Наша критика видео “Кыргызская империя унижает Россию” из youtube канала PolitRussia:
Подмена понятий, подтасовка фактов, вырванные из контекста цитаты и прочие приемы манипуляции. А название то какое драматичное “Кыргызская империя унижает Россию”.
Во-первых, Романов Роман даже имя президента КР произнес неправильно. Алмазбек а не Алзанбек. Как после такой ошибки можно серьезно относиться к его “аналитике”?
Во-вторых, насчет 1916 года, да там были этнические столкновения между коренным населением и поселенцами из Российской империи. А завоевание Средней Азии царской армией было бескровным?
Воспоминания одного из участников тех походов, Наливкина: “В статье «Мои воспоминания о Скобелеве» Наливкин писал о своем «крайнем милитаризме», которое было воспитано в нем с детства, и о своих сомнениях о пользе войны после того, как молодым офицером ему пришлось столкнуться с ее реалиями. Уже Хивинский поход был «если не ушатом, то, во всяком случае, стаканом очень холодной воды». «…Я возвращался в Ташкент, — вспоминал Наливкин, — в значительной мере разочарованным, но все же милитером…» Наливкин откровенно писал, что новый поход в Коканд привел его в «тревожно-радостное, возбужденное состояние». Но на этот раз иллюзии были окончательно разрушены. Переломным моментом стал эпизод сражения у кишлака Гур-Тюбе, когда будущий герой балканских войн М.Д. Скобелев, под началом которого Наливкин служил, отдал приказ казакам рубить саблями убегающих безоружных мужчин, женщин и детей.
https://medium.com/repost-of-revolution/1916-%D0%B2-2017-f04338036f19
#Мир #левыеVSправые #100Октября #Восстание1916 #Уркун #Туркестан #РоссийскаяИмперия #колониализм #империализм #ЦентральнаяАзия #Кыргызстан #Бишкек #междуНациейиКлассом #междуНациейиРеволюцией #XXвек #идентичность #идеология #Атамбаев #Россия #реакция #постколониализм #ПолитикаПамяти #нарратив #nationbuilding #аналитика #ликбез #Назарбаев #Евразэс #Наливкин #дискурс #2К17
Подмена понятий, подтасовка фактов, вырванные из контекста цитаты и прочие приемы манипуляции. А название то какое драматичное “Кыргызская империя унижает Россию”.
Во-первых, Романов Роман даже имя президента КР произнес неправильно. Алмазбек а не Алзанбек. Как после такой ошибки можно серьезно относиться к его “аналитике”?
Во-вторых, насчет 1916 года, да там были этнические столкновения между коренным населением и поселенцами из Российской империи. А завоевание Средней Азии царской армией было бескровным?
Воспоминания одного из участников тех походов, Наливкина: “В статье «Мои воспоминания о Скобелеве» Наливкин писал о своем «крайнем милитаризме», которое было воспитано в нем с детства, и о своих сомнениях о пользе войны после того, как молодым офицером ему пришлось столкнуться с ее реалиями. Уже Хивинский поход был «если не ушатом, то, во всяком случае, стаканом очень холодной воды». «…Я возвращался в Ташкент, — вспоминал Наливкин, — в значительной мере разочарованным, но все же милитером…» Наливкин откровенно писал, что новый поход в Коканд привел его в «тревожно-радостное, возбужденное состояние». Но на этот раз иллюзии были окончательно разрушены. Переломным моментом стал эпизод сражения у кишлака Гур-Тюбе, когда будущий герой балканских войн М.Д. Скобелев, под началом которого Наливкин служил, отдал приказ казакам рубить саблями убегающих безоружных мужчин, женщин и детей.
https://medium.com/repost-of-revolution/1916-%D0%B2-2017-f04338036f19
#Мир #левыеVSправые #100Октября #Восстание1916 #Уркун #Туркестан #РоссийскаяИмперия #колониализм #империализм #ЦентральнаяАзия #Кыргызстан #Бишкек #междуНациейиКлассом #междуНациейиРеволюцией #XXвек #идентичность #идеология #Атамбаев #Россия #реакция #постколониализм #ПолитикаПамяти #нарратив #nationbuilding #аналитика #ликбез #Назарбаев #Евразэс #Наливкин #дискурс #2К17
Medium
1916 в 2017
Подмена понятий, подтасовка фактов, вырванные из контекста цитаты и прочие приемы манипуляции. А название то какое драматичное “Кыргызская…
Повторение 2010 года не хотелось бы:
Эмиль Джураев:
Уголовное дело на Бабанова - очередное политически мотивированное дело с далеко-идущими негативными последствиями. Есть одна крайне малая надежда - дело возбудили, потому что процесс был уже запущен, и нужно было его как-то легитимно закрыть. Но это конечно наивно. Судя по тому как некий Айбек Султанов пишет, про какую-то "филолого-политологическую экспертизу", виновность Бабанова уже доказана. Судебный процесс - чисто процедурное дело.
Я никак не считаю себя сторонником Бабанова, и перспектива его президентства меня особо не вдохновляла. Но в этой ситуации, мне видно - как и любому беспристрастному человеку должно быть видно - что в той злополучной речи Бабанова нет никаких антиконституционных призывов. Эту речь нельзя никак отрывать из конкретного контекста, в котором он говорил.
После событий 2010 года в Кыргызстане стало опасно заговаривать на этническую, национальную тему. Особенно опасно говорить о проблемах узбекского сообщества, и крайне опасно говорить, что эти проблемы возможно возникли именно на почве этнической принадлежности. Опасно, потому что кыргызское сообщество такие речи не приемлет, считает их провокационными. Но, "опасно" не значит "незаконно".
