Тишина верхневолжской Руси.
Увидев эту картину петербургского художника и иконописца Александра Простева вспомнил момент из фильма «Русские евреи» Леонида Парфёнова где он рассказывает про Левитана: «конкурент Левитана за звание главного нашего пейзажиста Шишкин, но он хоть и Иван Иванович, а русскую природу писал какой то бодрой, нарядной, как будто немецкой. И только у Исаака Ильича, это невыразимо родное, щемящее чувство…
Николай Рубцов потом напишет –
«...И колокольцем каждым в душу
Любого русского спроси
Звонит, как в колокол, не глуше,
Звон Левитановской Руси!»
Итак, картина. Тут нет ни немецкой шишкинской нарядности, ни щемящего левитановского чувства, в ней истинные наши космизм и шаманство. Студёная речка с древним мерянским названием, «ярославская свеча», аккуратные домики и ранний октябрьский снег поверх необлетевшего золота листвы. Все как в позабытом детстве. Ни вам натужной борьбы за томос, ни морока «чо там у хохлов». Тихо, спокойно, без слез и патетики, запах дымка березовых дров, чистая вода, щука хорошо клюет, а ангел небесный тихо играет на берестяном рожке.
Залесец.
#верхневолжье #тишина
Увидев эту картину петербургского художника и иконописца Александра Простева вспомнил момент из фильма «Русские евреи» Леонида Парфёнова где он рассказывает про Левитана: «конкурент Левитана за звание главного нашего пейзажиста Шишкин, но он хоть и Иван Иванович, а русскую природу писал какой то бодрой, нарядной, как будто немецкой. И только у Исаака Ильича, это невыразимо родное, щемящее чувство…
Николай Рубцов потом напишет –
«...И колокольцем каждым в душу
Любого русского спроси
Звонит, как в колокол, не глуше,
Звон Левитановской Руси!»
Итак, картина. Тут нет ни немецкой шишкинской нарядности, ни щемящего левитановского чувства, в ней истинные наши космизм и шаманство. Студёная речка с древним мерянским названием, «ярославская свеча», аккуратные домики и ранний октябрьский снег поверх необлетевшего золота листвы. Все как в позабытом детстве. Ни вам натужной борьбы за томос, ни морока «чо там у хохлов». Тихо, спокойно, без слез и патетики, запах дымка березовых дров, чистая вода, щука хорошо клюет, а ангел небесный тихо играет на берестяном рожке.
Залесец.
#верхневолжье #тишина
Галич-Мерьский хиджаб.
Рассматривая книгу Марии Николаевны Мерцаловой «Поэзия народного костюма» встретил прекрасный образец народной моды - праздничный костюм молодой жительницы города Галича-Мерьского Костромской губернии. Малиновый штофный сарафан с выкройной спинкой из нескольких частей и шугай, обшитый понизу золотым позументом. Головной убор - высокий кокошник — «галичский наклон» и белый платок из прозрачной ткани, шитый золотом. Первая половина XIX века. Ленинград, ГЭМ. Уникальные цветные съёмки были произведены в различных областях РСФСР в основном в начале 70-х годов.
Наряд однозначно архаичный, корнями как минимум из XVI века. Явственно чувствуется влияние не только традиционной финно-угорской моды (башнеобразный кокошник в стиле удмуртского «айшона», мордовского «панго» и марийской «шурки»), но и восточной моды Царства Казанского и Персии. Эдакий меряно-русский хиджаб.
Залесец.
#галичмерьский #костромскаягуберния #XIXвек
Рассматривая книгу Марии Николаевны Мерцаловой «Поэзия народного костюма» встретил прекрасный образец народной моды - праздничный костюм молодой жительницы города Галича-Мерьского Костромской губернии. Малиновый штофный сарафан с выкройной спинкой из нескольких частей и шугай, обшитый понизу золотым позументом. Головной убор - высокий кокошник — «галичский наклон» и белый платок из прозрачной ткани, шитый золотом. Первая половина XIX века. Ленинград, ГЭМ. Уникальные цветные съёмки были произведены в различных областях РСФСР в основном в начале 70-х годов.
Наряд однозначно архаичный, корнями как минимум из XVI века. Явственно чувствуется влияние не только традиционной финно-угорской моды (башнеобразный кокошник в стиле удмуртского «айшона», мордовского «панго» и марийской «шурки»), но и восточной моды Царства Казанского и Персии. Эдакий меряно-русский хиджаб.
Залесец.
#галичмерьский #костромскаягуберния #XIXвек
Покро кеце / Покров день.
