моя жизнь в искусстве
1.5K subscribers
896 photos
91 videos
234 links
пишет Анастасия Кудрявцева — продюсер, родом из ГИТИС(‘26)
Head of GITIS FRIENDS CLUB
PR & Special Projects— Ermolova Theatre,
Prod. «ӨЙ ТЕАТР»,
Talent mngmt — VR Talent Agency,
ex. Creative prod. & CPO — Zabludshie

📡 @A_KUDRYAVTSEVA_8
加入频道
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«Никто не хотел умирать, правда»

«Завтра была война» в Театре им. Пушкина. Постановка Владимира Киммельмана на основе одноимённой повести Бориса Васильева.

История про учеников 9 «Б» класса советской школы. Они прожили непростой год — им пришлось стать взрослыми, будто жизнь готовила их к их будущему. «Какой тяжёлый год…Знаете почему? — потому что високосный, следующий будет счастливым, вот увидите! Следующим был 1941 год».
Но что случилось за прошедший год?

В режиссерской инсценировке финал вынесен в начало. Зритель видит директора школы {Владимир Майзингер} на фоне закрытого занавеса. Глядя на фото класса он рассказывает, как на войне погибли ученики 9 «Б» класса. «А ведь никто не хотел умирать, правда». Директор уходит, занавес открывается.

Зритель видит полных жизни, весёлых, счастливых ребят. Они пишут сочинение о том, кем хотят стать, когда вырастут.

За этот год им предстоит повзрослеть. Позже директор школы, прошедший Гражданскую войну, в прошлом командир эшелона, в одном из своих монологов скажет: «убивает не только пуля, не только клинок или осколок — убивает дурное слово и скверное дело, убивает равнодушие и казенщина, убивает трусость и подлость» — именно это ребятам предстоит узнать на своём опыте на пороге войны.

Школьный класс на фоне советской красной звезды, доска, написанные дата и тема урока.
Например: «поколение, не знавшее юности, не узнает и старости», или «лишние люди».
В классе учительница Валендра {Анастасия Лебедева}. Её не любят, скорее тихо ненавидят. Она упивается своей властью и возможностью «правильно» воспитывать юное поколение. Добавляя акцентности высказываниям, Валендра отстукивает слова длинной деревянной указкой по доске или по парте, а порой и «пронзает» этой указкой своих учеников.

Режиссер позволяет героям периодически рассказывать о себе от третьего лица, сопровождая повествование пластическими этюдами и барабанными ударами. Затем герои перевоплощаются в персонажей и проживают на сцене свои истории. Такие смены происходят несколько раз, что позволяет создать динамику и погрузить зрителя в предлагаемые обстоятельства.

Комиссар Полякова {Евгения Дмитриева} — мама Искры — острохарактерная, непримиримая, верящая в безусловные истины своего времени, и при этом глубоко несчастная женщина. Она комиссар с кожаным солдатским ремнем куда больше, чем женщина и мать. Полякова понимает, что мать из неё плохая, но любит дочь, хоть и в соответствии с убеждениями и режимом. От любви запрещает Искре должно проводить одноклассницу Вику Люберецкую — устраивать «панихиду на кладбище», ведь «даже плохая мать хочет счастья для своего ребенка».

