Бурлацкий шпилёк.
Если впору шапочка
Мысли по порядочку,
Коли шапочка мала -
Будет глупой голова!
Если шапочка к лицу
Радость будет молодцу!
Ну, а если не идет -
Лучше не ходи в народ!
Шапками закиданный
Убежишь с обидами.
Мастерская "Валяные шляпы ручной работы", Череповец.
#реконструкциявеликороссии #великороссы #залесскаяземля
Если впору шапочка
Мысли по порядочку,
Коли шапочка мала -
Будет глупой голова!
Если шапочка к лицу
Радость будет молодцу!
Ну, а если не идет -
Лучше не ходи в народ!
Шапками закиданный
Убежишь с обидами.
Мастерская "Валяные шляпы ручной работы", Череповец.
#реконструкциявеликороссии #великороссы #залесскаяземля
Лжедмитрий I, Шестовы-Романовы и "станы" Галич-Мерьской земли.
Читаю книгу костромского протоиерея XIX века, а по совместительству, ученого-историка, Михаила Диева "Старинные волости и станы в Костромской стороне. Материалы для историко-географического словаря Костромской губернии" 1909.
А вы знали, что предки самозванца Лжедмитрия I и первого московского царя из рода Романовых Михаила Федоровича происходят из двух соседних "станов" Костромского уезда - Шачебала и Борка? Здесь, в "стане" Борок, в Железноборовском монастыре Юрий Богданович, сын галичского дворянина Богдана Отрепьева, был пострижен в монахи под именем Григория. Усадьба деда самозванца Елизара Матвеевича Отрепьева стояла у деревни Большая Абатурка на речке Абатурке, а в паре десятков километров в "стане" Шачебол, в сельце Домнино находился двор матери первого царя из рода Романовых Ксении Ивановны Шестовой.
Что могло гипотетически связывать два этих старинных галичских дворянских рода, похоже тайна за семью печатями...
И это еще не все. В соседнем с Шачеболом и Борком "стане" Кушка вотчинниками были бояре Морозовы. В частности Борис Иванович Морозов, воспитатель сына Михаила Федоровича - молодого царя Алексея Михайловича, Б. И. Морозов фактически управлял страной, скупал вотчины и поместья в разных уездах и был одним из богатейших людей Московии.
По-видимому, Морозовы тоже были старожилами этих мест, поскольку Борису Ивановичу вотчина перешла по наследству от его деда Михаила Яковлевича Морозова.
Традиционалист.
На фото церковь в селе Домнино построенная в 1817 году на месте где стоял дом матери царя Михаила Федоровича, Ксении Ивановны Шестовой, супруги Фёдора Никитича Романова (патриарха Филарета), именовавшейся в грамотах своего сына «великая государыня».
Фото Леонид Петухов. Кострома.
#лжедмитрий #романовы #XVIIвек #московия #галичмерьский #кострома
Читаю книгу костромского протоиерея XIX века, а по совместительству, ученого-историка, Михаила Диева "Старинные волости и станы в Костромской стороне. Материалы для историко-географического словаря Костромской губернии" 1909.
А вы знали, что предки самозванца Лжедмитрия I и первого московского царя из рода Романовых Михаила Федоровича происходят из двух соседних "станов" Костромского уезда - Шачебала и Борка? Здесь, в "стане" Борок, в Железноборовском монастыре Юрий Богданович, сын галичского дворянина Богдана Отрепьева, был пострижен в монахи под именем Григория. Усадьба деда самозванца Елизара Матвеевича Отрепьева стояла у деревни Большая Абатурка на речке Абатурке, а в паре десятков километров в "стане" Шачебол, в сельце Домнино находился двор матери первого царя из рода Романовых Ксении Ивановны Шестовой.
Что могло гипотетически связывать два этих старинных галичских дворянских рода, похоже тайна за семью печатями...
И это еще не все. В соседнем с Шачеболом и Борком "стане" Кушка вотчинниками были бояре Морозовы. В частности Борис Иванович Морозов, воспитатель сына Михаила Федоровича - молодого царя Алексея Михайловича, Б. И. Морозов фактически управлял страной, скупал вотчины и поместья в разных уездах и был одним из богатейших людей Московии.
По-видимому, Морозовы тоже были старожилами этих мест, поскольку Борису Ивановичу вотчина перешла по наследству от его деда Михаила Яковлевича Морозова.
Традиционалист.
