Транслируем премьеру песни «Из XIX века» Десятникова в эту субботу. Она не публиковалась и не записывалась.
Что будет звучать
Песня «Из XIX века» на стихи Леонида Аронзона для голоса и струнного квартета. Десятников написал ее еще в 1979 году, но она никогда раньше не была доступна широкой публике, мы услышим ее первый раз вместе с вами — на трансляции. На презентации ее исполнят тенор Богдан Волков и «Новый русский квартет».
Начало трансляции 26 июня в 17.00, это суббота.
Встреча с композитором
Это не обычная трансляция концерта, а презентация нового выпуска журнала «Музыкальная Академия», главная тема — песня «Из XIX века». На презентацию придет сам композитор, в разговоре с главным редактором журнала — Ярославом Тимофеевым — он расскажет о додекафонии и новой простоте, о поэте Леониде Аронзоне и о том, как писать для струнного квартета.
Почитайте о песне и посмотрите партитуру
Это сочинение стало главной темой выпуска, ему посвящено интервью главного редактора журнала с Десятниковым, эссе композитора Настасьи Хрущёвой, а в приложении есть партитура. У журнала есть и электронная версия.
Советы для просмотра
• сохраните этот пост в закладки, чтобы не потерять ссылку на трансляцию
• звук будет лучше, если слушать в наушниках или через хорошие колонки
• если видео зависает, поменяйте разрешение видео на меньшее — с 720 на 480, если это не помогло, проверьте интернет
• пишите в чат трансляции — мы обсуждаем со слушателями концерты, отвечаем на вопросы и помогаем разобраться, если что-то не работает, например, зависает видео, а если он мешает — отключите.
• если вы не успеете, трансляцию можно будет посмотреть потом, запись останется
Что будет звучать
Песня «Из XIX века» на стихи Леонида Аронзона для голоса и струнного квартета. Десятников написал ее еще в 1979 году, но она никогда раньше не была доступна широкой публике, мы услышим ее первый раз вместе с вами — на трансляции. На презентации ее исполнят тенор Богдан Волков и «Новый русский квартет».
Начало трансляции 26 июня в 17.00, это суббота.
Встреча с композитором
Это не обычная трансляция концерта, а презентация нового выпуска журнала «Музыкальная Академия», главная тема — песня «Из XIX века». На презентацию придет сам композитор, в разговоре с главным редактором журнала — Ярославом Тимофеевым — он расскажет о додекафонии и новой простоте, о поэте Леониде Аронзоне и о том, как писать для струнного квартета.
Почитайте о песне и посмотрите партитуру
Это сочинение стало главной темой выпуска, ему посвящено интервью главного редактора журнала с Десятниковым, эссе композитора Настасьи Хрущёвой, а в приложении есть партитура. У журнала есть и электронная версия.
Советы для просмотра
• сохраните этот пост в закладки, чтобы не потерять ссылку на трансляцию
• звук будет лучше, если слушать в наушниках или через хорошие колонки
• если видео зависает, поменяйте разрешение видео на меньшее — с 720 на 480, если это не помогло, проверьте интернет
• пишите в чат трансляции — мы обсуждаем со слушателями концерты, отвечаем на вопросы и помогаем разобраться, если что-то не работает, например, зависает видео, а если он мешает — отключите.
• если вы не успеете, трансляцию можно будет посмотреть потом, запись останется
VK Видео
Трансляция премьеры Десятникова | Песня «Из XIX века» на стихи Аронзона для голоса и струнного квартета
Watch Трансляция премьеры Десятникова | Песня «Из.. 56 min 52 s from 26 June 2021 online in HD for free in the VK catalog without signing up! Views: 87961. Likes: 202.
Интересно: cлышали прежде музыку Десятникова? Если есть впечатления о ней, напишите в комментариях.
→ Отвечайте, исходя из того, что слышали.
→ Отвечайте, исходя из того, что слышали.
Anonymous Poll
38%
Да, нравится
7%
Да, но не очень нравится
6%
Да, но не могу сказать нравится или нет
49%
Нет, слышать не приходилось
Спросили об этом композиторов из Нальчика, Вологды и Нижнего Новгорода. Послушайте, интересно.
О чем говорим
О том, какие люди ходят на концерты, есть ли в регионах музыкальные особенности, существует ли проблема внутренней миграции (уехать туда, где получше), как устроена работа местных отеделений Союза, должен ли композитор себя продвигать и какое значение в развитии композитора имеет сознательный слушатель.
Кто говорит
Мурат Кабардоков из Нальчика
Марк Булошников из Нижнего Новгорода
Михаил Гоголин из Вологды
Карина Абрамян, гендир Союза
Анна Виленская, модератор беседы
О чем говорим
О том, какие люди ходят на концерты, есть ли в регионах музыкальные особенности, существует ли проблема внутренней миграции (уехать туда, где получше), как устроена работа местных отеделений Союза, должен ли композитор себя продвигать и какое значение в развитии композитора имеет сознательный слушатель.
Кто говорит
Мурат Кабардоков из Нальчика
Марк Булошников из Нижнего Новгорода
Михаил Гоголин из Вологды
Карина Абрамян, гендир Союза
Анна Виленская, модератор беседы
Как живут композиторы в регионах
Союз композиторов
Как живут и творят композиторы в регионах
Что обсуждали:
01:20 Что за люди ходят на концерты в регионах
17:30 Успех посещений концертов в регионах может быть связан с тем, что музыка пишется проще?
