Атлас амбиций
4.77K subscribers
368 photos
202 links
Не кратко об элитах, политике и истории.

Ссылка на ютуб-канал:
https://m.youtube.com/@Atlas_of_ambitions/featured

Для связи: https://yangx.top/Vaganov_D
По рекламе: https://yangx.top/RitaKozub
加入频道
Я прошу, по возможности, подробно расписать вашу точку зрения в комментарии, потому что для себя Я пока выделяю следующие проблемы:

1. Некоторый контент забрасывается из-за занятости или отсутствия интересного материала (посты про космос, про презентации Сбера и пр.);

2. Не хватает постов про политику - геополитику (это ключевой контент для аудитории);

3. Интересные посты выходят редко и бессистемно (например, популярные посты про хлопок выходят довольно редко и без какого-либо расписания);

4. Посты пока выходят реже, но это связано с отбором хороших материалов.
На данном этапе Я отдаю приоритет качеству, а не количеству.

5. Попытка угодить всем.
Я стараюсь публиковать разнообразный контент, чтобы заинтересовать максимальное число читателей, но из-за этого может страдать ядро подписчиков.

6. Пост-знакомство.
Подписчикам может быть интересна личность автора и возможность узнать о его квалификации и интересах побольше.
Крым французский? - проект Наполеониды.

Исторический статус Крымского полуострова и недоброжелательное отношение европейцев к его захвату Россией привели к восприятию этого региона как открытого для захвата.

Почему Крым в целом беспокоил европейцев?

Они переживали за безопасность Османской империи, как за стабильного торгового партнера, а также беспокоились за конкурентоспособность своих товаров в Средиземноморье.

Поэтому неудивительно, что Крым в том или ином виде фигурировал в планах принуждения России к миру.
Но каких!

Так, накануне Египетского похода Талейран предлагал Наполеону, закрепившись в Леванте, захватить Крым.
Далее предполагалось передать Крым османам, чтобы компенсировать им потерю Египта.

Идея была не нова - ранее независимая Венеция таким же образом была присоединена к Австрии.

Но план замели под ковер, после поражения Наполеона в Сирии.

К вопросу вернулись уже накануне кампании 1812 г.
Получив сведения о положении в Крыму от информаторов, и изучив записки аналитиков, Наполеон пришел к выводу о реальности создания между Польшей и Россией ряда буферных государств.

По результатам похода планировалось создание трех польских государств, объединенных в конфедерацию:
1. Познанского королевства;
2. Волынского королевства;
3. Литовского королевства.

С помощью крымских татар, на территории Тавриды планировалось создание Наполеониды.

Разработчики планов вдохновлялись идеями поляков, так как допускалось выдавливание России в Азию, путем дополнительного создания Ливонского, Полоцкого, Смоленского, Мстиславского, Черниговского и Полтавского княжеств.

Реальность планов можно подтвердить захваченными в ноябре 1812 г. русской армией документов французского генштаба, на картах которых были нанесены контуры буферных государств с именами будущих правителей из числа приближенных Наполеона.

Впрочем, несмотря на амбиции поляков, Наполеон предполагал, что Крым будет захвачен именно турками.
Но и эти планы пришлось отвергнуть из-за мира между Россией и Турцией.

#Франция #История #Геополитика #Россия
Мы не понимаем, насколько сильно влияет на наш менталитет и устройство государства общество, в котором нас воспитывали

Больше всего это проявляется в достаточно точном описании теоретиками и практиками социализма российской действительности, с поправкой на время.

Уже несколько веков подряд в России действует ресурсное государство, ключевая задача которого - управление и мобилизация ресурсов.

Идеал такого государства - безраздельно управление всеми материальными и человеческими потоками.
Ресурсное государство создает условия для беспрепятственного перемещения ресурсов и прежде всего убирает то, что ему мешает - внутренних и внешних врагов.