продолжение следует…
Вика Люберецкая {Вероника Сафонова} изначально «другая». Её отец крупный руководитель, её не до конца понимают {или не стремятся понять} одноклассники, у неё есть швейцарские часы и заграничные наряды. Ещё у неё есть томик Есенина — «упаднического» по тем временам поэта. Вика комсомолка, отличница — пример для подражания. Злосчастный томик Есенина на Дне рождения одноклассника перестает быть причиной для беспокойства Валендры из-за принадлежности Вике. Но, как выяснилось, даже при коммунизме не бывает «безоговорочных истин». В одночасье всё меняется: отца Вики арестовывают, а Вика из категории «других» попадает в категорию «лишних» людей. Валендра настаивает на срочном собрании комсомола — дочери врага народа там не место.
Вика — олицетворение чистоты и «подлинной истины». Она верит своему папе, любит его несмотря ни на что. Она знает точно — страшнее предательства отца нет ничего, а режим бывает разным, да и все могут допускать ошибки. Эта юная девочка, только узнавшая что такое первый поцелуй делает отнюдь не юношеский выбор. Она умирает комсомолкой, преданной дочерью своего отца и человеком, у которого есть принципы.
Этот поворот событий заставляет и класс повзрослеть. Процесс взросления отражен на сцене: после пререкания с учителем весь класс выстраивается в протестную шеренгу — они стали взрослыми, и требуют относиться к ним как к взрослым.
Валендра понимает — теперь её перестали даже тихо ненавидеть. Она «теряет свою силу», осторожно выпуская указку из рук и боязливо оборачивается к классу: «мы сегодня почитаем…начинай-ТЕ, пожалуйста».

С взрослением дочери приходится смириться и непримиримой комиссару Поляковой. В порыве гнева мать угрожает дочери ремнем за ту самую «панихиду на кладбище». Искра покорно задирает юбку для ударов, но предупреждает: «мамочка, я тебя очень люблю, но если ты хоть раз ударишь меня, я уйду навсегда» — свои принципы нужно отстаивать, особенно когда принципы касаются недетских событий. Материнское в комиссаре Поляковой побеждает — она отходит от дочери, сопровождая поражение резким «ты вся мокрая — переодеться, ПОЖАЛУЙСТА».
Искре {Екатерина Рогачкова}пришлось повзрослеть «сильнее всех». Её героиня проходит путь от преданной дочери своей мамы до той, что первой усомнится в существовании безоговорочной истины. Она впоследствии возразит боязливому Сашке: «Как удобно, когда все вокруг старики! Все будут держаться за свои больные печёнки, все будут стремиться лишь бы дожить, а о том, чтобы просто жить, никому в голову не придет. Не-ет, все тихонечко доживать будут, аккуратненько доживать, послушно: как бы чего не вышло. Так это все - не для нас! Мы - самая молодая страна в мире, и не смей становиться стариком никогда!»…Монолог из ХХ столетия, крайне остро звучащий сегодня.

В этом конфликте отцов и детей вторые одерживают победу — их признали взрослыми, только цена была слишком велика. И ведь никто не хотел умирать, правда. Но каждому из них была предначертана такая судьба.

Что есть театр? — отражение жизни. Хороший театр не есть актуализация чего-то ради чего-то. Жизнь циклична. И сегодня этот советский текст — отражение жизни.

#recommendation
#спектакль
#театральныевыходные
Вчера телеграм пытался ограничить мой полёт мысли установленным количеством символов в посте…Как видите, я одержала победу 😅

На этот раз у столь подробного рассуждения о спектакле несколько причин. Во-первых, конечно, спектакль стоящий внимания. Во-вторых — экзамен по истории русского театра. Вчера сдала на «отлично», рассказав про режиссёра Олега Ефремова и драматурга Эдварда Радзинского. Наш педагог — истинный театровед, и человек искренне влюбленный в театр. Историю советского театра она преподавала не столько по учебникам, сколько по воспоминаниям, что крайне ценно.
Она никогда не была строгой к студентам, и, наверное, это правильно. Заставить полюбить театр невозможно. Возможно лишь влюбить в театр, показывая юным умам его многообразие в ретроспективе. В эпоху обилия информации, доступности этой информации и 100 сайтов с краткими содержаниями произведений, убедиться в том, что студент читал или не читал не так легко, как раньше. Безусловно, установить истину в этом вопросе всё равно можно — детали наше всё. Вопрос цели — демонстративно показать, ткнуть носом, мол, не читал, дурачок, ступай в библиотеку…А зачем? Подобное принуждение может иметь и «более страшный» эффект. Студент пойдет, найдет сборник пьес, прочтет от корки до корки, расскажет на экзамене какой камень был в сережках героини, как звали коня, и какой цветок стоял на подоконнике. Потом забудет всё напрочь — краткосрочная память дело такое. А сборник этот сожжёт или выбросит ненароком. В знак победы над своего рода «насилием» — если потребности и внутренней тяги не возникло, а заставили — это же насилие…