У нас издавна, еще с советстких времен, есть установка на замалчивание: если есть очень большие проблемы и конфликтогенные вопросы - мы должны о них молчать. Или говорить так, будто их нет. Где-то, в каком-то смысле, возможно это и бывает правильно. Но это никак не закон, и не делает замалчивание законно обязательным.
Бабанов решился в той речи открыто высказаться на эту тему. Этой речи предшествовало то, что его массированно старались дискредитировать из-за этнической принадлежности его самого и его матери. Плюс, он - насколько его команда говорит - встретил организованное противодействие местных правоохранительных и иных властей его собраниям с избирателями. На этом фоне, и конечно же, по логике избирательной кампании, Бабанов высказался относительно открыто о проблемах, о которых опасно говорить; опасно, но не противозаконно!
Теперь, что стоит за этим уголовным делом? Бабанов сейчас главный публичный противовес власти. Его партия - главный претендент на роль оппозиции. Как-то даже смешно, что РАЖ - главный оппозиционер, но так получается, это факт, таков уж нынешний расклад.
Посадить Бабанова (вслед за Текебаевым) - это значит убрать двух самых важных оппонентов, без которых все остальные будут спокойно подстраиваться и сдаваться. Обеспечится полная, безоговорочная доминация СДПК. А это уже не совсем благодатная среда для парламентской демократии, которую вовсю мы строим, отпраздновав первый раз, когда законный президент законно и мирно передает власть второму законному. Это все выгодно лишь определенным людям, не будем их называть.
По самой сути дела против Бабанова, дело еще хуже: если на самом деле по этим двум статьям его осудят, то получится, что то "опасное, но не противозаконное" о котором я говорил выше, станет и опасным, и противозаконным. То есть, говорить открыто о проблемах этнических сообществ станет уголовно преследуемым делом. Это крайне опасный прецедент. То, что наша Фемида никакая не Фемида, а какой-то пластилин, уже ясно всем. Но тут получится, что очень важная, проблемная, щепетильная тема, которую и так трудно поднимать из-за нетерпимости людей, станет еще и уголовной темой. То есть, закон встанет на защиту нетерпимости.
Очень надеюсь, что судебный процесс не приведет к таким плачевным заключениям.
#Мир #ЦентральнаяАзия #Кыргызстан #Бишкек #2010год #национализм #аналитика #мнение #СДПК #Бабанов #Атамбаев #узбеки #ВыборывКыргызстане2017 #РазборкиНаПериферии #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #2К17
Эмиль Джураев:
Уголовное дело на Бабанова - очередное политически мотивированное дело с далеко-идущими негативными последствиями. Есть одна крайне малая надежда - дело возбудили, потому что процесс был уже запущен, и нужно было его как-то легитимно закрыть. Но это конечно наивно. Судя по тому как некий Айбек Султанов пишет, про какую-то "филолого-политологическую экспертизу", виновность Бабанова уже доказана. Судебный процесс - чисто процедурное дело.
Я никак не считаю себя сторонником Бабанова, и перспектива его президентства меня особо не вдохновляла. Но в этой ситуации, мне видно - как и любому беспристрастному человеку должно быть видно - что в той злополучной речи Бабанова нет никаких антиконституционных призывов. Эту речь нельзя никак отрывать из конкретного контекста, в котором он говорил.
После событий 2010 года в Кыргызстане стало опасно заговаривать на этническую, национальную тему. Особенно опасно говорить о проблемах узбекского сообщества, и крайне опасно говорить, что эти проблемы возможно возникли именно на почве этнической принадлежности. Опасно, потому что кыргызское сообщество такие речи не приемлет, считает их провокационными. Но, "опасно" не значит "незаконно".
У нас издавна, еще с советстких времен, есть установка на замалчивание: если есть очень большие проблемы и конфликтогенные вопросы - мы должны о них молчать. Или говорить так, будто их нет. Где-то, в каком-то смысле, возможно это и бывает правильно. Но это никак не закон, и не делает замалчивание законно обязательным.
Бабанов решился в той речи открыто высказаться на эту тему. Этой речи предшествовало то, что его массированно старались дискредитировать из-за этнической принадлежности его самого и его матери. Плюс, он - насколько его команда говорит - встретил организованное противодействие местных правоохранительных и иных властей его собраниям с избирателями. На этом фоне, и конечно же, по логике избирательной кампании, Бабанов высказался относительно открыто о проблемах, о которых опасно говорить; опасно, но не противозаконно!
Теперь, что стоит за этим уголовным делом? Бабанов сейчас главный публичный противовес власти. Его партия - главный претендент на роль оппозиции. Как-то даже смешно, что РАЖ - главный оппозиционер, но так получается, это факт, таков уж нынешний расклад.
Посадить Бабанова (вслед за Текебаевым) - это значит убрать двух самых важных оппонентов, без которых все остальные будут спокойно подстраиваться и сдаваться. Обеспечится полная, безоговорочная доминация СДПК. А это уже не совсем благодатная среда для парламентской демократии, которую вовсю мы строим, отпраздновав первый раз, когда законный президент законно и мирно передает власть второму законному. Это все выгодно лишь определенным людям, не будем их называть.
По самой сути дела против Бабанова, дело еще хуже: если на самом деле по этим двум статьям его осудят, то получится, что то "опасное, но не противозаконное" о котором я говорил выше, станет и опасным, и противозаконным. То есть, говорить открыто о проблемах этнических сообществ станет уголовно преследуемым делом. Это крайне опасный прецедент. То, что наша Фемида никакая не Фемида, а какой-то пластилин, уже ясно всем. Но тут получится, что очень важная, проблемная, щепетильная тема, которую и так трудно поднимать из-за нетерпимости людей, станет еще и уголовной темой. То есть, закон встанет на защиту нетерпимости.