Ресурсы по‑российски — это сокровища, которые утаиваются или бесполезно растрачиваются природой и людьми, которые должны быть отмобилизованы и употреблены на достижение великой цели.

Административно-территориальная, отраслевая и социальная организация нашей страны производна от поиска, добычи и накопления ресурсов, их распределения и освоения.

При этом, ресурсом является все - население, его здоровье, образование, земля, труд.

Ресурсы самоценны, владение ресурсами — всё. Социально значимы те, у кого больше ресурсов, и если ты не имеешь доступа к ресурсам, значит, ты никто.

Производство есть разработка ресурсов, социальная жизнь — накопление ресурсов.
Политика — борьба за ресурсы, в том числе и такие, как территория, геополитическое положение, космос, океанские глубины.

При ресурсной организации государства ни о каких собственно экономических инструментах определения эффективности речь не может идти в принципе.

Вопросы о стоимости, экономической эффективности не могут быть даже поставлены — они находятся вне социалистической политэкономической парадигмы.
А если ставятся, то это симптом эрозии великой идеи и начала перехода от очередной стабильности к очередной депрессии.

Цель (национальная идея) необходима России для обретения государственной идентичности.
Вечно молодая страна никак не может повзрослеть и стать такой же, как другие государства, не озабоченных юношескими проблемами.

Масштаб цели должен оправдывать издержки мобилизации ресурсов, в том числе ограничение свобод граждан.

«Опросы общественного мнения показывают, что народ, который власть сейчас пытается подкормить «приоритетными национальными проектами», с надеждой ждет «наведения порядка» в распоряжении ресурсами.

Народ ждет, когда же начнут сажать тех, кто прихватил общенародные ресурсы в бардаке перестройки и строительства капитализма».

В программы большинства современных политических партий
в явной или скрытой форме входят требования грабить награбленное, национализировать ресурсы и установить одну общую очередь за ними.

Политически озабоченные граждане уже который год пытаются изобрести что‑то идеологическое, ради чего необходимо будет «прекратить бардак».

В процессе идеологической комбинаторики — скорее подсознательно — обкатываются разные варианты сочетания великих идей предыдущих циклов жизни ресурсного государства: «православия, самодержавия, народности» и «всеобщего равенства».

Идет масштабный эксперимент, в ходе которого уже опробованы лозунги сохранения целостности страны, борьбы с терроризмом, фашизмом и экстремизмом, повышения уровня жизни, увеличения зарплат бюджетников, улучшения здоровья и повышения уровня образованности населения.

Эти частные цели пока не стали элементами системы целеполагания и принятия решений по распределению ресурсов.

Ситуация в какой‑то степени парадоксальная: общей идеи еще нет, а планы по ее реализации уже строятся по образцу планов достижения всеобщего принудительного равенства.

Кордонский С. Ресурсное государство

#Россия #Государство #Общество #Народ #Раскол #Кордонский
Однажды Чингиз-хан спросил у Боорчи-нойона, бывшего главою эмиров, в чем заключается высшая радость и наслаждение для мужа.

Боорчи сказал:
"В том, чтобы мужчина взял своего сизого сокола, остававшегося на привязи и потерявшего за зиму свое оперение и теперь опять оперившегося, сел на доброго мерина, котрого он содержал в теле и стал охотиться в пору весенней зелени на сизоголовых птиц и чтобы он носил добрые одежды".

Чингиз-хан сказал Борагулу: "Ты тоже скажи!".

Борагул сказал: "Для мужчины величайшее наслаждение заключается в том, чтобы выпускать ловчих птиц, вроде кречета, на бурых журавлей, с тем чтобы они ударами когтей сбивали тех в воздухе и хватали".

Затем Чингиз-хан спросил у сыновей Кубилая.

Они сказали: "Наслаждение человека в охоте и пускании ловчих птиц".

