Если вы еще не устали от подборок и списков (а я знаю, вы не устали!), то ловите то, чего у меня на канале очень и очень мало: избранный нами #нонфикшн, который вышел этим летом. Больше хорошего и разного нонфика можно найти на канале Даши @empirereads, а пока представляю вам список из шести разнообразных нонфиков от шести разнообразных читательниц!
Telegram
Империя должна прочитать
С каким нонфикшеном проводил лето книжный телеграмм?
Спросила коллег-блогеров, какие новинки нонфика скрасили их летние деньки. По мне, собрался огненный список из шести нонфикшен-книг! Рекомендую бежать смотреть посты девушек ❤️
🔴 Валя «Books in my hands»…
Спросила коллег-блогеров, какие новинки нонфика скрасили их летние деньки. По мне, собрался огненный список из шести нонфикшен-книг! Рекомендую бежать смотреть посты девушек ❤️
🔴 Валя «Books in my hands»…
Сегодня был дерзкий ярмарочный забег на пару с Лизой @lizinyazyk, и хоть я пыталась придерживаться списка, получилось, мягко скажем, не совсем по плану. Зато сверх плана – красивые люди, книжные разговоры, много-много крутых и желанных книг (о которых завтра).
Заглянула в глаза вот этим чудесным книжным котикам (и не только), пара фоточек в комментах
@megagingerbread
@pobuchteam
@viktorisreading
@GartenundStrassen
В выходные вы еще можете пройти мой путь по ММКЯ (хаотично бегать по этажам, повторить, потом еще раз повторить) или просто махнуть в Мурманск на встречу с одной там писательской четой мечты, которая выпустила парочку аудиосериалов на Букмейт, и с лучшим библиотекарем Влиятельной группировки @bookranger
Заглянула в глаза вот этим чудесным книжным котикам (и не только), пара фоточек в комментах
@megagingerbread
@pobuchteam
@viktorisreading
@GartenundStrassen
В выходные вы еще можете пройти мой путь по ММКЯ (хаотично бегать по этажам, повторить, потом еще раз повторить) или просто махнуть в Мурманск на встречу с одной там писательской четой мечты, которая выпустила парочку аудиосериалов на Букмейт, и с лучшим библиотекарем Влиятельной группировки @bookranger
Ярмарочный улов оказался прекрасен, и я с небольшим трудом, но все же смогла дотащить его до дома!
Я прошлась по обязательным пунктам из списка, но все же нашлось место и для подарков, и для импульсивных решений. Новинки от некоторых любимых издательств у меня уже есть, поэтому в ярмарочный улов они не вошли. А вошло вот что:
“Пятая печать” и “Летние истории” от Синдбада
“Мятежный ангел”, “Механическое вмешательство” и “Другие ноты” от Альпины.Проза
“Жизнь на грани” от Библиотеки Спорт-Марафон
“Кенсингтон, как давно это было” и “Теплица над Ист-ривер” от Текста, их подарила мне Лиза @lizinyazyk.
Особо прекрасен в этом году тематический мерч! Виктор @viktorisreading подарил открытку со своим артом, издательство Рипол выдало шикарный шоппер и футболку (будет у меня модный черный комплект с панамкой от Букмейта), а сама ярмарка ММКЯ неожиданно снабдило брендированным шоппером и блокнотом с ручкой (несмотря на то, что мы забыли зарегистрироваться как пресса).
Я планировала привезти максимум одну книгу, но, видимо, одна книга для меня выглядит как восемь. Ни о чем не жалею! Программу выставки я в этот раз не посетила вообще, потому что она, как обычно, не согласована по времени с рязанским экспрессом.
Знаю, что для многих прошедшее лето было активным в книжно-фестивальном плане, для меня же из книжных событий были Красная площадь и Литературный обед в июне, поездка в Петербург и импровизированный букхоппинг с книжными котессами, внезапная встреча в Мурманске с книжным клубом подкаста Лед и книги и библиотекарем души моей, ну ММКЯ как символическое закрытие летнего сезона. До встречи на Нонфике, получается?