Сегодня у нас Покров, родился вот такой образ Юмалан авы / Богородицы в галичском кокошнике — "наклоне" покрывающей своим платом нашу святую реку Волгу со знаменитой калязинской колокольней.
Всех православных с праздником! Пресвятая Богородица пусть бережёт Вас и Ваших близких.
Мерянин.
#покров #калязин #волга
Сегодня у нас Покров, родился вот такой образ Юмалан авы / Богородицы в галичском кокошнике — "наклоне" покрывающей своим платом нашу святую реку Волгу со знаменитой калязинской колокольней.
Всех православных с праздником! Пресвятая Богородица пусть бережёт Вас и Ваших близких.
Мерянин.
#покров #калязин #волга
Костромать — всему Залесью Мать!
Поздравляем наших коллег и дорогих земляков @kostromama с первой тысячей подписчиков. Говорят, что первая тысяча подписчиков самая сложная, да, это действительно так, но, лиха беда начало!
Наши рекомендации — Кострома и Костромская область — от ржавых труб до большой политики.
Поздравляем наших коллег и дорогих земляков @kostromama с первой тысячей подписчиков. Говорят, что первая тысяча подписчиков самая сложная, да, это действительно так, но, лиха беда начало!
Наши рекомендации — Кострома и Костромская область — от ржавых труб до большой политики.
Telegram
Костромать
Говорят, что первая тысяча подписчиков самая сложная. Спасибо вам, с ней мы справились! Вместе с коллегами продолжаем вскрывать всю правду политической жизни Костромы. А вот кстати и они – огненные каналы Костромской области и соседей по регионам.
Кострома…
Кострома…
Загадка Ангельского окна.
В ВК паблике коллег «Новое Почвенничество» увидел потрясающую подборку фото нижегородских изб с загадочными оконцами.
По виду это типичные средневековые волоковые окна, до XVIII века, когда стали появляться слюдяные и стеклянные окна, все окна в избах были именно такими и закрывались изнутри деревянной задвижкой, потому и названы «волоковыми». Вячеслав Федоров из газеты «Земля нижегородская» связывает бытование таких окон в нижегородских избах с тем, что: «все эти волоковые окна, которые вы видите, сняли мы в многолюдных селах, в избах, мимо которых и сейчас идет дорога к местному храму, в старину через них было принято подавать хлеб и милостыню уставшим паломникам. Есть даже такая пословица — «в окно подать – Богу подать».
Я же увидев эти фото сразу вспомнил про «дырников» (также «дыромоляи», «щельники», «окнопоклонники») — представителей поволжского старообрядческого течения наиболее радикальных беспоповцев-самокрещенов, отличавшихся от остальных старообрядцев в основном тем, что отрицали иконы как осквернённые (властью антихриста) образа, и молившихся строго на восток, для чего проделывали в стенах своих изб отдельные оконца, чтобы иметь возможность молиться в зимнее время.
Про дырников у нас в Сусанинском районе Костромской области я как-то уже писал, кому интересно могут почитать.
В контексте обычаев «дырников» подумалось, а ведь эти окошки, функционально, в избе совершенно лишние, а вот креститься на такое волоковое окно (стекла или пузыря там во время молитвы быть не должно) самое то. А красивая легенда про милостыню — для отвода глаз, что бы попы и жандармы не донимали. Я как-то читал аналитику по имперской статистике XIX в. посвященной сектантам, сами статисты Министерства Внутренних дел говорили о миллионах (!) сектантов в Верхнем и Среднем Поволжье маскирующихся от властей под личиной обычных никониан, т.е. все это официальное православие уже тогда было фактически липовым. Таким образом, по-видимому, 50х50 такие оконца действительно могут быть связаны с отправлением культа «дырников».
Да, настоящая великорусская апология Майринка и его «Ангела западного окна» получилась, за исключением того, что у нас такие окна были обращены на восток. Тоже нечто оккультное. Протопить печь в самую длинную ночь, отворить заслонку, перекреститься и крикнуть в мороз -Абрахадабра Ёлусь па ёлусь!!
#нижегородскаяобласть #великороссы #старообрядцы #дырники
В ВК паблике коллег «Новое Почвенничество» увидел потрясающую подборку фото нижегородских изб с загадочными оконцами.
