Американский мост в Ярославле.
"Постройка моста через Которосль, начатая соборным молебствием 15 августа 1851 года, совсем уже окончена. 26 февраля, в день рождения Его Императорского Высочества, Благоверного Государя Великого Князя Александра Александровича".
Новый мост обошелся в сто тысяч рублей ассигнациями, деньги пожертвовали Ростов и Углич – по 50 тысяч каждый.
По его образу и подобию в 1873 году был построен мост через Москва реку. В 1874 году металлический "Американский мост" был перестроен и удлинён. В Ярославле же "американец" простоял больше ста лет! Он пережил многое – ПМВ, Революцию, Ярославское восстание, ВОВ. И только в 1961 году его демонтировали.
#которосль #ярославль #ярославскаяобласть #XIXвек
"Постройка моста через Которосль, начатая соборным молебствием 15 августа 1851 года, совсем уже окончена. 26 февраля, в день рождения Его Императорского Высочества, Благоверного Государя Великого Князя Александра Александровича".
Новый мост обошелся в сто тысяч рублей ассигнациями, деньги пожертвовали Ростов и Углич – по 50 тысяч каждый.
По его образу и подобию в 1873 году был построен мост через Москва реку. В 1874 году металлический "Американский мост" был перестроен и удлинён. В Ярославле же "американец" простоял больше ста лет! Он пережил многое – ПМВ, Революцию, Ярославское восстание, ВОВ. И только в 1961 году его демонтировали.
#которосль #ярославль #ярославскаяобласть #XIXвек
13 февраля 1498 года - впервые на Руси был совершен заимствованный из Византии обряд венчания на царство. "Первовенчанником" стал 15-летний внук великого князя Московского Ивана III Васильевича, Дмитрий Иванович (его отцом был сын Ивана III Васильевича от первой жены - Марии Борисовны - Иван Иванович Молодой). В Успенском соборе Московского Кремля на молодого Дмитрия митрополитом были возложены бармы и шапка Мономаха. Однако к "исполнению обязанностей" великого князя Дмитрий так и не приступил. После смерти Ивана в 1505 году великим князем стал Василий, отец Ивана Грозного, получивший порядковый номер III. Своего племянника, венчанного и развенченного Дмитрия, Василий III Иванович через несколько лет уморил в тюрьме.
Предполагамое изображение Дмитрия Внука на «Пелене Елены Волошанки»
#московскоецарство #великороссия #XVвек
Предполагамое изображение Дмитрия Внука на «Пелене Елены Волошанки»
#московскоецарство #великороссия #XVвек
Российские геномы: Великороссы, финно-угры и восточные европейцы.
В 2019 году в Москве на Международной конференции «Столетие популяционной генетики человека» научный сотрудник Центра геномной биоинформатики им. Ф. Г. Добржанского СПбГУ Дарья Жернакова рассказала о результатах одного из исследований, проводимых в рамках проекта «Российские геномы».
Выяснилось, что популяции русских из Псковской, Архангельской, Новгородской и Владимирской областей, а также русские из Удмуртии генетически близки к финно-угорским народам: карелам, финнам, вепсам, эстонцам, коми. В гораздо меньшей степени это относится к южным (Ростов) и центральным (Воронеж) русским.
По мнению генетиков, это может говорить о том, что -
http://www.merjamaa.ru/news/rossijskie_genomy_velikorossy/2020-02-13-1468
#ДНКгенеалогия #этногеномика #великороссы #финноугры
В 2019 году в Москве на Международной конференции «Столетие популяционной генетики человека» научный сотрудник Центра геномной биоинформатики им. Ф. Г. Добржанского СПбГУ Дарья Жернакова рассказала о результатах одного из исследований, проводимых в рамках проекта «Российские геномы».
Выяснилось, что популяции русских из Псковской, Архангельской, Новгородской и Владимирской областей, а также русские из Удмуртии генетически близки к финно-угорским народам: карелам, финнам, вепсам, эстонцам, коми. В гораздо меньшей степени это относится к южным (Ростов) и центральным (Воронеж) русским.
По мнению генетиков, это может говорить о том, что -
http://www.merjamaa.ru/news/rossijskie_genomy_velikorossy/2020-02-13-1468
#ДНКгенеалогия #этногеномика #великороссы #финноугры
Возрождение стрельцовства на Москве.
Преамбула. Путешествуя по Нечерноземью и Северу постоянно натыкаюсь на присутствие в современной жизни старинных русских городов - казаков. Конечно казаки органичная часть русской истории, все мы помним засечные черты Московского царства, мещёрских и рязанских казаков, Всевеликое войско Донское, походы Платова, и тд., все это ок. Но вся эта мода на лампасы, да папахи на Севере, (где отродясь кубанцев с донцами не бывало) давно превратилась в какой-то фарс.
Всем ясно, что эти бородатые дяденьки из Ростова Великого или Великого Устюга имеют к истории казачества такое же отношение, как Сильвио Берлускони к Римской Империи.