Я прошлась по обязательным пунктам из списка, но все же нашлось место и для подарков, и для импульсивных решений. Новинки от некоторых любимых издательств у меня уже есть, поэтому в ярмарочный улов они не вошли. А вошло вот что:
“Пятая печать” и “Летние истории” от Синдбада
“Мятежный ангел”, “Механическое вмешательство” и “Другие ноты” от Альпины.Проза
“Жизнь на грани” от Библиотеки Спорт-Марафон
“Кенсингтон, как давно это было” и “Теплица над Ист-ривер” от Текста, их подарила мне Лиза @lizinyazyk.
Особо прекрасен в этом году тематический мерч! Виктор @viktorisreading подарил открытку со своим артом, издательство Рипол выдало шикарный шоппер и футболку (будет у меня модный черный комплект с панамкой от Букмейта), а сама ярмарка ММКЯ неожиданно снабдило брендированным шоппером и блокнотом с ручкой (несмотря на то, что мы забыли зарегистрироваться как пресса).
Я планировала привезти максимум одну книгу, но, видимо, одна книга для меня выглядит как восемь. Ни о чем не жалею! Программу выставки я в этот раз не посетила вообще, потому что она, как обычно, не согласована по времени с рязанским экспрессом.
Знаю, что для многих прошедшее лето было активным в книжно-фестивальном плане, для меня же из книжных событий были Красная площадь и Литературный обед в июне, поездка в Петербург и импровизированный букхоппинг с книжными котессами, внезапная встреча в Мурманске с книжным клубом подкаста Лед и книги и библиотекарем души моей, ну ММКЯ как символическое закрытие летнего сезона. До встречи на Нонфике, получается?
Благодаря моим чудесным подругам у меня теперь есть обе великие странные книги: Дом листьев и S / Корабль Тесея. Первая со мной уже пару лет, благодаря Наташе из нашего @stephenknigpodcast. Вторую сегодня вручила Даша, благодаря которой я в свое время узнала о существовании букстаграма.
Книжки эти я пока не прочитала, и если вы уже, буду рада впечатлениям!
Знаете, почему они странные? Рассказать?
Книжки эти я пока не прочитала, и если вы уже, буду рада впечатлениям!
Знаете, почему они странные? Рассказать?
Итак, мои странные книжки.
Дом листьев и S, два романа-головоломки, в которых имеет значение не только текст, но и то, как он организован.
В Доме листьев можно встретить отраженный зеркально текст, врезки и вставки, сноски, подчеркивания, разное форматирование (отражающее природу различных видов текста: интервью, протоколов, и т.д.), текст, расположенный вверх ногами или разнесенный по страницам по одному слову. Смысл самого текста складывается из содержания и формы, и чтение превращается в головоломку.
В S типографские приколы выходят на новый уровень: сам "роман" исписан заметками читателей, а между его страниц – документы, открытки, вырезки из прессы, салфетка с картой... Игра с читателем ведется серьезная!
Обе книги впечатляют меня пока как типографский подвиг, как диковинные артефакты. Когда я их прочитаю, расскажу и про читательский опыт❤️
Дом листьев и S, два романа-головоломки, в которых имеет значение не только текст, но и то, как он организован.
В Доме листьев можно встретить отраженный зеркально текст, врезки и вставки, сноски, подчеркивания, разное форматирование (отражающее природу различных видов текста: интервью, протоколов, и т.д.), текст, расположенный вверх ногами или разнесенный по страницам по одному слову. Смысл самого текста складывается из содержания и формы, и чтение превращается в головоломку.
В S типографские приколы выходят на новый уровень: сам "роман" исписан заметками читателей, а между его страниц – документы, открытки, вырезки из прессы, салфетка с картой... Игра с читателем ведется серьезная!
Обе книги впечатляют меня пока как типографский подвиг, как диковинные артефакты. Когда я их прочитаю, расскажу и про читательский опыт❤️
Про какую книжку рассказать в первую очередь?
