Востокомания
🇸🇳 Суфийское движение «Байе Фолл» как один из ярких символов сенегальского ислама #Религии #Традиции Буквально вся жизнь в Сенегале пропитана символикой различных суфийских братств (тарикатов). Изображения их основателей и духовных лидеров красуются в виде…
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🇸🇳 Кто такие «Байе Фолл»?
#Религии #Традиции
Последователи-талибе братства мюридия в Сенегале, так называемые «Байе Фолл» (Baye Fall), - в основном, молодые люди, задача которых – собирать милостыню для нужд своего братства. Их яркая одежда, символика и песнопения придают им стильный, хотя иногда и немного странный вид.
В то время как другие мюридиты придерживаются пяти столпов ислама, «Байе Фолл» строго соблюдает только первый - утверждение веры. Они почти никогда не молятся в общепринятом смысле: если вы видите в мечети представителей «Байе Фолл», то они пришли, чтобы навести чистоту или сделать ремонт. «Байе Фолл» не соблюдают пост в месяц рамадан, но среди их обязательств – приготовление пищи для тех, кто постится во время ифтара (разговения). Один из ярких обрядов в стране — это процессия доставки еды в места коллективного ифтара.
Для «Байе Фолл» работа, особенно связанная с физическим трудом, — это в некотором смысле замена молитвы. Они считают, что физический труд и служение другим, особенно менее привилегированным слоям населения, — это форма поклонения Богу, более высокий уровень преданности. Они часто занимаются общественными работами, такими как уборка своего священного города, строительство гражданских и религиозных сооружений.
Обязательный для них ритуал — это ежедневное пение зикра, скорее похожее на крики. Примерно час в день «Байе Фолл» раскачиваются и передвигаются под гипнотические, возбуждающие, а иногда какофонические повторяющиеся песнопения и игру на барабанах. «Ля иляха илля-ллах» («Нет бога, кроме Бога (единого)») - звучит из их уст исламская формула свидетельства веры.
«Байе Фолл» носят мантии, сделанные из лоскутов и кусков старой одежды, некоторое подобие хирки (суфийского рубища). Такая одежда символизирует смирение, самоотречение и отвращение ко всему мирскому. «Байе Фолл» категорически отвергают алкоголь и курение. Единственный разрешенный им стимулятор — кофе, который они пьют почти ритуально. Они проводят много времени, обжаривая и меля кофейные зерна и заваривая их, повторяя при этом зикр.
#Религии #Традиции
Последователи-талибе братства мюридия в Сенегале, так называемые «Байе Фолл» (Baye Fall), - в основном, молодые люди, задача которых – собирать милостыню для нужд своего братства. Их яркая одежда, символика и песнопения придают им стильный, хотя иногда и немного странный вид.
В то время как другие мюридиты придерживаются пяти столпов ислама, «Байе Фолл» строго соблюдает только первый - утверждение веры. Они почти никогда не молятся в общепринятом смысле: если вы видите в мечети представителей «Байе Фолл», то они пришли, чтобы навести чистоту или сделать ремонт. «Байе Фолл» не соблюдают пост в месяц рамадан, но среди их обязательств – приготовление пищи для тех, кто постится во время ифтара (разговения). Один из ярких обрядов в стране — это процессия доставки еды в места коллективного ифтара.
Для «Байе Фолл» работа, особенно связанная с физическим трудом, — это в некотором смысле замена молитвы. Они считают, что физический труд и служение другим, особенно менее привилегированным слоям населения, — это форма поклонения Богу, более высокий уровень преданности. Они часто занимаются общественными работами, такими как уборка своего священного города, строительство гражданских и религиозных сооружений.
Обязательный для них ритуал — это ежедневное пение зикра, скорее похожее на крики. Примерно час в день «Байе Фолл» раскачиваются и передвигаются под гипнотические, возбуждающие, а иногда какофонические повторяющиеся песнопения и игру на барабанах. «Ля иляха илля-ллах» («Нет бога, кроме Бога (единого)») - звучит из их уст исламская формула свидетельства веры.