Задача для подготовки к экзамену была прочесть хотя бы несколько пьес каждого автора из списка — отвечать по выбранным. Я честно призналась какие названия читала, а с какими «не сложилось». Про то, что читала рассказала подробно: где ставили, кто играл, какова история успеха пьесы. До этого рассказала про режиссёра Олега Ефремова: от «родился, жил, поступил» до знаменитого спектакля «Голый король», двух «Чаек» — той, что в «Современнике» и той, что во МХАТе, ставшем МХТ. Этого оказалось достаточно для заветного «отлично».
«Но как же поздние пьесы Радзинского? Там же столько всего, он же к чему-то стремился…Хотя может и не нужна эта драматургия сегодня…» с грустным выдохом произнесла педагог, которая своими глазами видела то, что сегодня описано в учебниках по истории театра…которая подсказывала кто играл Астрова в «Дяде Ване» по воспоминаниям.
И как-то стыдно стало, и внутренний протест появился, мол, да как же не нужна нам «та» драматургия…ещё как нужна.

#мемуары
ТЕАТРАЛЬНЫЙ РОМАН: ЗАЧЕМ ИГРОКИ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ ТРАТЯТ МИЛЛИОНЫ НА КУЛЬТУРУ

На портале
cre.ru на днях опубликовали любопытный материал, заголовок которого не может не радовать деятелей искусства. В статье охвачены не только игроки рынка недвижимости, но и приведены примеры роста спроса на искусство в разных сегментах.

В блоке комментариев экспертов упомянут и наш зарождающийся Клуб друзей ГИТИСа 🎉

Подробнее: https://cre.ru/news/97227?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
знакомьтесь, это Ева

сегодня она обитала в 32.05

я влюбилась с первого взгляда и предлагала уйти со мной

к сожалению, у неё был хозяин, киноопратор, у которого вчера была премьера

я предложила ему жениться на мне, чтобы жить с Евой

он отказался, сказал, что мы не так близко знакомы, но если мы встретимся ещё раз — мы обязательно познакомимся

в общем, моё сердце разбито

на прощание я сказала Еве, что люди, работающие в кино не приспособлены к детям и животным

как будто я, работающая в театре и кино одновременно приспособлена…

p.s. и если бы это был не 32.05 — меня бы вероятно забрали в дурдом, но там все уже привыкшие
культуру в массы — команда ACME организовала очень тёплый вечер в холодную зимнюю пору

АСМЕ — просветительский проект, команда которого интересно рассказывает о событиях мира искусства простым и понятным языком, что важно.
Отдельные виды искусства элитарны, но есть и массовые — не менее важные, и уж точно более популярные.

Вчера в рамках #acme_events команда проекта устроила особенный вечер — катание на льду в саду «Эрмитаж». На фоне звучали песни из культовых советских фильмов {к вопросу о массовом искусстве}, а традиция зимнего катания — нечто тёплое, отчасти забытое во взрослой жизни — что-то из детства. И обращение к сложившимся традициям, отчасти национальным — тоже часть массовой культуры.

После катания у гостей была возможность согреться в корнере на втором этаже, там же продумали классную фотозону АСМЕ совместно с Альфа-банком — чудо фото-будка делала кадры в режиме реального времени и тут же печатала их. Забавный реквизит для фото тоже предусмотрели.

И иногда для счастья нужно не так много ⛸️
Про PR в искусстве и классные возможности

Тренд на коллаборации с искусством перерастает в устойчивую тенденцию. Сегодня бизнесы разных сегментов стремятся к созданию спецпроектов с организациями и проектами из области искусства. Не секрет, что PR в культуре имеет свою специфику, и работает, отчасти, по своим законам благодаря той самой специфике.