На фото церковь в селе Домнино построенная в 1817 году на месте где стоял дом матери царя Михаила Федоровича, Ксении Ивановны Шестовой, супруги Фёдора Никитича Романова (патриарха Филарета), именовавшейся в грамотах своего сына «великая государыня».
Фото Леонид Петухов. Кострома.
#лжедмитрий #романовы #XVIIвек #московия #галичмерьский #кострома
Forwarded from Избач бездействует
Подготовили для вас путеводитель по русским Атлантидам — даже не по самим затопленным советским городам на доньях водохранилищ, а по тому, что удалось от них сохранить. Конечно, таких населенных пунктов сотни, и от каждого осталась строчка в энциклопедии или даже полка в краеведческом музее. Но мы отобрали самые необычные, и главное — народные проекты: храм в Крохино, который уже 10 лет съезжаются реставрировать волонтеры со всей страны, целый стихийно возникший из-за аномальной засухи музей, виртуальная карта старых Чебоксар с сонями дореволюционных фотографий и даже фолк-ансамбль, который исполняет песни затонувших сел. Можно и погрустить о России, которую мы потеряли, и порадоваться, что не только вам она интересна — народная память вездесуща и хитра на выдумку. В общем, наслаждайтесь:
https://urokiistorii.ru/article/57624
https://urokiistorii.ru/article/57624
Уроки истории
Русские Атлантиды
В России находится 12 из 15 крупнейших водохранилищ Европы. Всего более сотни искусственных водоемов в стране имеет объем более 100 млн м³.
«Ленин – пасечник»
Яндекс утверждает, что это монгольский плакат, 1970-ых годов изображающий Ленина на пасеке.
Я же думаю, что Ильич рассматривает "избушку на курьих ножках" - домик мёртвых Дьяковской культуры, всматривается в бездны бессознательного. В таких домиках на столбах хоронили своих мертвецов москварецкие и волжские финны в эпоху р.ж.в
Чистый автохтонизм.
Традиционалист.
#ленин #дьяковскаякультура #финноугры
Яндекс утверждает, что это монгольский плакат, 1970-ых годов изображающий Ленина на пасеке.
Я же думаю, что Ильич рассматривает "избушку на курьих ножках" - домик мёртвых Дьяковской культуры, всматривается в бездны бессознательного. В таких домиках на столбах хоронили своих мертвецов москварецкие и волжские финны в эпоху р.ж.в
Чистый автохтонизм.
Традиционалист.
#ленин #дьяковскаякультура #финноугры
Разновидности зимних мужских шапок у великороссов XVIII-XIX вв.
#великороссы #великороссия #XVIIIв #XIXв
#великороссы #великороссия #XVIIIв #XIXв
Ростовцы и малороссы.
Когда малоросса архиепископа Самуила (Миславского) назначили на Ростовскую и Ярославскую кафедру, он в Ростов Великий ехал неохотно. А по прибытии в 1776 г. писал с удивлением:
«местные жители избавляются от всех своих болезней луком да чесноком, лекарств никаких никогда не требуют и терпеть не могут вовсе врача. К крайнему удивлению, родившиеся здесь живут девяносто и более лет,
только луком да чесноком совсем провоняли». (Из писем к кн. А. Б. Куракину // Русский Архив. 1906. С. 196-208)
Как говорится, что великороссу хорошо то малороссу не очень...)))
Залесец.
#ростоввеликий #великороссы #малороссы #XVIIIвек
Когда малоросса архиепископа Самуила (Миславского) назначили на Ростовскую и Ярославскую кафедру, он в Ростов Великий ехал неохотно. А по прибытии в 1776 г. писал с удивлением:
«местные жители избавляются от всех своих болезней луком да чесноком, лекарств никаких никогда не требуют и терпеть не могут вовсе врача. К крайнему удивлению, родившиеся здесь живут девяносто и более лет,
только луком да чесноком совсем провоняли». (Из писем к кн. А. Б. Куракину // Русский Архив. 1906. С. 196-208)
Как говорится, что великороссу хорошо то малороссу не очень...)))
Залесец.
#ростоввеликий #великороссы #малороссы #XVIIIвек
Кидекша, древнее село с мерянским названием, с храмом 1152 года поздравляет всех в морозную ночь Старого Нового года! Здесь находится первоначальное и самое известное место для крещенских купаний - символически на берегу реки Нерль, в бывшей княжеской дворцовой резиденции князя Юрия и его сыновей.
