"BLM" и памятник в Сочи.
Пожалуй, выскажусь по модной, всеми обсуждаемой, теме.
Прочел сегодня в ленте у Ершова: "Темы союза всех коренных народов против империи, возведенные в ранг самоцели, открывают дорогу капитуляции перед "BLM".
Давеча, с камрадом-этнографом обсуждали "BLM" (движение афроамериканцев, которое в мире, похоже, давно вышло за пределы "борьбы за жизни черных"), на примере сноса в Сочи памятника русским покорителям Кавказа.
Все вполне в рамках этого дискурса. Начавшись на Кавказе, при определенных, возможных условиях, эта тенденция пойдет дальше на Дон, в Поволжье, за Урал, в Сибирь.
И тут следует помнить, что любой национализм = деньги. Про это еще Дмитрий Евгеньевич Галковский в ЖЖ писал, что "русские дураки и весь национализм это про деньги".
Конечно про деньги, а про что еще? Про купола Айя Софии? Так кто будет платить? Платить будут "Ваня, Света и ихняя тёща" из Иванова, Рязани, Вологды и Пскова.
Почему? Потому, что не обладают стройным самосознанием и субъективностью, в отличие от оппонентов. Платить за всё будут русские.
Подумайте над этим.
Залесец.
#мыиони #BLM #великороссы #частноемнение
Пожалуй, выскажусь по модной, всеми обсуждаемой, теме.
Прочел сегодня в ленте у Ершова: "Темы союза всех коренных народов против империи, возведенные в ранг самоцели, открывают дорогу капитуляции перед "BLM".
Давеча, с камрадом-этнографом обсуждали "BLM" (движение афроамериканцев, которое в мире, похоже, давно вышло за пределы "борьбы за жизни черных"), на примере сноса в Сочи памятника русским покорителям Кавказа.
Все вполне в рамках этого дискурса. Начавшись на Кавказе, при определенных, возможных условиях, эта тенденция пойдет дальше на Дон, в Поволжье, за Урал, в Сибирь.
И тут следует помнить, что любой национализм = деньги. Про это еще Дмитрий Евгеньевич Галковский в ЖЖ писал, что "русские дураки и весь национализм это про деньги".
Конечно про деньги, а про что еще? Про купола Айя Софии? Так кто будет платить? Платить будут "Ваня, Света и ихняя тёща" из Иванова, Рязани, Вологды и Пскова.
Почему? Потому, что не обладают стройным самосознанием и субъективностью, в отличие от оппонентов. Платить за всё будут русские.
Подумайте над этим.
Залесец.
#мыиони #BLM #великороссы #частноемнение
Избяной Космос Клюева.
Творчество Николая Клюева (1884–1937) занимает особое место в русской литературе первых десятилетий ХХ века. Отвечая требованиям времени, фольклорно- мифологические стихи поэта оказались чрезвычайно популярными. По верному замечанию Т. А. Пономаревой, лирика Н. Клюева – не идеализация деревни как таковой, а эстетизация «избяного космоса». Поэт говорил «языком народа» с целью быть услышанным и понятым, поэтому весь образ жизни и даже внешность его были превращены «в наглядное средство агитации, цель которой – утверждение самоценности крестьянского мира».
В «Мирских думах» передано настроение со-переживания солдатским семьям, потерявшим кормильцев на полях Первой мировой войны. Трагедия, охватившая всю страну, усилила обращение поэта к фольклорным образам Северной Руси. Это выразилось в создании стилизаций солдатской песни как чудского хтонического плача-причитания.
МИРСКАЯ ДУМА
Не гуси в отлет собирались,
Не лебеди на озере скликались, –
Подымались мужики – Пудожане,
С заонежской кряжистой Карелой,
С Каргопольскою дикой Лешнею,
Со всею полесной хвойною силой,
Постоять за крещеную Землю,
За зеленую матерь-пустыню,
За березыньку с вещей кукушкой...
Из-под ели два-десять вершинной
От сиговья Муромского плёса,
Подымался Лазарь преподобный
Ратоборцам дать благословенье,
Провещать поганых одоленье...
