Изба на курьих ногах
Случай из жизни этнографов. В Костромской области в одном селении экспедицией А.К. Бабурина была обнаружена одна из древнейших на тот момент изб, в которой жил слепой старик Скобелкин. Избе было больше двухсот лет (с середины XVIIIвека) и была построена на так называемых курицах – то есть пнях от спиленных деревьев. Скорее всего, использование естественного пня, напоминающего с корнями куриную ногу, и послужило основанием для возникновения в народных сказках финно-угров и северных русских образа избушки на курьих ножках.
Фото: амбары и бани деревни Вежи, Костромская губерния, рубеж XIX-XX вв.
#костромскаягуберния #этнография
Случай из жизни этнографов. В Костромской области в одном селении экспедицией А.К. Бабурина была обнаружена одна из древнейших на тот момент изб, в которой жил слепой старик Скобелкин. Избе было больше двухсот лет (с середины XVIIIвека) и была построена на так называемых курицах – то есть пнях от спиленных деревьев. Скорее всего, использование естественного пня, напоминающего с корнями куриную ногу, и послужило основанием для возникновения в народных сказках финно-угров и северных русских образа избушки на курьих ножках.
Фото: амбары и бани деревни Вежи, Костромская губерния, рубеж XIX-XX вв.
#костромскаягуберния #этнография
Деревня Вёжи во время весеннего половодья. 1950 – 1955 гг. Костромская область, Костромской район. Фото из архива Алексея Филатова.
На Костромском «море» есть заброшенный и заросший бурьяном и крапивой островок. До середины 50-х годов XX века на месте этого островка стояла деревня Вёжи, воспетая Н. А. Некрасовым в его знаменитом стихотворении «Дедушка Мазай и зайцы».
Жизнь деревни определялась её географическим положением. Всё в Вёжах было не так, как в большинстве деревень. Все дома стояли, плотно прижавшись друг к другу, так как места на небольшой возвышенности, где стояла деревня, было мало, а всё вокруг весной заливало водой. Бани и огороды находились в стороне от деревни, за 250-300 метров и дальше. Осенью и весной, в сырую погоду, в улицах и проулках было грязно, так как было тесно и было много домашней скотины. В колхозное время в деревне находились еще и ферма коров, конюшня и телятник.
Особенностью Вежей было то, что много строений у нас стояло на высоких столбах (как и писал Н. А. Некрасов, «домики там на высоких столбах»).
В Вёжах в мою бытность было два дома на высоких столбах. Это – дом Федора Александровича Горбунова, где жила большая его семья – пятеро детей (сам хозяин дома погиб в Великую Отечественную войну). Рядом с ним стоял такой, на три окна, дом Анастасии Ивановны Халатовой. Чтобы подняться в этот дом-избу, нужно было преодолеть лестницу в 26-28 приступков. Правда, столбы под домом были забраны забором, и там находился как бы двор, где стояла корова и другая скотина. Когда весной подтопляло, скотину уводили.
Пожалуй, самым старым в деревне был Мазайхин дом, или, точнее сказать, дом дедушки Мазая (так его еще иногда называли). Он выделялся своей архитектурой – двухэтажный, окна второго этажа – полукруглые (такие окна во всех трех наших селениях, Вёжах, Спасе и Ведёрках, были только в этом доме), стены украшены пилястрами. Стены дома имели очень большую толщину, наверное, в четыре кирпича, помню, внизу подоконники были такой ширины, что на них можно было спать. Когда во время переселения в начале 50-х годов его разбирали, оказалось, что дом был сложен по глине, а не по извести, по его периметру оказалась заложенная в кладке металлическая стяжка из железной полосы с кованым креплением по углам. Такие стяжки оказались и в других домах, это объясняется тем, что грунт в Вёжах был слабый, подсыпной – навоз, мусор, привозимые из болота кочки и т. п.
Первоначально, и видимо, давно, дом Мазая построили на три окна по лицу и три окна на бок, на главную улицу Вежей. Позднее, видимо, в конце XIX века, к дому с южной стороны сделали двухэтажную же пристройку на два окна. В этой половине во время моего детства, в 30-е годы, жил младший брат Сергея Васильевича Мазайхина, Павел Васильевич с женой и двумя дочерьми. По ширине всего Мазайхина дома шел мост-сени и сарай, всё было покрыто железом.
