РОСТОВСКАЯ ЗЕМЛЯ
6.76K subscribers
2.24K photos
29 videos
1 file
1.39K links
О субстратной истории, культуре, социоантропологии и метафизике Северо-Восточной Руси - свежо, весело и без понтов.
加入频道
Внезапно перевалил за 15 тысяч подписчиков.
Спасибо всем, кто читает, кому мои мысли интересны, кто со мной спорит.
Давно не составлял список тех, кого читаю, ценю и уважаю. Но раз такое дело, раз 15 тысяч, то, видимо стоит в порядке исключения. Не всем нынче такое нравится, говорят, уходит традиция, но мы старым обрядом живём. Утром росой умываемся, моченое яблоко кусаем, ходим посолонь. Так что начнем.

@karaulny – Повелитель и агрегатор всего русского Телеграма.

@rlz_the_kraken — Выпускайте Кракена. Патриотизм и юмор.

@Ivorytowers - писатель и публицист товарищ Петровский.

@ia_steklomoy – Информационное агентство «Стекломой». Всегда правильная трактовка новостей.

@krasniydom - товарищ Молотов, которого мы ценим за большевистскую прямоту.

@vladimirlegoyda - Владимир Легойда. О Церкви и не только умно и всерьез.

@nazad90 - мощнейший канал. Для ностальгирующих по 90-м и "какую страну потеряли".

@tolk_tolk - Толкователь, он же Павел Пряников. Прекрасный историк. Искренний социалист.

@kononenkome — надо ли объяснять кто такой Максим Кононенко? Правда?

@Marinaslovo - Марина Ахмедова. Мастер слова. Большой и искренний.

@tvjihad - мало кто так разбирается в Исламе, и при этом обладает таким же убойным чувством юмора

@directorate4 – Всегда точная информация по Ближнему Востоку и Африке. Группировки, ситуация, прогнозы.

@russica2 – тот самый Незыгарь. Все говорят, что не верят его инсайдам, но все читают. Возмущаются и читают.

@zradaperemoga - Об Украине с иронией и всерьёз. Злые шутки и антифашизм.

@SergeyKolyasnikov – Уральский следопыт и правдоруб Сергей Колясников

@russ_orientalist – Игорь Димитриев. Одессит, политолог, политик и журналист. Наш человек. Его русскоязычный телеканал был таким прорусским, что его закрыли еще при Януковиче.

@fuckyouthatswhy —Игорь Мальцев, злоязыкий и знающий. Спросить про виски –сюда. Вспомнить журнал «Медведь» с его лютым стилем (школоте не понять) - тем более сюда.

@SolovievLive - Владимир Соловьев. Добавить нечего.

@margaritasimonyan - Маргарита. Товарищ, коллега, брат, то есть сестра.

@Sladkov_plus - Саша Сладков. Товарищ, наставник. Его знают во всех гарнизонах страны, дружбой с ним гордятся даже афганские полевые командиры.

@epoddubny - Евгений Поддубный. Друг. Брат. Героический военкор. Наш человек в Каире.

@sashakots - Саша Коц. Военкор "Комсомолки". Отличный, отважный, журналист, и достойнейший человек.

@evgenyprimakov - Женя Примаков, настоящий патриот, скромный и искренний. Основатель Русской Гуманитарной Миссии.

@skabeeva и @vladivostok1978 - Оля и Женя. Крутые и прекрасные. Ведущие и репортеры. Любимые журналисты Верховной Рады Украины.

@wargonzo - Семен Пегов. Поэт, военкор, романтик. Гумилев 21 века.

@SIL0VIKI – что тут добавить. Силовики и есть силовики. Суровые, но справедливые.

@mig41 – Майор и Генерал. Знают подозрительно много про силовые структуры и армию. И,кажется, даже про меня.

@go338 - Знают про людей в погонах не меньше. Взгляд точный, прицел верный.

@chuzhbina – очень интересный и подробный канал о русской эмиграции. Россия, которая могла бы быть.

@zalesje – спорный, но интересный канал об истории Северо-Восточной Руси. Сколько угро-финна в каждом русском.