Помнится у политолога Крашенинникова в ЖЖ была хорошая мысль про стрельцов, мол, чем стрельцы хуже казачества? Тем более что, как раз в Москве казаки были пришлыми, а стрельцы - это исконное и традиционное великорусское воинское сословие.
Идеология. Нужно заявить о возрождении стрельцовства! Образ там покруче, чем у казаков – стяги с Спасом, бороды, красные суконные кафтаны, ферязи, берендейки, шапки с меховым околышем либо железные шлемы. Требовать права ходить по улицам с традиционным холодным оружием, всяко чтить память Рюриковичей, царевны Софьи и более ранних, аутентичных Романовых. Требовать канонизации царевны Софьи и Михайла Федоровича! Требовать себе присутственных мест и возврата стрелецких слобод в Москве и других исторических городах Московского царства, дабы возрождать традиционный уклад Московского стрелецкого войска. И монумент на Красной площади в память о невинно убиенных Петром I стрельцах!
Короче говоря - это ж с ума сойти, сколько всего интересного можно придумать!
Да, и с донскими казаками, вОйсками дружить, по лини, так сказать, возрождения Отечества)
У Крашенинникова, разумеется, это был своеобразный троллинг "московства", "ватничества". Но я уверен, что каждый сознательный любитель нашей истории отнесется к идее с симпатией )
Залесец.
#стрельцы #московия #казаки #XVIвек #XVIIвек
Преамбула. Путешествуя по Нечерноземью и Северу постоянно натыкаюсь на присутствие в современной жизни старинных русских городов - казаков. Конечно казаки органичная часть русской истории, все мы помним засечные черты Московского царства, мещёрских и рязанских казаков, Всевеликое войско Донское, походы Платова, и тд., все это ок. Но вся эта мода на лампасы, да папахи на Севере, (где отродясь кубанцев с донцами не бывало) давно превратилась в какой-то фарс.
Всем ясно, что эти бородатые дяденьки из Ростова Великого или Великого Устюга имеют к истории казачества такое же отношение, как Сильвио Берлускони к Римской Империи.
Помнится у политолога Крашенинникова в ЖЖ была хорошая мысль про стрельцов, мол, чем стрельцы хуже казачества? Тем более что, как раз в Москве казаки были пришлыми, а стрельцы - это исконное и традиционное великорусское воинское сословие.
Идеология. Нужно заявить о возрождении стрельцовства! Образ там покруче, чем у казаков – стяги с Спасом, бороды, красные суконные кафтаны, ферязи, берендейки, шапки с меховым околышем либо железные шлемы. Требовать права ходить по улицам с традиционным холодным оружием, всяко чтить память Рюриковичей, царевны Софьи и более ранних, аутентичных Романовых. Требовать канонизации царевны Софьи и Михайла Федоровича! Требовать себе присутственных мест и возврата стрелецких слобод в Москве и других исторических городах Московского царства, дабы возрождать традиционный уклад Московского стрелецкого войска. И монумент на Красной площади в память о невинно убиенных Петром I стрельцах!
Короче говоря - это ж с ума сойти, сколько всего интересного можно придумать!
Да, и с донскими казаками, вОйсками дружить, по лини, так сказать, возрождения Отечества)
У Крашенинникова, разумеется, это был своеобразный троллинг "московства", "ватничества". Но я уверен, что каждый сознательный любитель нашей истории отнесется к идее с симпатией )
Залесец.
#стрельцы #московия #казаки #XVIвек #XVIIвек
Возрождать казаков, разумеется, не будем забывать, что в 1549 г. основателем казачьих городков (станиц) на Дону был выходец из Мещеры татарин-мишарь Сары-Азман.
В дошедших до нас письменных и устных текстах тюркских народов, восходящих к событиям Средневековья, уход героя в «казаки» — распространённый сюжетный ход.
Об уходе Чингисхана в «казаки» — периоде отшельничества и изгнания — говорится в имевшем хождении у татар «Чынгыз дафтар-наме», рукописные списки которого известны с XVII века, а в XIX веке произведение было переведено на русский язык (Жизнь Джингизъ-Хана. Пер. с татарского В. Луганский.)
После раскола Золотой Oрды оставшиеся на её территории казаки оказались в полной независимости как от осколков былой империи (Ногайской орды и Крымского ханства), так и от появившегося Московского государства, но при этом сохранили свою войсковую организацию.
О татарском происхождении волжских казаков свидетельствует тот факт, что к ним царские воеводы официально обращались на татарском языке. Грамота князя Одоевского к волжским татарам в 1614 г. была написана татарским письмом и послана с толмачом Сафоном Огарковым. Адресована она была «Великой Российской державы и Московской области оберегателям Волжским и Терским и Яицким атаманам и молодцам всему великому войску».
В дошедших до нас письменных и устных текстах тюркских народов, восходящих к событиям Средневековья, уход героя в «казаки» — распространённый сюжетный ход.
Об уходе Чингисхана в «казаки» — периоде отшельничества и изгнания — говорится в имевшем хождении у татар «Чынгыз дафтар-наме», рукописные списки которого известны с XVII века, а в XIX веке произведение было переведено на русский язык (Жизнь Джингизъ-Хана. Пер. с татарского В. Луганский.)
После раскола Золотой Oрды оставшиеся на её территории казаки оказались в полной независимости как от осколков былой империи (Ногайской орды и Крымского ханства), так и от появившегося Московского государства, но при этом сохранили свою войсковую организацию.
О татарском происхождении волжских казаков свидетельствует тот факт, что к ним царские воеводы официально обращались на татарском языке. Грамота князя Одоевского к волжским татарам в 1614 г. была написана татарским письмом и послана с толмачом Сафоном Огарковым. Адресована она была «Великой Российской державы и Московской области оберегателям Волжским и Терским и Яицким атаманам и молодцам всему великому войску».
Telegram
Александр Сайгин
Хм.. А татарам чего возрождать?
https://yangx.top/zalesje/1098
https://yangx.top/zalesje/1098
Царёв кабак на берегах озера Неронъ.
В кризисные годы в внутреннюю эмиграцию надо отправляться в Залесье. Меню ресторана "Галич".
100 рублей - и вы сыты. :)
#галич #костромскаяобласть
В кризисные годы в внутреннюю эмиграцию надо отправляться в Залесье. Меню ресторана "Галич".
100 рублей - и вы сыты. :)
#галич #костромскаяобласть
Реконструкция женского головного убора племени мурома.
Совместная работа Кременецкого Ярослава и Валентина Бейлекчи КИР "Вареж" г.Муром. Источник: Подболотьевский могильник.
#археология #реконструкция #муром #древняярусь #владимирскаяобласть
Совместная работа Кременецкого Ярослава и Валентина Бейлекчи КИР "Вареж" г.Муром. Источник: Подболотьевский могильник.
#археология #реконструкция #муром #древняярусь #владимирскаяобласть
Старая советская вывеска «Промтовары» привлекла в Кострому группу туристов.
Таких вывесок осталось немного.
На днях наш город посетила группа из 13 туристов из Москвы, которые приехали поглазеть на старую советскую вывеску «Промтовары» на доме по адресу Титова, 1А.
Как узнал КОSTROMA.ТОDAY, поездку в Кострому организовал молодой человек по имени Даниил Чубун. Случайно увидев в соцсети фото костромской вывести, он кинул клич с предложением найти этот дом и съездить к нему. Зачем и почему? Да просто так.
#кострома #костромскаяобласть
Таких вывесок осталось немного.
На днях наш город посетила группа из 13 туристов из Москвы, которые приехали поглазеть на старую советскую вывеску «Промтовары» на доме по адресу Титова, 1А.
Как узнал КОSTROMA.ТОDAY, поездку в Кострому организовал молодой человек по имени Даниил Чубун. Случайно увидев в соцсети фото костромской вывести, он кинул клич с предложением найти этот дом и съездить к нему. Зачем и почему? Да просто так.
#кострома #костромскаяобласть
"Взыскую Града Грядущего": Старая вера и мерянский ренессанс. Часть Первая.
Верхневолжье наряду с Русским Севером с самого начала явилось одним из главных оплотов старообрядческого движения великороссов. Для местных уроженцев святость веры предков не была пустым звуком. Однажды принятая, она стала средоточием духовных усилий многих поколений. Когда же начались странные нововведения и гонения на приверженцев старого обряда, это было воспринято в народе как покушение на веру предков. Великороссы оказались в таком же положении, что и проживавшая на Верхневолжье за четыреста лет до этого меря.
http://www.merjamaa.ru/news/staraja_vera_i_merjanskij_renessans/2016-02-10-1096
#староверы #кержаки #меровия #мерянское #XIXвек #XVIIвек
Верхневолжье наряду с Русским Севером с самого начала явилось одним из главных оплотов старообрядческого движения великороссов. Для местных уроженцев святость веры предков не была пустым звуком. Однажды принятая, она стала средоточием духовных усилий многих поколений. Когда же начались странные нововведения и гонения на приверженцев старого обряда, это было воспринято в народе как покушение на веру предков. Великороссы оказались в таком же положении, что и проживавшая на Верхневолжье за четыреста лет до этого меря.
http://www.merjamaa.ru/news/staraja_vera_i_merjanskij_renessans/2016-02-10-1096
#староверы #кержаки #меровия #мерянское #XIXвек #XVIIвек
Залесский Босх.
По случаю праздника Сретения, напомним о том, о чем и многие не подозревают. Суровые алтарные росписи собора Спаса Преображения, старейшие в городе (XVI в.) и разительно отличающиеся от ренессансного праздника жизни в искусстве Московии XVII века.
Мистическое средоточие залесского Духа — фрески Спасо-Преображенского собора Спасского монастыря: Господь Саваоф и Иоанн Предтеча Ангел Пустыни.
#ярославль #ярославскаяобласть #XVIвек
По случаю праздника Сретения, напомним о том, о чем и многие не подозревают. Суровые алтарные росписи собора Спаса Преображения, старейшие в городе (XVI в.) и разительно отличающиеся от ренессансного праздника жизни в искусстве Московии XVII века.
Мистическое средоточие залесского Духа — фрески Спасо-Преображенского собора Спасского монастыря: Господь Саваоф и Иоанн Предтеча Ангел Пустыни.
#ярославль #ярославскаяобласть #XVIвек
Гельман в Третьяковке открыл выставку с претенциозным названием «Дар Марата».
Инсталляции из клизм на стопках, изображают купола православных монастырей.
Третьяковка давно ли получила статус личной помойки Гельмана?
#третьяковка #арт #москва
Инсталляции из клизм на стопках, изображают купола православных монастырей.
Третьяковка давно ли получила статус личной помойки Гельмана?
#третьяковка #арт #москва
Реконструкция Костромского кремля по Писцовым книгам 1627-1629 гг. В. Неделин
Ко второй половине XIV века Костромской кремль стал сильной для своего времени крепостью, являлся одним из пограничных форпостов Московского княжества. За стенами его нашел себе надежное укрытие от войск хана Тохтамыша в 1382 году великий князь Дмитрий Донской с семьей. В 1408 году великий князь московский Василий Дмитриевич скрывался в Костроме от набега хана Эдигея.
Во время междоусобной войны, которую вел великий московский князь Василий Васильевич с галичским князем Юрием Дмитриевичем в 1433 г., и позднее, в 1448 г., когда московский князь боролся с князем Дмитрием Шемякой, Кострома, окруженная крепостными стенами, также служила оплотом московитам.
Имеются сведения о том, что старый кремль сильно пострадал во время пожара 1413 года. Административный центр Костромы вместе с крепостью стали восстанавливать примерно в 1416 году, но уже на новом, возвышенном месте (в районе теперешнего парка культуры и отдыха). Крепость на возвышенном месте было легче защищать от врагов; кроме того, кремль подняли выше по берегу Волги, который часто затоплялся в весеннее время.
И кремль снова не раз играл роль боевой крепости, защищал жителей от врагов. В 1539—1540 гг. город дважды пытались взять татары, но были разбиты костромским ополчением.
В «смутное время» стены кремля выдержали не одну осаду со стороны польских захватчиков. В 1608 году ополченцы русских северных городов загнали интервентов в Ипатьевский монастырь. В июне 1609 году литовский воевода Лисовский пришел их выручать с большим отрядом своих украинских казаков. Костромичи так и не дали переправиться Лисовскому с правого берега Волги на левый, сражая врагов меткой стрельбой из пушек со стен кремля. «И как шли воровские поляки к Костроме, а государевы люди из-за Волги, с Костромского кремля из «большого наряда» (т. е. из пушек) побили их много» — говорится в летописи.
По Костромским писцовым книгам 1628—1630 гг. можно представить себе облик кремля с большой достоверностью. Костромской кремль состоял первоначально из «старого города», построенного в виде прямоугольника неправильной формы. С трех сторон он был обнесен насыпным земляным валом, концы которого выходили к берегам Волги; на валу стояла деревянная крепостная стена, окружавшая город со всех четырех сторон (то есть и со стороны Волги). Перед валом тянулся глубокий ров, наполненный водой.
#костромскаяобласть #кострома #XVIIвек
Ко второй половине XIV века Костромской кремль стал сильной для своего времени крепостью, являлся одним из пограничных форпостов Московского княжества. За стенами его нашел себе надежное укрытие от войск хана Тохтамыша в 1382 году великий князь Дмитрий Донской с семьей. В 1408 году великий князь московский Василий Дмитриевич скрывался в Костроме от набега хана Эдигея.
Во время междоусобной войны, которую вел великий московский князь Василий Васильевич с галичским князем Юрием Дмитриевичем в 1433 г., и позднее, в 1448 г., когда московский князь боролся с князем Дмитрием Шемякой, Кострома, окруженная крепостными стенами, также служила оплотом московитам.
Имеются сведения о том, что старый кремль сильно пострадал во время пожара 1413 года. Административный центр Костромы вместе с крепостью стали восстанавливать примерно в 1416 году, но уже на новом, возвышенном месте (в районе теперешнего парка культуры и отдыха). Крепость на возвышенном месте было легче защищать от врагов; кроме того, кремль подняли выше по берегу Волги, который часто затоплялся в весеннее время.
И кремль снова не раз играл роль боевой крепости, защищал жителей от врагов. В 1539—1540 гг. город дважды пытались взять татары, но были разбиты костромским ополчением.
В «смутное время» стены кремля выдержали не одну осаду со стороны польских захватчиков. В 1608 году ополченцы русских северных городов загнали интервентов в Ипатьевский монастырь. В июне 1609 году литовский воевода Лисовский пришел их выручать с большим отрядом своих украинских казаков. Костромичи так и не дали переправиться Лисовскому с правого берега Волги на левый, сражая врагов меткой стрельбой из пушек со стен кремля. «И как шли воровские поляки к Костроме, а государевы люди из-за Волги, с Костромского кремля из «большого наряда» (т. е. из пушек) побили их много» — говорится в летописи.
По Костромским писцовым книгам 1628—1630 гг. можно представить себе облик кремля с большой достоверностью. Костромской кремль состоял первоначально из «старого города», построенного в виде прямоугольника неправильной формы. С трех сторон он был обнесен насыпным земляным валом, концы которого выходили к берегам Волги; на валу стояла деревянная крепостная стена, окружавшая город со всех четырех сторон (то есть и со стороны Волги). Перед валом тянулся глубокий ров, наполненный водой.
#костромскаяобласть #кострома #XVIIвек
Заявление о. Дмитрия Смирнова это конечно не только хайп.
Но по сути ультиматум. Высоко берёт поп. Прямо никонианский мятеж. )))
#москва #актуальнаяполитика
Но по сути ультиматум. Высоко берёт поп. Прямо никонианский мятеж. )))
#москва #актуальнаяполитика
@RUSKLAD - первый авторский канал о кладоискателях, на который стоит не только подписаться, но и как следует там покопаться.
Там масса зачетных материалов:
Знаете ли вы, что старинная русская денежно-счетная единица, используемая с XIV века называлась алтын, а ее название произошло от татарского слова «алты» — шесть? Что сын Ивана Грозного, последний Рюрикович, Федор Иоанович чеканил свою серебряную монету? Как назывался древнерусский аналог византийского лора — детали парадного императорского облачения и что такое древнерусский змеевик?
В общем, канал крутейший. Чтобы не быть голословными выкладываем ссылки на несколько любопытных постов - только за последний месяц.
Что из себя представляли сумки-калиты, 14-15 века. https://yangx.top/rusklad/3444
Костромич нашел дорогой старинный пистолет и сдал его в полицию за 300 рублей. https://yangx.top/rusklad/3428
Найдена самая древняя в мире тетива для лука! https://yangx.top/rusklad/3403
Все что вы хотели знать о поисках сокровищ собрано в одном месте — в канале «В поисках клада». Честно и объективно расскажем как найти свой первый клад и поможем в оценке вашего антиквариата. t.me/rusklad.
Там масса зачетных материалов:
Знаете ли вы, что старинная русская денежно-счетная единица, используемая с XIV века называлась алтын, а ее название произошло от татарского слова «алты» — шесть? Что сын Ивана Грозного, последний Рюрикович, Федор Иоанович чеканил свою серебряную монету? Как назывался древнерусский аналог византийского лора — детали парадного императорского облачения и что такое древнерусский змеевик?
В общем, канал крутейший. Чтобы не быть голословными выкладываем ссылки на несколько любопытных постов - только за последний месяц.
Что из себя представляли сумки-калиты, 14-15 века. https://yangx.top/rusklad/3444
Костромич нашел дорогой старинный пистолет и сдал его в полицию за 300 рублей. https://yangx.top/rusklad/3428
Найдена самая древняя в мире тетива для лука! https://yangx.top/rusklad/3403
Все что вы хотели знать о поисках сокровищ собрано в одном месте — в канале «В поисках клада». Честно и объективно расскажем как найти свой первый клад и поможем в оценке вашего антиквариата. t.me/rusklad.
Telegram
В поисках Клада
Накладка с сумки-калиты, 14-15 век.
Делали такую сумку из кожи, украшали прорезями на материале, аппликацией и всевозможными медно-оловянными накладками, имелся небольшой замочек.
Сумки-кошельки имели разделы для отдельных предметов. В одном разделе…
Делали такую сумку из кожи, украшали прорезями на материале, аппликацией и всевозможными медно-оловянными накладками, имелся небольшой замочек.
Сумки-кошельки имели разделы для отдельных предметов. В одном разделе…
Тезисы к 1150-летию Ростовской епархии.
С XIX в. дата основания Ростовской кафедры традиционно определяется по Никоновской летописи:
"Въ лѣто 6499. Иде Михаилъ митрополитъ по Русской земле и до Ростова, съ четырма епископы Фотѣа патриарха, и з Добрынею и со Анастасом <…> И учаше митрополитъ всѣхъ съ епископы вѣровати въ единого Бога въ Троицѣ славимаго, и научи и наказа богоразумию и благочестию многихъ, и крести безъ числа людей, и многiа церкви воздвиже, и презвитеры и дiаконы постави. <…>
Въ лѣто 6500. Того же лѣта постави Леонтъ, митрополит Киевский и всея Руси, <…> въ Ростовъ постави епископа Θеодора".
Лажа этой версии очевидна: произошла контаминация Фотиева и Владимирова крещения Руси.
Казалось бы, сторонникам ранней даты основания Ростовской кафедры надо это просто тихо признать, но напирать на отдельность сообщения о поставлении Леонта.
Как бы не так! "История иерархии Русской Православной Церкви". Сост. М. Е Губонин, П. Н. Грюнберг и др. М., 2006 на с. 559 пишет:
"… привязка имени митрополита Михаила к имени патриарха Фотия не выглядит анахронизмом, а сам митрополит Михаил является подлинным, буквальным первым митрополитом России, митрополитом Киевским. Его вероятное время – 880-е (и позже) годы, время, совпадающее со времением второго пребывания на патриаршем престоле Фотия (877 – 886). В этой связи уместно также предположение о значительной древности и Ростовской кафедры (два иерарха, чьи имена сохранили древнейшие ростовские синодики – Фома и Леонтий Грек – не «укладываются» в начало списка, они явно более «ранние», чем Св. Феодор). Выскажем предположение, что древняя Ростовская кафедра при Св. князе Владимире и митрополите Леоне была возобновлена после долгого запустения, когда на нее был определен епископ Св. Феодор".
Так что, товарищи ростовцы-ярославцы, готовьтесь в 2027 г. к 1150-летию нашей епархии, древнейшей на Руси, еще до основания древнерусского Ростова как города (Ростов только в Х в. появляется, причем во второй половине.) как верно замечает камрад Аким Трефилов, еще в аутентичное мерянское время (когда столица была в Сарском городище).
#ростоввеликий #ярославль #ростовскаяземля #древняярусь #крещениеруси
С XIX в. дата основания Ростовской кафедры традиционно определяется по Никоновской летописи:
"Въ лѣто 6499. Иде Михаилъ митрополитъ по Русской земле и до Ростова, съ четырма епископы Фотѣа патриарха, и з Добрынею и со Анастасом <…> И учаше митрополитъ всѣхъ съ епископы вѣровати въ единого Бога въ Троицѣ славимаго, и научи и наказа богоразумию и благочестию многихъ, и крести безъ числа людей, и многiа церкви воздвиже, и презвитеры и дiаконы постави. <…>
Въ лѣто 6500. Того же лѣта постави Леонтъ, митрополит Киевский и всея Руси, <…> въ Ростовъ постави епископа Θеодора".
Лажа этой версии очевидна: произошла контаминация Фотиева и Владимирова крещения Руси.
Казалось бы, сторонникам ранней даты основания Ростовской кафедры надо это просто тихо признать, но напирать на отдельность сообщения о поставлении Леонта.
Как бы не так! "История иерархии Русской Православной Церкви". Сост. М. Е Губонин, П. Н. Грюнберг и др. М., 2006 на с. 559 пишет:
"… привязка имени митрополита Михаила к имени патриарха Фотия не выглядит анахронизмом, а сам митрополит Михаил является подлинным, буквальным первым митрополитом России, митрополитом Киевским. Его вероятное время – 880-е (и позже) годы, время, совпадающее со времением второго пребывания на патриаршем престоле Фотия (877 – 886). В этой связи уместно также предположение о значительной древности и Ростовской кафедры (два иерарха, чьи имена сохранили древнейшие ростовские синодики – Фома и Леонтий Грек – не «укладываются» в начало списка, они явно более «ранние», чем Св. Феодор). Выскажем предположение, что древняя Ростовская кафедра при Св. князе Владимире и митрополите Леоне была возобновлена после долгого запустения, когда на нее был определен епископ Св. Феодор".
Так что, товарищи ростовцы-ярославцы, готовьтесь в 2027 г. к 1150-летию нашей епархии, древнейшей на Руси, еще до основания древнерусского Ростова как города (Ростов только в Х в. появляется, причем во второй половине.) как верно замечает камрад Аким Трефилов, еще в аутентичное мерянское время (когда столица была в Сарском городище).
#ростоввеликий #ярославль #ростовскаяземля #древняярусь #крещениеруси
Залесье в цвете. Предместья города Александров, Владимирской области. Точка съемки с жд моста через реку Серая. В левом углу сосновая роща "Ликоуша". Съемка 1976 год. Автор: Jacques Dupâquier.
ЗЫ. Охристый домик справа как будто бы не изменился. Надо съездить проверить)
Залесец.
#александров #владимирскаяобласть #1970ые
ЗЫ. Охристый домик справа как будто бы не изменился. Надо съездить проверить)
Залесец.
#александров #владимирскаяобласть #1970ые
Forwarded from Толкователь
Будущее России не так давно обрисовал мэр Москвы Сергей Собянин:
«15% населения России не могут найти себе работу в малых городах, это 30 млн. человек. Сделайте из 30 млн. три Москвы, и ВВП нашей страны вырос бы на 40%. Надо сконцентрировать это население в крупных городах, а не пытаться их всеми силами удержать».
(В советское время была программа «неперспективных деревень» и их «укрупнение». Теперь в великорусском территориальном ядре деревень почти не осталось, принимаются за программу «неперспективных малых городов»).
«15% населения России не могут найти себе работу в малых городах, это 30 млн. человек. Сделайте из 30 млн. три Москвы, и ВВП нашей страны вырос бы на 40%. Надо сконцентрировать это население в крупных городах, а не пытаться их всеми силами удержать».
(В советское время была программа «неперспективных деревень» и их «укрупнение». Теперь в великорусском территориальном ядре деревень почти не осталось, принимаются за программу «неперспективных малых городов»).
В Институте археологии 25–27 февраля пройдет семинар «Археология Подмосковья»: это один из самых известных форумов, на котором собираются ведущие археологи, проводящие исследования в центре Европейской России. На семинаре обсуждаются ключевые проблемы методики и практики археологических исследований всех периодов – от каменного века до Новейшего времени.
Наиболее интересные доклады по раннесредневековой археологии Залесья:
— Сергиево-Посадский музей-заповедник) Вишневский В.И. Погребальное сооружение – «домик мертвых»
Ратьковского финно-угорского могильника VI–VIIвв. (ранняя меря в Залесье)
— Сыроватко А.С. (Коломенский археологический центр)
Щуровские погребения из раскопов 2019 года: к вопросу о границах могильника. (балты и ранние славяне Поочья).
— Новиков А.В.(ООО «Костромская археологическая экспедиция») Городище Унорож: итоги и перспективы исследований ("столица" мерянского Заволжья)
Подробности - https://www.archaeolog.ru/ru/press/events/arkheologiya-podmoskovya-2020
#археология #залесье #финноугры #балты #славяне #раннеесредневековье
Наиболее интересные доклады по раннесредневековой археологии Залесья:
— Сергиево-Посадский музей-заповедник) Вишневский В.И. Погребальное сооружение – «домик мертвых»
Ратьковского финно-угорского могильника VI–VIIвв. (ранняя меря в Залесье)
— Сыроватко А.С. (Коломенский археологический центр)
Щуровские погребения из раскопов 2019 года: к вопросу о границах могильника. (балты и ранние славяне Поочья).
— Новиков А.В.(ООО «Костромская археологическая экспедиция») Городище Унорож: итоги и перспективы исследований ("столица" мерянского Заволжья)
Подробности - https://www.archaeolog.ru/ru/press/events/arkheologiya-podmoskovya-2020
#археология #залесье #финноугры #балты #славяне #раннеесредневековье
www.archaeolog.ru
Археология Подмосковья
Научный семинар "Археология Подмосковья", 25–27 февраля 2020 г., Институт археологии РАН
Нос в Севастополе, — корма в Константинополе.
Давно это было. Когда прочитав книгу Солоухина "Черные доски", народ пешим и конным строем направился по северным деревням, за духовным и пр. Летом народу по деревням было больше, чем летней ночью комаров в лесу. По берегам озер палатки, костры, байдарки и менестрели с художниками.
Города летом пустели. Постепенно духовное и медное из деревень переместилось в городские квартиры. Но кому то из горожан жизнь в деревенском доме приглянулась. Тем более за стакан или бутылку другую водки местные мужики и дров наколют, баньку срубят, лодчонку сошьют или выдолбят. Да и чего другого предложат. Жизнь по селам небогатая по тем временам была.
Но я про приятеля покойного хочу рассказать.
Обзавелся у нас горожанин жильем и остальное ему мужички справили. Баньку, лодку. Пришел к нему мой приятель голову после вчерашнего поправить и за это дрова расколоть. На последнем чурбаке дело встало. Не полено, а сплошь суковат. Воткнув колун в неподатливое полено, приятель со всего маху обухом второго топора ударил по обуху колуна. Колун крякнув, развалился на две части. Почесав затылок, приятель выдрал колун из пня. Сунул в лезвие топорище и сверху прилепил отвалившийся при ударе обух.С крыши, от начавшегося дождя, лилась вода. Приятель аккуратно сунул колун под дождевую струю и закатил злополучный чурбак за баню. Затем пошел в дом поправлять здоровье.
Поправка закончилась утром. Выйдя утром на улицу с владельцем дома, довольный жизнью собрался идти домой. И в это время хозяин увидел неприбранный мокрый от воды колун. Поднял его. Колун естественно развалился. Хозяин изумленно начал осматривать лопнувшее изделие. На это приятель ему сказал - "Вода дождевая на него с крыши лилась, топорище разбухло и разорвало металл." Как бобы пароход - корма в Севастополе, нос в Константинополе".
Через месяц к хозяину колуна приехали его приятели из мегаполиса. При мне он рассказал, как на его глазах дождь разорвал колун. Я молча сполз с лавки и в три погибели согнувшись от душившего меня смеха, выбрался на улицу. Все.
Михаил Столяров, Маэкса.
#белозерск #вологодскаяобласть #этнография
Давно это было. Когда прочитав книгу Солоухина "Черные доски", народ пешим и конным строем направился по северным деревням, за духовным и пр. Летом народу по деревням было больше, чем летней ночью комаров в лесу. По берегам озер палатки, костры, байдарки и менестрели с художниками.
Города летом пустели. Постепенно духовное и медное из деревень переместилось в городские квартиры. Но кому то из горожан жизнь в деревенском доме приглянулась. Тем более за стакан или бутылку другую водки местные мужики и дров наколют, баньку срубят, лодчонку сошьют или выдолбят. Да и чего другого предложат. Жизнь по селам небогатая по тем временам была.
Но я про приятеля покойного хочу рассказать.
Обзавелся у нас горожанин жильем и остальное ему мужички справили. Баньку, лодку. Пришел к нему мой приятель голову после вчерашнего поправить и за это дрова расколоть. На последнем чурбаке дело встало. Не полено, а сплошь суковат. Воткнув колун в неподатливое полено, приятель со всего маху обухом второго топора ударил по обуху колуна. Колун крякнув, развалился на две части. Почесав затылок, приятель выдрал колун из пня. Сунул в лезвие топорище и сверху прилепил отвалившийся при ударе обух.С крыши, от начавшегося дождя, лилась вода. Приятель аккуратно сунул колун под дождевую струю и закатил злополучный чурбак за баню. Затем пошел в дом поправлять здоровье.
Поправка закончилась утром. Выйдя утром на улицу с владельцем дома, довольный жизнью собрался идти домой. И в это время хозяин увидел неприбранный мокрый от воды колун. Поднял его. Колун естественно развалился. Хозяин изумленно начал осматривать лопнувшее изделие. На это приятель ему сказал - "Вода дождевая на него с крыши лилась, топорище разбухло и разорвало металл." Как бобы пароход - корма в Севастополе, нос в Константинополе".
Через месяц к хозяину колуна приехали его приятели из мегаполиса. При мне он рассказал, как на его глазах дождь разорвал колун. Я молча сполз с лавки и в три погибели согнувшись от душившего меня смеха, выбрался на улицу. Все.
Михаил Столяров, Маэкса.
#белозерск #вологодскаяобласть #этнография
Голбец в избе.
Определенно есть связь между кладбищенским голбцом — могилой и домашним голбцом — подпечьем избы. Считается, что слово голбец (как подпечье в избе) имеет, помимо утилитарного, сакральный смысл — состоящий в связи мира живых с миром предков. В. И. Даль приводит поверье: входя в избу к невесте, (сваты) берутся рукой за голбец. В народных суевериях — голбец место обитания домового, который тоже отождествляется с предками.
Голбцом так же — надгробный памятник в форме избушки. В этом значении — также «голубец». Такие домовины были запрещены после Никона, но долгое время (до середины 20 века) сохранялись на старообрядческих захоронениях. Домовина со временем трансформировалась в — надгробный памятник типа креста со схематической кровлей. Символически — дом умершего человека.
Jyväälahti Pirtin sisus
Деревня Ювалакша.
#финноугры #великороссы #голбец #этнография
Определенно есть связь между кладбищенским голбцом — могилой и домашним голбцом — подпечьем избы. Считается, что слово голбец (как подпечье в избе) имеет, помимо утилитарного, сакральный смысл — состоящий в связи мира живых с миром предков. В. И. Даль приводит поверье: входя в избу к невесте, (сваты) берутся рукой за голбец. В народных суевериях — голбец место обитания домового, который тоже отождествляется с предками.
Голбцом так же — надгробный памятник в форме избушки. В этом значении — также «голубец». Такие домовины были запрещены после Никона, но долгое время (до середины 20 века) сохранялись на старообрядческих захоронениях. Домовина со временем трансформировалась в — надгробный памятник типа креста со схематической кровлей. Символически — дом умершего человека.
Jyväälahti Pirtin sisus
Деревня Ювалакша.
#финноугры #великороссы #голбец #этнография
О субстратах и диалектах
Как известно, фонетика, произношение - самый устойчивый и архаичный пласт любого языка. В этом плане любопытно сравнить славянские между собой и соседями. Скажем, русский и сербский языки очень сильно различаются между собой, и у "югослава" акцент будет очень долго сохраняться в русском окружении, и наоборот. Но зато произношение у полностью взаимонепонимаемых русского и скажем марийского или эрзянского языков практически одинаковое, как и у сербско-хорватского и албанского. Т. е. влияет, соответственно, финно-угорский и иллирийский субстрат. Та же история и у басков с испанцами. К вопросу о том, почему нельзя путать генетическое и лингвистическое родство.
Нормативный русский возник на базе владимиро-суздальского "древнерусского". Т.е. концентрированного мерянского, финно-угорского ареала. Если бы в качестве норматива для русского были взяты новгородско-псковский или смоленский языки, звучание было бы ближе к славяно-балтским языкам, в первую очередь к польскому.
#субстрат #язык
Как известно, фонетика, произношение - самый устойчивый и архаичный пласт любого языка. В этом плане любопытно сравнить славянские между собой и соседями. Скажем, русский и сербский языки очень сильно различаются между собой, и у "югослава" акцент будет очень долго сохраняться в русском окружении, и наоборот. Но зато произношение у полностью взаимонепонимаемых русского и скажем марийского или эрзянского языков практически одинаковое, как и у сербско-хорватского и албанского. Т. е. влияет, соответственно, финно-угорский и иллирийский субстрат. Та же история и у басков с испанцами. К вопросу о том, почему нельзя путать генетическое и лингвистическое родство.
Нормативный русский возник на базе владимиро-суздальского "древнерусского". Т.е. концентрированного мерянского, финно-угорского ареала. Если бы в качестве норматива для русского были взяты новгородско-псковский или смоленский языки, звучание было бы ближе к славяно-балтским языкам, в первую очередь к польскому.
#субстрат #язык