Forwarded from Zаписки традиционалиста
Очень мощно. Сегодняшняя речь Патриарха Кирилла вся соткана из цитирования Флоренского и Элиаде (причем наиболее фундаментальных, традиционалистских их трудов - по философии культа и сакрального как истоков всякой культуры как системы табу), а также тотальной критики позитивизма и марксизма и обрисовки эсхатологических перспектив.
http://www.patriarchia.ru/db/text/6158099.html
http://www.patriarchia.ru/db/text/6158099.html
Патриархия.ru
Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на X Санкт-Петербургском международном форуме объединенных культур / Патриарх / Патриархия.ru
11 сентября в Большом зале Мариинского дворца состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с участниками X Санкт-Петербургского международного форума объединенных культур «Культура XXI века: суверенитет или глобализм?».
Forwarded from Константин Малофеев
Очень рекомендую посетить прекрасную выставку "Если бы однажды я стал Царём" – к 120-летию со дня рождения Цесаревича Алексея, которая открылась в Музее военной формы в Москве. Выставлены уникальные экспонаты из музеев и частных коллекций: разнообразные предметы быта, игрушки, рисунки, личные вещи Цесаревича и его сестёр.
России под властью Алексея Николаевича было уготовано великое будущее – после Победы в мировой войне страна должна была стать сильнейшим государством мира. Даже по экспонатам выставки видно, что Цесаревич рос достойным человеком, который не посрамил бы Русскую Корону.
России под властью Алексея Николаевича было уготовано великое будущее – после Победы в мировой войне страна должна была стать сильнейшим государством мира. Даже по экспонатам выставки видно, что Цесаревич рос достойным человеком, который не посрамил бы Русскую Корону.
Гонять язычников как-то слишком просто. Давайте покажем пример настоящего христианства, и они все наши.
В истории было именно так. А если бы не так, то христианской цивилизации не было бы.
Forwarded from ZАПИСКИ VЕТЕРАНА 🇷🇺
Великобритания разрешила украинской хунте бить ракетами Storm Shadow вглубь РФ.
США вряд ли примут иное решение. Поэтому и ATACMS так же в самое ближайшее время будут применены по России. НАТО повысило в очередной раз градус. Напомню что ещё в 2022 году НАТО задумывались, а стоит ли отправлять украине Джавелины?
@notes_veterans
США вряд ли примут иное решение. Поэтому и ATACMS так же в самое ближайшее время будут применены по России. НАТО повысило в очередной раз градус. Напомню что ещё в 2022 году НАТО задумывались, а стоит ли отправлять украине Джавелины?
@notes_veterans
Любовь (настоящая) не продается. Это хоть как-то люди понимают. Так вот - истина не продается вообще. Ещё меньше, чем любовь. Совсем никак и ни за что. С кристальной жесткостью.
Forwarded from Россия 2062 / Большая Земля (Boris Akimov)
Почему настоящие философы нас всех спасут? Некоторые принципиальные мысли к прошедшему в ВПШ имени Ильина семинару "Философия будущего и будущее философии».
Это такой штамп. Философия – мать всех наук. Причем, уже почти никто толком не понимает с чего он возник и воспринимается как шутка. Многие современные ученые – физики, геологи, генетики и тд – с которыми я общался - отзываются о философии как о чем-то не слишком им понятном, близком. А порой недоумение перерастает и в иронию. Мол, философия – это такая дума обо всем, а значит не о чем конкретном. Мы познаем мир через конкретную материю, под микроскопом нашей дисциплины. А что рассматривают философы? Бытие? Вселенную? Человека? Все это слишком абстрактные понятия.
Такое восприятие философии характерно не только для мира ученых, но и для простых обывателей. Им часто совершенно непонятно, что такое второй закон термодинамики, но вопросов к самому факту существования профессиональных физиков у обывателей нет. А философы – это в лучшем случае бородатые статуи из Древней Греции, некоторые из которых обучали каких-то больших исторических деятелей вроде Александра Македонского.
Отсюда и типичная роль, которая отводиться философу в нашем мире. Философ – это преподаватель истории философии. Плюс есть еще некоторая небольшая плеяда говорящих голов, которые в ранге поп-звезд отвечают перед общественностью за то, что философы все же существуют.
Почему мне кажется это крайне волнительной темой и отчего я считаю разрешение вопроса о философии важнейшим нашим общим делом в самом ближайшем будущем? Попробую все порядку объяснить.