Тогда Чингиз-хан ответил: "Величайшее наслаждение для мужа состоит в том, чтобы подавить возмутившегося и победить врага, вырвать его с корнем и захватить все, что тот имеет; заставить его замужних женщин рыдать и обливаться слезами, в том, чтобы сесть на его хорошего хода с гладкими крупами меринов, в том, чтобы превратить животы его прекрасных супруг в ночное платье для сна и подстилку, смотреть на их розоцветные ланиты и целовать их, а их сладкие губы цвета грудной ягоды сосать!".
Сословия Российской Федерации

По мнению социолога С. Кордонского, социальная структура российского общества состоит из сословий.

Ключевое отличие класса от сословий в том, что сословия создаются государством, которое выделяет им ресурсы для нейтрализации угроз.

Чем страшнее угроза - тем больше выделяется ресурсов.

Есть угроза НАТО? - нужно сословие военнослужащих.
Есть угроза социальной справедливости? - нужно сословие государственных служащих.
Угроза бунтов? - нужно, сословие Росгвардии.

При этом, угрозы выдуманные, потому что заинтересованные сословия конструируют угрозу между реальным и статистическим, чтобы получить бюджетные средства.

Из-за сословного характера общества в стране не существует экономики.
Только промыслы.

Потому что промысел — это
всегда совокупность отношений с местной властью, с региональной властью, с населением, с теми, кто обслуживается.

Наша реальность — это ответ на усилия государства

У нас сформировались две нормативные системы.

Одна официальная, опирающаяся на закон, и другая, построенная по понятиям.

Они существуют в одном и том же пространстве, в одних и тех же людях.
Люди раздвоены: они живут по понятиям, но интерпретируют поведение окружающих в терминах закона.
И с их точки зрения получается, что все нарушают закон.

Эта реальность возникла как реакция на перманентные модернизирующие усилия государства.

Начиная, вероятно, с петровских времен у нас
сплошная модернизация.
Сталкиваясь с этим, люди пытаются выживать.
Жизнь по понятиям — это жизнь-выживание, жизнь промысловая.

Промысловик — это человек, который сегодня монтирует ЛЭП, завтра копает сортиры, а послезавтра идет на пушной или лесной промысел.

Это не фриланс. Фрилансер ищет работу по специальности, а промысловики осваивают специальности.
А когда появляются конкуренты, они переходят в другие промыслы.

Эта раздвоенность — между законом и понятиями — была всегда.

В советские времена, например, партийная организация решала проблемы не по советскому закону, а по партийной совести, то
есть по понятиям.

Kак на партбюро решались все проблемы, так они до сих пор и решаются, только вместо бюро — то, что мы называем гражданским обществом служивых людей.

Понятие возникает в момент разборки: «Ты ведешь себя не по понятиям».

Если человек действует не по понятиям, то его переводят под закон. Это не анархия. Это очень жесткий порядок — жизнь по понятиям.
Раньше за нарушение понятийных норм стреляли, а сейчас подводят под статью Уголовного кодекса.

При этом, закон у нас не признает сословий и иерархий.
Kто главнее — прокурорские или судейские?
Следственный комитет или гражданские госслужащие?

Ясности нет, поэтому они и иерархизируются естественным образом, причем на каждой территории по-разному.
Где-то прокурорские под чекистами, а где-то — под Следственным комитетом.

Чтобы узнать, кто выше в иерархии, нужно понять, кто кому платит, кто кому оказывает услуги. Kто выплачивает ренту, тот в положении подчиненного сословия, низкостатусного.

И данную проблему невозможно решить из-за отсутствия единого правового поля, которое могло бы учесть интересы всех заинтересованных лиц.

Например, Лесной и Земельный кодексы часто противоречат друг другу.
Чиновник на месте вынужден выбирать между применением того или иного закона. Вот было у нас сельское кладбище, эта земля не муниципальная, а непонятно какая.