@shadow_policy – межэлитные связи, нарративы, кейсы. Кто-то скажет – конспирология. Но нет, просто умный анализ того, что не все замечают.

@politanimalss — Люди и звери. Энтомологические наблюдения за борцами с режымом. И не только.

@ntnzn — Стас Натанзон. Отчаянный и умный репортер и коллега.

@niemandswasser — Товарищ Ортега. Что тут добавить? Читать надо.

@rt_russian — RT Russian. Их запрещают, называют рукой Кремля, и пропагандой, а они от этого только крепче.

@SonOfMonarchy - Сыны Монархии. Ироничный обладатель гусарских усов и злого языка искренний монархист и пиарщик Антоновский.

Если забыл кого, не серчайте. Исправлюсь.
Украина финно-угорская, чемерисская.

Когда украинские националисты "обзывают" русских "финно-уграми", "ордынцами", "азиатами", они забывают, что сами несут в себе немало угорских, татарских, сарматских, хазарских, валашских генов, в том числе и волжско- финских - марийских. Об этом и пойдет наш сегодняшний рассказ.

Украинские чемерисы — горные марийцы, одна из старейших групп финно-волжского населения на Украине, известная под устаревшим украинским народным этнонимом «чемерис». По данным ак. Ярослава Дашкевича, они сохраняли идентичность, язык и традиционную языческую религию до конца XVIII века.

Впервые они попали на земли украинских воеводств Речи Посполитой в 1527 г., когда большая группа пленных марийцев переселённая с Волги на западные границы Московского царства, бежала через Литву на Волынь. Позже, после взятия Казани и начала череды "Черемисских войн", переселение марийцев на Украину продолжилось.

Основное место их расселения был — Бар на Подолии (с 1541—1542), где они образовали отдельный район «Чемерисский Бар». Исполняли сторожевую службу, защищая Подолию от крымских татар, принимая участие в походах на Причерноморье. Занимались также хлебопашеством, огородничеством, животноводством, пчеловодством, охотой. Другие поселения — подольский город Черемисы (с 1600; на начало XVIII ст. прекращает существование); предместье Черемисовка (возникло после 1607) современного села Сальник Винницкой обл.; г. Чемерполь (с 30-х гг. XVIII ст.) теперь Кировоградской обл., бывший Чемерисский Бар — сегодня с. Чемерисы-Барские. Отдельными семьями чемерисы жили в Каневе (сер. XVI ст.). За приблизительными подсчётами в 70-х годах XVI века на Подолии проживало не менее 1-1,5 тыс. чемерис; в 70-х годах XVII века — около 10 тыс. До конца XVII века были консолидированным островным этносом с достаточно устойчивыми этническими барьерами. В языковом отношении в XVIII веке ассимилировались с украинцами.

Принимали активное участие в освободительной борьбе под предводительством Богдана Хмельницкого, когда основная масса их перешла на сторону казаков, создав отдельные кавалерийские части или войдя в составы казацких полков. В 1672 часть чемерис вместе с татарскими отрядами, бывшими на польской службе, подвергнувшись этнической дискриминации, перешли на турецкую сторону (2 тыс. в составе турецких, 400 в составе молдавских войск). Их центрами были Каменец-Подольский и Бар. В 1699 часть из них эмигрировала на земли вблизи дельты Дуная и на Хотинщину. Позднее они вернулись на Украину под именем «волошских чемерисов». В 50-60-х годах XIX века барские чемерисы активно боролись за восстановление прав, отмену панщины.

Проживание чемерис оставило заметные следы в украинской антропонимии (фамилия Чемерис, Чемер, Чемерынський и др.), топонимии, материальной культуре (мужская верхняя одежда для верховой езды — чемерка, была распространена до 20-х годов ХХ века; чемерисская вышитая рубашка XVII — нач. XVIII века влияла на украинскую), а также в украинском фольклоре Подолии.