«Байе Фолл» носят мантии, сделанные из лоскутов и кусков старой одежды, некоторое подобие хирки (суфийского рубища). Такая одежда символизирует смирение, самоотречение и отвращение ко всему мирскому. «Байе Фолл» категорически отвергают алкоголь и курение. Единственный разрешенный им стимулятор — кофе, который они пьют почти ритуально. Они проводят много времени, обжаривая и меля кофейные зерна и заваривая их, повторяя при этом зикр.
Востокомания
🇸🇳 Кто такие «Байе Фолл»? #Религии #Традиции Последователи-талибе братства мюридия в Сенегале, так называемые «Байе Фолл» (Baye Fall), - в основном, молодые люди, задача которых – собирать милостыню для нужд своего братства. Их яркая одежда, символика и песнопения…
🇸🇳 По иронии судьбы поношенная лоскутная одежда странствующих представителей суфийского движения «Байе Фолл» в наши дни стала образцом для высокой моды Сенегала.
#Интересный_факт
Ведущие модельеры Сенегала производят костюмы для богачей в столице Дакаре, вдохновляясь стилем «Байе Фолл» и создавая новый городской, причем светский образ. Таких «двойников» и подражателей «Байе Фолл» теперь можно встретить повсеместно – их характеризуют яркие мантии, дорогие широкие ремни, кожаные перчатки, стильные кроссовки и дизайнерские солнцезащитные очки.
#Интересный_факт
Ведущие модельеры Сенегала производят костюмы для богачей в столице Дакаре, вдохновляясь стилем «Байе Фолл» и создавая новый городской, причем светский образ. Таких «двойников» и подражателей «Байе Фолл» теперь можно встретить повсеместно – их характеризуют яркие мантии, дорогие широкие ремни, кожаные перчатки, стильные кроссовки и дизайнерские солнцезащитные очки.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🇨🇳 «Кошмар для автомобилистов» - так прозвали эту транспортную развязку в городе Гуйян китайской провинции Гуйчжоу.
#Инфраструктура #Китай
Повернул не туда – и тебя ждет захватывающее приключение, которое запомнится надолго.
Этот сложнейший в мире дорожный узел состоит из 18 эстакад и 5 уровней, самый высокий из которых находится на высоте 37 метров над землей.
#Инфраструктура #Китай
Повернул не туда – и тебя ждет захватывающее приключение, которое запомнится надолго.
Этот сложнейший в мире дорожный узел состоит из 18 эстакад и 5 уровней, самый высокий из которых находится на высоте 37 метров над землей.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🇨🇳 Тренировка сотрудников дорожной полиции в Китае.
🇯🇵 アニメ動画 В XX веке в японской культуре появился феномен, ставший известным во всем мире под названием анимэ. Как и манга, он имеет свою историю становления и развития. Часть I.
🎦 В самом начале XX века японцы познакомились с киноаппаратами братьев Люмьер. Записи на кинопленке тут же стали называться «движущимися картинками» (動画) согласно смысловому значению иероглифов слова. С этого времени в Японии началась история кинематографа. Одновременно с этим происходило становление и развитие японской анимации, получившей сокращенное название анимэ. В современном мире это название стало символом популярной культуры Японии.
Первые попытки воспроизведения жанра анимации представляли собой больше копирование американских или европейских мультипликаторов. В частности, вдохновило японских художников французское художественное движение под названием «Japonisme». Однако многие художники старались экспериментировать с анимационными приемами, стараясь найти свой индивидуальный стиль. Самый первый японский анимационный фильм под названием «Новый альбом набросков» (худ. Симокава Хэкотэн) вышел в 1917 году (изображение 1).
Один из основоположников жанра Китаяма Сэйтаро создавал свои рисунки при помощи мела и доски, а затем стал работать с вырезанными из бумаги персонажами, которых снимал на заранее подготовленном фоне (изображение 2). Его последователи продолжили совершенствовать технику, и в 1928 году на экраны вышла серия китайских и японских сказок под общим названием «Величайший герой Японии Момотаро» (реж. Ямамото Санаэ). Это был уже анимационный фильм, нарисованный в стиле традиционной японской графики (видео 3). Он является ярким примером классических произведений национального анимэ.
Так было положено начало развитию данного жанра. Далее сюжеты анимэ менялись и адаптировались в соответствии с требованием времени.
🎦 В самом начале XX века японцы познакомились с киноаппаратами братьев Люмьер. Записи на кинопленке тут же стали называться «движущимися картинками» (動画) согласно смысловому значению иероглифов слова. С этого времени в Японии началась история кинематографа. Одновременно с этим происходило становление и развитие японской анимации, получившей сокращенное название анимэ. В современном мире это название стало символом популярной культуры Японии.
Первые попытки воспроизведения жанра анимации представляли собой больше копирование американских или европейских мультипликаторов. В частности, вдохновило японских художников французское художественное движение под названием «Japonisme». Однако многие художники старались экспериментировать с анимационными приемами, стараясь найти свой индивидуальный стиль. Самый первый японский анимационный фильм под названием «Новый альбом набросков» (худ. Симокава Хэкотэн) вышел в 1917 году (изображение 1).
Один из основоположников жанра Китаяма Сэйтаро создавал свои рисунки при помощи мела и доски, а затем стал работать с вырезанными из бумаги персонажами, которых снимал на заранее подготовленном фоне (изображение 2). Его последователи продолжили совершенствовать технику, и в 1928 году на экраны вышла серия китайских и японских сказок под общим названием «Величайший герой Японии Момотаро» (реж. Ямамото Санаэ). Это был уже анимационный фильм, нарисованный в стиле традиционной японской графики (видео 3). Он является ярким примером классических произведений национального анимэ.
Так было положено начало развитию данного жанра. Далее сюжеты анимэ менялись и адаптировались в соответствии с требованием времени.
Востокомания
🇯🇵 アニメ動画 В XX веке в японской культуре появился феномен, ставший известным во всем мире под названием анимэ. Как и манга, он имеет свою историю становления и развития. Часть I. 🎦 В самом начале XX века японцы познакомились с киноаппаратами братьев Люмьер.…
🇯🇵アニメ動画 В XX веке в японской культуре появился феномен, ставший известным во всем мире под названием анимэ. Как и манга, он имеет свою историю становления и развития. Часть II.
В 1930-е гг. развитие индустрии анимационных фильмов в Японии шло непросто. Во-первых, не хватало технических возможностей успевать за такими западными новшествами, как, появление первых звуковых фильмов и цветной пленки.
Также с усилением милитаристской идеологии в стране тематический спектр киноиндустрии и анимэ был крайне ограничен. Именно в этом контексте по заказу Министерства флота Японии были выпущены первые полнометражные анимационные фильмы - «Момотаро и его морские орлы» и «Божественные моряки Момотаро» (видео 1). Это были пропагандистские фильмы, призванные поднять боевой дух японского народа и военных. Если приглядеться к стилю, в котором созданы эти фильмы, то он во многом напоминает американскую мультипликацию Уолта Диснея.
И эта связь неслучайна. Действительно, кинокомпания Уолта Диснея сыграла значительную роль в развитии современного анимэ. Например, мультипликационный фильм «Белоснежка и семь гномов» (1937 г.) вдохновил будущего президента анимационной студии Toei Dogo (ныне Toei Animation) на её создание. Он так и определил свою цель: «Стать «Диснеем Востока».
Для съемок своего первого фильма «Легенда о Белой змее» компания Tōei Dōga отправила исследовательскую группу в Соединенные Штаты и пригласила американских экспертов в Японию в качестве кураторов. В результате она сумела освоить систему «конвейерного производства» анимационных фильмов Уолта Диснея.
В 1930-е гг. развитие индустрии анимационных фильмов в Японии шло непросто. Во-первых, не хватало технических возможностей успевать за такими западными новшествами, как, появление первых звуковых фильмов и цветной пленки.
