Forwarded from Актуально, мелким почерком
«Не читал, но осуждаю» или литература как оружие вражеской пропаганды
Во время холодной войны ЦРУ пыталось подорвать цензуру в Советском Союзе тайно содействуя распространению неиздаваемых в СССР книг и журналов.
Агенты распространяли романы Федора Достоевского, Льва Толстого и Владимира Набокова, но их любимым автором был Борис Пастернак. Его роман «Доктор Живаго» имел «большую пропагандистскую ценность», – говорилось в служебной записке ЦРУ в 1958 году.
Это может показаться удивительным для любовного романа, но ЦРУ интересовал не только «идейный характер» произведения, но и обстоятельства его публикации.
Советские литературные журналы и издательства не пропускали книгу ссылаясь на «порочность» и «непринятие» Пастернаком социализма. Советской власти не нравилось его религиозное рвение.
ЦРУ увидело в этом возможность заставить советских граждан усомниться в правильности партийной идеологии, когда прекрасное литературное произведение человека, признанного величайшим из ныне живущих русских писателей, не публикуется в их собственной стране.
Силами итальянского разведчика рукопись романа была тайно переправлена в Италию, где была опубликована в 1957 году.
Далее связанное с ЦРУ издательство отпечатало книгу на русском языке и с помощью агентов в Восточной Европе распространило тысячи ее экземпляров. А уже в 1958 г. раздало их на Всемирной книжной выставке в Бельгии.
ЦРУ надеялось, что публикация на русском языке откроет Пастернаку путь к Нобелевской премии – всемирному признанию, которое должно было вызвать еще больший резонанс в СССР.
Так и вышло, но Советский Союз вынудил Пастернака отказаться от этой премии.
Но это не отменило того, что ЦРУ удалось использовать роман советского писателя для пропагандистских целей США.
#мелким_почерком
Во время холодной войны ЦРУ пыталось подорвать цензуру в Советском Союзе тайно содействуя распространению неиздаваемых в СССР книг и журналов.
Агенты распространяли романы Федора Достоевского, Льва Толстого и Владимира Набокова, но их любимым автором был Борис Пастернак. Его роман «Доктор Живаго» имел «большую пропагандистскую ценность», – говорилось в служебной записке ЦРУ в 1958 году.
Это может показаться удивительным для любовного романа, но ЦРУ интересовал не только «идейный характер» произведения, но и обстоятельства его публикации.
Советские литературные журналы и издательства не пропускали книгу ссылаясь на «порочность» и «непринятие» Пастернаком социализма. Советской власти не нравилось его религиозное рвение.
ЦРУ увидело в этом возможность заставить советских граждан усомниться в правильности партийной идеологии, когда прекрасное литературное произведение человека, признанного величайшим из ныне живущих русских писателей, не публикуется в их собственной стране.
Силами итальянского разведчика рукопись романа была тайно переправлена в Италию, где была опубликована в 1957 году.
Далее связанное с ЦРУ издательство отпечатало книгу на русском языке и с помощью агентов в Восточной Европе распространило тысячи ее экземпляров. А уже в 1958 г. раздало их на Всемирной книжной выставке в Бельгии.
ЦРУ надеялось, что публикация на русском языке откроет Пастернаку путь к Нобелевской премии – всемирному признанию, которое должно было вызвать еще больший резонанс в СССР.
Так и вышло, но Советский Союз вынудил Пастернака отказаться от этой премии.
Но это не отменило того, что ЦРУ удалось использовать роман советского писателя для пропагандистских целей США.
#мелким_почерком
Для тех, кто удивляется медийной накачке таких событий как: рост цен на яйца, вечеринка Ивлеевой и запрет на аборты, напомню, что идет предвыборный период:
https://www.youtube.com/watch?v=3yAR8UqSpbE
#Мемы
https://www.youtube.com/watch?v=3yAR8UqSpbE
#Мемы
YouTube
Честное голосование за Конституцию
Отрывок из сериала "Два холма".
Борьба за место первой скрипки Европейского концерта
Если многополярный мир был таким устойчивым, почему он все-таки рухнул?
В первую очередь, оговорим сроки существования многополярной системы мира, под названием "Венская система международных отношений".
Практически по единогласному мнению, она просуществовала с 1814 года, с момента изгнания Наполеона, до 1853 года - до начала Крымской войны.
При этом, создатели системы заложили в нее не только принципы Realpolitik в форме "баланса сил", но и религиозно-легитимное основание.
Таким образом, страны-участницы гарантировали священное право королей на престол (и право им этот престол возвращать), а также разделение мира на сферы влияния между Великими Державами.
Так, Россия присматривала за Балканами, Австрия за Германией и Северной Италией, а Пруссия за Рейном.
Франции договор навязали.
А Великобритания не желала связывать себя какими-либо ограничениями, поэтому воздержалась от вступления в Европейский концерт.
Первые проблемы возникли из-за греческого восстания на Балканах, в 1822 г.
Фактически, Великие державы были вынуждены встать на сторону восставших, из-за признания греков Великобританией воюющей стороной.
Следующий удар по Венской системе был нанесен в 1830-х годах, со свержением французского монарха, а также с восстанием в Бельгии.
И если на свержение монарха еще можно было закрыть глаза (к власти пришла младшая ветвь Бурбонов - Орлеанская), то на сторону восставших вновь встали Великобритания и... Франция.
Последняя видела в поддержке Бельгии возможность пересмотреть невыгодные границы 1815 г., а также начать шатать навязанный послевоенный порядок.
Единственными выгодоприобретателями от статуса КВО в Европе оставались Пруссия, Австрия и Россия, но ровно до тех пор, пока Пруссия не решила возглавить пан-германские настроения, а Австрия ограничить влияние России на Балканах.
#Геополитика #История #Франция #Англия #Россия #Гегемон #США
Если многополярный мир был таким устойчивым, почему он все-таки рухнул?
В первую очередь, оговорим сроки существования многополярной системы мира, под названием "Венская система международных отношений".
Практически по единогласному мнению, она просуществовала с 1814 года, с момента изгнания Наполеона, до 1853 года - до начала Крымской войны.