1) - Фамилия Чемерыс. На Украине насчитывается 4665 человек с фамилией марийского происхождения Чемерис. Больше всего финно-угорских украинцев с этой фамилией проживает в населенных пунктах: КИЕВ (308), ЧЕРКАСЫ (151), КРИВОЙ РОГ (114).

2) - Фамилия Чемерис. На Украине насчитывается 297 человек с фамилией марийского происхождения Чемеріс. Больше всего финно-угорских украинцев с этой фамилией проживает в населенных пунктах: КИЕВ (39), ДНЕПР (23), МАРИУПОЛЬ (17).

3) - Фамилия Чемер. На Украине насчитывается 243 человека с фамилией марийского происхождения Чемер. Больше всего финно-угорских украинцев с этой фамилией проживает в населенных пунктах: ГЛЕВАХА (106), КИЕВ (70), БОЯРКА (7).

4) - Фамилия Чемерынський. На Украине насчитывается 172 человека с фамилией марийского происхождения Чемеринський. Больше всего финно-угорских украинцев с этой фамилией проживает в населенных пунктах: ГАЛИЧ (26), ЛЬВОВ (10), ЛАНЧИН (8).

#украина #марийцы #финноугры #украинцы #XVIвек #XVIIвек
Земля Кашина это древнее пограничье кривичей и меря, являвшееся в р.ж.в и в средние века зоной активной аккультурации жителей Залесья. Здесь, на загадочной речной петле напоминающей "сердечко" на рубеже XII-XIII веков возник древнерусский город Кашин, ставший центром самостоятельного княжества, вошедшего позднее в состав Твери, и потом Москвы.

— История

Кашинские земли в 1212—1238 годах входили в состав Переяславль-Залесского княжества, а затем — после того, как переяславский князь Ярослав Всеволодович получил Владимирское великое княжение (1238 г.) — отошли к Великому княжеству Владимирскому. При образовании в 1247 году Тверского княжества Кашин и тянувшие к нему земли вошли в его состав.

В период владельческой нерасчленённости Тверского княжества Кашин был главным городом северо-восточных земель Тверской "страны" — со своими "мужами" (служилой знатью) и своим "полком" (военным ополчением). Город был сильно укреплён, причём его неприступности способствовало положение города: река Кашинка огибала его со всех сторон, и он стоял как бы на полуострове. Доступ к городу имелся лишь со стороны узкого перешейка между изгибами реки, через который был прокопан глубокий ров, укреплённый валом с тыном и частоколом.

Центром удельного княжества Кашин стал в 1319 году, когда, в соответствии с духовной грамотой тверского князя Михаила Ярославича, убитого в 1318 году в Орде, территория Тверского княжества была поделена между его сыновьями.

В XIV веке город не раз был втянут в распри между тверским и московским княжеством, хотя местные князья стремились отстоять независимое положение. В 1375 году после поражения Твери в борьбе с Москвой князь Василий Михайлович II добился признания Кашинского княжества самостоятельным, независимым от Твери. Однако в 1382 году Василий умер, не оставив наследника, и Кашин вновь стал уделом Тверского великого княжества.

В 1400 году духовная грамота Михаила Александровича, умершего в 1399 году, закрепила Кашин за Василием Михайловичем III. Однако отношения его с братом, Великим тверским князем Иваном Михайловичем, были весьма напряжёнными, и тот не раз выгонял Василия из Кашина (окончательно — в июне 1412 года, когда кашинский князь был арестован, но сумел ускользнуть от конвоя и бежать в Москву). После смерти Василия в 1426 году Кашинский удел и юридически прекращает существование, а его земли включаются в число тверских великокняжеских владений.

Несмотря на зависимость от Твери, в городе чеканили собственную монету (пул), вели летописную работу. Город был крупным торговым центром, кашинские купцы вели торговлю с ближними и дальними землями.

— Название

Название городу дала река Кашинка, в старину - Кашина, или Каша. Название ее, может быть образовано или от личного имени Каша, неоднократно засвидетельствованного в древнерусской антропонимии, либо непосредственно от слова каша "особое угощение, связанное со свадебным обрядом; пир в доме молодожёнов после свадьбы". Существует и финно-угорская версия названия реки Кашинки: от мерянского кашка - "коряга". Схожие по смыслу гидронимы есть в Пермском крае и Поволжье, Кашканэҥер, гидроним состоит из двух слов: кашкан "с корягами" + эҥер "река", т.е. «река с корягами». (Марий Эл), река Кашка - приток Чусовой (Пермский край).