Anonymous Poll
27%
Про следователя
40%
Про писателя
33%
Про палача
Erasure by Percival Everett (2001)
Книжка про писателя победила в опросе парой постов выше, так вот она!
Номинированная на Оскар экранизация под названием American Fiction дала книге новую популярность: роман вышел в аудио, его снова начали обсуждать, его обещают перевести на русский язык. А подробнее я написала на канале Не перевелись ещё.
Книжка про писателя победила в опросе парой постов выше, так вот она!
Номинированная на Оскар экранизация под названием American Fiction дала книге новую популярность: роман вышел в аудио, его снова начали обсуждать, его обещают перевести на русский язык. А подробнее я написала на канале Не перевелись ещё.
“Вдруг охотник выбегает” (2017),
“Укрощение красного коня” (2017),
“Небо в алмазах” (2018), Юлия Яковлева @alpinaproza
В прошлом году исторические детективы о следователе Зайцеве вышли в новой редакции в симпатичных карманных изданиях, а в этом году еще и в виртуозном аудиоисполнении. И наконец я прочитала/прослушала их залпом, не в состоянии оторваться.
Тридцатые годы двадцатого века – время, когда молодой Советский Союз сотрясают чистки от неблагонадежных элементов. “Вычищен” может быть каждый, ведь враги государства и советского народа прячутся везде: на заводе, в музее, даже в милиции.
Василий Зайцев, следователь угрозыска, прекрасно понимает, что невиновных не сажают, а если вдруг и посадят, то разберутся и отпустят. Но если можно невиновного прикрыть, он это сделает: в открывающих сценах первого романа Зайцев посылает коллегу из потенциальной группы риска в командировку и отправляется на чистку сам. Интересно, конечно, но все эти дела сильно отвлекают следователя и его команду от того, чем они должны бы заниматься: ловить преступников. Допрашивать должны они, а не их, думает Зайцев. Тем более, что на этот раз преступление слишком странное.
Похоже, что в Петербурге орудует маньяк: он располагает тела своих жертв в каких-то странных позах, снабжает необычными атрибутами, причесывает и одевает их, как будто играет в куклы – или создает какое-то послание. Очень похоже на триллер Майка Омера, но и совсем не похоже.
Во второй книге цикла на скачках умирает конь и его наездник, а Зайцев погружается в быт кавалерийских курсантов и даже едет в командировку в Новочеркасск, где видит такое, что не пожелал бы увидеть никому.
В третьей книге Зайцев расследует странную смерть когда-то знаменитой актрисы немого кино, чью квартиру “уплотнили” до коммуналки, в которой живут преданные поклонники и соратники звезды. Зайцев внезапно оказывается в среде артистического бомонда, а читатель встречает в тексте знакомых персонажей.
Казалось бы, что особенного в очередной детективной серии?
Во-первых, фактура. Яковлева описывает раннесоветский был с тщательностью и дотошностью историка, с живостью и достоверностью очевидца, делает его таким же осязаемым и запоминающимся, как театральный декоратор.
Во-вторых, герой. Мы начинаем читать детективы из-за преступления, но продолжаем из-за сыщика. Василий Зайцев – непростой персонаж, у него есть и двойное дно, и скелеты в шкафу, – и инстинкт настоящей ищейки. Он предан своему делу, но в то же время не превращается в сыскную машину: холодный и расчетливый ум все же порой уступает порывам, страстям и простой человечности.
В-третьих, актуальность. Исторический детектив говорит прежде всего с современным читателем о современных читателю проблемах и переживаниях. История ходит по кругу, люди не меняются (только квартирный вопрос их портит), и если автор размещает свою историю в иной эпохе, у автора есть цель. Юлия Яковлева показывает без прикрас, как по обычным людям может проехаться машина истории. Машина может на всех парах мчаться к светлому будущему – но все ли доедут? И есть ли вариант не подниматься на борт?