При этом, создатели системы заложили в нее не только принципы Realpolitik в форме "баланса сил", но и религиозно-легитимное основание.
Таким образом, страны-участницы гарантировали священное право королей на престол (и право им этот престол возвращать), а также разделение мира на сферы влияния между Великими Державами.
Так, Россия присматривала за Балканами, Австрия за Германией и Северной Италией, а Пруссия за Рейном.
Франции договор навязали.
А Великобритания не желала связывать себя какими-либо ограничениями, поэтому воздержалась от вступления в Европейский концерт.
Первые проблемы возникли из-за греческого восстания на Балканах, в 1822 г.
Фактически, Великие державы были вынуждены встать на сторону восставших, из-за признания греков Великобританией воюющей стороной.
Следующий удар по Венской системе был нанесен в 1830-х годах, со свержением французского монарха, а также с восстанием в Бельгии.
И если на свержение монарха еще можно было закрыть глаза (к власти пришла младшая ветвь Бурбонов - Орлеанская), то на сторону восставших вновь встали Великобритания и... Франция.
Последняя видела в поддержке Бельгии возможность пересмотреть невыгодные границы 1815 г., а также начать шатать навязанный послевоенный порядок.
Единственными выгодоприобретателями от статуса КВО в Европе оставались Пруссия, Австрия и Россия, но ровно до тех пор, пока Пруссия не решила возглавить пан-германские настроения, а Австрия ограничить влияние России на Балканах.
#Геополитика #История #Франция #Англия #Россия #Гегемон #США
Что касается России, то она на протяжении десятилетий выступала в качестве гаранта миропорядка.
Безусловно, не только Россия выступала против восставших.
Подавлением восстаний отметились и Габсбурги, и Бурбоны, и Гогенцоллерны.
Однако, именно Россия практически всегда выступала в пользу европейского единства, в ущерб национальным интересам.
Так, в 1822 г. Россия отказалась поддержать греков.
В 1831 г. Россия, вместо поддержки египетских повстанцев, заняла сторону османского султана.
Однако, после подавления венгерского восстания 1849 г. Николай I чувствовал за собой безоговорочное право вмешиваться во внутренние дела Османской империи, как вопреки принципам невмешательства, так и вопреки интересам Англии и Франции.
Так, Крымская война забила последний гвоздь в крышку гроба Европейского концерта, в котором каждая страна хотела выступить в главной роли.
#Геополитика #История #Франция #Англия #Россия #Гегемон #США
Безусловно, не только Россия выступала против восставших.
Подавлением восстаний отметились и Габсбурги, и Бурбоны, и Гогенцоллерны.
Однако, именно Россия практически всегда выступала в пользу европейского единства, в ущерб национальным интересам.
Так, в 1822 г. Россия отказалась поддержать греков.
В 1831 г. Россия, вместо поддержки египетских повстанцев, заняла сторону османского султана.
Однако, после подавления венгерского восстания 1849 г. Николай I чувствовал за собой безоговорочное право вмешиваться во внутренние дела Османской империи, как вопреки принципам невмешательства, так и вопреки интересам Англии и Франции.
Так, Крымская война забила последний гвоздь в крышку гроба Европейского концерта, в котором каждая страна хотела выступить в главной роли.
#Геополитика #История #Франция #Англия #Россия #Гегемон #США
Каким В. Путина изображают в кино? ч.2
Духless 1-2 и Кухня в Париже не представляют существенного интереса для зрителя.
В первой части Духless Президент предстает в качестве Бэтмена, борящегося с курением анаши - международным терроризмом.
В конце второй части Президент делает главному герою предложение, от которого сложно отказаться.
Главный герой хотел уехать из страны, оставить всю эту коррупционную систему, но после предложения В. Путина он остается в стране и становится патриотом, лидером политического движения.
В Кухне Президент выступает в качестве сильного, напористого (решающим аргументом в переговорах между президентами государств было то, что В. Путин случайно упал сверху на президента Франции (женщину)) и смелого лидера («поверьте, в моей компании охрана вам не нужна»), интеллектуала (за месяц выучил французский) с чувством юмора («это самый смешной анекдот про Лукашенко»).
В конце фильма В. Путин, как Дед Мороз, поручает «сделать хорошо» команде поваров.
«Каникулы президента» предлагают развернутый взгляд на В. Путина.
Президент устал от фейковой реальности, которую ему вечно подсовывают, и решил наложить грим и взять каникулы, чтобы узнать, как живет народ.
Он становится Валерой Утиным.
Одновременно другой Валера, простой мужик, который скрывается от коллекторов, получает путевку в Крым и бежит.
Так выходит, что Валера-президент и Валера-простой мужик одинаково выглядят и из-за этого их путает ФСО.
Теперь ФСО создает фейковую реальность для настоящего Валеры, а В. Путин отправляется в путешествие по стране с девушкой Зиной.
В фильме есть две России:
Россия, в которой все плохо, и Россия, которую для Путина создает его окружение.
В этой реальности просто отсутствуют те проблемы, которые видит Президент в настоящей России:
произвол ГИБДД, наглые попы, низкий уровень качества услуг в больницах, низкие зарплаты учителей, проституция, межэтнические конфликты.
В. Путин отказывается принимать такую реальность, так как в его мире существовали только закон и справедливость.
Образ народа также распадается на бинарные пары:
Плохой, коррумпированный поп – добрый, честный батюшка; Проститутки – смелая попутчица президента;
Агрессивные, наглые кавказцы – добрые кавказцы.
Администрация президента и ФСО предстают в образе услужливой клики, которая и создает фейковую реальность, от которой бежит В. Путин.
Невольно они исполняют все желания простого народа, гласом которого стал Валера.
Программа Валеры заключается в следующем: коллекторов запретить, объявить кредитную амнистию, инженерные войска из Сирии переправить на строительство дорог в Ивановской и Рязанской областях, а гомосексуалов сослать вместе со Зверевым на отдельный остров.
Валера с его абсурдными решениями противопоставляется трезво мыслящему В. Путину, который знает, к каким последствиям приведут эти решения.