В 30-е годы, в Вёжах жило четыре семьи Мазайхиных – две семьи братьев Сергея Васильевича и Павла Васильевича и две – братьев Кондратия Васильевича и Николая Васильевича.
Цитируется по Л. П. Пискунов "Из воспоминаний о деревне Вёжи".
#костромскаяобласть #XXвек #великороссы
На Костромском «море» есть заброшенный и заросший бурьяном и крапивой островок. До середины 50-х годов XX века на месте этого островка стояла деревня Вёжи, воспетая Н. А. Некрасовым в его знаменитом стихотворении «Дедушка Мазай и зайцы».
Жизнь деревни определялась её географическим положением. Всё в Вёжах было не так, как в большинстве деревень. Все дома стояли, плотно прижавшись друг к другу, так как места на небольшой возвышенности, где стояла деревня, было мало, а всё вокруг весной заливало водой. Бани и огороды находились в стороне от деревни, за 250-300 метров и дальше. Осенью и весной, в сырую погоду, в улицах и проулках было грязно, так как было тесно и было много домашней скотины. В колхозное время в деревне находились еще и ферма коров, конюшня и телятник.
Особенностью Вежей было то, что много строений у нас стояло на высоких столбах (как и писал Н. А. Некрасов, «домики там на высоких столбах»).
В Вёжах в мою бытность было два дома на высоких столбах. Это – дом Федора Александровича Горбунова, где жила большая его семья – пятеро детей (сам хозяин дома погиб в Великую Отечественную войну). Рядом с ним стоял такой, на три окна, дом Анастасии Ивановны Халатовой. Чтобы подняться в этот дом-избу, нужно было преодолеть лестницу в 26-28 приступков. Правда, столбы под домом были забраны забором, и там находился как бы двор, где стояла корова и другая скотина. Когда весной подтопляло, скотину уводили.
Пожалуй, самым старым в деревне был Мазайхин дом, или, точнее сказать, дом дедушки Мазая (так его еще иногда называли). Он выделялся своей архитектурой – двухэтажный, окна второго этажа – полукруглые (такие окна во всех трех наших селениях, Вёжах, Спасе и Ведёрках, были только в этом доме), стены украшены пилястрами. Стены дома имели очень большую толщину, наверное, в четыре кирпича, помню, внизу подоконники были такой ширины, что на них можно было спать. Когда во время переселения в начале 50-х годов его разбирали, оказалось, что дом был сложен по глине, а не по извести, по его периметру оказалась заложенная в кладке металлическая стяжка из железной полосы с кованым креплением по углам. Такие стяжки оказались и в других домах, это объясняется тем, что грунт в Вёжах был слабый, подсыпной – навоз, мусор, привозимые из болота кочки и т. п.
Первоначально, и видимо, давно, дом Мазая построили на три окна по лицу и три окна на бок, на главную улицу Вежей. Позднее, видимо, в конце XIX века, к дому с южной стороны сделали двухэтажную же пристройку на два окна. В этой половине во время моего детства, в 30-е годы, жил младший брат Сергея Васильевича Мазайхина, Павел Васильевич с женой и двумя дочерьми. По ширине всего Мазайхина дома шел мост-сени и сарай, всё было покрыто железом.
В 30-е годы, в Вёжах жило четыре семьи Мазайхиных – две семьи братьев Сергея Васильевича и Павла Васильевича и две – братьев Кондратия Васильевича и Николая Васильевича.
Цитируется по Л. П. Пискунов "Из воспоминаний о деревне Вёжи".
#костромскаяобласть #XXвек #великороссы
На старорусских изображениях мы часто можем увидеть различных экзотических животных. Одним из примеров может служить эта миниатюра Святого Василия Нового с дельфинами. Художник имел весьма скудные познания об их облике, поэтому изобразил двух морских зверей в виде бородатых русалок.
Фото: Зело.
#книжнаяминиатюра
Фото: Зело.
#книжнаяминиатюра
Деревянное зодчество Севера.
Интересное мнение этнографа Соловьева из ФБ: "Деревянное зодчество уже достаточно давно не имеет реальной жизни, поскольку нет никакой основы для его воспроизводства – той материально базы, на котором основывалось само культурное явление РДЗ – того народа который его создавал.
