Forwarded from Vladimir Spivakov
Сегодня в 19:00 в Светлановском зале Московского Международного Дома музыки состоится Юбилейный концерт Владимира Спивакова. Свой день рождения маэстро отметит на сцене в компании друзей – корифеев мирового музыкального искусства. В концерте примут участие Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Национальный филармонический оркестр России, Хибла Герзмава (сопрано), Денис Мацуев (фортепиано) и Ильдар Абдразаков (бас).
29 сентября 1912 года в Ферраре родился Микеланджело Антониони.
Имя режиссера стало синонимом интеллектуального кино, которое не посмотришь беззаботно с тазиком попкорна. Антониони нужно «одолеть» — примерно как в литературе «одолеваешь» Пруста, Джойса, Беккета.
При этом просмотр его фильмов — если подобрать к ним ключи — становится невероятно увлекательным занятием. А сами эти фильмы воспринимаются как пророчество, обозначающее проблемы нынешнего времени. Именно Антониони, ставший одним из первых исследователей скуки на экране, доказал, что словосочетание «скучное кино» может быть не только ругательством, но и комплиментом.
Антониони, пожалуй, самый современный из классиков итальянского кино. Задолго до появления интернета он предсказал феномен одиночества в сети. Его герои, имеющие все возможности преодолеть дистанцию и быть рядом друг с другом, замыкаются в себе и подчиняются алгоритмам общества потребления: теряются в коллекциях красивых вещей, перестают понимать, что им действительно нужно, а что навязано кругом общения, рекламой и телевидением. Фильмы Антониони, снятые шесть десятилетий назад, очень точно показывают основные симптомы человека XXI века: разобщенность социума, «заморозка» телесности, сложность распознавания и выражения собственных чувств.
В фильмах Антониони почти нет музыки. По мнению режиссера, она усыпляет бдительность зрителя. Кумиры вроде Моники Витти («Приключение»), Алена Делона («Затмение») и Марчелло Мастроянни («Ночь») становились пешками на его шахматной доске, в то время как главными персонажами были безлюдные пейзажи, внушающие чувство спокойствия и тревоги одновременно. Благодаря этим непривычным приемам Антониони стал первым из постановщиков, кто собрал высшие награды Каннского, Венецианского и Берлинского фестивалей.
Пожалуй, самым известным его проектом стало «Фотоувеличение» 1966 года. Именно тогда режиссер впервые вышел на международный уровень, прихватив с собой излюбленные инструменты: красочную цветовую палитру, умелые паузы, внимание к деталям, абстрактность, размытую сюжетную линию, которая в то же время отдаленно напоминала «Окно во двор», поскольку рассказ Хулио Кортасара «Слюни дьявола», легший в основу фильма Антониони, был написан под впечатлением от шедевра Альфреда Хичкока.
Предельно возбудил публику и его «Забриски-поинт», не принятый в моменте, но позже ставший культовым. Со зверским убийством жены Романа Полански Шэрон Тейт в 1969 году началась эпоха контркультуры, и Антониони вместе со всеми начал говорить о проблемах действительности без самоцензуры. Однако поиски свободы оказались сложными не только для главного героя его фильма. Давление испытал и сам режиссера, причем задолго до релиза — взять хотя бы тот факт что на съемках присутствовали агенты ФБР, наслышанные о претензиях консерваторов по поводу сожжения в кадре американского флага.
Методы и приемы Антониони растворились в кино второй половины XX — начала XXI века. Без них невозможно представить себе фильмы Вима Вендерса, Брайана Де Пальмы, Мартина Скорсезе, Фрэнсиса Форда Копполы, Софии Копполы, Альфонсо Куарона и вообще киноминимализм .
«Не нужно никакой чрезмерной увлеченности, восторгов и интеллектуальных причуд. Что нужно действительно уметь — так это смотреть в лицо фактам, не отводя взгляда», — говорил он.
Имя режиссера стало синонимом интеллектуального кино, которое не посмотришь беззаботно с тазиком попкорна. Антониони нужно «одолеть» — примерно как в литературе «одолеваешь» Пруста, Джойса, Беккета.
При этом просмотр его фильмов — если подобрать к ним ключи — становится невероятно увлекательным занятием. А сами эти фильмы воспринимаются как пророчество, обозначающее проблемы нынешнего времени. Именно Антониони, ставший одним из первых исследователей скуки на экране, доказал, что словосочетание «скучное кино» может быть не только ругательством, но и комплиментом.
Антониони, пожалуй, самый современный из классиков итальянского кино. Задолго до появления интернета он предсказал феномен одиночества в сети. Его герои, имеющие все возможности преодолеть дистанцию и быть рядом друг с другом, замыкаются в себе и подчиняются алгоритмам общества потребления: теряются в коллекциях красивых вещей, перестают понимать, что им действительно нужно, а что навязано кругом общения, рекламой и телевидением. Фильмы Антониони, снятые шесть десятилетий назад, очень точно показывают основные симптомы человека XXI века: разобщенность социума, «заморозка» телесности, сложность распознавания и выражения собственных чувств.
В фильмах Антониони почти нет музыки. По мнению режиссера, она усыпляет бдительность зрителя. Кумиры вроде Моники Витти («Приключение»), Алена Делона («Затмение») и Марчелло Мастроянни («Ночь») становились пешками на его шахматной доске, в то время как главными персонажами были безлюдные пейзажи, внушающие чувство спокойствия и тревоги одновременно. Благодаря этим непривычным приемам Антониони стал первым из постановщиков, кто собрал высшие награды Каннского, Венецианского и Берлинского фестивалей.
Пожалуй, самым известным его проектом стало «Фотоувеличение» 1966 года. Именно тогда режиссер впервые вышел на международный уровень, прихватив с собой излюбленные инструменты: красочную цветовую палитру, умелые паузы, внимание к деталям, абстрактность, размытую сюжетную линию, которая в то же время отдаленно напоминала «Окно во двор», поскольку рассказ Хулио Кортасара «Слюни дьявола», легший в основу фильма Антониони, был написан под впечатлением от шедевра Альфреда Хичкока.
Предельно возбудил публику и его «Забриски-поинт», не принятый в моменте, но позже ставший культовым. Со зверским убийством жены Романа Полански Шэрон Тейт в 1969 году началась эпоха контркультуры, и Антониони вместе со всеми начал говорить о проблемах действительности без самоцензуры. Однако поиски свободы оказались сложными не только для главного героя его фильма. Давление испытал и сам режиссера, причем задолго до релиза — взять хотя бы тот факт что на съемках присутствовали агенты ФБР, наслышанные о претензиях консерваторов по поводу сожжения в кадре американского флага.
Методы и приемы Антониони растворились в кино второй половины XX — начала XXI века. Без них невозможно представить себе фильмы Вима Вендерса, Брайана Де Пальмы, Мартина Скорсезе, Фрэнсиса Форда Копполы, Софии Копполы, Альфонсо Куарона и вообще киноминимализм .
«Не нужно никакой чрезмерной увлеченности, восторгов и интеллектуальных причуд. Что нужно действительно уметь — так это смотреть в лицо фактам, не отводя взгляда», — говорил он.
29 сентября 1571 года родился выдающийся итальянский живописец Микеланджело Меризи де Караваджо, прославившийся своим реформаторским вкладом в искусство.
Караваджо гениально писал бытовые полотна, портреты, натюрморты, но истинную славу ему принесли работы на библейские мотивы, где в ликах святых при внимательном рассмотрении можно было увидеть лица простых людей.
Интересна судьба одной из самых известных картин живописца, заказанных церковью Сан-Луиджи-деи-Франчези, — «Святой Матфей и ангел» (вторая в галерее).
Алтарный образ должен был стать центром живописного цикла капеллы Контарелли и завершить посвященный евангелисту ансамбль. Капелла становилась фактически единым произведением Караваджо, поскольку здесь уже висели две его работы 1599 года — «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея».
