Forwarded from Михаил Евраев
Сегодня Ярославскому музею-заповеднику исполнилось 160 лет. Он открылся в Ярославле в 1865 году. В военные годы был эвакуирован в Галич. В 50-е годы расположился в бывшем Спасо-Преображенском монастыре. Сегодня музей-заповедник является частью многих туристических маршрутов по столице Золотого кольца. Он имеет три филиала, более 350 тысяч экспонатов и восемь постоянных выставок.
«Космический» филиал Ярославского музея-заповедника тоже сегодня отмечает юбилей – 50-летие со дня основания. Музей «Космос» расположен в поселке Никульское и посвящен первой женщине-космонавту, нашей землячке Валентине Владимировне Терешковой.
По случаю юбилея в музее-заповеднике и его филиалах прошли дни открытых дверей с праздничной программой для детей и взрослых. Гости могли посетить бесплатные концерты, презентации, кинопоказы, лекции, экскурсии и квесты.
Поздравляю коллектив Ярославского музея-заповедника! Благодарю за преданность своему делу и профессионализм. Дальнейших успехов, творческой энергии и реализации новых идей!
«Космический» филиал Ярославского музея-заповедника тоже сегодня отмечает юбилей – 50-летие со дня основания. Музей «Космос» расположен в поселке Никульское и посвящен первой женщине-космонавту, нашей землячке Валентине Владимировне Терешковой.
По случаю юбилея в музее-заповеднике и его филиалах прошли дни открытых дверей с праздничной программой для детей и взрослых. Гости могли посетить бесплатные концерты, презентации, кинопоказы, лекции, экскурсии и квесты.
Поздравляю коллектив Ярославского музея-заповедника! Благодарю за преданность своему делу и профессионализм. Дальнейших успехов, творческой энергии и реализации новых идей!
Forwarded from 1648
"Русские диалекты в свете языковой политики"
Так называется раздел главы в монографии "Русские" из серии "Народы и культуры" Института этнологии и антропологии РАН.
Оказывается, что в первые годы советской власти в школах поощрялось использование диалектов и ставилась задача усвоения книжного и письменного литературного языка, но не исправление живой диалектной речи. Такая практика исправления живой народной речи категорически порицается в объяснительной записке к школьным программам 1918 года.
Там призывается сохранять диалектное разнообразие, которое также поощрялось в литературе
Но постепенно, начиная с 20-х и особенно с 30-х годов вместе с урбанизацией и коллективизацией начинается борьба с диалектами в речи школьников, рабочих и других групп. Это продолжается, как минимум, до 70-х годов прошлого века.
Диалектная речь осуждается как неправильная, безкультурная и неграмотная. Максим Горький активно участвует в борьбе с диалектами и в литературе. Все это происходит одновременно с пропагандой отсталости крестьянства и деревни.
В итоге это приводит к вымиранию диалектов и говоров, а потом и к обеднению литературного языка, как пишут авторы, призывая поддерживать диалекты и приводя примеры их богатства.
Как в одной из частных бесед со мной один филолог сказал, что русские проделали колоссальную мыслительную работу, научившись думать и говорить на книжном языке
И получается, что это для большинства русских произошло только окола ста лет назад.
Но я думаю, что многим реально было трудно его усвоить и до сих пор многие его не усвоили.
Народ потерял диалекты, но хороший русский литературный язык не приобрел, что и приводит к "косноязычию" многих русских.
То есть, чтобы красиво говорить нужно или говорить на диалекте, что, к счастью, еще встречается или очень глубоко погрузиться в русский литературный язык и академическую культуру для чего не у всех есть возможность.
При этом в любом случае, как еще писал Овсянико-Куликовский, русский литературный язык без наречий и диалектов не может качественно развиваться и будет обедняться, как пишут авторы главы этой монографии.
Так называется раздел главы в монографии "Русские" из серии "Народы и культуры" Института этнологии и антропологии РАН.
Оказывается, что в первые годы советской власти в школах поощрялось использование диалектов и ставилась задача усвоения книжного и письменного литературного языка, но не исправление живой диалектной речи. Такая практика исправления живой народной речи категорически порицается в объяснительной записке к школьным программам 1918 года.
Там призывается сохранять диалектное разнообразие, которое также поощрялось в литературе
Но постепенно, начиная с 20-х и особенно с 30-х годов вместе с урбанизацией и коллективизацией начинается борьба с диалектами в речи школьников, рабочих и других групп. Это продолжается, как минимум, до 70-х годов прошлого века.
Диалектная речь осуждается как неправильная, безкультурная и неграмотная. Максим Горький активно участвует в борьбе с диалектами и в литературе. Все это происходит одновременно с пропагандой отсталости крестьянства и деревни.
В итоге это приводит к вымиранию диалектов и говоров, а потом и к обеднению литературного языка, как пишут авторы, призывая поддерживать диалекты и приводя примеры их богатства.
Как в одной из частных бесед со мной один филолог сказал, что русские проделали колоссальную мыслительную работу, научившись думать и говорить на книжном языке
И получается, что это для большинства русских произошло только окола ста лет назад.
Но я думаю, что многим реально было трудно его усвоить и до сих пор многие его не усвоили.
Народ потерял диалекты, но хороший русский литературный язык не приобрел, что и приводит к "косноязычию" многих русских.
То есть, чтобы красиво говорить нужно или говорить на диалекте, что, к счастью, еще встречается или очень глубоко погрузиться в русский литературный язык и академическую культуру для чего не у всех есть возможность.
При этом в любом случае, как еще писал Овсянико-Куликовский, русский литературный язык без наречий и диалектов не может качественно развиваться и будет обедняться, как пишут авторы главы этой монографии.
Церковь Троицы Живоначальной (1740г.).
C. Исупово, Сусанинский район, Костромская область.
Не действует. Престолы: Троицы Живоначальной, Рождества Пресвятой Богородицы, Николая Чудотворца.
Фото: Сергей Ёд
#исупово #сусанинскийрайон #костромскаяобласть
C. Исупово, Сусанинский район, Костромская область.
Не действует. Престолы: Троицы Живоначальной, Рождества Пресвятой Богородицы, Николая Чудотворца.
Фото: Сергей Ёд
#исупово #сусанинскийрайон #костромскаяобласть
Forwarded from 1648
Южноамериканские старообрядцы
Видно, что они не религиозные фундаменталисты (о чем пишет и собравший эти фото гид общавшийся с ними), а носители живой современной этнической великорусской культуры.
Так возможно могли бы сегодня выглядеть русские парни и девушки из Центральной России, если бы у нас не было форсированной насильственной вестернизации и модернизации, которые сами по себе не являются проблемой, если происходят гармонично и постепенно.
Больше фото здесь: https://ru-ar.ru/starovery
Видно, что они не религиозные фундаменталисты (о чем пишет и собравший эти фото гид общавшийся с ними), а носители живой современной этнической великорусской культуры.
Так возможно могли бы сегодня выглядеть русские парни и девушки из Центральной России, если бы у нас не было форсированной насильственной вестернизации и модернизации, которые сами по себе не являются проблемой, если происходят гармонично и постепенно.
Больше фото здесь: https://ru-ar.ru/starovery