Вопрошали Лазаря Лешане,
Каргополы, Чудь и Пудожане:
«Источи нам, Лазаре всечудный,
На мирскую думу сказ медвяный:
Что помеха злому кроволитью, –
Ум-хитрец аль песня-межеумка,
Белый воск, аль черное железо?»
Рек святой: «Пятьсот годин в колоде
Почивал я, об уме не тщася;
Смерть моих костей не обглодала,
Из телес не выплавила сала,
Чтоб отлить свечу, чей брезг бездонный
У умерших теплится во взоре,
По ночному кладбищу блуждает,
Черепа на плитах выжигая;
А железо проклято от века:
Им любовь пригвождена ко древу,
Сожаленью ребра перебиты,
Простоте же в мир врата закрыты.
Белый воск и песня-недоумка
Истекли от вербы непорочной:
Точит верба восковые слезы
И ведет зеленый тайный причит
Про мужицкий рай, про пир вселенский,
Про душевный град, где «Свете Тихий».
И тропарь зеленый кто учует,
Тот на тварь обуха не поднимет,
Не подрубит яблони цветущей,
И веслом бездушным вод не ранит...»
Поклонились Лазарю Лешане,
Каргополы, Лопь и Пудожане:
«Сказ блаженный, как баю над зыбкой,
Что певала бабка Купариха
У Дедери Храброго на свадьбе».
Был Дедеря лют на кроволитье,
После ж песни стал, как лес осенний,
Сердцем в воск, очами в хвои потемки,
А кудрями в прожелть листопада.
1915.
Иллюстрация Андрей Малышев. Кострома.
#русскийсевер #великороссы #клюев #мифология #XXвек
Творчество Николая Клюева (1884–1937) занимает особое место в русской литературе первых десятилетий ХХ века. Отвечая требованиям времени, фольклорно- мифологические стихи поэта оказались чрезвычайно популярными. По верному замечанию Т. А. Пономаревой, лирика Н. Клюева – не идеализация деревни как таковой, а эстетизация «избяного космоса». Поэт говорил «языком народа» с целью быть услышанным и понятым, поэтому весь образ жизни и даже внешность его были превращены «в наглядное средство агитации, цель которой – утверждение самоценности крестьянского мира».
В «Мирских думах» передано настроение со-переживания солдатским семьям, потерявшим кормильцев на полях Первой мировой войны. Трагедия, охватившая всю страну, усилила обращение поэта к фольклорным образам Северной Руси. Это выразилось в создании стилизаций солдатской песни как чудского хтонического плача-причитания.
МИРСКАЯ ДУМА
Не гуси в отлет собирались,
Не лебеди на озере скликались, –
Подымались мужики – Пудожане,
С заонежской кряжистой Карелой,
С Каргопольскою дикой Лешнею,
Со всею полесной хвойною силой,
Постоять за крещеную Землю,
За зеленую матерь-пустыню,
За березыньку с вещей кукушкой...
Из-под ели два-десять вершинной
От сиговья Муромского плёса,
Подымался Лазарь преподобный
Ратоборцам дать благословенье,
Провещать поганых одоленье...
Вопрошали Лазаря Лешане,
Каргополы, Чудь и Пудожане:
«Источи нам, Лазаре всечудный,
На мирскую думу сказ медвяный:
Что помеха злому кроволитью, –
Ум-хитрец аль песня-межеумка,
Белый воск, аль черное железо?»
Рек святой: «Пятьсот годин в колоде
Почивал я, об уме не тщася;
Смерть моих костей не обглодала,
Из телес не выплавила сала,
Чтоб отлить свечу, чей брезг бездонный
У умерших теплится во взоре,
По ночному кладбищу блуждает,
Черепа на плитах выжигая;
А железо проклято от века:
Им любовь пригвождена ко древу,
Сожаленью ребра перебиты,
Простоте же в мир врата закрыты.