23:00 Есть ли региональные школы музыки и как это устроено?
31:00 Как устроена работа с местным отделением Союза композиторов
44:25 Должен ли композитор сам продвигать свое творчество. Мнение гендиректора
50:35 Как улучшить ситуацию в регионах: больше концертов, лучше публика
1:01:00 Другой разворот проблемы с музыкой в России: культурная образованность слушателя
Что обсуждали:
01:20 Что за люди ходят на концерты в регионах
17:30 Успех посещений концертов в регионах может быть связан с тем, что музыка пишется проще?
23:00 Есть ли региональные школы музыки и как это устроено?
31:00 Как устроена работа с местным отделением Союза композиторов
44:25 Должен ли композитор сам продвигать свое творчество. Мнение гендиректора
50:35 Как улучшить ситуацию в регионах: больше концертов, лучше публика
1:01:00 Другой разворот проблемы с музыкой в России: культурная образованность слушателя
Молодой композитор Валерий Ворона прислал нам на оценку свой "Юношеский Альбом" — фортепианные произведения, первая проба пера. Послушайте и поделитесь впечатлениями.
Как оценивать?
→ слушателю: напишите в комментариях, что чувствуете, когда слышите. Какие эмоции и мысли рождаются, может быть, вас что-то зацепило в музыке?
→ музыкантам и композиторам: что могло бы улучшить эту музыку?
Послушать записи
Как оценивать?
→ слушателю: напишите в комментариях, что чувствуете, когда слышите. Какие эмоции и мысли рождаются, может быть, вас что-то зацепило в музыке?
→ музыкантам и композиторам: что могло бы улучшить эту музыку?
Послушать записи
Композитор о своей музыке
Идея альбома
Единой концепции у альбома нет. Сочинения писались с большими промежутками и только к последнему у меня возникло закономерное желание записать их. Я помню, что в то время слушал «Юношеские этюды» Ференца Листа и понял, что это название подходит идеально. Ранние, неопытные, простые, наивные, совсем еще зеленые. Это прекрасно описывает любое сочинение в альбоме, и я считаю это скорее плюсом, чем минусом.
О произведениях
В «Юношеской пьесе» я вообще учился аккорды подбирать к мелодии. «Восьмое чудо света» — начал расширять фактуру, ушёл от песенной формы, появились отклонения и так далее. А «Фаталистическая» — это скорее целотоновый эксперимент, уходящий к позднему Скрябину. Думаю, именно поздние сонаты и 74 опус с прелюдиями можно считать несознательными источниками вдохновения. Но я считаю, что лучше всех написана Прелюдия fis-moll. Она самая последняя и самая зрелая относительно остальных. В ней больше опыта, лучше работает гармония, она стройнее.
Идея альбома
Единой концепции у альбома нет. Сочинения писались с большими промежутками и только к последнему у меня возникло закономерное желание записать их. Я помню, что в то время слушал «Юношеские этюды» Ференца Листа и понял, что это название подходит идеально. Ранние, неопытные, простые, наивные, совсем еще зеленые. Это прекрасно описывает любое сочинение в альбоме, и я считаю это скорее плюсом, чем минусом.
О произведениях
В «Юношеской пьесе» я вообще учился аккорды подбирать к мелодии. «Восьмое чудо света» — начал расширять фактуру, ушёл от песенной формы, появились отклонения и так далее. А «Фаталистическая» — это скорее целотоновый эксперимент, уходящий к позднему Скрябину. Думаю, именно поздние сонаты и 74 опус с прелюдиями можно считать несознательными источниками вдохновения. Но я считаю, что лучше всех написана Прелюдия fis-moll. Она самая последняя и самая зрелая относительно остальных. В ней больше опыта, лучше работает гармония, она стройнее.
Что сейчас пишут композиторы? Послушайте наш плейлист с новой академической музыкой.
Что это за плейлист
Мы собрали его из самых актуальных произведений. Это действительно современная академическая музыка. Каждое сочинение написано не раньше 2016 года.
Кто в подборке
В эту подборку вошли русские композиторы — Настасья Хрущева, Александр Маноцков, Марк Булошников и Фёдор Бирючев, а также европейские и американские. В том числе, Филип Гласс, Томас Адес и Ребекка Сондерс.
Какая здесь музыка
Разные жанры. Несколько новых опер, как на английском, так и на русском, фортепианные произведения — концерт и разные пьесы, камерная инструментальная и вокальная музыка и произведение для перкуссии.
→ ВК
Что это за плейлист
Мы собрали его из самых актуальных произведений. Это действительно современная академическая музыка. Каждое сочинение написано не раньше 2016 года.
Кто в подборке
В эту подборку вошли русские композиторы — Настасья Хрущева, Александр Маноцков, Марк Булошников и Фёдор Бирючев, а также европейские и американские. В том числе, Филип Гласс, Томас Адес и Ребекка Сондерс.
Какая здесь музыка
Разные жанры. Несколько новых опер, как на английском, так и на русском, фортепианные произведения — концерт и разные пьесы, камерная инструментальная и вокальная музыка и произведение для перкуссии.