На ней вырос лес: и по закону, по кадастру эта территория отнесена к лесному фонду, но людям хоронить-то надо.
Вот вам и общеправовой режим; и так в любом деле.

Эти проблемы нельзя решить по закону, поэтому они решаются по понятиям.

У нас нет общего правового пространства.
Оно разорвано, противоречиво и внутренне конфликтно.

И нужно жить с этим и понимать, как это все устроено.

Государство хочет нам всего хорошего и поэтому ломает уклад жизни каждым своим шагом, каждым новым законодательным актом, а людей принуждают выживать в этой системе, приспосабливаться.
И жить по понятиям — по-другому не выжить.

Интервью с С. Кордонским. 2018-2019

#Россия #Государство #Общество #Народ #Раскол #Кордонский
О народе

Как природа установила предельный рост для хорошо сложенного человека, точно так же и по отношению к государству существует предел территории, которую оно может занимать и при которой оно не было бы ни слишком большим, чтобы хорошо управляться, ни слишком малым, чтобы поддерживать свое существование собственными силами.

Для всякого политического организма существует максимум силы, которого оно не должно было бы превышать, и от которого оно часто удаляется вследствие своего увеличения.

Чем далее простираются общественные узы, тем более они ослабляются.
И, в общем, маленькое государство пропорционально сильнее, чем большое.

Потому что администрация становится более затруднительной при больших расстояниях, как тяжесть становится более тяжелой на конце более длинного рычага.

Администрация делается также более обременительной, по мере того как множатся ее ступени, потому что каждый город имеет свою администрацию, оплачиваемую народом.
Каждый округ - свою администрацию, опять-таки оплачиваемую народом.
Потом каждая провинция, затем большие области.
Наконец, высшая администрация, которая давит все.

Такое бремя непрестанно истощает подданных.

Вместо того чтобы быть лучше управляемыми всеми этими различными начальствами, подданные управляются гораздо хуже, чем если бы над ними была одна единственная инстанция.

В то же время едва остается средств для случаев чрезвычайных, и когда к таким средствам приходится прибегнуть, то государство всегда оказывается накануне разорения.

Это не все: не только у правительства оказывается меньше силы и подвижности для того, чтобы заставить соблюдать законы и упреждать восстания.

Но и народ чувствует меньше привязанности к своим начальникам, которых он никогда не видит.
К отечеству, которое в его глазах так же велико, как и мир.
К согражданам, большинство которых ему чуждо.

Одни и те же законы не годятся для различных провинций, нравы которых различны, которые расположены в противоположных климатах и не могут быть подогнаны под одну форму правительства.

Различные же законы вносят только смуту среди людей, которые, живя под властью одних и тех же начальников, соприкасаясь постоянно друг с другом, и, будучи подчинены разным обычаям, никогда толком не знают, действительно ли их достояние принадлежит им.

Таланты погребены, добродетели пребывают в неизвестности, пороки остаются безнаказанными в этой толпе незнакомых друг другу людей, которых собирает воедино лишь резиденция высшей администрации.

Начальники, обремененные делами, сами ни в чем разобраться не могут. Их чиновники управляют государством.

Наконец, все заботы государства поглощаются мерами для поддержания общей власти, от которой находящиеся в отдалении чиновники хотели бы избавиться, или которую они хотят обмануть.

Для служения общему благу более не оказывается сил.
С трудом хватает их на его защиту, в случае необходимости.

И таким образом, организм, слишком большой для своей конституции, ослабляется и гибнет, задавленный собственной тяжестью.

#Руссо #ОбщественныйДоговор #ПолитическаяФилософия
- Я вне политики.
- Тогда зачем разжигаете?


Анализируя законопроект о конфискации имущества за публичные призывы к осуществлению деятельности, направленной против безопасности государства, Я обратил внимание на будущую поправку в данном законопроекте:

«д) по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы».

А также на действующую статью о конфискации имущества, используемого или предназначенного для экстремистской деятельности.