— Этническая история

Кстати, память о кашинских мерянах долгое время сохранялась в наименованиях территориальных образований (весьма вероятно эти территориальные единицы были образованны по этническому или языковому признаку) в составе Московского государства - "Мерецкого" и "Чудского" станов Кашинского уезда XV-XVII веков. Мерецкий стан назван по древнерусскому этнонимному антропониму: "мерец(ч)" (мерянин) сродн. этноантропонимам - "мере", "мерько" "мерека", "меренч", послужившим основой региональным русским фамилиям > Мерецков, Меричев, Мерьков и пр.

Недалеко от Кашина находилось еще несколько подобных образований - "Мерско волость", "Мерская пустынь" на левобережье Волги и "Мерский стан" рядом с Переславлем Залесским.

Фото: Юлия Малышева‎ для "Неизвестная Провинция"

#меря #кривичи #кашин #тверскоекняжество #древняярусь #XIIвек
«Центральный комитет коммунистической партии Советского Союза, Президиум Верховного совета СССР, Совет министров СССР с глубокой скорбью извещают партию и весь советский народ, что 9 февраля 1984 года, в 16 часов 50 минут, после продолжительной болезни… скончался Генеральный секретарь Центрального комитета КПСС, председатель Президиума Верховного совета СССР Юрий Владимирович Андропов.

15 марта 1984 года город Рыбинск Ярославской области был переименован в Андропов.

Решение было принято после смерти генсека. В Рыбинске Юрий Андропов учился в речном техникуме, работал завотделом горкома комсомола, затем возглавлял комсомольскую организацию в областном центре – Ярославле.
В советское время город Рыбинск переименовывался 4 раза. В 1946 ему присвоили название Щербаков в честь генерал-полковника Александра Щербакова. В 1957 году городу вернули название Рыбинск. С 1984 по 1989 год город был Андроповым.

Новый лидер СССР Ю.Андропов и глава ГДР Э.Хонеккер
Юрий Абрамочкин, 1983.

#ссср #рыбинск #ярославскаяобласть
Свершилось!
У канала @gossluga 1000+ подписчиков!
Спасибо читателям и лучшим каналам, кого читаю, у кого учусь, с кем рос)
Вот лучшие из лучших:

Личности:
@margaritasimonyan - Маргарита Симоньян
@fuckyouthatswhy - Игорь Мальцев
@krasniydom - Игорь Молотов
@niemandswasser - Ортега!
@SolovievLive - Владимир Соловьев
@kononenkome - Максим Кононенко
@poklonskaya_nv – Наталья Поклонская
@nebozhena и @imnotbozhena – НЕБОЖЕНА
@phuckshark - Блохэй для богатых
@Nevrotique – Невротик
@Baronova - Мария Баронова
@MedvedevVesti - Андрей Медведев
@kpotupchik и @krispotupchik - Кристина Потупчик
@tikandelaki - Тина Канделаки
@dimsmirnov175 - Дмитрий Смирнов (Пул № 3)
@lesyaryabtseva - Леся Рябцева
@burrowingowl - Юрий Васильев
@sashakots - Саша Коц
@oldhellboy - Евгений Сатановский
@mediakinesis - Медиакинез

Региональные каналы:
@SEVASTOP0L - На связи Севастополь
@selskiyyozh - Сельский альманах
@limarenko_official - Валерий Лимаренко (Сахалин)
@primorsky_gov - Кожемяко/Приморье
@volgosluh - Волгоградские слухи
@mymoskva - Моя Москва

Новости:
@rt_russian - РТ!
@karaulny - Караульный
@rlz_the_kraken - Выпускайте Кракена!
@HouseOfCardsRussia - Карточный домик: Россия
@rasstrelny - Расстрельный
@The_Idiot - Идиот

Культура:
@real_videodrome – Видеодром
@malzoffsgallery - Мальцовская Галерея
@minutkatrans - Минутка транспортного искусства
@uvazhayu - Состоявшиеся художники
@annushka_iskusstvovedma - Аннушка искусствоведьма

Сила и информационная безопасность:
@SIL0VIKI - Силовики
@svarschiki – Сварщики
@RussianInfoTeam - RussianInfoTeam
@fighter_bomber - Файтербомбер
@strana_geroev - Страна героев
@brussinf - Брюссельский стукач
@zenmil - Дзен-Милитаризм
@ArmsControlFreak - Учет и Контроль
@nuclear_stormbringer - Ядерный буревестник Максим
@rusfleet - Записки мичмана Птичкина
@DeepSt - Штурм глубины
@stoionomnenado - Стой, оно мне надо?
@oboronka_channel - Оборонка
@dronesrussia - Обозреватель БпЛА
@wartrue - АЛЬФА
@warhead_su - WARHEAD.SU
@voenvz - Взгляд человека в лампасах

Места:
@gorodaN - Город Н
@zalesje - Залесская земля
@yakuteplovoz - Креозот и титан (Якутский тепловоз)

Помощь людям и котикам:
@act_next - Дальше действовать будем мы
@layuski_i_myaushki – Приют Лаюшки и Мяушки

Радость жизни:
@whisky_at_the_jar - Whisky@TheJar
@chaoss_flame – Ольга, красивая, поэтичная и чрезвычайно умная (что вам еще надо)?
@whiskywineworld - Мир виски

Отдельное спасибо читателям – вас уже больше 1000! Значит, все правильно делаю.
Работаем для Вас и нашей страны, все вместе!

ВАШ @gossluga!
Поздравляем, коллега! @gossluga
"В Северной деревне".

Станислав Александрович Брусилов. 2005. Москва.

#север #арт
Глядя на это фото, думаешь: все, что создаётся руками людей, оно и поддерживается руками людей. И без ухода и поддержки ветшает, гибнет, рассыпается. Если бы не группа энтузиастов, патриотов своей малой родины, Ростовского Кремля как единого ансамбля сейчас просто не было бы. Вообще. Потому что в середине 19 века он был пуст (архиерейскую резиденцию перевели в Ярославль) заброшен и разваливался.

Сохранилось описание Кремля той поры, когда его постройки "находились в крайней степени разрушения. На них давно не было ни крыш, ни потолков, своды во многих местах совсем провалились, стены дали глубокия трещины, на остальных полуразрушенных сводов выросли даже деревья в отверстия стен, лишенных закрытия, в обширные провалы и трещины свободно проникала всякая сырость, усугубляя процесс естественнаго разрушения; в удаленных от глаза человеческаго углах осиротевших развалин основали свои жилища птицы, и эти некогда священныя места наполнились массами мусора". В развалинах покоев ростовских владык росли и плодоносили кусты рябины.

Дошло до того, что заброшенные постройки хотели разобрать на кирпич. Дескать, зачем зря стоит мерзостью запустения это облезлое старье, пусть пригодится хотя бы в качестве стройматериалов.

К счастью, в Ростове нашлись неравнодушные люди. Они сумели раскачать и других неравнодушных людей и совместно собрали средства. И только так был спасён Ростовский Кремль. Не правительством, не научными обществами, не ЮНЕСКОй какой-нибудь, а обычными местными жителями, которые любили и ценили свой город и творения своих предков.

И они сохранили свое наследие, и учредили в Ростове музей. Самое примечательное в этой истории - то, что инициаторами восстановления Кремля были не представители европейски образованного дворянства, это были местные купцы, зачастую не получившие никакого систематического образования, те самые "торгаши", "аршинники", на которых благородное сословие смотрело свысока и с насмешкой.

Потом было всё - и признание, и покровительство Ростовскому музею со стороны архиепископа, губернатора и даже членов царской семьи, и государственное финансивание. Но началось-то все с инициативы обычных местных жителей. Которым было не все равно, что будет с их городом и его памятниками старины.