#кидекша #суздаль #залесье #XIIвек
#кидекша #суздаль #залесье #XIIвек
Руслаген (швед.Roslagen) - прибрежные регионы Швеции, откуда, по мнению многих учёных, пришло племя русь, основавшее на Ладоге Древнерусское государство. В негласной столице Руслагена Норртелье в честь этого события установлен памятник с именами Рюрика, его сына Игоря и Вещего Олега.
#древняярусь #стараяладога #швеция
#древняярусь #стараяладога #швеция
Свинина и великороссы.
"Из приправ на первом месте стоит соленое свиное сало, излюбленная приправа украинцев и белоруссов; напротив, русские его вовсе не употребляют. Украинцы снимают с убитого кабана сало полосками шириной в 13 см, во всю длину туши и разрезают эти “ремни” на куски длиной 13-18 см. Эти куски натирают солью, набивают ими свиные кишки, посыпают солью и вешают в сухом месте на ветру или в сарае. Кроме того, соленые куски сала без потрохов кладут в кадку. Через месяц сало готово. Его употребляют как приправу к разным блюдам, иногда в толченом виде. Его также жарят на сковороде (смажене сало). Русским все это чуждо.
Белоруссы приправляют некоторые блюда свиной и гусиной кровью. Они, как и украинцы, запекают, например, кровь с мукой; это блюдо называют кровянка. Кроме того, и белорусы и украинцы делают колбасы из крови животных. В отличии от них русские избегают какого бы то ни было употребления крови и считают ее добавление в пищу грехом.
Помимо запрета на кровь существует запрет на употребление в пищу мяса различных животных, птицы и рыбы, обусловленный библейскими заповедями или объясняющийся другими причинами. Нельзя есть конину, кошачье и собачье мясо и мясо хищных животных. Не везде допускается употребление в пищу заячьего мяса. В основном этого избегают русские, утверждая, что у зайца кошачья морда и собачьи лапы.
Русские не едят также мяса белки, между прочим потому, что стараются не уподобляться своим соседям. Редко и неохотно едят русские телятину; разумеется образованные слои населения составляют исключение. Староверы и жители Севера не едят свинину; они считают свинью нечистой.
Во многих местах не едят раков; их называют чертовы вши, потому что они питаются падалью, Голову вьюна считают нечистой и поэтому ее отрывают. Кое-где не едят также налимов, потому что у них нет чешуи, и сигов."
Д. К. Зеленин
#великороссы #украинцы #белоруссы #реконструкциявеликороссии
"Из приправ на первом месте стоит соленое свиное сало, излюбленная приправа украинцев и белоруссов; напротив, русские его вовсе не употребляют. Украинцы снимают с убитого кабана сало полосками шириной в 13 см, во всю длину туши и разрезают эти “ремни” на куски длиной 13-18 см. Эти куски натирают солью, набивают ими свиные кишки, посыпают солью и вешают в сухом месте на ветру или в сарае. Кроме того, соленые куски сала без потрохов кладут в кадку. Через месяц сало готово. Его употребляют как приправу к разным блюдам, иногда в толченом виде. Его также жарят на сковороде (смажене сало). Русским все это чуждо.
Белоруссы приправляют некоторые блюда свиной и гусиной кровью. Они, как и украинцы, запекают, например, кровь с мукой; это блюдо называют кровянка. Кроме того, и белорусы и украинцы делают колбасы из крови животных. В отличии от них русские избегают какого бы то ни было употребления крови и считают ее добавление в пищу грехом.
Помимо запрета на кровь существует запрет на употребление в пищу мяса различных животных, птицы и рыбы, обусловленный библейскими заповедями или объясняющийся другими причинами. Нельзя есть конину, кошачье и собачье мясо и мясо хищных животных. Не везде допускается употребление в пищу заячьего мяса. В основном этого избегают русские, утверждая, что у зайца кошачья морда и собачьи лапы.
Русские не едят также мяса белки, между прочим потому, что стараются не уподобляться своим соседям. Редко и неохотно едят русские телятину; разумеется образованные слои населения составляют исключение. Староверы и жители Севера не едят свинину; они считают свинью нечистой.
Во многих местах не едят раков; их называют чертовы вши, потому что они питаются падалью, Голову вьюна считают нечистой и поэтому ее отрывают. Кое-где не едят также налимов, потому что у них нет чешуи, и сигов."
Д. К. Зеленин
#великороссы #украинцы #белоруссы #реконструкциявеликороссии
Forwarded from Толкователь
Добавлю у перепосту ув. Залесской Земли. То, что свиней было мало в хозяйстве и рационе великоросов причиной не только религиозный фактор (старообрядцы-беспоповцы и сейчас не слишком привечают свинину). Но и фактор экономический.
Свинья нежвачное животное, в стойловый период (а это 6 месяцев) сеном и веточным кормом её не прокормишь. В давние времена ареал широкого распространения свиньи совпадал с ареалом дубрав. Жёлуди – вот на чём отъедались свиньи осенью и что заготавливали им на пропитание зимой.
На карте хорошо виден ареал дуба. Но и северную границу надо сместить километров на 200-300 южнее – начиная с климатического минимума XIV-XV веков и климат был холоднее, и продуктивные дубравы начинались с северной границы лесостепей и начала ареала широколиственных лесов (это примерно линия юга Московской области, от Оки).
Лишь с появлением картошки с середины XIX в. (в Прибалтике с конца XVIII в.) появилась «зимняя еда» в достатке для свиней.
Свинья нежвачное животное, в стойловый период (а это 6 месяцев) сеном и веточным кормом её не прокормишь. В давние времена ареал широкого распространения свиньи совпадал с ареалом дубрав. Жёлуди – вот на чём отъедались свиньи осенью и что заготавливали им на пропитание зимой.
На карте хорошо виден ареал дуба. Но и северную границу надо сместить километров на 200-300 южнее – начиная с климатического минимума XIV-XV веков и климат был холоднее, и продуктивные дубравы начинались с северной границы лесостепей и начала ареала широколиственных лесов (это примерно линия юга Московской области, от Оки).
Лишь с появлением картошки с середины XIX в. (в Прибалтике с конца XVIII в.) появилась «зимняя еда» в достатке для свиней.
Черный костромской Ленин как черный индейский Христос. Красное-на-Волге.
#красноенаволге #ленин #архетипы #костромскаяобласть #краеведение #русь #меря #великороссия #великороссы
#красноенаволге #ленин #архетипы #костромскаяобласть #краеведение #русь #меря #великороссия #великороссы
Северная кухня.
Из переписки с френдом в одной из соцсетей.
Думаю, так или иначе, вся крестьянская кухня великороссов и финно-угров от Новгорода до Нюхчи и от Архангельска до Вятки, едина. Во главе- стоит печь, особенности хозяйствования, зерновые и огородные культуры выращиваемые в условиях Севера, рыба, мясо диких и домашних животных, дичь и домашняя птица, домашние сыры и тд.
По этому вполне можно и нужно вычленять в этом пространстве традиционной северной кухни региональные, национальные и субэтнические кластеры.
Традиционалист.
#традиционнаякухня #русскийсевер #великороссия #финноугры
Из переписки с френдом в одной из соцсетей.
Думаю, так или иначе, вся крестьянская кухня великороссов и финно-угров от Новгорода до Нюхчи и от Архангельска до Вятки, едина. Во главе- стоит печь, особенности хозяйствования, зерновые и огородные культуры выращиваемые в условиях Севера, рыба, мясо диких и домашних животных, дичь и домашняя птица, домашние сыры и тд.
По этому вполне можно и нужно вычленять в этом пространстве традиционной северной кухни региональные, национальные и субэтнические кластеры.
Традиционалист.
#традиционнаякухня #русскийсевер #великороссия #финноугры
Русский День сурка.
Бессонница. Изучаю описи костромского архива. Нашёл несколько необычных и неизвестных сюжетов, о которых когда-нибудь, когда придут заказанные дела расскажу, и множество повторяющихся из века в век:
В 1797 году перед торговыми рядами в Костроме валяется бесхозная груда щебня.
Расследуется дело о пожаре пустого здания склада в котором по бумагам хранилось закупленное для армии сукно.
Озимые дают бурные всходы, о чем в Петербург идут рапорты и доклады. Власти отчитываются о наличии на прилавках мяса и качестве продовольственных продуктов.
Император Павел разыскивает по уездам иностранцев, якобы cкрывающихся от властей под видом обедневших дворян, и насаждает чудодейственное растение ревень.
В подвале Варнавинской церкви хранится вино, а на церковной земле Корцовского прихода строится питейное заведение.
В Кинешме бьют окна «ночные озорники»
В Кологриве мещанка крадет у мещанина гуся.
В Макарьеве дворянский сын из озорства угоняет у соседей их экипаж.