По виду это типичные средневековые волоковые окна, до XVIII века, когда стали появляться слюдяные и стеклянные окна, все окна в избах были именно такими и закрывались изнутри деревянной задвижкой, потому и названы «волоковыми». Вячеслав Федоров из газеты «Земля нижегородская» связывает бытование таких окон в нижегородских избах с тем, что: «все эти волоковые окна, которые вы видите, сняли мы в многолюдных селах, в избах, мимо которых и сейчас идет дорога к местному храму, в старину через них было принято подавать хлеб и милостыню уставшим паломникам. Есть даже такая пословица — «в окно подать – Богу подать».
Я же увидев эти фото сразу вспомнил про «дырников» (также «дыромоляи», «щельники», «окнопоклонники») — представителей поволжского старообрядческого течения наиболее радикальных беспоповцев-самокрещенов, отличавшихся от остальных старообрядцев в основном тем, что отрицали иконы как осквернённые (властью антихриста) образа, и молившихся строго на восток, для чего проделывали в стенах своих изб отдельные оконца, чтобы иметь возможность молиться в зимнее время.
Про дырников у нас в Сусанинском районе Костромской области я как-то уже писал, кому интересно могут почитать.
В контексте обычаев «дырников» подумалось, а ведь эти окошки, функционально, в избе совершенно лишние, а вот креститься на такое волоковое окно (стекла или пузыря там во время молитвы быть не должно) самое то. А красивая легенда про милостыню — для отвода глаз, что бы попы и жандармы не донимали. Я как-то читал аналитику по имперской статистике XIX в. посвященной сектантам, сами статисты Министерства Внутренних дел говорили о миллионах (!) сектантов в Верхнем и Среднем Поволжье маскирующихся от властей под личиной обычных никониан, т.е. все это официальное православие уже тогда было фактически липовым. Таким образом, по-видимому, 50х50 такие оконца действительно могут быть связаны с отправлением культа «дырников».
Да, настоящая великорусская апология Майринка и его «Ангела западного окна» получилась, за исключением того, что у нас такие окна были обращены на восток. Тоже нечто оккультное. Протопить печь в самую длинную ночь, отворить заслонку, перекреститься и крикнуть в мороз -
#нижегородскаяобласть #великороссы #старообрядцы #дырники
В России кончается грибной сезон.
Уходят, до следующего года, и эти красавцы. Сегодня урожай мухоморов в лесу не вызывает особых восторгов. Но вот обрадовались бы лет тысячу назад наши предки-меряне! А лет восемьсот тому назад, думаю, многие плёсские ювелиры на своей Гремячинской улице отложили бы рабочий инструмент и вооружились корзиной. А как же, без серьёзного запаса стратегического сырья никак нельзя! Ведь ювелиры были волхвами, врачами, аптекарями (археологические раскопки в Плёсе дают пояснения). И если мы соблюдаем дозы прописанных лекарств, то и они умело использовали свойства мухоморов. Ну, как без особой подготовки с богами пообщаться, воинов в бой сопроводить, как унять боль раненного… Как зуб удалить страдальцу, в конце концов!? К ювелирам за этой нуждой приходили. Не к кузнецу же: у того клещи такие, что вместе с челюстью удалит… А кудесник-ювелир дозу поднесёт – и общайся себе с богами. А он – с твоим зубом.
Павел Травкин. FB
#осень #залесье #история
Уходят, до следующего года, и эти красавцы. Сегодня урожай мухоморов в лесу не вызывает особых восторгов. Но вот обрадовались бы лет тысячу назад наши предки-меряне! А лет восемьсот тому назад, думаю, многие плёсские ювелиры на своей Гремячинской улице отложили бы рабочий инструмент и вооружились корзиной. А как же, без серьёзного запаса стратегического сырья никак нельзя! Ведь ювелиры были волхвами, врачами, аптекарями (археологические раскопки в Плёсе дают пояснения). И если мы соблюдаем дозы прописанных лекарств, то и они умело использовали свойства мухоморов. Ну, как без особой подготовки с богами пообщаться, воинов в бой сопроводить, как унять боль раненного… Как зуб удалить страдальцу, в конце концов!? К ювелирам за этой нуждой приходили. Не к кузнецу же: у того клещи такие, что вместе с челюстью удалит… А кудесник-ювелир дозу поднесёт – и общайся себе с богами. А он – с твоим зубом.
Павел Травкин. FB
#осень #залесье #история
Искусство новых темных веков.
Памятник молодожёнам.
Павлово, Нижегородская область.
#русь #нижегородскаяобласть
Памятник молодожёнам.
Павлово, Нижегородская область.
#русь #нижегородскаяобласть
Forwarded from Спец по специям
Наверное, сегодня День девальвации, когда не щадятся ни традиции, ни история, ни сама земля-память...