#ростоввеликий #ярославскаяобласть
Как выглядела застройка городов древнерусского времени, к примеру, Ростова, Суздаля, Новгорода, Пскова, увидеть воочию можно у археолога Николая Лопатина, реконструировавшего вид окольного города первой половины XI в. в Изборске.

Основным типом построек XI в. был небольшой наземный срубный дом близких к квадрату пропорций, размерами от 12 до 16 м2 (редко больше), с печью открытого типа (каменка) в углу. Такие жилища относят к словено-финскому типу — в противоположность классическим славянским землянкам Поднепровья.

Кварталы древнерусских городов по причине ограниченности небольшой площади естественными и искусственными рубежами (руслами рек, частоколами стен, крепостными валами) часто были застроены крайне тесными рядами жилищ, зачастую стоявших вплотную друг к другу, по 2–4 параллельных ряда между улицами.

Консультант Вл. В. Седов. Художник Н. С. Сафронова

#изборск #кривичи #словене #меря #древняярусь #XIвек
Американский мост в Ярославле.

"Постройка моста через Которосль, начатая соборным молебствием 15 августа 1851 года, совсем уже окончена. 26 февраля, в день рождения Его Императорского Высочества, Благоверного Государя Великого Князя Александра Александровича".

Новый мост обошелся в сто тысяч рублей ассигнациями, деньги пожертвовали Ростов и Углич – по 50 тысяч каждый.

По его образу и подобию в 1873 году был построен мост через Москва ­реку. В 1874 году металлический "Американский мост" был перестроен и удлинён. В Ярославле же "американец" простоял больше ста лет! Он пережил многое – ПМВ, Революцию, Ярославское восстание, ВОВ. И только в 1961 году его демонтировали.

#которосль #ярославль #ярославскаяобласть #XIXвек
13 февраля 1498 года - впервые на Руси был совершен заимствованный из Византии обряд венчания на царство. "Первовенчанником" стал 15-летний внук великого князя Московского Ивана III Васильевича, Дмитрий Иванович (его отцом был сын Ивана III Васильевича от первой жены - Марии Борисовны - Иван Иванович Молодой). В Успенском соборе Московского Кремля на молодого Дмитрия митрополитом были возложены бармы и шапка Мономаха. Однако к "исполнению обязанностей" великого князя Дмитрий так и не приступил. После смерти Ивана в 1505 году великим князем стал Василий, отец Ивана Грозного, получивший порядковый номер III. Своего племянника, венчанного и развенченного Дмитрия, Василий III Иванович через несколько лет уморил в тюрьме.

Предполагамое изображение Дмитрия Внука на «Пелене Елены Волошанки»

#московскоецарство #великороссия #XVвек
Российские геномы: Великороссы, финно-угры и восточные европейцы.

В 2019 году в Москве на Международной конференции «Столетие популяционной генетики человека» научный сотрудник Центра геномной биоинформатики им. Ф. Г. Добржанского СПбГУ Дарья Жернакова рассказала о результатах одного из исследований, проводимых в рамках проекта «Российские геномы».

Выяснилось, что популяции русских из Псковской, Архангельской, Новгородской и Владимирской областей, а также русские из Удмуртии генетически близки к финно-угорским народам: карелам, финнам, вепсам, эстонцам, коми. В гораздо меньшей степени это относится к южным (Ростов) и центральным (Воронеж) русским.

По мнению генетиков, это может говорить о том, что -
http://www.merjamaa.ru/news/rossijskie_genomy_velikorossy/2020-02-13-1468

#ДНКгенеалогия #этногеномика #великороссы #финноугры
Возрождение стрельцовства на Москве.

Преамбула. Путешествуя по Нечерноземью и Северу постоянно натыкаюсь на присутствие в современной жизни старинных русских городов - казаков. Конечно казаки органичная часть русской истории, все мы помним засечные черты Московского царства, мещёрских и рязанских казаков, Всевеликое войско Донское, походы Платова, и тд., все это ок. Но вся эта мода на лампасы, да папахи на Севере, (где отродясь кубанцев с донцами не бывало) давно превратилась в какой-то фарс. 

Всем ясно, что эти бородатые дяденьки из Ростова Великого или Великого Устюга имеют к истории казачества такое же отношение, как Сильвио Берлускони к Римской Империи.

Помнится у политолога Крашенинникова в ЖЖ была хорошая мысль про стрельцов, мол, чем стрельцы хуже казачества? Тем более что, как раз в Москве казаки были пришлыми, а стрельцы - это исконное и традиционное великорусское воинское сословие.

Идеология. Нужно заявить о возрождении стрельцовства! Образ там покруче, чем у казаков – стяги с Спасом, бороды, красные суконные кафтаны, ферязи, берендейки, шапки с меховым околышем либо железные шлемы. Требовать права ходить по улицам с традиционным холодным оружием, всяко чтить память Рюриковичей, царевны Софьи и более ранних, аутентичных Романовых. Требовать канонизации царевны Софьи и Михайла Федоровича! Требовать себе присутственных мест и возврата стрелецких слобод в Москве и других исторических городах Московского царства, дабы возрождать традиционный уклад Московского стрелецкого войска. И монумент на Красной площади в память о невинно убиенных Петром I стрельцах!
Короче говоря - это ж с ума сойти, сколько всего интересного можно придумать!

Да, и с донскими казаками, вОйсками дружить, по лини, так сказать, возрождения Отечества)

У Крашенинникова, разумеется, это был своеобразный троллинг "московства", "ватничества". Но я уверен, что каждый сознательный любитель нашей истории отнесется к идее с симпатией )

Залесец.

#стрельцы #московия #казаки #XVIвек  #XVIIвек
Возрождать казаков, разумеется, не будем забывать, что в 1549 г. основателем казачьих городков (станиц) на Дону был выходец из Мещеры татарин-мишарь Сары-Азман.

В дошедших до нас письменных и устных текстах тюркских народов, восходящих к событиям Средневековья, уход героя в «казаки» — распространённый сюжетный ход.

Об уходе Чингисхана в «казаки» — периоде отшельничества и изгнания — говорится в имевшем хождении у татар «Чынгыз дафтар-наме», рукописные списки которого известны с XVII века, а в XIX веке произведение было переведено на русский язык (Жизнь Джингизъ-Хана. Пер. с татарского В. Луганский.)

После раскола Золотой Oрды оставшиеся на её территории казаки оказались в полной независимости как от осколков былой империи (Ногайской орды и Крымского ханства), так и от появившегося Московского государства, но при этом сохранили свою войсковую организацию.

О татарском происхождении волжских казаков свидетельствует тот факт, что к ним царские воеводы официально обращались на татарском языке. Грамота князя Одоевского к волжским татарам в 1614 г. была написана татарским письмом и послана с толмачом Сафоном Огарковым. Адресована она была «Великой Российской державы и Московской области оберегателям Волжским и Терским и Яицким атаманам и молодцам всему великому войску».
Царёв кабак на берегах озера Неронъ.

В кризисные годы в внутреннюю эмиграцию надо отправляться в Залесье. Меню ресторана "Галич".
100 рублей - и вы сыты. :)

#галич #костромскаяобласть
Реконструкция женского головного убора племени мурома.

Совместная работа Кременецкого Ярослава и Валентина Бейлекчи КИР "Вареж" г.Муром. Источник: Подболотьевский могильник.

#археология #реконструкция #муром #древняярусь #владимирскаяобласть
Старая советская вывеска «Промтовары» привлекла в Кострому группу туристов.

Таких вывесок осталось немного.

На днях наш город посетила группа из 13 туристов из Москвы, которые приехали поглазеть на старую советскую вывеску «Промтовары» на доме по адресу Титова, 1А.

Как узнал КОSTROMA.ТОDAY, поездку в Кострому  организовал молодой человек по имени Даниил Чубун. Случайно увидев в соцсети фото костромской вывести, он кинул клич с предложением найти этот дом и съездить к нему. Зачем и почему? Да просто так. 