Очень надеюсь, что судебный процесс не приведет к таким плачевным заключениям.
#Мир #ЦентральнаяАзия #Кыргызстан #Бишкек #2010год #национализм #аналитика #мнение #СДПК #Бабанов #Атамбаев #узбеки #ВыборывКыргызстане2017 #РазборкиНаПериферии #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #2К17
Правительство Кыргызстана решило узаконить фактическое уничтожение ледников Давыдова и Лысый. Чтобы канадской компании Centerra Gold было удобней добывать золото.
Яркое подтверждение того, что Экология это Классовый вопрос и проблема
Бизнес климат = экологическая проблема
Бизнес и Бюрократия это Экологические преступники
Экологический кризис важнее и опаснее экономического
Настоящий Зеленый должен быть одновременно Красным
Айгуль Насирдинова:
"Новый президент не приступил к своим обязанностям. Атамбаев в отпуске. Парламент в третьем чтении одобрил уничтожение ледников на высоте 4000 над ур.моря. Их аргумент: "ледники итак уничтожены", то есть они их добьют. Теперь закреплена угроза экологической безопасности: озере Иссык-Куль и всей ЦА. Золотодобывающий комбинат "Кумтор" находится на истоках реки Нарын. Эту воду сначала пьём мы, а потом Узбекистан, далее Китай. Будем уничтожать запасы пресной воды? Ледники на кыргызском "Монгу", переводится, как "Вечность".
Айтматов предвидел "Когда падают горы". Всё законно и это человеческие законы. По законом природы ответ может быть другим! Кто защитит Ледники? Никто.
Скоро построят "Хуалинь" - это новая гостиница в 100 метров высотой, вместо снесенного ресторана "Нарын".
http://telegra.ph/Ostanovite-unichtozhenie-lednikov-11-04
https://www.youtube.com/watch?v=R4hvAx9iqxw
#Мир #ЭкологияКлассоваяПроблема #Канада #CenterraGold #Кумтор #ледники #Кыргызстан #ЦентральнаяАзия #Бишкек #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #Экобезопасность #2К17
Яркое подтверждение того, что Экология это Классовый вопрос и проблема
Бизнес климат = экологическая проблема
Бизнес и Бюрократия это Экологические преступники
Экологический кризис важнее и опаснее экономического
Настоящий Зеленый должен быть одновременно Красным
Айгуль Насирдинова:
"Новый президент не приступил к своим обязанностям. Атамбаев в отпуске. Парламент в третьем чтении одобрил уничтожение ледников на высоте 4000 над ур.моря. Их аргумент: "ледники итак уничтожены", то есть они их добьют. Теперь закреплена угроза экологической безопасности: озере Иссык-Куль и всей ЦА. Золотодобывающий комбинат "Кумтор" находится на истоках реки Нарын. Эту воду сначала пьём мы, а потом Узбекистан, далее Китай. Будем уничтожать запасы пресной воды? Ледники на кыргызском "Монгу", переводится, как "Вечность".
Айтматов предвидел "Когда падают горы". Всё законно и это человеческие законы. По законом природы ответ может быть другим! Кто защитит Ледники? Никто.
Скоро построят "Хуалинь" - это новая гостиница в 100 метров высотой, вместо снесенного ресторана "Нарын".
http://telegra.ph/Ostanovite-unichtozhenie-lednikov-11-04
https://www.youtube.com/watch?v=R4hvAx9iqxw
#Мир #ЭкологияКлассоваяПроблема #Канада #CenterraGold #Кумтор #ледники #Кыргызстан #ЦентральнаяАзия #Бишкек #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #Экобезопасность #2К17
Telegraph
Остановите уничтожение ледников!
В Кыргызстане решили узаконить фактическое уничтожение ледников Давыдова и Лысый и тем самым окончательно стереть их с лица земли. С этой целью Жогорку Кенеш собирается принять соответствующий закон в третьем чтении. Хочется спросить вас, депутаты и члены…
Пока в РФ все спорят о том, что делать с мавзолеем на красной площади, лучше почитаем краткий очерк о том, как появилась идея создания партии "профессиональных революционеров"
"Справедливости ради надо сказать, что недоверие к новому либеральному движению подогревал сам Струве, особенно во время его поездки в Мюнхен в декабре 1900 года для переговоров с будущими искровцами о возможных формах сотрудничества: два журнала социал-демократической эмиграции — «Искра» и «Заря» — должны были играть подчиненную роль по отношению к третьему журналу, «Современное обозрение», под прямым руководством Струве и без партийных признаков. Пятью годами позже Ленин раздраженно вспоминал, как в Мюнхене Струве «показал себя «политиком» чистой воды, политиком в худшем смысле слова, политиканом, пройдохой, торгашом и нахалом» (4:386). На самом деле Плеханов не прочь был подчиниться диктату Струве ради финансирования, которое он мог предоставить, но сразу же после возвращения в Россию Петр Бернгардович был арестован и сослан в Тверь: искровцы должны были искать себе других меценатов.