Увлекательнейшие книжки прочно спаяны между собой и все три читаются как одна: не пытайтесь делать паузы между романами про следователя Зайцева. Все равно не получится.
#яковлева #россия
“Укрощение красного коня” (2017),
“Небо в алмазах” (2018), Юлия Яковлева @alpinaproza
В прошлом году исторические детективы о следователе Зайцеве вышли в новой редакции в симпатичных карманных изданиях, а в этом году еще и в виртуозном аудиоисполнении. И наконец я прочитала/прослушала их залпом, не в состоянии оторваться.
Тридцатые годы двадцатого века – время, когда молодой Советский Союз сотрясают чистки от неблагонадежных элементов. “Вычищен” может быть каждый, ведь враги государства и советского народа прячутся везде: на заводе, в музее, даже в милиции.
Василий Зайцев, следователь угрозыска, прекрасно понимает, что невиновных не сажают, а если вдруг и посадят, то разберутся и отпустят. Но если можно невиновного прикрыть, он это сделает: в открывающих сценах первого романа Зайцев посылает коллегу из потенциальной группы риска в командировку и отправляется на чистку сам. Интересно, конечно, но все эти дела сильно отвлекают следователя и его команду от того, чем они должны бы заниматься: ловить преступников. Допрашивать должны они, а не их, думает Зайцев. Тем более, что на этот раз преступление слишком странное.
Похоже, что в Петербурге орудует маньяк: он располагает тела своих жертв в каких-то странных позах, снабжает необычными атрибутами, причесывает и одевает их, как будто играет в куклы – или создает какое-то послание. Очень похоже на триллер Майка Омера, но и совсем не похоже.
Во второй книге цикла на скачках умирает конь и его наездник, а Зайцев погружается в быт кавалерийских курсантов и даже едет в командировку в Новочеркасск, где видит такое, что не пожелал бы увидеть никому.
В третьей книге Зайцев расследует странную смерть когда-то знаменитой актрисы немого кино, чью квартиру “уплотнили” до коммуналки, в которой живут преданные поклонники и соратники звезды. Зайцев внезапно оказывается в среде артистического бомонда, а читатель встречает в тексте знакомых персонажей.
Казалось бы, что особенного в очередной детективной серии?
Во-первых, фактура. Яковлева описывает раннесоветский был с тщательностью и дотошностью историка, с живостью и достоверностью очевидца, делает его таким же осязаемым и запоминающимся, как театральный декоратор.
Во-вторых, герой. Мы начинаем читать детективы из-за преступления, но продолжаем из-за сыщика. Василий Зайцев – непростой персонаж, у него есть и двойное дно, и скелеты в шкафу, – и инстинкт настоящей ищейки. Он предан своему делу, но в то же время не превращается в сыскную машину: холодный и расчетливый ум все же порой уступает порывам, страстям и простой человечности.
В-третьих, актуальность. Исторический детектив говорит прежде всего с современным читателем о современных читателю проблемах и переживаниях. История ходит по кругу, люди не меняются (только квартирный вопрос их портит), и если автор размещает свою историю в иной эпохе, у автора есть цель. Юлия Яковлева показывает без прикрас, как по обычным людям может проехаться машина истории. Машина может на всех парах мчаться к светлому будущему – но все ли доедут? И есть ли вариант не подниматься на борт?
Увлекательнейшие книжки прочно спаяны между собой и все три читаются как одна: не пытайтесь делать паузы между романами про следователя Зайцева. Все равно не получится.
#яковлева #россия
Юлия Яковлева для меня вошла в топ детективщиц, теперь на очереди ее роман-ранобэ “Поэты и джентльмены”, но об этом позже. Здесь – навигация по ее детективным сериям и моим постам о них. Читать книги внутри серий нужно в том порядке, в котором я их перечислила.
🌸Ротмистр Мурин (начало 19 века)
“Бретёр” и “Таинственная невеста” (и что такое исторический роман) читать
“Случай в Москве” читать
🌸Следователь Зайцев (30е годы 20 века)
“Вдруг охотник выбегает”, “Укрощение красного коня”, “Небо в алмазах” читать
Кто вам ближе – Мурин или Зайцев? Или вообще исторические детективы не любите?
