с таким непросто: даже ужастик написать не поможет. Так когда это началось? Еще в школе, незадолго до того, как необъяснимо погибла ее подружка, а потом ее тело исчезло. Прошло уже двадцать лет, а воспоминания до сих пор не оставляют Сашу. Вдруг тело подруги находят, и у Саши будто нет выбора: она едет из аномально жаркого Петербурга в затерянный между сопками городок в Хабаровском крае, где прошло ее детство, где живет ее отец, где остались неразгаданные тайны, где у нее есть призрачный шанс найти ответы.
После такого описания я просто не смогла удержаться: открыла книгу и начала ее читать сразу же, когда забрала из пункта выдачи (а такое для меня настоящая редкость), и прочитала за два дня. Сюжет держит так, что не оторваться: заявленная в аннотации остросюжетность отработана по полной.
Но не сюжетом единым: Овчинникова дает такую фактуру, что невольно веришь. Детство Саши, проведенное с родителями в тайге на рыбалке и охоте; унылый городок, построенный вокруг вечно умирающего завода; соседство с Китаем; умопомрачительные реалии природных катаклизмов — и жары, и воды; катастрофическая встреча школьных выпускников. На этом фоне и паранормальная способность Саши выглядит, к моему удивлению и восторгу, совсем натурально.
Нет, это не еще одна история, где героиня приезжает вся такая успешная из города и резко находит концы, которые ушли в воду много лет назад, а все свидетели до минуты помнят, где были в тот фатальный день. Это скорее путешествие в прошлое, где было много странного и необъяснимого на первый взгляд. Было много глупого, злого подросткового. Было много всего жестокого и трусливого взрослого. Было много страха и вины, которые прожили долгие двадцать лет.
В конце концов, дар Саши «читать» людей — не более чем сюжетный инструмент, который Овчинникова прекрасно использует для создания атмосферы и сохранения динамичности сюжета: то, что она видит в глазах людей, она могла бы, например, уговорить их рассказать, но на это потребовалось бы куда больше страниц, а читатель триллера ждет не этого.
Символизм в романе довольно прямолинейный, но от этого он не становится менее эффектным: например, за всю книгу Саша трижды стреляет, каждым выстрелом пытаясь стереть последствия человеческой жестокости. Но стираются ли следы жестокости еще одним жестоким поступком? Когда из милосердия пристрелил загнанного подранка, стоит ли наставить ствол на того, кто загнал и ранил?
Концовка немного умиляет не вполне реалистичной киносериальной разухабистостью, но это не плохо: героиня пишет сериалы для тв, и я в своей голове обращаю ее жизнь в метасериал, который она невольно пишет в своей голове. Писательские интерлюдии, кстати, на диво хороши: герои историй к Саше приходят из жизни, а потом как будто выходят обратно в жизнь, но уже другими.
В общем, отличный триллер и для жаркого отпуска у моря, и для уютного ретрита в лесу. Главное не читать между работой: можно случайно забыть на нее пойти.
#россия #овчинникова
Сценаристка Саша пишест ужастики и избегает смотреть людям в глаза: она «читает» их, в глазах видит самые яркие воспоминания или самые страшные тайны. А жить с таким непросто: даже ужастик написать не поможет. Так когда это началось? Еще в школе, незадолго до того, как необъяснимо погибла ее подружка, а потом ее тело исчезло. Прошло уже двадцать лет, а воспоминания до сих пор не оставляют Сашу. Вдруг тело подруги находят, и у Саши будто нет выбора: она едет из аномально жаркого Петербурга в затерянный между сопками городок в Хабаровском крае, где прошло ее детство, где живет ее отец, где остались неразгаданные тайны, где у нее есть призрачный шанс найти ответы.
После такого описания я просто не смогла удержаться: открыла книгу и начала ее читать сразу же, когда забрала из пункта выдачи (а такое для меня настоящая редкость), и прочитала за два дня. Сюжет держит так, что не оторваться: заявленная в аннотации остросюжетность отработана по полной.
Но не сюжетом единым: Овчинникова дает такую фактуру, что невольно веришь. Детство Саши, проведенное с родителями в тайге на рыбалке и охоте; унылый городок, построенный вокруг вечно умирающего завода; соседство с Китаем; умопомрачительные реалии природных катаклизмов — и жары, и воды; катастрофическая встреча школьных выпускников. На этом фоне и паранормальная способность Саши выглядит, к моему удивлению и восторгу, совсем натурально.
Нет, это не еще одна история, где героиня приезжает вся такая успешная из города и резко находит концы, которые ушли в воду много лет назад, а все свидетели до минуты помнят, где были в тот фатальный день. Это скорее путешествие в прошлое, где было много странного и необъяснимого на первый взгляд. Было много глупого, злого подросткового. Было много всего жестокого и трусливого взрослого. Было много страха и вины, которые прожили долгие двадцать лет.
В конце концов, дар Саши «читать» людей — не более чем сюжетный инструмент, который Овчинникова прекрасно использует для создания атмосферы и сохранения динамичности сюжета: то, что она видит в глазах людей, она могла бы, например, уговорить их рассказать, но на это потребовалось бы куда больше страниц, а читатель триллера ждет не этого.
Символизм в романе довольно прямолинейный, но от этого он не становится менее эффектным: например, за всю книгу Саша трижды стреляет, каждым выстрелом пытаясь стереть последствия человеческой жестокости. Но стираются ли следы жестокости еще одним жестоким поступком? Когда из милосердия пристрелил загнанного подранка, стоит ли наставить ствол на того, кто загнал и ранил?
Концовка немного умиляет не вполне реалистичной киносериальной разухабистостью, но это не плохо: героиня пишет сериалы для тв, и я в своей голове обращаю ее жизнь в метасериал, который она невольно пишет в своей голове. Писательские интерлюдии, кстати, на диво хороши: герои историй к Саше приходят из жизни, а потом как будто выходят обратно в жизнь, но уже другими.
В общем, отличный триллер и для жаркого отпуска у моря, и для уютного ретрита в лесу. Главное не читать между работой: можно случайно забыть на нее пойти.
#россия #овчинникова
"Sing, Unburied, Sing", Jesmyn Ward (2017) /
«Пойте, неупокоенные, пойте», Джесмин Уорд (2024) @corpusbooks
Книжку мне давным-давно подарила подруга, и я все никак не могла до нее добраться. Взять ее с полки меня побудила новость о грядущем издании на русском, хорошие отзывы, попадание в тот самый список ста лучших романов 21 века. И как же долго я мучила эту книжку, а она меня!
Тринадцатилетний Джоджо — сын черной матери и белого отца, едет со своей непутевой мамой Леони, ее подружкой Мисти и своей маленькой сестренкой встречать папу из тюрьмы. Он бы лучше остался с бабушкой и дедушкой дома, но Леони настаивает: Майкла надо встречать всей семьей.
Эта история могла бы быть интересной сама по себе, но ее как будто недостаточно. Брата Леони случайно-неслучайно застрелил на охоте родственник Майкла. Родители Майкла и Леони никогда не будут семьей, несмотря на общих внуков, а Майкл и Леони, как Ромео и Джульетта, как Бонни и Клайд, лучше уедут в закат, чем начнут заботиться о своих детях или родителях.
И это могло бы быть интересно само по себе, но как будто недостаточно. И Леони под действием наркотиков видит призрак своего брата, а Джоджо и его сестра вдруг видят призрак еще одного мальчишки: того, кто умер страшной смертью в тюрьме давным давно, еще когда их дед был таким же мальчишкой и загремел в тюрьму глупости, из-за нелепости, потому что он черный. В ту же тюрьму, откуда Джоджо едет забирать своего отца.
Критика институционализированного насилия в этом романе подана очень мощно, образно, проникновенно. Семейная вражда вырастает из расовой нетерпимости. Прошлое просачивается в настоящее, накрепко сковывая даже тех, кто пытается идти вперед и мечтает обрести свободу. Но кажется, что для такого простого и универсального посыла Уорд наслаивает слишком много сюжетных линий, набрасывает слишком много сложностей, наделяет каждого из героев слишком большим душевным надрывом. В романе нет эпизодов хотя бы относительного затишься и спокойствия, и постоянное ощущение интенсивного страдания довольно быстро притупило мою читательскую чуткость.
Неупокоенный в романе по сути лишь мальчик-призрак из прошлого, и фольклорные мотивы, которыми Уорд пронизывает роман, для меня выглядели весьма натужно. Сюжетные линии из будущего и прошлого отлично рифмовались, пока не появился призрак и не превратил эту связь из естественной и художественной в нарочитую и демонстративную.
Впрочем, баланс между персонажами соблюдается, и есть два героя-нарушителя спокойствия: это Леони и мальчик из прошлого. Леони, каждый поступок которой заставляет корчиться от невыносимой неуместности, живет так, как будто она уже свободна от всего. Она без секундного колебания принимает любые решения, у нее (цитируя Арриагу) гормон сильнее нейрона, нет никакой связи с семьей, землей, историей. Таков ли путь поистине свободного человека?
