5 лет назад умер Пыжиков.
Александр Владимирович Пыжиков, замечательный и оригинальный русский историк и философ. Во многих своих мыслях он был близок к евразийцам и автохтонистам. В целом наши взгляды были близки. И Пыжиков и автохтонисты видят зло в «западном» духовно-политическом каргокульте, в культе разнообразных «братушек», в тёмной и предательской роли династии Романовых-Готторпов, чьё правление он именовал «польско-украино-германским игом». Пыжиков считал, что «романовскому игу» всегда противостояли собственно сами народы Великой Волги, коренной России, наиболее активная часть великороссов — старообрядцы, финно-угры, тюрки. В итоге автохтонный океан народов прорвался наружу в Великой Революции 1917 года.
Александр Владимирович сделал самое главное для вычленения нашего самосознания: обрушил трехсотлетний миф романовской историософии. Тем самым осуществив революционный переворот во взглядах на русскую историю. Излагать историю, как раньше, для нового поколения уже будет невозможно.
#история #александрпыжиков #историософия
Александр Владимирович Пыжиков, замечательный и оригинальный русский историк и философ. Во многих своих мыслях он был близок к евразийцам и автохтонистам. В целом наши взгляды были близки. И Пыжиков и автохтонисты видят зло в «западном» духовно-политическом каргокульте, в культе разнообразных «братушек», в тёмной и предательской роли династии Романовых-Готторпов, чьё правление он именовал «польско-украино-германским игом». Пыжиков считал, что «романовскому игу» всегда противостояли собственно сами народы Великой Волги, коренной России, наиболее активная часть великороссов — старообрядцы, финно-угры, тюрки. В итоге автохтонный океан народов прорвался наружу в Великой Революции 1917 года.
Александр Владимирович сделал самое главное для вычленения нашего самосознания: обрушил трехсотлетний миф романовской историософии. Тем самым осуществив революционный переворот во взглядах на русскую историю. Излагать историю, как раньше, для нового поколения уже будет невозможно.
#история #александрпыжиков #историософия
Человек под химерой.
Все-таки названия обиходные русских средневековых монет, даваемые им нумизматами, нередко сами по себе наводят на размышления. Вот эта, к примеру, великого князя Московского Василия Васильевича (1425-1462) - "человек под химерой".
Ну да, собственно, изображено крупное четвероногое чудище самого что ни на есть хищного виду, да еще и хвост вправо, оканчивающийся второй тоже весьма свирепой головою с пастью. А внизу, под лапами монстра - коленопреклоненный маленький человечек, бессильный и жалкий.
Не стоит верить цифрам кажущегося долгим правления Василия - с самого детства все его окружение начиная с отца и с матери - самой Софьи Витовтовны - толкало и толкало мальчика к великокняжеской власти, а он ее раз за разом все терял и терял. Поражения, бегства, предательства, попадания в плен. В 1446 году двоюродные братья Иван Андреевич и Дмитрий Юрьевич захватили его и ослепили - в ответ на то, что ранее по приказу самого Василия ослепили еще одного его двоюродного брата, Василия Юрьевича.
С тех пор Василий Васильевич, собственно, и получил прозвище "Темный" - слепой то есть. Никто больше верил в его победу, но ему удалось уже в следующем году вернуть себе Москву и стол. Впрочем, одного из самых верных своих сторонников, брата своей жены, больше всего сделавшего для его возвращения к власти Василия Ярославича Василий Темный вскоре приказал схватить и заковать в железа. Так тот в тюрьме до своей смерти в 1483 г. и просидел больше четверти века - в Угличе, потом в Вологде. Великого князя Василия уже давно не было в живых, но его сын Иван III тоже не стал выпускать на свободу брата собственной матери - а зачем?
Аким Трефилов.
#XVвек #ВКМ
Все-таки названия обиходные русских средневековых монет, даваемые им нумизматами, нередко сами по себе наводят на размышления. Вот эта, к примеру, великого князя Московского Василия Васильевича (1425-1462) - "человек под химерой".
Ну да, собственно, изображено крупное четвероногое чудище самого что ни на есть хищного виду, да еще и хвост вправо, оканчивающийся второй тоже весьма свирепой головою с пастью. А внизу, под лапами монстра - коленопреклоненный маленький человечек, бессильный и жалкий.
Не стоит верить цифрам кажущегося долгим правления Василия - с самого детства все его окружение начиная с отца и с матери - самой Софьи Витовтовны - толкало и толкало мальчика к великокняжеской власти, а он ее раз за разом все терял и терял. Поражения, бегства, предательства, попадания в плен. В 1446 году двоюродные братья Иван Андреевич и Дмитрий Юрьевич захватили его и ослепили - в ответ на то, что ранее по приказу самого Василия ослепили еще одного его двоюродного брата, Василия Юрьевича.
С тех пор Василий Васильевич, собственно, и получил прозвище "Темный" - слепой то есть. Никто больше верил в его победу, но ему удалось уже в следующем году вернуть себе Москву и стол. Впрочем, одного из самых верных своих сторонников, брата своей жены, больше всего сделавшего для его возвращения к власти Василия Ярославича Василий Темный вскоре приказал схватить и заковать в железа. Так тот в тюрьме до своей смерти в 1483 г. и просидел больше четверти века - в Угличе, потом в Вологде. Великого князя Василия уже давно не было в живых, но его сын Иван III тоже не стал выпускать на свободу брата собственной матери - а зачем?
Аким Трефилов.
#XVвек #ВКМ
Forwarded from Золотой век
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Суздальские грачи кружат над церковью Входа Господня в Иерусалим🤍
Forwarded from так говорил gusev37
С младшим админом посетили моднейшую выставку художника Ефима Честнякова в костромском Дворянском Собрании.
