Вчера с любимыми друзьями сидели и, замечательно беседуя, проводили теплый московский вечер. С каждой новой темой, и ещё одним бокалом прекрасного доминиканского напитка, философский градус беседы всё повышался. И вдруг я вспомнил пронзительную фразу Хемингуэя о том, что любовь - это величайшая трагедия, а тот, кто думает иначе - никогда не любил.
Вспомнив фразу, я спросил людей рядом, что они об этом думают. Мы говорили, говорили, и, как всегда в таких разговорах, ни к чему не пришли. Каждый остался со своими размышлениями, своими историями, своими … - хочется написать “трагедиями” - но не стану.
#записки #хемингуэй
Вспомнив фразу, я спросил людей рядом, что они об этом думают. Мы говорили, говорили, и, как всегда в таких разговорах, ни к чему не пришли. Каждый остался со своими размышлениями, своими историями, своими … - хочется написать “трагедиями” - но не стану.
#записки #хемингуэй
об искусстве и прочих бесах
Вчера с любимыми друзьями сидели и, замечательно беседуя, проводили теплый московский вечер. С каждой новой темой, и ещё одним бокалом прекрасного доминиканского напитка, философский градус беседы всё повышался. И вдруг я вспомнил пронзительную фразу Хемингуэя…
Umebayashi: Yumeji's Theme
Gidon Kremer, Kremerata Baltica
А сегодня, будто в продолжении темы, смотрел недавнее интервью с потрясающей Алёной Долецкой, которая вспомнила финальную фразу из фильма “Неоконченная пьеса для механического пианино":
"Мы снова будем счастливы и будем жить долго-долго! Нам повезёт. Мы увидим жизнь новую, светлую, чистую, новых прекрасных людей, которые поймут нас и простят, только надо любить, любить. Пока будем любить, будем жить долго-долго и счастливо.
Всё будет по-старому, всё будет по-старому..."
"Мы снова будем счастливы и будем жить долго-долго! Нам повезёт. Мы увидим жизнь новую, светлую, чистую, новых прекрасных людей, которые поймут нас и простят, только надо любить, любить. Пока будем любить, будем жить долго-долго и счастливо.
Всё будет по-старому, всё будет по-старому..."
Занавес по ту сторону жизни
Так звучит одна из фраз рассказа Олеси Туркиной о творчестве Кристиана Болтански.
Это целый перфоманс переживания. Олеся не просто рассказывает о творчестве автора, она связывает переживания своей жизни с художественными целями Болтански. Автор перфоманса не приглашает Вас в абстрактное пространство выставки, она приглашает Вас в конкретный день - день, когда она впервые пришла на эту выставку, и в день, когда произошла одна из главных трагедий её жизни, одна из главных потерь.
Рассказ начинается пронзительным вступлением:
"Искусство - это моя жизнь. Я измеряю её по тем произведениям и выставкам, которые мне удалось увидеть или курировать.
Искусство - это моя смерть, которую я могу пережить символически."
Далее Вы пройдёте сквозь работы Болтански, но одновременно и сквозь опыт рассказчицы, сквозь её боль и очищение.
Это займёт 350 секунд. Рекомендую
#музеи #художники #записки #выставки
Так звучит одна из фраз рассказа Олеси Туркиной о творчестве Кристиана Болтански.
Это целый перфоманс переживания. Олеся не просто рассказывает о творчестве автора, она связывает переживания своей жизни с художественными целями Болтански. Автор перфоманса не приглашает Вас в абстрактное пространство выставки, она приглашает Вас в конкретный день - день, когда она впервые пришла на эту выставку, и в день, когда произошла одна из главных трагедий её жизни, одна из главных потерь.
Рассказ начинается пронзительным вступлением:
"Искусство - это моя жизнь. Я измеряю её по тем произведениям и выставкам, которые мне удалось увидеть или курировать.
Искусство - это моя смерть, которую я могу пережить символически."
Далее Вы пройдёте сквозь работы Болтански, но одновременно и сквозь опыт рассказчицы, сквозь её боль и очищение.
Это займёт 350 секунд. Рекомендую
#музеи #художники #записки #выставки
Трижды романтик: по натуре, по воспитанию и обстоятельствам жизни
Так Виссарион Белинский назвал Александра Адуева, одного из главных героев романа "Обыкновенная история" Гончарова. Гончарову, кстати, сегодня 210 лет.
Когда-то эта фраза была у меня в "статусе" в социальной сети с квадратными картинками. Потом убрал - решил, что перестал быть романтиком. Ха-ха-ха)
Но в чëм проблема романтика? Почему им надо переставать быть?
Однажды Махатма Ганди взял за правило передвигаться только в вагонах третьего класса (а в Индии - это то ещё удовольствие). Он размышлял так:
#ганди
Так Виссарион Белинский назвал Александра Адуева, одного из главных героев романа "Обыкновенная история" Гончарова. Гончарову, кстати, сегодня 210 лет.
Когда-то эта фраза была у меня в "статусе" в социальной сети с квадратными картинками. Потом убрал - решил, что перестал быть романтиком. Ха-ха-ха)
Но в чëм проблема романтика? Почему им надо переставать быть?
Однажды Махатма Ганди взял за правило передвигаться только в вагонах третьего класса (а в Индии - это то ещё удовольствие). Он размышлял так:
#ганди
об искусстве и прочих бесах
Трижды романтик: по натуре, по воспитанию и обстоятельствам жизни Так Виссарион Белинский назвал Александра Адуева, одного из главных героев романа "Обыкновенная история" Гончарова. Гончарову, кстати, сегодня 210 лет. Когда-то эта фраза была у меня в "статусе"…
"Я вижу только один путь к улучшению условий в третьем классе: более культурные люди должны взять себе за правила ездить в этих вагонах и перевоспитывать народ"
Не романтик ли? Самый настоящий. Но кто сделал для Индии и для человечества больше: Ганди или тысячи других, "рационально" считающих затеи Ганди бессмысленными?