Справедливо рассудив, что вменять мотивы политической ненависти и экстремизм можно по какому угодно преступлению, Я полез в судебную практику.

И предчувствия меня не подвели.

Из найденных дел следует, что в 2020 г., в связи с протестами, вызванными изменениями границ между Ингушетией и Чечней, были привлечены к уголовной ответственности ряд граждан.

Вышедшие на митинг требовали отставки Главы Ингушетии и введения прямых выборов.
После чего столкнулись с Росгвардией.

Все бы ничего, но первый протестующий «кинул в сотрудника правоохранительных органов фрагмент железного предмета, который попал в левую ягодицу, от чего тот испытал физическую боль».

А второй «нанес один удар правой ногой в противоударный щит, от которого другой сотрудник также испытал физическую боль в запястье левой руки».

Дело ерундовое, решил суд, так как насилие не было опасно для здоровья, виновные признали вину, не состояли в какой либо партии и не имели политических убеждений, которые бы свидетельствовали о наличии политической вражды к Росгвардейцам.

Но дело было потом направленно в апелляционный, вышестоящий суд, для пересмотра мягкого, по мнению прокурора, наказания.

Последний сослался на то, что требования протестующих были политическими. А еще они вышли на несогласованный митинг, что автоматически приводит к падению социального рейтинга на 1000 пунктов.

Следовательно, протестующие испытали чувство политической вражды к Главе Ингушетии, и воспринимали Росгвардейцев как лиц, действующих в интересах Главы Республики, в связи с чем оказывали им сознательное сопротивление.

А до этого Верховный суд указал, что любое преступление (в данном случае, против представителя власти), совершенное по мотиву политической вражды, считается экстремистским - следовательно, отягчающим.

А так как протестующие ранее признали себя виновными, то, выходит, что они согласились и со своими политическими мотивами совершения преступления, которые нижестоящий суд не указал в приговоре.

В итоге двум протестующим дали 8 и 20 месяцев в колонии общего режима.

В чем урок?

Если вам не понравилось недавнее предложение о деприватизации квартир малоимущих, и вы высказали это в яркой форме, то обязательно проверьте себя на политическую враждебность.

А если серьезно, то это наглядное подтверждение того, что в политике необходимо участвовать постоянно, а не когда накипит до предела, из-за чего единственным способом донести вашу точку зрения до власти становится митинг.

#Россия #Государство #Законы #Общество
Я познакомился с админом хорошего телеграм канала, и договорился с ним об обмене интересными для аудитории материалами.

1. Информативный пост про влияние христианства на формирование глобальных систем.
В нем описано, как религия трансформировала социальные привычки европейцев и вынуждала их кооперироваться друг с другом вне интересов общины.

2. Существует ли Россия?
Пост о том, что политическая неопределенность не уникальная черта России, а балласт, который не позволяет стране выплыть из политической и культурной неопределенности.

3. Нетипичный взгляд на роль Ленина как слугу капитала Первого Мира.

4. Элита не теряет все свои богатства в течении трех поколений, а сохраняет и приумножает их на протяжении тысячелетия.

5. Быть нищим в Европе все таки лучше, чем быть нищим в Африке.

6. Это бунд! 🦍
Причины восстания среднего класса против элит.

Рекомендую подписаться.
Увидев в Академии Ксенократа, уже пожилого человека, обсуждавшего философские вопросы со своими знакомыми, Евдамид, царь Спарты, поинтересовался, кто этот старец.

Ему сказали, что это один из тех мудрецов, что заняты поиском добродетели.

«Когда же, — спросил Евдамид, — он воспользуется ею, если теперь он ее только ищет».

#Цитаты #Спарта #Античность
Карибы уничтожают экономику Османской империи

Массовое привлечение рабочей силы к производству тканей актуализировало для английских промышленников доступ к сырью - хлопку.