Telegram
Архнадзор
16–17 октября тяжелой строительной техникой был уничтожен один из самых известных и ценных памятников археологии Московской области – Щербинское (Конопелкинское) городище в городском округе Домодедово.
📌 Местные жители и археологи, пытаясь остановить варварство…
📌 Местные жители и археологи, пытаясь остановить варварство…
К теме срытого Щербинского городища Дьяковской археологической культуры. Хочется сказать — "ужас, ужас, я ведь на нем пару раз был, сидел на его вершине и смотрел на подмосковные дали"... Но весь этот "ужас, ужас" давно обесценен. Дорогие коллеги @EbuldinSkySpez какой там День, это не День, а целый Мир — девальвации.
Помнится Эткинд писал про Россию как страну которая "сама себя колонизирует", к этому еще можно добавить — и бесконечно девальвирует.
Залесец.
#подмосковье #дьяковскаякультура
Помнится Эткинд писал про Россию как страну которая "сама себя колонизирует", к этому еще можно добавить — и бесконечно девальвирует.
Залесец.
#подмосковье #дьяковскаякультура
Поздравляем уважаемого коллегу казанского краеведа Марка Шишкина (https://yangx.top/tsarofkazan) со второй годовщиной его телеграм-канала. Читаем с неизменным интересом!
Telegram
ЦАРЬ КАЗАНСКИЙ
Публицистический журнал Марка Шишкина. Этнополитика, история, краеведение
В Ярославле новый губер. Вместо охранника - либерал-модернизатор. Родом из питерского "Яблока".
Вероятно, должны расцвесть науки, искусства и свободы вообще.
Вообще-то г-ну Евраеву повезло с регионом. Здесь вполне реален яркий культурбилдинг, если так можно выразиться.
Посмотрим, что сумеет новый.
Евгений Ермолин. FB.
#ярославль
Вероятно, должны расцвесть науки, искусства и свободы вообще.
Вообще-то г-ну Евраеву повезло с регионом. Здесь вполне реален яркий культурбилдинг, если так можно выразиться.
Посмотрим, что сумеет новый.
Евгений Ермолин. FB.
#ярославль
Forwarded from Спец по специям
На встрече с Воробьевым у российского президента не возникло вопроса о срытии Щербинского городища. "Мало дорог не бывает" - завершается отчет (где, кстати, подмосковный губернатор озвучивает цену вопроса газификации), и в этом своеобразная горькая ирония. Уничтоженный памятник находился прямо при дороге, и без того загруженной в р-не Домодедова логистическими складами, а тут еще Дьяковскую культуру "срезали" ради примерно того же самого. Но не беда - будет, говорят, и у той дороги свой дублер. А вот памятника уже не будет никогда.
Telegram
Воробьёв LIVE
Московская область получит дополнительные 10 млрд рублей федеральных средств на реализацию проектов транспортной инфраструктуры. Об этом стало известно на рабочей встрече Владимир Путина и Андрея Воробьёва. Также Губернатор доложил Президенту о переменах…
Диджитальный концлагерь будущего. Российская версия.
Едучи в воскресенье в первопрестольную, глазел в окно электрички. Вокруг наблюдались результаты непрестанного реформирования железнодорожного хозяйства - просторные и современные платформы построены, зоны отчуждения выкошены так, что весь пластиковый мусор стал заметен (но ничего, скоро его экологично сожгут в вонючих кострах на пристанционных задворках бомжи или сотрудники низового звена НКЖД, их уже сложно различать по внешнему виду и по доходам), всяческая реновация и благоустройство.
На остановке взгляд мой пал на информационное табло. Оно назначалось для удобства проезжающих и ожидающих поезда, дабы обеспечить их нужными для них экстренными сведениями о том, когда, куда и откуда помчатся стильные пригородные экспрессы и ностальгические электрички. Его экран был широк, знаки удобны и хорошо читаемы, мощщьные каналы передачи данных связывали его в единую мудрую сеть со всеми остальными важными объектами - с прочими станциями и вокзалами, с перемещающимися меж ними поездами, с диспетчерскими пунктами и диспетчерскими центрами, с центральным электронным мозгом РЖД и даже с неусыпным оком цифрового правительства России, чей несокрушимый искусственный интеллект, которому известно все прошлое и ясно все грядущее, днем и ночью трудится на благо всех ныне живущих и ожидаемых к жизни в будущем россиян.
Последний, видимо, и породил ту наиболее значимую на его взгляд для всех пассажиров информацию, которая бесконечной лентой минута за минутою бежала по неизменной замкнутой цепочке на световом табло: "Уважаемые пассажиры! по всем вопросам, связанным с текущим расписанием поездов, обращайтесь к дежурному по станции!"