→ ВК
Микро-курс «Знакомство с композиторами»: что важно знать о Софии Губайдулиной
Наша современница, принадлежит к тому же поколению что и Шнитке, Пярт и Филип Гласс. В СССР многие знали ее как автора музыки к «Маугли». Вместе с Денисовым и Шнитке входила в «тройку» советских авангардистов, экспериментировала с сочетаниями тембров и звукоизвлечением.
Ее музыка очень самобытна и не принадлежит к каким-либо школам или направлениям. Одна из главных особенностей произведений — сочетание Востока и Запада, как идейно, так и в письме.
Рассказываем о ее музыке, об особенностях использования различных, в том числе и экзотических, инструментов и о духовном в ее творчестве.
Наша современница, принадлежит к тому же поколению что и Шнитке, Пярт и Филип Гласс. В СССР многие знали ее как автора музыки к «Маугли». Вместе с Денисовым и Шнитке входила в «тройку» советских авангардистов, экспериментировала с сочетаниями тембров и звукоизвлечением.
Ее музыка очень самобытна и не принадлежит к каким-либо школам или направлениям. Одна из главных особенностей произведений — сочетание Востока и Запада, как идейно, так и в письме.
Рассказываем о ее музыке, об особенностях использования различных, в том числе и экзотических, инструментов и о духовном в ее творчестве.
Особенности музыки
• Изучает свойства инструментов, через особенности тембров ищет новые выразительные средства, экспериментирует со звукоизвлечением и тембрами. «У меня было стремление услышать, как звучит мир, как звучу я сама, и установить соответствие между этими слышимостями».
• Использует нетрадиционные для академической музыки инструменты: трещотку, японский кото, китайский чжэн, персидский чанг и другие.
• Форма многих сочинений выверена математически. Она использует «Числовой сюжет» — это ее собственный термин, который определяет пропорциональную идею всей композиции, соотношение между частями формы. Часто в его основе — числа Фибоначчи, последовательность, при помощи которой можно описать золотое сечение.
• В основе музыки — идеи философов, произведения поэтов, религиозно-культовые музыкальные жанры, евангельские тексты и авторские сюжетные фабулы, молитвы. В ее произведениях всегда есть глубокий духовный подтекст.
• В духовных произведениях часто встречается противопоставление «земного» и «небесного», которое показано через противоположные приемы: горизонталь/вертикаль, хроматика/диатоника, диссонанс/консонанс, стаккато/легато, движение/статика и так далее.
• Она сознательно уходит от следования какой-то одной культурной традиции, поэтому намеренно выходит за рамки устоявшихся классических форм, таких как симфония, соната и так далее.
Как использует инструменты
Часто прибегает к нетрадиционным сочетаниями тембров и способам извлечения звуков. Например, сочетает баян с симфоническим оркестром или заставляет виолончелиста играть за подставкой. Она сотрудничала с разными исполнителями, чтобы расширить свой арсенал исполнительских приемов в музыке. Использует и микрохроматику, то есть не только тон и полутон, но и четверть, треть или шестую тона. Например, в «Музыке для флейты, струнных и ударных», где основную группу струнных дублирует группа, настроенная на четверть тона ниже.
Диалог между Западом и Востоком
Восток и Запад сталкиваются в ее произведениях очень часто. Например — «Ночь в Мемфисе». Это кантата — традиционный европейский жанр, но на древнеегипетские стихи. При этом она не пытается создать «ориентальную» музыку или стилизацию, использует додекафонию, а заканчивается произведение дзэн-буддийской идеей растворения своего «я» в окружающем мире.
Что послушать
«Perception» — «Восприятие» — это произведение композитор считает одним из лучших. Возникло оно как результат переписки с Ф. Танцером, когда поэт присылал тексты своих стихотворений, а композитор давала на них и словесные, и музыкальные ответы. Так возник символический диалог Мужчины и Женщины на темы: Творец, Творение, Творчество, Тварь.
«Слышу. Умолкло.» — Симфония посвященная Г. Рождественскому, очень не похожа на обычную симфонию. Название символизирует важность не только звука, но и пауз — тишины. Еще здесь есть уникальное соло дирижера: одни только жесты, при молчащем оркестре. В плейлисте части XI и XII — финал.
«Рубайят» — кантата на стихи восточных поэтов — Хакани, Хафиза и Хайяма. Сочетание додекафонии, западного подхода к драматургии и восточных мелизмов. Это своеобразное продолжение или развитие «Ночи в Мемфисе», но здесь акцент не на рациональное начало, а на интуитивный подход. Основа «Рубайята» — использование различных голосовых приемов: шепот, крик, глиссандо, фальцет и даже «Sprechstimme» Шенберга. Это особый распев текста, в котором точно соблюдается только ритм, а звуковыстоность — только в общих чертах.
Что еще?
• Архивная статья на сайте Музыкальной академии о концепции творчества, духовном в музыке и использовании чисел.
• Лекция на ютубе от Ивана Соколова. Он рассказывает о ее жизни и стиле, играет отрывки, поясняет, анализирует и проводит параллели с другими произведениями.
• Книга издательства «Композитор», в ней как исследование, так и аннотации к произведениям до 2020 года.
• Изучает свойства инструментов, через особенности тембров ищет новые выразительные средства, экспериментирует со звукоизвлечением и тембрами. «У меня было стремление услышать, как звучит мир, как звучу я сама, и установить соответствие между этими слышимостями».
• Использует нетрадиционные для академической музыки инструменты: трещотку, японский кото, китайский чжэн, персидский чанг и другие.
• Форма многих сочинений выверена математически. Она использует «Числовой сюжет» — это ее собственный термин, который определяет пропорциональную идею всей композиции, соотношение между частями формы. Часто в его основе — числа Фибоначчи, последовательность, при помощи которой можно описать золотое сечение.
• В основе музыки — идеи философов, произведения поэтов, религиозно-культовые музыкальные жанры, евангельские тексты и авторские сюжетные фабулы, молитвы. В ее произведениях всегда есть глубокий духовный подтекст.
• В духовных произведениях часто встречается противопоставление «земного» и «небесного», которое показано через противоположные приемы: горизонталь/вертикаль, хроматика/диатоника, диссонанс/консонанс, стаккато/легато, движение/статика и так далее.
• Она сознательно уходит от следования какой-то одной культурной традиции, поэтому намеренно выходит за рамки устоявшихся классических форм, таких как симфония, соната и так далее.
Как использует инструменты
Часто прибегает к нетрадиционным сочетаниями тембров и способам извлечения звуков. Например, сочетает баян с симфоническим оркестром или заставляет виолончелиста играть за подставкой. Она сотрудничала с разными исполнителями, чтобы расширить свой арсенал исполнительских приемов в музыке. Использует и микрохроматику, то есть не только тон и полутон, но и четверть, треть или шестую тона. Например, в «Музыке для флейты, струнных и ударных», где основную группу струнных дублирует группа, настроенная на четверть тона ниже.
Диалог между Западом и Востоком
Восток и Запад сталкиваются в ее произведениях очень часто. Например — «Ночь в Мемфисе». Это кантата — традиционный европейский жанр, но на древнеегипетские стихи. При этом она не пытается создать «ориентальную» музыку или стилизацию, использует додекафонию, а заканчивается произведение дзэн-буддийской идеей растворения своего «я» в окружающем мире.
Что послушать
«Perception» — «Восприятие» — это произведение композитор считает одним из лучших. Возникло оно как результат переписки с Ф. Танцером, когда поэт присылал тексты своих стихотворений, а композитор давала на них и словесные, и музыкальные ответы. Так возник символический диалог Мужчины и Женщины на темы: Творец, Творение, Творчество, Тварь.
«Слышу. Умолкло.» — Симфония посвященная Г. Рождественскому, очень не похожа на обычную симфонию. Название символизирует важность не только звука, но и пауз — тишины. Еще здесь есть уникальное соло дирижера: одни только жесты, при молчащем оркестре. В плейлисте части XI и XII — финал.
«Рубайят» — кантата на стихи восточных поэтов — Хакани, Хафиза и Хайяма. Сочетание додекафонии, западного подхода к драматургии и восточных мелизмов. Это своеобразное продолжение или развитие «Ночи в Мемфисе», но здесь акцент не на рациональное начало, а на интуитивный подход. Основа «Рубайята» — использование различных голосовых приемов: шепот, крик, глиссандо, фальцет и даже «Sprechstimme» Шенберга. Это особый распев текста, в котором точно соблюдается только ритм, а звуковыстоность — только в общих чертах.
Что еще?
• Архивная статья на сайте Музыкальной академии о концепции творчества, духовном в музыке и использовании чисел.
• Лекция на ютубе от Ивана Соколова. Он рассказывает о ее жизни и стиле, играет отрывки, поясняет, анализирует и проводит параллели с другими произведениями.
• Книга издательства «Композитор», в ней как исследование, так и аннотации к произведениям до 2020 года.
Транслируем заключительный концерт композиторской лаборатории Re:Formers LAB: новые сочинения молодых авторов и произведения известных современников для саксофона. Показываем вместе с парком Зарядье.
Что это за лаборатория?
Это творческая лаборатория для молодых композиторов от 18 до 35 лет, в этом году она проходила с 6 по 11 июля. Были лекции, обсуждение партитур и индивидуальные консультации, некоторые записи есть на ютубе. Кураторами выступили важные музыканты: ученица Штокхаузена Нино Жвания, классический саксофонист Виталий Ватуля и корифей индийской классической музыки Б.С. Манджунатх, специалист по индийской музыке Рафаэль Рейна, композитор и саксофонист Гордон Тюдор, пианистка и композитор Анна Друбич, альтист и сотрудник Центра электроакустической музыки Московской консерватории Сергей Полтавский, а также Якоб ТВ (Jacob ter Veldhuis) он написал наибольшее количество произведений для саксофона в XX веке.
Что будет звучать?
Партитуры кураторов и участников лаборатории Re:Formers LAB, а также сочинения известных современных композиторов, пишущих музыку для саксофона. В программе лаборатории фокус именно на нем. Играют: Виталий Ватуля — саксофон, Мария Немцова — фортепиано, Илья Мовчан — скрипка и Сергей Суворов — виолончель.
Программа:
• Максим Шалыгин «Ангел» для фортепиано соло
• Анна Друбич «Nachtlied” для виолончели и фортепиано
• Стив Райх «Нью-Йоркский контрапункт»
• Полина Назайкинская «Рондо нашего времени»
• Татьяна Андриевская «Eclipsis» для саксофона, скрипки, виолончели и фортепиано
• Марина Шмотова «Игры» для фортепиано соло
• Якоб ТВ «Grab It!»
• Евгений Морозов «Selfie»
Советы для просмотра
• сохраните этот пост в закладки, чтобы не потерять ссылку на трансляцию
• звук будет лучше, если слушать в наушниках или через хорошие колонки
• если видео зависает, поменяйте разрешение видео на меньшее — с 720 на 480, если это не помогло, проверьте интернет
• пишите в чат трансляции — мы обсуждаем со слушателями концерты, отвечаем на вопросы и помогаем разобраться, если что-то не работает, например, зависает видео, а если он мешает — отключите.
• если вы не успеете, трансляцию можно будет посмотреть потом, запись останется
Что это за лаборатория?
Это творческая лаборатория для молодых композиторов от 18 до 35 лет, в этом году она проходила с 6 по 11 июля. Были лекции, обсуждение партитур и индивидуальные консультации, некоторые записи есть на ютубе. Кураторами выступили важные музыканты: ученица Штокхаузена Нино Жвания, классический саксофонист Виталий Ватуля и корифей индийской классической музыки Б.С. Манджунатх, специалист по индийской музыке Рафаэль Рейна, композитор и саксофонист Гордон Тюдор, пианистка и композитор Анна Друбич, альтист и сотрудник Центра электроакустической музыки Московской консерватории Сергей Полтавский, а также Якоб ТВ (Jacob ter Veldhuis) он написал наибольшее количество произведений для саксофона в XX веке.
Что будет звучать?
Партитуры кураторов и участников лаборатории Re:Formers LAB, а также сочинения известных современных композиторов, пишущих музыку для саксофона. В программе лаборатории фокус именно на нем. Играют: Виталий Ватуля — саксофон, Мария Немцова — фортепиано, Илья Мовчан — скрипка и Сергей Суворов — виолончель.
Программа:
• Максим Шалыгин «Ангел» для фортепиано соло
• Анна Друбич «Nachtlied” для виолончели и фортепиано
• Стив Райх «Нью-Йоркский контрапункт»
• Полина Назайкинская «Рондо нашего времени»
• Татьяна Андриевская «Eclipsis» для саксофона, скрипки, виолончели и фортепиано
• Марина Шмотова «Игры» для фортепиано соло
• Якоб ТВ «Grab It!»
• Евгений Морозов «Selfie»
Советы для просмотра
• сохраните этот пост в закладки, чтобы не потерять ссылку на трансляцию
• звук будет лучше, если слушать в наушниках или через хорошие колонки
• если видео зависает, поменяйте разрешение видео на меньшее — с 720 на 480, если это не помогло, проверьте интернет
• пишите в чат трансляции — мы обсуждаем со слушателями концерты, отвечаем на вопросы и помогаем разобраться, если что-то не работает, например, зависает видео, а если он мешает — отключите.
• если вы не успеете, трансляцию можно будет посмотреть потом, запись останется
Vk
Композиторская лаборатория Reformers LAB | Концерт-закрытие
vk video
В конце мая мы запустили проект «Ноты и квоты»: исполнители или площадки заказывают музыку композитору, ее оплачивает государство, а музыканты потом исполняют.
Какие были заявки
Прислали 60 заявок от солистов, ансамблей, оркестров, хоров, филармоний и фестивалей из России, Швейцарии, Бельгии, Германии и США. Сегодня мы подводим итоги.
Как выбирали
Идея в том, чтобы исполнитель мог обеспечить концертную жизнь новому произведению, поэтому мы учитывали имя коллективов и солистов, репутации концертных площадок и количество будущих исполнений.
Что говорят организаторы
«Лонг-лист программы настолько нас впечатлил, что сейчас мы готовим заявку на грант в Фонд Культурных инициатив и надеемся на продолжение проекта. Кроме того, Союз композиторов России решил предоставить две дополнительные квоты в номинации для солистов».
Какие были заявки
Прислали 60 заявок от солистов, ансамблей, оркестров, хоров, филармоний и фестивалей из России, Швейцарии, Бельгии, Германии и США. Сегодня мы подводим итоги.
Как выбирали
Идея в том, чтобы исполнитель мог обеспечить концертную жизнь новому произведению, поэтому мы учитывали имя коллективов и солистов, репутации концертных площадок и количество будущих исполнений.
Что говорят организаторы
«Лонг-лист программы настолько нас впечатлил, что сейчас мы готовим заявку на грант в Фонд Культурных инициатив и надеемся на продолжение проекта. Кроме того, Союз композиторов России решил предоставить две дополнительные квоты в номинации для солистов».
→ Список победителей. Мы разделили его на номинации и указали роли в конкурсе: композитор, исполнитель и площадку.
Для симфонического оркестра и хора
Кто композитор: Алексей Сысоев
Кто исполняет: Омский академический симфонический оркестр. Художественный руководитель и главный дирижер – Дмитрий Васильев
Где сыграют: в Омской филармонии, в Концертном зале имени П.И. Чайковского Московской филармонии, и в городах Великобритании в рамках гастрольного тура оркестра.
Для большого ансамбля: от 9 музыкантов
Кто композитор: Ольга Бочихина
Кто исполняет: Студия Новой музыки
Где сыграют: в тематической программе Студии новой музыки и на фестивале Союза композиторов России «Пять вечеров», а также в Казани и Нижнем Новгороде.
Кто композитор: Олег Гудачёв
Кто исполняет: Kymatic ensemble
Где сыграют: в Рахманиновском зале Московской консерватории, «Башмет Центре» и галерее «Граунд Солянка» в Москве, в КЦ «Смена» в Казани.
Для малого ансамбля: 4–8 музыкантов
Кто композитор: Антон Светличный
Кто исполняет: Московский ансамбль современной музыки.
Где сыграют: на фестивале ReMusik.org в Санкт-Петербурге, в проекте Unehoerte Musik, BKA в Берлине, на фестивале «Пять вечеров» в Москве, в Шанхайской консерватории и в Университете UCLA, Schoenberg-Hall в США.
Кто композитор: Настасья Хрущёва
Кто исполняет: Солисты OpensoundOrchestra
Где сыграют: в культурном центре ДОМ в Москве, ГЦСИ «Арсенал» в Нижнем Новгороде, в ЦСК «Смена» в Казани, в Уральской консерватории в Екатеринбурге и Пермской краевой филармонии.
Кто композитор: Александр Хубеев
Кто исполняет: ГАМ-ансамбль
Где сыграют: в Камерном зале Московской филармонии на фестивалях «Другое пространство» и «Московская осень», в концертах гастрольного тура Берлин – Потсдам – Гданьск – Калининград – Таллин – Санкт-Петербург – Москва.
Для солиста, дуэта или трио
Кто композитор: Олег Пайбердин
Кто исполняет: пианистка Екатерина Мечетина
Где сыграют: в сольных концертах в Москве и на фестивале «Другое пространство», в Свердловской государственной академической филармонии.
Кто композитор: Тихон Хренников-младший
Кто исполняет: виолончелист Александр Рамм
Где сыграют: в Камерном зале Московской филармонии, Малом зале Московской консерватории, в сольных концертах в Братске и Ангарске.
Кто композитор: Владимир Горлинский
Кто исполняет: пианист Дмитрий Баталов
Где сыграют: на фестивале «Пять вечеров» и фестивале-лаборатории Gnesin Contemporary Music Week, концертах творческого объединения «Притяжение» в рамках филармонического абонемента «Другое пространство» в Москве, концертах современной камерной музыки в Доме Радио Санкт-Петербурга.
Кто композитор: Алексей Наджаров
Кто исполняет: виолончелистка Юлия Мигунова
Где сыграют: на фестивале reMusik.org в Санкт-Петербурге, Государственном музее истории ГУЛАГа, Мультимедиа Арт Музее, Центре Искусств, Арт-Галерее IMDR и Центре Электроакустической музыки Московской консерватории.
Кто композитор: Павел Левадный
Кто исполняет: пианист Александр Яковлев
Где сыграют: в сольных концертах в Германии, Швейцарии, Японии, а также во Владикавказе, Ростове-на-Дону и Воронеже.
Кто композитор: Тимур Исмагилов
Кто исполняет: пианист Михаил Шиляев
Где сыграют: в сольных концертах в Bracknell Concert Society, Oriental Club и Razumovsky Academy в Великобритании, на фестивале Suoni dal Golfo в Леричи, Италия, а также в Санкт-Петербурге, Москве и Ижевске.
Для симфонического оркестра и хора
Кто композитор: Алексей Сысоев
Кто исполняет: Омский академический симфонический оркестр. Художественный руководитель и главный дирижер – Дмитрий Васильев
Где сыграют: в Омской филармонии, в Концертном зале имени П.И. Чайковского Московской филармонии, и в городах Великобритании в рамках гастрольного тура оркестра.
Для большого ансамбля: от 9 музыкантов
Кто композитор: Ольга Бочихина
Кто исполняет: Студия Новой музыки
Где сыграют: в тематической программе Студии новой музыки и на фестивале Союза композиторов России «Пять вечеров», а также в Казани и Нижнем Новгороде.
Кто композитор: Олег Гудачёв
Кто исполняет: Kymatic ensemble
Где сыграют: в Рахманиновском зале Московской консерватории, «Башмет Центре» и галерее «Граунд Солянка» в Москве, в КЦ «Смена» в Казани.
Для малого ансамбля: 4–8 музыкантов
Кто композитор: Антон Светличный
Кто исполняет: Московский ансамбль современной музыки.
Где сыграют: на фестивале ReMusik.org в Санкт-Петербурге, в проекте Unehoerte Musik, BKA в Берлине, на фестивале «Пять вечеров» в Москве, в Шанхайской консерватории и в Университете UCLA, Schoenberg-Hall в США.
Кто композитор: Настасья Хрущёва
Кто исполняет: Солисты OpensoundOrchestra
Где сыграют: в культурном центре ДОМ в Москве, ГЦСИ «Арсенал» в Нижнем Новгороде, в ЦСК «Смена» в Казани, в Уральской консерватории в Екатеринбурге и Пермской краевой филармонии.
Кто композитор: Александр Хубеев
Кто исполняет: ГАМ-ансамбль
Где сыграют: в Камерном зале Московской филармонии на фестивалях «Другое пространство» и «Московская осень», в концертах гастрольного тура Берлин – Потсдам – Гданьск – Калининград – Таллин – Санкт-Петербург – Москва.
Для солиста, дуэта или трио
Кто композитор: Олег Пайбердин
Кто исполняет: пианистка Екатерина Мечетина
Где сыграют: в сольных концертах в Москве и на фестивале «Другое пространство», в Свердловской государственной академической филармонии.
Кто композитор: Тихон Хренников-младший
Кто исполняет: виолончелист Александр Рамм
Где сыграют: в Камерном зале Московской филармонии, Малом зале Московской консерватории, в сольных концертах в Братске и Ангарске.
Кто композитор: Владимир Горлинский
Кто исполняет: пианист Дмитрий Баталов
Где сыграют: на фестивале «Пять вечеров» и фестивале-лаборатории Gnesin Contemporary Music Week, концертах творческого объединения «Притяжение» в рамках филармонического абонемента «Другое пространство» в Москве, концертах современной камерной музыки в Доме Радио Санкт-Петербурга.
Кто композитор: Алексей Наджаров
Кто исполняет: виолончелистка Юлия Мигунова
Где сыграют: на фестивале reMusik.org в Санкт-Петербурге, Государственном музее истории ГУЛАГа, Мультимедиа Арт Музее, Центре Искусств, Арт-Галерее IMDR и Центре Электроакустической музыки Московской консерватории.
Кто композитор: Павел Левадный
Кто исполняет: пианист Александр Яковлев
Где сыграют: в сольных концертах в Германии, Швейцарии, Японии, а также во Владикавказе, Ростове-на-Дону и Воронеже.
Кто композитор: Тимур Исмагилов
Кто исполняет: пианист Михаил Шиляев
Где сыграют: в сольных концертах в Bracknell Concert Society, Oriental Club и Razumovsky Academy в Великобритании, на фестивале Suoni dal Golfo в Леричи, Италия, а также в Санкт-Петербурге, Москве и Ижевске.
Послушал и такой: нееет, это не то
Вот слушаешь и вроде совсем не цепляет? Вдруг, это что-то известное, но от вас по духу очень далеко. Какие композиторы непонятны слуху, кого тяжело слушать, кого прямо хочется выключить? Или многим нравится, а вам совсем не близко. Или хочется услышать красоту, но никак не получается, хочется до конца дослушать, но что-то сопротивляется.
Причины очень интересны!Расскажите в комментариях.
Вот слушаешь и вроде совсем не цепляет? Вдруг, это что-то известное, но от вас по духу очень далеко. Какие композиторы непонятны слуху, кого тяжело слушать, кого прямо хочется выключить? Или многим нравится, а вам совсем не близко. Или хочется услышать красоту, но никак не получается, хочется до конца дослушать, но что-то сопротивляется.
Причины очень интересны!Расскажите в комментариях.
Молодой композитор Захар Зайцев отправил вам свою музыку на оценку. Послушайте, оцените, расскажите в комментариях, что думаете
Как оценивать?
→ слушателю: резонирует ли с вами музыка, какие эмоции, мысли рождает
→ композитору: как улучшить музыку, подходящие ли выбраны решения, как сделать ее понятнее для слушателя
Для чего подойдет эта музыка
Я думаю, моя музыка очень хорошо подойдет для ситуации, чтобы немного «остановиться» и насладиться тем, что нас окружает.
Что хотелось передать
Передать в музыке я хочу короткую историю. История в свою очередь не может обойтись без героя, пространства, атмосферы и чувств.
Как выбиралась тональность
Тональность выбираю с небольшой оглядкой на семантику, но чаще выбор — дело случая. Однако, для контрабаса очень «выгодны» тональности соль мажор/минор и ре мажор/минор.
Послушать в плейлисте в ВК
Как оценивать?
→ слушателю: резонирует ли с вами музыка, какие эмоции, мысли рождает
→ композитору: как улучшить музыку, подходящие ли выбраны решения, как сделать ее понятнее для слушателя
Для чего подойдет эта музыка
Я думаю, моя музыка очень хорошо подойдет для ситуации, чтобы немного «остановиться» и насладиться тем, что нас окружает.
Что хотелось передать
Передать в музыке я хочу короткую историю. История в свою очередь не может обойтись без героя, пространства, атмосферы и чувств.
Как выбиралась тональность
Тональность выбираю с небольшой оглядкой на семантику, но чаще выбор — дело случая. Однако, для контрабаса очень «выгодны» тональности соль мажор/минор и ре мажор/минор.
Послушать в плейлисте в ВК
Посмотрите документальный фильм про Филипа Гласса — наблюдение за композитором в разных сферах: семья и друзья, творчество и выступления.
→ композиторам: еще один пример, как живет композитор: как создает, реагирует на критику, сотрудничает с другими авторами.
→ слушателям: лучше понять, как работает композитор, как делает музыку к фильмам и работает с исполнителями.