Но окружение случайного Путина просто исполняет решения Валеры, не задумываясь о последствиях.
ФСО и люди из Администрации президента представляют явный архетип «плохих бояр».
В фильме есть только один однозначно светлый образ – В. Путин.
Он противостоит прогнившей системе, своему окружению, и народу, который предпочитает отмахиваться от проблем фразой «Да это ж Россия!».
Возвращаясь на рабочее место, В. Путин намерен изменить прогнившую систему.
При этом, снова воспроизводится образ Деда Мороза.
Зина стала руководителем внезапных проверок в Министерстве образования, добрый батюшка получил в подарок машину.
Плохой поп отправляется миссионером в Сирию, генерал ФСО становится монахом, гаишники оказались на Чукотке.
В итоге, даже на уровне кинематографа, где безгранична воля фантазии, у нас не появляется фигура другого президента.
Он всегда либо Герой, либо Дед Мороз.
#Россия #Общество #Государство #Обзор
Духless 1-2 и Кухня в Париже не представляют существенного интереса для зрителя.
В первой части Духless Президент предстает в качестве Бэтмена, борящегося с курением анаши - международным терроризмом.
В конце второй части Президент делает главному герою предложение, от которого сложно отказаться.
Главный герой хотел уехать из страны, оставить всю эту коррупционную систему, но после предложения В. Путина он остается в стране и становится патриотом, лидером политического движения.
В Кухне Президент выступает в качестве сильного, напористого (решающим аргументом в переговорах между президентами государств было то, что В. Путин случайно упал сверху на президента Франции (женщину)) и смелого лидера («поверьте, в моей компании охрана вам не нужна»), интеллектуала (за месяц выучил французский) с чувством юмора («это самый смешной анекдот про Лукашенко»).
В конце фильма В. Путин, как Дед Мороз, поручает «сделать хорошо» команде поваров.
«Каникулы президента» предлагают развернутый взгляд на В. Путина.
Президент устал от фейковой реальности, которую ему вечно подсовывают, и решил наложить грим и взять каникулы, чтобы узнать, как живет народ.
Он становится Валерой Утиным.
Одновременно другой Валера, простой мужик, который скрывается от коллекторов, получает путевку в Крым и бежит.
Так выходит, что Валера-президент и Валера-простой мужик одинаково выглядят и из-за этого их путает ФСО.
Теперь ФСО создает фейковую реальность для настоящего Валеры, а В. Путин отправляется в путешествие по стране с девушкой Зиной.
В фильме есть две России:
Россия, в которой все плохо, и Россия, которую для Путина создает его окружение.
В этой реальности просто отсутствуют те проблемы, которые видит Президент в настоящей России:
произвол ГИБДД, наглые попы, низкий уровень качества услуг в больницах, низкие зарплаты учителей, проституция, межэтнические конфликты.
В. Путин отказывается принимать такую реальность, так как в его мире существовали только закон и справедливость.
Образ народа также распадается на бинарные пары:
Плохой, коррумпированный поп – добрый, честный батюшка; Проститутки – смелая попутчица президента;
Агрессивные, наглые кавказцы – добрые кавказцы.
Администрация президента и ФСО предстают в образе услужливой клики, которая и создает фейковую реальность, от которой бежит В. Путин.
Невольно они исполняют все желания простого народа, гласом которого стал Валера.
Программа Валеры заключается в следующем: коллекторов запретить, объявить кредитную амнистию, инженерные войска из Сирии переправить на строительство дорог в Ивановской и Рязанской областях, а гомосексуалов сослать вместе со Зверевым на отдельный остров.
Валера с его абсурдными решениями противопоставляется трезво мыслящему В. Путину, который знает, к каким последствиям приведут эти решения.
Но окружение случайного Путина просто исполняет решения Валеры, не задумываясь о последствиях.
ФСО и люди из Администрации президента представляют явный архетип «плохих бояр».
В фильме есть только один однозначно светлый образ – В. Путин.
Он противостоит прогнившей системе, своему окружению, и народу, который предпочитает отмахиваться от проблем фразой «Да это ж Россия!».
Возвращаясь на рабочее место, В. Путин намерен изменить прогнившую систему.
При этом, снова воспроизводится образ Деда Мороза.
Зина стала руководителем внезапных проверок в Министерстве образования, добрый батюшка получил в подарок машину.
Плохой поп отправляется миссионером в Сирию, генерал ФСО становится монахом, гаишники оказались на Чукотке.
В итоге, даже на уровне кинематографа, где безгранична воля фантазии, у нас не появляется фигура другого президента.
Он всегда либо Герой, либо Дед Мороз.
#Россия #Общество #Государство #Обзор
Telegram
Атлас амбиций
Каким В. Путина изображают в кино? ч. 1
Хотя за 23 года в России сняли мало фильмов с участием Президента, часть картин позволяет заключить о восприятии режиссерами главы государства.
В анализ образа В. Путина в кинематографе легли фильмы «Поцелуй не для…
Хотя за 23 года в России сняли мало фильмов с участием Президента, часть картин позволяет заключить о восприятии режиссерами главы государства.
В анализ образа В. Путина в кинематографе легли фильмы «Поцелуй не для…
Политические институты просто имба?!
Несмотря на доминирование в трансокеанской хлопковой торговле Великобритании, индийские производители ткани отказывались сдаваться в конкурентной борьбе.
Индийские деревни продолжали выдавать высококачественную продукцию за низкую плату.
Напротив, в Великобритании труд стоил слишком дорого - рост объемов производства приводил к росту транспортных издержек, а также вынуждал капиталистов привлекать ограниченные трудовые ресурсы.
Из-за этих факторов впервые в истории на первые роли в экономике вышел фабрикант.
Человек, который использовал капитал не для завоевания территорий, а для организации рабочих в огромные машинные производства.
Внедрение в 1790 году прядильных машин позволило сократить пряжу ста фунтов хлопка-сырца с 50.000 часов в Индии до 1.000 часов в Великобритании.
К 1825 году временные траты были сокращены до 130 часов.
Но самое главное - произошла трансформация общественных отношений.