#яковлева #россия
🌸Ротмистр Мурин (начало 19 века)
“Бретёр” и “Таинственная невеста” (и что такое исторический роман) читать
“Случай в Москве” читать
🌸Следователь Зайцев (30е годы 20 века)
“Вдруг охотник выбегает”, “Укрощение красного коня”, “Небо в алмазах” читать
Кто вам ближе – Мурин или Зайцев? Или вообще исторические детективы не любите?
#яковлева #россия
“Там гораздо лучше”, Виолен Беро (2024) @polyandria
Красивая книжка, которая немножко не дотянула до 100 страниц, но совершенно не разочаровала меня как поклонницу Виолен Беро: после книги “Как звери” я очень ждала чего-нибудь еще.
Там гораздо лучше. Так где же это “там”? Кажется, что где угодно, ведь главного героя, университетского профессора, хватают на улице и запирают в каком-то сарае с огромным количеством других людей, которые тоже не понимают, что происходит. Где угодно, кажется, будет лучше, да?
Но когда герой оказывается в другом месте, он понимает, что, возможно, свою версию “там” ему придется искать еще и еще. Старые идеалы ставятся под вопрос, а новых нет, так где же искать точку опоры в перевернувшемся мире?
То ли антиутопия, то ли притча, “Там гораздо лучше” – текст без ответов на вопросы. Но в нем есть сами вопросы, поэтому он интересен, он будоражит. Вопросы, на самом деле, просты. Остается ли человек самим собой, или с годами он трансформируется в какую-то совсем другую версию человека? Можно ли изменить мир силой слова, силой убеждения, стройностью теории? А главное, стоит ли? И самый интересный для меня вопрос – это соотношение общего и частного, коллективного и индивидуального. Каков должен быть баланс между одиночеством и общностью? Человек, конечно, не остров, но, может, все-таки хотя бы полуостров?
Отдельно позабавило и озадачило меня оформление книги, потому что в нем отдельный эстетический опыт: двойные страницы символизируют так называемое двойное дно истории, форма окошка-вырубки на обложке и хитро спрятанный внутри образ (который повторяется на обратной стороне) важны в системе символов произведения. Очень увлекает, когда оформление книги тоже нужно разгадывать, и оно создает дополнительные смыслы вокруг текста или усиливает то, что говорит сам голый текст.
#виоленберо #франция
Красивая книжка, которая немножко не дотянула до 100 страниц, но совершенно не разочаровала меня как поклонницу Виолен Беро: после книги “Как звери” я очень ждала чего-нибудь еще.
Там гораздо лучше. Так где же это “там”? Кажется, что где угодно, ведь главного героя, университетского профессора, хватают на улице и запирают в каком-то сарае с огромным количеством других людей, которые тоже не понимают, что происходит. Где угодно, кажется, будет лучше, да?
Но когда герой оказывается в другом месте, он понимает, что, возможно, свою версию “там” ему придется искать еще и еще. Старые идеалы ставятся под вопрос, а новых нет, так где же искать точку опоры в перевернувшемся мире?
То ли антиутопия, то ли притча, “Там гораздо лучше” – текст без ответов на вопросы. Но в нем есть сами вопросы, поэтому он интересен, он будоражит. Вопросы, на самом деле, просты. Остается ли человек самим собой, или с годами он трансформируется в какую-то совсем другую версию человека? Можно ли изменить мир силой слова, силой убеждения, стройностью теории? А главное, стоит ли? И самый интересный для меня вопрос – это соотношение общего и частного, коллективного и индивидуального. Каков должен быть баланс между одиночеством и общностью? Человек, конечно, не остров, но, может, все-таки хотя бы полуостров?