Почвенник, мифический народник, проведший юность в Вичуге и Кинешме, и осевший на родине в Кологривском районе.
Уместный восторг от его картин!
Наша дверь в неизведанное прошлое средней Волги.
Почвенник, мифический народник, проведший юность в Вичуге и Кинешме, и осевший на родине в Кологривском районе.
Уместный восторг от его картин!
Наша дверь в неизведанное прошлое средней Волги.
История Галич-Мерьской земли. Предисловие.
Начинаем серию публикаций посвященную истории Галич-Мерьской земли. В целом она насчитывает не одно тысячелетие. Самые древние поселения людей, обосновавшихся вблизи Галичского озера, относятся к мезолитическому периоду. Археологические разведки помогли обнаружить также стоянки позднего неолита, бронзового века, позднего бронзового века, раннего железного века. На момент начала древнерусского освоения край давно уже был заселён финно-уграми: меря и чудцой, самым крупным центром которых был город Унорож на реке Вёксе Галичской.
Именно на смену Унорожу пришло новое укрепленное поселение на берегу Галичского озера — Галич-Мерьский. Остатки фортификаций первой и второй галичской крепости сохранились на так называемой «Шемякиной горе» («Балчуг») — гряде холмов, протянувшейся вдоль юго-восточного берега Галичского озера. Городище является классическим памятником археологии домонгольского и золотоордынского времени Северо-Восточной земли.
Далеко не все современные жители города знают историю своего родного края на должном уровне. Однако многие из них, особенно коренные галичане, с гордостью поведают вам о славном времени князя Шемяки и его отца Юрия Дмитриевича Галицкого, соперничестве Галича-Мерьского и Москвы, вспомнят и про своих прямых предков меричей — мерян.
В 90-х и начале 2000-х гг. на въезде в город на стене недостроенного здания, которое располагалось рядом со старым деревянным вокзалом, красовалась надпись: «Галич — страна. Цой с нами». И если вторая часть высказывания целиком связана с тенденциями развития постсоветской музыкальной культуры, то первая часть представляет собой лаконичный образ культурной особенности галичан, корни которой уходят в глубину веков — в эпоху Галич-Мерьского княжества.
Эта особенная галичская гордость, или, другими словами, чувство собственного исторического достоинства, безусловно, связана с длительным периодом самостоятельности Галича-Мерьского, который на протяжении более 200 лет оставался фактически независимым.
На истории Галич-Мерьского княжества мы остановимся подробнее. Итак, поехали 👇
#меря #галичмерьский
Начинаем серию публикаций посвященную истории Галич-Мерьской земли. В целом она насчитывает не одно тысячелетие. Самые древние поселения людей, обосновавшихся вблизи Галичского озера, относятся к мезолитическому периоду. Археологические разведки помогли обнаружить также стоянки позднего неолита, бронзового века, позднего бронзового века, раннего железного века. На момент начала древнерусского освоения край давно уже был заселён финно-уграми: меря и чудцой, самым крупным центром которых был город Унорож на реке Вёксе Галичской.
Именно на смену Унорожу пришло новое укрепленное поселение на берегу Галичского озера — Галич-Мерьский. Остатки фортификаций первой и второй галичской крепости сохранились на так называемой «Шемякиной горе» («Балчуг») — гряде холмов, протянувшейся вдоль юго-восточного берега Галичского озера. Городище является классическим памятником археологии домонгольского и золотоордынского времени Северо-Восточной земли.
Далеко не все современные жители города знают историю своего родного края на должном уровне. Однако многие из них, особенно коренные галичане, с гордостью поведают вам о славном времени князя Шемяки и его отца Юрия Дмитриевича Галицкого, соперничестве Галича-Мерьского и Москвы, вспомнят и про своих прямых предков меричей — мерян.
В 90-х и начале 2000-х гг. на въезде в город на стене недостроенного здания, которое располагалось рядом со старым деревянным вокзалом, красовалась надпись: «Галич — страна. Цой с нами». И если вторая часть высказывания целиком связана с тенденциями развития постсоветской музыкальной культуры, то первая часть представляет собой лаконичный образ культурной особенности галичан, корни которой уходят в глубину веков — в эпоху Галич-Мерьского княжества.
Эта особенная галичская гордость, или, другими словами, чувство собственного исторического достоинства, безусловно, связана с длительным периодом самостоятельности Галича-Мерьского, который на протяжении более 200 лет оставался фактически независимым.
На истории Галич-Мерьского княжества мы остановимся подробнее. Итак, поехали 👇
#меря #галичмерьский
Forwarded from Проект «Консервация»
В мае этого года нам стало известно об обрушении крыши Преображенского собора в Галиче Костромской области. Об этом сообщил в соцсетях Дмитрий Андреев. Некогда это был главный храм города, вместе с Благовещенским собором составлявший ансамбль соборной площади. Сейчас, однако, ничего не напоминает о былом великолепии этого архитектурного комплекса, а вид на Преображенский собор закрыт с улицы масштабной современной пристройкой.
Собор, построенный в 1774 году при поддержке императрицы Екатерины II, является выдающимся образцом зрелого барокко. Уже давно он находится в аварийном состоянии: в советский период здание утратило свои главки и кровлю, которые были заменены на временную четырехскатную крышу. Именно эта крыша и обрушилась, оставив историческое здание без защиты от осадков. В соборе стремительно разрушаются оригинальные интерьеры, барочная лепнина и живопись. Мы рискуем потерять очередной памятник федерального значения, который находится в собственности Российской Федерации, да еще и в центре исторического поселения федерального значения.
фото: Дмитрий Андреев, Дмитрией Лоптев (sobory), JuNe (sobory)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM