SatiSpivakova
16.7K subscribers
5.48K photos
1.08K videos
1.17K links
Нескучная классика

По вопросам: @Ta_Solovieva
Организация мероприятий: @EmpireOfMusic_Tabriz
加入频道
Брижит Бардо — 90.

Она давно не появляется на публике и много лет ведет уединенную жизнь на своей вилле La Madrague на юге Франции, но ощущение, что она повсюду, не покидает жителей Сен-Тропе, где на каждом шагу есть частица Бардо.

В 15 лет она снялась для обложки французского Elle. В 1952 году дебютировала в кино, в комедии Жана Буайе «Нормандская дыра». Потом был брак с Роже Вадимом — большим режиссером, открывшим ее миру. Свой дебютный фильм «И Бог создал женщину» с Бардо в главной роли Вадим снимал в Сен-Тропе — на тот момент заброшенном рыбацком городке на юге Франции, который в одночасье стал центром всеобщего притяжения. После выхода фильма на экраны критики говорили: «Вадим создал Бардо и вместе они создали Сен-Тропе …».

В фильмографии актрисы около 60 проектов. «Частная жизнь», «Презрение», «Вива, Мария!», «Дорогая Брижит», «Мужское — женское»,«История про Колино-юбочника». Есть и замечательная дискография (один из самых известных треков — La Madrague 1967 года), и несколько книг с воспоминаниями.

Больше половины жизни Бардо посвятила защите животных. В 1962 году она стала первой из французских знаменитостей, открыто осудивших жестокие методы забоя скота. Впоследствии на протяжение многих лет актриса неоднократно осуждала меховой промысел, браконьерство, корриду, торговлю редкими экзотическими видами и опыты над животными. Всего за годы работы ее фондом La Fondation Brigitte Bardot было спасено более 11 тысяч животных в нескольких десятках стран. Актриса в свою очередь говорила: «Я все бросила в свое время ради животных — и это был мой самый лучший поступок».

В ней еще много нерастраченной любви. На вопрос о том, как она собирается реализовать потребность дарить любовь в ближайшем будущем, Бардо отвечает: «Как говорил Лев Толстой, всю любовь, которая есть во мне, раздаю ежедневно и без счета. Жаль, что это лишь капля в бесконечном кошмаре, в котором я проживаю каждый день. Это касается и мира животных, и мира людей».
Отрывок из книги Роже Вадима «От звезды к звезде…», в котором он рассуждает о феномене Брижит Бардо.

💋Существует убеждение, что это я «создал» Брижит Бардо. Но именно потому, что она еще никем не была «создана», ни общество, ни родители, ни ее профессия не успели оказать воздействие на ее натуру. Она шокировала, обольщала, породила моду и в конце концов превратилась в миф, в секс-символ. Более или менее неприкрытая нагота существовала в кино всегда. Но радостная, дерзкая, безгрешная нагота Брижит не столько волновала, сколько раздражала людей. Чтобы шокировать тартюфов и моралистов, Брижит не требовалось раздеваться.

Во время моих неприятностей с цензурой после съемок фильма «И Бог создал женщину…» один из цензоров стал упрекать меня за то, что в одной из сцен Брижит выходила на глазах своего шурина из постели нагая. Я показал ему эту сцену еще раз. На Брижит был длинный до колен свитер. Но этот «человек все равно видел ее раздетой. Он и сегодня уверен, что я тогда заменил кадр.

Нет, я не создал Брижит. Я лишь способствовал расцвету ее таланта, помогая освоить профессию и остаться самой собой. Я помог ей избежать склероза запрограммированных норм поведения, которые в любой профессии убивают талант, не позволяя ему идти вперед. Но главным образом я дал ей роль, идеально сочетавшую вымышленный образ с ее собственным характером в жизни.