В эпоху перемен, как мне кажется, важно расширять познания, и учиться выходить за рамки. К примеру, PR-агентство Rassvet.digital запускает уже 16 поток PR-акселератора.
Это бесплатный карьерный проект в сфере PR {с конкурсным отбором}. Участники получают 10 недель обучения, новые знакомства и практику. В рамках участия в акселераторе предусмотрена работа с реальными проектами, теоретические занятия, встречи с топовыми журналистами и пиарщиками, еженедельные фидбэк сессии — возможность получить обратную связь и узнать мнение со стороны.

Ещё это возможность стать частью тёплого комьюнити Rassvet.Family, где, как мне кажется, можно найти все возможные тёплые контакты и массу инициатив {которые, в случае совпадения интересов} можно реализовать совместно, превратив в тот самый спецпроект институций.

Приём заявок на акселератор до 21 января {upd: приём заявок продлён до 2 февраля}, все подробности: по ссылке 🔗
сколько ни пиши про искусство и полезные находки, история про собаку всё равно соберёт больше реакций…
похоже, для продвижения канала раз в месяц нужно стабильно постить животных…
Бросить всё, и в Питер!

25 января в БДТ им. Товстоногова {в культурной столице, то бишь в Санкт-Петербурге} пройдет однодневный междисциплинарный фестиваль
«Наше всё. Опыт 1».

Идея родилась из прошлогоднего проекта театра «Опыты драматических изучений» — тогда молодые режиссеры создавали работы на основе произведений А. С. Пушкина, три из которых пополнили репертуар БДТ по итогам отбора.

В рамках фестиваля «Наше всё. Опыт 1» участники продолжат диалог с Пушкиным, дополняя изучение соприкосновением с творчеством представителей разных поколений и разных видов искусства. В афишу фестиваля вошли спектакли, перформансы, концерты современной музыки, лекции, сеансы трансформации и настольные игры.
В заголовке на сайте театра короткий слоган: «пушкинские чтения, пения, гадания, пляски 
и опыты драматических изучений».

У события будет свой телеграм-канал — отнюдь не просто источник информации, а цифровое произведение искусства. Режиссер Евгений Маленчев продумал театральное существование канала в день фестиваля, наделив его функцией «перформативного проводника по событиям фестиваля».

На главной лестнице планируют музыкальное шоу и рэп-батлы, в сигарном баре {чего только нет в русском театре} и греческом зале — лекции о творчестве классика, в зрительском буфете — сеансы пушкинских игр-проект «старинная игротека».
На Основной сцене сыграют драматический спектакль «Пир во время чумы», а на Малой — «Моцарт и Сальери».

Билеты от 3000 рублей на весь день с доступом во все зоны театра —> на все события фестиваля.
Подробности, программа и билеты: по ссылке 🔗

p.s. хоть у меня и планы на этот день в Москве, я начала просматривать билеты в Питер…
«Человек среднестатистический»

Вчера в рамках третьего сезона проекта [1,5] в Театре Ермоловой представили премьеру спектакля «Человек среднестатистический» режиссёра Дмитрия Мулькова.
Напомню, что проект представляет из себя программу режиссерских дебютов на большой сцене. Театр даёт постановочной команде 1,5 млн рублей, 1,5 месяца репетиций, труппу и цеха театра в распоряжение, и шанс представить свою первую режиссерскую работу большой формы на Основной сцене Театра Ермоловой.
Далее спектакль будет прокатываться в течение 1,5 месяцев {так что февральские даты этой премьеры могут оказаться единственными}, а цена на билеты в 1,5 месяца конкурсного проката не превышает
1 500 рублей. В случае успеха спектакль будет принят в репертуар {с увеличением цен на билеты в соответствии с ценовой политикой театра}, и обретет долгую жизнь.

Вчера помимо спектакля большой формы представили и «новую форму».
Герои практически лишены реплик, 1,5 часа {такой хронометраж— ограничение проекта} они существуют в различных мизансценах в сопровождении зачитывания {не театрального прочтения, а именно зачитывания в микрофон} статистики.
Во сколько просыпается среднестатистический человек, где он работает, сколько времени тратит на утренние сборы, из чего состоит его продуктовая корзина, что он читает, и главное — о чем он думает.