В Солигаличе подпоручик Дурново побивает свою подпоручицу.
За взятки можно получить разрешение на строительство или жениться вторым браком при живой жене.
От пьянства люди мрут, буйствуют, сходят с ума, наносят телесные повреждения и причиняют ущерб, причём вне зависимости от сословия - и помещики, и их крестьяне.
Чтобы отремонтировать стоящий посреди тайги деревянный мост нужно подавать прошение на порубку на его ремонт леса.
Дорога из Солигалича в Буй, которую лет 20 назад показывали на планах Росавтодора (а сегодня про неё вовсе забыли) была запланирована при императоре Павле.
В 1808 году - прошло 213 лет! - прививочная кампания против оспы сталкивается с отказом крестьян прививать детей.
День сурка, честное слово.
Андрей Павличенков. FB
#кострома #XVIIIвек #XIXвек #россия
Бессонница. Изучаю описи костромского архива. Нашёл несколько необычных и неизвестных сюжетов, о которых когда-нибудь, когда придут заказанные дела расскажу, и множество повторяющихся из века в век:
В 1797 году перед торговыми рядами в Костроме валяется бесхозная груда щебня.
Расследуется дело о пожаре пустого здания склада в котором по бумагам хранилось закупленное для армии сукно.
Озимые дают бурные всходы, о чем в Петербург идут рапорты и доклады. Власти отчитываются о наличии на прилавках мяса и качестве продовольственных продуктов.
Император Павел разыскивает по уездам иностранцев, якобы cкрывающихся от властей под видом обедневших дворян, и насаждает чудодейственное растение ревень.
В подвале Варнавинской церкви хранится вино, а на церковной земле Корцовского прихода строится питейное заведение.
В Кинешме бьют окна «ночные озорники»
В Кологриве мещанка крадет у мещанина гуся.
В Макарьеве дворянский сын из озорства угоняет у соседей их экипаж.
В Солигаличе подпоручик Дурново побивает свою подпоручицу.
За взятки можно получить разрешение на строительство или жениться вторым браком при живой жене.
От пьянства люди мрут, буйствуют, сходят с ума, наносят телесные повреждения и причиняют ущерб, причём вне зависимости от сословия - и помещики, и их крестьяне.
Чтобы отремонтировать стоящий посреди тайги деревянный мост нужно подавать прошение на порубку на его ремонт леса.
Дорога из Солигалича в Буй, которую лет 20 назад показывали на планах Росавтодора (а сегодня про неё вовсе забыли) была запланирована при императоре Павле.
В 1808 году - прошло 213 лет! - прививочная кампания против оспы сталкивается с отказом крестьян прививать детей.
День сурка, честное слово.
Андрей Павличенков. FB
#кострома #XVIIIвек #XIXвек #россия
Свинина и великороссы. Часть II.
В продолжении дискуссии о свинине в великорусской кухне - мнение нашего подписчика Ильи Лабзина:
"Зеленин конечно голова, но путаются несомненные различия в кухнях великороссов, белорусов и украинцев и традиционная разновидность мяса на русском столе - свинина. Зеленин пишет как раз о первом - о различии блюд и самобытности великорусской кухни.
Да, сало в белорусско-украинском его понимании недавний гость в русской кухне, но как же вполне автохтонные, традиционные и даже дохристианские традиции свинины в кухне великороссов, такие как ветчина (ветшина от слова ветхость), новогодний кесаретский поросенок, чинëные кашей и мясом свиные кишки (овсеньки и таусеньки), свиная голова (тож у мордвы называется золотая борода), наконец вполне себе автохтонные (постмерянские прим. З.З.) костромские новогодние свиные ножки и - "свининку да боровка для Васильева вечерка"?
Западным влиянием это никак не объясняется, скорее наоборот, великороссы (особенно центральные районы) сохранили довольно древний и ещë дохристианский праздник встречи нового года, который атрибутируется непременно со свининой. Об этом обстоятельно пишет например этнограф член АН СССР Чичеров в своей книге про традиционный зимний календарь великороссов.
Кстати например у моих рязанских родственников (с мещëрской стороны) вполне известны такие блюда как жареная с мукой кровь и чинëный свиной желудок, что не удивительно, ведь все окрестные финно-угорские и славянские народы имеют схожие блюда. Если интересно вот например моя статья о традиционном новогоднем блюде великороссов со ссылками на научные источники, но она далеко не полная, давно не дополнял.
У мордвы (особенно у эрзи) свиноводство вполне себе в ходу, плюс практически идентичная с русскими традиция «свиного нового года» - у русских это Овсень-Таусень, у мордвы - Тувонсяй соответственно.
В целом историческое ядро мордвы эрзи (территория быв. Лукояновского уезда, юг Нижегородской области, бассейн р. Суры) вполне себе укладывается в теорию связи свиноводства с дубовыми лесами, однако стоит заметить, что такого развитого свиноводства как на юге безусловно не было - выкармливали свинок к праздникам, но не в промышленном масштабе как на юге, что в целом никак не противоречит приведённым уважаемыми Залесской землёй и Толкователем данным.
Не помню где читал, что в юго-западной Руси широкое распространение свинины связывается с временами Речи Посполитой и ВКЛ, а конкретно с деятельностью жены Сегизмунда I - Боны Сфорцы, которая являясь итальянкой по происхождению, в том числе внедряла и популяризировала в восточных владениях Сигизмунда I европейскую кухню. Кстати аналоги именно сала в белорусско-украинском его понимании есть в первую очередь в итальянской кухне, не говоря уже про цибулю (польск. cebula, лат. cepula), сальтисон и проч.
То есть грубо говоря (не стремясь никого обидеть) - если украинская и белорусская кухня это про то, как 999 способами приготовить свинину без остатка, то кухня великороссов совсем про другое, что собственно в то же время никак не значит, что первые не умели готовить что-то ещё, а последние не знали свинины".
Илья Лабзин.
#свеликороссы #свинина #великороссия
В продолжении дискуссии о свинине в великорусской кухне - мнение нашего подписчика Ильи Лабзина:
"Зеленин конечно голова, но путаются несомненные различия в кухнях великороссов, белорусов и украинцев и традиционная разновидность мяса на русском столе - свинина. Зеленин пишет как раз о первом - о различии блюд и самобытности великорусской кухни.
Да, сало в белорусско-украинском его понимании недавний гость в русской кухне, но как же вполне автохтонные, традиционные и даже дохристианские традиции свинины в кухне великороссов, такие как ветчина (ветшина от слова ветхость), новогодний кесаретский поросенок, чинëные кашей и мясом свиные кишки (овсеньки и таусеньки), свиная голова (тож у мордвы называется золотая борода), наконец вполне себе автохтонные (постмерянские прим. З.З.) костромские новогодние свиные ножки и - "свининку да боровка для Васильева вечерка"?
Западным влиянием это никак не объясняется, скорее наоборот, великороссы (особенно центральные районы) сохранили довольно древний и ещë дохристианский праздник встречи нового года, который атрибутируется непременно со свининой. Об этом обстоятельно пишет например этнограф член АН СССР Чичеров в своей книге про традиционный зимний календарь великороссов.
Кстати например у моих рязанских родственников (с мещëрской стороны) вполне известны такие блюда как жареная с мукой кровь и чинëный свиной желудок, что не удивительно, ведь все окрестные финно-угорские и славянские народы имеют схожие блюда. Если интересно вот например моя статья о традиционном новогоднем блюде великороссов со ссылками на научные источники, но она далеко не полная, давно не дополнял.
У мордвы (особенно у эрзи) свиноводство вполне себе в ходу, плюс практически идентичная с русскими традиция «свиного нового года» - у русских это Овсень-Таусень, у мордвы - Тувонсяй соответственно.
В целом историческое ядро мордвы эрзи (территория быв. Лукояновского уезда, юг Нижегородской области, бассейн р. Суры) вполне себе укладывается в теорию связи свиноводства с дубовыми лесами, однако стоит заметить, что такого развитого свиноводства как на юге безусловно не было - выкармливали свинок к праздникам, но не в промышленном масштабе как на юге, что в целом никак не противоречит приведённым уважаемыми Залесской землёй и Толкователем данным.
Не помню где читал, что в юго-западной Руси широкое распространение свинины связывается с временами Речи Посполитой и ВКЛ, а конкретно с деятельностью жены Сегизмунда I - Боны Сфорцы, которая являясь итальянкой по происхождению, в том числе внедряла и популяризировала в восточных владениях Сигизмунда I европейскую кухню. Кстати аналоги именно сала в белорусско-украинском его понимании есть в первую очередь в итальянской кухне, не говоря уже про цибулю (польск. cebula, лат. cepula), сальтисон и проч.