Отдельно позабавило и озадачило меня оформление книги, потому что в нем отдельный эстетический опыт: двойные страницы символизируют так называемое двойное дно истории, форма окошка-вырубки на обложке и хитро спрятанный внутри образ (который повторяется на обратной стороне) важны в системе символов произведения. Очень увлекает, когда оформление книги тоже нужно разгадывать, и оно создает дополнительные смыслы вокруг текста или усиливает то, что говорит сам голый текст.
#виоленберо #франция
“The Running Grave”, Robert Galbraith (2023)
Кажется, уже почти все, кто хотел прочитать седьмую книгу из серии про Страйка и Робин, прочитали ее. И вот на эту вечеринку врываюсь я: растягивала книжку, как могла, читала медленно и порционно, но где-то после 400 страниц остановиться было просто физически невозможно.
К Страйку и Робин обращается человек, чей сын завербовался в секту и отказывается от контактов с родными. Казалось бы, пусть он живет свою жизнь, как хочет, но в те редкие случаи когда Уилла удавалось увидеть мельком, выглядел он очень нехорошо, а деньги из его трастового фонда стабильно утекали сектантам. Семья перепробовала всё, в том числе, конкурирующее детективное агентство Паттерсона, но результат нулевой, Уилл все еще в секте, и связаться с ним не получается. У секты мощная протекция: там и министры, и знаменитости. И хотя дела секты – Универсальной гуманитарной церкви – и до этого вызывали много вопросов, церковные адвокаты разбирались со всеми вопросами четко. Остается только одно: накопать компромата изнутри, для чего Робин внедряется в секту под прикрытием.
Как уже знают преданные читатели этой серии, книги про Страйка – куда больше, чем детективы, и многих моментов, которые окружают основное расследование, я ждала, пожалуй, даже больше.
Во-первых, это ежедневный быт детективного агентства. Сейчас Страйку приходится столкнуться с активными действиями конкурентов и с тем, как личная жизнь может бросить тень на бизнес. Все это – на фоне очередных (по сути, непрекращающихся) кадровых вопросов: кто у нас крот, кто – часть команды, часть корабля, а кому нужно поднять зарплату.
Во-вторых, это другие дела агентства, которые я называю сайд-квестами. Интересно, что в основном они типовые, но уже второй раз я замечаю, что Роулинг заимствует сюжеты из знаменитых английских романов! Надо бы полистать другие книги серии, вдруг там тоже так? А вдруг, если их вычислить все, то получится собрать еще какую-то штуку? В этом романе дела интересным образом пересеклись, такого еще точно не было.
В-третьих, густой социальный контекст, который проступает во время всех расследований и личной жизни героев. Детали жизни разных социальных классов, разных профессиональных групп показывают причины и возможные истоки преступлений, показывают, как вообще стало возможно совершить то, что приходится расследовать детективам.
В-четвертых, жизнь Страйка и Робин. У Страйка проблемы со стареющими родственниками, крестины у друзей, новые странные интрижки и поворот в старых; у Робин – стабильный бойфренд, который пытается обосноваться в ее жизни и очень нравится ее родителям, попытки в очередной раз по-новому посмотреть на свое прошлое и не дать ему определять себя, и вообще в очередной раз она доказывает свою способность принимать самостоятельные решения.
В-пятых, конечно же, вечный вопрос will they/won’t they. Морковка, которую Роулинг держит перед носом читателей, а читатели послушно идут за ней. Что же все-таки происходит между двумя детективами, совладельцами агентства? Признается ли Страйк в каких-нибудь чувствах к Робин? А может, Робин бросит своего парня и просто сама падет в объятия Страйка? А может, они решат, что это вообще не их путь, и надо просто нормально вместе работать без этого всего?
Мне очень понравилось абсолютно всё, как обычно, и масштабность романа – почти тысяча страниц – меня только порадовала. Это одно из лучших высказываний на тему сект, которое я только видела: здесь и индоктринация, и манипуляции, и то, как индоктринированные последователи пытаются адаптироваться к внешнему миру, и то, как искренние последователи не видят противоречий в деятельности секты и истово верят в собственную непогрешимость или необходимость претерпеваемых страданий.