Если раньше торговцы ходили по деревням в поисках рабочей силы, то теперь работники добивались работы у мануфактурщиков.
Впервые капиталисты организовывали, контролировали и доминировали в производственном процессе за пределами американских рабских плантаций.
Ни Китай, ни Индия, ни ближайший конкурент Великобритании - Пруссия, не смогли достичь тех же успехов из-за слабости политических институтов.
Так, прядильные машины впервые появились еще в Китае, в 1313.
Однако, из-за ограничения женщин, отсутствия у ткачей иных источников дохода, а также отсутствия монополии на внешних рынках, машинный труд в Китае и Индии так и не пришел на смену ручному.
В свою очередь, прочные торговые связи и политические институты (не без помощи военного флота) позволили Великобритании охранять рынки сбыта, регулировать производство, а также гарантировать безопасность перемещения капитала и исполнения договоров.
Именно политические институты позволили мобилизовать труд за наемную плату, спровоцировав индустриальную революцию.
#КорольХлопок #Торговля #История #Глобализация #Гегемон #Англия
Несмотря на доминирование в трансокеанской хлопковой торговле Великобритании, индийские производители ткани отказывались сдаваться в конкурентной борьбе.
Индийские деревни продолжали выдавать высококачественную продукцию за низкую плату.
Напротив, в Великобритании труд стоил слишком дорого - рост объемов производства приводил к росту транспортных издержек, а также вынуждал капиталистов привлекать ограниченные трудовые ресурсы.
Из-за этих факторов впервые в истории на первые роли в экономике вышел фабрикант.
Человек, который использовал капитал не для завоевания территорий, а для организации рабочих в огромные машинные производства.
Внедрение в 1790 году прядильных машин позволило сократить пряжу ста фунтов хлопка-сырца с 50.000 часов в Индии до 1.000 часов в Великобритании.
К 1825 году временные траты были сокращены до 130 часов.
Но самое главное - произошла трансформация общественных отношений.
Если раньше торговцы ходили по деревням в поисках рабочей силы, то теперь работники добивались работы у мануфактурщиков.
Впервые капиталисты организовывали, контролировали и доминировали в производственном процессе за пределами американских рабских плантаций.
Ни Китай, ни Индия, ни ближайший конкурент Великобритании - Пруссия, не смогли достичь тех же успехов из-за слабости политических институтов.
Так, прядильные машины впервые появились еще в Китае, в 1313.
Однако, из-за ограничения женщин, отсутствия у ткачей иных источников дохода, а также отсутствия монополии на внешних рынках, машинный труд в Китае и Индии так и не пришел на смену ручному.
В свою очередь, прочные торговые связи и политические институты (не без помощи военного флота) позволили Великобритании охранять рынки сбыта, регулировать производство, а также гарантировать безопасность перемещения капитала и исполнения договоров.
Именно политические институты позволили мобилизовать труд за наемную плату, спровоцировав индустриальную революцию.
#КорольХлопок #Торговля #История #Глобализация #Гегемон #Англия
155. Говорят, что человек, не знающий хорошо всех подробностей дела, не может о нем верно судить.
Тем не менее я много раз замечал, что люди, не обладающие очень острым умом, судят лучше, если имеют только общее понятие о деле, чем если им известны все его подробности.
В общих чертах такой человек часто может представить себе верное решение, но он сбивается, когда вникает во все подробности.
#Цитаты #Гвиччардини
Тем не менее я много раз замечал, что люди, не обладающие очень острым умом, судят лучше, если имеют только общее понятие о деле, чем если им известны все его подробности.
В общих чертах такой человек часто может представить себе верное решение, но он сбивается, когда вникает во все подробности.
#Цитаты #Гвиччардини
Ренессанс презирал живопись
Парадоксально, но живопись, благодаря которой мы знаем Ренессанс, на самом деле менее всего связана с возрождением древних веков.
Живопись не возродила античность.
Живопись родилась как новое, творческое оригинальное искусство.
Истинное богатство Ренессанса заключено в гуманистах, мастерски владеющих красноречием.
Быть гуманистом значило не жалеть ни времени, ни сил на поиск, переписывание, изучение, комментирование и издание всевозможных текстов.
Блистать латынью в частной переписке, в приветственных и надгробных речах.
Писать стихами и прозой в различных античных жанрах так, чтобы даже сведущий читатель не заметил подделки.
Быть знатоком античной мифологии и космологии, этических учений и практической морали древних.
Живопись презрительно относилось к "механическим искусствам", оскверненным непосредственным соприкосновением с материей.
На одном уровне с живописцами стояли торговцы воском, изготовители свечей, бумаги, торговцы книгами и красками, парфюмеры, стеклоделы, гончары и др.
Труд архитектора стоял выше, потому что был связан с арифметикой и геометрией.
Труд скульптора получал оправдание благодаря метафорическому сходству с работой человека над самим собой.
Живописцы же были всего лишь "обезьянами Бога".
Им приписывали стиль жизни и мышления, не заслуживающие уважения - пьянство, бесстыдство, сумасбродство.
Презрительное отношение к художникам было преодолено лишь с популяризацией станко́вой картины и хлопотами Леонардо да Винчи за коллег по цеху.
Тем не менее, бороться со стереотипами восприятия Ренессанса бесполезно.
И действительно, что сейчас вам говорят имена литераторов: Петрарка, Бокаччо, Саккетти, Мазуччо, Понтано, Пульчи, Боярдо, Полициано, Бирбиена, Бембо, Кастильоне, Триссино, Банделло, Страпарола, Аретино, Фиренцуола, Беолько, Берни, Гварини, Тассо?
Или самые знаменитые тексты Альберти, Леонардо, Микеланджело, Челлини, Вазари?
На картине Франческо Петрарка. Поэт, гуманист.
#Искусство #ИсторияИскусства #Ренессанс #Италия
Парадоксально, но живопись, благодаря которой мы знаем Ренессанс, на самом деле менее всего связана с возрождением древних веков.
Живопись не возродила античность.
Живопись родилась как новое, творческое оригинальное искусство.
Истинное богатство Ренессанса заключено в гуманистах, мастерски владеющих красноречием.