В первом варианте картины (в галерее слева) художник изобразил апостола простолюдином-самоучкой, не знающим грамоты, который с удивлением смотрит в раскрытую перед ним книгу и повторяет вслед за ангелом по складам слова им же написанного Евангелия. Скучающий, но терпеливый ангел как бы направляет своей изящной рукой грубую руку Матфея. Ноги евангелиста — обнаженные и, как водится у Караваджо, грязные и мозолистые — буквально лезут в нос зрителю.
Такое видение алтарного образа шокировало церковников. Они сочли предложенное изображение унизительным, выставляющим святого в дурном и неприличном свете, и отозвали свой заказ. Тогда-то Караваджо и пришлось заново переосмыслить своего «Святого Матфея и ангела». Новое полотно, по счастью удовлетворившее ожидания заказчиков, до сих пор находится в капелле Контарелли.
Первый же вариант картины долгое время хранился в Берлине и был утрачен во время штурма города в 1945 году.
#Интересное
Караваджо гениально писал бытовые полотна, портреты, натюрморты, но истинную славу ему принесли работы на библейские мотивы, где в ликах святых при внимательном рассмотрении можно было увидеть лица простых людей.
Интересна судьба одной из самых известных картин живописца, заказанных церковью Сан-Луиджи-деи-Франчези, — «Святой Матфей и ангел» (вторая в галерее).
Алтарный образ должен был стать центром живописного цикла капеллы Контарелли и завершить посвященный евангелисту ансамбль. Капелла становилась фактически единым произведением Караваджо, поскольку здесь уже висели две его работы 1599 года — «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея».
В первом варианте картины (в галерее слева) художник изобразил апостола простолюдином-самоучкой, не знающим грамоты, который с удивлением смотрит в раскрытую перед ним книгу и повторяет вслед за ангелом по складам слова им же написанного Евангелия. Скучающий, но терпеливый ангел как бы направляет своей изящной рукой грубую руку Матфея. Ноги евангелиста — обнаженные и, как водится у Караваджо, грязные и мозолистые — буквально лезут в нос зрителю.
Такое видение алтарного образа шокировало церковников. Они сочли предложенное изображение унизительным, выставляющим святого в дурном и неприличном свете, и отозвали свой заказ. Тогда-то Караваджо и пришлось заново переосмыслить своего «Святого Матфея и ангела». Новое полотно, по счастью удовлетворившее ожидания заказчиков, до сих пор находится в капелле Контарелли.
Первый же вариант картины долгое время хранился в Берлине и был утрачен во время штурма города в 1945 году.
#Интересное
29 сентября 1930 года ушел из жизни Илья Репин.
Через семь лет после смерти живописца увидела свет серия его автобиографических очерков «Далекое близкое», работу над которой он закончил в 1916 году. С изданием мемуаров Илье Ефимовичу помогал близкий друг Корней Чуковский. Однако из-за событий 1917 года напечатать их сразу не удалось.
В «Далеком и близком» Репин рассказывает о детстве, учителях и учениках, своем и чужом творчестве и людях, с которыми был близок. В их числе — Лев Толстой, с которым художник был дружен. За время их знакомства Илья Ефимович успел сделать около 70 натурных работ Толстого — рисунки, масляные картины, скульптуры и акварели.
Публикую фрагмент из мемуаров, в котором Репин вспоминает, как писал Льва Николаевича в лесу.
«— Теперь я пойду один, — вдруг сказал Лев Николаевич на прогулке.
Видя, что я удивлен, он добавил:
— Иногда я ведь люблю постоять и помолиться где-нибудь в глуши леса.
— А разве это возможно долго? — спросил я наивно и подумал: „Ах, это и есть ‚умное делание‘ у монахов древности“.
— Час проходит незаметно, — отвечает Лев Николаевич задумчиво.
— А можно мне как-нибудь из-за кустов написать с вас этюд в это время?