Важно вывести философию за пределы дисциплинарного поля. Эта не наука в нынешнем нашем понимании научного дискурса. Философия возникла в Древней Греции и нам нужно смотреть именно туда, чтобы разобраться в том, что это такое. Аристотель разделял Софию – мудрость, которая приходит как озарение, онтологическое удивление, и фронезис – практический интеллект, позволяющий принимать верные решения, совершать корректные поступки, умение отличать хорошее от плохого в конкретных жизненных ситуациях.
Любовь к мудрости, к Софии – это не процесс познания окружающей реальности, а прорыв за пределы познаваемого окружающего мира. Аристотель говорил, что философ это удивившейся человек, прорвавшийся за пределы повседневности. У Платона есть знаменитое его описание мифа о пещере. Если совсем кратко, то человечество находится в пещере и тени явлений, происходящие за пределами пещеры, оно воспринимает за сами явления. И только философ вырывается из пещеры и способен познать сущность происходящего в реальности. Но это не просто красивая метафора. Вообще-то пещера Платона нас учит тому, что идеальный человек это и есть философ. Выходи из пещеры и прикоснись к истине. То есть философия - это судьба человека, если он вообще собирается быть человеком. Это вызывающий и провокационный вывод – философия не научная дисциплина, а единственный выход жить по-настоящему. По-человечески.
Философ Владимир Соловьев, главный наш софиолог, писал, что не Логос, а София удерживает мир от распада. С ней каждый может встретиться, но ее нельзя получить с помощью мыслительного познания мира, эта встреча всегда неожиданна, всегда «вдруг». Для современного профанного мира, впавшего в состояние обожествления материального, все это кажется чем-то сказочным.
В Высшей политической школе Ильина недавно прошел семинар «Будущее философии и философия будущего». Сама ВПШ создана Александром Дугиным при поддержке государства для аудита нынешней ситуации в высшем образовании России и выработки новых моделей будущего преподавания в ВУЗах. Освободиться от оккупации нашего сознания и перейти в новую эпоху – эпоху гуманитарного суверенитета России. Задачи сверхсерьезные. ⬇️
Это такой штамп. Философия – мать всех наук. Причем, уже почти никто толком не понимает с чего он возник и воспринимается как шутка. Многие современные ученые – физики, геологи, генетики и тд – с которыми я общался - отзываются о философии как о чем-то не слишком им понятном, близком. А порой недоумение перерастает и в иронию. Мол, философия – это такая дума обо всем, а значит не о чем конкретном. Мы познаем мир через конкретную материю, под микроскопом нашей дисциплины. А что рассматривают философы? Бытие? Вселенную? Человека? Все это слишком абстрактные понятия.
Такое восприятие философии характерно не только для мира ученых, но и для простых обывателей. Им часто совершенно непонятно, что такое второй закон термодинамики, но вопросов к самому факту существования профессиональных физиков у обывателей нет. А философы – это в лучшем случае бородатые статуи из Древней Греции, некоторые из которых обучали каких-то больших исторических деятелей вроде Александра Македонского.
Отсюда и типичная роль, которая отводиться философу в нашем мире. Философ – это преподаватель истории философии. Плюс есть еще некоторая небольшая плеяда говорящих голов, которые в ранге поп-звезд отвечают перед общественностью за то, что философы все же существуют.
Почему мне кажется это крайне волнительной темой и отчего я считаю разрешение вопроса о философии важнейшим нашим общим делом в самом ближайшем будущем? Попробую все порядку объяснить.
Важно вывести философию за пределы дисциплинарного поля. Эта не наука в нынешнем нашем понимании научного дискурса. Философия возникла в Древней Греции и нам нужно смотреть именно туда, чтобы разобраться в том, что это такое. Аристотель разделял Софию – мудрость, которая приходит как озарение, онтологическое удивление, и фронезис – практический интеллект, позволяющий принимать верные решения, совершать корректные поступки, умение отличать хорошее от плохого в конкретных жизненных ситуациях.