Мальчик из прошлого, наоборот, будто бы хочет идти вперед, но его не отпускает прошлое. Он пленник, который и рад бы с ним проститься, но не может. Вопрос лишь в том, действительно ли он готов отпустить страшные события своей недолгой жизни, и есть ли у него на это силы.
Несмотря на определенные достоинства, роман мне не понравился совсем, хотя я и вижу, за что его могут полюбить другие читатели. В конце концов, даже мне запомнилось несколько мощных эпизодов, к которым я буду возвращаться, чтобы сравнить с другими книгами.
#сша #джесминуорд
«Пойте, неупокоенные, пойте», Джесмин Уорд (2024) @corpusbooks
Книжку мне давным-давно подарила подруга, и я все никак не могла до нее добраться. Взять ее с полки меня побудила новость о грядущем издании на русском, хорошие отзывы, попадание в тот самый список ста лучших романов 21 века. И как же долго я мучила эту книжку, а она меня!
Тринадцатилетний Джоджо — сын черной матери и белого отца, едет со своей непутевой мамой Леони, ее подружкой Мисти и своей маленькой сестренкой встречать папу из тюрьмы. Он бы лучше остался с бабушкой и дедушкой дома, но Леони настаивает: Майкла надо встречать всей семьей.
Эта история могла бы быть интересной сама по себе, но ее как будто недостаточно. Брата Леони случайно-неслучайно застрелил на охоте родственник Майкла. Родители Майкла и Леони никогда не будут семьей, несмотря на общих внуков, а Майкл и Леони, как Ромео и Джульетта, как Бонни и Клайд, лучше уедут в закат, чем начнут заботиться о своих детях или родителях.
И это могло бы быть интересно само по себе, но как будто недостаточно. И Леони под действием наркотиков видит призрак своего брата, а Джоджо и его сестра вдруг видят призрак еще одного мальчишки: того, кто умер страшной смертью в тюрьме давным давно, еще когда их дед был таким же мальчишкой и загремел в тюрьму глупости, из-за нелепости, потому что он черный. В ту же тюрьму, откуда Джоджо едет забирать своего отца.
Критика институционализированного насилия в этом романе подана очень мощно, образно, проникновенно. Семейная вражда вырастает из расовой нетерпимости. Прошлое просачивается в настоящее, накрепко сковывая даже тех, кто пытается идти вперед и мечтает обрести свободу. Но кажется, что для такого простого и универсального посыла Уорд наслаивает слишком много сюжетных линий, набрасывает слишком много сложностей, наделяет каждого из героев слишком большим душевным надрывом. В романе нет эпизодов хотя бы относительного затишься и спокойствия, и постоянное ощущение интенсивного страдания довольно быстро притупило мою читательскую чуткость.
Неупокоенный в романе по сути лишь мальчик-призрак из прошлого, и фольклорные мотивы, которыми Уорд пронизывает роман, для меня выглядели весьма натужно. Сюжетные линии из будущего и прошлого отлично рифмовались, пока не появился призрак и не превратил эту связь из естественной и художественной в нарочитую и демонстративную.
Впрочем, баланс между персонажами соблюдается, и есть два героя-нарушителя спокойствия: это Леони и мальчик из прошлого. Леони, каждый поступок которой заставляет корчиться от невыносимой неуместности, живет так, как будто она уже свободна от всего. Она без секундного колебания принимает любые решения, у нее (цитируя Арриагу) гормон сильнее нейрона, нет никакой связи с семьей, землей, историей. Таков ли путь поистине свободного человека?
Мальчик из прошлого, наоборот, будто бы хочет идти вперед, но его не отпускает прошлое. Он пленник, который и рад бы с ним проститься, но не может. Вопрос лишь в том, действительно ли он готов отпустить страшные события своей недолгой жизни, и есть ли у него на это силы.
Несмотря на определенные достоинства, роман мне не понравился совсем, хотя я и вижу, за что его могут полюбить другие читатели. В конце концов, даже мне запомнилось несколько мощных эпизодов, к которым я буду возвращаться, чтобы сравнить с другими книгами.
#сша #джесминуорд
Новый сезон литературного подкаста Стивен КНИГ не разгоняется так быстро, как мог бы, но тем не менее, второй эпизод уже можно слушать на Бусти и на Патреоне. Мы обсуждаем Патрика (клик)Бейтмана, ужасного и незабываемого героя романа Брета Истона Эллиса "Американский психопат".
"Психопата" не перестанут обсуждать, я в этом убеждена. И мы случайно-неслучайно прочитали роман этой зимой и высказались длинно и обстоятельно: эпизод получился даже больше часа. Можно доехать до работы, вымыть окна, заглушить скучную вечеринку или даже послушать всей вечеринкой. Главное, чтобы она не была похожа на типичный вечер Патрика.
Кроме "Психопата" я читала две книжки Эллиса, но о Less Than Zero пока не писала. Вот мои посты о романах Эллиса:
🌸American Psycho, Bret Easton Ellis
🌸The Shards, Bret Easton Ellis
#сша #эллис
"Психопата" не перестанут обсуждать, я в этом убеждена. И мы случайно-неслучайно прочитали роман этой зимой и высказались длинно и обстоятельно: эпизод получился даже больше часа. Можно доехать до работы, вымыть окна, заглушить скучную вечеринку или даже послушать всей вечеринкой. Главное, чтобы она не была похожа на типичный вечер Патрика.
Кроме "Психопата" я читала две книжки Эллиса, но о Less Than Zero пока не писала. Вот мои посты о романах Эллиса:
🌸American Psycho, Bret Easton Ellis
🌸The Shards, Bret Easton Ellis
#сша #эллис
boosty.to
Патрик КликБейтман: что внутри "Американского психопата" Брета Истона Эллиса - Стивен КНИГ
Сегодня мы обсуждаем "Американского психопата", который ворвался в наши жизни не так давно. Завтра тут будут таймкоды, а пока предлагаем послушать без них, если хочется сделать это сразу. Американский психопат: роман поколения или просто сборник треша,…
“I Have Some Questions for You”, Rebecca Makkai (2023)
“У меня к вам несколько вопросов”, Ребекка Маккай (2024) @livebooks @bookmate_ru
Известная трукрайм-подкастерша Боди Кейн приглашена на семестр в школу, где училась. А там, в ее школьном прошлом, остались подростковые беды и страшная тайна: кто убил ее одноклассницу? Явно это был не тренер Омар, который все эти годы сидит в тюрьме. Когда ученица решает посвятить свой курсовой проект именно этому преступлению, Боди одновременно паникует и радуется. Она боится заходить на территорию прошлого, но раз уж она оказалась на ней физически, то почему бы нет?
В роман затянуло сразу: Боди оказалась симпатичной героиней, которая иллюстрирует максимальное количество разных стереотипов. Во-первых, вопрос “А кто сидит с твоими детьми?”, который задавали Боди в командировке, был практически в той же формулировке и в “Сквозь огонь”, и в “Море Спокойствия” Эмили Сент-Джон Мандел. Во-вторых, Боди выступает аутсайдером, прямо как Ричард в “Тайной истории” и Оливер в “Словно мы злодеи”. В-третьих, Боди иллюстрирует субъективность восприятия и непостоянство памяти, прямо как у Барнса в “Предчувствии конца”. В-четвертых, у Боди странные отношения с мужем, почти (хоть и не совсем) как у Крис Краус в “I Love Dick”. В общем, я не могла не получить удовольствия от узнавания отражений героини в целом калейдоскопе литературных персонажей.
Боди попадает в зазор между прошлым и настоящим, между собой-школьницей и собой-взрослой. Между школьниками ее детства и школьниками ее настоящего времени.
В этом зазоре очень опасно. Боди кажется, что она очень четко помнит свою роль аутсайдера, но на деле оказывается, что аутсайдерство было мнимым. Боди четко помнит, как завидовала популярным девчонкам, как злилась на их жестокие пранки, но вдруг видит, что эти девчонки получали полную меру жестокости от других детей. Тут вспомнилось “Тайное место” Таны Френч с подробным экскурсом в экосистему частной школы и разных видов дружбы.
Роман проходится по важным проблемам американского (только ли американского?) общества. В частной школе сделают все, чтобы быстренько прикрыть конфликт, отведя тень от персонала или учеников, лишь бы богатенькие родители не забрали детей и не перестали платить. Судебная система – неповоротливый механизм, который работает на соблюдение протокола, а не на восстановление справедливости. Закон служит тем, кто может нанять дорогого адвоката, а не тем, кто действительно требует защиты. А если ты хочешь защиты, можно воспользоваться общественным мнением, которым так легко манипулировать, что популярный ютубер может пытаться влиять на расследование, а художница-акционистка запросто “отменит” другого художника, если вспомнит, что он перед ней виноват (или нет, но это неважно, ведь память несовершенна и субъективна, и вообще она так видит). Тем временем реальные жертвы фемицида превращаются в героинь кровавых трукраймов, фетишизируются и дегуманизируются, а реальные женщины все пополняют их ряды.