Я рисовал с него тогда, пользуясь всяким моментом. Но тут я сразу почувствовал всю бессовестность своего вопроса:
— Простите, нет, я не посмею…
— Ох, да ведь тут дурного нет. И я теперь, когда меня рисуют, как девица, потерявшая честь и совесть, никому уже не отказываю. Так-то. Что же! Пишите, если это вам надо, — одобрил меня улыбкой Лев Николаевич.
И я написал с него этюд на молитве, босого».
Толстой отреагировал на картину с присущей ему иронией. Он написал Репину: «Благодарю Вас, Илья Ефимович, что, разув меня, Вы оставили на мне хотя бы панталоны».
В галерее: Илья Репин; картина «Л. Н. Толстой босой» кисти Репина. 1901
Через семь лет после смерти живописца увидела свет серия его автобиографических очерков «Далекое близкое», работу над которой он закончил в 1916 году. С изданием мемуаров Илье Ефимовичу помогал близкий друг Корней Чуковский. Однако из-за событий 1917 года напечатать их сразу не удалось.
В «Далеком и близком» Репин рассказывает о детстве, учителях и учениках, своем и чужом творчестве и людях, с которыми был близок. В их числе — Лев Толстой, с которым художник был дружен. За время их знакомства Илья Ефимович успел сделать около 70 натурных работ Толстого — рисунки, масляные картины, скульптуры и акварели.
Публикую фрагмент из мемуаров, в котором Репин вспоминает, как писал Льва Николаевича в лесу.
«— Теперь я пойду один, — вдруг сказал Лев Николаевич на прогулке.
Видя, что я удивлен, он добавил:
— Иногда я ведь люблю постоять и помолиться где-нибудь в глуши леса.
— А разве это возможно долго? — спросил я наивно и подумал: „Ах, это и есть ‚умное делание‘ у монахов древности“.
— Час проходит незаметно, — отвечает Лев Николаевич задумчиво.
— А можно мне как-нибудь из-за кустов написать с вас этюд в это время?
Я рисовал с него тогда, пользуясь всяким моментом. Но тут я сразу почувствовал всю бессовестность своего вопроса:
— Простите, нет, я не посмею…
— Ох, да ведь тут дурного нет. И я теперь, когда меня рисуют, как девица, потерявшая честь и совесть, никому уже не отказываю. Так-то. Что же! Пишите, если это вам надо, — одобрил меня улыбкой Лев Николаевич.
И я написал с него этюд на молитве, босого».
Толстой отреагировал на картину с присущей ему иронией. Он написал Репину: «Благодарю Вас, Илья Ефимович, что, разув меня, Вы оставили на мне хотя бы панталоны».
В галерее: Илья Репин; картина «Л. Н. Толстой босой» кисти Репина. 1901
Плодотворная дружба Сергея Рахманинова
В 1890-е годы Сергей Васильевич подружился с наследником текстильной династии Александром Коноваловым. Это случилось летом 1892 года, когда Иван Коновалов, отец Александра, пригласил Рахманинова в свое имение в Вичугском крае — учить сына игре на фортепиано. Как писал Рахманинов, после занятий он часто «шел на конюшню и, выбрав горячего коня, скакал вволю по степи».
В 1894 году он снова гостил у Коноваловых и, несмотря на чуть было не закончившееся серьезной травмой падение с лошади, писал родным: «Пополнел, поправился, поумнел и, конечно, похорошел».
В те годы Сергей Рахманинов был увлечен цыганкой Анной Лодыженской, и это нашло отражение в его музыке: цыганская тема — центральная и в опере «Алеко» 1892 года, и в «Каприччио на цыганские темы» 1894-го.
Над обоими произведениями он работал в имении Коноваловых: оперу на пушкинский сюжет перекладывал для пения и фортепиано (то есть делал клавир), а «Каприччио» сначала сочинил для фортепиано, а потом сделал версию для симфонического оркестра.
Дружба музыканта и фабриканта оказалась судьбоносной: Коновалов через свои связи помог Рахманинову покинуть революционную Россию в 1918 году.