Быть гуманистом значило не жалеть ни времени, ни сил на поиск, переписывание, изучение, комментирование и издание всевозможных текстов.
Блистать латынью в частной переписке, в приветственных и надгробных речах.
Писать стихами и прозой в различных античных жанрах так, чтобы даже сведущий читатель не заметил подделки.
Быть знатоком античной мифологии и космологии, этических учений и практической морали древних.
Живопись презрительно относилось к "механическим искусствам", оскверненным непосредственным соприкосновением с материей.
На одном уровне с живописцами стояли торговцы воском, изготовители свечей, бумаги, торговцы книгами и красками, парфюмеры, стеклоделы, гончары и др.
Труд архитектора стоял выше, потому что был связан с арифметикой и геометрией.
Труд скульптора получал оправдание благодаря метафорическому сходству с работой человека над самим собой.
Живописцы же были всего лишь "обезьянами Бога".
Им приписывали стиль жизни и мышления, не заслуживающие уважения - пьянство, бесстыдство, сумасбродство.
Презрительное отношение к художникам было преодолено лишь с популяризацией станко́вой картины и хлопотами Леонардо да Винчи за коллег по цеху.
Тем не менее, бороться со стереотипами восприятия Ренессанса бесполезно.
И действительно, что сейчас вам говорят имена литераторов: Петрарка, Бокаччо, Саккетти, Мазуччо, Понтано, Пульчи, Боярдо, Полициано, Бирбиена, Бембо, Кастильоне, Триссино, Банделло, Страпарола, Аретино, Фиренцуола, Беолько, Берни, Гварини, Тассо?
Или самые знаменитые тексты Альберти, Леонардо, Микеланджело, Челлини, Вазари?
На картине Франческо Петрарка. Поэт, гуманист.
#Искусство #ИсторияИскусства #Ренессанс #Италия
Дорогие подписчики, сегодня у меня День Рождения!
Так как праздник практически совпадает с Новым годом, в этот день Я также подвожу итоги года.
Для меня 2023 год отметился началом моей блогерской деятельности.
Я наконец-то решился писать про то, чем увлекался всю свою жизнь - про политику.
Про такую политику, какой она предстаёт на самом деле.
В действиях элит, в международных трендах, в попытках навязать вам чужое мнение, в предпосылках, которые создали современный Мир.
И всего за полгода на блог подписалось около 2-х тысяч человек!
И нам все ещё есть куда расти.
Но Я не смог бы добиться значимых результатов без вашей поддержки.
Атлас амбиций живёт благодаря вам.
Благодаря вашей подписке.
Положительным отзывам и комментариям.
Благодаря лайкам и репостам.
Вы дух нашего блога, и Я благодарен вам за все, что вы для него делаете.
В наступающем году Я обещаю ещё больше радовать вас качественными постами.
Также мы обязательно перейдём к разбору зарубежных книг и исследований в оригинале.
Когда блог станет более популярным, мы обязательно встретимся с вами на подкасте, чтобы обсудить все актуальные вопросы в формате диалога.
Вам же в уходящем Я хочу пожелать как можно больше достижений и побед.
Пусть они станут основой для ваших светлых воспоминаний и новых амбиций.
Амбиций, которые вы сможете реализовать благодаря вашей силе, храбрости и непобедимому духу.
С праздником всех вас!
А Я пойду радовать прохожих дуделкой 🥳
#ДеньРождения
Так как праздник практически совпадает с Новым годом, в этот день Я также подвожу итоги года.
Для меня 2023 год отметился началом моей блогерской деятельности.
Я наконец-то решился писать про то, чем увлекался всю свою жизнь - про политику.
Про такую политику, какой она предстаёт на самом деле.
В действиях элит, в международных трендах, в попытках навязать вам чужое мнение, в предпосылках, которые создали современный Мир.
И всего за полгода на блог подписалось около 2-х тысяч человек!
И нам все ещё есть куда расти.
Но Я не смог бы добиться значимых результатов без вашей поддержки.
Атлас амбиций живёт благодаря вам.
Благодаря вашей подписке.
Положительным отзывам и комментариям.
Благодаря лайкам и репостам.
Вы дух нашего блога, и Я благодарен вам за все, что вы для него делаете.
В наступающем году Я обещаю ещё больше радовать вас качественными постами.
Также мы обязательно перейдём к разбору зарубежных книг и исследований в оригинале.
Когда блог станет более популярным, мы обязательно встретимся с вами на подкасте, чтобы обсудить все актуальные вопросы в формате диалога.
Вам же в уходящем Я хочу пожелать как можно больше достижений и побед.
Пусть они станут основой для ваших светлых воспоминаний и новых амбиций.
Амбиций, которые вы сможете реализовать благодаря вашей силе, храбрости и непобедимому духу.
С праздником всех вас!
А Я пойду радовать прохожих дуделкой 🥳
#ДеньРождения
Черничка против праздника 🫐
Колпак надевать не хочет, бенгальские огоньки не понравились, тортика ей не дали.
Грустит.
#ДеньРождения
Колпак надевать не хочет, бенгальские огоньки не понравились, тортика ей не дали.
Грустит.
#ДеньРождения
«Мир складывается по подобию государя».
- Клавдиан
На фото памятник кондотьеру Бартоломео Коллеони.
Командиру наемников, заслужившему один из четырех памятников в Венеции, наравне с Джузеппе Гарибальди, Даниэле Маниным, организовавшим восстание венецианцев против австрийцев и Виктором Эммануилом II, первым королем объединенной Италии.
#Цитаты #Ренессанс #Италия
- Клавдиан
На фото памятник кондотьеру Бартоломео Коллеони.
Командиру наемников, заслужившему один из четырех памятников в Венеции, наравне с Джузеппе Гарибальди, Даниэле Маниным, организовавшим восстание венецианцев против австрийцев и Виктором Эммануилом II, первым королем объединенной Италии.
#Цитаты #Ренессанс #Италия
Медиареальность - как вы ощущаете мнение большинства?
Несостоятельность теории волшебной пули, при наличии в обществе устойчивых социальных связей, была подтверждена и в медианеконкурентных тоталитарных обществах.