В общем, у Маккай – одни вопросы. Что делать, если тебя “отменяют”, или если тебя несправедливо посадили в тюрьму, или если ты пытаешься добиться правды через 20 лет, или вдруг разочаровываешься в идеальном учителе, или в одноклассниках, или в себе. Хотя, один ответ она все же дает, и он тоже больше похож на вопрос. Сможешь ли ты спокойно спать, если не попытаешься сделать все, что можешь?
#сша #маккай
“У меня к вам несколько вопросов”, Ребекка Маккай (2024) @livebooks @bookmate_ru
Известная трукрайм-подкастерша Боди Кейн приглашена на семестр в школу, где училась. А там, в ее школьном прошлом, остались подростковые беды и страшная тайна: кто убил ее одноклассницу? Явно это был не тренер Омар, который все эти годы сидит в тюрьме. Когда ученица решает посвятить свой курсовой проект именно этому преступлению, Боди одновременно паникует и радуется. Она боится заходить на территорию прошлого, но раз уж она оказалась на ней физически, то почему бы нет?
В роман затянуло сразу: Боди оказалась симпатичной героиней, которая иллюстрирует максимальное количество разных стереотипов. Во-первых, вопрос “А кто сидит с твоими детьми?”, который задавали Боди в командировке, был практически в той же формулировке и в “Сквозь огонь”, и в “Море Спокойствия” Эмили Сент-Джон Мандел. Во-вторых, Боди выступает аутсайдером, прямо как Ричард в “Тайной истории” и Оливер в “Словно мы злодеи”. В-третьих, Боди иллюстрирует субъективность восприятия и непостоянство памяти, прямо как у Барнса в “Предчувствии конца”. В-четвертых, у Боди странные отношения с мужем, почти (хоть и не совсем) как у Крис Краус в “I Love Dick”. В общем, я не могла не получить удовольствия от узнавания отражений героини в целом калейдоскопе литературных персонажей.
Боди попадает в зазор между прошлым и настоящим, между собой-школьницей и собой-взрослой. Между школьниками ее детства и школьниками ее настоящего времени.
В этом зазоре очень опасно. Боди кажется, что она очень четко помнит свою роль аутсайдера, но на деле оказывается, что аутсайдерство было мнимым. Боди четко помнит, как завидовала популярным девчонкам, как злилась на их жестокие пранки, но вдруг видит, что эти девчонки получали полную меру жестокости от других детей. Тут вспомнилось “Тайное место” Таны Френч с подробным экскурсом в экосистему частной школы и разных видов дружбы.
Роман проходится по важным проблемам американского (только ли американского?) общества. В частной школе сделают все, чтобы быстренько прикрыть конфликт, отведя тень от персонала или учеников, лишь бы богатенькие родители не забрали детей и не перестали платить. Судебная система – неповоротливый механизм, который работает на соблюдение протокола, а не на восстановление справедливости. Закон служит тем, кто может нанять дорогого адвоката, а не тем, кто действительно требует защиты. А если ты хочешь защиты, можно воспользоваться общественным мнением, которым так легко манипулировать, что популярный ютубер может пытаться влиять на расследование, а художница-акционистка запросто “отменит” другого художника, если вспомнит, что он перед ней виноват (или нет, но это неважно, ведь память несовершенна и субъективна, и вообще она так видит). Тем временем реальные жертвы фемицида превращаются в героинь кровавых трукраймов, фетишизируются и дегуманизируются, а реальные женщины все пополняют их ряды.
В общем, у Маккай – одни вопросы. Что делать, если тебя “отменяют”, или если тебя несправедливо посадили в тюрьму, или если ты пытаешься добиться правды через 20 лет, или вдруг разочаровываешься в идеальном учителе, или в одноклассниках, или в себе. Хотя, один ответ она все же дает, и он тоже больше похож на вопрос. Сможешь ли ты спокойно спать, если не попытаешься сделать все, что можешь?
#сша #маккай
“Страх, любовь и пропаганда: Механизмы влияния в сектах и тоталитарных системах”, Александра Стайн (2024) @alpinaru
“Terror, Love and Brainwashing: Attachment in Cults and Totalitarian Systems”, Alexandra Stein (2016)
Александра Стайн изучает механизмы влияния в деструктивных сообществах не случайно: она провела в секте 10 лет, потом смогла оттуда сбежать и даже написала про это отдельную книгу. В этой работе она рассказывает элементы своей истории параллельно с несколькими другими выжившими из разных сект, чтобы проиллюстрировать, как человеческую волю подавляют, используя механизмы привязанности.
Стайн много цитирует Ханну Арендт, которая много писала о тоталитаризме. В сектах действительно используется тоталитарная модель сообщества, и на участников секты оказывают влияние на многих уровнях, от морального до физического. Когда человека изнуряют работой, ограничивают в пище, не оставляют свободного времени, разве у него останется время и силы подумать и здраво оценить происходящее?
Стайн также обильно ссылается на теорию привязанности. В секте формируются типы привязанности, не характерные для здорового взрослого человека. Лидер секты формирует привязанность так, что человек постоянно ощущает страх, и за утешением приходит к лидеру; боится сделать что-то не так, с одной стороны, чтобы не разочаровать лидера, и в то же время чтобы не получить наказание. При этом харизматичная и притягательная фигура лидера затмевает все остальные социальные связи, над разрушением которых упорно работает сама модель секты.
Мне понравилось, как Стайн подкрепляет теоретические положения сразу несколькими историями, и очень интересно, что вовлечение в секту описывается поэтапно, и так же поэтапно мы следим за развитием сюжетов из жизни нескольких человек. В конце каждой главы даются выводы, в начале следующей главы очень академично ставятся цели и повторяется основное содержание уже изложенного. Работа балансирует на грани между чисто научным исследованием и научпопом, иногда заваливаясь то в одну, то в другую сторону, оставаясь ближе к академизму. Мне было сложно продраться сквозь многословное вступление, но оно того стоит.
Эта книга – хороший компаньон к художественной литературе с мотивом секты: “Риф” Алексея Поляринова, “Семь способов засолки душ” Веры Богдановой, или, если читаете на английском, то посоветую 4ю часть “Квартера Фредерики” Антонии Байетт “A Whistling Woman” и 7ю книгу о Корморане Страйке Роберта Гэлбрейта “The Running Grave”.
#стайн #сша #нонфикшн
“Terror, Love and Brainwashing: Attachment in Cults and Totalitarian Systems”, Alexandra Stein (2016)
Александра Стайн изучает механизмы влияния в деструктивных сообществах не случайно: она провела в секте 10 лет, потом смогла оттуда сбежать и даже написала про это отдельную книгу. В этой работе она рассказывает элементы своей истории параллельно с несколькими другими выжившими из разных сект, чтобы проиллюстрировать, как человеческую волю подавляют, используя механизмы привязанности.
Стайн много цитирует Ханну Арендт, которая много писала о тоталитаризме. В сектах действительно используется тоталитарная модель сообщества, и на участников секты оказывают влияние на многих уровнях, от морального до физического. Когда человека изнуряют работой, ограничивают в пище, не оставляют свободного времени, разве у него останется время и силы подумать и здраво оценить происходящее?
Стайн также обильно ссылается на теорию привязанности. В секте формируются типы привязанности, не характерные для здорового взрослого человека. Лидер секты формирует привязанность так, что человек постоянно ощущает страх, и за утешением приходит к лидеру; боится сделать что-то не так, с одной стороны, чтобы не разочаровать лидера, и в то же время чтобы не получить наказание. При этом харизматичная и притягательная фигура лидера затмевает все остальные социальные связи, над разрушением которых упорно работает сама модель секты.
Мне понравилось, как Стайн подкрепляет теоретические положения сразу несколькими историями, и очень интересно, что вовлечение в секту описывается поэтапно, и так же поэтапно мы следим за развитием сюжетов из жизни нескольких человек. В конце каждой главы даются выводы, в начале следующей главы очень академично ставятся цели и повторяется основное содержание уже изложенного. Работа балансирует на грани между чисто научным исследованием и научпопом, иногда заваливаясь то в одну, то в другую сторону, оставаясь ближе к академизму. Мне было сложно продраться сквозь многословное вступление, но оно того стоит.
Эта книга – хороший компаньон к художественной литературе с мотивом секты: “Риф” Алексея Поляринова, “Семь способов засолки душ” Веры Богдановой, или, если читаете на английском, то посоветую 4ю часть “Квартера Фредерики” Антонии Байетт “A Whistling Woman” и 7ю книгу о Корморане Страйке Роберта Гэлбрейта “The Running Grave”.