Любовь к мудрости, к Софии – это не процесс познания окружающей реальности, а прорыв за пределы познаваемого окружающего мира. Аристотель говорил, что философ это удивившейся человек, прорвавшийся за пределы повседневности. У Платона есть знаменитое его описание мифа о пещере. Если совсем кратко, то человечество находится в пещере и тени явлений, происходящие за пределами пещеры, оно воспринимает за сами явления. И только философ вырывается из пещеры и способен познать сущность происходящего в реальности. Но это не просто красивая метафора. Вообще-то пещера Платона нас учит тому, что идеальный человек это и есть философ. Выходи из пещеры и прикоснись к истине. То есть философия - это судьба человека, если он вообще собирается быть человеком. Это вызывающий и провокационный вывод – философия не научная дисциплина, а единственный выход жить по-настоящему. По-человечески.
Философ Владимир Соловьев, главный наш софиолог, писал, что не Логос, а София удерживает мир от распада. С ней каждый может встретиться, но ее нельзя получить с помощью мыслительного познания мира, эта встреча всегда неожиданна, всегда «вдруг». Для современного профанного мира, впавшего в состояние обожествления материального, все это кажется чем-то сказочным.
В Высшей политической школе Ильина недавно прошел семинар «Будущее философии и философия будущего». Сама ВПШ создана Александром Дугиным при поддержке государства для аудита нынешней ситуации в высшем образовании России и выработки новых моделей будущего преподавания в ВУЗах. Освободиться от оккупации нашего сознания и перейти в новую эпоху – эпоху гуманитарного суверенитета России. Задачи сверхсерьезные. ⬇️
Forwarded from Россия 2062 / Большая Земля (Boris Akimov)
⬆️ Будущее философии при решении этих фундаментальных задач кажется вопросом принципиальным. Дело в том, что каждой цивилизации сопутствует собственный способ познания, и даже наоборот: собственный способ познания и формирует цивилизацию. Запад живет в гносеологической парадигме «премодерн-модерн-постмодерн». Эпоха премодерна это эпоха обожения мира, человек стремится познать Бога через познание Вселенной и самого себя, в том числе. Модерн отрицает Бога и обожествляет, ставит в центр мира самого человека. Постмодерн десубъективирует Вселенную, отрицает и человека. Все нынешние деконструкции и девиации в социальном и культурном пространстве Запада – прямое последствие такой разрушающей человека гнеосеологической модели.
Вместе с субъектом умирает и сама философия. Если «революционному» молодому постмодерну еще были нужны философы, чтобы легитимировать эту самую десубъективизацию, расчеловечивание Вселенной, то наступающей эпохи победившего развитого постмодернизма философия уже совершенно чужда. Состояние постправды не нуждается в глубокомыслии. Как скажем так и будет.
И вот именно такую парадигму «премодерн-постмодерн-постмодерн» Запад навязывает и крайне успешно всему миру столетиями. Колонизаторы Европы пришли на множество территорий и огнем и мечом выжгли местное население, где-то превратили в рабов в буквальном смысле, создали колониальные империи. Но даже там, где огонь и меч не помогли – Россия, Китай и тд – произошло во многом победоносное шествие ментального колонизаторства. Мы все на Земле, в той или иной степени, «living in America» - как поется в известной песне немецких Rammstein. И это не только кока-кола и джинсы, в первую очередь, это наш способ мыслить. Наше сознание оккупировано. Но оккупировано – это не значит, что оно стало идентичным западному.
В Африке колонизаторы оставили огромный след. Национальные государства, парламенты, выборы, рыночная экономика, автоматическое оружие, мегаполисы, кроссовки. Но все это не превратило Африку в Европу. Огромная травма, свой уклад разрушен, новый не приобретен, вот, что оставила Европа в Африке.
И мы в похожей ситуации. Мы ментально переломлены, травмированы. Целостность русской цивилизации осталась где-то в допетровской Руси. Но фрагментарно она живее живых горит в нас. Дугин говорит, что такую онтологическую ситуацию можно описать термином «археомодерн». Из премодерна мы под воздействием гуманитарного колонизаторства угодили не в модерн и постмодерн, явления имманентно свойственные исключительно западной цивилизации, а в археомодерн. Где, с одной стороны, мы питаемся оставшимися ростками национальной цивилизации, а, с другой, скованы модернистским и постмодернистским сознанием.
Мы находимся сейчас в важнейшей точке. Если осознать описанное как истинное положение вещей, то философия, исчезающая на Западе, должна стать нашим принципиальным фундаментальным инструментом возвращения гуманитарного суверенитета, цивилизационной независимости. И это касается не только нас всех – в смысле не западного человечества и России, в частности. Это, в первую очередь, дело каждого человека в отдельности. Выйти из пещеры Платона и приобщиться к истинному положению вещей, очеловечиться – можно только индивидуально. И в этом живительном процессе философия обретает все свои прежние права.
Консервативная революция, ренессанс человека и новое рождение философии – вот, что сейчас для русской цивилизации, да шире – для человечества будущего вообще, принципиально. В этом смысле у новой русской философии ближайшего будущего есть шанс стать мировым явлением – тем, что собственно и станет шансом для сохранения человека во всей его потенциальной глубине и красоте!
Вместе с субъектом умирает и сама философия. Если «революционному» молодому постмодерну еще были нужны философы, чтобы легитимировать эту самую десубъективизацию, расчеловечивание Вселенной, то наступающей эпохи победившего развитого постмодернизма философия уже совершенно чужда. Состояние постправды не нуждается в глубокомыслии. Как скажем так и будет.
И вот именно такую парадигму «премодерн-постмодерн-постмодерн» Запад навязывает и крайне успешно всему миру столетиями. Колонизаторы Европы пришли на множество территорий и огнем и мечом выжгли местное население, где-то превратили в рабов в буквальном смысле, создали колониальные империи. Но даже там, где огонь и меч не помогли – Россия, Китай и тд – произошло во многом победоносное шествие ментального колонизаторства. Мы все на Земле, в той или иной степени, «living in America» - как поется в известной песне немецких Rammstein. И это не только кока-кола и джинсы, в первую очередь, это наш способ мыслить. Наше сознание оккупировано. Но оккупировано – это не значит, что оно стало идентичным западному.
В Африке колонизаторы оставили огромный след. Национальные государства, парламенты, выборы, рыночная экономика, автоматическое оружие, мегаполисы, кроссовки. Но все это не превратило Африку в Европу. Огромная травма, свой уклад разрушен, новый не приобретен, вот, что оставила Европа в Африке.
И мы в похожей ситуации. Мы ментально переломлены, травмированы. Целостность русской цивилизации осталась где-то в допетровской Руси. Но фрагментарно она живее живых горит в нас. Дугин говорит, что такую онтологическую ситуацию можно описать термином «археомодерн». Из премодерна мы под воздействием гуманитарного колонизаторства угодили не в модерн и постмодерн, явления имманентно свойственные исключительно западной цивилизации, а в археомодерн. Где, с одной стороны, мы питаемся оставшимися ростками национальной цивилизации, а, с другой, скованы модернистским и постмодернистским сознанием.
Мы находимся сейчас в важнейшей точке. Если осознать описанное как истинное положение вещей, то философия, исчезающая на Западе, должна стать нашим принципиальным фундаментальным инструментом возвращения гуманитарного суверенитета, цивилизационной независимости. И это касается не только нас всех – в смысле не западного человечества и России, в частности. Это, в первую очередь, дело каждого человека в отдельности. Выйти из пещеры Платона и приобщиться к истинному положению вещей, очеловечиться – можно только индивидуально. И в этом живительном процессе философия обретает все свои прежние права.
Консервативная революция, ренессанс человека и новое рождение философии – вот, что сейчас для русской цивилизации, да шире – для человечества будущего вообще, принципиально. В этом смысле у новой русской философии ближайшего будущего есть шанс стать мировым явлением – тем, что собственно и станет шансом для сохранения человека во всей его потенциальной глубине и красоте!
Forwarded from Константин Малофеев
"С НАМИ БОГ!"
Сегодня, в день перенесения мощей Святого благоверного Великого Князя Александра Невского, в Санкт-Петербурге, нашей Имперской столице, состоялся многотысячный Крестный ход. Настоящий молитвенный Русский марш за Русскую Победу, наглядно показавший всему миру: мы – русские, с нами Бог!
Символично, что впереди крестоходцев с иконами и хоругвями выступила колонна нашего Общества "Двуглавый Орёл" и студенческого Братства Академистов. Сотни молодых ребят прошли от Казанского собора к Александро-Невской Лавре с Имперскими флагами и баннером со словами Александра Невского "Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет".
Эта мудрость, основанная на словах Самого Христа, сегодня особенно актуальна. Наш враг забывает, что сражается не просто против великой державы и её народа, а против Третьего Рима, Удерживающего весь мир от зла. И мы не можем не победить, потому что с нами Бог и Его святые. В числе которых наш Небесный заступник Александр Невский. Его же молитвами Господь нам дарует Победу!
