Zаписки традиционалиста
6K subscribers
1.21K photos
61 videos
12 files
1.16K links
Заметки и наблюдения
加入频道
Эрдогану и шестой колонне внутри России посвящается.
👇👇👇
Мирные переговоры

Старый дубъ—угрюмъ и мраченъ…
Онъ серьезно озадаченъ
Тѣмъ, что долженъ для свиней
Отдавать своихъ дѣтей…
Жолудямъ шуршитъ онъ: —„Дѣтки!..
„Вы не спрыгивайте съ вѣтки
„Даже къ лучшей изъ свиней,
„Но условьтесь раньше съ ней:
„Часть изъ васъ ужъ пусть съѣдаетъ,
„А другую оставляетъ,
„Чтобъ изъ крошекъ-жолудковъ
„Роща выросла дубковъ:
„Это лучше для нея же,
„Разъ вы ей всего дороже!..“
Тутъ же свита жолудей
Къ свинкѣ спрыгнула съ вѣтвей,
Чтобъ условиться съ Хаврошей.
— „Ладно!.. Что жъ, совѣтъ хорошій!..—
Съ лаской молвила свинья,
— „Съ васъ начну, пожалуй, я!..“
Такъ какъ жолуди пропали,
То къ свиньѣ другихъ послали
Заключить съ ней договоръ…
Тѣ, кто къ Хрюшѣ отправлялись,
Съ договоромъ не являлись,
Да и Хрюша не могла
Упорядочить дѣла,
Потому что, какъ ни странно,—
Ей казалось постоянно,
Что на этотъ разъ она
Непомѣрно голодна!..
——
Не старайся, мой хорошій,
Разговоръ вести съ Хаврошей,
Знаютъ жолуди и я,—
Что свинья—всегда свинья!..

Ткачъ Основа (А.А. Ѳедоров-Давыдовъ). Рис. А. Комаровъ. Двухнедѣльный журналъ для дѣтей младшаго возраста «Свѣтлячок», 1908г.

#стихи
Ещё раз о разных народных особенностях пути традиционалиста. Романский традиционализм строгий, ясный, прозрачный, режущий как сталь. От Данте до Генона и Эволы. А русский путь к Абсолюту - это самые чудовищные персонажи, как будто сошедшие со страниц Гоголя и Достоевского, или вот это👇

Костя Пугаев, мужчина лет тридцати пяти, выпить не очень любил. С женой он разошелся, но на другой почве. Обожал звезды, грибы и сновидения.

Снилось ему обычно что-то  несуразное, в чем никакой логики нельзя было найти. То штаны с медведя снимали, то будто не на Земле он, а на  Луне, то корона на нем  сияла. Пугаев за чаем так  объяснил однажды своей  давней полюбовнице Глаше:

- Неуемный я какой-то во снах. А ведь наяву я мужик хороший.

Юрий Мамлеев. Случай в могиле
Поговорим же о хороших русских людях, стражах Традиции.

Друзья в Петербурге!

Приходите на мою лекцию в РАНХиГС в эту субботу 15 октября к 15:00!
Средний проспект Васильевского Острова., 57, ауд. 526. Вход свободный для всех, кто зарегистрируется по ссылке: forms.yandex.ru/u/634508c52b7815d4d5f7429c/

Тема лекции - Три портрета евразийцев 1920-х годов: Яков Садовский, Лев Карсавин, Василий Никитин.

Раннее евразийство было представлено множеством ярких личностей. Помимо трех основателей движения (Н.С. Трубецкого, П.Н. Савицкого, П.П. Сувчинского), классический облик раннему евразийству придали труды и организаторская деятельность Я.Д. Садовского (в 1921-1925 гг.), Л.П. Карсавина и В.П. Никитина (в 1925-1929 гг.). Лекция будет посвящена евразийской ипостаси жизни и творчества этих трех ученых, которые были далеки от кабинетной замкнутости. Землепашец, экономист и воин Садовский, философ, историк и религиозный подвижник Карсавин, дипломат, финансист и разведчик Никитин внесли огромный, но пока еще недооцененный вклад в возрождение и величие России.
Михаил Петрович Погодин как служитель всеединства. Фундаментальное положение о всем человечестве как одном человеке он развивал вслед за де Местром, Чаадаевым, немецкими романтиками.

У Погодина есть и софиологическая работа, кстати.
Ещё из афоризмов Погодина:

Человечество живет, как человек. Это таинственное лице, которого образа мы не видим.
Человечеству больше всего мешают люди.
<...> Историк своей мыслью дополняет иногда пропуски в Истории и не ошибается.
В советское время, как ни странно, перевели и издали (дважды, в 1962 и 1990 гг.) странную книжку Хюбшера с очень неформальными характеристиками западных мыслителей ХХ века. Даже о Доусоне есть статья, хотя, казалось бы, как можно вообще было хвалебно писать о Доусоне в Советском Союзе?

Послесловие к сборнику написал Лосев, он откровенно троллил всех, написав в нем совершенно не в тему о Розанове. Но и сам Хюбшер паясничал, особенно в статье о Хайдеггере. Его вывод представлен на скрине.
Кто посмотрел все 8 серий Колец Власти, можете вылить свой гнев, презрение и хохот в комментариях здесь.👇
Обратите внимание, что как для германской культуры издревле была характерна фиксированность на лесе (Мирквуд), так и в ХХ веке это проявилось ярко. Сразу после самоубийства Европы во Второй мировой войне четыре крупнейшие традиционалиста германских стран пишут работы, в которых в отчаянии ищут в лесу прибежище, причем и по содержанию ход мыслей всех четверых крайне схож:
Эрнст Юнгер - Уход в лес;
Мартин Хайдеггер - Лесные тропы;
Кнут Гамсун - По заросшим тропинкам;
Толкиен - целый ряд лесных глав ВК.
Если для германской и славянской мысли лес остаётся одной из констант, вокруг которых выстраивается вообще всё мышление, то средиземноморская мысль опустыненных романских стран оказалась ему совершенно чужда. Но наиболее любопытен случай раскола в еврейской мысли: нигилистическому сионизму, движимому жаждой опустынивания всего и вся, противостоит лесная мысль еврейского евразийства. Чего ищут еврейские лесовики-антисионисты в биробиджанской тайге? Почему еврейская традиционная поэзия "тайгоцентрична"? Об этом - новая статья нашего коллеги Йоэля Матвеева в "Биробиджанской звезде":
https://www.gazetaeao.ru/dikie-lesa-sopki-i-sotsialisticheskie-strojki/
Моя лекция в петербургской РАНХиГС о евразийцах (Садовском, Карсавине, Никитине) прошла успешно. Благодарю за организацию и содействие Никиту Сюндюкова, Алексея Рядинского, Евгения Балакина. Для интересующихся напоминаю, что это первая лекция курса из 8 лекций, дальше будут другие лекторы. Следите за анонсами в группе Солнце Севера.
Еду в поезде. Вчера вечером в вагоне женщина, у которой сын ушел на фронт, выпивала с попутчицами за Победу и взятие Киева. Одна из попутчиц слегка опьянела и, когда наступила ночь, начала кому-то звонить и говорить по-испански! Да, с некоторым русским акцентом, но бегло и чисто, без запинки. Рассказала на испанском в общих чертах, что происходит в вагоне. Чего только не встретишь на Руси! Могу припомнить и другие случаи из поездов...
Вчера неожиданно в телеграме Александр Бовдунов и Никита Сюндюков начали обсуждать наследие Бердяева. Поставили вопрос о том, что оно недооценено. Я бы так не сказал: хороших исследований о нем - с избытком, а крупнейший научный журнал нашей направленности - "Тетради по консерватизму" - прямо вырос из Бердяевских чтений. Часта эта тема и в "Соловьевских исследованиях".

Дело в другом. В ипостаси философа Бердяев не построил внятной системы (все слова про свободу, которая первичнее бытия - это, конечно, онтологически невозможная чушь). Но у него есть сильная сторона в интерпретации Бёме как учения об объективации и отвердении внешнего мира как следствии грехопадения и "овнешнения" внутренностей человека. Сердце становится солнцем, голова луной и т.д.

В социально-политическом лучшее у Бердяева - "Философия неравенства" и "Истоки и смысл русского коммунизма", две книги здорового консерватора. Но в промежутке между ними, равно как и до революции, Бердяев писал много постыдной либеральной чепухи, о которой лучше не вспоминать. Его попытки спорить с евразийцами были настолько жалкими и основанными на нежелании вчитываться в их тексты, что были легко опровергнуты и посрамлены Карсавиным и не только.

Остаётся вопрос о марксизме, требующий отдельного комментария, поэтому сначала сделаю ряд перепостов для понимания контекста дискуссии.
Forwarded from Bovdunov
Всё таки Бердяев - очень разный. У самых умных правых неприятие "Истока и смыслов русского коммунизма" и всего бердяевского совпатриотизма связано с нежелание принимать советский опыт целиком, не разбираясь. Такой соблазн есть, мол раз большевизм наш родной, то примем всецело, не будем разбираться. А разбираться надо. Потому, например, что в этой работе Бердяева содержится предсказание, критика на будущее, позволяющая понять причины краха советского и в целом марксистского проекта:

"Если допустить, что антирелигиозная пропаганда окончательно истребит следы христианства в душах русских людей, если она уничтожит всякое религиозное чувство, то осуществление коммунизма сделается невозможным, ибо никто не пожелает нести жертвы, никто не будет уже понимать жизни как служение сверхличной цели, и окончательно победит тип шкурника, думающего только о своих интересах. Этот последний тип и сейчас уже играет не малую роль и от него идет процесс обуржуазивания. Коммунизм по своей идее хотел бы осуществить не только справедливость, но и братство в человеческих отношениях, «коммунион» между людьми. Но наивно и смешно думать, что братство между людьми может быть осуществлено путем внешней принудительной социальной муштровки, путем привычки, как говорил Ленин. Для этого нужно действие глубинных духовных сил. Материалистический и атеистический коммунизм или обречен на неудачу и на гибель, или на создание общества, подобного механизму, в котором нельзя уже будет различить человеческого образа".

Лишь много позже итальянский философ Аугусто дель Ноче сформулировал схожие мысли о марксизме как идеологии, движимой религиозным порывом, но направленной на разрушающую этот порыв дехристианизацию общества, марксизм как инструмент превращения буржуазно-христиансокого мира в мир полностью буржуазный:

"Марксизм полностью осуществил себя, но опровергнув свои предпосылки и обещания. Он сделал это не из-за ошибок или предательства своих лидеров, а в силу своей природы. Он не выразил радикальной альтернативы между тезисом, представленным капитализмом, и антитезисом, представленным пролетариатом, он не был созданием совершенно нового человечества. Наоборот, исторически он представляет собой переход от одной стадии буржуазности к другой, скрытой и окончательной стадии"

📌"Марксизм был культурой перехода от христианско-буржуазного общества, непреодолимый пример которого мы находим в трудах Бенедетто Кроче, к буржуазному обществу в его чистом виде. Можно даже сказать, что марксизм представлял собой «переход к худшему» в том смысле, что благодаря марксизму буржуазное общество избавилось от всякого остаточного нравственного и религиозного смысла, избавившись от всех «примесей», которые еще привязывали его к традиционному обществу, представив таким образом себя как полный материализм и полный секуляризм. Запад реализовал марксизм, кроме его мессианской надежды".

📌"Радикальный атеизм и материализм, интернационализм, примат практики и смерть философии, господство производства и всеобщее манипулирование природой, технологический фаустианство и равенство, гомогенизация». Новый глобалистский либерализм, усваивает уроки марксизма, очищая его от всего пророческого, гностического и антимодернистского шлака, а также от солидаристских внушений".

📕"Тот элемент марксизма и социализма вообще, который остается невыраженным, нереализованным и преданным в необуржуазном и западноевропейском обществе, — это как раз то, что было «великим» в социализме: обличение отчуждения и надежды, которая была «религиозной» в своей основе.
Игрался сегодня с глухим белым мейнкуном - ощущения очень странные, она сильно больше обычной кошки, с гнойными глазами, аллергией на собственную шерсть и в колтунах, но мурлычет. А вот крысы в соседней комнате не захотели играться, укусили за палец. Это потому что они здоровые - больные крысы всегда охотно лазили по мне.
Месяц назад я писал в этом канале, что у традиционного православного мировоззрения (которое вслед за Карсавиным определяю как панентеизм) суть два врага: пантеизм (к которому сводится и любой материализм) и дуализм. И вот невероятно, но сейчас мне на глаза попалась вышедшая год назад - посмертно - книга Людмилы Гоготишвили "Лестница Иакова", где она говорит буквально то же самое (называя это противостоянием монодуализма монизму и дуализму).

Гоготишвили - философ трудный, через ее "Непрямое говорение" я продирался с трудом, но, несомненно, она была, пожалуй, сильнейшей из учеников Лосева в качестве самостоятельного философа языка.
Для тех, кто спрашивал про крыс на прошлом фото. Вот фотографии их предшественников 2017-18 годов. Они были больны кто сахарным диабетом, кто опухолью мозга, но зато и охотнее шли на руки. Тех крыс звали Сталин, Берия, Данте и Микеланджело (уже не помню, кто есть кто).