Белый воск и песня-недоумка
Истекли от вербы непорочной:
Точит верба восковые слезы
И ведет зеленый тайный причит
Про мужицкий рай, про пир вселенский,
Про душевный град, где «Свете Тихий».
И тропарь зеленый кто учует,
Тот на тварь обуха не поднимет,
Не подрубит яблони цветущей,
И веслом бездушным вод не ранит...»
Поклонились Лазарю Лешане,
Каргополы, Лопь и Пудожане:
«Сказ блаженный, как баю над зыбкой,
Что певала бабка Купариха
У Дедери Храброго на свадьбе».
Был Дедеря лют на кроволитье,
После ж песни стал, как лес осенний,
Сердцем в воск, очами в хвои потемки,
А кудрями в прожелть листопада.
1915.
Иллюстрация Андрей Малышев. Кострома.
#русскийсевер #великороссы #клюев #мифология #XXвек
Злонамеренная порча классификационных схем империи
С точки зрения светских и духовных властей, хлыстовство играло с ними в прятки самым опасным образом. Притворяясь православными с помощью способов, которые делали их изобличение почти невозможным делом, хлысты давали возможность подозревать в хлыстовстве, по сути дела, всякого православного. Для полицейского московского государства, любое действие которого зависит от надежности проводимых им классификаций, такая ситуация нетерпима.
Нет более опасного беспорядка, чем тот, который выглядит как порядок, но при этом известно, что часть его, неизвестно какая, на самом деле есть беспорядок. Сектантство подозревалось в намеренном притворстве и вредительстве, в чем-то вроде злонамеренной порчи классификационных схем.
Хлыст. Александр Эткиндт.
#хлысты #православные #империя
С точки зрения светских и духовных властей, хлыстовство играло с ними в прятки самым опасным образом. Притворяясь православными с помощью способов, которые делали их изобличение почти невозможным делом, хлысты давали возможность подозревать в хлыстовстве, по сути дела, всякого православного. Для полицейского московского государства, любое действие которого зависит от надежности проводимых им классификаций, такая ситуация нетерпима.
Нет более опасного беспорядка, чем тот, который выглядит как порядок, но при этом известно, что часть его, неизвестно какая, на самом деле есть беспорядок. Сектантство подозревалось в намеренном притворстве и вредительстве, в чем-то вроде злонамеренной порчи классификационных схем.
Хлыст. Александр Эткиндт.
#хлысты #православные #империя
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Белозерский звонарёк.
Анатолий Сельцов — коренной белозер, удивительный, талантливый от природы человек, которого раньше знала и любила вся Вологодчина в фильме "Танец маленьких лебедей" из сборника телевизионных фильмов "...Весела была беседа", режиссера Анатолия Ехалова. Вологда. 2004.
Спросите, например, у кадуйчан или жителей Грязовца: «Сельцов у вас бывал?» Наверняка услышите: «Это Калина красная, что ли? Как же нет! Помним его!» А представляете, что было лет десять назад? Стоило только появиться белозерскому хору под управлением Анатолия Сельцова даже в самой глухомани, как деревенский клуб буквально трещал по швам от наплыва зрителей. Русская песня, частушки, романсы на любой вкус имелись в запасе у белозер.
Наверняка и Василий Шукшин, быстро оценив душевность и профессионализм белозерского хора, решил украсить свой фильм песнями в исполнении местного коллектива.
#белозеры #вологодскаяобласть #великороссы #XXвек
Анатолий Сельцов — коренной белозер, удивительный, талантливый от природы человек, которого раньше знала и любила вся Вологодчина в фильме "Танец маленьких лебедей" из сборника телевизионных фильмов "...Весела была беседа", режиссера Анатолия Ехалова. Вологда. 2004.
Спросите, например, у кадуйчан или жителей Грязовца: «Сельцов у вас бывал?» Наверняка услышите: «Это Калина красная, что ли? Как же нет! Помним его!» А представляете, что было лет десять назад? Стоило только появиться белозерскому хору под управлением Анатолия Сельцова даже в самой глухомани, как деревенский клуб буквально трещал по швам от наплыва зрителей. Русская песня, частушки, романсы на любой вкус имелись в запасе у белозер.