#стайн #сша #нонфикшн
CWS, в которой я прошла уже несколько курсов и с 1 сентября планирую начать следующий, празднует девятилетие. Солидный возраст и солидный праздник: по традиции, вот тут можно покрутить барабан, выиграть приз, купить по ссылке какой-нибудь курс и всячески попраздновать!
Ну а до Дня знаний еще можно много чего успеть, например, поучаствовать в конкурсе на один или несколько курсов, и получить бесплатное участие или большую скидку, если ваша работа окажется среди лучших. Вот тут какое-то безумное количество конкурсов вообще на всё, так что шансы реальны, а солнце еще высоко.
В общем, если у вас summertime sadness, можно попробовать ее развеять как раз при помощи курсов, конкурсов и беспроигрышной лотереи. До встречи за партой!🌸
Ну а до Дня знаний еще можно много чего успеть, например, поучаствовать в конкурсе на один или несколько курсов, и получить бесплатное участие или большую скидку, если ваша работа окажется среди лучших. Вот тут какое-то безумное количество конкурсов вообще на всё, так что шансы реальны, а солнце еще высоко.
В общем, если у вас summertime sadness, можно попробовать ее развеять как раз при помощи курсов, конкурсов и беспроигрышной лотереи. До встречи за партой!🌸
Литературные мастерские Creative Writing School
CWS приглашает вас на день рождения!
Запишитесь на литературную мастерскую от профессиональных преподавателей: CWS приглашает вас на день рождения! - Creative Writing School.
“My Friends” by Hisham Matar (2024)
Продолжаем читать и обозревать длинный список Букеровской премии на канале @read_original. Сегодня рассказываю о романе, в котором студент из Ливии принимает участие в демонстрации у ливийского посольства в Лондоне и так отрезает себе путь домой – и ко всей своей прежней жизни.
Вот о каких книгах из длинного списка (напомню, в нем, как обычно, 13 книг) мы уже написали:
🌸My Friends by Hisham Matar (2024)
🌸Stone Yard Devotional by Charlotte Wood (2023)
🌸This Strange Eventful History by Claire Messud (2024)
🌸James by Percival Everett (2024)
🌸Orbital by Samantha Harvey (2023)
И об остальных тоже напишем!
#букер #ливия #великобритания #матар
Продолжаем читать и обозревать длинный список Букеровской премии на канале @read_original. Сегодня рассказываю о романе, в котором студент из Ливии принимает участие в демонстрации у ливийского посольства в Лондоне и так отрезает себе путь домой – и ко всей своей прежней жизни.
Вот о каких книгах из длинного списка (напомню, в нем, как обычно, 13 книг) мы уже написали:
🌸My Friends by Hisham Matar (2024)
🌸Stone Yard Devotional by Charlotte Wood (2023)
🌸This Strange Eventful History by Claire Messud (2024)
🌸James by Percival Everett (2024)
🌸Orbital by Samantha Harvey (2023)
И об остальных тоже напишем!
#букер #ливия #великобритания #матар
“Башня тишины”, Рагим Джафаров (2024) @bookmate_ru @alpinaproza
Руслан – незрячий “маг”, который сделал ставку на участие в шоу “Битва магов”, чтобы сделать себе имя и увеличить ценник для своих незадачливых клиентов. Но и у магов случаются недовольные клиенты, которых не способны удержать охранники. Как раз из такой передряги Руслана вытаскивает совершенно неожиданный посетитель по имени Дауд, который заявляет, что Руслану срочно нужно лететь в Баку на встречу с отцом, которого тот не видел с раннего детства.
Так начинается бодрый фэнтези-боевик, действие которого разворачивается в Баку. Первая и вторая главы вышли в Букмейте в прошлую пятницу, а после завершения аудиосериала выйдет и бумажная версия книги. Над аудио постарались: его озвучивает коллектив великолепных чтецов (отец Руслана из-за голоса озвучки мне моментально понравился, а потом впечатление о герое поменялось примерно сто раз), и музыкальное сопровождение добавляет колорита и легкой иронии всему этому действу.
Как и в других книгах Джафарова, здесь сюжет несколько раз встает с ног на голову и вращается вокруг своей оси. В процессе может сильно укачать, потому что мельтешение постоянных погонь и разговоров настолько захватывает, что я просто не представляю, как можно вообще сделать паузу на целую неделю и ждать развития событий.
Роман четко укладывается в жанр городского фэнтези, но автору не пришлось придумывать лор. Он воспользовался сеттингом вполне реального (и от этого не менее сказочного) Азербайджана и лором запутанного и сильно разветвленного зороастризма, и на этом построил историю. Не сказать, чтобы я многое запомнила, но мелькание реальных мест и мимолетный эффект “да это же это!” меня всегда радует.
Интриги и конфликты, которые становятся спусковым механизмом для сюжета, находятся в реальности, но походя обрастают эзотерической подкладкой, которая вдруг оказывается и главным конфликтом, и способом его разрешения. Так и герой, который в самом начале был озлобленным и глубоко эгоистичным (хоть и обаятельным), познает себя, других, принимает наконец ответственность за свою жизнь и за окружающих.
Самого Азербайджана, кроме достопримечательностей, в романе не то чтобы очень много, да и один из героев напрямую говорит об этом: ты не видел обычных людей, только свою новообретенную семью, которая погрязла в клановых, нефтяных и (как выясняется) зороастрийских дрязгах. Думаю, это намеренное и очень удачное ограничение. Так конфликты между персонажами выглядят вполне логично и жизненно, и при этом сами герои живут в почти мифологизированном мире больших денег и большой власти, на фоне таинственных ближневосточных традиций.
Я получила просто колоссальное удовольствие от “Башни тишины”, хоть и сторонюсь фэнтези. Преданный амбал, боевой кот, таинственный батя, герой поневоле, властная красавица, мутный духовный лидер, местный авторитет – как оказалось, это каст идеального экшн-боевика в моем вкусе.
#джафаров #россия #азербайджан
Руслан – незрячий “маг”, который сделал ставку на участие в шоу “Битва магов”, чтобы сделать себе имя и увеличить ценник для своих незадачливых клиентов. Но и у магов случаются недовольные клиенты, которых не способны удержать охранники. Как раз из такой передряги Руслана вытаскивает совершенно неожиданный посетитель по имени Дауд, который заявляет, что Руслану срочно нужно лететь в Баку на встречу с отцом, которого тот не видел с раннего детства.
Так начинается бодрый фэнтези-боевик, действие которого разворачивается в Баку. Первая и вторая главы вышли в Букмейте в прошлую пятницу, а после завершения аудиосериала выйдет и бумажная версия книги. Над аудио постарались: его озвучивает коллектив великолепных чтецов (отец Руслана из-за голоса озвучки мне моментально понравился, а потом впечатление о герое поменялось примерно сто раз), и музыкальное сопровождение добавляет колорита и легкой иронии всему этому действу.
Как и в других книгах Джафарова, здесь сюжет несколько раз встает с ног на голову и вращается вокруг своей оси. В процессе может сильно укачать, потому что мельтешение постоянных погонь и разговоров настолько захватывает, что я просто не представляю, как можно вообще сделать паузу на целую неделю и ждать развития событий.
Роман четко укладывается в жанр городского фэнтези, но автору не пришлось придумывать лор. Он воспользовался сеттингом вполне реального (и от этого не менее сказочного) Азербайджана и лором запутанного и сильно разветвленного зороастризма, и на этом построил историю. Не сказать, чтобы я многое запомнила, но мелькание реальных мест и мимолетный эффект “да это же это!” меня всегда радует.
Интриги и конфликты, которые становятся спусковым механизмом для сюжета, находятся в реальности, но походя обрастают эзотерической подкладкой, которая вдруг оказывается и главным конфликтом, и способом его разрешения. Так и герой, который в самом начале был озлобленным и глубоко эгоистичным (хоть и обаятельным), познает себя, других, принимает наконец ответственность за свою жизнь и за окружающих.
Самого Азербайджана, кроме достопримечательностей, в романе не то чтобы очень много, да и один из героев напрямую говорит об этом: ты не видел обычных людей, только свою новообретенную семью, которая погрязла в клановых, нефтяных и (как выясняется) зороастрийских дрязгах. Думаю, это намеренное и очень удачное ограничение. Так конфликты между персонажами выглядят вполне логично и жизненно, и при этом сами герои живут в почти мифологизированном мире больших денег и большой власти, на фоне таинственных ближневосточных традиций.
Я получила просто колоссальное удовольствие от “Башни тишины”, хоть и сторонюсь фэнтези. Преданный амбал, боевой кот, таинственный батя, герой поневоле, властная красавица, мутный духовный лидер, местный авторитет – как оказалось, это каст идеального экшн-боевика в моем вкусе.