Именно поэтому, все споры о его судьбах имеют абсолютно бесплотные значения по одной простой причине – народная деревянная архитектура уже не воссоздается в виду отсутствия своей образующей. Та сила, которая его развивала, создавала и воспроизводила на протяжении многих столетий и тысяч километров ныне не существует. Это нужно принять как факт. И ровно поэтому, нет никакой объективной причины, наедятся на то, что деревянное зодчество, как явление, будет когда-либо воссоздано в тех реалиях, которые были его основой. Его ренессанс может произойти лишь в силу ряда общих цивилизационных причин. Все остальные попытки его поддержания и сохранения обречены на фиаско, поскольку никакой потенции на создание именно народной архитектуры в нынешних реалиях не возможно. Я сейчас даже не пытаюсь разделить теологически само общепринятое понятие деревянного зодчества на его составляющие коих достаточно много. Сейчас речь идет лишь о сроках отпущенных тем немногим объектам, которые официально явились частью так называемого культурного наследия. Участь же остальных (не вошедших) - предрешена и понятна… Процесс этот неизбежен и необратим. Ну, собственно, как и всё под луной…
Что же по факту. Современная, так называемая, деревянная архитектура является лишь плодом бесконечных эклектических формообразований, которые не несут в себе никакой смысловой и функциональной нагрузки. По своей основной сути – это адаптивные «АРТ» объекты, призванные выразить своим существованием, лишь уникальность личности их автора. И не более.
А по сему, многослойные рассуждения, и даже множественные практические действия, связанные с сохранением памятников, и не памятников русского деревянного зодчества имеют некий акт агонии и желание продлить муки умирающего. Однако я не говорю, что нужно отключить умирающего от аппарата искусственного жизнеобеспечения. Наоборот. Его жизнь нужно продлевать как можно дольше, но не стоять со стенаниями и плачем над постелью умирающего, а слушать и запоминать то, что он пытается вам сказать."
#север #великороссы
https://telegra.ph/Derevyannye-sruby-Severa-09-19
Интересное мнение этнографа Соловьева из ФБ: "Деревянное зодчество уже достаточно давно не имеет реальной жизни, поскольку нет никакой основы для его воспроизводства – той материально базы, на котором основывалось само культурное явление РДЗ – того народа который его создавал.
Именно поэтому, все споры о его судьбах имеют абсолютно бесплотные значения по одной простой причине – народная деревянная архитектура уже не воссоздается в виду отсутствия своей образующей. Та сила, которая его развивала, создавала и воспроизводила на протяжении многих столетий и тысяч километров ныне не существует. Это нужно принять как факт. И ровно поэтому, нет никакой объективной причины, наедятся на то, что деревянное зодчество, как явление, будет когда-либо воссоздано в тех реалиях, которые были его основой. Его ренессанс может произойти лишь в силу ряда общих цивилизационных причин. Все остальные попытки его поддержания и сохранения обречены на фиаско, поскольку никакой потенции на создание именно народной архитектуры в нынешних реалиях не возможно. Я сейчас даже не пытаюсь разделить теологически само общепринятое понятие деревянного зодчества на его составляющие коих достаточно много. Сейчас речь идет лишь о сроках отпущенных тем немногим объектам, которые официально явились частью так называемого культурного наследия. Участь же остальных (не вошедших) - предрешена и понятна… Процесс этот неизбежен и необратим. Ну, собственно, как и всё под луной…
Что же по факту. Современная, так называемая, деревянная архитектура является лишь плодом бесконечных эклектических формообразований, которые не несут в себе никакой смысловой и функциональной нагрузки. По своей основной сути – это адаптивные «АРТ» объекты, призванные выразить своим существованием, лишь уникальность личности их автора. И не более.
А по сему, многослойные рассуждения, и даже множественные практические действия, связанные с сохранением памятников, и не памятников русского деревянного зодчества имеют некий акт агонии и желание продлить муки умирающего. Однако я не говорю, что нужно отключить умирающего от аппарата искусственного жизнеобеспечения. Наоборот. Его жизнь нужно продлевать как можно дольше, но не стоять со стенаниями и плачем над постелью умирающего, а слушать и запоминать то, что он пытается вам сказать."
#север #великороссы
https://telegra.ph/Derevyannye-sruby-Severa-09-19
Telegraph
Деревянные срубы Севера
От кудрявых стружек тянет смолью,Духовит, как улей, белый сруб.Крепкогрудый плотник тешет кольяНа слова медлителен и скуп. Тёпел паз, захватисты кокоры,Крутолоб тесовый шоломок.Будут рябью писаны подзоры,И лудянкой выпестрен конёк. По стене, как зернь, пройдут…
Эмигрантам из деревни.
