А сегодня родился Александр Сергеевич!
И он, бедный, всё думал, думал. О ней одной. О России.
"Мы живем в печальном веке, но когда воображаю Лондон, чугунные дороги, паровые корабли, английские журналы или парижские театры и <бордели> — то мое глухое Михайловское наводит на меня тоску и бешенство. В 4-ой песне «Онегина» я изобразил свою жизнь; когда-нибудь прочтешь его и спросишь с милою улыбкой: где ж мой поэт? в нем дарование приметно — услышишь, милая, в ответ: он удрал в Париж и никогда в проклятую Русь не воротится — ай да умница"
Из письма П. А. Вяземскому, 1826
#художники #записки #пушкин
И он, бедный, всё думал, думал. О ней одной. О России.
"Мы живем в печальном веке, но когда воображаю Лондон, чугунные дороги, паровые корабли, английские журналы или парижские театры и <бордели> — то мое глухое Михайловское наводит на меня тоску и бешенство. В 4-ой песне «Онегина» я изобразил свою жизнь; когда-нибудь прочтешь его и спросишь с милою улыбкой: где ж мой поэт? в нем дарование приметно — услышишь, милая, в ответ: он удрал в Париж и никогда в проклятую Русь не воротится — ай да умница"
Из письма П. А. Вяземскому, 1826
#художники #записки #пушкин
об искусстве и прочих бесах
А сегодня родился Александр Сергеевич! И он, бедный, всё думал, думал. О ней одной. О России. "Мы живем в печальном веке, но когда воображаю Лондон, чугунные дороги, паровые корабли, английские журналы или парижские театры и <бордели> — то мое глухое Михайловское…
- Объект из инструкции Адрианы Лары (2012) в проекте "do it Москва"
- Лиза Морозова в проекте "do it Москва", интерпретирующая инструкцию «Что можно сделать, чтобы измениться»
#выставки
- Лиза Морозова в проекте "do it Москва", интерпретирующая инструкцию «Что можно сделать, чтобы измениться»
#выставки
Национальная идея.
Нет, нет, не пугайтесь такой серьёзности. Я даже планирую смягчать.
Недавно брал интервью (в какие проекты только не заносит!) у одного из членов Общественного Совета при Минприроде.
В разговоре собеседник сказал потрясающую фразу: “Любовь к природе России может стать национальной идеей”. А потом он вспомнил Канаду и сказал, что там именно природа - основа идентичности, “не любовь к президенту, каким бы хорошим он не был, а к вечному, - к природе”. (Президент не вечен получается, кстати).
И действительно мысль неплохая. Ведь прекрасной, живописной природы у нас намного больше, чем многого другого: придуманного, суетного, и даже неестественного.
У нас и творцов хватает, давно подхвативших эту идею. Прекрасный, парадный портрет российской природы создал Шишкин. Так бы и бесконечно смотреть на этот сочиненный, но от этого более реальный пейзаж. На птиц, едва оторвавшихся от земли, на рожь, отделяющую своим жизнеутверждающим золотом небо от земли.
Можно было до бесконечности описывать полотно, да только искусствоведы напомнят, что в единственном пессимистичном образе - старой, увядающей сосны, - художник изобразил самого себя, переживающего в это время одну невозвратную личную трагедию за другой.
Но стал ли от этого пейзаж хуже? Портит ли нас это “дополнительное знание”? Или только наполняет?
#записки
Нет, нет, не пугайтесь такой серьёзности. Я даже планирую смягчать.
Недавно брал интервью (в какие проекты только не заносит!) у одного из членов Общественного Совета при Минприроде.
В разговоре собеседник сказал потрясающую фразу: “Любовь к природе России может стать национальной идеей”. А потом он вспомнил Канаду и сказал, что там именно природа - основа идентичности, “не любовь к президенту, каким бы хорошим он не был, а к вечному, - к природе”. (Президент не вечен получается, кстати).
И действительно мысль неплохая. Ведь прекрасной, живописной природы у нас намного больше, чем многого другого: придуманного, суетного, и даже неестественного.
У нас и творцов хватает, давно подхвативших эту идею. Прекрасный, парадный портрет российской природы создал Шишкин. Так бы и бесконечно смотреть на этот сочиненный, но от этого более реальный пейзаж. На птиц, едва оторвавшихся от земли, на рожь, отделяющую своим жизнеутверждающим золотом небо от земли.
Можно было до бесконечности описывать полотно, да только искусствоведы напомнят, что в единственном пессимистичном образе - старой, увядающей сосны, - художник изобразил самого себя, переживающего в это время одну невозвратную личную трагедию за другой.
Но стал ли от этого пейзаж хуже? Портит ли нас это “дополнительное знание”? Или только наполняет?
#записки
об искусстве и прочих бесах
Национальная идея. Нет, нет, не пугайтесь такой серьёзности. Я даже планирую смягчать. Недавно брал интервью (в какие проекты только не заносит!) у одного из членов Общественного Совета при Минприроде. В разговоре собеседник сказал потрясающую фразу: “Любовь…
- Шишкин
- Максютин
- Шипперли
- Лещинский
- Левитан
- Максютин
- Шипперли
- Лещинский
- Левитан
Блеск и нищета абстракционизма
Нефигуративное или беспредметное искусство часто воспринимается сложнее, или не воспринимается вовсе.
Справедливое желание объяснения различных проявлений абстракционизма "бросается" в сложные (и, безусловно, прекрасные) концепции от спектров Поллока, цветовых сил Кандинского, революции беспредметного Степановой до катарсиса абстрактного Ротко или лучизма Гончаровой.
Эти объяснения потрясающи, но я тут подумал, что у абстрактного можно найти ещё одно более "земное" объяснение. И оно во всём что вокруг. Разве предметны небо и облака? Или отражения птиц на воде? Или, наконец, отваливающаяся штукатурка?
В последнее время везде стал замечать эти проявления конкретно-абстрактного.
#записки #фотовпечатления #абстрактное #ротко #поллок
Нефигуративное или беспредметное искусство часто воспринимается сложнее, или не воспринимается вовсе.
Справедливое желание объяснения различных проявлений абстракционизма "бросается" в сложные (и, безусловно, прекрасные) концепции от спектров Поллока, цветовых сил Кандинского, революции беспредметного Степановой до катарсиса абстрактного Ротко или лучизма Гончаровой.
Эти объяснения потрясающи, но я тут подумал, что у абстрактного можно найти ещё одно более "земное" объяснение. И оно во всём что вокруг. Разве предметны небо и облака? Или отражения птиц на воде? Или, наконец, отваливающаяся штукатурка?
В последнее время везде стал замечать эти проявления конкретно-абстрактного.
#записки #фотовпечатления #абстрактное #ротко #поллок
об искусстве и прочих бесах
Блеск и нищета абстракционизма Нефигуративное или беспредметное искусство часто воспринимается сложнее, или не воспринимается вовсе. Справедливое желание объяснения различных проявлений абстракционизма "бросается" в сложные (и, безусловно, прекрасные) концепции…
- Московская стройка
- Написано на 51-й улице, Хелен Франкенталер
- И зелёный во дворе
- Предел, Аршил Горки
- Небо на краю света
- Обмен, Виллем де Кунинг
- Написано на 51-й улице, Хелен Франкенталер
- И зелёный во дворе
- Предел, Аршил Горки
- Небо на краю света
- Обмен, Виллем де Кунинг