После этого опыта Ленин становится убежденным противником любого сотрудничества с либеральным движением и главным теоретиком новой централизованной организационной модели РСДРП, защищающей партию от любых «уклонов». В этом отношении его брошюра «Что делать?» (1902) представляет собой ключевой — и во многом неортодоксальный — вклад в марксистскую традицию, поскольку в ней во главу социополитических процессов ставится роль партии как сообщества «профессиональных революционеров»; она должна ориентировать и организовывать сознание и политическую деятельность рабочего класса, который — не будь этой помощи «извне» — ограничился бы локальными, разрозненными практическими требованиями: «Сознание рабочих масс не может быть истинно классовым сознанием, если рабочие <…> не научатся наблюдать каждый из других общественных классов во всех проявлениях умственной, нравственной и политической жизни этих классов; не научатся применять на практике материалистический анализ и материалистическую оценку всех сторон деятельности и жизни всех классов, слоев и групп населения» (6:69). В свою очередь, благодаря «профессиональным революционерам» рабочий класс сможет организовать вокруг себя требования и фронты борьбы других социальных субъектов (крестьяне, нецензовые сословия в целом, этнические меньшинства и т.д.) и стать «всеобщим классом» в ходе революционного процесса"
https://medium.com/repost-of-revolution/%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2-6e1107b7dff5
#Мир #левыеVSправые #100Октября #ИсторияРусскогоМарксизма #ГуидоКарпи #ВыдержкиИзКниги #Ленин #теория #ликбез #марксизм #большевики #2К17
"Справедливости ради надо сказать, что недоверие к новому либеральному движению подогревал сам Струве, особенно во время его поездки в Мюнхен в декабре 1900 года для переговоров с будущими искровцами о возможных формах сотрудничества: два журнала социал-демократической эмиграции — «Искра» и «Заря» — должны были играть подчиненную роль по отношению к третьему журналу, «Современное обозрение», под прямым руководством Струве и без партийных признаков. Пятью годами позже Ленин раздраженно вспоминал, как в Мюнхене Струве «показал себя «политиком» чистой воды, политиком в худшем смысле слова, политиканом, пройдохой, торгашом и нахалом» (4:386). На самом деле Плеханов не прочь был подчиниться диктату Струве ради финансирования, которое он мог предоставить, но сразу же после возвращения в Россию Петр Бернгардович был арестован и сослан в Тверь: искровцы должны были искать себе других меценатов.
После этого опыта Ленин становится убежденным противником любого сотрудничества с либеральным движением и главным теоретиком новой централизованной организационной модели РСДРП, защищающей партию от любых «уклонов». В этом отношении его брошюра «Что делать?» (1902) представляет собой ключевой — и во многом неортодоксальный — вклад в марксистскую традицию, поскольку в ней во главу социополитических процессов ставится роль партии как сообщества «профессиональных революционеров»; она должна ориентировать и организовывать сознание и политическую деятельность рабочего класса, который — не будь этой помощи «извне» — ограничился бы локальными, разрозненными практическими требованиями: «Сознание рабочих масс не может быть истинно классовым сознанием, если рабочие <…> не научатся наблюдать каждый из других общественных классов во всех проявлениях умственной, нравственной и политической жизни этих классов; не научатся применять на практике материалистический анализ и материалистическую оценку всех сторон деятельности и жизни всех классов, слоев и групп населения» (6:69). В свою очередь, благодаря «профессиональным революционерам» рабочий класс сможет организовать вокруг себя требования и фронты борьбы других социальных субъектов (крестьяне, нецензовые сословия в целом, этнические меньшинства и т.д.) и стать «всеобщим классом» в ходе революционного процесса"
https://medium.com/repost-of-revolution/%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2-6e1107b7dff5
#Мир #левыеVSправые #100Октября #ИсторияРусскогоМарксизма #ГуидоКарпи #ВыдержкиИзКниги #Ленин #теория #ликбез #марксизм #большевики #2К17
Medium
Ленин и партия «профессиональных революционеров»
В 1901 году «Искра» одобряла создание сильной либерал-демократической партии в надежде ее себе подчинить, но появление Союза освобождения…
У нас в Бишкеке появилось Яндекс.такси. Интересно смогут ли они надолго тут обосноваться? Будут ли в будущем протесты таксистов против Яндекса, как например были протесты против Uber во Франции и других странах?
Мы будем следить за этим и если что-то будет обязательно напишем об этом.
#Мир #Бишкек #Кыргызстан #ЯндексТакси #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #2К17
Мы будем следить за этим и если что-то будет обязательно напишем об этом.
#Мир #Бишкек #Кыргызстан #ЯндексТакси #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #2К17
Грустный текст о проблемах сельских женщин Кыргызстана. Многие из них в лучшем случае живут в начале ХХ века((
"Водка, лезвие, простыня и резиновая калоша — это средства, которыми пользуются «киндик эне» – женщины, принимающие роды в домашних условиях. Калошу используют для фиксации пуповины при ее обрезании.
Отсутствие доступа к медицинским учреждениям привело в селе Камышановка к созданию неформального института повитух. Женщины вынуждены принимать роды друг у друга, и в этом нет ни капли романтики.
«Когда в первый раз я принимала роды, мне было 38 лет. У нас домашние роды — обычное явление. Но так быть не должно. Ведь при родах могут возникнуть сложности, которые разрешимы только с помощью инструментов, а у нас их нет… Страшно думать, не хочу такой ситуации», — говорит Фатима Камчыбекова, одна из киндик эне.
http://telegra.ph/Rada-Galkina-Sem-problem-selskih-zhenshchin-Kyrgyzstana-o-kotoryh-ne-prinyato-govorit-11-11
#Мир #феминизм #гендер #патриархат #Кыргызстан #ЦентральнаяАзия #искусство #2К17
"Водка, лезвие, простыня и резиновая калоша — это средства, которыми пользуются «киндик эне» – женщины, принимающие роды в домашних условиях. Калошу используют для фиксации пуповины при ее обрезании.
Отсутствие доступа к медицинским учреждениям привело в селе Камышановка к созданию неформального института повитух. Женщины вынуждены принимать роды друг у друга, и в этом нет ни капли романтики.
