Шпилька архитекторки
2.9K subscribers
2.11K photos
6 videos
2 files
484 links
Канал об архитектуре и немного больше: разбираемся, что и как на неё влияет с точки зрения практикующего архитектора. Всматриваемся в старый и новый Петербург, анализируем, критикуем, мечтаем!

Обратная связь [email protected]
加入频道
В день 79 годовщины полного снятия блокады Ленинграда – несколько фотографий из блокадного города.

1. Заградительные аэростаты на Невском проспекте.
2. Паровоз, передвигающийся по трамвайным рельсам на Загородном проспекте. Октябрь 1942 г.
3. Дворцовая площадь. Скот, угоняемый жителями прифронтовых районов. Осень 1941 года.
4. Ремонт контактного троллейбусного провода на улице Гороховой. 1943 г.
5. Красноармейцы-лыжники у фигур атлантов Нового Эрмитажа. 1943 г.
6. «Медный всадник» в блокадном облачении. 1941 г.
7. Группа детей из детского сада на прогулке. Ул. Гороховая (Дзержинского). Июнь-август 1942 г.
#Ленинград
Взято у aloban75 в "Блокада Ленинграда. 240 фото"
Прочла хорошее интервью с главным архитектором Центральных научно-реставрационных проектных мастерских С. Б. Куликовым (Москва) о проблемах российской реставрации. Советую прочитать всем интересующимся темой.

Архитектор рассказывает о видах и методах современной и советской реставрации:

“Дело в том, что у нас часто пытались достичь успеха, особо не вкладываясь и не развивая научную и технологическую базу реставрации - “у нас процветает сугубо эмпиризм”,

- о том, можно ли вести научную реставрацию в существующей системе госконтрактов (увы):

"Её можно применять, строго говоря, для закупок продукции, а у нас покупают процесс. Это разные вещи.”

И в интервью прозвучала одна из главных проблем всего реставрационного процесса:

В нашем законодательстве отсутствует чёткое определение подлинности памятника.

“Странным образом подлинность подменяется «предметом охраны».

По базовому закону №73-ФЗ, охраняется не объект, а те его части , что прописаны (кем-то) как предметы охраны. А что не прописано - можно не сохранять…

Получается, что конечная цель реставрации - не сохранение облика здания, а формальное соблюдение правил (иногда - с поиском лазеек для упрощения работ и более активных вмешательств)

Известны случаи, когда на судебных разбирательствах по порче памятника ответчик заявлял, что “предметы охраны” были сохранены - но на складе. Или в судебных определениях была запись, что архитектурный облик памятника сохранен “на другом физическом носителе”...

Прилагаю к посту лишь одну фотографию, из Зальцбурга - вспомнив, что на днях отмечали день рождения Моцарта. Там сохранился дом, где он родился в 1756 году, с воссозданной обстановкой того времени. В экспозиции - несколько инструментов композитора. Но интерьеры были переделаны, и музей скорее напоминает выставку. Самое же популярное место для фотографирования (нелегального, впрочем) в этом доме - подлинная… кухня семьи Моцарта, с сохранившимися деревянными балками, каменными плитами, печью... Удивительно…
#реставрация
Замок Эстли (Великобритания)

- потрясающая работа по возвращению к жизни руин восьмисотлетнего замка Эстли, тридцать лет простоявшего после пожара без кровли, выполнена Witherford Watson Mann Architects.

"Мы не восстановили его и не оставили как разрушенную романтическую реликвию. Мы восстановили своего рода целостность, сделав ее стабильной, связав воедино; но мы сохранили ощущение незавершенности, оставив его пористым, его раны всё ещё открытыми."

Была выбрана деликатная тактика минимального, но решительного вмешательства: где необходимо - возведены новые стены и установлены конструктивные связи, с небольшим отличием новых конструкций от старых, восстановлена кровля.

На первом этаже расположены две спальни, холл и открытый средневековый зал - внутренний двор. Две комнаты второго этажа XV и XVII в. выходят в двусветное пространство. Новые окна спальных помещений обращены в зал с частично сохраненными старинными переплетами и каменной резьбой.

Замок сдается в сезонную аренду и является самым популярным объектом Landmark Trust
#реставрация #отели #руины #англия