Наш привет прощальный вам!
С миром отъезжайте!
И пишите чаще нам,
Нас не забывайте.
То же Вам хотят сказать
Лес, поля и гряды...
А воротитесь назад,
Здесь Вам будут рады!
#ефимчестняков #кологрив
Наш привет прощальный вам!
С миром отъезжайте!
И пишите чаще нам,
Нас не забывайте.
То же Вам хотят сказать
Лес, поля и гряды...
А воротитесь назад,
Здесь Вам будут рады!
#ефимчестняков #кологрив
Forwarded from Меряфутурист
Изгнать кикимор можно только сегодня.
Сегодня Герасим-грачевник. Одни кикиморы возвращаются, другие уходят. Помимо того, что "Герасим-грачевник грача на Нечерноземье ведет", он еще одновременно и прогоняет с оной кикимору. Сегодня чуть ли не единственный день в году, когда страдающие от нашествия кикимор могут изгнать их со своих квадратных метров. Что делать вы знаете, спешите!
PS. В старо время в этот день не только изгоняли кикимору, встречали грачей, но и пекли ржаное ритуальное печенье - "грачи".
Можете попробовать, вот вам рецепт наших коллег "Мерянская куня":
1 часть муки ячменной
2 части муки ржаной
Сыворотки или кефира сколько возьмет тесто
Пара столовых ложек постного льняного масла
Пол чайной ложки соды
Сахар, мёд и соль по вкусу
Кто не постится может добавить пару яиц и сливочное масло вместо постного.
Арт: Ёлсава (Кикимора). Андрей Мерянин 2022.
#традиция #кикимора #грачи
Сегодня Герасим-грачевник. Одни кикиморы возвращаются, другие уходят. Помимо того, что "Герасим-грачевник грача на Нечерноземье ведет", он еще одновременно и прогоняет с оной кикимору. Сегодня чуть ли не единственный день в году, когда страдающие от нашествия кикимор могут изгнать их со своих квадратных метров. Что делать вы знаете, спешите!
PS. В старо время в этот день не только изгоняли кикимору, встречали грачей, но и пекли ржаное ритуальное печенье - "грачи".
Можете попробовать, вот вам рецепт наших коллег "Мерянская куня":
1 часть муки ячменной
2 части муки ржаной
Сыворотки или кефира сколько возьмет тесто
Пара столовых ложек постного льняного масла
Пол чайной ложки соды
Сахар, мёд и соль по вкусу
Кто не постится может добавить пару яиц и сливочное масло вместо постного.
Арт: Ёлсава (Кикимора). Андрей Мерянин 2022.
#традиция #кикимора #грачи
Summa.
Еще одна старообрядческая иллюстрация к Апокалипсису: из уст зверя, змея и лжепророка исходят жабы. Для художника-старообрядца слугами сатаны являлись Никон и Петр I, поэтому своим апокалиптическим монстрам он придал их портретные черты.
Источник: Российская национальная библиотека.
Залесец.
#русское #старообрядцы
Еще одна старообрядческая иллюстрация к Апокалипсису: из уст зверя, змея и лжепророка исходят жабы. Для художника-старообрядца слугами сатаны являлись Никон и Петр I, поэтому своим апокалиптическим монстрам он придал их портретные черты.
Источник: Российская национальная библиотека.
Залесец.
#русское #старообрядцы
Старухи и матери-большухи.
Старухи на лавке у подъезда во времена нашего детства были явлением повсеместным. Доходило до того, что люди, проживающие в том же подъезде, иногда чувствовали себя просто на просто неловко, пытаясь пройти к себе домой. Особенно это касалось молодежи, которой всегда были неприятны осудительные вздохи и ахи вслед. Старухи на лавочке, как класс, давно уже исчезли в крупных городах, и сохраняются лишь в глубинке. Меж тем, это социальное явление уходит глубоко в почву нашей корневой крестьянской цивилизации.
Об этом пишет питерский этнограф Светлана Адоньева в своей статье "Материнство: мифология и социальный институт":
"Класс матерей-большух, женщин-хозяек, матерей взрослых детей – главная воспитывающая и контролирующая сила деревни. Старухи (матери матерей, сложившие с себя «большину»), сидя по завалинкам – приглядывают, докладывают матерям, а те карают своих чад или обращаются с требованием кары к соседкам-большухам. Объект их контроля – дети, парни, девушки и молодые женщины. Если встает вопрос о неправильном поведении мужика (женатого мужчины), большухи обращаются к его отцу или к старшему мужскому сообществу через своего мужа-большака. В любом случае, надзор – функция старших матерей."