«Когда в первый раз я принимала роды, мне было 38 лет. У нас домашние роды — обычное явление. Но так быть не должно. Ведь при родах могут возникнуть сложности, которые разрешимы только с помощью инструментов, а у нас их нет… Страшно думать, не хочу такой ситуации», — говорит Фатима Камчыбекова, одна из киндик эне.
http://telegra.ph/Rada-Galkina-Sem-problem-selskih-zhenshchin-Kyrgyzstana-o-kotoryh-ne-prinyato-govorit-11-11
#Мир #феминизм #гендер #патриархат #Кыргызстан #ЦентральнаяАзия #искусство #2К17
Telegraph
Рада Галкина: Семь проблем сельских женщин Кыргызстана, о которых не принято говорить
В Бишкеке проходит выставка «А4: Аял, Айыл, Арт, Активизм» («Женщина, Село, Арт, Активизм»), на которой сельские женщины с помощью искусства говорят о социальных проблемах местного уровня. Феминистка и активистка Рада Галкина посетила экспозицию и рассказывает…
Вот уже пару недель наш канал молчит. Однако, все же пришлось отодвинуть в сторону дела, поднять поджаренные задницы с дивана (да, бомбануло) и написать эту заметку.
Блог Черное Яблоко вчера выпустили новый ролик, в котором, пусть и запоздало, решили осветить конфликт между двумя государствами.
https://www.youtube.com/watch?v=g4XkmUOg4&t=5s
Напомним, что до этого мы публиковали прекрасную заметку другого нашего товарища из Казахстана о конфликте и выборах.
https://yangx.top/repostofrevolution/311
Несмотря на то, что выводы в видео в целом верные, есть несколько моментов, с которых у нас подгорает, мимо ,которых мы не могли пройти молча.
1) Шутки про аннексию, что Кыргызстан это failed state (Несостоявшееся государство), мы считаем неуместными, провокационными и вредными. Они играют на руку нашим политическим оппонентам (элите, националистам обеих стран). В нынешней политической обстановке такие "шутки" просто непозволительны.
Ребят, Иссык-Куль не ваш, и не мой. Он общий и принадлежит всем.
2) В истории есть 2 ярких примера того, к чему привело доминирование одной страны в социалистических федерациях, которые страдали от "синдрома старшего брата". Это Югославия и СССР.
3) Если мы в будущем планируем строить Социалистическую Центрально-Азиатскую Федерацию вместе, то этот политический союз ДОЛЖЕН БЫТЬ СОЮЗОМ РАВНЫХ, БЕЗ СТАРШИХ БРАТЬЕВ. Иначе мы просто повторим участь СССР и Югославии.
4) Товарищ Олжас просто давненько не был в Бишкеке и давно не дышал нашим свободным киргизским воздухом. Не в защиту государству будет сказано (но давайте будем честны, и не будем дезинформировать своих подписчиков, особенно тех, кто никогда у нас не бывал), но, за прошедший год у нас отремонтировали подавляющее большинство разбитых дорог. Да, не всё так гладко, однако процесс идет. Да, освещение на улицах нужно не людям, а для демонстрации рекламы. Но так ли это отличается от Алматы или от любого другого капиталистического города?
Починили подземные переходы снабдив их лифтами для инвалидов и сортирами. Строят два больших пешеходных моста над Алмаатинкой (так же с лифтами для инвалидов).
С высказываниями про экономику я бы тоже так не горячился. По крайней мере сом, (в отличии тенге) не пляшет на столе аки пьянчуга на Октоберфесте. Да и цены держатся на одном уровне чего не скажешь о ситуации в Казахстане.
#Мир #ТоварищескаяКритика #Кыргызстан #Казахстан #РазборкиНаПериферии #Бишкек #Астана #ЦентральнаяАзия #Назарбаев #Атамбаев #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #национализм #аналитика #империализм #KZТоварищи #ЧерноеЯблоко #левыеVSправые #2К17
Блог Черное Яблоко вчера выпустили новый ролик, в котором, пусть и запоздало, решили осветить конфликт между двумя государствами.
https://www.youtube.com/watch?v=g4XkmUOg4&t=5s
Напомним, что до этого мы публиковали прекрасную заметку другого нашего товарища из Казахстана о конфликте и выборах.
https://yangx.top/repostofrevolution/311
Несмотря на то, что выводы в видео в целом верные, есть несколько моментов, с которых у нас подгорает, мимо ,которых мы не могли пройти молча.
1) Шутки про аннексию, что Кыргызстан это failed state (Несостоявшееся государство), мы считаем неуместными, провокационными и вредными. Они играют на руку нашим политическим оппонентам (элите, националистам обеих стран). В нынешней политической обстановке такие "шутки" просто непозволительны.
Ребят, Иссык-Куль не ваш, и не мой. Он общий и принадлежит всем.
2) В истории есть 2 ярких примера того, к чему привело доминирование одной страны в социалистических федерациях, которые страдали от "синдрома старшего брата". Это Югославия и СССР.
3) Если мы в будущем планируем строить Социалистическую Центрально-Азиатскую Федерацию вместе, то этот политический союз ДОЛЖЕН БЫТЬ СОЮЗОМ РАВНЫХ, БЕЗ СТАРШИХ БРАТЬЕВ. Иначе мы просто повторим участь СССР и Югославии.
4) Товарищ Олжас просто давненько не был в Бишкеке и давно не дышал нашим свободным киргизским воздухом. Не в защиту государству будет сказано (но давайте будем честны, и не будем дезинформировать своих подписчиков, особенно тех, кто никогда у нас не бывал), но, за прошедший год у нас отремонтировали подавляющее большинство разбитых дорог. Да, не всё так гладко, однако процесс идет. Да, освещение на улицах нужно не людям, а для демонстрации рекламы. Но так ли это отличается от Алматы или от любого другого капиталистического города?
