РОСТОВСКАЯ ЗЕМЛЯ
7.45K subscribers
2.33K photos
29 videos
1 file
1.43K links
О субстратной истории, культуре, социоантропологии и метафизике Северо-Восточной Руси - свежо, весело и без понтов.
加入频道
Захватывающий канал о современном искусстве, где двое профессиональных кураторов делятся собственным архивом избранных произведений @contarchive

Там вы найдёте множество вдохновляющих изображений готовых творческих проектов, узнаете больше о современных художниках, их жизни и философии.

Рекомендуем всем любителям искусства и желающим узнать что-то новое @contarchive
Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны,
Неведомый сын удивительных вольных племён!
Как прежде скакали на голос удачи капризный,
Я буду скакать по следам миновавших времён…

Давно ли, гуляя, гармонь оглашала окрестность
И сам председатель плясал, выбиваясь из сил,
И требовал выпить за доблесть в труде и за честность,
И лучшую жницу, как знамя, в руках проносил!

И быстро, как ласточка, мчался я в майском костюме,
На звуки гармошки, на пенье и смех на лужке,
А мимо неслись в торопливом немолкнущем шуме
Весенние воды, и брёвна неслись по реке…

Россия! Как грустно! Как странно поникли и грустно
Во мгле над обрывом безвестные ивы мои!
Пустынно мерцает померкшая звёздная люстра,
И лодка моя на речной догнивает мели́.

И храм старины, удивительный, белоколонный,
Пропал, как виденье, меж этих померкших полей, —
Не жаль мне, не жаль мне растоптанной царской короны,
Но жаль мне, но жаль мне разрушенных белых церквей!

О, сельские виды! О, дивное счастье родиться
В лугах, словно ангел, под куполом синих небес!
Боюсь я, боюсь я, как вольная сильная птица,
Разбить свои крылья и больше не видеть чудес!

Боюсь, что над нами не будет таинственной силы,
Что, выплыв на лодке, повсюду достану шестом,
Что, всё понимая, без грусти пойду до могилы…
Отчизна и воля — останься, моё божество!

Останьтесь, останьтесь, небесные синие своды!
Останься, как сказка, веселье воскресных ночей!
Пусть солнце на пашнях венчает обильные всходы
Старинной короной своих восходящих лучей!..

Я буду скакать, не нарушив ночное дыханье
И тайные сны неподвижных больших деревень.
Никто меж полей не услышит глухое скаканье,
Никто не окликнет мелькнувшую лёгкую тень.

И только, страдая, израненный бывший десантник
Расскажет в бреду удивлённой старухе своей,
Что ночью промчался какой-то таинственный всадник,
Неведомый отрок, и скрылся в тумане полей…

<1964> Николай Рубцов

Иллюстрация: Виктор Попков "Северная часовня"

#поэзия #великороссы #русскийсевер
"Русский марш" здорового человека. В поисках национальной идентичности. 1974 год. Ярославская область. Пречистое. Фото Феликса Павлова

#4ноября #русскиймарш
Говорят что уже подсчитали!

Звонил сейчас жене, она на сутках в КОКБ им. Королева. Нам тут в Костромской области жизненно важно выбрать правильного президента США.
Она, кстати, за Байдена. Я за Трампа.

Звоню.

Жена: какая явка, штаты синеют или краснеют?

- Рекордная по стране, по Висконсину не скажу. Но Аризона пришла, и есть математика, а она говорит о том что шансы у Трампа стали 0.1 проц.

Жена: рубль все?! Путин в курсе?!

Что сказать? Так и живем.

Традиционалист.

#выборы #маразм #россия #кострома
Копейка Лжедмитрия I.