#традиция #женщины #русскийсевер #великороссы #деревня
Старухи на лавке у подъезда во времена нашего детства были явлением повсеместным. Доходило до того, что люди, проживающие в том же подъезде, иногда чувствовали себя просто на просто неловко, пытаясь пройти к себе домой. Особенно это касалось молодежи, которой всегда были неприятны осудительные вздохи и ахи вслед. Старухи на лавочке, как класс, давно уже исчезли в крупных городах, и сохраняются лишь в глубинке. Меж тем, это социальное явление уходит глубоко в почву нашей корневой крестьянской цивилизации.
Об этом пишет питерский этнограф Светлана Адоньева в своей статье "Материнство: мифология и социальный институт":
"Класс матерей-большух, женщин-хозяек, матерей взрослых детей – главная воспитывающая и контролирующая сила деревни. Старухи (матери матерей, сложившие с себя «большину»), сидя по завалинкам – приглядывают, докладывают матерям, а те карают своих чад или обращаются с требованием кары к соседкам-большухам. Объект их контроля – дети, парни, девушки и молодые женщины. Если встает вопрос о неправильном поведении мужика (женатого мужчины), большухи обращаются к его отцу или к старшему мужскому сообществу через своего мужа-большака. В любом случае, надзор – функция старших матерей."
#традиция #женщины #русскийсевер #великороссы #деревня
Норвегия и Московия. Аккультурация.
Переписывались с коллегой в личке по поводу коньковых подвесок. И "дотянулись" до Норвегии, в которой с средневековья были популярны парные конеголовые ковши и чаши. Прямо классический-северорусский дизайн)
Вот один из них, с интернет-аукциона V&A' - церемониальная чаша для питья 1750-1800 гг., Норвегия. Узор таких чаш, ярко раскрашенных и украшенных резьбой с ручками в виде лошадиных голов, был традиционным в Норвегии со времен средневековья. А рядом, знакомые нам по северорусской этнографии, "рубели" (приспособления для глажки белья). Если отбросить рассуждения о "общих северных архетипах" - типичный пример аккультурации. Только кто у кого взял "сюжет", не известно)
Впрочем, известно, что норвежская традиция расписной мебели XVII-XVIII веков повлияла на северорусскую традицию XVIII-XIX веков, мы об этом уже писали.
Лет за сто до наших росписей на Севере, появились. Через порт в Архангельске богатые поморы, и московиты норвегов навещали, по торговым делам, или ещё как, потом делали у себя "евроремонт" по возвращению, красиво же. Так и пошло и со временем превратилось в особую нашу традицию. А началось отсюдова. Может и с чашами так.
Залесец.
#норвегия #поморье #русскийсевер #московия #великороссы
Переписывались с коллегой в личке по поводу коньковых подвесок. И "дотянулись" до Норвегии, в которой с средневековья были популярны парные конеголовые ковши и чаши. Прямо классический-северорусский дизайн)
Вот один из них, с интернет-аукциона V&A' - церемониальная чаша для питья 1750-1800 гг., Норвегия. Узор таких чаш, ярко раскрашенных и украшенных резьбой с ручками в виде лошадиных голов, был традиционным в Норвегии со времен средневековья. А рядом, знакомые нам по северорусской этнографии, "рубели" (приспособления для глажки белья). Если отбросить рассуждения о "общих северных архетипах" - типичный пример аккультурации. Только кто у кого взял "сюжет", не известно)
Впрочем, известно, что норвежская традиция расписной мебели XVII-XVIII веков повлияла на северорусскую традицию XVIII-XIX веков, мы об этом уже писали.
Лет за сто до наших росписей на Севере, появились. Через порт в Архангельске богатые поморы, и московиты норвегов навещали, по торговым делам, или ещё как, потом делали у себя "евроремонт" по возвращению, красиво же. Так и пошло и со временем превратилось в особую нашу традицию. А началось отсюдова. Может и с чашами так.
Залесец.
#норвегия #поморье #русскийсевер #московия #великороссы
Водяный царь, пляшет под гусли Садко от Frank C. Pagé из "The Russian Story Book" (Richard Wilson, 1916) Нет, вы только посмотрите на это! Тут ведь всё разом — и модерн, и драконы японокитайские, и Русь-матушка с неочевидной точки зрения!