Починили подземные переходы снабдив их лифтами для инвалидов и сортирами. Строят два больших пешеходных моста над Алмаатинкой (так же с лифтами для инвалидов).
С высказываниями про экономику я бы тоже так не горячился. По крайней мере сом, (в отличии тенге) не пляшет на столе аки пьянчуга на Октоберфесте. Да и цены держатся на одном уровне чего не скажешь о ситуации в Казахстане.
#Мир #ТоварищескаяКритика #Кыргызстан #Казахстан #РазборкиНаПериферии #Бишкек #Астана #ЦентральнаяАзия #Назарбаев #Атамбаев #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #национализм #аналитика #империализм #KZТоварищи #ЧерноеЯблоко #левыеVSправые #2К17
Telegram
Репост Революции
Казахстанский товарищ Тимур написал отличный аналитический материал о конфликте между Кыргызстаном и Казахстаном. читайте ее чтобы разобраться в наших Разборках на Периферии:
"Реакционная политика Астаны не останется и без долгосрочных последствий как для…
"Реакционная политика Астаны не останется и без долгосрочных последствий как для…
Почему-то ссылка на видео битой вышла. вот еще раз само видео, которое мы критикуем
https://www.youtube.com/watch?v=g4XkmU__Og4
https://www.youtube.com/watch?v=g4XkmU__Og4
YouTube
Чё там у КЫРГЫЗОВ?
Аналитический обзор слева о нашумевшем конфликте между Казахстаном и Кыргызстаном.
Салам, друзья! Наше новое видео после длительного перерыва. Надеемся, у некоторых мыжекыргызов не сильно бомбанёт. Меньше всего хотелось бы смещаться с классовой оптики ситуации…
Салам, друзья! Наше новое видео после длительного перерыва. Надеемся, у некоторых мыжекыргызов не сильно бомбанёт. Меньше всего хотелось бы смещаться с классовой оптики ситуации…
На днях нашел интересную статью у товарищей @left_view
Это новостной авторский канал, где освещаются события под правильным ракурсом 😏
Советую ознакомиться ,ловите репост ✊🏼
Это новостной авторский канал, где освещаются события под правильным ракурсом 😏
Советую ознакомиться ,ловите репост ✊🏼
Forwarded from Взгляд слева
Небольшое чтиво для наших подписчиков на ночь ⚡️
Как нам известно из телевизора Россию всю её историю окружают враги, теперь же помимо врагов добавились и предатели из числа бывших союзных республик. Но в чём же заключается реальная причина неудач Кремля на "ближних подступах"?
http://telegra.ph/Pochemu-u-Rossii-ne-poluchaetsya-naladit-otnosheniya-so-stranami-SNG-11-13
Как нам известно из телевизора Россию всю её историю окружают враги, теперь же помимо врагов добавились и предатели из числа бывших союзных республик. Но в чём же заключается реальная причина неудач Кремля на "ближних подступах"?
http://telegra.ph/Pochemu-u-Rossii-ne-poluchaetsya-naladit-otnosheniya-so-stranami-SNG-11-13
Telegraph
Почему у России не получается наладить отношения со странами СНГ ?
Появление на карте мира 15 новых государств-осколков СССР в 1991 году коренным образом изменило ситуацию в регионе, так вслед за распадом единого социалистического государства сразу же последовал крах социалистической советской экономики, а на месте ранее…
Помню как читал пост на фейсбуке Влада Ваховского, про то, что строительство социализма способны осилить только большие нации и страны, как Китай, США, Россия. А небольшие страны и нации как Кыргызстан, Армения и так далее, не способны на социализм. Выходит, что малым нациям и странам просто надо ждать (у моря погоды) и надеяться, что большие страны придут к социализму, а потом пойдут помогать своим "младшим братьям".
Я не понимаю и не принимаю такого взгляда на вещи. В прошлом такое потом вырождалось в империю, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Новая форма империализма под левой оберткой и фразой.
Шутить про аннексию можно было до крымских событий. Сегодня это моветон.
Некоторые товарищи с Казахстана похоже причисляют себя к большой нации и стране, которая может в социализм. Вы от своего Елбасы "величием" не заразились случайно?
Ну, давайте, сделайте социалистическую революцию в Казахстане, арестуйте Назарбаева, раз вы такая большая и великая нация...
А Кыргызстан будет "ждать" своих "спасителей".
#Мир #ТоварищескаяКритика #Кыргызстан #Казахстан #РазборкиНаПериферии #Бишкек #Астана #ЦентральнаяАзия #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #национализм #мнение #империализм #KZТоварищи #ЧерноеЯблоко #2К17
Я не понимаю и не принимаю такого взгляда на вещи. В прошлом такое потом вырождалось в империю, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Новая форма империализма под левой оберткой и фразой.
Шутить про аннексию можно было до крымских событий. Сегодня это моветон.
Некоторые товарищи с Казахстана похоже причисляют себя к большой нации и стране, которая может в социализм. Вы от своего Елбасы "величием" не заразились случайно?
Ну, давайте, сделайте социалистическую революцию в Казахстане, арестуйте Назарбаева, раз вы такая большая и великая нация...
А Кыргызстан будет "ждать" своих "спасителей".