Также с усилением милитаристской идеологии в стране тематический спектр киноиндустрии и анимэ был крайне ограничен. Именно в этом контексте по заказу Министерства флота Японии были выпущены первые полнометражные анимационные фильмы - «Момотаро и его морские орлы» и «Божественные моряки Момотаро» (видео 1). Это были пропагандистские фильмы, призванные поднять боевой дух японского народа и военных. Если приглядеться к стилю, в котором созданы эти фильмы, то он во многом напоминает американскую мультипликацию Уолта Диснея.
И эта связь неслучайна. Действительно, кинокомпания Уолта Диснея сыграла значительную роль в развитии современного анимэ. Например, мультипликационный фильм «Белоснежка и семь гномов» (1937 г.) вдохновил будущего президента анимационной студии Toei Dogo (ныне Toei Animation) на её создание. Он так и определил свою цель: «Стать «Диснеем Востока».
Для съемок своего первого фильма «Легенда о Белой змее» компания Tōei Dōga отправила исследовательскую группу в Соединенные Штаты и пригласила американских экспертов в Японию в качестве кураторов. В результате она сумела освоить систему «конвейерного производства» анимационных фильмов Уолта Диснея.
Востокомания
🇯🇵アニメ動画 В XX веке в японской культуре появился феномен, ставший известным во всем мире под названием анимэ. Как и манга, он имеет свою историю становления и развития. Часть II. В 1930-е гг. развитие индустрии анимационных фильмов в Японии шло непросто. Во…
🇯🇵アニメ動画 В XX веке в японской культуре появился феномен, ставший известным во всем мире под названием анимэ. Как и манга, он имеет свою историю становления и развития. Часть III.
В период «экономического чуда» в Японии телевизоры вошли в каждую японскую семью, и производство анимэ возросло в разы. В 1979 г. на экраны вышла анимационная версия комикса о Дораэмон. По сюжету так звали кота-робота, который попал к мальчику из будущего. Он становится помощником мальчика и обучает его «высоким технологиям» будущего. Анимэ про Дораэмон стало одним из наиболее успешных телевизионных проектов, которое обрело широкую популярность и полюбилось зрителям и за рубежом.
Во второй половине 1980-х гг. мировую славу обрел режиссер-аниматор Миядзаки Хаяо, когда он основал студию «Гибли». Именно на ней в 1988 г. был снят его знаменитый анимационный фильм «Мой сосед Тоторо», который повествует о жизни двух сестер в сельской местности в Японии и их встрече с лесными духами и хранителем леса Тоторо. Впоследствии это анимэ начало выпускаться во многих странах мира и стало классическим воплощением анимэ того времени. Миядзаки Хаяо является легендарным режиссером, ведь именно на его анимационных фильмах рубежа XX-XXI вв. выросло не одно поколение поклонников этого жанра.
В период «экономического чуда» в Японии телевизоры вошли в каждую японскую семью, и производство анимэ возросло в разы. В 1979 г. на экраны вышла анимационная версия комикса о Дораэмон. По сюжету так звали кота-робота, который попал к мальчику из будущего. Он становится помощником мальчика и обучает его «высоким технологиям» будущего. Анимэ про Дораэмон стало одним из наиболее успешных телевизионных проектов, которое обрело широкую популярность и полюбилось зрителям и за рубежом.
Во второй половине 1980-х гг. мировую славу обрел режиссер-аниматор Миядзаки Хаяо, когда он основал студию «Гибли». Именно на ней в 1988 г. был снят его знаменитый анимационный фильм «Мой сосед Тоторо», который повествует о жизни двух сестер в сельской местности в Японии и их встрече с лесными духами и хранителем леса Тоторо. Впоследствии это анимэ начало выпускаться во многих странах мира и стало классическим воплощением анимэ того времени. Миядзаки Хаяо является легендарным режиссером, ведь именно на его анимационных фильмах рубежа XX-XXI вв. выросло не одно поколение поклонников этого жанра.