#джафаров #россия #азербайджан
Не так давно мы с Влиятельной книгоблогерской группировкой собирали топ прочитанного за несколько лет, а Ира @bookeanarium сделала из этого занимательную статистику. Мы решили с этой идеей надолго не расставаться, и книги из простого списка лучшего вышли на волю — или, точнее, в нашу коллективную подборку. На самом деле, удивительно, что книги повторились: мы читаем разное и в разное время, да и мнения порой кардинально разнятся. До драки пока почему-то не дошло, но мы продолжаем наблюдение, а вам предлагаем нашу легендарную подборку!
Forwarded from книжный странник | дина озерова
Все любят книжные подборки, и влиятельная книжная группировка тоже!
Рассказываем о нашем золотом фонде - книгах, которые мы любим и готовы рекомендовать.
Кристина @beawitness
Клаудиа Пиньейро - «Элена знает», @domistorii
Ёмкий болезненный роман о дочери, которая, кажется, устала справляться, и о матери, которая не собирается уступать болезни ни минуты своей жизни. Одно из лучших описаний неврологического заболевания, без экзотизации и истерических всхлипываний.
Леночка @lenaisreading
Гвен Кирби - «Что увидела Кассандра», @individuumbooks
Полтора десятка рассказов от учительницы Сан-Диего о том, что такое быть женщиной здесь и сейчас. По Кирби это - отрываться и хулиганить, быть одновременно шлюхой, священником и хирургом, наслаждаться вседозволенностью и открыто говорить обо всем том абсурде, который ты почему-то каждый день наблюдаешь. Все равно тебе никто не поверит. А вот ты найдешь в этом много силы. Или, как минимум, вдохновения для сборника рассказов.
Ира @bookeanarium
Стэнли Туччи - «Вкус. Кулинарные мемуары», @sindbad_publishers
Рассказать о жизни через истории о вкусной и особенной еде – это приятный способ поделиться главным. Туччи вспоминает семейные традиции, первые студенческие впечатления от ресторанов и мишленовские открытия в зрелом возрасте. В фильмографии Туччи не только кино (в том числе гурманское), но и несколько сезонов кулинарного шоу, ради которого он объехал всю Италию. Поверьте, ему есть, что рассказать. А ещë он удивит – тем, насколько может быть доброй и трогательной книга о еде и о людях, которые еë готовят и едят.
Таня @dochitalatut
Оксана Васякина - «Степь», @nlobooks
Вторая книга трилогии (и моя любимая!) повествует о путешествии авторки с отцом-дальнобойщиком. Здесь Васякина не только углубляется в отношения с отцом, но и раскрывает судьбу целого поколения мужчин, воплощающих жестокий маскулинный мир постсоветской России.
Анастасия @drinkread
Эдуард Веркин - «снарк снарк», @inspiria_books
В уездный город Ч. отправляются два авантюриста – писатель Виктор и фотограф Хазин. По заказу мэрии они пишут книгу о Чагинске, сдабривая негустую правда обилием притянутой за уши лжи. То, что начинается как «День радио» превращается в итоге в настоящий хоррор. Два огромных тома, которые пролетают незаметно и просятся снова в руки стоит лишь вернуть их на полку.
Надя @intelligentka_gadova
Асако Юзуки - «Масло», @ripol_classic
Идеальный гастрономический фем-триллер, основанный на реальных событиях. Молодая журналистка добивается эксклюзивного интервью с приговоренной к смерти убийцей и, разгадывая тайны преступницы, перестаёт беспокоиться и возвращает себе вкус к жизни.
Валентина @booksinmyhands
Егана Джаббарова - «Руки женщин моей семьи были не для письма» @nokiddingpress
Композиционно роман виртуозен: рассказы о женщинах и мужчинах семьи расположены в тексте без какой-то видимой хронологии, нестрого объединенные тематически, озаглавленные частями тела, но в итоге получается четко выверенная конструкция. Это история тела и души одной женщины, а на самом деле – целой семьи. О жизни между Азербайджаном и Россией, о взрослении, болезни, принятии и борьбе.
Юля @read_teach_crossstitch
Светлана Тюльбашева - «Лес» @domistorii
Роман-оборотень, роман-перевертыш: он притворяется то ли фольклорным хоррором о карельском лесе, то ли триллером о потерявшихся в нем девушках, пока вдруг не оказывается, что за мистической оболочкой скрывается вполне себе реальная, а потому ещё более страшная, история.
Дина @bookranger
Екатерина Манойло - «Отец смотрит на Запад», @alpinaproza
Cоциально-психологическая драма о девочке Кате, выросшей в семье с отцом-мусульманином и мамой-православной христианкой в посёлке на границе с Казахстаном. Сильное феминистское высказывание, роман о насилии и свободе, смерти и торжествующей вопреки всему жизни. К финалу текст превращается в настоящий хоррор, но не без проблеска надежды.
Рассказываем о нашем золотом фонде - книгах, которые мы любим и готовы рекомендовать.
Кристина @beawitness
Клаудиа Пиньейро - «Элена знает», @domistorii
Ёмкий болезненный роман о дочери, которая, кажется, устала справляться, и о матери, которая не собирается уступать болезни ни минуты своей жизни. Одно из лучших описаний неврологического заболевания, без экзотизации и истерических всхлипываний.
Леночка @lenaisreading
Гвен Кирби - «Что увидела Кассандра», @individuumbooks
Полтора десятка рассказов от учительницы Сан-Диего о том, что такое быть женщиной здесь и сейчас. По Кирби это - отрываться и хулиганить, быть одновременно шлюхой, священником и хирургом, наслаждаться вседозволенностью и открыто говорить обо всем том абсурде, который ты почему-то каждый день наблюдаешь. Все равно тебе никто не поверит. А вот ты найдешь в этом много силы. Или, как минимум, вдохновения для сборника рассказов.
Ира @bookeanarium
Стэнли Туччи - «Вкус. Кулинарные мемуары», @sindbad_publishers
Рассказать о жизни через истории о вкусной и особенной еде – это приятный способ поделиться главным. Туччи вспоминает семейные традиции, первые студенческие впечатления от ресторанов и мишленовские открытия в зрелом возрасте. В фильмографии Туччи не только кино (в том числе гурманское), но и несколько сезонов кулинарного шоу, ради которого он объехал всю Италию. Поверьте, ему есть, что рассказать. А ещë он удивит – тем, насколько может быть доброй и трогательной книга о еде и о людях, которые еë готовят и едят.
Таня @dochitalatut
Оксана Васякина - «Степь», @nlobooks
Вторая книга трилогии (и моя любимая!) повествует о путешествии авторки с отцом-дальнобойщиком. Здесь Васякина не только углубляется в отношения с отцом, но и раскрывает судьбу целого поколения мужчин, воплощающих жестокий маскулинный мир постсоветской России.
Анастасия @drinkread
Эдуард Веркин - «снарк снарк», @inspiria_books
В уездный город Ч. отправляются два авантюриста – писатель Виктор и фотограф Хазин. По заказу мэрии они пишут книгу о Чагинске, сдабривая негустую правда обилием притянутой за уши лжи. То, что начинается как «День радио» превращается в итоге в настоящий хоррор. Два огромных тома, которые пролетают незаметно и просятся снова в руки стоит лишь вернуть их на полку.
Надя @intelligentka_gadova
Асако Юзуки - «Масло», @ripol_classic
Идеальный гастрономический фем-триллер, основанный на реальных событиях. Молодая журналистка добивается эксклюзивного интервью с приговоренной к смерти убийцей и, разгадывая тайны преступницы, перестаёт беспокоиться и возвращает себе вкус к жизни.
Валентина @booksinmyhands
Егана Джаббарова - «Руки женщин моей семьи были не для письма» @nokiddingpress
Композиционно роман виртуозен: рассказы о женщинах и мужчинах семьи расположены в тексте без какой-то видимой хронологии, нестрого объединенные тематически, озаглавленные частями тела, но в итоге получается четко выверенная конструкция. Это история тела и души одной женщины, а на самом деле – целой семьи. О жизни между Азербайджаном и Россией, о взрослении, болезни, принятии и борьбе.
Юля @read_teach_crossstitch
Светлана Тюльбашева - «Лес» @domistorii
Роман-оборотень, роман-перевертыш: он притворяется то ли фольклорным хоррором о карельском лесе, то ли триллером о потерявшихся в нем девушках, пока вдруг не оказывается, что за мистической оболочкой скрывается вполне себе реальная, а потому ещё более страшная, история.
Дина @bookranger
Екатерина Манойло - «Отец смотрит на Запад», @alpinaproza
Cоциально-психологическая драма о девочке Кате, выросшей в семье с отцом-мусульманином и мамой-православной христианкой в посёлке на границе с Казахстаном. Сильное феминистское высказывание, роман о насилии и свободе, смерти и торжествующей вопреки всему жизни. К финалу текст превращается в настоящий хоррор, но не без проблеска надежды.