Так, в условиях политической стабильности, пропаганда СССР 1970-х годов большей частью игнорировалась, так как она не соответствовала широкому диапазону интересов аудитории.
В связи с этим, для повышения эффективности информационного воздействия на общество, была разработана теория "повестки дня", которая предполагала конструирование медиареальности.
Медиареальность направлена на создание символического образа действительности, наполненного стереотипными формами надлежащего поведения, или поведения большинства.
Таким образом, заметные результаты информационного воздействия возможны лишь в случае подкрепления медиа конкретной точки зрения - прямого и косвенного (последнему отводится ключевая роль).
Так, коммерческое телевидение создает мир взаимосвязанных историй, соответствующих набору требований зрителя.
Из-за этого телевизионный просмотр приобретает неизбирательный, квази-религиозный характер, в котором медиа не столько информируют зрителя, сколько удовлетворяют его ритуально-потребительские потребности.
В итоге, медиа воздействуют на общественное мнение, акцентируя его внимание на определенных фактах, событиях, при этом игнорируя или недостаточно освещая другие.
Медиа не только осуществляют отбор медийных событий, но и ранжируют их, в зависимости от степени их значимости.
Такое ранжирование оказывает влияние и на систему приоритетных оценок зрителя, определяющего для себя главное, второстепенное и несущественное.
Особое значение в данной конструкции приобретает реакция медиа на ранее освещенные события, которая обуславливает восприятие зрителем происходящих инфоповодов.
#Государство #Общество #Медиа
Несостоятельность теории волшебной пули, при наличии в обществе устойчивых социальных связей, была подтверждена и в медианеконкурентных тоталитарных обществах.
Так, в условиях политической стабильности, пропаганда СССР 1970-х годов большей частью игнорировалась, так как она не соответствовала широкому диапазону интересов аудитории.
В связи с этим, для повышения эффективности информационного воздействия на общество, была разработана теория "повестки дня", которая предполагала конструирование медиареальности.
Медиареальность направлена на создание символического образа действительности, наполненного стереотипными формами надлежащего поведения, или поведения большинства.
Таким образом, заметные результаты информационного воздействия возможны лишь в случае подкрепления медиа конкретной точки зрения - прямого и косвенного (последнему отводится ключевая роль).
Так, коммерческое телевидение создает мир взаимосвязанных историй, соответствующих набору требований зрителя.
Из-за этого телевизионный просмотр приобретает неизбирательный, квази-религиозный характер, в котором медиа не столько информируют зрителя, сколько удовлетворяют его ритуально-потребительские потребности.
В итоге, медиа воздействуют на общественное мнение, акцентируя его внимание на определенных фактах, событиях, при этом игнорируя или недостаточно освещая другие.
Медиа не только осуществляют отбор медийных событий, но и ранжируют их, в зависимости от степени их значимости.
Такое ранжирование оказывает влияние и на систему приоритетных оценок зрителя, определяющего для себя главное, второстепенное и несущественное.
Особое значение в данной конструкции приобретает реакция медиа на ранее освещенные события, которая обуславливает восприятие зрителем происходящих инфоповодов.
#Государство #Общество #Медиа
Может ли общая воля ошибаться?
Из предыдущего следует, что общая воля всегда справедлива и стремится к общественному благу, но из этого не следует, что решения народа всегда одинаково правильны.
Если бы любое решение могли принимать сознательные граждане, не имеющие друг с другом связи, то из большого числа незначительных различий проистекла бы всегда общая воля, и решение было бы всегда правильным.
Но при образовании в обществе партий и ассоциаций, их воля становится общей по отношению к своим членам и частной по отношению к государству.
Таким образом, голосующих за решения становится не по числу граждан, а по числу партий и ассоциаций.
Различия становятся менее многочисленными и дают менее общий результат.
Когда одна из этих ассоциаций настолько велика, что она оказывается сильнее всех остальных, то результат голосования есть уже не сумма небольших различий, но одно единственное различие.
В таком случае, общей воли не существует, и мнение, которое побеждает, есть только частное мнение.
Чтобы получить проявление общей воли, важно, чтобы в государстве не было отдельных обществ и чтобы каждый гражданин решал только по своему усмотрению.
Если же отдельные общества существуют, то число их надо увеличить и предупредить таким образом неравенство между ними.
Эти предосторожности — единственно пригодные для того, чтобы общая воля была всегда осведомленной и чтобы народ не ошибался.
На фото Палата Представителей Бельгии, разделенная по парламентским фракциям.
#Руссо #ОбщественныйДоговор #ПолитическаяФилософия
Из предыдущего следует, что общая воля всегда справедлива и стремится к общественному благу, но из этого не следует, что решения народа всегда одинаково правильны.
Если бы любое решение могли принимать сознательные граждане, не имеющие друг с другом связи, то из большого числа незначительных различий проистекла бы всегда общая воля, и решение было бы всегда правильным.
Но при образовании в обществе партий и ассоциаций, их воля становится общей по отношению к своим членам и частной по отношению к государству.
Таким образом, голосующих за решения становится не по числу граждан, а по числу партий и ассоциаций.
Различия становятся менее многочисленными и дают менее общий результат.
Когда одна из этих ассоциаций настолько велика, что она оказывается сильнее всех остальных, то результат голосования есть уже не сумма небольших различий, но одно единственное различие.
В таком случае, общей воли не существует, и мнение, которое побеждает, есть только частное мнение.
Чтобы получить проявление общей воли, важно, чтобы в государстве не было отдельных обществ и чтобы каждый гражданин решал только по своему усмотрению.
Если же отдельные общества существуют, то число их надо увеличить и предупредить таким образом неравенство между ними.
Эти предосторожности — единственно пригодные для того, чтобы общая воля была всегда осведомленной и чтобы народ не ошибался.
На фото Палата Представителей Бельгии, разделенная по парламентским фракциям.
#Руссо #ОбщественныйДоговор #ПолитическаяФилософия
На карте мира должно быть четыре Италии
После Наполеоновских войн в Италии осталось 6 государств: Пьемонт, Папское государство, Королевство обеих Сицилий, Парма, Модена и Тоскана.