#кострома #костромскаяобласть
"Взыскую Града Грядущего": Старая вера и мерянский ренессанс. Часть Первая.

Верхневолжье наряду с Русским Севером с самого начала явилось одним из главных оплотов старообрядческого движения великороссов. Для местных уроженцев святость веры предков не была пустым звуком. Однажды принятая, она стала средоточием духовных усилий многих поколений. Когда же начались странные нововведения и гонения на приверженцев старого обряда, это было воспринято в народе как покушение на веру предков. Великороссы оказались в таком же положении, что и проживавшая на Верхневолжье за четыреста лет до этого меря.
http://www.merjamaa.ru/news/staraja_vera_i_merjanskij_renessans/2016-02-10-1096

#староверы #кержаки #меровия #мерянское #XIXвек #XVIIвек
Залесский Босх.

По случаю праздника Сретения, напомним о том, о чем и многие не подозревают. Суровые алтарные росписи собора Спаса Преображения, старейшие в городе (XVI в.) и разительно отличающиеся от ренессансного праздника жизни в искусстве Московии XVII века.

Мистическое средоточие залесского Духа — фрески Спасо-Преображенского собора Спасского монастыря: Господь Саваоф и Иоанн Предтеча Ангел Пустыни.

#ярославль  #ярославскаяобласть  #XVIвек 
Гельман в Третьяковке открыл выставку с претенциозным названием «Дар Марата».

Инсталляции из клизм на стопках, изображают купола православных монастырей.

Третьяковка давно ли получила статус личной помойки Гельмана?

#третьяковка #арт #москва
Реконструкция Костромского кремля по Писцовым книгам 1627-1629 гг. В. Неделин

Ко второй половине XIV века Костромской кремль стал сильной для своего времени крепостью, являлся одним из пограничных форпостов Московского княжества. За стенами его нашел себе надежное укрытие от войск хана Тохтамыша в 1382 году великий князь Дмитрий Донской с семьей. В 1408 году великий князь московский Василий Дмитриевич скрывался в Костроме от набега хана Эдигея.

Во время междоусобной войны, которую вел великий московский князь Василий Васильевич с галичским князем Юрием Дмитриевичем в 1433 г., и позднее, в 1448 г., когда московский князь боролся с князем Дмитрием Шемякой, Кострома, окруженная крепостными стенами, также служила оплотом московитам.

Имеются сведения о том, что старый кремль сильно пострадал во время пожара 1413 года. Административный центр Костромы вместе с крепостью стали восстанавливать примерно в 1416 году, но уже на новом, возвышенном месте (в районе теперешнего парка культуры и отдыха). Крепость на возвышенном месте было легче защищать от врагов; кроме того, кремль подняли выше по берегу Волги, который часто затоплялся в весеннее время.

И кремль снова не раз играл роль боевой крепости, защищал жителей от врагов. В 1539—1540 гг. город дважды пытались взять татары, но были разбиты костромским ополчением.

В «смутное время» стены кремля выдержали не одну осаду со стороны польских захватчиков. В 1608 году ополченцы русских северных городов загнали интервентов в Ипатьевский монастырь. В июне 1609 году литовский воевода Лисовский пришел их выручать с большим отрядом своих украинских казаков. Костромичи так и не дали переправиться Лисовскому с правого берега Волги на левый, сражая врагов меткой стрельбой из пушек со стен кремля. «И как шли воровские поляки к Костроме, а государевы люди из-за Волги, с Костромского кремля из «большого наряда» (т. е. из пушек) побили их много» — говорится в летописи.

По Костромским писцовым книгам 1628—1630 гг. можно представить себе облик кремля с большой достоверностью. Костромской кремль состоял первоначально из «старого города», построенного в виде прямоугольника неправильной формы. С трех сторон он был обнесен насыпным земляным валом, концы которого выходили к берегам Волги; на валу стояла деревянная крепостная стена, окружавшая город со всех четырех сторон (то есть и со стороны Волги). Перед валом тянулся глубокий ров, наполненный водой.

#костромскаяобласть #кострома #XVIIвек