То есть грубо говоря (не стремясь никого обидеть) - если украинская и белорусская кухня это про то, как 999 способами приготовить свинину без остатка, то кухня великороссов совсем про другое, что собственно в то же время никак не значит, что первые не умели готовить что-то ещё, а последние не знали свинины".
Илья Лабзин.
#свеликороссы #свинина #великороссия
Wikipedia
Кишки чинёные
Кишки чинёные (кишки чинёные кашей , кишки с кашей , кишки фаршированные , чинёнки, начинки, кишки ) — традиционное блюдо русской кухни .
50 лет "Золотому Кольцу". Почти Манифест.
Про это пишет ярославский историк культуры Евгений Ермолин:
"Открытие его знаменовало собой конец утопии, устремленной в будущее. Еще неполный, но уже вполне ощутимый. Оказалось, что советская власть не может ничего показать иностранным гостям, кроме, извиняюсь, чуждых ей храмов и монастырей, слегка разбавленных оперативно возрожденными "народными ремеслами".
Конечно, напоказ здесь шла не сама коренная, автохтонная жизнь (вполне еще живая великорусская деревня прим. З.З.), а ее макет, декорации, "симулякр" - причем, заметим, вычищенные от шпенглеровской "псевдоморфозы" - петербургской, европейской России. Россия "ЗК" представала чуть ли не азиопским балаганом, где лишь воспоминанием веял некий дух, причем выражающий лишь древнюю, неразвитую часть национальной души.
(Процитирую высокомерного Шпенглера, отказывавшего России в подлинности: "Русскому народу была навязана искусственная и неподлинная история, постижение духа которой прарусскоcтью - вещь абсолютно невозможная. Были заведены поздние искусства и науки, просвещение, социальная этика, материализм мировой столицы, хотя в это предвремя религия - единственный язык, на котором человек способен был понять себя и мир".)
Да и вообще у идеи задним числом можно найти немало дефектов. Но процесс, как по другому поводу сказал один генсек, пошел. Начало конца обозначилось".
Евгений Ермолин. FB.
Что сказать, при этом обозначилась и перспектива. Перспектива - принять наше прошлое не сусально-олеографическим, а таким какое оно есть. Сделать выводы. Взять лучшее из эпох. И, наконец, подвергнуть национальной рефлексии, ревизии, то, главное, с чего все началось, то, что Ермолин назвал "неразвитой частью национальной души" - все наше "Залесское". В нем истоки наших - героики, сакрума, тайны рождения и взросления, драматика наших прото-нации и национального проекта растоптанных в XVII веке, трагическая безысходность романовщины, и яркая вспышка русской Революции (к слову, от утопии-авангарда, устремленной в будущее отказались в процессе сталинского переворота 30х годов а не в 1970-ых.) У нас все еще есть шанс на развитие, шанс на Будущее.
Залесец.
#великороссы #северовосточнаярусь #золотекольцо
Про это пишет ярославский историк культуры Евгений Ермолин:
"Открытие его знаменовало собой конец утопии, устремленной в будущее. Еще неполный, но уже вполне ощутимый. Оказалось, что советская власть не может ничего показать иностранным гостям, кроме, извиняюсь, чуждых ей храмов и монастырей, слегка разбавленных оперативно возрожденными "народными ремеслами".
Конечно, напоказ здесь шла не сама коренная, автохтонная жизнь (вполне еще живая великорусская деревня прим. З.З.), а ее макет, декорации, "симулякр" - причем, заметим, вычищенные от шпенглеровской "псевдоморфозы" - петербургской, европейской России. Россия "ЗК" представала чуть ли не азиопским балаганом, где лишь воспоминанием веял некий дух, причем выражающий лишь древнюю, неразвитую часть национальной души.
(Процитирую высокомерного Шпенглера, отказывавшего России в подлинности: "Русскому народу была навязана искусственная и неподлинная история, постижение духа которой прарусскоcтью - вещь абсолютно невозможная. Были заведены поздние искусства и науки, просвещение, социальная этика, материализм мировой столицы, хотя в это предвремя религия - единственный язык, на котором человек способен был понять себя и мир".)
Да и вообще у идеи задним числом можно найти немало дефектов. Но процесс, как по другому поводу сказал один генсек, пошел. Начало конца обозначилось".
Евгений Ермолин. FB.