При описании монет-чешуек в собрании Чердынского краеведческого музея обнаружена копейка времён Лжедмитрия I (1605-1607 гг.). Её размер - 10 х 6 мм, отчеканена на одном из денежных дворов Русского царства. Традиционно на аверсе изображён всадник с копьём. На реверсе помещён текст легенды с пояснением о том, что это – Царь и Великий Князь Дмитрий Иванович всея Руси. В результате интриг московской и литовской знати в 1605 г. галичский дворянин, а затем постриженный монах, Григорий Отрепьев, состоявший в услужении бояр Романовых, был возведён на царский престол. Менее года самозванец пытался действовать в интересах как государства, так и в интересах бояр и интервентов. В мае 1606 г. произошёл бунт, который привёл к гибели Лжедмитрия I.
Интересен факт, связанный с историей Чердынского края - по указу Лжедмитрия I в марте 1606 г. из Ныроба в Москву в усыпальницу Романовых, в Новоспасский монастырь перевезли тело Михаила Никитича Романова, умершего в ныробской ссылке.

#чердынь #лжедмитрий
"Полевик" канал о буднях всех изыскателей и о тех, кто в поле. Про людей, которые постоянно в командировках и трудятся на благо нашей необъятной Родины. Подписавшись на этот канал, вы из первых уст узнаете о том, как и где работают обычные изыскатели, такие как геологи, геодезисты и другие специалисты. С какими трудностями сталкиваются в тяжелых условиях местности и как их преодолевают.

https://yangx.top/polevik_traveler
В прошлом в деревнях Костромского края, в Галиче Мерьском, Нее, Кологриве, Макарьеве, мужики занимались разными ремеслами, но главным из них было изготовление валенок - "жгонка". Возвращаясь с заработков домой, жгоны устраивали праздник - выпивали, закусывали, разговаривали на своём тайном жгонском языке, и конечно пели частушки...

Одной из жгонских частушек, поделилась подписчица нашего канала Вера Переломова.

#жгоны #костромскаяобласть
О старообрядцах и крепостных, как правило, кажется писали в отдельных работах, смотрели на них в разных оптиках. Между тем в дореформенной России два этих статуса вполне могли сочетаться. Православные и старообрядцы жили в одних и тех же помещичьих деревнях. Эту перспективу также нужно учитывать. В недавней работе Джона Бушнелла "Эпидемия безбрачия среди русских крестьянок", например, анализируется, как помещики пытались принудить к браку нижегородских крестьянок из села Баки, не желавших выходить замуж по религиозным мотивам.
Ф.Д. Бобков, в свою очередь, пишет о том как жили «бегуны» в крепостной деревне 1840-ых гг. Я, человек мало разбирающийся в теме, думаю: "Как это вообще возможно?". Ведь "бегуны" считали, что невозможно сохранить "истинную церковь", контактируя с "антихристовым" миром, необходимо бежать и скрываться от "антихристовых" властей. А тут выясняется:

"В Крапивнове, как и во всем Юрьевецком уезде Костромской губернии, было много староверов из секты бегунов. Жизнь молодых сектантов ничем не отличалась от жизни остальных крестьян. Они женились, имели детей и, посещая староверческую молельню, ходили в то же время и в церковь. Под старость же они переставали ходить в церковь и начинали есть отдельно от семьи в особых мисках своими ложками. Многие оставляли свои семейства и скрывались неизвестно куда. Ходил слух, что они уходят в Ветлужские леса молиться Богу и спасать свою душу. Говорили также, что многие поселялись в подпольях у купцов-староверов, которые кормили и скрывали их. Мой дедушка Осип под старость тоже скрылся в староверческий монастырь в Уреньских лесах. Матушка моя ездила к нему. Она рассказывала, что там много стариков, которые работают, кто как может: кто лапти, кто корзины, кто лопаты и т.д. В их хатках стоит тишина, которая нарушается только голосом какого-нибудь старца, читающего всем вслух жития святых".

Воспоминания русских крестьян XVIII – первой половины XIX века / [вступ. ст. и сост. В. А. Кошелева]. М.: Новое литературное обозрение, 2006. С. 576.
Федор Борисович Успенский высказался про благоустроительные идеи в Суздале.

В частности раскритиковал, проектирование в Суздале велодорожек. По его мнению, в древнем поселении с 1000-летней историей не должно быть того, что не свойственно его облику. Экспериментировать урбанистам Успенский предложил в более молодых российских городах:

«Я боюсь, что это изменит ландшафт, весь комплекс, ансамбль. Это не поле для экспериментов. Лучше для них выбрать что-то поновее. Я ничего против них не имею, просто неудачная локация», - заявил Федор Успенский.