Наша героиня — Екатерина {Наталья Сычёва} — обычная, то есть среднестатистическая женщина, живущая в Новосибирске с мужем {Александр Замураев}, сыном-старшеклассником {Вячеслав Харитонов} и, конечно же, котом {Михаил Попов}. Она просыпается утром, приводит себя в порядок, готовит завтрак, гладит одежду, собирается на работу, уходит на работу, выходит с работы, заходит в магазин, возвращается домой, убирает дома, уделяет немного времени себе {выполняет несколько спортивных упражнений и читает книгу}, готовит ужин, ужинает с семьей, ложится спать, видит сны.
На фоне декорации её квартиры {художник Марина Моторная} при помощи видеопроекции выведен текст: «Екатерина думает о том, что …», а за 1,5 часа действия множество мыслей сменяется. Екатерина думает о том, что ей нужно сделать за сегодня, о том, любит ли её муж, о том, любит ли она его, о том, почему кот всё время пытается сбежать из квартиры, о том, чем занят её сын и не прогуливает ли он школу, о том, как грязно на улице, о том, счастлива ли она.
Екатерина {как среднестическая женщина по данным статистики} уделяет себе {своим хобби и увлечениям} примерно 2 часа времени день.
В эти два часа она читает книгу Ольги Примаченко «К себе нежно», которую читает значительный процент женщин в России.

Это вовсе не проблематика «маленького человека», это интерес к обычному человеку, живущему обычную жизнь. К многочисленным персонажам на просторах нашей страны, которые не становятся как таковыми героями, но о них тоже может быть интересно рассуждать в поле искусства.

Использование данных Росстата, Яндекс. Аналитики, других источников статистики в качестве сценического материала — эксперимент.
Такая форма непривычна и сложно воспринимаема людьми, которые имеют свои представления о театре, однако судя по публикациям, спектакль {хоть он и не был наделен такой задачей и на него не было возложено подобных ожиданий} стал своего рода спецпроектом, который ведёт новую аудиторию в театр. Люди «из другого мира» — разработчики приложений аналитики, сами аналитики посетили премьеру и написали об этом в свои каналы и блоги {в нескольких случаях с довольно большой аудиторией}.

И, наверное, «если вы хотите увидеть то, чего вы никогда не видели» — успевайте на февральские показы.

#театральныевыходные
#спектакль
Нет ничего невозможного, но есть «но»

нарушу свой контент-план экстренным включением, и поделюсь наболевшим и #оважном на фоне новостей

Юру Борисова номинировали на Оскар. Я считаю его одарённым актёром, как, впрочем, и многих других актёров в России. Фильм «Анора» я тоже посмотрела {за роль в котором актёра и номинировали на Оскар} — Борисов сыграл хорошо, как, впрочем, и во многих {безусловно, не во всех, но всё же} картинах из своей 15-летней фильмографии.
Более того, я посмотрела интервью Юры Борисова Юрию Дудю, вышедшее 2020 году. Там артист озвучил, что хотел бы участвовать в международных проектах, потому что ему хотелось бы не иметь границ в своей работе. Там же Юра Борисов озвучил, что он понимает, что не сможет стать наравне с какими-то международными актёрами, потому что он русский — знание языка не на том уровне, на котором языком владеют артисты международного уровня и как следствие — возможность играть только русских персонажей. Сегодня, в 2025 году, Юру Борисова номинировали на «Оскар».
Безусловно, это радостная новость, и, более того, важное событие как в контексте развития российской киноиндустрии, так и в вопросе международных отношений. Но не об этом.

Недавно обсуждала с коллегами из киноиндустрии факторы успеха артистов в кино.
Так вот, на мой взгляд дело не только и не столько в одарённости, таланте, типаже и техничности {хотя не без этого}. Дело в людях, и в том, что у них внутри. Это касается любой сферы, в том числе и загадочного творческого мира.