В карьере любой «звезды» всегда внезапно проявляется роль, словно предназначенная для нее. У Брижит это была Жюльетта в «И Бог создал женщину…». К тому времени она уже снялась в шестнадцати фильмах. Семнадцатый сделал ее «звездой».💋
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❗️Важный пост❗️

Уважаемые подписчики, если среди вас есть обладатели билетов на сегодняшний концерт Владимира Спивакова и Дениса Мацуева в Доме Музыки, сообщаю, что он переносится на 29 октября! Билеты действительны.

Если по какой-либо причине вы не сможете посетить концерт 29.10, билеты можно сдать на сайте или в кассах ММДМ.

Спасибо за понимание. 🙏🏻

P.S. Завтрашний концерт состоится.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения Рудольфа Баршая — выдающегося альтиста и дирижера, создателя первого камерного оркестра в Советском Союзе.

В СССР пластинки с академической музыкой выпускались огромными тиражами. Однако винил с классикой, несмотря на низкие цены, раскупался не так хорошо, как записи песен звезд эстрады. Девушкам за прилавками московского фирменного магазина «Мелодия» на Новом Арбате ради выполнения плана приходилось под самыми разными предлогами уговаривать людей приобретать «нетленку».

В 1973 году неизвестного покупателя уговорили купить диск с шедеврами Моцарта, а в обмен пообещали помочь достать «дефицитную попсу». Сделка состоялась — мужчина оплатил предложенный в нагрузку товар и тут же подарил его продавщице. Она стала обладательницей пластинки с записью Сороковой и Двадцать четвертой симфоний великого австрийца в исполнении Московского камерного оркестра под управлением альтиста и дирижера Рудольфа Баршая.

Кто же мог тогда знать, что отданная за ненадобностью пластинка Баршая вскоре станет настоящим раритетом? В 1977 году музыкант, лишенный возможности играть авангард и имеющий к тому моменту фактический статус «невыездного», эмигрировал в Израиль. Ранее изданные записи артиста тут же исчезли из продажи, а архиву было свыше приказано уничтожить все пленки, где упоминается имя «перебежчика и предателя Родины».

На свой страх и риск работники музыкального хранилища сберегли материальные свидетельства уникального творческого наследия Баршая продолжительностью более 150 часов. Эти «вещдоки» через несколько лет обнаружили себя на Западе.

В финале горбачевской перестройки «Мелодия» снова выпустила ту самую пластинку, которую почти каждый день с упоением слушала продавщица из магазина «Мелодия». На конверте названы сочинения, указано, что играет знакомый нам камерный оркестр. Но имя его руководителя и создателя отсутствует…

Возвращение Баршая в 1990 году к поклонникам в СССР получилось иезуитским. Как ни крути, заслушанная «до дыр» пластинка с Моцартом почти 20-летней давности из сиюминутного презента превратилась в бесценный дар.

Рудольф Баршай, блиставший на концертных площадках Европы, США, Японии, даже после развала СССР не спешил с посещением своей исторической родины. И все-таки в 2007 году 83-х летнему маэстро рукоплескала публика Большого зала Московской консерватории. Маэстро вышел к «Виртуозам Москвы». Снова звучала музыка Моцарта, на этот раз последняя Сорок первая симфония «Юпитер».

Рудольф Борисович скончался в Швейцарии через три года после своего исторического вечера в Москве. Его выступление записали, и оно благополучно пополнило «золотой фонд» нашего музыкального наследия.
Фрагмент из замечательной книги Соломона Волкова «Нота. Жизнь Рудольфа Баршая, рассказанная им в фильме Олега Дормана», в котором Рудольф Борисович рассказывает о работе над Восьмым квартетом Дмитрия Шостаковича.