К счастью, эта книга – не последняя в серии, и я с удовольствием жду следующую. Кажется, она будет весной.
#роулинг #гэлбрейт #великобритания
Кажется, уже почти все, кто хотел прочитать седьмую книгу из серии про Страйка и Робин, прочитали ее. И вот на эту вечеринку врываюсь я: растягивала книжку, как могла, читала медленно и порционно, но где-то после 400 страниц остановиться было просто физически невозможно.
К Страйку и Робин обращается человек, чей сын завербовался в секту и отказывается от контактов с родными. Казалось бы, пусть он живет свою жизнь, как хочет, но в те редкие случаи когда Уилла удавалось увидеть мельком, выглядел он очень нехорошо, а деньги из его трастового фонда стабильно утекали сектантам. Семья перепробовала всё, в том числе, конкурирующее детективное агентство Паттерсона, но результат нулевой, Уилл все еще в секте, и связаться с ним не получается. У секты мощная протекция: там и министры, и знаменитости. И хотя дела секты – Универсальной гуманитарной церкви – и до этого вызывали много вопросов, церковные адвокаты разбирались со всеми вопросами четко. Остается только одно: накопать компромата изнутри, для чего Робин внедряется в секту под прикрытием.
Как уже знают преданные читатели этой серии, книги про Страйка – куда больше, чем детективы, и многих моментов, которые окружают основное расследование, я ждала, пожалуй, даже больше.
Во-первых, это ежедневный быт детективного агентства. Сейчас Страйку приходится столкнуться с активными действиями конкурентов и с тем, как личная жизнь может бросить тень на бизнес. Все это – на фоне очередных (по сути, непрекращающихся) кадровых вопросов: кто у нас крот, кто – часть команды, часть корабля, а кому нужно поднять зарплату.
Во-вторых, это другие дела агентства, которые я называю сайд-квестами. Интересно, что в основном они типовые, но уже второй раз я замечаю, что Роулинг заимствует сюжеты из знаменитых английских романов! Надо бы полистать другие книги серии, вдруг там тоже так? А вдруг, если их вычислить все, то получится собрать еще какую-то штуку? В этом романе дела интересным образом пересеклись, такого еще точно не было.
В-третьих, густой социальный контекст, который проступает во время всех расследований и личной жизни героев. Детали жизни разных социальных классов, разных профессиональных групп показывают причины и возможные истоки преступлений, показывают, как вообще стало возможно совершить то, что приходится расследовать детективам.
В-четвертых, жизнь Страйка и Робин. У Страйка проблемы со стареющими родственниками, крестины у друзей, новые странные интрижки и поворот в старых; у Робин – стабильный бойфренд, который пытается обосноваться в ее жизни и очень нравится ее родителям, попытки в очередной раз по-новому посмотреть на свое прошлое и не дать ему определять себя, и вообще в очередной раз она доказывает свою способность принимать самостоятельные решения.
В-пятых, конечно же, вечный вопрос will they/won’t they. Морковка, которую Роулинг держит перед носом читателей, а читатели послушно идут за ней. Что же все-таки происходит между двумя детективами, совладельцами агентства? Признается ли Страйк в каких-нибудь чувствах к Робин? А может, Робин бросит своего парня и просто сама падет в объятия Страйка? А может, они решат, что это вообще не их путь, и надо просто нормально вместе работать без этого всего?
Мне очень понравилось абсолютно всё, как обычно, и масштабность романа – почти тысяча страниц – меня только порадовала. Это одно из лучших высказываний на тему сект, которое я только видела: здесь и индоктринация, и манипуляции, и то, как индоктринированные последователи пытаются адаптироваться к внешнему миру, и то, как искренние последователи не видят противоречий в деятельности секты и истово верят в собственную непогрешимость или необходимость претерпеваемых страданий.
К счастью, эта книга – не последняя в серии, и я с удовольствием жду следующую. Кажется, она будет весной.
#роулинг #гэлбрейт #великобритания