Садко (Богатый гость) — герой былин так называемого "новгородского цикла".
По сегодняшний день опубликовано около сорока записей былины о Садко, которые распадаются на группы: олонецкую, беломорскую, печорскую. Заметьте, что это северные территории, этнически не новгородские, т.е. варианты, записанны среди полуобрусевших карел, вепсов, чуди.
Всеволод Фёдорович Миллер — русский учёный, фольклорист, этнограф, языковед и археолог, находил объяснение типов Садко-гусляра и Морского царя в карельских и чудских сказаниях: приравнивая Морского царя былины к Морскому царю Ахто, который также является охотником до музыки; прототип Садко-гусляра же видел в музыканте и певце
Вяйнямёйнене из карельской Калевалы.
Аким Трефилов
#арт
Садко (Богатый гость) — герой былин так называемого "новгородского цикла".
По сегодняшний день опубликовано около сорока записей былины о Садко, которые распадаются на группы: олонецкую, беломорскую, печорскую. Заметьте, что это северные территории, этнически не новгородские, т.е. варианты, записанны среди полуобрусевших карел, вепсов, чуди.
Всеволод Фёдорович Миллер — русский учёный, фольклорист, этнограф, языковед и археолог, находил объяснение типов Садко-гусляра и Морского царя в карельских и чудских сказаниях: приравнивая Морского царя былины к Морскому царю Ахто, который также является охотником до музыки; прототип Садко-гусляра же видел в музыканте и певце
Вяйнямёйнене из карельской Калевалы.
Аким Трефилов
#арт
Forwarded from Меряфутурист
Крещение казенной водкой.
У хазарского коллеги Антона Заруцкого в FB встретил поистине прекрасное. На родине предков, в селе Молвитиново (Сусанино) Буйского уезда Костромской губернии тоже дырники были. Дырничество с его мольбой на свет в лесу или избе, как есть - самая мерянская вера. Эта практика глубинно вполне коррелирует с молениями в лесу на свет божий в Марий йула, а также удмуртской домашней ритуалистикой (куала).
Кстати, островитяне Аренсбурга, жители нынешнего эстонского Курессааре, предположительно ассимилированные эстами скандинавы. Кладов от викингов там больше всего в мире осталось, после Готланда.
#дырники #сектантство
У хазарского коллеги Антона Заруцкого в FB встретил поистине прекрасное. На родине предков, в селе Молвитиново (Сусанино) Буйского уезда Костромской губернии тоже дырники были. Дырничество с его мольбой на свет в лесу или избе, как есть - самая мерянская вера. Эта практика глубинно вполне коррелирует с молениями в лесу на свет божий в Марий йула, а также удмуртской домашней ритуалистикой (куала).
Кстати, островитяне Аренсбурга, жители нынешнего эстонского Курессааре, предположительно ассимилированные эстами скандинавы. Кладов от викингов там больше всего в мире осталось, после Готланда.
#дырники #сектантство
Forwarded from Толкователь
У моего товарища Дмитрия Прокофьева украли его канал «Деньги и песец».
https://yangx.top/moneyandpolarfox
Не поленитесь, напишите в поддержку Телеграма об этом. Или хотя бы сообщите в report (правый верхний угол), что это fake account и с пояснением, что он украден.
И как в большинстве случаев кражи – причина в фишинговой ссылке. Не открывайте их. Не помогла и двойная защита через пароль.
Дмитрию – всяческую поддержку! Может, ещё удастся спасти прекрасный канал.
https://yangx.top/moneyandpolarfox
Не поленитесь, напишите в поддержку Телеграма об этом. Или хотя бы сообщите в report (правый верхний угол), что это fake account и с пояснением, что он украден.
И как в большинстве случаев кражи – причина в фишинговой ссылке. Не открывайте их. Не помогла и двойная защита через пароль.
Дмитрию – всяческую поддержку! Может, ещё удастся спасти прекрасный канал.
Telegram
Деньги и песец
Авторский канал экономиста Дмитрия Прокофьева и финансиста Никиты Демидова. Говорим по делу, чтобы песец не подкрался к деньгам
(Все вопросы авторам - @dpolarfox)
ЗАЯВКА РКН № 4950248351
(Все вопросы авторам - @dpolarfox)
ЗАЯВКА РКН № 4950248351
Forwarded from Деньги и песец
Внимание всем! Канал «Деньги и песец» возвращён владельцу! Спасибо всем кто помог и поддержал меня!