💋Сейчас мне восемьдесят шесть лет. К сожалению, я уже несколько месяцев не дирижирую, подвело немножко здоровье, но я буду в октябре выступать на концерте в Горише, под Дрезденом. Мне там вручают какую-то премию, но главное, я буду играть свое переложение для оркестра Восьмого квартета Шостаковича в том самом месте, где Дмитрий Дмитриевич написал эту музыку. Его тогда, чтобы сделать председателем Союза советских композиторов, принудили вступить в коммунистическую партию. Это была страшная беда для него. Дмитрий Дмитриевич поехал в командировку в этот самый Гориш и написал там квартет с тайным эпиграфом, который открыл только в письме своему близкому другу: “Памяти создателя этой музыки посвящается”. Это трагическая и великая музыка. Когда сам Шостакович прочитал то, что сочинил, он заплакал.💋

📷: Рудольф Баршай и Дмитрий Шостакович
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Еще один большой юбилей — сто лет со дня рождения Марчелло Мастроянни.

Он долго шел к образу познавшего жизнь интеллектуала, на старте карьеры закрепив за собой амплуа обаятельного деревенского простака. Одной из знаковых картин этого раннего периода стали «Дни любви» Джузеппе Де Сантиса, где компанию Мастроянни составила восходящая звезда Марина Влади.

Первым большим мастером, разглядевшим Мастроянни, стал Лукино Висконти, с которым у них было две совместных киноработы — в фильмах «Белые ночи» и «Посторонний».

Наконец, со своим «школьным товарищем» Феллини (так они в шутку характеризовали свою дружбу, которая на самом деле не тянулась со школьной скамьи) актер за неполные полвека успел сделать шесть картин. «Сладкая жизнь» стала шоком, пощечиной и сенсацией, «Восемь с половиной» — выдающимся прорывом, уровень которого по сей день считается недосягаемым.

Далее последовали одна удача за другой. На волне триумфа Мастроянни снимается в экзистенциальной драме Микеланджело Антониони«Ночь» и социальном фарсе Пьетро Джерми «Развод по-итальянски». Последняя картина положила начало череде легендарных «комедий по-итальянски», во многих из которых Мастроянни с удовольствием принимал участие. Режиссер и муж Лорен Карло Понти говорил: «Весь фокус в том, что они — два невероятно красивых и при этом смешных человека. Большинство красивых людей не смешны ни капельки».

Важными в карьере актера режиссерами стали Марко Феррери и Элио Петри. Первый обожал снимать Мастроянни, выжимая из его харизмы и актерской гибкости все возможное для своих скандальных сюжетов («Большая жратва», «Прощай, самец»). Второй задействовал актера в любимом жанре социально-политической сатиры («Десятая жертва»).

Другими знаковыми эпизодами «позднего» Мастроянни стало знакомство с греческим классиком Тео Ангелопулосом, вылившееся в два фильма («Пчеловод» и «Прерванный шаг аиста»), съемки «Высокой моды», где Мастроянни и Лорен по задаче Роберта Олтмена должны были воспроизвести любую сцену из их раннего фильма, так главная роль в драме «У них все было хорошо» Джузеппе Торнаторе, а также работа с Никитой Михалковым на фильме «Очи черные».

Последней работой Мастроянни стала роль стареющего кинорежиссера в португальском фильме «Путешествие к началу мира» режиссера Мануэла де Оливейра.

Марчелло Мастроянни ушел из жизни в 1996 году, спустя три года после смерти своего друга и соратника Федерико Феллини. В тот день траурными одеялами был покрыт и фонтан Треви — тот, что много лет назад, благодаря знаменитым кадрам «Сладкой жизни», был превращен в эмблему седьмого искусства.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В день рождения балерины Ольги Лепешинской делюсь записью 1940 года: Ольга Васильевна и Петр Гусев танцуют вальс Морица Мошковского.

К слову, этот номер был поставлен балетмейстером Василием Вайноненом в 1930 году в Ленинграде по инициативе виртуозной пары Ольги Мунгаловой и Петра Гусева. Впоследствии Петр Андреевич танцевал этот номер с Лепешинской. В Великую Отечественную Войну вальс Мошковского входил в репертуар фронтовых концертных бригад.

#ДляНастроения
Доброе утро!
#ЦитатаДня