Books in my hands | Книги в моих руках
Новый сезон литературного подкаста Стивен КНИГ не разгоняется так быстро, как мог бы, но тем не менее, второй эпизод уже можно слушать на Бусти и на Патреоне. Мы обсуждаем Патрика (клик)Бейтмана, ужасного и незабываемого героя романа Брета Истона Эллиса "Американский…
Сегодня эпизод об "Американском психопате" вышел в общий доступ на всех подкастных платформах. Наслаждайтесь😘
@stephenknigpodcast
@stephenknigpodcast
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
“A Certain Hunger”, Chelsea G. Summers (2019)
“Определенно голодна”, Челси Саммерс (2022) @polyandria
Как раз после выхода нашего эпизода об “Американском психопате” я закончила читать историю об американской психопатке. Так главная героиня романа Дороти называет себя сама. Что с ней не так? Она убила и съела (не целиком, конечно, но все же) несколько своих возлюбленных, и вот, отбывая пожизненное наказание, Дороти развлекается многочисленными тестами, которым подвергают ее аспиранты-психологи, и пишет книжку о жизни.
Это, кстати, ее третья книга: Дороти – знаменитый на весь мир ресторанный критик, и она знает толк в двух вещах: в еде и в том, как нужно о ней писать. В целом, неудивительно, что она именно так распорядилась телами своих жертв, ведь “попробовать в жизни всё” звучит в ее случае как реальный жизненный план. И даже будучи в тюрьме, Дороти, как и героиня романа “Масло”, продолжает быть инфлюенсером.
Дороти – великолепно выстроенная героиня. Она рассказывает и о том, как детство повлияло на ее личность, и о том, как печатные сми зачахли в тени всепоглощающего интернета, и об изнанке работы ресторанного критика, и о кухне, разумеется. Ода утиному жиру на первых страницах романа – поэзия в чистом виде. Как-то невообразимо страшно в голове Дороти пробрасывается мостик от наслаждения едой и сексом к физическому наслаждению другого рода, и внезапно стираются грани, отделяющие табу от обыденной реальности нормального человека.
Однако, интересно, что писательница упоминает в послесловии Брета Истона Эллиса: как и герои Эллиса, Дороти так же прекрасна, успешна и непобедима, так же кровожадна, так же беспринципна и безжалостна, так же знает толк во всём, что касается удовольствий и красоты. В то же время, проводя параллель с Патриком Бейтманом, нельзя не усомниться в правдивости слов Дороти: неужели все было именно так, как она говорит? Иллюзорный мир ультранасилия, который мерцает на периферии сознания Бейтмана, выглядит у Дороти как тщательно спланированная (хоть и не лишенная ироничных ляпов) операция по приготовлению к важному торжеству.
Но можем ли мы верить Дороти, которая после очередного возлияния даже не помнит, что и кому говорила, что и где делала? Можем ли мы верить тщеславной стареющей диве, которая играет в игры с аспирантами-психологами и водит их за нос не хуже Грейс из романа Маргарет Этвуд? Можем ли мы верить талантливой писательнице, которая мечтает о том, чтобы оставить след в веках после своей смерти? Можем ли мы верить человеку, осужденному за одно преступление, который рассказывает о своих подвигах так откровенно, что Патрик Бейтман снял бы шляпу в восхищении? Не играет ли Дороти с читателем так же, как играла со своими жертвами? Не паранойя ли у меня, и ненадежный нарратор мне лишь мерещится? Не думаю.
Экскурсия в лабиринты сознания преступницы – или аттракцион, который она устраивает для незадачливой публики? И есть ли вообще повод усомниться в словах героини? Главное, что не придется усомниться в том, каким талантом и великолепием искрится этот страшный и прекрасный текст, как захватывает жизненный путь Дороти, как увлекает ее странная целеустремленность.
#челсисаммерс #сша
“Определенно голодна”, Челси Саммерс (2022) @polyandria
Как раз после выхода нашего эпизода об “Американском психопате” я закончила читать историю об американской психопатке. Так главная героиня романа Дороти называет себя сама. Что с ней не так? Она убила и съела (не целиком, конечно, но все же) несколько своих возлюбленных, и вот, отбывая пожизненное наказание, Дороти развлекается многочисленными тестами, которым подвергают ее аспиранты-психологи, и пишет книжку о жизни.
Это, кстати, ее третья книга: Дороти – знаменитый на весь мир ресторанный критик, и она знает толк в двух вещах: в еде и в том, как нужно о ней писать. В целом, неудивительно, что она именно так распорядилась телами своих жертв, ведь “попробовать в жизни всё” звучит в ее случае как реальный жизненный план. И даже будучи в тюрьме, Дороти, как и героиня романа “Масло”, продолжает быть инфлюенсером.
Дороти – великолепно выстроенная героиня. Она рассказывает и о том, как детство повлияло на ее личность, и о том, как печатные сми зачахли в тени всепоглощающего интернета, и об изнанке работы ресторанного критика, и о кухне, разумеется. Ода утиному жиру на первых страницах романа – поэзия в чистом виде. Как-то невообразимо страшно в голове Дороти пробрасывается мостик от наслаждения едой и сексом к физическому наслаждению другого рода, и внезапно стираются грани, отделяющие табу от обыденной реальности нормального человека.
Однако, интересно, что писательница упоминает в послесловии Брета Истона Эллиса: как и герои Эллиса, Дороти так же прекрасна, успешна и непобедима, так же кровожадна, так же беспринципна и безжалостна, так же знает толк во всём, что касается удовольствий и красоты. В то же время, проводя параллель с Патриком Бейтманом, нельзя не усомниться в правдивости слов Дороти: неужели все было именно так, как она говорит? Иллюзорный мир ультранасилия, который мерцает на периферии сознания Бейтмана, выглядит у Дороти как тщательно спланированная (хоть и не лишенная ироничных ляпов) операция по приготовлению к важному торжеству.
Но можем ли мы верить Дороти, которая после очередного возлияния даже не помнит, что и кому говорила, что и где делала? Можем ли мы верить тщеславной стареющей диве, которая играет в игры с аспирантами-психологами и водит их за нос не хуже Грейс из романа Маргарет Этвуд? Можем ли мы верить талантливой писательнице, которая мечтает о том, чтобы оставить след в веках после своей смерти? Можем ли мы верить человеку, осужденному за одно преступление, который рассказывает о своих подвигах так откровенно, что Патрик Бейтман снял бы шляпу в восхищении? Не играет ли Дороти с читателем так же, как играла со своими жертвами? Не паранойя ли у меня, и ненадежный нарратор мне лишь мерещится? Не думаю.
Экскурсия в лабиринты сознания преступницы – или аттракцион, который она устраивает для незадачливой публики? И есть ли вообще повод усомниться в словах героини? Главное, что не придется усомниться в том, каким талантом и великолепием искрится этот страшный и прекрасный текст, как захватывает жизненный путь Дороти, как увлекает ее странная целеустремленность.
#челсисаммерс #сша
“Преступный разум: Судебный психиатр о маньяках, психопатах, убийцах и природе насилия”, Тадж Нейтан (2023) @alpinaru
“Dangerous Minds: A Forensic Psychiatrist's Quest to Understand Violence”, Taj Nathan (2021)
Судебный психиатр Тадж Нейтан рассказывает о некоторых случаях из своей карьеры, заодно проводя экскурс в историю судебной и психиатрической практики, которая относится к тому или иному явлению. Раз уж у меня на канале образовалась серия романов про преступников-психопатов, книга Нейтана идеально встает с ними в один ряд. Герои романов “Масло”, “Американский психопат”, “Определенно голодна” и "Комната" явно нуждаются в услугах судебного психиатра, но романы отчасти содействуют созданию мифа, связанного с преступниками-психопатами, и у нас формируются не всегда адекватные представления о них.
Нейтан – увлеченный своим делом профессионал, который балансирует между двумя опасностями профессии: человечностью, которая может затмить профессионализм, и профессионализмом, который может затмить человечность. Каждый раз это очень сложный выбор, ведь анализируя психический профиль каждого пациента, доктор не может не реагировать на него как совершенно обычный человек. Умение находиться одновременно в двух этих ипостасях – чисто человеческой и профессиональной – сложное умение.
Книга написана очень увлекательно: случаи из судебной практики – довольно свежие и порой противоречивые, автор подробно описывает все процедуры, которые проходит человек, работающий в судебной системе и системе исполнения наказаний, приводит историческую справку, которая особенно интересна. И психиатрические учреждения, и тюрьмы в Великобритании являются в значительной мере наследством викторианской эпохи, как и львиная доля судебной практики. Как менялась психиатрия, какими способами защиты можно воспользоваться в связи с психиатрическим диагнозом, чем отличается один диагноз от другого и какие есть расхождения между судебной и психиатрической практикой – обо всем автор рассказывает довольно подробно. Есть и психопаты, и послеродовая депрессия, и СДВГ, и диссоциация. Многие из этих состояний привели героев книги к совершению ужасных бесчеловечных поступков, но корни зла все же находятся не только внутри человека. Нейтан методично описывает влияние среды на формирование психики преступника, уделяет внимание социальным факторам и семейным отношениям.