Наверняка и Василий Шукшин, быстро оценив душевность и профессионализм белозерского хора, решил украсить свой фильм песнями в исполнении местного коллектива.
#белозеры #вологодскаяобласть #великороссы #XXвек
«Купола в России кроют чистым золотом, чтобы чаще Господь замечал». В.Высоцкий.
Продолжается восстановление колокольни Успенского собора в костромском кремле. Золотые звёзды сияют над Костромой.
Фото: Иван Вдовичев.
#кострома #костромскаяобласть #XXIвек
Продолжается восстановление колокольни Успенского собора в костромском кремле. Золотые звёзды сияют над Костромой.
Фото: Иван Вдовичев.
#кострома #костромскаяобласть #XXIвек
В Самарканде - Тимур, в Архангельске и Александрове - Иван IV. А в Новгороде Великом ему даже на памятнике 1000-летия Руси места не дали. В каждом регионе - свои герои и злодеи.
#историяимы #памятник #московия #ивангрозный
#историяимы #памятник #московия #ивангрозный
Forwarded from 76.ru - Ярославль онлайн (Михаил Контуев)
Московский фотограф Андрей Пугач снял Рыбинск сверху. Поднявшись над самыми высокими точками, он запечатлел и центр города, и памятник на Водохранилище. Всё с такой высоты кажется крошечным — даже самолёт, который стоит в городе. Смотрим атмосферные снимки и наслаждаемся!
Великие Песни Великой России.
В рамках проекта "Великие Песни Великой России" Минкультуры Нижегородской области выпустило клип "Гимн России на марийском языке". Его исполнил Сергей Валентинович Огурцов, солист ансамбля "Лекше выт" из пгт Тоншаево, Нижегородской области.
Гимн России на родном языке - хорошая идея. Красивое исполнение, красивый голос, сам хорош, прямо наш, типичный костромской, поет на северо-западном диалекте марийского языка распространенном в Поветлужье. Поветлужье это древний ареал вӹтлӓ мари, ветлужских или костромских марийцев.
В средние века эта земля называлась — Меровия (Merowia), название впервые упомянуто в «письме брата Юлиана о монгольской войне» автором которого является Юлиан Венгерский — венгерский монах-доминиканец, совершивший в 1230-е годы два путешествия на восток в поисках Великой Венгрии (Magna Hungaria), прародины венгров. В нем Меровия упоминается, наряду с несколькими языческими царствами завоёваными татарами.
Известно, что в ходе формирования Древнерусского государства в пределах Залесской земли, финское племя Меря стало основой возникновения древнерусского этноса в этом регионе. В результате этих этно-культурных и политических процессов часть мерян ушла с территорий современной Владимирской, и Ярославской областей за Волгу, в Унженско-Ветлужское междуречье, в Меровию, что вероятно и послужило причиной появления этого названия. Там меря смешались с близкородственными мари. А сам северо-западный диалект марийского лингвисты считают наиболее близким к языку ростовской мери раннего средневековья.
Послушайте гимн на языке древнего народа чья земля стала ядром нашего государства. Это символично.
Традиционалист.
https://www.youtube.com/watch?v=qVlv0NgkB2E
#россия #гимнроссии #древняярусь
В рамках проекта "Великие Песни Великой России" Минкультуры Нижегородской области выпустило клип "Гимн России на марийском языке". Его исполнил Сергей Валентинович Огурцов, солист ансамбля "Лекше выт" из пгт Тоншаево, Нижегородской области.
Гимн России на родном языке - хорошая идея. Красивое исполнение, красивый голос, сам хорош, прямо наш, типичный костромской, поет на северо-западном диалекте марийского языка распространенном в Поветлужье. Поветлужье это древний ареал вӹтлӓ мари, ветлужских или костромских марийцев.