#Интересное
В 1890-е годы Сергей Васильевич подружился с наследником текстильной династии Александром Коноваловым. Это случилось летом 1892 года, когда Иван Коновалов, отец Александра, пригласил Рахманинова в свое имение в Вичугском крае — учить сына игре на фортепиано. Как писал Рахманинов, после занятий он часто «шел на конюшню и, выбрав горячего коня, скакал вволю по степи».
В 1894 году он снова гостил у Коноваловых и, несмотря на чуть было не закончившееся серьезной травмой падение с лошади, писал родным: «Пополнел, поправился, поумнел и, конечно, похорошел».
В те годы Сергей Рахманинов был увлечен цыганкой Анной Лодыженской, и это нашло отражение в его музыке: цыганская тема — центральная и в опере «Алеко» 1892 года, и в «Каприччио на цыганские темы» 1894-го.
Над обоими произведениями он работал в имении Коноваловых: оперу на пушкинский сюжет перекладывал для пения и фортепиано (то есть делал клавир), а «Каприччио» сначала сочинил для фортепиано, а потом сделал версию для симфонического оркестра.
Дружба музыканта и фабриканта оказалась судьбоносной: Коновалов через свои связи помог Рахманинову покинуть революционную Россию в 1918 году.
#Интересное
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Владимир Горовиц исполняет пьесу «Грезы» из сборника Роберта Шумана «Детские сцены» на московском концерте в 1986 году. 🙏🏻 🪄
#МузыкальнаяТерапия
#МузыкальнаяТерапия
Forwarded from Хибла Герзмава
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
80 лет Владимиру Теодоровичу Спивакову!
С Юбилеем, родной Великий Маэстро! ❤️
С Юбилеем, родной Великий Маэстро! ❤️
30 сентября 1917 года в Ярославе родился Юрий Любимов.
Пожалуй, никому из театральных режиссеров никогда прежде не удавалось сыграть такую огромную роль не только в истории театра своей страны, но и в общественно-политической истории страны, какую сыграл Любимов и созданный им Московский театр драмы и комедии на Таганке. Остроактуальные постановки Любимова не раз вызывали недовольство властей. Зато зрители, чтобы достать билет, готовы были ночами простаивать в очереди у касс театра.
Вот несколько воспоминаний — о нем, его творческом методе и наследии из интервью с коллегами, друзьями и близкими.
Каталин Любимова, переводчица, супруга Юрия Любимова
«Как любому человеку, ему было приятно признание, но вообще он был равнодушен. Главное, чтобы мог делать свое дело честно. Никогда не халтурил и не позволял это делать никому в Театре на Таганке. Он не надевал наград, разве что только когда ему прикалывали какой-то орден на пиджак»
Владимир Высоцкий, актер, певец
«С ним трудно работать. Правда... Очень интересно, но очень трудно, потому что он пробует сам. Он знает какой-то результат, что должно выйти, и делает по пятнадцать-шестнадцать вариантов…»
Зоя Богуславская, писательница
«Не помню, чтобы он, распинаемый или празднующий победу, терял форму. Любимов всегда (даже в джинсах и куртке) был элегантен, начисто лишен бытовой суеты, любопытства к сплетням и пересудам»
Вениамин Смехов, актер
«Любимов с первых дней Таганки страстно прививал нам, актерам, любовь и вкус к лучшим временам в отечественной культуре. Оказывается, это и был смысл всей его жизни. Связывать связь времен»
Андрей Вознесенский, поэт
«Белогривому осеннему юбиляру на его 80-летие я подарил классическую греческую амфору, которую белилами исписал стихами и в формовке которой самолично принимал участие. Авангард становится классикой. На наших глазах рок произвел электрогитаризацию всей страны»
Наталья Солженицына, общественный деятель
«Любимов — невероятно смелый человек, который всегда отстаивал свою гражданскую позицию и свой театр. Он был великим гражданином и великим режиссером»
Федор Абрамов, писатель
«Любимов явил на сцене новую форму, полную неистощимой выдумки и фантазии, яркое, всех заражающее и освежающее театральное действо, в котором нередко — по-любимовски — смешано все: открытая и раскаленная публицистика, и лирика, и трагедия, и мелодрама, и забытое ныне многими веселое. Искрометное искусство скоморохов»
Ирина Антонова, директор ГМИИ им. А. С. Пушкина
«Творчество Юрия Петровича — пример преодоления режима, возраста, обывательских представлений о театре»
Пожалуй, никому из театральных режиссеров никогда прежде не удавалось сыграть такую огромную роль не только в истории театра своей страны, но и в общественно-политической истории страны, какую сыграл Любимов и созданный им Московский театр драмы и комедии на Таганке. Остроактуальные постановки Любимова не раз вызывали недовольство властей. Зато зрители, чтобы достать билет, готовы были ночами простаивать в очереди у касс театра.
Вот несколько воспоминаний — о нем, его творческом методе и наследии из интервью с коллегами, друзьями и близкими.
Каталин Любимова, переводчица, супруга Юрия Любимова
«Как любому человеку, ему было приятно признание, но вообще он был равнодушен. Главное, чтобы мог делать свое дело честно. Никогда не халтурил и не позволял это делать никому в Театре на Таганке. Он не надевал наград, разве что только когда ему прикалывали какой-то орден на пиджак»
Владимир Высоцкий, актер, певец
«С ним трудно работать. Правда... Очень интересно, но очень трудно, потому что он пробует сам. Он знает какой-то результат, что должно выйти, и делает по пятнадцать-шестнадцать вариантов…»
Зоя Богуславская, писательница
«Не помню, чтобы он, распинаемый или празднующий победу, терял форму. Любимов всегда (даже в джинсах и куртке) был элегантен, начисто лишен бытовой суеты, любопытства к сплетням и пересудам»
Вениамин Смехов, актер
«Любимов с первых дней Таганки страстно прививал нам, актерам, любовь и вкус к лучшим временам в отечественной культуре. Оказывается, это и был смысл всей его жизни. Связывать связь времен»
Андрей Вознесенский, поэт
«Белогривому осеннему юбиляру на его 80-летие я подарил классическую греческую амфору, которую белилами исписал стихами и в формовке которой самолично принимал участие. Авангард становится классикой. На наших глазах рок произвел электрогитаризацию всей страны»
Наталья Солженицына, общественный деятель
«Любимов — невероятно смелый человек, который всегда отстаивал свою гражданскую позицию и свой театр. Он был великим гражданином и великим режиссером»
Федор Абрамов, писатель
«Любимов явил на сцене новую форму, полную неистощимой выдумки и фантазии, яркое, всех заражающее и освежающее театральное действо, в котором нередко — по-любимовски — смешано все: открытая и раскаленная публицистика, и лирика, и трагедия, и мелодрама, и забытое ныне многими веселое. Искрометное искусство скоморохов»
Ирина Антонова, директор ГМИИ им. А. С. Пушкина
«Творчество Юрия Петровича — пример преодоления режима, возраста, обывательских представлений о театре»
Несколько лет назад мне довелось поговорить с Юрием Любимовым в студии программы «Нескучная классика».
По традиции делюсь несколькими фрагментами из нашего интервью. Юрий Петрович рассказывает об опере, современных трактовках классических произведений и создании спектакля «Добрый человек из Сезуана».
Ссылку на полную версию тоже оставлю тут.
По традиции делюсь несколькими фрагментами из нашего интервью. Юрий Петрович рассказывает об опере, современных трактовках классических произведений и создании спектакля «Добрый человек из Сезуана».
Ссылку на полную версию тоже оставлю тут.
Юбилей Моники Беллуччи — 60 🔥 — хороший повод ненадолго отвлечься на ее фото работы крупнейших мастеров фотографии:
💋 Хельмута Ньютона
💋 Ричарда Аведона
💋 Жана-Мари Перье
💋 Фабрицио Ферри
💋 Фреда Мейлана
💋 Памэлы Хэнсон
💋 Питера Линдберга
#ДляНастроения
#ДляНастроения
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM