ГЭС-2
25.4K subscribers
2.94K photos
181 videos
2.33K links
Режим работы: пн–вс 11:00–22:00
Телефон: +7(495)990-00-00
Сайт: https://ges-2.org/
加入频道
Это было just for fun!

Делимся подборкой фотографий со второго Фестиваля имени Д. Фофанова. Кого из исполнителей вы добавили в свой плейлист? Насколько хорошо вы теперь знаете их тексты? И главный вопрос — смогли бы отличить их от поэтов Серебряного века? Чтобы проверить свои знания, пройдите тест.

Фото: Вадим Штэйн, Дарья Избаш

#ges2teens
#ges2news
Не пропустите: завтра у нас в Кинотеатре пройдет спецпоказ «Королевства», а сразу после — обсуждение фильма с его режиссером Татьяной Рахмановой и киноведом Наумом Клейманом. Билеты на одну из самых громких российских премьер года и встречу с мэтром отечественного киноведения — на нашем сайте.
#ges2opencall
Пятый опен-колл для российских художников, кураторов и исследователей визуальной культуры в самом разгаре — подать заявку на участие в грантовой программе можно до 31 октября.

Тридцать победителей конкурса будут в течение полугода получать ежемесячную финансовую поддержку для работы над текущим или новым проектом. Ограничений в теме и методе для художников и кураторов нет, для исследователей важна работа с советской и постсоветской визуальной культурой.

Подробности и условия участия — на нашем сайте.

Фото: Аня Тодич

Опен-колл | Грантовая программа | Для художников, кураторов и исследователей от 18 лет
Что останется после выставки «Квадрат и пространство»? Ответ на этот вопрос можно найти в коротком фильме о процессе создания каталога к ней. Подготовленное V–A–C Press издание придало проекту новое измерение: художественные работы и манифесты, заметки и цитаты художников, дополненные статьями искусствоведов и критиков, заинтересуют даже тех, кто не был на выставке.

Рассказывает Ольга Стеблева, старший редактор издательского отдела фонда V–A–C:

— Нам всегда казалось, что делать каталог выставки в его классическом понимании — неинтересно. Каталог не должен быть перечнем предметов в экспозиции или сухой документацией проекта — в современном мире существуют куда более удобные способы и платформы для реализации этих целей. Задача нашего издания — расширить содержание выставки и задать контекст для уже сформированного кураторского высказывания.

#vacpress
Виктор Эрисе — одно из главных имен испанского авторского кино. Известность пришла к режиссеру после первого же его фильма — «Дух улья» 1973 года, который сразу получил статус культового. Более того, это кино часто называют главным испанским фильмом 70-х, ставшим переломным для кинематографа страны того периода, освободившим его от цензурного наследия времен диктатуры Франко.

Снявший за полвека всего четыре полнометражных фильма режиссер не изменял в течение этого времени своему стилю, сохранил интонацию и тональность первых работ. Эрисе всегда интересовала реальность — и то, как в ней проступают очертания мистики, магии, призраков прошлого. Его статичные кадры близки к живописи, с их помощью автор будто изучает текстуру и форму вещей, их символизм, то, как меняется восприятие в зависимости от ракурса, угла освещения.

В 2023 году восьмидесятитрехлетний Эрисе, спустя тридцать лет после своей предыдущей полнометражной работы, выпускает четвертый фильм — «Закройте глаза». В нем он снова вступает в диалог с национальным прошлым, изучает свойства памяти и влияние на человека «взгляда другого», пытается поймать ускользающее мгновение и — проститься с кино. Как и в предыдущих работах, режиссер исследует автобиографические мотивы — в детективном сюжете о поисках пропавшей кинозвезды снова несложно увидеть параллели с жизнью автора, а кроме этого — размышляет о судьбе своей страны, детстве, времени и о самом кино.

В конце октября в «ГЭС-2» пройдет ретроспектива работ испанского режиссера, зрители смогут посмотреть все полнометражные фильмы Эрисе — минималистичные, визуально и ритмически выверенные, метафоричные и загадочные. Часто вопросов от них остается больше, чем находится ответов, но в значительной степени в этом и есть сила настоящего кино.

Подробности и регистрация на первый фильм ретроспективы — на нашем сайте.

Фото: Ana Paganini, Lisbon Film Festival

#ges2kino
Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2
Человек
9/12

Фотография во второй половине XIX столетия проявила различие между искусством и техническим копированием реальности. «Искусственность» искусства поставила под вопрос всю предыдущую традицию изображения не только окружающего мира, но и человека. Особенно радикально изменился привычный жанр портрета и само восприятие художниками лица, фигуры, характера. Если задача изобразить человека не сводится только к натуралистическому изображению тела, что же обеспечит произведению «подлинную» человечность? И что такое человек «на самом деле»?

На эти вопросы XX век предложил множество ответов разной степени категоричности и противоречивости. Увидеть некоторые из них можно в отдельном разделе выставки «Квадрат и пространство».

Фото: Вадим Штэйн, Даниил Анненков

#ges2exhibition
Василий Кононов-Гредин — участник нового, четвертого, сезона программы ColLab Центра художественного производства «Своды». Он работает с разными медиумами: скульптурой, видео, объектами, живописью, запахами, звуком.

Вот что Василий рассказывает о проекте, который он реализует в «Сводах»:

— Уже год я работаю над проектом «Структуры», пытаясь ответить на вопрос: какова структура нашей жизни? Это сложный, многосоставный проект: я уже создал инсталляцию, посвященную сходству города с компьютерной игрой, исследовал мифы и феномен рождения псевдодокументального кино. Сейчас обратился к фотографии. Я давно снимаю странные ситуации, городские объекты и структуры, в которых отражается ситуативность времени, наше существование. В «Сводах» у меня есть возможность заняться фотографией основательно: экспериментировать с цветной и черно-белой ручной аналоговой печатью, открывать новые приемы и методы работы в этом медиуме.

Подробнее о программе — на нашем сайте.

Фото: Вадим Штэйн

#ges2vaults