Территориальная раздробленность Италии действительно соответствовала фразе Меттерниха: "Италия - это просто географическое понятие".
В связи с этим, Пьемонт и Франция, видели разделение Апеннинского полуострова следующим образом:
- Пьемонт аннексирует Ломбардию и Венецию, Парму и Модену, а также Эмилию-Романью.
- Тоскана аннексирует Умбрию и Марке, входящие в состав Папского государства.
- Рим и Лациум останутся под властью Папы.
- Королевство обеих Сицилий продолжает существовать в том же виде.
После все четыре государства будут объединены в конфедерацию, во главе с Президентом - Папой Римским.
Однако, история развернулась следующим образом.
Франция, из-за общественного недовольства в связи с гибелью на Австро-итало-французской войне 11.600 солдат, была вынуждена пойти на переговоры с Австрией, и передать Пьемонту лишь Ломбардию.
Герцогства Центральной Италии должны были оставаться независимыми, но из-за бегства их правителей, Пьемонт занял территории Пармы и Модены.
Набиравшие силу радикалы Флоренции и жители Эмильи-Романьи вынудили их войти в состав Пьемонта.
Таким образом, в руках Пьемонта оказалась почти вся Северная и Центральная Италия.
Франция ничего не могла поделать с набиравшим мощь союзником, тем более по договору, в обмен на военную поддержку, Пьемонт обязался передать Франции Савойю и Ниццу.
Виктор Эммануил II даже не планировал трогать Королевство обеих Сицилий, рассматривая его как будущего члена конфедерации, но вмешался Гарибальди.
Гарибальди, десятилетия боровшийся за объединение Италии, увидел возможность в создании единого итальянского государства, хотя бы под властью Пьемонта.
Поэтому после революции на плебисците сицилийцы выступили, как они думали, в поддержку Гарибальди, но на самом деле проголосовали за аннексию их государства Пьемонтом.
#Рисорджименто #Италия #Франция #История #Геополитика
После Наполеоновских войн в Италии осталось 6 государств: Пьемонт, Папское государство, Королевство обеих Сицилий, Парма, Модена и Тоскана.
Территориальная раздробленность Италии действительно соответствовала фразе Меттерниха: "Италия - это просто географическое понятие".
В связи с этим, Пьемонт и Франция, видели разделение Апеннинского полуострова следующим образом:
- Пьемонт аннексирует Ломбардию и Венецию, Парму и Модену, а также Эмилию-Романью.
- Тоскана аннексирует Умбрию и Марке, входящие в состав Папского государства.
- Рим и Лациум останутся под властью Папы.
- Королевство обеих Сицилий продолжает существовать в том же виде.
После все четыре государства будут объединены в конфедерацию, во главе с Президентом - Папой Римским.
Однако, история развернулась следующим образом.
Франция, из-за общественного недовольства в связи с гибелью на Австро-итало-французской войне 11.600 солдат, была вынуждена пойти на переговоры с Австрией, и передать Пьемонту лишь Ломбардию.
Герцогства Центральной Италии должны были оставаться независимыми, но из-за бегства их правителей, Пьемонт занял территории Пармы и Модены.
Набиравшие силу радикалы Флоренции и жители Эмильи-Романьи вынудили их войти в состав Пьемонта.
Таким образом, в руках Пьемонта оказалась почти вся Северная и Центральная Италия.
Франция ничего не могла поделать с набиравшим мощь союзником, тем более по договору, в обмен на военную поддержку, Пьемонт обязался передать Франции Савойю и Ниццу.
Виктор Эммануил II даже не планировал трогать Королевство обеих Сицилий, рассматривая его как будущего члена конфедерации, но вмешался Гарибальди.
Гарибальди, десятилетия боровшийся за объединение Италии, увидел возможность в создании единого итальянского государства, хотя бы под властью Пьемонта.
Поэтому после революции на плебисците сицилийцы выступили, как они думали, в поддержку Гарибальди, но на самом деле проголосовали за аннексию их государства Пьемонтом.
#Рисорджименто #Италия #Франция #История #Геополитика
Почему вы могли кроить карту Италии как угодно?
В качестве ключевых общеитальянских проблем следует выделить две:
- Итальянским языком, а не его диалектами, владело всего 2.5% населения;
- Итальянцы ассоциировали себя даже не с регионами, а с городами.
Поэтому неудивительно, что, в отличие от какой-нибудь Бельгии или даже Австрии, завоеватели могли кроить границы полуострова как им вздумается.
Впрочем, из-за этого актуализировалась уже другая проблема.
Захват всей Италии Пьемонтом был негативно воспринят итальянцами из других регионов.
Как ни странно, Савойская династия плохо понимала, что делать с новоприобретенными территориями, поэтому просто распространила свою модель управления государством на Ломбардию, Парму, Модену и Королевство обеих Сицилий.
Вековые, самобытные порядки городов были заменены господством Пьемонта.
Поставьте себя на место какого-нибудь сицилийца.
Только вчера вы маршировали с республиканцем Гарибальди на Неаполь, а уже сегодня вы подлежите призыву в королевскую армию Пьемонта и платите огромные налоги.
Юг Италии, разумеется, бунтовал.
Но восстания были кроваво подавлены.
Жертвами восстаний стало больше человек, чем во всех битвах Риссорджименто вместе взятых.
Изменения не коснулись лишь Тосканы, так как с ней уже существовали договоренности на начало войны.
Более того, Флоренция успела с 1865 по 1871 годы побывать столицей объединенной Италии.
Впрочем, засилье пьемонтцев продлилось недолго.
Уже к 1870-м годам управления становилось все более децентрализированным из-за оппозиционных настроений в Парламенте.
Старые элиты просто не выбирали депутатов, игнорировавших местные интересы.
В городах крупные землевладельцы вновь вернули себе власть, как это было до объединения.
При этом, они начали пожинать плоды объединения страны - единый рынок, единую сеть железных дорог, унифицированное законодательство, защиту частной собственности.
В конце концов Италия перестала быть вотчиной Савойской династии.