Аким Трефилов.
#ржд #россиябудущего
Едучи в воскресенье в первопрестольную, глазел в окно электрички. Вокруг наблюдались результаты непрестанного реформирования железнодорожного хозяйства - просторные и современные платформы построены, зоны отчуждения выкошены так, что весь пластиковый мусор стал заметен (но ничего, скоро его экологично сожгут в вонючих кострах на пристанционных задворках бомжи или сотрудники низового звена НКЖД, их уже сложно различать по внешнему виду и по доходам), всяческая реновация и благоустройство.
На остановке взгляд мой пал на информационное табло. Оно назначалось для удобства проезжающих и ожидающих поезда, дабы обеспечить их нужными для них экстренными сведениями о том, когда, куда и откуда помчатся стильные пригородные экспрессы и ностальгические электрички. Его экран был широк, знаки удобны и хорошо читаемы, мощщьные каналы передачи данных связывали его в единую мудрую сеть со всеми остальными важными объектами - с прочими станциями и вокзалами, с перемещающимися меж ними поездами, с диспетчерскими пунктами и диспетчерскими центрами, с центральным электронным мозгом РЖД и даже с неусыпным оком цифрового правительства России, чей несокрушимый искусственный интеллект, которому известно все прошлое и ясно все грядущее, днем и ночью трудится на благо всех ныне живущих и ожидаемых к жизни в будущем россиян.
Последний, видимо, и породил ту наиболее значимую на его взгляд для всех пассажиров информацию, которая бесконечной лентой минута за минутою бежала по неизменной замкнутой цепочке на световом табло: "Уважаемые пассажиры! по всем вопросам, связанным с текущим расписанием поездов, обращайтесь к дежурному по станции!"
Аким Трефилов.
#ржд #россиябудущего
И о наследии Ивановской области.
Ну, вот и продолжение темы о сохранении культурного наследия Ивановской области. Уже сегодня. М. Мокрецов пишет: В рамках проектирования глобальной реконструкции централизованной системы канализации Кинешмы, Заволжска (через Волгу) и Наволок, с 17 июня по 1 октября 2021 года проводилась государственная историко-культурная экспертиза по установлению наличия или отсутствия объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на территории будущего строительства.
Исследование проводили эксперты московского Института археологии Российской академии наук. ... четыре шурфа было заложено на участке в пределах исторической части Кинешмы. Наличия культурного слоя и объектов археологического наследия в шурфах не выявлено.
Удивимся, граждане? Выходит, в Кинешме с 15 по 19 век никто не жил и потому никаких следов не оставил? Или, может, историческая часть Кинешмы совсем не историческая? А может, просто эксперты такие? Воля ваша, но я бы предложил проверить всю эту государственную экспертизу (звучит-то как!) на предмет коррупции. Если они следов жизни не нашли, то почему их нашёл я, еще в 2003 году, и тоже в ходе вполне официальных археологических разведок от имени Института археологии РАН? Меня, правда, никто не торопил в связи с желанием побыстрей беспрепятственно начать строительные работы, и никто денег не предлагал.
На снимке: находки в исторической части г. Кинешмы (материалы археологической разведки 2003 года): светец для лучины, прядильная булавка, книжная застёжка, кувшин, сапожная подкова, профили керамической посуды.
Павел Травкин. ФБ.
#археология #ивановскаяобласть
Ну, вот и продолжение темы о сохранении культурного наследия Ивановской области. Уже сегодня. М. Мокрецов пишет: В рамках проектирования глобальной реконструкции централизованной системы канализации Кинешмы, Заволжска (через Волгу) и Наволок, с 17 июня по 1 октября 2021 года проводилась государственная историко-культурная экспертиза по установлению наличия или отсутствия объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на территории будущего строительства.
Исследование проводили эксперты московского Института археологии Российской академии наук. ... четыре шурфа было заложено на участке в пределах исторической части Кинешмы. Наличия культурного слоя и объектов археологического наследия в шурфах не выявлено.
Удивимся, граждане? Выходит, в Кинешме с 15 по 19 век никто не жил и потому никаких следов не оставил? Или, может, историческая часть Кинешмы совсем не историческая? А может, просто эксперты такие? Воля ваша, но я бы предложил проверить всю эту государственную экспертизу (звучит-то как!) на предмет коррупции. Если они следов жизни не нашли, то почему их нашёл я, еще в 2003 году, и тоже в ходе вполне официальных археологических разведок от имени Института археологии РАН? Меня, правда, никто не торопил в связи с желанием побыстрей беспрепятственно начать строительные работы, и никто денег не предлагал.
На снимке: находки в исторической части г. Кинешмы (материалы археологической разведки 2003 года): светец для лучины, прядильная булавка, книжная застёжка, кувшин, сапожная подкова, профили керамической посуды.
Павел Травкин. ФБ.
#археология #ивановскаяобласть
Если бы Алевизов ров остался, то пейзаж Красной площади выглядел примерно так.
Стены московского Кремля долгое время были окружены рвом. Его создал итальянский архитектор Алевиз Фрязин в 1508 году.
Ров был длиной 540 метров и шириной от 32 до 40 метров.
Уровень воды регулировался тремя шлюзами.
Ров был засыпан после войны 1812 года стало очевидно, что серьезным фортификационным укреплением быть перестал.
#москва #кремль
Стены московского Кремля долгое время были окружены рвом. Его создал итальянский архитектор Алевиз Фрязин в 1508 году.
Ров был длиной 540 метров и шириной от 32 до 40 метров.
Уровень воды регулировался тремя шлюзами.
Ров был засыпан после войны 1812 года стало очевидно, что серьезным фортификационным укреплением быть перестал.
#москва #кремль
«Бывал под медведем» такое выражение используют деревенские старики говоря об охотниках прежних дней. Это наивысшая похвала. Те, давние, ходившие на зверя с шомпольными ружьями мужики, заткнули бы за пояс любых теперешних.
В вол. Пустынь, Чухломского у., настоящем медвежьем, лесном углу жило два знаменитых своими подвигами брата. Про младшего рассказывают, что как то раз он поднял из берлоги медведицу, которая, разодрав одну или пару собак, попыталась уйти оврагом. Увидев это, он бросился наперерез, на ходу засадил в пасть зверя ружьё и убил его.
Но чести «быть под медведем», удостоился только старший. Дважды его драли медведи, и дважды он добивал их ножом. Когда он умер, в его избу въехали новые хозяева, и обнаружили под крыльцом семьдесят два медвежьих черепа.
Думая об этих сказочных, дремучих, как тайга, мужиках, об их времени, я неизбежно думаю о стране, которая побывала под двумя медведями, но поборола лишь одного. Раны от этих схваток и сейчас кровят.
Андрей Павличенков.
#чухлома #XXвек
В вол. Пустынь, Чухломского у., настоящем медвежьем, лесном углу жило два знаменитых своими подвигами брата. Про младшего рассказывают, что как то раз он поднял из берлоги медведицу, которая, разодрав одну или пару собак, попыталась уйти оврагом. Увидев это, он бросился наперерез, на ходу засадил в пасть зверя ружьё и убил его.
Но чести «быть под медведем», удостоился только старший. Дважды его драли медведи, и дважды он добивал их ножом. Когда он умер, в его избу въехали новые хозяева, и обнаружили под крыльцом семьдесят два медвежьих черепа.
Думая об этих сказочных, дремучих, как тайга, мужиках, об их времени, я неизбежно думаю о стране, которая побывала под двумя медведями, но поборола лишь одного. Раны от этих схваток и сейчас кровят.
Андрей Павличенков.
#чухлома #XXвек
Иван Грозный и секс.
FB френд комментирует новый российский сериал "Грозный" кадр из которого показался ему исторически недостоверным. Мол за такую позу обоих супругов ожидало не хилое наказание согласно установлениям православной церкви и "Домострою".
Что сказать, как известно у нас в Московии суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения.
Е..сь на Святой Руси еще как, и в хвост и в гриву. Стоит почитать этнографию или записки европейских путешественников в средневековую Московию.
Вот, например, классика московитского секс-жанра из статьи Дмитрия Занкова "Блуд разный бывает" опубликованной в журнале Родина №12 за 2004 год.
Там про то, что за интерес к всяким неправильным местам в Европе ты попадал в застенки святой инквизиции, со всеми вытекающими, а на Святой Руси - так, 50 земных поклонов и дальше е..сь на здоровье.
В этой статье приведено прекрасное "Исповедание женам" из московитского требника XVI века:
"И наузы на себе носила, и осязание своими руками тайных уд у своего мужа и у чужих, и целовала их, и у себя также повелевала. И со ближним в роду в любодеянии и в прелюбодеянии блудила всяким содомским блудом, на них взлазила и на себя вспускала, и созади давала, и в задний проход давала, и язык в рот вдевала, и во свое лоно язык влагать давала, и у них тако же творила... Блудила на девицах и над женами, на них взлазила и на себя вспускала блудити, и целовала их во уста, и за груди, и в тайные уды с похотию до истечения похоти, и своею рукою сама во свое тело блудила".
Как раз времена Ивана IV. Великорусское общество никогда не было пуританским, по замечанию Жозефа де Местра (начало XIX в.), великороссы были плохими христианами, их не особо заботило кто как и с кем спит. Заботило это главным образом церковников, наблюдавших это бушующее море языческих страстей.
Залесец.
#секс #московия #XVIвек
FB френд комментирует новый российский сериал "Грозный" кадр из которого показался ему исторически недостоверным. Мол за такую позу обоих супругов ожидало не хилое наказание согласно установлениям православной церкви и "Домострою".
Что сказать, как известно у нас в Московии суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения.
Е..сь на Святой Руси еще как, и в хвост и в гриву. Стоит почитать этнографию или записки европейских путешественников в средневековую Московию.
Вот, например, классика московитского секс-жанра из статьи Дмитрия Занкова "Блуд разный бывает" опубликованной в журнале Родина №12 за 2004 год.
Там про то, что за интерес к всяким неправильным местам в Европе ты попадал в застенки святой инквизиции, со всеми вытекающими, а на Святой Руси - так, 50 земных поклонов и дальше е..сь на здоровье.
В этой статье приведено прекрасное "Исповедание женам" из московитского требника XVI века:
"И наузы на себе носила, и осязание своими руками тайных уд у своего мужа и у чужих, и целовала их, и у себя также повелевала. И со ближним в роду в любодеянии и в прелюбодеянии блудила всяким содомским блудом, на них взлазила и на себя вспускала, и созади давала, и в задний проход давала, и язык в рот вдевала, и во свое лоно язык влагать давала, и у них тако же творила... Блудила на девицах и над женами, на них взлазила и на себя вспускала блудити, и целовала их во уста, и за груди, и в тайные уды с похотию до истечения похоти, и своею рукою сама во свое тело блудила".
Как раз времена Ивана IV. Великорусское общество никогда не было пуританским, по замечанию Жозефа де Местра (начало XIX в.), великороссы были плохими христианами, их не особо заботило кто как и с кем спит. Заботило это главным образом церковников, наблюдавших это бушующее море языческих страстей.
Залесец.
#секс #московия #XVIвек
Азъ поп Оупирь Лихои.
Студентка в эссе одарила опискою: "в 1685 году в Москву приехали из Греции ученые - братья Лихоуды..."
Аким Трефилов.
За заголовок отдельное спасибо — мир, в котором можно, будучи новгородским попом Упырем Лихым, в середине жизни уплыть в родные свенские края и там в Уппсале резать руны, выглядит намного более связным, чем тот, который представляется обычно нелюбопытному обывателю из нашего XXI века.
#история #юмор
Студентка в эссе одарила опискою: "в 1685 году в Москву приехали из Греции ученые - братья Лихоуды..."
Аким Трефилов.
За заголовок отдельное спасибо — мир, в котором можно, будучи новгородским попом Упырем Лихым, в середине жизни уплыть в родные свенские края и там в Уппсале резать руны, выглядит намного более связным, чем тот, который представляется обычно нелюбопытному обывателю из нашего XXI века.
#история #юмор
Forwarded from Спец по специям
Экскурс на кратковременное отшествие Дмитрия Анатольевича в Дмитриев (Спасо-Яковлевский) монастырь хорош, спору нет. Есть маленькие уточнения. Во-первых, монастырь сей расположен не в Московской, а в Ярославской области, в черте града Великаго Ростова. Во-вторых, поскольку сами недавно бывали, то свидетельствуем, что следов разрушения и запустения там не боле, чем, скажем, в знаменитом Кирилло-Белозерском монастыре (где недавно побывали также). Просто объем восстановления настолько велик, что пока в одном месте перекладка кирпичей начинается, в другом кладка трескается. Но не по всей ли России так? И наконец, то, что сочтено за фото переправы, никакой переправой не является. Просто рыбачьи лодки ростовцев на берегу озера Неро. Бывает корм подножный, а тут подводный.
Telegram
Последний Инсайдер
Медведев тайно уехал в монастырь, откуда и поздравил россиян с Днём народного единства ↓ фоткой разрухи, запустения и переправы.