В средние века эта земля называлась — Меровия (Merowia), название впервые упомянуто в «письме брата Юлиана о монгольской войне» автором которого является Юлиан Венгерский — венгерский монах-доминиканец, совершивший в 1230-е годы два путешествия на восток в поисках Великой Венгрии (Magna Hungaria), прародины венгров. В нем Меровия упоминается, наряду с несколькими языческими царствами завоёваными татарами.
Известно, что в ходе формирования Древнерусского государства в пределах Залесской земли, финское племя Меря стало основой возникновения древнерусского этноса в этом регионе. В результате этих этно-культурных и политических процессов часть мерян ушла с территорий современной Владимирской, и Ярославской областей за Волгу, в Унженско-Ветлужское междуречье, в Меровию, что вероятно и послужило причиной появления этого названия. Там меря смешались с близкородственными мари. А сам северо-западный диалект марийского лингвисты считают наиболее близким к языку ростовской мери раннего средневековья.
Послушайте гимн на языке древнего народа чья земля стала ядром нашего государства. Это символично.
Традиционалист.
https://www.youtube.com/watch?v=qVlv0NgkB2E
#россия #гимнроссии #древняярусь
Ярославль. "Метеор" у причала Речного вокзала, рейс в Брейтово.
Эти старички постоянно ломаются. Хорошие в Питер отправили, туристов возить. А у нас ходят одни старички. В Рыбинске новые производим, но все они уходят в другие регионы...
Владимир Иванов. "Мой Ярославль" в ФБ.
#ярославль #ярославскаяобласть #волга #XXIвек
Эти старички постоянно ломаются. Хорошие в Питер отправили, туристов возить. А у нас ходят одни старички. В Рыбинске новые производим, но все они уходят в другие регионы...
Владимир Иванов. "Мой Ярославль" в ФБ.
#ярославль #ярославскаяобласть #волга #XXIвек
Залесские просторы.
Река Нерль у деревни Пантелиха, Суздальский район Владимирской области. 18.07.2020
#нерль #владимирскаяобласть #суздальскоеополье #залесье
Река Нерль у деревни Пантелиха, Суздальский район Владимирской области. 18.07.2020
#нерль #владимирскаяобласть #суздальскоеополье #залесье
«Мокши» против Украины.
Снова и снова встречаю в соцсетях посты, в которых слово «мокши» используется для обозначения русских, россиян. Часто это посты в которых так пытаются топтать восточных соседей, типа, «мы не они», потому что они «мокши», а мы, «настоящие чистые славяне».
Почему именно «мокши», а не мари или не карелы? Мари гораздо сильнее и витальнее мокши, в XVI веке Ивану IV пришлось 30 лет воевать с черемисами после покорения Казани. Почему не татары? Это звучит еще более исторически воинственно. Что скажете, панове, «малоросы»? Это миллионы ваших предков строили Империю Романовых, воевали и гибли за нее. Ни один мокшанин не служил царям и генсекам так, как служили вы, «малоросы».
Вот к какому невежеству приводят глубокие психологические травмы украинцев.
К слову, про славян. Читал недавно у украинского историка Олега Гуцуляка из Ивано-Франковска про историю гуцулов (укр. гуцули) — жителей Карпат, этнографической группы украинцев. (Проживают в Ивано-Франковской, Черновицкой и Закарпатской области Украины.)
Название «гуцулы» происходит от осетинского (сарматского) слова «гыццыл» — «малый, младший», присутствующего в имени части сарматского племени языгов как «малые языги» - «гыццыл иаг / чызг (языг)». Эти языги остались на Прикарпатье и не приняли участие в походе остальных сармат (алан и больших языгов) в Европу.
Даное явление в этнонимии имеет типологический характер. Например, можно вспомнить разделение казахских племен на кете – «ушедшие» (они вышли и ушли из Алтая) и калмак (калмык) – «оставшиеся» (жунгары, осевшие в южно-русских степях).
Со временем этноним «малые языги» Потисья и Северного Приднестровья начал переосмысливатся в среде соседнего валашскогоо населения как «готские»: got/guth + румынский постартикиль -ul > guţul «разбойник, рекетир», поскольку языги одно время находились в союзе с гото-вандальскими племенами (особенно во времена Маркоманнских войн).