ЧТО В ФИЛЬМЕ
Режиссер снимал Гласса целый год, наблюдая за ним в разных сферах жизни, общаясь с родственниками и коллегами. В фильме про то, в какой атмосфере Гласс вырос, как стал композитором (никто не ожидал), как живет сейчас в семье, как работает над своими произведениями. В фильме есть про сотрудничество с режиссерами фильмов и исполнителями, про сложные взаимоотношения с преподавателем (Надя Буланже), про критику, независимость и период становления.
youtube.com/watch?v=G3c4zrJfIPw
→ композиторам: еще один пример, как живет композитор: как создает, реагирует на критику, сотрудничает с другими авторами.
→ слушателям: лучше понять, как работает композитор, как делает музыку к фильмам и работает с исполнителями.
ЧТО В ФИЛЬМЕ
Режиссер снимал Гласса целый год, наблюдая за ним в разных сферах жизни, общаясь с родственниками и коллегами. В фильме про то, в какой атмосфере Гласс вырос, как стал композитором (никто не ожидал), как живет сейчас в семье, как работает над своими произведениями. В фильме есть про сотрудничество с режиссерами фильмов и исполнителями, про сложные взаимоотношения с преподавателем (Надя Буланже), про критику, независимость и период становления.
youtube.com/watch?v=G3c4zrJfIPw
YouTube
Гласс: Портрет Филипа в двенадцати частях
Интервью с родными и близкими Гласса, с его друзьями и коллегами приоткрывают завесу тайны над его детством и юностью, проведенными в Балтиморе, а также ранним творчеством композитора, начинавшего карьеру в нью-йоркском авангарде.
Посоветуйте — какое произведение может заинтересовать в слушателя в современной академической музыке?
Для кого совет?
Для простого слушателя, который знает об академической музыке, но не глубоко. Задача — помочь ему открыть для себя новую академическую музыку, чтобы не застревать в расхожих представлениях о ней. Что из нового послушать? Новое — то, что вы считаете таковым.
Из чего исходить?
Что такого предложить послушать человеку, чтобы он хоп и задумался: даа, кое-что в этом есть. Или представьте, что друг такой пишет: «Привет, а что там в современной академической музыке вообще происходит? Есть хоть что хорошего послушать?». Что точно интересно вам, что вас очаровало, вдохновило, впечатлило, остановило, от чего вы задумались или порадовались.
Поясните
Коротко расскажите, почему произведение стоит послушать. Это поможет тем, кто присматривается и прислушивается.
Для кого совет?
Для простого слушателя, который знает об академической музыке, но не глубоко. Задача — помочь ему открыть для себя новую академическую музыку, чтобы не застревать в расхожих представлениях о ней. Что из нового послушать? Новое — то, что вы считаете таковым.
Из чего исходить?
Что такого предложить послушать человеку, чтобы он хоп и задумался: даа, кое-что в этом есть. Или представьте, что друг такой пишет: «Привет, а что там в современной академической музыке вообще происходит? Есть хоть что хорошего послушать?». Что точно интересно вам, что вас очаровало, вдохновило, впечатлило, остановило, от чего вы задумались или порадовались.
Поясните
Коротко расскажите, почему произведение стоит послушать. Это поможет тем, кто присматривается и прислушивается.
Как использовать
Включаете музыку, читаете карточки и пробуете применить советы оттуда на музыке, которую слушаете. Мы взяли части квартетов трех разных эпох, бонусом — произведение современного композитора, чтобы сравнить.
Что такое камерная музыка
Музыка, которую исполняет небольшой коллектив: трио, квартет, квинтет и так далее. Бывают еще камерные оркестры, в нем обычно не более 20 человек. За каждый голос обычно отвечает один инструмент а, не как в оркестре, где есть целая группа.
Какие бывают составы
Любые, но есть несколько классических: струнный квартет: две скрипки, альт и виолончель; фортепианное трио: скрипка, виолончель, фортепиано. Часто можно встретить просто солиста с аккомпаниатором — это тоже камерная музыка.
Послушать
Классицизм: youtu.be/z-eZpSg2QeQ
Романтизм: youtu.be/RUaAttbvYaw
20 век: youtu.be/0VVYFlbLDOI
21 век: youtu.be/4tTo-uXpbV8
Включаете музыку, читаете карточки и пробуете применить советы оттуда на музыке, которую слушаете. Мы взяли части квартетов трех разных эпох, бонусом — произведение современного композитора, чтобы сравнить.
Что такое камерная музыка
Музыка, которую исполняет небольшой коллектив: трио, квартет, квинтет и так далее. Бывают еще камерные оркестры, в нем обычно не более 20 человек. За каждый голос обычно отвечает один инструмент а, не как в оркестре, где есть целая группа.
Какие бывают составы
Любые, но есть несколько классических: струнный квартет: две скрипки, альт и виолончель; фортепианное трио: скрипка, виолончель, фортепиано. Часто можно встретить просто солиста с аккомпаниатором — это тоже камерная музыка.
Послушать
Классицизм: youtu.be/z-eZpSg2QeQ
Романтизм: youtu.be/RUaAttbvYaw
20 век: youtu.be/0VVYFlbLDOI
21 век: youtu.be/4tTo-uXpbV8