Что сказать, при этом обозначилась и перспектива. Перспектива - принять наше прошлое не сусально-олеографическим, а таким какое оно есть. Сделать выводы. Взять лучшее из эпох. И, наконец, подвергнуть национальной рефлексии, ревизии, то, главное, с чего все началось, то, что Ермолин назвал "неразвитой частью национальной души" - все наше "Залесское". В нем истоки наших - героики, сакрума, тайны рождения и взросления, драматика наших прото-нации и национального проекта растоптанных в XVII веке, трагическая безысходность романовщины, и яркая вспышка русской Революции (к слову, от утопии-авангарда, устремленной в будущее отказались в процессе сталинского переворота 30х годов а не в 1970-ых.) У нас все еще есть шанс на развитие, шанс на Будущее.
Залесец.
#великороссы #северовосточнаярусь #золотекольцо
Forwarded from Костромать
Поздравьте нас с первой соткой! По такому событию публикуем топ-10 самых точных, оперативных, находчивых земляков и соседей
Родина Снегурочки — ребятам всегда есть что сказать о Костромской области. Обсуждают факты, анализируют слухи и прогнозируют события
Местные. Иваново — ивановские разборки, которые так похожи на наши. Честно, открыто, без воды
Дядя Лёша — авторский канал Алексея Яковлева из Ярославля
Залесская Земля — о субстратной истории, культуре, социоантропологии и метафизике Северо-Восточной Руси - свежо, весело и без понтов
Генеалогия Русской равнины — генеалогические источники, случаи из практики генеалога, заметки об исторических и культурных особенностях русских
РазбАЗАР — средняя Волга как она есть
Кострома Наизнанку —ЖКХ, народный движ и всё самое острое по Костроме и области
REGNUM-Кострома — просто новости нашего края
Костромские новости — самая свежая и актуальная информация о событиях, которые сейчас происходят в Костроме и области.
ЯрПодполье — ещё один привет в Ярославль. Радуйте нас почаще)
Родина Снегурочки — ребятам всегда есть что сказать о Костромской области. Обсуждают факты, анализируют слухи и прогнозируют события
Местные. Иваново — ивановские разборки, которые так похожи на наши. Честно, открыто, без воды
Дядя Лёша — авторский канал Алексея Яковлева из Ярославля
Залесская Земля — о субстратной истории, культуре, социоантропологии и метафизике Северо-Восточной Руси - свежо, весело и без понтов
Генеалогия Русской равнины — генеалогические источники, случаи из практики генеалога, заметки об исторических и культурных особенностях русских
РазбАЗАР — средняя Волга как она есть
Кострома Наизнанку —ЖКХ, народный движ и всё самое острое по Костроме и области
REGNUM-Кострома — просто новости нашего края
Костромские новости — самая свежая и актуальная информация о событиях, которые сейчас происходят в Костроме и области.
ЯрПодполье — ещё один привет в Ярославль. Радуйте нас почаще)
Послушайте! А вы знали что Достоевский был в своё время приговорён к смертной казни? А по Аристотелю высшее благо это политика?
Послушайте! - это канал о философии и литературе, где говорят о сложных вещах - просто.
ТУТ: актуальные цитаты мыслителей, острые строфы поэтов, интересные лонгриды и, вообщем, куча полезной, гуманитарной информации.
Если Вы хотите разобраться в философии и литературе, то этот канал для Вас! http://yangx.top/poslus
Послушайте! - это канал о философии и литературе, где говорят о сложных вещах - просто.
ТУТ: актуальные цитаты мыслителей, острые строфы поэтов, интересные лонгриды и, вообщем, куча полезной, гуманитарной информации.
Если Вы хотите разобраться в философии и литературе, то этот канал для Вас! http://yangx.top/poslus
Forwarded from Спец по специям
Кишки чиненые старорязанским гидронимам под стать, причем, не с Мещерской стороны, а на порубежье Дикого поля XIII века. Таусеньки, баусеньски, овсеньки... по-рязански последнее, конечно, начинается с "а", как и река Аксень Окского бассейна.
Telegram
Залесская Земля
Свинина и великороссы. Часть II.
В продолжении дискуссии о свинине в великорусской кухне - мнение нашего подписчика Ильи Лабзина:
"Зеленин конечно голова, но путаются несомненные различия в кухнях великороссов, белорусов и украинцев и традиционная разновидность…
В продолжении дискуссии о свинине в великорусской кухне - мнение нашего подписчика Ильи Лабзина:
"Зеленин конечно голова, но путаются несомненные различия в кухнях великороссов, белорусов и украинцев и традиционная разновидность…