Но Османская империя, выступавшая основным поставщиком хлопка в Европу на протяжении XVII-XVIII веков, больше не справлялась с колоссальным спросом.

При этом, европейцы хотели, но не могли заставить Османскую империю разрушить феодальные отношения, что повлекло бы перераспределение земли и труда для увеличения производства хлопка.

В итоге, если в 1790 году Османская империя поставляла 20% хлопка в Великобританию, то к 1820 году эта доля сократилась до жалких 0.29%

Как ни странно, Ост-Индская компания также не могла решить проблему фабрикантов.

Проблема не ограничивалась нарушением производственных цепочек самой компании, продававшей ткани.
Индийский хлопок уже не подходил для английских фабрик из-за своего неоднородного состава, стоимости поставки, а также отсутствия необходимой рабочей силы для выращивания хлопка.

Кроме того, Ост-Индская компания обменивала хлопок на чай в Китае, чтобы не вывозить из страны золото.

На этот раз европейцев спасли... Карибы.

Которые, хотя и имели традиции выращивания хлопка с 1630-х годов, все же специализировались на поставках табака и кофе. Поэтому карибские острова начали стремительно наращивать поставки хлопка только с 1780-х годов.

На пике хлопкового бума 1780-х, только в Санто-Доминго ежегодно отправлялось до 30.000 рабов.

А в Гайане производство хлопка с 1789 по 1802 гг. подскочило на 862%!

Теплый климат, хорошая почва и практически неиссякаемый источник рабочей силы позволяли плантаторам оперативно реагировать на запросы рынка.

А принудительный характер труда позволял зарабатывать огромные состояния, игнорируя базовые потребности рабов, а также «трудоемкость выращивания растительной культуры».

Поэтому неудивительно, что производство хлопка на Карибах вскоре вновь спровоцировало новый виток территориальной экспансии в Америке.

#КорольХлопок #История #Англия #Колониализм #Турция
Выбирая фотографии для поста, Я не мог пройти мимо видов Карибских островов.

Признаться, мне было сложно в них не влюбиться.

#Америка #КорольХлопок #Путешествия
Женщины и прекариат

С отказом от государственного регулирования труда, увеличением сектора услуг, и ростом числа "гибких" рабочих мест произошла феминизация труда.

Появление и распространение новых видов работ привело к увеличению спроса на женщин-работниц, а также к перемещению мужчин на низкооплачиваемые должности.

Конечно, промышленный пролетариат приучил нас к мысли, что мужчина-рабочий должен получать зарплату, достаточную для поддержки нуклеарной семьи, а не только самого рабочего.

Но при «индивидуализированной» зарплате предпочтение в найме отдается женщинам: мужчина неохотно согласится на низкий заработок, женщины же никогда не рассчитывали, что смогут получать «семейную» зарплату.

При этом, работодатель, благодаря нестабильным трудовым отношениям, может не бояться лишних расходов из-за декрета или отпуска по уходу за детьми.

Как итог, женщины заняли непропорционально большую долю нестабильных рабочих мест, поскольку охотнее соглашались работать по краткосрочным договорам и даже вовсе без договора.

Из-за этого возникает еще большая проблема.

По мере наступления глобальной феминизации, все больше женщин несут тройную ношу.
Предполагается, что они возьмут на себя заботу о детях и о доме и одновременно будут участвовать в рынке труда, чтобы позволить себе этот дом.

По мере того как женщины пополняют ряды прекариата, выполняя традиционную роль матерей, все больше женщин становятся главными добытчиками в семье.

Но мужчины и женщины лишь вынужденно меняются ролями.
Ведь экономические кризисы наносят удар в первую очередь по основным рабочим местам, которые занимают мужчины.

При каждой последующей рецессии безработица среди мужчин возрастала сильнее, чем женская безработица, а доля работающих женщин только увеличивалась.