Решает осознанный подход {если не к жизни, то хотя бы к профессиональному развитию} — постановка личных целей {глобальных и промежуточных}. Решает внутренняя дисциплина {можно жить от предложения к предложению, а можно ежедневно и упорно совершенствовать своё профессиональное «я», осваивать недостающие навыки, открывать новые грани себя в профессии, чтобы было что показать, получив следующее предложение}. Решает умение грамотно выстраивать коммуникацию: любой проект — это люди {в любой сфере}. И без правильного общения с «нужными» людьми из своей сферы чуда не случится. Речь не о заискивании и выслуживании — это, как правило, безрезультатно, но грамотно презентовать себя в профессиональных кругах и поддерживать отношения — важное умение.

Ещё важно правильно расставлять приоритеты. Тут два камня преткновения: время и деньги.
Во-первых, незаменимых нет, и даже самых талантливых, одарённых и уникальных не станут ждать годами, а в случае киноиндустрии — неделями.
Во-вторых, «береги честь смолоду» — профессиональная репутация крайне важна, и соглашаться на низкопробные и некачественные проекты ради быстрых денег — перспектива сомнительная. И этот завершающий тезис отсылает {тебя, мой дорогой читатель}, к началу: решает осознанный подход, то есть построение долгосрочной стратегии и её пошаговая реализация.

И история с Юрой Борисовым и Оскаром «вопреки всему» — это, в первую очередь, пример огромного трудолюбия и целеустремлённости.

Желай —> делай
лично-профессиональные новости сегодняшнего дня:

Во-первых, Клуб друзей ГИТИСа официально заключил первый контракт, и на наш счёт поступил первый платеж. Деньги, пока что, не самые большие, что мне удавалось получить по договору, но я никогда так не радовалась смс от банка, как сегодня. Дальше — больше!

Во-вторых, сегодня я правила 6 договоров по разным запросам моей жизни в искусстве, поэтому «ещё чуть-чуть и прямо в рай»…Но опыт колоссальный. Скоро переквалифицируюсь в театрально-киношного юриста, кажется.

В-третьих, 44 ФЗ придумал сам дьявол, не иначе…Но если серьезно, господа театральные деятели, когда вас учат работать в соответствии с 44 ФЗ — бросайте все дела и заботы и слушайте.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#находки

Студенты ГИТИСа создали классный спецпроект, приуроченный к 162-летию со дня рождения мэтра русского театра К. С. Станиславского.

Итак,
первый курс продюсерского факультета ГИТИСа — Мусаханянцы {мастерская Эдуарда Мусаханянца} приглашает зрителей в пространство театральной мысли, где искусство становится не зрелищем, а откровением.

уже завтра…25 января в 15:00 в белоколонном зале театра «Геликон-опера» состоится открытый разговор #оважном
В пространстве одного из лучших музыкальных театров встретятся:

- Павел Любимцев, хранитель традиций щукинской школы, заслуженный артист России.

- Роман Шаляпин, исследователь новых театральных горизонтов, актер театра и кино, режиссер, сценарист, продюсер.

- Андрей Солнцев, представитель юного поколения театральных деятелей — студент курса Эдуарда Мусаханянца продюсерского факультета ГИТИСа.

Стать зрителем или даже участником разговора можно присоединившись к трансляции:

ВКонтакте:
https://vk.com/video-7947828_456241045

YouTube:
https://youtube.com/live/SBwOFJ0YtQQ

«Наследие Константина Сергеевича — это не просто театральная система, а живая философия человеческого бытия. Удивительно, как его открытия столетней давности резонируют с современными практиками самопознания и развития личности. То, что сегодня мы называем «осознанностью» и «ресурсным состоянием», он исследовал через призму актерского искусства»

25 января, 15:00 — время прикоснуться к живой традиции.
pov:
ждала выходных, чтобы выдохнуть, вкусно поесть и посмотреть сериал, но придумала заполнить событийную сетку по случаю дня студента и координируешь артистов на площадке
смотришь сериал и вкусно ешь в ресторане в Москино в 11:40