Как хотелось бы, чтобы это мнение учли.

https://zebra-tv.ru/novosti/jizn/suzdal-ne-pole-dlya-urbanisticheskikh-eksperimentov-moskvichey/#bx-auth-hr

#суздаль #залесье #урбанизм
Ошибка Константина Малофеева: с идеологией «царебожия» невозможно объединить русский народ.

Мы было обрадовались уходу из движения «Двуглавый Орел» генерала Решетникова (известного антисоветчика) и историка Мультатули (известного «царебожника»), полагая, что это никакой не раскол движения, а изгнание одиозных личностей в результате нового этапа мировоззренческого роста главы «Двуглавого орла» Константина Малофеева, стремящегося в большую политику и поэтому осознавшему, что на антисоветизме и царебожии невозможно собрать сторонников на целую партию (к чему он стремится).

Но не тут-то было. На открытии памятника в Алуште цесаревичу Николаю Александровичу и принцессе Алисе Константин Малофеев произнес речь, в которой святость императорской четы выводится им из якобы принесённой ими жертвы: «… Они взошли на Голгофу за нас, за весь русский народ. Не послали на гражданскую войну своих подданных - сами отступили от престола. И сами, впереди своего народа, первые вошли в Царствие Небесное…».

На наш взгляд, это утверждение является ересью царебожия. Уже много лет одна часть церковного народа навязывает другой веру в то, что царская семья добровольно принесла себя в жертву за русский народ. В результате другая часть русского народа (многократно большая первой), стоящая за церковной оградой, внутрь Церкви не идёт, молча недоумевая…

Нам, христианам, надо твёрдо помнить и верить, что на Голгофу один раз за нас всех взошёл только один человек: Богочеловек Иисус Христос. Пора церковным людям, которые не согласны с приравниванием Николая II к Самому Христу-Спасителю, перестать молчать.

Евангелие нас учит, что любое деяние определяется по плодам: так где же положительные плоды такой «саможертвы» Николая II для России? Их нет. Наоборот, своим добровольным отречением от власти последний царь толкнул Россию в страшную Гражданскую войну.

Не соответствует действительности и утверждение, что члены царской семьи «первые вошли в Царствие Небесное». До царской семьи пострадали от большевиков 47 новомучеников: первым смерть принял священномученик (сщмч.) Иоанн Кочуров 13 ноября 1917 г.; в январе 1918 г. – 3 новомученика, среди них сщмч. Владимир Богоявленский, митрополит Киевский; в феврале – 6; в марте-апреле – 6; в мае – 7; в июне – 9, в том числе сщмч. Андроник Никольский, архиепископ Пермский и сщмч. Гермоген Долганев, епископ Саратовский, в июле – 11.

На примере этой ошибки хорошо видно, как пристрастное почитание царской семьи препятствует вхождению в опыт духовной жизни христианина почитания новомучеников.

Как правило, почитатели царской семьи не могут назвать имена хотя бы трёх новомучеников, но царскую семью называют мучениками в нарушение решения Архиерейского Собора, который их канонизировал как страстотерпцев.

Церковному обществу давно пора прийти к согласию в том, что не стоит канонизацию Николая II переносить на всю его жизнь государственного деятеля, далеко не бесспорную.

Церковь канонизировала Царя и его ближних как страстотерпцев и только за последние месяцы, может быть недели, заточения, которые закончились расстрелом. Почитателям царской семьи лучше стоило бы заниматься сбором бесспорных чудес по молитвам к ним, которыми Бог отмечает святого, и делать это достоянием общества.

А идеологию русской гражданской нации можно обрести только на основе этнокультурных ценностей русского народа, которые сами по себе близки к христианским заповедям и по факту исторически приняты всеми малыми народами России, в отличие от Православия, которое является религией только русского народа и некоторых других.

Кладезем такого исторического опыта является как раз советский период истории России, наряду с московским, киевским и новгородским, но не романовский, к сожалению.