#Мир #ТоварищескаяКритика #Кыргызстан #Казахстан #РазборкиНаПериферии #Бишкек #Астана #ЦентральнаяАзия #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #национализм #мнение #империализм #KZТоварищи #ЧерноеЯблоко #2К17
Наконец-то из комментариев появилось что-то стоящее:
Михаил Пискунов:
"Ну если социализм это явление планетарного масштаба, то для ускорения и продвижения этой тенденции нужно скооперировать усилия как можно более крупных региональных рынков и производителей. Но ни одна сколь угодно крупная страна социализм не построит - ей всегда будет мешать враждебное буржуазное окружение и собственное перерождающееся государство. Это самый важный вывод из советского опыта (тем более, что СССР и союзники так и не сделали главный шаг - не объединили свои экономики).
А вот "строить" социализм может любая страна - создавать у себя, убеждать других искать и укреплять социалистические формы хозяйствования, помогать социалистам за границей и т.д. Конечно, у крупных стран вклад в конечное достижение социализма может быть больше, но это ведь не соревнование. Главное, чтобы это строительство не выродилось в автаркию под дурацким лозунгом "социализма в одной стране" - отрицательные примеры КНДР или баасистских стран вроде Сирии, Ирака и примыкающей Ливии перед глазами".
#Мир #левыеVSправые #теория #левыйФБ #мнение #2К17
Михаил Пискунов:
"Ну если социализм это явление планетарного масштаба, то для ускорения и продвижения этой тенденции нужно скооперировать усилия как можно более крупных региональных рынков и производителей. Но ни одна сколь угодно крупная страна социализм не построит - ей всегда будет мешать враждебное буржуазное окружение и собственное перерождающееся государство. Это самый важный вывод из советского опыта (тем более, что СССР и союзники так и не сделали главный шаг - не объединили свои экономики).
А вот "строить" социализм может любая страна - создавать у себя, убеждать других искать и укреплять социалистические формы хозяйствования, помогать социалистам за границей и т.д. Конечно, у крупных стран вклад в конечное достижение социализма может быть больше, но это ведь не соревнование. Главное, чтобы это строительство не выродилось в автаркию под дурацким лозунгом "социализма в одной стране" - отрицательные примеры КНДР или баасистских стран вроде Сирии, Ирака и примыкающей Ливии перед глазами".
#Мир #левыеVSправые #теория #левыйФБ #мнение #2К17
У нас в Кыргызстане снова пытаются реставрировать 19 век, легализовать многоженство и уничтожить светскость.
"Бывший муфтий Кыргызстана Чубак ажы Жалилов заявил в эфире своего канала на YouTube «Насаат медиа», что взял себе вторую жену и призвал мужчин поступать таким же образом".
Один раз нам удалось избавиться от патриархального института многоженства. Афроамериканский поэт-коммунист Лэнгстон Хьюз путешествовал по "советскому Югу" (Узбекистан, Туркмения) и написал свои исследования по теме сексуального рабства в досоветской Средней Азии:
Тем не менее рассуждения Хьюза о гендере и сексуальности в Средней Азии не являются очередным пересказом европейского ориенталистского дискурса; в свои этнографические исследования он привносит афроамериканскую перспективу, которая снова возвращает нас к неприятию идей рабства и гендерной сегрегации в общественном пространстве (последнее, конечно же, перекликается с расовой сегрегацией и «законами Джима Кроу»). Иными словами, Хьюз делает эту связь эксплицитной, считая, что советские реформы аннулировали среднеазиатского «Джима Кроу»:
Многие советские среднеазиатские женщины сбросили с себя паранджу, они больше не продаются и не покупаются, они свободны от гаремов и обучаются в советских школах в атмосфере полной свободы. Из страны Джима Кроу, эксплуатации и гаремов советская Средняя Азия превратилась в наиболее развитую область Востока, теперь это часть Советского Союза, во всем сопоставимая с великим целым.
Действительно, рассуждения Хьюза о практике гаремов основываются на опыте американских черных рабов и их потомков; для описания наложниц он использует слово «рабыни» (что не совпадает с привычным их обозначением) и подчеркивает ужас факта купли-продажи человеческих существ: «В Узбекистане и Туркменистане до 1924 года, когда британские военные уже ушли, уступив место советским идеям, начавшим проникать на территорию бывших царских колоний, женщины фактически были рабынями. У мужчин были гаремы, женщины продавались и покупались. Девушек из бедных семей покупали в свои гаремы богатые мужчины». В своей автобиографии «Брожу по свету и удивляюсь» Хьюз пересказывает историю, из которой ему довелось с ужасом узнать, что брат его друга купил себе жену".
https://medium.com/repost-of-revolution/%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%8E%D0%B3-%D0%BE%D1%82%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%B2-%D1%8D%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0%D1%85-%D0%BB%D1%8D%D0%BD%D0%B3%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BD-2b7f61023c9f
#Мир #левыеVSправые #феминизм #Узбекистан #Туркмения #СоветскийЮг #ЛэнгстонХьюз #США #СССР #ЦентральнаяАзия #Кыргызстан #ислам #патриархат #многоженство #СексРабство #правыеМИФЫ #гендер #лонгрид #ПравыйПоворот #консерватизм #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #история #постсовок #2К17
"Бывший муфтий Кыргызстана Чубак ажы Жалилов заявил в эфире своего канала на YouTube «Насаат медиа», что взял себе вторую жену и призвал мужчин поступать таким же образом".