Правда есть и другая проблема с романтиками: чтобы такие идеи, как например у Ганди, продолжали жить, нужен хотя бы ещё один романтик, готовый продолжить этот путь. Появится ли такой герой?
Кстати, в конце романа Гончарова, романтик Адуев, столкнувшийся с жёстким и циничным Петербургом, сам становится таким же жёстким и циничным. Забывает о трёх главных мечтах, с которыми он мчал в столицу из провинции: стать поэтом, найти любовь и дружбу - и занимает своё место в прагматичном петербургском свете.
Финал, разумеется, открытый.
_
Фото: эскиз балетного костюма Бориса Анисфельда
#записки
Не романтик ли? Самый настоящий. Но кто сделал для Индии и для человечества больше: Ганди или тысячи других, "рационально" считающих затеи Ганди бессмысленными?
Правда есть и другая проблема с романтиками: чтобы такие идеи, как например у Ганди, продолжали жить, нужен хотя бы ещё один романтик, готовый продолжить этот путь. Появится ли такой герой?
Кстати, в конце романа Гончарова, романтик Адуев, столкнувшийся с жёстким и циничным Петербургом, сам становится таким же жёстким и циничным. Забывает о трёх главных мечтах, с которыми он мчал в столицу из провинции: стать поэтом, найти любовь и дружбу - и занимает своё место в прагматичном петербургском свете.
Финал, разумеется, открытый.
_
Фото: эскиз балетного костюма Бориса Анисфельда
#записки
Возненавидеть грех, но не грешника - правило, которое, хотя его довольно легко понять, редко осуществляется на практике. Вот почему яд ненависти растекается по всему миру.
Из книги "Моя жизнь" Махатмы Ганди
📍Спасо-Андроников монастырь
#фотовпечатления #ганди #москва #читать
Из книги "Моя жизнь" Махатмы Ганди
📍Спасо-Андроников монастырь
#фотовпечатления #ганди #москва #читать
Настроение сегодняшнего вечера почему-то Вертинский
Прошли лета и всюду льются слезы,
Нет ни страны, ни тех, кто жил в стране.
Как хороши, как свежи были розы
Воспоминаний о минувшем дне.
#фотовпечатления #москва
Прошли лета и всюду льются слезы,
Нет ни страны, ни тех, кто жил в стране.
Как хороши, как свежи были розы
Воспоминаний о минувшем дне.
#фотовпечатления #москва
Толстое странное белое транс-тело, или о чём говорит искусство?
"Толстое странное белое транс-тело" - описание скульптурной инсталляции южноафриканского художника Голдена Дина "Soft Vxnxs", которая прямо сейчас выставлена в пространстве Музея Современного Африканского Искусства в Кейптауне (MOCAA).
Кто или что имеет право занимать место? - главный вопрос, волнующий художника. И "место" здесь трактуется довольно широко, это не просто разговор о музейном пространстве, но и о стране вообще, а шире - о всём континенте.
Не просто так в описании надувного арт-объекта появляется категория "белого". Сама категория довольно редко появляется в концептуальном оформлении музейных проектов MOCAA. Чаще художники здесь говорят об "опыте черноты" [experience of blackness].
Расовые предрассудки и этнические конфликты, некогда определявшие политический строй ЮАР, остались позади. Но действительно ли они больше не имеют места? Почему "белое" оказывается именно "телом", а не "субъектом", " сознанием", или банально - "человеком".
К тому же "тело" не простое, это "транс-тело", это "странное" тело. Чего здесь больше: расовой специфики, гендерных вопросов, осмысления пространства локального/нового/неколониального/незападного музея?
И это только смыслы первого рассмотрения.
__
А Вы что думаете, как правильно "читать" объекты современного искусства, с контактом или без, с локальной или обобщённой оптикой, etc.?
(Если так случится, что в ближайшие дни не окажетесь в Кейптауне, то подумать на эту тему, наверное, можно вместе с "Глиной n4" Урса Фишера на Болотной набережной)
#записки #африка
"Толстое странное белое транс-тело" - описание скульптурной инсталляции южноафриканского художника Голдена Дина "Soft Vxnxs", которая прямо сейчас выставлена в пространстве Музея Современного Африканского Искусства в Кейптауне (MOCAA).
Кто или что имеет право занимать место? - главный вопрос, волнующий художника. И "место" здесь трактуется довольно широко, это не просто разговор о музейном пространстве, но и о стране вообще, а шире - о всём континенте.
Не просто так в описании надувного арт-объекта появляется категория "белого". Сама категория довольно редко появляется в концептуальном оформлении музейных проектов MOCAA. Чаще художники здесь говорят об "опыте черноты" [experience of blackness].
Расовые предрассудки и этнические конфликты, некогда определявшие политический строй ЮАР, остались позади. Но действительно ли они больше не имеют места? Почему "белое" оказывается именно "телом", а не "субъектом", " сознанием", или банально - "человеком".
К тому же "тело" не простое, это "транс-тело", это "странное" тело. Чего здесь больше: расовой специфики, гендерных вопросов, осмысления пространства локального/нового/неколониального/незападного музея?
И это только смыслы первого рассмотрения.
__
А Вы что думаете, как правильно "читать" объекты современного искусства, с контактом или без, с локальной или обобщённой оптикой, etc.?
(Если так случится, что в ближайшие дни не окажетесь в Кейптауне, то подумать на эту тему, наверное, можно вместе с "Глиной n4" Урса Фишера на Болотной набережной)
#записки #африка