Поэтому право на работу далось женщинам дорогой ценой.
По большей части они устраиваются на временные, тупиковые должности, с частичной занятостью, без каких-либо карьерных перспектив.

#Прекариат #Киберпанк #Общество
Параллельно с основными постами мы вступим в исторический обзор мусульманского мира.

В связи с этим, представляю стихи А. Пушкина 1830 г.

Стамбул гяуры нынче славят,
А завтра кованой пятой,
Как змия спящего, раздавят
И прочь пойдут и так оставят.
Стамбул заснул перед бедой.

Стамбул отрекся от пророка;
В нем правду древнего Востока
Лукавый Запад омрачил -
Стамбул для сладостей порока
Мольбе и сабле изменил.
Стамбул отвык от поту битвы
И пьет вино в часы молитвы.

Там веры чистый луч потух:
Там жены по базару ходят,
На перекрестки шлют старух,
А те мужчин в харемы вводят,
И спит подкупленный евнух.

Но не таков Арзрум нагорный,
Многодорожный наш Арзрум:
Не спим мы в роскоше позорной,
Не черплем чашей непокорной
В вине разврат, огонь и шум.

Постимся мы: струею трезвой
Одни фонтаны нас поят;
Толпой неистовой и резвой
Джигиты наши в бой летят.
Мы к женам, как орлы, ревнивы,
Гаремы наши молчаливы,
Непроницаемы стоят.

Аллах велик!
К нам из Стамбула
Пришел гонимый янычар -
Тогда нас буря долу гнула,
И пал неслыханный удар.

От Рущука до старой Смирны,
От Трапезунда до Тульчи,
Скликая псов на праздник жирный,
Толпой ходили палачи;

Треща в объятиях пожаров,
Валились домы янычаров;
Окровавленные зубцы
Везде торчали; угли тлели;
На кольях скорчась мертвецы
Оцепенелые чернели.

Алла велик. - Тогда султан
Был духом гнева обуян.

#Стихи #Турция
И обрушилось войско на землю кафиров,
И несли им погибель союзные силы.


Несмотря на обрывочные сведения о государственности Османов, историки предполагают, что Эртогул, глава османского бейлика, и его сын, Осман, были обычными племенными вождями, совершавшими набеги на византийские земли в поисках добычи.

Предположение о кочевом характере государственности Османов подтверждается практикой отправки Сельджуками на окраины своего государства не приспособленных к оседлой жизни кочевников.

Именно так Эртогул получил от Сельджуков, организовавших поход на Византию, в свое владение за военные заслуги земельный надел (удж).
В сущности, никому не принадлежавшую землю.

Удж Эртогула ничем не отличался от любого другого, кроме единственного фактора: удобного местоположения.
Территория бейлика лучше остальных подходила для быстрого преодоления границ.

Но самое главное, рядом с бейликом Эртогула располагалась процветающая провинция Византии - Вифиния.
После захвата крестоносцами Констанинополя, Никея, ключевой город Вифинии, стала временной столицей византийских императоров.

При возврате столицы в Константинополь в 1261 г., Вифиния, под давлением кочевников и воинов-гази (вольных и фанатичных борцов за утверждение ислама) стала быстро ослабевать.

Сыграли свою роль не только интересы византийских аристократов, перенесших свое внимание с Анатолии на Балканы, но и восстание в Вифинии пограничных воинов, фактически оголивших границу государства.

Часто бывало, что византийцы, уставшие от постоянных набегов и слабости центральной власти, добровольно переходили под власть тюрков.
При этом, избавляясь от налогового гнета своего христианского правителя.

Все более успешные грабительские рейды Османов способствовали обогащению бейлика Эртогула и росту его популярности у воинов-гази.

Но захваты византийских земель имели и побочный эффект.
Массовое оседание кочевников в течении десятилетий вело к разрушению полукочевого уклада жизни.
И, как следствие, к трансформации османской государственности.

#История #Турция #Византия