Один раз нам удалось избавиться от патриархального института многоженства. Афроамериканский поэт-коммунист Лэнгстон Хьюз путешествовал по "советскому Югу" (Узбекистан, Туркмения) и написал свои исследования по теме сексуального рабства в досоветской Средней Азии:
Тем не менее рассуждения Хьюза о гендере и сексуальности в Средней Азии не являются очередным пересказом европейского ориенталистского дискурса; в свои этнографические исследования он привносит афроамериканскую перспективу, которая снова возвращает нас к неприятию идей рабства и гендерной сегрегации в общественном пространстве (последнее, конечно же, перекликается с расовой сегрегацией и «законами Джима Кроу»). Иными словами, Хьюз делает эту связь эксплицитной, считая, что советские реформы аннулировали среднеазиатского «Джима Кроу»:
Многие советские среднеазиатские женщины сбросили с себя паранджу, они больше не продаются и не покупаются, они свободны от гаремов и обучаются в советских школах в атмосфере полной свободы. Из страны Джима Кроу, эксплуатации и гаремов советская Средняя Азия превратилась в наиболее развитую область Востока, теперь это часть Советского Союза, во всем сопоставимая с великим целым.
Действительно, рассуждения Хьюза о практике гаремов основываются на опыте американских черных рабов и их потомков; для описания наложниц он использует слово «рабыни» (что не совпадает с привычным их обозначением) и подчеркивает ужас факта купли-продажи человеческих существ: «В Узбекистане и Туркменистане до 1924 года, когда британские военные уже ушли, уступив место советским идеям, начавшим проникать на территорию бывших царских колоний, женщины фактически были рабынями. У мужчин были гаремы, женщины продавались и покупались. Девушек из бедных семей покупали в свои гаремы богатые мужчины». В своей автобиографии «Брожу по свету и удивляюсь» Хьюз пересказывает историю, из которой ему довелось с ужасом узнать, что брат его друга купил себе жену".
https://medium.com/repost-of-revolution/%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%8E%D0%B3-%D0%BE%D1%82%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%B2-%D1%8D%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0%D1%85-%D0%BB%D1%8D%D0%BD%D0%B3%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BD-2b7f61023c9f
#Мир #левыеVSправые #феминизм #Узбекистан #Туркмения #СоветскийЮг #ЛэнгстонХьюз #США #СССР #ЦентральнаяАзия #Кыргызстан #ислам #патриархат #многоженство #СексРабство #правыеМИФЫ #гендер #лонгрид #ПравыйПоворот #консерватизм #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #история #постсовок #2К17
Medium
Описывая «советский Юг»: отзвуки пострабовладельческой Америки в этнографических заметках Лэнгстона Хьюза о Средней Азии
Ссылка на оригинал:
Подборка каналов, которые рекомендуют админы РР
1. Цифровая тень
Интернет как капитализм платформ, общество в эпоху массовой слежки и data harvesting, медиа за стеной цензуры и персональных фильтров, машины манипуляций и алгоритмическая пропаганда
https://yangx.top/digitshadow
2. Вестник Бури Originals
ВЕСЬ ХАЙП БЕДНЫМ
https://yangx.top/vestnikburioriginals
3. CYBERFEMINISM
Блог про историю киберфеминизма, гендерные исследования технологий и медиа, а также drugs queer cyber fem art & science.
https://yangx.top/cyberfeminism
4. Спільне / Commons
Журнал социальной критики «Общее» - это украинское левое интеллектуальное издание, основанное в 2009 году. Мы освещаем широкий круг тем - украинской и международной политики, экономики, образования и науки, экологии, гендера, культуры и т.д. - используя мощный аппарат современных критических социальных теорий.
публикуют посты на украинском и русском языке
https://yangx.top/commonscomua
#Мир #РекомендацииРР #каналы #2К17
1. Цифровая тень
Интернет как капитализм платформ, общество в эпоху массовой слежки и data harvesting, медиа за стеной цензуры и персональных фильтров, машины манипуляций и алгоритмическая пропаганда
https://yangx.top/digitshadow
2. Вестник Бури Originals
ВЕСЬ ХАЙП БЕДНЫМ
https://yangx.top/vestnikburioriginals
3. CYBERFEMINISM
Блог про историю киберфеминизма, гендерные исследования технологий и медиа, а также drugs queer cyber fem art & science.
https://yangx.top/cyberfeminism
4. Спільне / Commons
Журнал социальной критики «Общее» - это украинское левое интеллектуальное издание, основанное в 2009 году. Мы освещаем широкий круг тем - украинской и международной политики, экономики, образования и науки, экологии, гендера, культуры и т.д. - используя мощный аппарат современных критических социальных теорий.
публикуют посты на украинском и русском языке
https://yangx.top/commonscomua
#Мир #РекомендацииРР #каналы #2К17
Telegram
Цифровая тень
Интернет как капитализм платформ, общество в эпоху массовой слежки и data harvesting, медиа за стеной цензуры и персональных фильтров, машины манипуляций и алгоритмическая пропаганда
Фидбек: @digitalshadowbot
Фидбек: @digitalshadowbot
Новый видос от левого казахстанского youtube канала. Чтобы заголовок не вводил в заблуждение, там в интервью активист объясняет что Изначально Скинхеды не были фашиками, потом произошел раскол и они разделились на Скинхедов (левые и анархисты антифа) и Бонхедов (правые, боны, наци, фашики. Бонхед означает «пустая башка»).
https://www.youtube.com/watch?v=vFTN6TA-m5c
#Мир #левыеVSправые #ЧерноеЯблоко #KZТоварищи #ЦентральнаяАзия #Казахстан #антифа #2К17
https://www.youtube.com/watch?v=vFTN6TA-m5c
#Мир #левыеVSправые #ЧерноеЯблоко #KZТоварищи #ЦентральнаяАзия #Казахстан #антифа #2К17
YouTube
Кыргыз скинхед о русских антифа
Наш товарищ из Кыргызстана Васаби рассказывает о том, как он стал участником московского уличного антифашистского сопротивления.