Есть, конечно, и недостатки. Порой в попытках дать наиболее правдивую и живую картину будней психиатра, автор дает лишние подробности, которые выглядят даже нелепо: как кто-то отпил из стакана, кивнул, пристально всмотрелся в документы или вежливо передал чью-то просьбу. Перевод тоже показался мне неудачным, я немало погрустила на таком небольшом объеме текста. Но несмотря на недостатки, книга все же отлично встроилась в мои тематические чтения романов о преступлениях и приоткрыла завесу преступного разума.
#нейтан #сша #нонфикшн
“Dangerous Minds: A Forensic Psychiatrist's Quest to Understand Violence”, Taj Nathan (2021)
Судебный психиатр Тадж Нейтан рассказывает о некоторых случаях из своей карьеры, заодно проводя экскурс в историю судебной и психиатрической практики, которая относится к тому или иному явлению. Раз уж у меня на канале образовалась серия романов про преступников-психопатов, книга Нейтана идеально встает с ними в один ряд. Герои романов “Масло”, “Американский психопат”, “Определенно голодна” и "Комната" явно нуждаются в услугах судебного психиатра, но романы отчасти содействуют созданию мифа, связанного с преступниками-психопатами, и у нас формируются не всегда адекватные представления о них.
Нейтан – увлеченный своим делом профессионал, который балансирует между двумя опасностями профессии: человечностью, которая может затмить профессионализм, и профессионализмом, который может затмить человечность. Каждый раз это очень сложный выбор, ведь анализируя психический профиль каждого пациента, доктор не может не реагировать на него как совершенно обычный человек. Умение находиться одновременно в двух этих ипостасях – чисто человеческой и профессиональной – сложное умение.
Книга написана очень увлекательно: случаи из судебной практики – довольно свежие и порой противоречивые, автор подробно описывает все процедуры, которые проходит человек, работающий в судебной системе и системе исполнения наказаний, приводит историческую справку, которая особенно интересна. И психиатрические учреждения, и тюрьмы в Великобритании являются в значительной мере наследством викторианской эпохи, как и львиная доля судебной практики. Как менялась психиатрия, какими способами защиты можно воспользоваться в связи с психиатрическим диагнозом, чем отличается один диагноз от другого и какие есть расхождения между судебной и психиатрической практикой – обо всем автор рассказывает довольно подробно. Есть и психопаты, и послеродовая депрессия, и СДВГ, и диссоциация. Многие из этих состояний привели героев книги к совершению ужасных бесчеловечных поступков, но корни зла все же находятся не только внутри человека. Нейтан методично описывает влияние среды на формирование психики преступника, уделяет внимание социальным факторам и семейным отношениям.
Есть, конечно, и недостатки. Порой в попытках дать наиболее правдивую и живую картину будней психиатра, автор дает лишние подробности, которые выглядят даже нелепо: как кто-то отпил из стакана, кивнул, пристально всмотрелся в документы или вежливо передал чью-то просьбу. Перевод тоже показался мне неудачным, я немало погрустила на таком небольшом объеме текста. Но несмотря на недостатки, книга все же отлично встроилась в мои тематические чтения романов о преступлениях и приоткрыла завесу преступного разума.
#нейтан #сша #нонфикшн
#накупила в августе весьма необильно, но зато смотрите, какое красивое!
Во-первых, Танидзаки от Гипериона. Об этом романе Аня рассказывала давным-давно в эпизоде нашего подкаста, и с тех пор я лелеяла идею однажды купить эту книгу, и вот однажды настало.
Во-вторых, книжка от Эксмо, которую я уже прочитала и осталась довольна – мистический триллер в дальневосточном сеттинге.
В-третьих, две новинки от Поляндрии невозможной красоты, и обе – про некие закрытые пространства, в которых герои оказались по разным причинам. Как всегда, дизайн книг Поляндрии отправляет меня в нокаут своей внезапностью и оригинальностью.
В-чевертых, две очень долгожданные новинки от Альпины.Проза в голубом цвете. В них героини выполняют сложные миссии: одна в экспедиции в прошлое, другая – в экспедиции в Арктику.
И в-пятых, импульсивная покупка через 2 секунды после того, как прочитала пост на канале @palomeheart – Дмитрий как обычно захватывающе презентовал роман от издательства Книжники, а я получила наконец повод купить что-то, изданное у них.
Все книжки у меня в разной степени начатости, потому что, как оказалось, выбирать очень сложно, и все они манят со страшной силой. Жаль, что заканчивается отпуск, и пора переходить к важным делам взрослой жизни. Делитесь, какие книги принес к вам в дом август! Вдруг мне такое тоже надо.
Во-первых, Танидзаки от Гипериона. Об этом романе Аня рассказывала давным-давно в эпизоде нашего подкаста, и с тех пор я лелеяла идею однажды купить эту книгу, и вот однажды настало.
Во-вторых, книжка от Эксмо, которую я уже прочитала и осталась довольна – мистический триллер в дальневосточном сеттинге.
В-третьих, две новинки от Поляндрии невозможной красоты, и обе – про некие закрытые пространства, в которых герои оказались по разным причинам. Как всегда, дизайн книг Поляндрии отправляет меня в нокаут своей внезапностью и оригинальностью.
В-чевертых, две очень долгожданные новинки от Альпины.Проза в голубом цвете. В них героини выполняют сложные миссии: одна в экспедиции в прошлое, другая – в экспедиции в Арктику.
И в-пятых, импульсивная покупка через 2 секунды после того, как прочитала пост на канале @palomeheart – Дмитрий как обычно захватывающе презентовал роман от издательства Книжники, а я получила наконец повод купить что-то, изданное у них.
Все книжки у меня в разной степени начатости, потому что, как оказалось, выбирать очень сложно, и все они манят со страшной силой. Жаль, что заканчивается отпуск, и пора переходить к важным делам взрослой жизни. Делитесь, какие книги принес к вам в дом август! Вдруг мне такое тоже надо.
#начитала в августе семнадцать книг, и, что удивительно, в этом месяце прочитала восемь бумажных книжек (остальное – аудио и электронки), а это больше, чем купила! Так что август удался!
Статистика по языкам такая: четыре книги написаны на русском, семь – на английском, шесть – в переводе на русский язык. И выполнила программу-минимум, прочитала один нонфик в месяц. Вот список августа (отдельные посты написала пока не обо всем):
🌸“Олива Денаро”, Виола Ардоне
🌸“Orbital” by Samantha Harvey
🌸“Когда мы перестали понимать мир”, Бенхамин Лабатут
🌸“Сквозь огонь”, Евгения Овчинникова
🌸"Sing, Unburied, Sing", Jesmyn Ward
🌸“I Have Some Questions for You”, Rebecca Makkai
🌸“Erasure” by Percival Everett
🌸“Смерть пахнет сандалом”, Мо Янь
🌸“Пятно”, Анна Пестерева
🌸“Тhe Hunter” by Tana French
🌸“My Friends” by Hisham Matar (здесь, кстати, можно найти дайджест прочитанного из лонга Букера 2024)
🌸“Ночью вся кровь черная”, Давид Диоп
🌸“Человек обитаемый”, Франк Буис
🌸“Башня тишины”, Рагим Джафаров
🌸“Преступный разум: Судебный психиатр о маньяках, психопатах, убийцах и природе насилия”, Тадж Нейтан
🌸“A Certain Hunger”, Chelsea G. Summers
🌸“Вдруг охотник выбегает”, Юлия Яковлева
Написала и про книжки, которые прочитала раньше:
🌸“MANIAC”, Бенхамин Лабатут
🌸“James” by Percival Everett
🌸“Страх, любовь и пропаганда: Механизмы влияния в сектах и тоталитарных системах”, Александра Стайн (2024)
А еще я поучаствовала в подборках и любимых совместных проектах:
🌸с коллегами-блогинями собрали книжки, которые помогут что-то понять про японцев и их культуру;
🌸собрала посты о книгах Брета Истона Эллиса в честь выхода эпизода литературного подкаста Стивен КНИГ об “Американском психопате”;
🌸вышла в свет золотая подборка от Влиятельной книгоблогерской группировки;
🌸на сайте литературного журнала “Пашня” вышел материал Лены @lenaisreading “Автофикшн vs Автобиография: что почитать”, к которому я приложила руку.
Теперь нужно успеть насладиться тем, что осталось от лета, чтобы завтра радостно встретить День Знаний! Поделитесь, что было лучшим из прочитанного за август!