Монастырь (геометка в инстаграме ДАМ не стоит, но наш с вами друг в Патриархии опознал его сходу) не простой, а "тезоименитский".…
Монастырь (геометка в инстаграме ДАМ не стоит, но наш с вами друг в Патриархии опознал его сходу) не простой, а "тезоименитский".…
FB сегодня напомнил про старую мысль Глеба Павловского (2017):
"Историк Михаил Гефтер считал, что русская революция — единственная революция, которая не была остановлена, так как не нашла для себя пути того государства, в котором она могла быть реализована.
В результате Россия сегодня остается провинциальной страной в интеллектуальном и культурном отношении. Поэтому в других странах проблему русской революции обсуждают значительно интенсивней и глубже, чем у нас."
По-моему тонко подмечено.
Залесец.
#революция #XXIвек
"Историк Михаил Гефтер считал, что русская революция — единственная революция, которая не была остановлена, так как не нашла для себя пути того государства, в котором она могла быть реализована.
В результате Россия сегодня остается провинциальной страной в интеллектуальном и культурном отношении. Поэтому в других странах проблему русской революции обсуждают значительно интенсивней и глубже, чем у нас."
По-моему тонко подмечено.
Залесец.
#революция #XXIвек
С прошедшим "Днем народного единства", предложенным когда-то какими-то постмодернистами на зарплате их начальству, дабы чем-нибудь подзакрыть инерцию празднования 7 ноября (в недавни годы она для кого-то там виделась даже серьезной проблемою, а сейчас и сама тихо сошла на нет за бессмысленностью), срифмовалась у меня одна картинка.
Вот, казалось бы, на вид икона, Богородица, "Нечаянная радость". Конец XIX в. вроде как, ничего, понятно, прям уж древнего, и утрат много, но они больше на полях, а в целом ведь вещь писана на золоте, письмо вполне тонкое, да и личное хорошо сохранилось, и орнаменты, и надписи, можно легко отреставрировать - скажет кто-нибудь нехитрый. Возродим гибнущую родную старину! Слэш, подзаработаем!
Но стоит же глянуть чуть внимательней - такой баланс сохранности письма и утрат в реальной жизни невозможен. Это не слишком-то высокого уровня новодел, сделанный нонешним богомазом, которому ведомо, что работ в церковной лавке продается много, а покупается мало. Сделанный как раз в расчете на то, что в голове покупателя пробегут последовательно вполне ожидаемые вышеприведенные мысли, а вглядываться и вдумываться - как человеку тоже нонешнему, привыкшему читать в ленте только короткие тексты с картинками - окажется лень.
Такие же уже готовые и точно сформулированные предложения имеются на рынке по всему спектру запросов в поисковиках, и отнюдь не только для ретроградов-традиционалистов: хотите, к примеру, противостоять - вот вам набор заранее известных и согласованных персонажей, есть варианты для непримиримого противостояния, есть варианты для интеллектуального противостояния с фигой в кармане. Да и на международном рынке то же самое, хоть для справедливости, хоть для прав человека, хоть для защиты природы - вот вам Грета etc.
Аким Трефилов.
#жизнь #XXIвек
Вот, казалось бы, на вид икона, Богородица, "Нечаянная радость". Конец XIX в. вроде как, ничего, понятно, прям уж древнего, и утрат много, но они больше на полях, а в целом ведь вещь писана на золоте, письмо вполне тонкое, да и личное хорошо сохранилось, и орнаменты, и надписи, можно легко отреставрировать - скажет кто-нибудь нехитрый. Возродим гибнущую родную старину! Слэш, подзаработаем!
Но стоит же глянуть чуть внимательней - такой баланс сохранности письма и утрат в реальной жизни невозможен. Это не слишком-то высокого уровня новодел, сделанный нонешним богомазом, которому ведомо, что работ в церковной лавке продается много, а покупается мало. Сделанный как раз в расчете на то, что в голове покупателя пробегут последовательно вполне ожидаемые вышеприведенные мысли, а вглядываться и вдумываться - как человеку тоже нонешнему, привыкшему читать в ленте только короткие тексты с картинками - окажется лень.
Такие же уже готовые и точно сформулированные предложения имеются на рынке по всему спектру запросов в поисковиках, и отнюдь не только для ретроградов-традиционалистов: хотите, к примеру, противостоять - вот вам набор заранее известных и согласованных персонажей, есть варианты для непримиримого противостояния, есть варианты для интеллектуального противостояния с фигой в кармане. Да и на международном рынке то же самое, хоть для справедливости, хоть для прав человека, хоть для защиты природы - вот вам Грета etc.
Аким Трефилов.
#жизнь #XXIвек