Я благодарю всех и завтра всем напишу свои благодарности!
Я благодарю всех и завтра всем напишу свои благодарности!
Славяне в рабстве: экономика Древней Руси в свете археологии, нумизматики и новых документов.
Свежее интервью Клима Саныча Жукова с гостем Вячеславом Сергеевичем Кулешовым, старшим научным сотрудником Отдела славяно-финской археологии ИИМК РАН.
Послушайте, антинорманистика стекает в утиль.
https://www.youtube.com/watch?v=ZDpJAIpRc64
#древняярусь
Свежее интервью Клима Саныча Жукова с гостем Вячеславом Сергеевичем Кулешовым, старшим научным сотрудником Отдела славяно-финской археологии ИИМК РАН.
Послушайте, антинорманистика стекает в утиль.
https://www.youtube.com/watch?v=ZDpJAIpRc64
#древняярусь
YouTube
Беспощадная экономика Древней Руси в свете археологии, нумизматики и новых документов.
Куда пойти учиться? Сюда: https://clc.to/klimpoli0322
Беспощадная экономика Древней Руси в свете археологии, нумизматики и новых документов.
Аудиоверсия - https://mcdn.podbean.com/mf/web/atcwct/ekonomika_drevney_Rusi.mp3
Подписка на спонср.ру - https:…
Беспощадная экономика Древней Руси в свете археологии, нумизматики и новых документов.
Аудиоверсия - https://mcdn.podbean.com/mf/web/atcwct/ekonomika_drevney_Rusi.mp3
Подписка на спонср.ру - https:…
Между тем в Ростовском музее продолжаются раскопки.
Предполагается отдать под экспозиционные помещения и прежде недоступную для посетителей нижнюю часть Самуилова корпуса - архиерейские палаты митрополита Ионы, роскошные сводчатые интерьеры 1670-80-х гг. В подвалах работают музейные археологи. И вот - помимо прочего - в культурном слое ниже уровня пола, сформировавшемся до постройки нынешнего дворца, нашелся замечательный костяной крестик. Небольшой, 6 см, но хорошей работы. С Распятием, парящими ангелами и предстоящими Марией и Иоанном. На обороте - святой Никола в рост.
Это XVI в., точнее мне сложно датировать. Носивший крестик человек был явно небеден, принадлежа, вероятно, к соборному клиру или к владычной администрации. Не понять, потерял ли его владелец уже в послесмутное время, или при страшном погроме Ростова 14 октября 1608 г. переславцами во время гражданской войны, когда грабежу и пожару подвергся и митрополичий двор. А может быть при Борисе Годунове или даже при Иване Грозном, при котором Ростов был отписан в опричинину, а то и раньше.
Красивый, Крест Хранитель Всея Вселенныя, как помним.
Аким Трефилов.
#ростов #XVI #археология
Предполагается отдать под экспозиционные помещения и прежде недоступную для посетителей нижнюю часть Самуилова корпуса - архиерейские палаты митрополита Ионы, роскошные сводчатые интерьеры 1670-80-х гг. В подвалах работают музейные археологи. И вот - помимо прочего - в культурном слое ниже уровня пола, сформировавшемся до постройки нынешнего дворца, нашелся замечательный костяной крестик. Небольшой, 6 см, но хорошей работы. С Распятием, парящими ангелами и предстоящими Марией и Иоанном. На обороте - святой Никола в рост.
Это XVI в., точнее мне сложно датировать. Носивший крестик человек был явно небеден, принадлежа, вероятно, к соборному клиру или к владычной администрации. Не понять, потерял ли его владелец уже в послесмутное время, или при страшном погроме Ростова 14 октября 1608 г. переславцами во время гражданской войны, когда грабежу и пожару подвергся и митрополичий двор. А может быть при Борисе Годунове или даже при Иване Грозном, при котором Ростов был отписан в опричинину, а то и раньше.
Красивый, Крест Хранитель Всея Вселенныя, как помним.
Аким Трефилов.
#ростов #XVI #археология
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
2022 год - Год культурного наследия народов России в РФ. Пыщугская мужская пляска «трепак» часть наследия культуры пыщуган.
Видео: МКУК Краеведческий музей «Пыщуганье», С.Пыщуг, 1993 год.
Отчасти напоминает марийскую «дробушку».
#пыщуг #трепак #этнография
Видео: МКУК Краеведческий музей «Пыщуганье», С.Пыщуг, 1993 год.