#Рисорджименто #Италия #Франция #История #Геополитика
В качестве ключевых общеитальянских проблем следует выделить две:
- Итальянским языком, а не его диалектами, владело всего 2.5% населения;
- Итальянцы ассоциировали себя даже не с регионами, а с городами.
Поэтому неудивительно, что, в отличие от какой-нибудь Бельгии или даже Австрии, завоеватели могли кроить границы полуострова как им вздумается.
Впрочем, из-за этого актуализировалась уже другая проблема.
Захват всей Италии Пьемонтом был негативно воспринят итальянцами из других регионов.
Как ни странно, Савойская династия плохо понимала, что делать с новоприобретенными территориями, поэтому просто распространила свою модель управления государством на Ломбардию, Парму, Модену и Королевство обеих Сицилий.
Вековые, самобытные порядки городов были заменены господством Пьемонта.
Поставьте себя на место какого-нибудь сицилийца.
Только вчера вы маршировали с республиканцем Гарибальди на Неаполь, а уже сегодня вы подлежите призыву в королевскую армию Пьемонта и платите огромные налоги.
Юг Италии, разумеется, бунтовал.
Но восстания были кроваво подавлены.
Жертвами восстаний стало больше человек, чем во всех битвах Риссорджименто вместе взятых.
Изменения не коснулись лишь Тосканы, так как с ней уже существовали договоренности на начало войны.
Более того, Флоренция успела с 1865 по 1871 годы побывать столицей объединенной Италии.
Впрочем, засилье пьемонтцев продлилось недолго.
Уже к 1870-м годам управления становилось все более децентрализированным из-за оппозиционных настроений в Парламенте.
Старые элиты просто не выбирали депутатов, игнорировавших местные интересы.
В городах крупные землевладельцы вновь вернули себе власть, как это было до объединения.
При этом, они начали пожинать плоды объединения страны - единый рынок, единую сеть железных дорог, унифицированное законодательство, защиту частной собственности.
В конце концов Италия перестала быть вотчиной Савойской династии.
#Рисорджименто #Италия #Франция #История #Геополитика
Не носил чулки - не мужик
Кажется мы стали забывать про символы настоящей мужественности.
Ведь чулки на протяжении веков были исключительно мужским элементом гардероба.
Причина их популярности заключалась в дороговизне и статусе изделия.
Так как после падения государств Древности ремеслом ручного вязания чулок владели только арабы.
Впервые штанами-чулками шокировал публику в XI веке Вильгельм Завоеватель, продемонстрировавший свои шикарные ноги и материальный статус.
После этого моду было не остановить.
К XVIII веку идеал мужской красоты олицетворял умный, хитрый мужчина с величественной осанкой, высокий ростом, с правильными чертами лица, длинными, пышными волосами, обученный танцам и галантному обращению к дамам.
Каждый костюм, что мужской, что женский дополнялся огромным количеством украшений.
Иногда даже вместо пуговиц использовали драгоценные камни. Вся одежда была дополнена вышивкой, бантиками, рюшами, кружевами.
В свою очередь, белые чулки (буржуазия предпочитала цветные) и открытые колени позволяли продемонстрировать окружающим красивые ноги и фигуру владельца.
Более того, мужчины пользовались косметикой не меньше женщин.
И дамы, и кавалеры носили напудренные парики, обязательно отбеливали пудрой лицо, сильно румянили щеки, красили губы, приклеивали мушки.
Мужской макияж от женского ничем принципиально не отличался.
«Нарисованное» лицо определяло не половую принадлежность, а высокий, привилегированный социальный статус.
Уже потом, в XIX веке произойдет «Великий мужской отказ», но это совсем другая история.
#История #Мода #Франция
Кажется мы стали забывать про символы настоящей мужественности.
Ведь чулки на протяжении веков были исключительно мужским элементом гардероба.
Причина их популярности заключалась в дороговизне и статусе изделия.
Так как после падения государств Древности ремеслом ручного вязания чулок владели только арабы.
Впервые штанами-чулками шокировал публику в XI веке Вильгельм Завоеватель, продемонстрировавший свои шикарные ноги и материальный статус.
После этого моду было не остановить.
К XVIII веку идеал мужской красоты олицетворял умный, хитрый мужчина с величественной осанкой, высокий ростом, с правильными чертами лица, длинными, пышными волосами, обученный танцам и галантному обращению к дамам.
Каждый костюм, что мужской, что женский дополнялся огромным количеством украшений.
Иногда даже вместо пуговиц использовали драгоценные камни. Вся одежда была дополнена вышивкой, бантиками, рюшами, кружевами.
В свою очередь, белые чулки (буржуазия предпочитала цветные) и открытые колени позволяли продемонстрировать окружающим красивые ноги и фигуру владельца.
Более того, мужчины пользовались косметикой не меньше женщин.
И дамы, и кавалеры носили напудренные парики, обязательно отбеливали пудрой лицо, сильно румянили щеки, красили губы, приклеивали мушки.
Мужской макияж от женского ничем принципиально не отличался.
«Нарисованное» лицо определяло не половую принадлежность, а высокий, привилегированный социальный статус.
Уже потом, в XIX веке произойдет «Великий мужской отказ», но это совсем другая история.
#История #Мода #Франция
Уважаемые подписчики, Я ищу способ улучшить и перевести блог в своеобразный формат журнала.
Какие проблемы блога, на ваш взгляд, являются приоритетными? Какие вызывают наибольший дискомфорт? Буду признателен за развернутые ответы в комментариях.
Какие проблемы блога, на ваш взгляд, являются приоритетными? Какие вызывают наибольший дискомфорт? Буду признателен за развернутые ответы в комментариях.
Anonymous Poll
23%
Хочется более регулярных постов!
15%
Хочется повышения качества постов!
49%
Хочется больше постов про геополитику!
36%
Хочется больше постов про элиты!
15%
Хочется больше постов про искусство!
14%
Хочется больше мотивации, способов улучшить жизнь здесь и сейчас!
50%
Хочется больше постов про историю!
26%
Хочется более систематизированного изложения материала!
2%
Другое (напишу в комментарии)