Сегодня, в день перенесения мощей Святого благоверного Великого Князя Александра Невского, в Санкт-Петербурге, нашей Имперской столице, состоялся многотысячный Крестный ход. Настоящий молитвенный Русский марш за Русскую Победу, наглядно показавший всему миру: мы – русские, с нами Бог!
Символично, что впереди крестоходцев с иконами и хоругвями выступила колонна нашего Общества "Двуглавый Орёл" и студенческого Братства Академистов. Сотни молодых ребят прошли от Казанского собора к Александро-Невской Лавре с Имперскими флагами и баннером со словами Александра Невского "Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет".
Эта мудрость, основанная на словах Самого Христа, сегодня особенно актуальна. Наш враг забывает, что сражается не просто против великой державы и её народа, а против Третьего Рима, Удерживающего весь мир от зла. И мы не можем не победить, потому что с нами Бог и Его святые. В числе которых наш Небесный заступник Александр Невский. Его же молитвами Господь нам дарует Победу!
Telegram
Двуглавый Орел
Сегодня, 12 сентября, в день перенесения мощей Святого благоверного Князя Александра Невского, в Санкт-Петербурге состоялся грандиозный Крестный ход от Казанского собора к Александро-Невской Лавре.
Традиция Крестных ходов в день Александра Невского в столице…
Традиция Крестных ходов в день Александра Невского в столице…
Forwarded from Россия 2062 / Большая Земля (Boris Akimov)
⬆️ Будущее философии при решении этих фундаментальных задач кажется вопросом принципиальным. Дело в том, что каждой цивилизации сопутствует собственный способ познания, и даже наоборот: собственный способ познания и формирует цивилизацию. Запад живет в гносеологической парадигме «премодерн-модерн-постмодерн». Эпоха премодерна это эпоха обожения мира, человек стремится познать Бога через познание Вселенной и самого себя, в том числе. Модерн отрицает Бога и обожествляет, ставит в центр мира самого человека. Постмодерн десубъективирует Вселенную, отрицает и человека. Все нынешние деконструкции и девиации в социальном и культурном пространстве Запада – прямое последствие такой разрушающей человека гнеосеологической модели.
Вместе с субъектом умирает и сама философия. Если «революционному» молодому постмодерну еще были нужны философы, чтобы легитимировать эту самую десубъективизацию, расчеловечивание Вселенной, то наступающей эпохи победившего развитого постмодернизма философия уже совершенно чужда. Состояние постправды не нуждается в глубокомыслии. Как скажем так и будет.
И вот именно такую парадигму «премодерн-постмодерн-постмодерн» Запад навязывает и крайне успешно всему миру столетиями. Колонизаторы Европы пришли на множество территорий и огнем и мечом выжгли местное население, где-то превратили в рабов в буквальном смысле, создали колониальные империи. Но даже там, где огонь и меч не помогли – Россия, Китай и тд – произошло во многом победоносное шествие ментального колонизаторства. Мы все на Земле, в той или иной степени, «living in America» - как поется в известной песне немецких Rammstein. И это не только кока-кола и джинсы, в первую очередь, это наш способ мыслить. Наше сознание оккупировано. Но оккупировано – это не значит, что оно стало идентичным западному.
В Африке колонизаторы оставили огромный след. Национальные государства, парламенты, выборы, рыночная экономика, автоматическое оружие, мегаполисы, кроссовки. Но все это не превратило Африку в Европу. Огромная травма, свой уклад разрушен, новый не приобретен, вот, что оставила Европа в Африке.
И мы в похожей ситуации. Мы ментально переломлены, травмированы. Целостность русской цивилизации осталась где-то в допетровской Руси. Но фрагментарно она живее живых горит в нас. Дугин говорит, что такую онтологическую ситуацию можно описать термином «археомодерн». Из премодерна мы под воздействием гуманитарного колонизаторства угодили не в модерн и постмодерн, явления имманентно свойственные исключительно западной цивилизации, а в археомодерн. Где, с одной стороны, мы питаемся оставшимися ростками национальной цивилизации, а, с другой, скованы модернистским и постмодернистским сознанием.
Мы находимся сейчас в важнейшей точке. Если осознать описанное как истинное положение вещей, то философия, исчезающая на Западе, должна стать нашим принципиальным фундаментальным инструментом возвращения гуманитарного суверенитета, цивилизационной независимости. И это касается не только нас всех – в смысле не западного человечества и России, в частности. Это, в первую очередь, дело каждого человека в отдельности. Выйти из пещеры Платона и приобщиться к истинному положению вещей, очеловечиться – можно только индивидуально. И в этом живительном процессе философия обретает все свои прежние права.
Консервативная революция, ренессанс человека и новое рождение философии – вот, что сейчас для русской цивилизации, да шире – для человечества будущего вообще, принципиально. В этом смысле у новой русской философии ближайшего будущего есть шанс стать мировым явлением – тем, что собственно и станет шансом для сохранения человека во всей его потенциальной глубине и красоте!
Вместе с субъектом умирает и сама философия. Если «революционному» молодому постмодерну еще были нужны философы, чтобы легитимировать эту самую десубъективизацию, расчеловечивание Вселенной, то наступающей эпохи победившего развитого постмодернизма философия уже совершенно чужда. Состояние постправды не нуждается в глубокомыслии. Как скажем так и будет.
И вот именно такую парадигму «премодерн-постмодерн-постмодерн» Запад навязывает и крайне успешно всему миру столетиями. Колонизаторы Европы пришли на множество территорий и огнем и мечом выжгли местное население, где-то превратили в рабов в буквальном смысле, создали колониальные империи. Но даже там, где огонь и меч не помогли – Россия, Китай и тд – произошло во многом победоносное шествие ментального колонизаторства. Мы все на Земле, в той или иной степени, «living in America» - как поется в известной песне немецких Rammstein. И это не только кока-кола и джинсы, в первую очередь, это наш способ мыслить. Наше сознание оккупировано. Но оккупировано – это не значит, что оно стало идентичным западному.
В Африке колонизаторы оставили огромный след. Национальные государства, парламенты, выборы, рыночная экономика, автоматическое оружие, мегаполисы, кроссовки. Но все это не превратило Африку в Европу. Огромная травма, свой уклад разрушен, новый не приобретен, вот, что оставила Европа в Африке.
И мы в похожей ситуации. Мы ментально переломлены, травмированы. Целостность русской цивилизации осталась где-то в допетровской Руси. Но фрагментарно она живее живых горит в нас. Дугин говорит, что такую онтологическую ситуацию можно описать термином «археомодерн». Из премодерна мы под воздействием гуманитарного колонизаторства угодили не в модерн и постмодерн, явления имманентно свойственные исключительно западной цивилизации, а в археомодерн. Где, с одной стороны, мы питаемся оставшимися ростками национальной цивилизации, а, с другой, скованы модернистским и постмодернистским сознанием.
Мы находимся сейчас в важнейшей точке. Если осознать описанное как истинное положение вещей, то философия, исчезающая на Западе, должна стать нашим принципиальным фундаментальным инструментом возвращения гуманитарного суверенитета, цивилизационной независимости. И это касается не только нас всех – в смысле не западного человечества и России, в частности. Это, в первую очередь, дело каждого человека в отдельности. Выйти из пещеры Платона и приобщиться к истинному положению вещей, очеловечиться – можно только индивидуально. И в этом живительном процессе философия обретает все свои прежние права.
Консервативная революция, ренессанс человека и новое рождение философии – вот, что сейчас для русской цивилизации, да шире – для человечества будущего вообще, принципиально. В этом смысле у новой русской философии ближайшего будущего есть шанс стать мировым явлением – тем, что собственно и станет шансом для сохранения человека во всей его потенциальной глубине и красоте!
Пока в эскалацию по нарастающей играют наши враги - вторжение в Курск, дрон из Норвегии, разрешение бить ракетами вглубь России. Мы только реагируем, а иногда и нет. Если они инициаторы, то они могут остановиться, когда захотят. А не когда захотим мы. Сейчас самое время что-то сломать в этом распределении ролей. Конечно, не сразу и не прибегая к последним мерам. Но что-то яркое и неожиданное может произойти где угодно. И на Украине и западнее.
Если бы мы хоть отвечали как-то убедительно, то можно и без этого было бы. А так все же надо яркое и неожиданное.
Если бы мы хоть отвечали как-то убедительно, то можно и без этого было бы. А так все же надо яркое и неожиданное.
Можно позвать на высокий уровень каких-нибудь молодых и несколько отвязанных стратегов. И послушать авангардные предложения. А то мы слишком правильные и старомодные.
Только и знаем, что ядерное оружие и другие ностальгические мотивы холодной войны. Есть сегодня множество новых способов доставить врагу большую — до воя — боль.