Статистика по языкам такая: четыре книги написаны на русском, семь – на английском, шесть – в переводе на русский язык. И выполнила программу-минимум, прочитала один нонфик в месяц. Вот список августа (отдельные посты написала пока не обо всем):
🌸“Олива Денаро”, Виола Ардоне
🌸“Orbital” by Samantha Harvey
🌸“Когда мы перестали понимать мир”, Бенхамин Лабатут
🌸“Сквозь огонь”, Евгения Овчинникова
🌸"Sing, Unburied, Sing", Jesmyn Ward
🌸“I Have Some Questions for You”, Rebecca Makkai
🌸“Erasure” by Percival Everett
🌸“Смерть пахнет сандалом”, Мо Янь
🌸“Пятно”, Анна Пестерева
🌸“Тhe Hunter” by Tana French
🌸“My Friends” by Hisham Matar (здесь, кстати, можно найти дайджест прочитанного из лонга Букера 2024)
🌸“Ночью вся кровь черная”, Давид Диоп
🌸“Человек обитаемый”, Франк Буис
🌸“Башня тишины”, Рагим Джафаров
🌸“Преступный разум: Судебный психиатр о маньяках, психопатах, убийцах и природе насилия”, Тадж Нейтан
🌸“A Certain Hunger”, Chelsea G. Summers
🌸“Вдруг охотник выбегает”, Юлия Яковлева
Написала и про книжки, которые прочитала раньше:
🌸“MANIAC”, Бенхамин Лабатут
🌸“James” by Percival Everett
🌸“Страх, любовь и пропаганда: Механизмы влияния в сектах и тоталитарных системах”, Александра Стайн (2024)
А еще я поучаствовала в подборках и любимых совместных проектах:
🌸с коллегами-блогинями собрали книжки, которые помогут что-то понять про японцев и их культуру;
🌸собрала посты о книгах Брета Истона Эллиса в честь выхода эпизода литературного подкаста Стивен КНИГ об “Американском психопате”;
🌸вышла в свет золотая подборка от Влиятельной книгоблогерской группировки;
🌸на сайте литературного журнала “Пашня” вышел материал Лены @lenaisreading “Автофикшн vs Автобиография: что почитать”, к которому я приложила руку.
Теперь нужно успеть насладиться тем, что осталось от лета, чтобы завтра радостно встретить День Знаний! Поделитесь, что было лучшим из прочитанного за август!
Сегодняшний День Знаний – это подарок. Дополнительный день, как будто тайком припрятанный от осени. И если август чувствуется как вечер воскресенья, то сегодня было то самое воскресенье, залитое солнцем и наполненное красивыми людьми, которые уже завтра пойдут раздавать знания.
Поздравляю всех-всех с чудесным летним первым сентября🌸
Поздравляю всех-всех с чудесным летним первым сентября🌸
Началось осеннее книжное событие – ММКЯ. Целый один раз у нас попросили список того, на что мы советуем обратить внимание на выставке-ярмарке в Экспоцентре, которая будет длиться до 8 сентября, и мы срочно выполняем эту просьбу!
Валентина @booksinmyhands
«Механическое вмешательство. Рассказы, написанные вместе с нейросетью YandexGPT» @alpinaproza
С тех пор, как я прочитала эксперименты Павла Пепперштейна с нейросетью, тема художественного сотворчества с искусственным интеллектом продолжает будоражить мое воображение. Среди авторов сборника: YandexGPT, Некрасова, Буржская, Джафаров, Побяржина и другие писатели и писательницы, за чьим творчеством я с интересом наблюдаю.
Леночка @lenaisreading
«Не-живые. Том 2», Стивен Дезберг и Александр Уткин @peshkombook
Долгожданное продолжение комикс-саги, первый том которой ввел нас в средневековый мир главных героев — отбросов общества и отъявленных негодяев, жаждущих заполучить прощение в Иерусалиме (ну а где еще?). Для осуществления задуманного им нужны деньги, и много денег. И исключительно чистых и честных, к чему их жизнь, конечно, не готовила. Тот случай, когда повествование можно растянуть на сколько угодно томов — до того обаятелен и многогранен каждый злодей, 12+ тут просто для галочки, но второй том также и завершающий. Хотя, мы все знаем, как оно бывает с успешными франшизами…
Юля @read_teach_crossstitch
«Волчье время: Германия и немцы: 1945-1955», Харальд Йенер @individuumbooks
Это масштабное исследование о жизни в Германии (в основном, будущей ФРГ) – стране, которая заново выросла из руин Второй мировой. Общество и экономика, литература, кино и художественное искусство – панорама маленького мира после войны.
Ира @bookeanarium
«Европа глазами Прокудина-Горского», Сергей Михайлович Прокудин-Горский @ripol_classic
Если есть слово «первопечатник», должно быть и слово «первоцветник», и оно для того, кто усовершенствовал один из методов цветной фотосъëмки и первым отснял страну в натуральных красках, – подходит идеально. Роскошные издания «Дореволюционная Россия в цвете» украшают полки многих домов и позволяют заглянуть в невиданное прошлое, а теперь можно будет посмотреть и на цветную Европу в самом начале ХХ века: Данию, Францию, Италию, Швейцарию, Финляндию.
Кристина @beawitness
«Пустые дома», Бренда Наварро @livebooks
В испаноязычной критике рекомендуют как «новый голос в мексиканской литературе» В Мехико украден мальчик, но история разворачивается не в детектив, а в высказывание о (не)материнстве, одиночестве, привязанностях и страхах.
Надя @intelligentka_gadova
«Пятая печать», Ференц Шанта @sindbad_publishers
Четверо друзей, «маленьких людей» вне политики, за кувшином домашнего вина рассуждают об абстрактных этических вопросах. Но в Будапеште 1944-го проблема морального выбора для каждого гораздо ближе, чем кажется. Иногда нет ничего страшнее знакомства с собой.
Пойдете на ММКЯ? Уже решили, что собираетесь покупать?
Валентина @booksinmyhands
«Механическое вмешательство. Рассказы, написанные вместе с нейросетью YandexGPT» @alpinaproza
С тех пор, как я прочитала эксперименты Павла Пепперштейна с нейросетью, тема художественного сотворчества с искусственным интеллектом продолжает будоражить мое воображение. Среди авторов сборника: YandexGPT, Некрасова, Буржская, Джафаров, Побяржина и другие писатели и писательницы, за чьим творчеством я с интересом наблюдаю.
Леночка @lenaisreading
«Не-живые. Том 2», Стивен Дезберг и Александр Уткин @peshkombook
Долгожданное продолжение комикс-саги, первый том которой ввел нас в средневековый мир главных героев — отбросов общества и отъявленных негодяев, жаждущих заполучить прощение в Иерусалиме (ну а где еще?). Для осуществления задуманного им нужны деньги, и много денег. И исключительно чистых и честных, к чему их жизнь, конечно, не готовила. Тот случай, когда повествование можно растянуть на сколько угодно томов — до того обаятелен и многогранен каждый злодей, 12+ тут просто для галочки, но второй том также и завершающий. Хотя, мы все знаем, как оно бывает с успешными франшизами…
Юля @read_teach_crossstitch
«Волчье время: Германия и немцы: 1945-1955», Харальд Йенер @individuumbooks
Это масштабное исследование о жизни в Германии (в основном, будущей ФРГ) – стране, которая заново выросла из руин Второй мировой. Общество и экономика, литература, кино и художественное искусство – панорама маленького мира после войны.
Ира @bookeanarium
«Европа глазами Прокудина-Горского», Сергей Михайлович Прокудин-Горский @ripol_classic
Если есть слово «первопечатник», должно быть и слово «первоцветник», и оно для того, кто усовершенствовал один из методов цветной фотосъëмки и первым отснял страну в натуральных красках, – подходит идеально. Роскошные издания «Дореволюционная Россия в цвете» украшают полки многих домов и позволяют заглянуть в невиданное прошлое, а теперь можно будет посмотреть и на цветную Европу в самом начале ХХ века: Данию, Францию, Италию, Швейцарию, Финляндию.
Кристина @beawitness
«Пустые дома», Бренда Наварро @livebooks
В испаноязычной критике рекомендуют как «новый голос в мексиканской литературе» В Мехико украден мальчик, но история разворачивается не в детектив, а в высказывание о (не)материнстве, одиночестве, привязанностях и страхах.
Надя @intelligentka_gadova
«Пятая печать», Ференц Шанта @sindbad_publishers
Четверо друзей, «маленьких людей» вне политики, за кувшином домашнего вина рассуждают об абстрактных этических вопросах. Но в Будапеште 1944-го проблема морального выбора для каждого гораздо ближе, чем кажется. Иногда нет ничего страшнее знакомства с собой.
Пойдете на ММКЯ? Уже решили, что собираетесь покупать?