В Х-XI вв. гуцулы значительно ассимилировали тюркское кочевое племя печенегов, которые были изгнаны сюда со Степи половцами (куманами). Центром остатков печенегов в Галичине был гуцульский город Печенижин.
Возможно, что следом пребывания в Прикарпатье ираноязычных языгов является само название Галича, производимого от алано-осетин. «гал» – «бык». В летописи под 1164 г. упоминается большое наводнение в Галиче, которое достигло «Быкового болота» (микротопоним «Быкове болото» известно в соседнем с Галичем селе Поплавники), а в «Слове о полку Игореве» читаем: «Не буря соколы занесе чрезъ поля широкая – галици стады бежать къ Дону великому».
Вот такие вот «настоящие чистые славяне» Западенщины.
Залесец.
#мыиони #украина #славяне #финны #тюрки
Снова и снова встречаю в соцсетях посты, в которых слово «мокши» используется для обозначения русских, россиян. Часто это посты в которых так пытаются топтать восточных соседей, типа, «мы не они», потому что они «мокши», а мы, «настоящие чистые славяне».
Почему именно «мокши», а не мари или не карелы? Мари гораздо сильнее и витальнее мокши, в XVI веке Ивану IV пришлось 30 лет воевать с черемисами после покорения Казани. Почему не татары? Это звучит еще более исторически воинственно. Что скажете, панове, «малоросы»? Это миллионы ваших предков строили Империю Романовых, воевали и гибли за нее. Ни один мокшанин не служил царям и генсекам так, как служили вы, «малоросы».
Вот к какому невежеству приводят глубокие психологические травмы украинцев.
К слову, про славян. Читал недавно у украинского историка Олега Гуцуляка из Ивано-Франковска про историю гуцулов (укр. гуцули) — жителей Карпат, этнографической группы украинцев. (Проживают в Ивано-Франковской, Черновицкой и Закарпатской области Украины.)
Название «гуцулы» происходит от осетинского (сарматского) слова «гыццыл» — «малый, младший», присутствующего в имени части сарматского племени языгов как «малые языги» - «гыццыл иаг / чызг (языг)». Эти языги остались на Прикарпатье и не приняли участие в походе остальных сармат (алан и больших языгов) в Европу.
Даное явление в этнонимии имеет типологический характер. Например, можно вспомнить разделение казахских племен на кете – «ушедшие» (они вышли и ушли из Алтая) и калмак (калмык) – «оставшиеся» (жунгары, осевшие в южно-русских степях).
Со временем этноним «малые языги» Потисья и Северного Приднестровья начал переосмысливатся в среде соседнего валашскогоо населения как «готские»: got/guth + румынский постартикиль -ul > guţul «разбойник, рекетир», поскольку языги одно время находились в союзе с гото-вандальскими племенами (особенно во времена Маркоманнских войн).
В Х-XI вв. гуцулы значительно ассимилировали тюркское кочевое племя печенегов, которые были изгнаны сюда со Степи половцами (куманами). Центром остатков печенегов в Галичине был гуцульский город Печенижин.
Возможно, что следом пребывания в Прикарпатье ираноязычных языгов является само название Галича, производимого от алано-осетин. «гал» – «бык». В летописи под 1164 г. упоминается большое наводнение в Галиче, которое достигло «Быкового болота» (микротопоним «Быкове болото» известно в соседнем с Галичем селе Поплавники), а в «Слове о полку Игореве» читаем: «Не буря соколы занесе чрезъ поля широкая – галици стады бежать къ Дону великому».
Вот такие вот «настоящие чистые славяне» Западенщины.
Залесец.
#мыиони #украина #славяне #финны #тюрки
Проклятие
Чтобы защитить книги от кражи, в них часто помещались устрашающие предостережения. Например, в Служебнике XVI века на форзаце нижней крышки переплета читаем такую запись скорописью: «А хто сию книгу украдет, и у того рука отпадет, сверх того, ослепнет и души пагуба».
#зело #XVIвек #мифология #московия
Чтобы защитить книги от кражи, в них часто помещались устрашающие предостережения. Например, в Служебнике XVI века на форзаце нижней крышки переплета читаем такую запись скорописью: «А хто сию книгу украдет, и у того рука отпадет, сверх того, ослепнет и души пагуба».
#зело #XVIвек #мифология #московия
Святорусские национальные гномы (или лепреконы?) из Владимира от коллег @neohota Каков стиль!
Владимирские рожечники в Париже.
«Странная музыка и экзотические музыканты после выставки 1889 года находятся на волне популярности. Сейчас в Париже настоящее нашествие румынских лэутаров, цыган, инструменталистов, певцов, даже танцоров, более или менее странных и иностранных. Среди этих оригинальных трупп публика отдаёт особое предпочтение тем, кто прибыл из Царской Империи... Сегодня это рожечники, которые, кажется, станут фаворитами парижан. Эта команда русских крестьян дебютировала на последнем бале в Опере. Их разнообразный репертуар действительно привлекателен, и эффект усиливается странностью инструментов, на которых они исполняют мелодии своей страны.»
Из статьи в журнале «Le Monde Illustrе́» от 12 марта 1892, страница 166.
Владимирские рожечники в Париже.
«Странная музыка и экзотические музыканты после выставки 1889 года находятся на волне популярности. Сейчас в Париже настоящее нашествие румынских лэутаров, цыган, инструменталистов, певцов, даже танцоров, более или менее странных и иностранных. Среди этих оригинальных трупп публика отдаёт особое предпочтение тем, кто прибыл из Царской Империи... Сегодня это рожечники, которые, кажется, станут фаворитами парижан. Эта команда русских крестьян дебютировала на последнем бале в Опере. Их разнообразный репертуар действительно привлекателен, и эффект усиливается странностью инструментов, на которых они исполняют мелодии своей страны.»
Из статьи в журнале «Le Monde Illustrе́» от 12 марта 1892, страница 166.
Telegram
Унежить душу
Красненький скромный платочек.
Анор Рашидовна Тукаева, чистокровная волжская татарка, восстанавливает уникальную церковь Рождества Христова в Крохино – уникальный храм-маяк, построенный в конце XVIII века у самого берега Белого озера, у истока реки Шексны, а ныне - единственный в России памятник на воде, сохранившийся после затопления огромных территорий при строительстве Волго-Балта. Ту самую церковь, что мелькает в шукшинской "Калине красной".
К слову, Крохино стоит напротив селища раннесредневекового Белоозера — одного из древнейших русских городов, "столицы" волго-финского народа весь, и одного из трех крупных политических центров на севере Руси, упоминаемого в Начальной летописи в связи с событиями IX—X вв. и пресловутой легендой о «призвании варягов» (Синеус на Белоозере).
Красный платочек, сарафан, лазоревые колокольчики и голубые глаза. Настоящий символ русской красоты, да? Или татарской? Мне думается что эти символы неразрывны, как два наших народа, некогда возникших по берегам великой Белой реки - Волги на финской субстратной почве.
Традиционалист.
#белозерск #вологодскаяобласть #крохино #великороссы #татары #волга
Анор Рашидовна Тукаева, чистокровная волжская татарка, восстанавливает уникальную церковь Рождества Христова в Крохино – уникальный храм-маяк, построенный в конце XVIII века у самого берега Белого озера, у истока реки Шексны, а ныне - единственный в России памятник на воде, сохранившийся после затопления огромных территорий при строительстве Волго-Балта. Ту самую церковь, что мелькает в шукшинской "Калине красной".
К слову, Крохино стоит напротив селища раннесредневекового Белоозера — одного из древнейших русских городов, "столицы" волго-финского народа весь, и одного из трех крупных политических центров на севере Руси, упоминаемого в Начальной летописи в связи с событиями IX—X вв. и пресловутой легендой о «призвании варягов» (Синеус на Белоозере).
Красный платочек, сарафан, лазоревые колокольчики и голубые глаза. Настоящий символ русской красоты, да? Или татарской? Мне думается что эти символы неразрывны, как два наших народа, некогда возникших по берегам великой Белой реки - Волги на финской субстратной почве.
Традиционалист.
#белозерск #вологодскаяобласть #крохино #великороссы #татары #волга
Здесь прекрасно всё.
Пост Кашина напомнил карикатуру на Павла Николаевича Милюкова, лидера партии кадетов. Больше ста лет прошло, а ничего не изменилось :)
#царьград #XXIвек #XXвек
Пост Кашина напомнил карикатуру на Павла Николаевича Милюкова, лидера партии кадетов. Больше ста лет прошло, а ничего не изменилось :)
#царьград #XXIвек #XXвек
Telegram
КАШИН
Трудно объяснить, но как-то это все грустно (субкультура какая-то).
От Ярославля до Пошехонья.
"Однажды я подвозил пассажира с «Бла-бла-кара» от Ярославля до Пошехонья.
Мужик рассказал мне, что жители Пошехонского района чувствуют себя совсем забытыми Ярославской областью. Пошехонцы якобы не прочь отделиться и стать частью более богатой, по их мнению, области Вологодской.
Я посмеялся. Ведь у нас в Вологодской области принято считать, что в соседнем Ярославле денег больше. Он и к Москве ближе. Но пассажир мой, как позднее выяснилось, был в Пошехонье не последним человеком и, видимо, хорошо знал настроения местных.
Я забыл об этом и не вспоминал до этих выходных. Угораздило меня поехать по знаменитой «дороге на Пошехонию» ночью. Временами мне казалось, что я управляю марсоходом, и чтобы его не угробить, надо останавливаться каждые 10 метров и проверять, нет ли еще ям. В Череповецком районе, конечно, бетонка тоже была не фонтан, но по ней хоть 80 км/ч ехать можно.
После всех мучений незадолго до Данилова увидел пафосный баннер: хватит, мол, ныть, дальше дорога отремонтирована. И действительно — начался автобан! Ну, думаю!.. Километров пять проехал — и нет автобана.
Если каждый год делать по пять километров, то всего лишь через 24 года все 120 километров от Данилова до Гаютино удастся привести в порядок. Если, конечно, «Пошехония» не отделится куда-нибудь раньше."
Автор: Андрей Ненастьев (Andrey Nenastev) Мой Ярославль в ФБ.
#ярославль #пошехонье #ярославскаяобласть #XXIвек #русскаядорога
"Однажды я подвозил пассажира с «Бла-бла-кара» от Ярославля до Пошехонья.
Мужик рассказал мне, что жители Пошехонского района чувствуют себя совсем забытыми Ярославской областью. Пошехонцы якобы не прочь отделиться и стать частью более богатой, по их мнению, области Вологодской.
Я посмеялся. Ведь у нас в Вологодской области принято считать, что в соседнем Ярославле денег больше. Он и к Москве ближе. Но пассажир мой, как позднее выяснилось, был в Пошехонье не последним человеком и, видимо, хорошо знал настроения местных.
Я забыл об этом и не вспоминал до этих выходных. Угораздило меня поехать по знаменитой «дороге на Пошехонию» ночью. Временами мне казалось, что я управляю марсоходом, и чтобы его не угробить, надо останавливаться каждые 10 метров и проверять, нет ли еще ям. В Череповецком районе, конечно, бетонка тоже была не фонтан, но по ней хоть 80 км/ч ехать можно.
После всех мучений незадолго до Данилова увидел пафосный баннер: хватит, мол, ныть, дальше дорога отремонтирована. И действительно — начался автобан! Ну, думаю!.. Километров пять проехал — и нет автобана.
Если каждый год делать по пять километров, то всего лишь через 24 года все 120 километров от Данилова до Гаютино удастся привести в порядок. Если, конечно, «Пошехония» не отделится куда-нибудь раньше."
Автор: Андрей Ненастьев (Andrey Nenastev) Мой Ярославль в ФБ.
#ярославль #пошехонье #ярославскаяобласть #XXIвек #русскаядорога