Отчасти напоминает марийскую «дробушку».
#пыщуг #трепак #этнография
Сегодня Дарья-говнопролубница (19 марта по старому стилю). Если го́вна на дорогах вытают и видно их — к доброму году.
Прим. Поскольку основным видом транспорта в нашей деревне была лошадь, оставлявшая за собой следы жизнедеятельности на дорогах, заметаемых зимой снегом, то речь идёт именно об их вытаивании.
Фото: Ва́ймуша VK
#этнография #русскийсевер #чудь
Прим. Поскольку основным видом транспорта в нашей деревне была лошадь, оставлявшая за собой следы жизнедеятельности на дорогах, заметаемых зимой снегом, то речь идёт именно об их вытаивании.
Фото: Ва́ймуша VK
#этнография #русскийсевер #чудь
Forwarded from Меряфутурист
Не нужна нам Амазонка,
Миссисипи не нужна!
Если рОдина малАя,
Наша КОстрома-река!
Миссисипи не нужна!
Если рОдина малАя,
Наша КОстрома-река!
Forwarded from Меряфутурист
Унеси меня болото за чужие берега. «Стереополина».
Намедни смотрел один из подкастов Артемия Троицкого про русский рэп, в котором он размышлял про то, что ничего не понимает в звучании современной русской музыки. Смотрел я Артемия Кивовича и думал о том, что русский саунд 80-90ых, пожалуй, куда интереснее нынешнего звучания.
Подтверждением этой мысли послужило мое недавнее открытие - питерский уанмен проект «Стереополина». Создала его уроженка Татарстана Карина Абдулкаюмова переехавшая из Казани в Петербург, и начавшая там писать ретровэйв. Это получилось случайно, Карина просто игралась с синтезаторами, и вдруг получилась мелодия «как раньше было». Несмотря на цифру (супротив аналога) получилось аутентично и со смыслом.
В хтонической тематике и общем настрое отчетливо чувствуется наша темная финно-угорская меланхолия:
Унеси меня болото за чужие берега
Я слезами вас умою, вас мне хватит на века
Унеси меня болото за чужие берега
Я детей своих укрою, пусть не плачут небеса
Прямо что-то Осокинское: Когда Оде было двенадцать лет, её похитили ворсы — демоны леса, из тех, что свистят и сипло поют в лесу. Через три года Одя вышла из леса — молча появилась на краю деревни и пошла к себе домой. Говорили, что через несколько дней Одя родила еловое полено, которое ее отец тут же сжег в бане. Сейчас Оде тридцать лет, она живет одна, никто к ней не посватался, родители умерли давно — вскоре после Одиного возвращения из леса...
https://www.youtube.com/watch?v=rZIs62OjC_M
#финноугорское #хтонь #ретровэйв
Намедни смотрел один из подкастов Артемия Троицкого про русский рэп, в котором он размышлял про то, что ничего не понимает в звучании современной русской музыки. Смотрел я Артемия Кивовича и думал о том, что русский саунд 80-90ых, пожалуй, куда интереснее нынешнего звучания.
Подтверждением этой мысли послужило мое недавнее открытие - питерский уанмен проект «Стереополина». Создала его уроженка Татарстана Карина Абдулкаюмова переехавшая из Казани в Петербург, и начавшая там писать ретровэйв. Это получилось случайно, Карина просто игралась с синтезаторами, и вдруг получилась мелодия «как раньше было». Несмотря на цифру (супротив аналога) получилось аутентично и со смыслом.
В хтонической тематике и общем настрое отчетливо чувствуется наша темная финно-угорская меланхолия:
Унеси меня болото за чужие берега
Я слезами вас умою, вас мне хватит на века
Унеси меня болото за чужие берега
Я детей своих укрою, пусть не плачут небеса
Прямо что-то Осокинское: Когда Оде было двенадцать лет, её похитили ворсы — демоны леса, из тех, что свистят и сипло поют в лесу. Через три года Одя вышла из леса — молча появилась на краю деревни и пошла к себе домой. Говорили, что через несколько дней Одя родила еловое полено, которое ее отец тут же сжег в бане. Сейчас Оде тридцать лет, она живет одна, никто к ней не посватался, родители умерли давно — вскоре после Одиного возвращения из леса...
https://www.youtube.com/watch?v=rZIs62OjC_M
#финноугорское #хтонь #ретровэйв