Полноценное русское учение, способное нас объединить, обретается в творческом наследии Николая Яковлевича Данилевского (основная часть которого – его знаменитая книга «Россия и Европа») и в житиях и творческом наследии мучеников и исповедников Русской Православной Церкви, но никак не может быть обретено (выведено) из жизни только одной семьи Николая II.
Боимся, уважаемый коллега Залесец, что, коль скоро появляется тема что-либо освоить на урбанистике (дабы сделать даже априори неудачную локацию чуточку Москвой), то ничье мнение не учтут - даже Федора Борисовича Успенского. Признаемся, очень актуальным для нас получился Ваш пост. Недавно проехались по Залесью, посетили Ростов, Борисоглеб (Вы абсолютно правы - именно так Борисоглебск называют местные) и Переславль (для своих тоже без одной буквы - "я"). Некоторые здания, в том числе историческая застройка, в первых двух городах выглядят хуже, чем в советское время: обшарпаны, в трещинах, кровельное железо ржавое. В Юрьеве-Польском, где были ранее, высоченная колокольня, из которой вышла бы отличная смотровая площадка, является полной заброшкой, в церкви рядом растут деревья. Спасать историю и архитектуру надо, а "московские гости" со своей урбанистикой припожаловали. Впрочем, если хорошо подумать, да обследовать по-настоящему натурно, можно правильное место в любой локации найти. Есть такое, например, в Ростове Великом - это даже не набережная, а просто дорога без твердого покрытия, вся в ямах, ведущая вдоль берега озера Неро (с красивейшим видом) к Кремлю от Спасо-Яковлевского монастыря. И дорогу можно сделать нормальную, и велодорожку при ней достаточно длинную, и, что немаловажно, исторического облика города это не испортит - там по берегу одни гаражи для лодок, да заборы.
Forwarded from ДВУГЛАВ
Не учтут
https://yangx.top/zalesje/1990.
Урбанистам плевать на историю и исторический образ.
Тем более, что наш российский урбанист заточен на зарабатывание денег. Это возможно только на массовой застройке и благоустройстве.
До возни ли с "исторической' архитектурой какой-то?
Залесская античность. Атмосфера для души.

Ебулдинский спец, коллега, так-то оно так, но с другой стороны, лично я воспринимаю эти руины как "нашу античность". Смотришь иной раз, скажем на колокольню у Никиты Мученика в ростовском Поречье-рыбном, или на собор Воскресенского монастыря в Солигаличе, собственно, это лишь конец XVIII в. и вторая половина XVII в., соответственно. Но какова атмосфера, какое все вокруг настоящее! Архитектура, история, люди, природа и жизнь. Не приведи Господи, урбанисты начнут "восстанавливать"... Согласен с вами, @dvuglav, коллега, им глубоко плевать на нашу истрию.

Нехитрые мои ассоциации - прекрасный Пиранези и вот этот текст - стихи. "Руины", одна из элегий древних англов, завоевавших оставленную Римом кельтскую Британию.

Свирепые и грубые германские дружинники рефлексировали в стихах над прекрасными развалинами римских терм в Бате (развалины их, как знаете, сохранились в Bath, Somerset, UK)

Каменная диковина –
великанов работа.
Рок разрушил.
Ограда кирпичная.
Пали стропила;
башни осыпаются;
украдены врат забрала;
мороз на известке;

щели в дощатых –
в щепки изгрызены
крыши временем;
скрыты в могилах,
земью взяты
зодчие искусные –
на века они канули
пока не минет
сто поколений смертных;
стены красно-кирпичные

видели, серо-мшаные,
держав крушенья;
под вихрями выстояли;
рухнули высокосводчатые

дух созидательный
людей подвигнул;
камни окованы
кольцами железными,

стянуты сутугой
столпы и стены.
Был изобильный город,
бани многие;
крыши крутоверхие;
крики воинские,
пенье в переполненных
пиршественных палатах; –
судьбы всесильные
все переменили:

смерти несметные,
мор явился,
гибель настигла
могучих всюду;
стогны опустели,
стены распались,
город сгибнул;
в могилу – дружина,
в землю – зодчие;
разор и разруха,

и падает черепица
кирпично-красная
с кровель сводчатых;
и вот – развалины,
кучи камня,
где сверкали прежде
золотом властные,
латами ратники
знатные, хмельные
казной любовались,

камениями и серебром,
имением драгоценным,
мужи дружинные,
жемчугом самоцветным,
гордые, этим городом
в богатой державе.

Залесец.

#история #урбанизм #русскаяантичность
Русское время конвертируется в пространство. Именно поэтому нам кажется, что Грозный где-то рядом, за тем углом, а Ленин вообще - лишь отошёл неподалёку. Это выражается и в языке: «где-то в десятом веке», «где-то через два денька».

#русское #история #время
Русь еврейская. Или литвак в Залесье.

На стволе трубочника играет Андрей Литвак (13 лет). Деревня Долматово Александровского района Владимирской области. 1985. Снимок Георгия Марковича Науменко.

Интересно, что Литвак это еврейская фамилия, происходящая от этнонима "литвак" обозначающего территориально-лингвистическую подгруппу ашкеназских евреев, являвшихся носителями северо-восточного, или литовского (идиш ‏ליטװיש‌‎, ли́твиш), диалекта языка идиш.

Этот диалект был исторически распространён на территории большей части современной Беларуси, Латвии, Литвы, и в некоторых прилегающих районах Польши. Со времён Речи Посполитой, в связи с внутренним территориальным делением польско-литовского государства, этот ареал северо-восточного диалекта идиша в еврейских источниках соответственно именуется «Литвой» (идиш ‏ליטע‌‎, ли́тэ), а его историческая столица и центр еврейской культуры в регионе, Вильно — «Литовским Иерусалимом» (ашкеназский арамейский ירושלים דליטא, ерушола́йим д’ли́то).

Интересно, как Андрей попал в Долматово Александровского района Владимирской области? Предполагаю приехал на лето из Александрова, где в советское время много евреев жило.

Залесец.

#литваки #залесье #владимирскаяобласть
Здесь "сын Араб-Мухаммед-хана Авган-Мухаммед-султан отошел от сего мира"..

Несколько веков назад на берегу Оки процветало могущественное   Касимовское ханство. Осталось только кладбище, да некоторые исторические постройки в пределах Касимова. В Касимове скончалась и последняя правительница Казанского ханства — Сююмбике. В Касимове на протяжении как минимум XVI — первой половины XVII в. (до начала массового крещения татарских царевичей) являлся предпочтительным местом захоронения  для мусульман-Чингисидов. Здесь нашли свой покой Фатима-Султан и Арслан – последние правители Касимовского ханства.

На этом кладбище похоронен проживавший до этого в Москве сибирский царевич Мухаммедкул, плененный в 1582 году во время нападения Ермака в Сибирь. Мухаммед-Кул (Магметкул, Мухаммедкули, Маметкул) ибн Атаул был племянником сибирского царя Кучума. Регулярно упоминается как полковой воевода. В России женился на дочери касимовского царя Араслана ибн Али и царицы Фатимы — Алма-бике. Его могила находилась в Старом Посаде рядом с дюрбе Афган-султана, но оно не сохранилось.
На этом кладбище  хоронили не правителей Касимовского ханства,  и потомков Чингис-хана,  но и др. именитые личности, а наиболее привилегированными сословиями в Касимовском ханстве были знать и духовенство, среди которых можно выделить: хан, карачаи (визири), беки и мурзы (князья).

Также в состав привилегированного сословия входили аталыки (уважаемые и почитаемые люди, им поручалось воспитание детей царей и знати), имильдаши (дети князей), казыи (судьи), казаки (военное сословие).  Имеются сведения, что и рядовые татары из ряда регионов России до революции стремились быть похороненными в этом городе. Горделевский В.А.
Территория кладбища занимало  до 12 га, но по данным Гордлевского, «Площадь татарского кладбища составляла до 17 гектаров» [Гордлевский, 1927, с. 25]., но  сейчас там  чистое поле, да одинокий полуразрушенный мавзолей, среди деревьев.

Текие (мавзолей) Афган-Мухаммед султан – единственное уцелевшее захоронение на старом кладбище.
Большинство мавзолеев  не сохранились, а могильные камни исчезли, или просто растащены,   да ещё рязанскими властями были недавно  проведены межевание  для  будущих коттеджей на этом месте..

Так, что, возможно, это кладбище  вскоре исчезнет навсегда.

#касимов #касимовскоеханство #ислам #татары #XVIвек #XVIIвек
ОБ ОБЩЕСТВЕ ПРОШЛОМ НАСТОЯЩЕМ И ГРЯДУЩЕМ

Русская Пустошь – канал марксистского издания, посвящённого развитию теории адекватной современным культурно-историческим реалиям. Догматикам вход воспрещён.

Красный богомол – политический навигатор поможет выжить в бушующем море белого шума из политоты и фейкньюс.

North Korea Daily – канал о современной Северной Корее. Много Кима, политики и фото счастливых людей. Атмосфера пропаганды присутствует.

Беларускі піонэр – канал посвященный БССР 1920-х, 1930-х годов. Фотоснимки, журналы, газеты, архитектура и много чего другого о межвоенной истории Беларуси – только уникальный контент.

Пробковый шлем – канал о колониальных империях, антиколониальных движениях и постколониальной реальности.

Картинные истории – Картины и Художники, их жизнь, истории, факты. От средних веков до современности.

VATNIKSTAN – познавательный интернет-журнал о русскоязычной цивилизации. Самое интеллектуальное медиа из народных, самое народное из интеллектуальных.

CHUZHBINA – канал о русском зарубежье от эмигрантской живописи, литературы и известных персоналий до потомков эмигрантов, видеоклипов и интервью с нашими современниками.

ХУНТА – новейшая история стран третьего мира.

Соцреализм – канал, позволяющий увидеть и проследить историю развития социалистического реализма в работах художников, архитекторов,скульпторов, мозаистов.

Антология Палеонтолога – Авторский канал коммуниста с радикальными теоретическими рассуждениями на тему истории, культуры и искусства.

Красный тебе к лицу – левый историко-философский канал. Здесь пишут об истории русской революции и марксистской теории, а также обсуждают философские проблемы прошлого и грядущего.

СССР – канал об истории самой большой страны мира с 1922 по 1991 года, простёршейся на территории 1/6 части Земли.

Чернозём и Звёзды – канал о русском космизме, бессмертии, воскрешении и путях их достижения, пролегающих через изобретения современного искусства, равенство и социальную справедливость, а также технологическое развитие.

Залесская земля – социальная антропология великой русской равнины. О субстратной истории, культуре и метафизике Северо-Восточной России - свежо, весело и без понтов.

Начетчик – канал профессионального историка. Рассказывает о прошлом без унылой копипасты с Википедии.

Стальной шлем – исторический канал об эпохе революций, массовых идеологий и мировых войн.

Memes War – историко-политический юмор и самые важные актуальные новости.

Туркестан и Поволжье – Канал рассказывающий об истории Туркестана и Поволжья. Самые интересные события, редкая информация, неизвестные фотографии.

ЭнергоТройка – канал о положении современной российской, и не только, энергетики.

Записки на заборе – Советский Союз разрушен, но процессы, запущенные с его уничтожением, ещё далеки от завершения. Здесь новости из всех бывших советских республик, их анализ и прогнозы на будущее.

ШУЛЬЦ – авторский канал о современной политике, истории, масс-медиа и немного о пиаре.

НРБУ – группа для общения, объединения, совместной выработки повестки, определения проблем и поиска их решений для наемных работников и учащихся.

Око Толерастии – Новостные обзоры, политическая сатира и злоба дня стран "Просвещенной Европы" и "Цитадели демократии".

Хоть глазочком заглянуть бы – Канал об утопии и ностальгии в популярной музыке. Почему группа "Молчат дома" лепит на обложки бруталистские здания, а Kate NV вспоминает советское телевидение – и много ли советского в совиетвейве?

РетроДаша – делает историю 80-х живой и близкой любому поколению. Артефакты времени, истории из молодости, музыка, кино, техника: все это с острым словцом или горячей любовью.

Улыбаемся & Машем – парадоксы самого богатого континента в канале африканских новостей: аналитика, фото, видео и очерки в основном по франкоязычным странам Западной и Центральной Африки.

Желающие присоединиться к списку, пишите
@rotermariner
Нарния и говнобрендинг.

Помните как в анекдоте? Алё, это Нарния? Х.ярния, Палех, бл..ть!

Палех и Нарния, см. иллюстрацию, в чем тут связь, совершенно не понятно. Хороший пример русского говнобрендинга какой он есть. Еще и шрифт Германа Цапфа впендюрили...

"Палей и Люлех" - Михаила Харлампиевича Кочнева, Тайный Урал Павла Петровича Бажова, "Град всеобщего благоденствия" Ефима Васильевича Честнякова, "Северное сияние" Степана Григорьевича Писахова, вот наши "Нарнии". Всё есть, всё отрефлексировано. Только мы невнимательны и нелюбопытны... Все очень просто - современный русский арт и арт жизнь глубоко вторичны, слизаны с Запада без всякой адаптации и национальной рефлексии. Чего, кстати, небыло в славные времена "Русского стиля", "Русского модерна", "Русского авангарда".

К слову, Клайф Льюис (автор Хроник Нарнии) это такой Толкиен для протестантов. Льюис считал себя ирландцем, пытался учить родной ирланский, что делает ему особую честь. Время от времени он испытывал некоторый насмешливый шовинизм по отношению к Англии. Описывая встречу с одним приятелем из Ирландии, он писал: «Как и все ирландцы, которых можно встретить в Англии, мы сошлись на том, что англо-саксонская раса невозможно легкомысленна и тупа. Кроме этого, нет сомнений, ami, что хотя ирландцы это только люди, со всеми их ошибками, я бы не был доволен жизнью или смертью среди другого народа». На протяжении всей его жизни он искал компании других ирландцев, живущих в Англии и регулярно посещал Северную Ирландию.

Залесец.

#палех #ивановскаяобласть #арт #великороссы #брендинг
Хозяйствование на Руси и русский архетип.

17.06.2020 телеграм-канал «Залесская земля» перепечатал статью телеграм-канала «Толкователь», посвящённую описанию подсечно-огневого земледелия:

«А главное, подсечно-огневой человек Северной Евразии века до XV, а в медвежьих углах, как мы видели, и до начала XX века, не интересовал колонизаторов тех мест. Русь ещё не была включена в глобализм в качестве поставщика зерна. Это была территория меха. Скандинавы-колонизаторы и потом их потомки максимум могли обложить лёгкой данью белкой или бобром таких редко разбросанных по лесу крестьян. И то, если доберутся до них по реке»

Фернан Бродель связывал со способом хозяйствования детерминизм цивилизации, её сущность, то, что формировало человека и, отложившись в его генах, архетипах воспитания, продолжает формировать до сего дня:

«Земледелие… должно было ориентироваться на господствующее растение, а потом строиться в зависимости от этого древнего первоначального выбора, от которого будет в дальнейшем зависеть всё или почти всё… Они <пшеница, рис, кукуруза> были «растениями цивилизации», которые очень глубоко организовывали материальную, а порой и психическую жизнь людей, так что создавались почти необратимые структуры, … детерминизм цивилизации».

Из вышесказанного ясно, что:

этот детерминизм русской цивилизации определяет склонность людей к обособлению, объясняет слабую популярность коллективных форм самоуправления, глубокое внутреннее неприятие людьми партийных проектов, общественной нагрузки;

всё, что связано с институтами, организующими хозяйственную деятельность с XVII века, — крепостным правом и общиной, является чуждым этому детерминизму, противоречит духу нашей цивилизации;

возникновение этих институтов — следствие включения России в международную систему разделения труда в определённой роли; эта роль, хотя и была, вероятно, неизбежной, не может являться поводом для гордости; в контексте перестройки международной системы разделения труда, которую мы, вероятно, наблюдаем сейчас, понимание истинного детерминизма собственной цивилизации важно для формирования как образа будущего, так и конкретных переговорных позиций.

Подробнее - https://aurora.network/articles/23-istorija-i-filosofija/85569-kto-my-takie-istoricheskie-korni-obshhinnosti-v-russkom-narode

#реконструкциявеликороссии #великороссы #XVIвек